Конституция Парагвая
![]() |
---|
![]() |
Республика Парагвай управляется в соответствии с конституцией 1992 года, которая является шестой конституцией страны с момента обретения страной независимости от Испании в 1811 году.
Независимость
[ редактировать ]Записанная история Парагвая началась в 1516 году с неудавшейся экспедиции Хуана Диаса де Солиса к устью реки Рио-де-ла-Плата , разделяющему Аргентину и Уругвай . После дальнейших завоеваний Парагвай стал еще одной Испании южноамериканской колонией . Парагвай наконец получил независимость от Испании в 1811 году.
Конституционные правительственные постановления 1813 г.
[ редактировать ]Постановления конституционного правительства, одобренные Конгрессом Парагвая через два года после обретения им независимости от Испании в октябре 1813 года. Постановления конституционного правительства содержали семнадцать статей, предусматривающих формирование правительства во главе с двумя консулами , Хосе Гаспаром Родригесом де Франсией и Фульхенсио Егросом . Разработчики также предусмотрели законодательный орган из 1000 представителей. Признавая важность вооруженных сил в воюющей стране, создатели присвоили каждому консулу звание бригадного генерала и поровну разделили между ними вооруженные силы и арсеналы. Однако в течение десяти лет после принятия конституционных постановлений правительства и консул Егрос, и законодательный орган Парагвая были упразднены, и Франсия правил непосредственно до своей смерти в 1840 году. [1]
Конституция 1844 года
[ редактировать ]В 1841 году преемник Франсии Карлос Антонио Лопес обратился к законодательному органу с просьбой пересмотреть конституционные постановления правительства. Три года спустя новая конституция предоставила Лопесу такие же широкие полномочия, как и те, которыми управляла Франция. Конгресс мог принимать и интерпретировать законы, но только президент мог приказать их обнародовать и обеспечить соблюдение. Конституция не налагала никаких ограничений на полномочия президента, за исключением ограничения срока его полномочий десятью годами. слово « свобода» Во всем тексте не упоминалось. Впоследствии Конгресс сделал Лопеса пожизненным президентом. Он умер в 1862 году после 22 лет правления. [1] [2] Его сын, Франсиско Солано Лопес , также правил по этой конституции.
Конституция 1870 года
[ редактировать ]По окончании катастрофической Парагвайской войны (1865–1870 гг.) Учредительное собрание приняло в ноябре 1870 г. новую конституцию, которая с поправками оставалась в силе в течение семидесяти лет. Конституция была основана на принципах народного суверенитета , разделения властей и двухпалатного законодательного органа, состоящего из Сената и Палаты представителей. Хотя ее содержание было более демократичным, чем две предыдущие конституции, обширная власть над правительством и обществом в целом оставалась в руках президента. [1]
Конституция 1940 года
[ редактировать ]18 февраля 1940 года президент Хосе Феликс Эстигаррибия отреагировал на политический тупик, распустив Конгресс и приняв на себя чрезвычайные полномочия. Чтобы подчеркнуть стремление своего правительства к переменам, он отменил конституцию 1870 года и обнародовал новую 10 июля 1940 года. Она была основана на конституции Бразилии 1937 года, которая установила режим Estado Novo . Новая конституция представляла собой строго авторитарный документ, отражавший стремление Эстигаррибии к стабильности и власти. Он предусматривал чрезвычайно мощное государство с широкими полномочиями, наделенными исполнительной властью. Президент теперь избирался на прямых выборах сроком на пять лет и имел право на второй срок. Он мог вмешиваться в экономику, контролировать прессу, подавлять частные группы, приостанавливать свободу личности и предпринимать исключительные действия на благо государства. Он также имел право объявить осадное положение , что позволяло ему приостановить действие гражданских свобод либо на всей территории страны, либо на ее части на 90 дней. Сенат был упразднен, а власть однопалатной Палаты представителей уменьшена. Был создан новый консультативный Государственный совет по образцу опыта корпоративистской Италии и Португалии, чтобы представлять групповые интересы, включая бизнес, фермеров, банкиров, военных и Римско-католическую церковь . На военных была возложена обязанность охранять Конституцию. [1] 4 августа 1940 года референдум одобрил эту конституцию.
Конституция 1967 года
[ редактировать ]Придя к власти в 1954 году, президент Альфредо Стресснер правил в течение следующих тринадцати лет в соответствии с конституцией 1940 года. Учредительное собрание, избранное в 1967 году, разработало новую конституцию, которая вступила в силу позже в том же году. Он сохранил общий авторитарный характер документа 1940 года, включая широкие полномочия, предоставленные президенту. Тем не менее оно восстановило Сенат и переименовало нижнюю палату в Палату депутатов . Кроме того, ассамблея позволила президенту быть переизбранным еще на два срока, начиная с 1968 года. [1]
Конституция 1967 года содержала преамбулу , одиннадцать глав с 231 статьей и заключительную главу переходных положений. Первая глава содержит одиннадцать «фундаментальных заявлений», определяющих широкий спектр тем, включая политическую систему ( унитарную республику с представительным демократическим правительством ), официальные языки ( испанский и гуарани ) и официальную религию римского католицизма . Следующие две главы касались территории, гражданского деления, национальности и гражданства. Глава четвертая содержала ряд общих положений, таких как заявления, запрещающие использование диктаторских полномочий, требующие от государственных чиновников действовать в соответствии с конституцией, а также возлагавшие ответственность за национальную оборону и общественный порядок на вооруженные силы и полицию соответственно. [1]
Глава пятая, состоящая из семидесяти девяти статей, была, безусловно, самым длинным разделом конституции и довольно подробно посвящена правам населения. Эта глава якобы гарантировала населению широкую свободу и свободу перед законом без дискриминации. Помимо всеобъемлющих прав личности, изложенных в тридцати трех статьях, существуют разделы, посвященные социальным, экономическим, трудовым и политическим правам. Например, статья 111 гласит: «Избирательное право является правом, обязанностью и общественной функцией избирателя... Его осуществление будет обязательным в пределах, установленных законом, и никто не может выступать за или рекомендовать воздержание на выборах». Также было гарантировано образование политических партий, хотя партии, выступающие за разрушение республиканского режима или многопартийной представительной демократической системы, не допускаются. В этой главе также указаны пять обязанностей граждан, включая подчинение конституции и законам, защиту страны и занятие легальной деятельностью. [1]
На практике, однако, эти права в значительной степени игнорировались, поскольку Стресснер правил в условиях осадного положения лишь в течение нескольких коротких перерывов с 1954 по 1987 год. Эта власть, перенесенная из конституции 1940 года, позволяла президенту приостанавливать конституционные свободы на срок до 90 дней во всей или части страны. В течение пяти дней после объявления осадного положения президент должен был уведомить Конгресс о причинах этого, об ограниченных правах и о части(ях) страны, к которой оно применялось. Стресснер объявил осадное положение вскоре после вступления в должность и продлевал его каждые 90 дней. Хотя технически осадное положение применялось к Асунсьону только после 1970 года, суды постановили, что любой обвиняемый в нарушении безопасности может быть доставлен в столицу и предан суду в соответствии с положениями об осадном положении, даже если преступление произошло в другом месте. [3]
определялась В шестой главе аграрная реформа как один из фундаментальных факторов достижения сельского благосостояния. Он также призвал к принятию справедливых систем распределения и владения землей. Колонизация защищалась как официальная программа, в которой участвовали не только граждане, но и иностранцы. [1]
Главы с седьмой по десятую касались состава, избрания и функций законодательной , исполнительной , судебной власти и генерального прокурора соответственно. В одиннадцатой главе обсуждались положения о внесении поправок или переписывании конституции. Последняя глава содержала переходные статьи. В наиболее важном из них говорилось, что для целей отбора и повторного избрания президента учитываются только те сроки, которые будут завершены после президентского срока, истекающего 15 августа 1968 года. Единственная поправка к конституции, внесенная 25 марта 1977 года, изменила эту статью, разрешив президенту баллотироваться на неограниченное количество пятилетних сроков. [1]
Конституция 1992 года
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2009 г. ) |
Стресснер был свергнут в результате переворота 1989 года, который возглавил один из его давних доверенных лиц Андрес Родригес . Согласно положениям Конституции 1967 года, Родригес пришел к власти в качестве временного президента и был избран позже в том же году на остаток восьмого срока Стресснера. Конституция требовала проведения новых выборов, если президент умирает или уходит в отставку менее чем через два года после истечения срока полномочий, и только тогда на оставшийся срок.
Родригес правил три года в соответствии с Конституцией 1967 года. В 1992 году этот документ был заменен гораздо более демократической конституцией. Он предусматривает разделение полномочий правительства между тремя ветвями власти. [4]
Хотя президентство оставалось ключевым институтом, его полномочия были значительно сокращены в ответ на злоупотребления прошлого. Президент ограничен одним пятилетним сроком. [5] Он также потерял право назначать и увольнять судей и распускать законодательный орган по своему желанию, а также потерял свой прежний контроль над государственными расходами. [6]
Конституция также установила первую значимую систему сдержек и противовесов, которую когда-либо видела страна. Например, Конгресс получил право объявить импичмент и отстранить от должности президента и министров штатов; в конституции 1967 года такого положения не было.
Запрет на любое переизбрание президента стал настолько укоренившимся, что в 2017 году начались протесты , когда законодательный орган рассмотрел поправку, которая позволила бы президенту баллотироваться на второй пятилетний срок, даже если он не будет последовательным. Если бы он был принят, это открыло бы возможность действующему президенту Орасио Картесу баллотироваться на переизбрание в следующем году. Конституция устанавливает, что любые изменения срока полномочий президента должны происходить посредством реформы, а не внесения поправок. В конечном итоге Картес отказался от каких-либо планов снова баллотироваться, и поправка была отклонена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Томас К. Брюно (декабрь 1988 г.). «Конституционное развитие». В Ханратти, Даннин; Медиц, Сандра В. (ред.). Парагвай: страновое исследование . федеральных исследований Отдел Библиотеки Конгресса . LCCN 89600299 .
- ^ Парагвай в Британской энциклопедии
- ^ по вопросам безопасности и политических преступлений Страновые исследования Библиотеки Конгресса США
- ^
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Профиль страны: Парагвай . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (октябрь 2005 г.)
- ^ Мартинес Эскобар, Фернандо (19 декабря 2016 г.). «Должен ли Парагвай допустить переизбрание своих президентов?» . Разговор .
- ^ Брук, Джеймс (13 декабря 1992 г.). «Длинная тень голосования в Парагвае: Стресснер» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конституция Парагвая 1992 г. (на испанском языке)
- (На французском языке) Конституция Республики Парагвай
- Список всех конституций (можно загрузить в формате PDF) (на испанском языке)