Jump to content

Музыка Сальвадора

Кумбия ' Сюк
Меренге Камень
Местный
Джаз Фанк Поп
Воля Регги
Латинский джаз Электронный
Сын Латинская сила
Фольклорный Находки Сальса Поп-латино Электроника
новая песня Кончик
Сальвадорские музыканты
Ксилофон . — национальный инструмент Сальвадора

Музыка Сальвадора латиноамериканские относится к музыке Республики Сальвадор и включена в более широкие музыкальные традиции .

В колониальный период на музыку Сальвадора начали влиять различные этнические группы, участвовавшие в процессе колонизации.

  • Когда африканские рабы были привезены в Сальвадор, они представили такие инструменты, как ксилофон , гуира и мбира .

Современная музыка коренных народов Сальвадора вдохновлена ​​эмбиент-музыкой , звуковым ландшафтом , эмбиент -синтезатором и космической музыкой , в то время как римско-католическая музыка Сальвадора находится под влиянием монастырского хора, латинского хора, григорианской хоровой музыки. [ нужна ссылка ] Эта музыка включает религиозные песни (в основном -католические ), используемые для празднования Рождества и других праздников , особенно праздников святых римско с трубчатыми колокольными перезвонами. Сатирические и сельские лирические темы распространены и исполняются на ксилофоне . [ нужна ссылка ]

Популярные стили в современном Сальвадоре включают сальвадорскую кумбию , рок и музыку коренных народов Мезоамерики, которые исторически имели долгое и большое значение и влияние на современные музыкальные стили Сальвадора.

Народная музыка

[ редактировать ]
Сальвадорские женщины в фольклорных одеждах

Музыкальный репертуар состоит из ксука , дансы, пасильо, марчи и кансионов. Ксилофон – представитель народного музыкального инструмента. Некоторые из самых известных песен - «El Carbonero» и «El Torito Pinto». [ нужна ссылка ]

Маримба — один из традиционных стилей народной музыки, исполняемый в Сальвадоре, впервые был представлен африканскими рабами. две версии ударного инструмента с интонациями, подобными фортепиано: маримба де арко , на которой играли смычком, и маримба криолла Были представлены . Государственный переворот 1932 года привел к резне около 30 000 человек и уничтожению как коренного населения, так и первоначальной маримбы де арко . Современная версия инструмента представляет собой трехоктавную маримбу де арко , и музыка всегда инструментальная. Расцвет маримбы в Сальвадоре пришелся на 1920-1930-е годы, когда музыканты играли по всему миру, но поскольку инструмент можно было адаптировать к другим стилям, он оставался популярным до тех пор, пока в конце 1950-х - начале 1960-х годов на сцену не вышел рок. В 1990 году началось возрождение местной музыки. [1]

Сальвадорские музыканты коренных народов

Marimba Centroamericana была одной из групп маримбы, популярных в Сальвадоре и за рубежом. Первая радиостанция в Сальвадоре, которая принадлежала государству, транслировала вальс , фокстрот , ранчера , сонес и сонго , а также танго . Сальвадорские музыканты создали свои версии этих стилей. [1] Другой ранней группой маримбы была Marimba Atlacatl , основанная Франсиско Антонио Бельтраном в 1917 году. Он гастролировал по миру в 1930-х годах, а в 1935 году выиграл награду, врученную принцем Уэльским и его невестой Уоллис Симпсон в казино Палм-Бич на Лазурное побережье Франции. [2]

Музыка Северного Сальвадора

[ редактировать ]

Северный Сальвадор состоит из департаментов Чалатенанго, Кабаньяс, Морасан и северных частей Санта-Ана (например, Метапан), Сан-Мигеля (например, Кд-Барриос) и Ла-Униона (например, Нуэва-Эспарта), а также города Сучитото в департаменте Кускатлан. Северный Сальвадор или Ла-Франха-Норте характеризуется гористой и прохладной местностью, а также является районом густонаселенных европейских поселений, и в результате подавляющее большинство людей, населяющих Северный регион (особенно Чалатенанго, Метапан и Морасан), являются светлокожие люди с цветными глазами. Влияние, которое они оказали на местную культуру, было огромным, и музыка Северного Сальвадора ясно отражает европейское влияние в этом регионе. [ нужна ссылка ]

Чанчона Музыка

Музыка северного департамента Морасан живая и оптимистичная, с простыми текстами, описывающими деревенскую жизнь, любовь и работу в поле. Обычно он состоит из контрабаса ( chanchona на сальвадорском испанском языке, местное слово, обозначающее свинью, из-за ее внешнего вида, похожего на свинью), двух гитар и двух скрипок. В настоящее время в смесь добавляются конги и колокольчики, чтобы получить звуки, похожие на кумбии. Музыка чанчона популярна в восточном Сальвадоре и присутствует там на большинстве гражданских парадов и религиозных праздников. Популярные выступления чанчона включают: la Chanchona de Tito Mira, la Chanchona de Arcadio, Rayos de Oriente, Sonora Santa Marta и Los Torogoces de Morazán. [3]

Сафакайте

В северном департаменте Чалатенанго популярная форма музыки и танец фанданго назывались сафакаите . Этот термин представляет собой сложное слово, состоящее из слова zafa , от zafar (расшатывать) и caite — сальвадорского термина, обозначающего обувь. Его назвали так из-за быстрого и сложного шага ног во время танца под музыку, от которой слетала обувь. Музыка состояла из дуэта или трио, играющих на гитаре, аккордеоне и скрипке, а иногда и просто на аккордеоне и скрипке, но всегда в быстром ритме. Популярные песни и танцы включали «Ла Распа» («Скрести») и «Эль Леванта Полво» («Пылесборник»). [ нужна ссылка ]

Музыка коренных народов Америки

[ редактировать ]
Музыкальная группа коренных народов Сальвадора

Вдохновленная эмбиентной музыкой , музыка коренных народов находится под влиянием коренных американцев Ленка , Какаопера и Пипиль из Сальвадора, и особенно народа майя из мезоамериканского региона в Центральной Америке, который является основным продуктом сальвадорской музыки. Многие музыкальные группы коренных народов, такие как (Talticpac), возникли в Сальвадоре, особенно после гражданской войны. Многие группы черпают вдохновение из музыки коренных народов или тем Южной и Северной Америки. [ нужна ссылка ]

Сальвадорские марширующие оркестры

[ редактировать ]
Банда Сальвадор участвует в Параде роз в 2013 году.

Школьные и военные марширующие оркестры являются основным продуктом питания в Сальвадоре, а также жизненно важной и важной частью сальвадорской молодежной культуры, как в городах, так и в городах. Сальвадорские марширующие оркестры присутствуют на любых сальвадорских мероприятиях, праздниках и даже на небольших мероприятиях вместе со своими (качипорристас) болельщиками. Марширующие оркестры являются представителями сальвадорской культуры и традиций, музыкальные мелодии могут включать в себя что угодно: от национального гимна, фольклорной музыки до танцевальной музыки, такой как кумбия. [ нужна ссылка ]

Марширующие оркестры в Сальвадоре когда-то называли «военными оркестрами». После подписания мирных соглашений, положивших конец гражданской войне, название было изменено на «группы мира». [ нужна ссылка ] Марширующие оркестры Сальвадора даже выступали на международном уровне на таких мероприятиях, как Парад роз в американском городе Пасадена в новогодние праздники, первый раз в 2008 году и последний раз в 2013 году, где марширующие оркестры Сальвадора смогли представить свои таланты миру. [ нужна ссылка ]

Песни гражданской войны в Сальвадоре

[ редактировать ]

Песни времен Гражданской войны в Сальвадоре, выполненные в стиле и жанре nueva cancion, были очень популярны с 1970 года по настоящее время. Они транслировались через радиостанцию ​​​​Radio Venceremos и понравились большинству крестьянского населения Сальвадора. Одна из самых известных песен - «El Salvador ta venciendo» Йолокамбы Иты, а также американские песни, такие как «US get out of El Salvador», посвященные участию США. [ нужна ссылка ]

Сальвадорская кумбия

[ редактировать ]

Сальвадорская кумбия является основным продуктом сальвадорской музыки. Такие группы, как Orquesta San Vicente, которые поют (Soy Salvadoreño), поющая группа Bravo (Sabrosa Cumbia) и поющая группа Hermanos Flores (Mi Pais), являются тремя хорошо известными музыкальными группами кумбии в Сальвадоре. [ нужна ссылка ]

Сальвадорский рок и хип-хоп/рэп

[ редактировать ]

Рок и хип-хоп — очень устоявшиеся музыкальные жанры в сальвадорской культуре. Сальвадорский рок имеет более длительную историю, начавшуюся еще до гражданской войны, тогда как сальвадорский хип-хоп появился после гражданской войны и рассматривается как наследие сальвадорского исхода, диаспоры, иммиграции и депортации из Соединенных Штатов, особенно из таких городов, как Лос-Анджелес. и Вашингтон, округ Колумбия, Хоакин Сантос, Crooked Stilo и Code Blue — лишь некоторые из самых известных сальвадорских хип-хоп групп. [ нужна ссылка ]

Иностранные рок-группы из США и других стран мира также очень приветствуются и слушаются в Сальвадоре. Многие иностранные рок-группы посвятили песни Сальвадору и сальвадорскому народу во время гражданской войны. Такие песни, как «Bullet the Blue Sky» группы U2, «El Salvador» группы White Lion и «Weapons for El Salvador» группы The Ex, были вдохновлено участием США в войне в Сальвадоре. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
Сальвадорский мальчик играет на гитаре

Популярная музыка в Сальвадоре использует ксилофоны , трубчатые колокольчики , фанфарные трубы, гитары , губную , контрабас гармошку , стеклянную губную гармошку , фортепиано , флейты , барабаны , скребки , тыквы и терменвокс . Инструменты коренных народов, такие как барабан и флейты, являются стандартом всей сальвадорской музыки, используемой в знак солидарности с коренными корнями Сальвадора. Например, «El Sombrero Azul» — это песня кумбия группы Salsa Clave, которая начинается с местной мелодии. [ нужна ссылка ] Трубчатые колокола — это символ христианства Сальвадора, а величественные фанфары — символ национальной гордости Сальвадора. Сам национальный гимн начинается с величественных фанфар.

музыка в основном из Колумбии и других стран Карибского бассейна , Южной Америки и Центральной Америки В страну проникла , особенно сальса и кумбия . Например, знаменитая La Sonora Dinamita — колумбийская группа кумбия с одной сальвадорской вокалисткой (Сусана Веласкес). [ нужна ссылка ] Как одна из первых групп Cumbia, добившаяся международного успеха, ей приписывают помощь в популяризации этого жанра в Латинской Америке и во всем мире.

Политический хаос раздирал страну на части в начале 20 века, и музыка часто подавлялась, особенно с сильным местным влиянием. В 1940-х годах, например, было постановлено, что танец под названием « Ксук » должен был стать «национальным танцем», который был создан и проведен Пакито Палавиччини и его «Международным полиомиелитным оркестром». [ нужна ссылка ] Это был один из многих оркестров, которыми он руководил, а в середине 1940-х годов второй его хит был известен по всей стране. "Carnaval En San Miguel" была известна всей стране как первая сальвадорская группа, получившая в последующие годы множество наград. Пакито Палавиччини, известный во всей Центральной и Южной Америке, совершал поездки на Кубу, в Буэнос-Айрес, где учился Пакито, и в другие страны Латинской Америки.

Вдохновение пришло к Пакито разработать «Xuc» и «El Baile del Torito» во время тура по Кубе. В 1960-е годы наблюдался приток американской и британской поп- и рок-музыки, вдохновившей сальвадорские группы-единомышленники, а в последующие два десятилетия доминировала волна популярных жанров со всей Латинской Америки, в основном фолк-жанров певцов и авторов песен, таких как Чили и Нуэва. Кансьон . [ нужна ссылка ] Этот новый тип сальвадорской рок-музыки назывался «Гуанарок» (портманто Гуанако, сленговое прозвище демонимов, которое сальвадорцы используют для обозначения себя, происходящее от слова Гуанакаско, которое на мезоамериканском языке Потон-Ленка означает «сбор братства» и рок), который вдохновил такие группы, как Аютуш.

Доминиканская меренге и бачата также стали очень популярны. За последние десять лет хип-хоп и реггетон оказали влияние на большинство сальвадорской молодежи, которая сформировала такие группы, как Pescozada и Mecate . [ нужна ссылка ] Также бывшие продюсеры реггетона, такие как Вильфредо Ривас (Dj Emsy) и Хосе Кастанеда (Mambo King), которые работали с различными известными исполнителями реггетона и хип-хопа, такими как: Dj Flex, Cheka, The Black Eyed Peas, Nicky Jam, El Torito и многими другими. другие. [ нужна ссылка ]

Сальвадорская кумбия родственна колумбийской кумбии, но сильно отличается от нее, которая более известна за пределами Сальвадора. Ансамбли чанчона , возглавляемые парой или одной скрипкой , популярны, особенно среди иммигрантского сообщества в районе Вашингтона, округ Колумбия . [ нужна ссылка ]

Альтернативная музыка

[ редактировать ]
Сальвадорская музыкальная группа в Сан-Висенте

В Сальвадоре выдающиеся сцены хэви-метала , регги , ска , дабстепа , панка и электронного танца благодаря многочисленным местным группам и площадкам; и недавнее увеличение числа местных концертов международных групп, которые часто посещают Сан-Сальвадор в своих международных турах. Анастасио-и-лос-дель-Монте широко хвалили за то, что он принес регги в Сальвадор. [4]

Художественная музыка

[ редактировать ]

Главным композитором XIX века был Хосе Эсколастико Андрино (родившийся в Гватемале). Венсеслао Гарсиа был первым местным композитором. В число важных композиторов и аранжировщиков военных оркестров входят Хесус Алас, Алехандро Муньос и Доминго Сантос. Мария де Баратта была важным этномузыковедом и композитором 20 века. [ нужна ссылка ]

Известные сальвадорские музыканты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Торрес, Джордж, изд. (2013). Энциклопедия популярной музыки Латинской Америки . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 157. ИСБН  978-0-313-34031-4 . Проверено 12 июня 2015 г.
  2. ^ «Маримба Атлакатль — Центральная Америка (Сальвадор, 1900-е годы)» . Песни вчерашнего дня (на испанском языке). Сальвадор: Песни вчерашнего дня . Проверено 12 июня 2015 г.
  3. ^ Бенетис, Дж. «Де Ту Сено Хемос Насидо: Истоки сальвадорской музыки» . salvignettes.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 г.
  4. ^ « Анастасио и жители Монте отметили все, чем мы являемся сейчас» « . www.laprensagrafica.com . Проверено 30 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77cea78da179d2aff3d42bbad80a93dc__1719787680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/dc/77cea78da179d2aff3d42bbad80a93dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of El Salvador - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)