Jump to content

Конституция Сальвадора

Конституция Республики Сальвадор (1983 г.)
Обзор
Юрисдикция Все 14 департаментов и территорий
Созданный 15 декабря 1983 г.
Представлено 16 декабря 1983 г.
Дата вступления в силу 20 декабря 1983 г.
Система Президентская Республика
Структура правительства
Филиалы 3
Чемберс однопалатный
Исполнительный Конституционный президент
судебная власть Верховный суд
Федерализм Унитарный
Первый законодательный орган 1 мая 1985 г.
Первый руководитель 1 июня 1984 г.
Первый суд 31 июля 1984 г.
Расположение Зал сессий Учредительного собрания, Сан-Сальвадор
Автор(ы) Депутаты Учредительного собрания
Подписавшиеся 60 депутатов Учредительного собрания

Действующая конституция Сальвадора была принята в 1983 году и в нее были внесены поправки в 2003 году. 1983 года Конституция Сальвадора аналогична конституции 1962 года, часто включая дословные отрывки из более раннего документа. Конституция состоит из 11 разделов, разделенных на 274 статьи.

Конституционные положения 1983 года

[ редактировать ]

Некоторые положения, общие для двух хартий, включают: установление пятилетнего президентского срока без последующего переизбрания; право народа прибегнуть к «восстанию», чтобы исправить нарушение конституционного порядка; подтверждение (хотя на практике им пренебрегают) аполитичного характера сальвадорских вооруженных сил; поддержка государства для защиты и развития частного предпринимательства; признание права частной собственности; право трудящихся на минимальную заработную плату и шестидневную рабочую неделю; право рабочих на забастовку и владельцев на локаут, а также традиционная приверженность восстановлению Республики Центральной Америки . [1]

Названия и статьи

[ редактировать ]

В первом разделе перечислены права личности, в том числе: право на свободное выражение мнений, которое «не нарушает общественный порядок»; право на свободную ассоциацию и мирные собрания для любых законных целей; юридическая презумпция невиновности; юридическая недопустимость принудительного исповедания и право на свободное исповедание религии при условии, что такое исповедание остается в рамках «морали и общественного порядка». [1]

Раздел первый также определяет условия, при которых конституционные гарантии могут быть приостановлены, и процедуры такого приостановления. Основаниями для таких действий являются война, вторжение, восстание, подстрекательство к мятежу, катастрофа (стихийные бедствия), эпидемия или «серьезные нарушения общественного порядка». Заявление о необходимых обстоятельствах может быть сделано как законодательной, так и исполнительной ветвью власти. Приостановление действия конституционных гарантий длится максимум 30 дней, после чего законодательным декретом оно может быть продлено еще на 30 дней. Декларация о приостановлении гарантий предоставляет юрисдикцию специальных военных судов по делам о «преступлениях против существования и организации государства». Военные суды, действовавшие с февраля 1984 года до начала 1987 года в условиях приостановления гарантий (или осадного положения), были широко известны как «Декрет 50 судов» в честь законодательного декрета, которым они были учреждены. [1]

Согласно конституции, гражданами Сальвадора считаются все сальвадорцы старше 18 лет. Таким образом, у них есть политические права и политические обязанности. Права гражданина включают осуществление избирательного права и создание политических партий «в соответствии с законом» или право присоединиться к существующей партии. Осуществление избирательного права указано как обязанность, а также право, что делает голосование обязательным. Технически отказ от голосования карается небольшим штрафом (на практике штраф применяется редко). [1]

Избиратели обязаны внести свои имена в список избирателей. Политические кампании ограничены четырьмя месяцами до президентских выборов, двумя месяцами до голосования за представителей законодательных органов (депутатов) и одним месяцем до муниципальных выборов. Духовенству и военнослужащим, находящимся на действительной военной службе, запрещено членство в политических партиях, а также они не могут баллотироваться на государственные должности; более того, духовенству и военным запрещено «вести политическую пропаганду в любой форме». Хотя конституция не лишает военнослужащих избирательного права, руководство вооруженных сил регулярно давало своим военнослужащим указание воздерживаться от голосования, чтобы сосредоточиться на обеспечении безопасности избирательных участков. [1]

Название пятое определяет контуры экономического порядка страны. Как отмечалось, гарантируется частное предпринимательство и частная собственность. Последнее признается как «социальная функция» — фраза, которая может служить лазейкой для потенциальной экспроприации непродуктивной земли или других владений. Индивидуальные землевладельцы ограничены владениями площадью не более 245 га, но могут распоряжаться своими владениями по своему усмотрению. Экспроприация земли может осуществляться в общественных интересах и в «социальных интересах», по законным каналам и со справедливой компенсацией. [1]

Внесение изменений в Конституцию – сложный процесс. Первоначальное одобрение поправки (или «реформы») требует только большинства голосов в Законодательном собрании. Однако прежде чем поправка может быть включена, она должна быть ратифицирована двумя третями голосов на следующем избранном собрании. Поскольку депутаты законодательного собрания избираются на трехлетний срок, поправка может занять столько же времени (или больше), прежде чем она станет законом. [1]

Разработка конституции 1983 года.

[ редактировать ]

Учредительному собранию из 60 членов, избранному в марте 1982 года, было поручено разработать новую конституцию. Ожидалось, что этот новый документ институционализирует (хотя, возможно, в измененной форме) меры по реформированию, предпринятые различными правительствами хунты после 1979 года; он также послужит генеральным планом системы представительного демократического правительства. Помимо формирования структуры этого правительства, Учредительное собрание отвечало за составление графика президентских выборов. [2]

Большинство членов (или депутатов) Учредительного собрания представляли консервативные политические партии. Консервативные партии набрали примерно 52 процента голосов избирателей. Умеренная Христианско-демократическая партия ( Partido Democrata Cristiano или PDC) набрала 35,5 процента. Эти результаты равнялись 24 местам для PDC и 36 местам для свободной правой коалиции, состоящей из Националистического республиканского альянса ( Alianza Republicana Nacionalista или Arena ), Партии национального примирения ( Partido de Conciliacion Nacional или PCN), Демократического действия ( Демократическое действие , или AD), Народная партия Сальвадора ( Partido Popular Salvadoreno или PPS) и Партия народной ориентации ( Partido de Orientacion Popular или POP). [2]

Представители этих пяти партий выпустили в марте 1982 года манифест, осуждающий как коммунизм, так и христианско-демократический социализм, и заявляя, что обе идеологии были отвергнуты народом через урну для голосования. Лидеры коалиции предположили, что готовятся ограничить христианско-демократическое влияние на разработку конституции и исключить ДДП из участия во временном правительстве, которое должно было быть назначено Учредительным собранием. [2]

Учредительное собрание

[ редактировать ]

Первоначальные, исключительные цели правой коалиции не были реализованы. За время своего существования (с апреля 1982 г. по декабрь 1983 г.) Учредительное собрание подвергалось давлению со стороны ряда источников (в первую очередь правительства США и военных Сальвадора). Посланники США из Белого дома и Конгресса оказывали давление на политических лидеров Сальвадора, чтобы они включили PDC во временное правительство и сохранили меры реформ (особенно аграрную реформу ). На карту было поставлено продолжение помощи Соединенных Штатов (как экономической, так и военной), без которой Сальвадору было бы трудно поддерживать демократический переход в условиях растущего военного и политического давления со стороны Фронта национального освобождения Фарабундо Марти - Революционно-демократической партии. Фронт ( Frente Farabundo Marti de Liberacion Nacional-Frente Демократо Революционарио или FMLN-FDR), левые партизанские (FMLN) и политические (FDR) оппозиционные группы, объединившиеся в 1981 году в попытке захватить власть революционным путем. [2]

Высшее военное командование Сальвадора ( alto mardo ) осознало эту реальность и оказало значительное влияние на продолжение участия PDC в правительстве. Христианские демократы были включены в хунты по настоянию офицеров-реформаторов; к 1982 году ДКП и военные пришли к практическому взаимопониманию, основанному на их общей заинтересованности в поддержании хороших отношений с Соединенными Штатами, расширении политического участия, улучшении экономических условий для среднего сальвадорца и отражении вызова со стороны левых марксистов. На самом деле последняя цель была главной и включала в себя три другие. Меньшее влияние на депутатов оказало общественное мнение и демонстрации поддержки конкретных реформ. Например, группы крестьян организовали митинги перед палатами Учредительного собрания, чтобы настоять на своем требовании продолжения декретов об аграрной реформе. [2]

Разработка конституции была поручена Учредительным собранием специальной комиссии, состоящей из представителей всех основных политических партий. Ассамблея согласилась восстановить конституцию 1962 года (с некоторыми исключениями) до тех пор, пока конституция не будет разработана и одобрена. В то же время депутаты проголосовали за подтверждение действительности декретов правительства хунты (в том числе о проведении аграрной, банковской и внешнеторговой реформ). Восстановив действующую правовую базу, собрание проголосовало за право действовать в качестве законодательного органа путем принятия учредительных декретов. [2]

Поскольку оно не могло одновременно выполнять функции законодательной и исполнительной власти, Учредительное собрание должно было утвердить назначение временного президента и временного вице-президента. Многие наблюдатели считали, что лидер «Арены» Роберто Д'Обюиссон Аррьета, избранный президентом ассамблеи 22 апреля 1982 года, и Марио Эндрю Вальдес, хирург из Сан-Сальвадора, случайно выбранные на пост вице-президента, и мнение гражданского общества о действиях президента , избранные 10 декабря 1982 года, были наиболее вероятными кандидатами. Однако предполагаемые связи Д'Обюиссона с агрессивным правым крылом выступали против него. Сообщалось, что Соединенные Штаты и высшее командование Сальвадора убедительно лоббировали назначение Д'Обюиссона, главным образом на том основании, что его негативный имидж за пределами Сальвадора затруднит (если не прекратит) предоставление существенной помощи из Вашингтона. Видимо, поддавшись этому аргументу, члены Учредительного собрания 26 апреля назначили на этот пост Альваро Магана Борху (умеренного политического деятеля, связанного с военными). Стремясь сохранить политическое равновесие, в кабинет Маганы вошли члены всех трех основных партий. : Арена, PDC и PCN. [2]

Аграрный спор

[ редактировать ]

Несмотря на свое поражение в вопросе о временном президентстве, Арена продолжала поддерживать баланс сил в Сальвадоре, возглавляя консервативное большинство в Учредительном собрании. Аренерос . (сторонники Арены) выразили свое недовольство политическим процессом прежде всего в области аграрной реформы В мае 1982 года Магана предложил частично приостановить этап III реформы (программа «Земля земледельцу») на сезон сбора урожая 1982–1983 годов, чтобы избежать сельскохозяйственных потерь, вызванных передачей прав собственности на землю. [2]

Коалиция под руководством Арены в ассамблее ухватилась за это предложение и расширила его, включив в него около 95 процентов земельных владений Фазы III. Это действие было истолковано заинтересованными сторонами (в Сальвадоре и за рубежом) как предложение права отменить аграрную реформу и поощрять выселение получателей земли (процесс, продолжавшийся в то время), хотя его масштабы было трудно определить количественно; это привело непосредственно к ограничению Комитетом Сената по международным отношениям Конгресса США помощи Сальвадору из Фонда военной и экономической поддержки (ESF). [2]

Хотя самый важный внутренний электорат Арены — экономическая элита — продолжал выступать за ограничение (если не отмену) аграрной реформы, было ясно, что такие усилия в Учредительном собрании будут иметь негативные последствия. Неспособность руководства Арены принять этот факт во внимание, а также его кажущаяся неспособность — или нежелание — искать компромисс и согласие по этому и другим вопросам способствовали окончательной потере его влияния среди правоцентристских делегатов собрания и военного руководства. [2]

Пакт Апанеки

[ редактировать ]

В августе 1982 года, стремясь взять аренерос под контроль и не дать им саботировать не только реформы, но и зарождающуюся демократическую систему, Магана (очевидно, по настоянию военного командования и США) собрал вместе представителей Арены. , PDC и PCN ведут переговоры по «базовой платформе правительства». В так называемом «Пакте Апанеки» стороны договорились о некоторых широких принципах в области демократизации, защиты прав человека, содействия экономическому развитию, сохранения экономических и социальных реформ и защиты безопасности страны. перед лицом жестокого конфликта с левыми повстанческими силами. [2]

В организационном плане пакт учредил три комиссии: Политическую комиссию для разработки графика и руководящих принципов будущих выборов, Комиссию по правам человека для наблюдения и содействия улучшениям в этой области и Комиссию мира для изучения возможных решений гражданского конфликта. Руководящие принципы, установленные пактом, в некоторой степени облегчили хаотическую ситуацию в правительстве; они также сыграли важную роль в объединении «Арены» в официальную правительственную ассоциацию с более умеренными игроками (такими как PDC) и в обязании « аренеро» (по крайней мере, в принципе) к сохранению некоторой степени реформ. [2]

Пакт не положил конец борьбе между политическими партиями. Магана, не имея политической базы власти или электората, кроме доброй воли военных, счел разочаровывающими попытки оказать влияние на членов своего кабинета (особенно на тех, кто был взят из рядов Арены). Этот конфликт достиг апогея в декабре 1982 года, когда Магана уволил своего министра здравоохранения ( аренеро ) за отказ подчиняться директивам президента. Руководство партии «Арена» посоветовало министру отвергнуть действия президента и сохранить свой пост. Это оказалось просчетом со стороны Арены, поскольку Магана добился одобрения увольнения большинством Учредительного собрания. И снова в этом случае закулисная поддержка военных сработала в пользу временного президента (и против Арены). [2]

Ущерб, нанесенный престижу Арены увольнением министра здравоохранения, усугублялся попытками партии повлиять на назначение его преемника. Магана предложил на этот пост члена небольшой умеренной АД. Аренерос (особенно президент Учредительного собрания Д'Обюиссон) увидели в этом (не без оснований) попытку уменьшить свое влияние в правительстве и стремились сорвать это назначение посредством парламентских маневров. Однако им удалось лишь отсрочить одобрение. Более того, после голосования собрание внесло поправки в свои процедуры, чтобы ограничить полномочия президента собрания. [2]

Арена была не единственной партией, чья репутация упала после подписания Апанекского пакта. Делегация ПКН в Учредительном собрании потерпела раскол сразу после подписания пакта, поскольку девять консервативных депутатов отделились от партии, чтобы создать блок, который они назвали Сальвадорской аутентичной институциональной партией ( Partido Autentico Institucional Salvadoreno или PAISA). Этот шаг привел к тому, что в ассамблее более или менее поровну разделились депутаты-консерваторы и центристы. [2]

Специальная комиссия, которой было поручено разработать конституцию, завершила свою работу в июне 1983 года. Тогда она сообщила, что достигла согласия практически по всем вопросам. Однако двумя основными исключениями были аграрная реформа, а также график и процедура президентских выборов. Решение этих вопросов было оставлено на усмотрение Учредительного собрания. [2]

Из всех конституционных положений, обсуждавшихся в Учредительном собрании, наиболее спорными были те, которые касались аграрной реформы. Ввиду падения авторитета и влияния коалиции «Арена», а также соответствующих успехов ДКП и ее умеренных союзников, полная отмена реформ была исключена. Однако консерваторы сохранили достаточно влияния, чтобы ограничить положения первоначальных указов. Их главной победой в этом отношении стало повышение максимально допустимой площади землевладения в рамках второго этапа реформы со 100 до 245 гектаров. Это действие решило проблемы некоторых зажиточных землевладельцев, но затруднило усилия по перераспределению, сократив количество земель, подлежащих экспроприации. После приостановки в 1982–1983 годах Учредительное собрание дважды продлевало третий этап реформы; Правительство принимало заявки на получение права собственности на этом этапе до июля 1984 года. [2]

За исключением разделов, посвященных аграрной реформе, проект конституции был одобрен Учредительным собранием без особых дискуссий. Единственным исключением была статья, посвященная смертной казни. Окончательно одобренная ассамблеей версия предусматривала смертную казнь только в случаях, предусмотренных военным законодательством, когда страна находилась в состоянии объявленной войны. Эти ограничения фактически исключили смертную казнь из системы уголовного правосудия Сальвадора. Рассмотрение проекта документа Учредительным собранием в полном составе началось в августе 1983 года; окончательная версия была одобрена этим органом в декабре. Датой вступления конституции в силу было 20 декабря 1983 года. Учредительное собрание (выполнившее свой мандат) было распущено в этот момент и вновь созвано 22 декабря в качестве Законодательного собрания. Состав органа остался прежним. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Хаггерти, Ричард А. (ноябрь 1988 г.). «Документ». В Хаггарти, Ричард А. (ред.). Сальвадор: страновое исследование . федеральных исследований Отдел Библиотеки Конгресса . LCCN   89048948 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Хаггерти, Ричард А. (ноябрь 1988 г.). «Политическая обстановка». В Хаггарти, Ричард А. (ред.). Сальвадор: страновое исследование . федеральных исследований Отдел Библиотеки Конгресса . LCCN   89048948 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8692cbe5bdc475aa4e75dce52f6bb8d2__1719009240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/d2/8692cbe5bdc475aa4e75dce52f6bb8d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of El Salvador - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)