Музыка Сальвадора
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Кумбия | ' Сюк | |||
Меренге | Камень | |||
Местный | ||||
Джаз | Фанк | Поп | ||
Воля | Регги | |||
Латинский джаз | Электронный | |||
Сын | Латинская сила | |||
Фольклорный | Находки | Сальса | Поп-латино | Электроника |
новая песня | Кончик |

Музыка Сальвадора латиноамериканские относится к музыке Республики Сальвадор и включена в более широкие музыкальные традиции .
В колониальный период на музыку Сальвадора начали влиять различные этнические группы, участвовавшие в процессе колонизации.
- Музыкальные инструменты, присутствующие в Сальвадоре, представляют собой индейские инструменты паниндианизма, такие как индейская флейта и барабаны. В Сальвадоре проживает коренное американское население, включающее народы ленка , пипил и майя .
- Европейские колонизаторы привезли с собой такие инструменты, как гитара , педальная стальная гитара , фанфарная труба и фортепиано .
- Когда африканские рабы были привезены в Сальвадор, они представили такие инструменты, как ксилофон , гуира и мбира .
- Значительная арабская миграция, прибывшая в Сальвадор в конце 19-го и начале 20-го века, в основном из ливанцев и палестинских сальвадорцев, принесла арабские инструменты, такие как уд , ней , кубковый барабан и канун (инструмент) .
- римско-католические религиозные современные католические литургические музыкальные инструменты, такие как трубчатые колокола , орган и стеклянная губная гармошка . Также присутствуют
Современная музыка коренных народов Сальвадора вдохновлена эмбиент-музыкой , звуковым ландшафтом , эмбиент -синтезатором и космической музыкой , в то время как римско-католическая музыка Сальвадора находится под влиянием монастырского хора, латинского хора, григорианской хоровой музыки. [ нужна ссылка ] Эта музыка включает религиозные песни (в основном -католические ), используемые для празднования Рождества и других праздников , особенно праздников святых римско с трубчатыми колокольными перезвонами. Сатирические и сельские лирические темы распространены и исполняются на ксилофоне . [ нужна ссылка ]
Популярные стили в современном Сальвадоре включают сальвадорскую кумбию , рок и музыку коренных народов Мезоамерики, которые исторически имели долгое и большое значение и влияние на современные музыкальные стили Сальвадора.
Народная музыка
[ редактировать ]
Музыкальный репертуар состоит из ксука , дансы, пасильо, марчи и кансионов. Ксилофон – представитель народного музыкального инструмента. Некоторые из самых известных песен - «El Carbonero» и «El Torito Pinto». [ нужна ссылка ]
Маримба — один из традиционных стилей народной музыки, исполняемый в Сальвадоре, впервые был представлен африканскими рабами. две версии ударного инструмента с интонациями, подобными фортепиано: маримба де арко , на которой играли смычком, и маримба криолла Были представлены . Государственный переворот 1932 года привел к резне около 30 000 человек и уничтожению как коренного населения, так и первоначальной маримбы де арко . Современная версия инструмента представляет собой трехоктавную маримбу де арко , и музыка всегда инструментальная. Расцвет маримбы в Сальвадоре пришелся на 1920-1930-е годы, когда музыканты играли по всему миру, но поскольку инструмент можно было адаптировать к другим стилям, он оставался популярным до тех пор, пока в конце 1950-х - начале 1960-х годов на сцену не вышел рок. В 1990 году началось возрождение местной музыки. [1]

Marimba Centroamericana была одной из групп маримбы, популярных в Сальвадоре и за рубежом. Первая радиостанция в Сальвадоре, которая принадлежала государству, транслировала вальс , фокстрот , ранчера , сонес и сонго , а также танго . Сальвадорские музыканты создали свои версии этих стилей. [1] Другой ранней группой маримбы была Marimba Atlacatl , основанная Франсиско Антонио Бельтраном в 1917 году. Он гастролировал по миру в 1930-х годах, а в 1935 году выиграл награду, врученную принцем Уэльским и его невестой Уоллис Симпсон в казино Палм-Бич на Лазурное побережье Франции. [2]
Музыка Северного Сальвадора
[ редактировать ]Северный Сальвадор состоит из департаментов Чалатенанго, Кабаньяс, Морасан и северных частей Санта-Ана (например, Метапан), Сан-Мигеля (например, Кд-Барриос) и Ла-Униона (например, Нуэва-Эспарта), а также города Сучитото в департаменте Кускатлан. Северный Сальвадор или Ла-Франха-Норте характеризуется гористой и прохладной местностью, а также является районом густонаселенных европейских поселений, и в результате подавляющее большинство людей, населяющих Северный регион (особенно Чалатенанго, Метапан и Морасан), являются светлокожие люди с цветными глазами. Влияние, которое они оказали на местную культуру, было огромным, и музыка Северного Сальвадора ясно отражает европейское влияние в этом регионе. [ нужна ссылка ]
Чанчона Музыка
Музыка северного департамента Морасан живая и оптимистичная, с простыми текстами, описывающими деревенскую жизнь, любовь и работу в поле. Обычно он состоит из контрабаса ( chanchona на сальвадорском испанском языке, местное слово, обозначающее свинью, из-за ее внешнего вида, похожего на свинью), двух гитар и двух скрипок. В настоящее время в смесь добавляются конги и колокольчики, чтобы получить звуки, похожие на кумбии. Музыка чанчона популярна в восточном Сальвадоре и присутствует там на большинстве гражданских парадов и религиозных праздников. Популярные выступления чанчона включают: la Chanchona de Tito Mira, la Chanchona de Arcadio, Rayos de Oriente, Sonora Santa Marta и Los Torogoces de Morazán. [3]
Сафакайте
В северном департаменте Чалатенанго популярная форма музыки и танец фанданго назывались сафакаите . Этот термин представляет собой сложное слово, состоящее из слова zafa , от zafar (расшатывать) и caite — сальвадорского термина, обозначающего обувь. Его назвали так из-за быстрого и сложного шага ног во время танца под музыку, от которой слетала обувь. Музыка состояла из дуэта или трио, играющих на гитаре, аккордеоне и скрипке, а иногда и просто на аккордеоне и скрипке, но всегда в быстром ритме. Популярные песни и танцы включали «Ла Распа» («Скрести») и «Эль Леванта Полво» («Пылесборник»). [ нужна ссылка ]
Музыка коренных народов Америки
[ редактировать ]
Вдохновленная эмбиентной музыкой , музыка коренных народов находится под влиянием коренных американцев Ленка , Какаопера и Пипиль из Сальвадора, и особенно народа майя из мезоамериканского региона в Центральной Америке, который является основным продуктом сальвадорской музыки. Многие музыкальные группы коренных народов, такие как (Talticpac), возникли в Сальвадоре, особенно после гражданской войны. Многие группы черпают вдохновение из музыки коренных народов или тем Южной и Северной Америки. [ нужна ссылка ]
Сальвадорские марширующие оркестры
[ редактировать ]
Школьные и военные марширующие оркестры являются основным продуктом питания в Сальвадоре, а также жизненно важной и важной частью сальвадорской молодежной культуры, как в городах, так и в городах. Сальвадорские марширующие оркестры присутствуют на любых сальвадорских мероприятиях, праздниках и даже на небольших мероприятиях вместе со своими (качипорристас) болельщиками. Марширующие оркестры являются представителями сальвадорской культуры и традиций, музыкальные мелодии могут включать в себя что угодно: от национального гимна, фольклорной музыки до танцевальной музыки, такой как кумбия. [ нужна ссылка ]
Марширующие оркестры в Сальвадоре когда-то называли «военными оркестрами». После подписания мирных соглашений, положивших конец гражданской войне, название было изменено на «группы мира». [ нужна ссылка ] Марширующие оркестры Сальвадора даже выступали на международном уровне на таких мероприятиях, как Парад роз в американском городе Пасадена в новогодние праздники, первый раз в 2008 году и последний раз в 2013 году, где марширующие оркестры Сальвадора смогли представить свои таланты миру. [ нужна ссылка ]
Песни гражданской войны в Сальвадоре
[ редактировать ]Песни времен Гражданской войны в Сальвадоре, выполненные в стиле и жанре nueva cancion, были очень популярны с 1970 года по настоящее время. Они транслировались через радиостанцию Radio Venceremos и понравились большинству крестьянского населения Сальвадора. Одна из самых известных песен - «El Salvador ta venciendo» Йолокамбы Иты, а также американские песни, такие как «US get out of El Salvador», посвященные участию США. [ нужна ссылка ]
Сальвадорская кумбия
[ редактировать ]Сальвадорская кумбия является основным продуктом сальвадорской музыки. Такие группы, как Orquesta San Vicente, которые поют (Soy Salvadoreño), поющая группа Bravo (Sabrosa Cumbia) и поющая группа Hermanos Flores (Mi Pais), являются тремя хорошо известными музыкальными группами кумбии в Сальвадоре. [ нужна ссылка ]
Сальвадорский рок и хип-хоп/рэп
[ редактировать ]Рок и хип-хоп — очень устоявшиеся музыкальные жанры в сальвадорской культуре. Сальвадорский рок имеет более длительную историю, начавшуюся еще до гражданской войны, тогда как сальвадорский хип-хоп появился после гражданской войны и рассматривается как наследие сальвадорского исхода, диаспоры, иммиграции и депортации из Соединенных Штатов, особенно из таких городов, как Лос-Анджелес. и Вашингтон, округ Колумбия, Хоакин Сантос, Crooked Stilo и Code Blue — лишь некоторые из самых известных сальвадорских хип-хоп групп. [ нужна ссылка ]
Иностранные рок-группы из США и других стран мира также очень приветствуются и слушаются в Сальвадоре. Многие иностранные рок-группы посвятили песни Сальвадору и сальвадорскому народу во время гражданской войны. Такие песни, как «Bullet the Blue Sky» группы U2, «El Salvador» группы White Lion и «Weapons for El Salvador» группы The Ex, были вдохновлено участием США в войне в Сальвадоре. [ нужна ссылка ]
Популярная музыка и инструменты
[ редактировать ]
Популярная музыка в Сальвадоре использует ксилофоны , трубчатые колокольчики , фанфарные трубы, гитары , губную , контрабас гармошку , стеклянную губную гармошку , фортепиано , флейты , барабаны , скребки , тыквы и терменвокс . Инструменты коренных народов, такие как барабан и флейты, являются стандартом всей сальвадорской музыки, используемой в знак солидарности с коренными корнями Сальвадора. Например, «El Sombrero Azul» — это песня кумбия группы Salsa Clave, которая начинается с местной мелодии. [ нужна ссылка ] Трубчатые колокола — это символ христианства Сальвадора, а величественные фанфары — символ национальной гордости Сальвадора. Сам национальный гимн начинается с величественных фанфар.
музыка в основном из Колумбии и других стран Карибского бассейна , Южной Америки и Центральной Америки В страну проникла , особенно сальса и кумбия . Например, знаменитая La Sonora Dinamita — колумбийская группа кумбия с одной сальвадорской вокалисткой (Сусана Веласкес). [ нужна ссылка ] Как одна из первых групп Cumbia, добившаяся международного успеха, ей приписывают помощь в популяризации этого жанра в Латинской Америке и во всем мире.
Политический хаос раздирал страну на части в начале 20 века, и музыка часто подавлялась, особенно с сильным местным влиянием. В 1940-х годах, например, было постановлено, что танец под названием « Ксук » должен был стать «национальным танцем», который был создан и проведен Пакито Палавиччини и его «Международным полиомиелитным оркестром». [ нужна ссылка ] Это был один из многих оркестров, которыми он руководил, а в середине 1940-х годов второй его хит был известен по всей стране. "Carnaval En San Miguel" была известна всей стране как первая сальвадорская группа, получившая в последующие годы множество наград. Пакито Палавиччини, известный во всей Центральной и Южной Америке, совершал поездки на Кубу, в Буэнос-Айрес, где учился Пакито, и в другие страны Латинской Америки.
Вдохновение пришло к Пакито разработать «Xuc» и «El Baile del Torito» во время тура по Кубе. В 1960-е годы наблюдался приток американской и британской поп- и рок-музыки, вдохновившей сальвадорские группы-единомышленники, а в последующие два десятилетия доминировала волна популярных жанров со всей Латинской Америки, в основном фолк-жанров певцов и авторов песен, таких как Чили и Нуэва. Кансьон . [ нужна ссылка ] Этот новый тип сальвадорской рок-музыки назывался «Гуанарок» (портманто Гуанако, сленговое прозвище демонимов, которое сальвадорцы используют для обозначения себя, происходящее от слова Гуанакаско, которое на мезоамериканском языке Потон-Ленка означает «сбор братства» и рок), который вдохновил такие группы, как Аютуш.
Доминиканская меренге и бачата также стали очень популярны. За последние десять лет хип-хоп и реггетон оказали влияние на большинство сальвадорской молодежи, которая сформировала такие группы, как Pescozada и Mecate . [ нужна ссылка ] Также бывшие продюсеры реггетона, такие как Вильфредо Ривас (Dj Emsy) и Хосе Кастанеда (Mambo King), которые работали с различными известными исполнителями реггетона и хип-хопа, такими как: Dj Flex, Cheka, The Black Eyed Peas, Nicky Jam, El Torito и многими другими. другие. [ нужна ссылка ]
Сальвадорская кумбия родственна колумбийской кумбии, но сильно отличается от нее, которая более известна за пределами Сальвадора. Ансамбли чанчона , возглавляемые парой или одной скрипкой , популярны, особенно среди иммигрантского сообщества в районе Вашингтона, округ Колумбия . [ нужна ссылка ]
Альтернативная музыка
[ редактировать ]
В Сальвадоре выдающиеся сцены хэви-метала , регги , ска , дабстепа , панка и электронного танца благодаря многочисленным местным группам и площадкам; и недавнее увеличение числа местных концертов международных групп, которые часто посещают Сан-Сальвадор в своих международных турах. Анастасио-и-лос-дель-Монте широко хвалили за то, что он принес регги в Сальвадор. [4]
Художественная музыка
[ редактировать ]Главным композитором XIX века был Хосе Эсколастико Андрино (родившийся в Гватемале). Венсеслао Гарсиа был первым местным композитором. В число важных композиторов и аранжировщиков военных оркестров входят Хесус Алас, Алехандро Муньос и Доминго Сантос. Мария де Баратта была важным этномузыковедом и композитором 20 века. [ нужна ссылка ]
Известные сальвадорские музыканты
[ редактировать ]- Эрик Гудиэль Саксофонист
- Рикардо Кабрера Мартинес
- Дэвид Гранадино
- Карлос Иригойен Руис
- Хуан Исолино Роза
- Сириако де Хесус Увы
- Франсиско «Панчо» Лара
- Франсиско Палавиччини
- Эстебан Сервеллон
- Бенхамин Солис Менендес
- Марио Роберто Суньига
- Алекс Панама
- Немецкий Касерес
- Аналу Дада
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Торрес, Джордж, изд. (2013). Энциклопедия популярной музыки Латинской Америки . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 157. ИСБН 978-0-313-34031-4 . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Маримба Атлакатль — Центральная Америка (Сальвадор, 1900-е годы)» . Песни вчерашнего дня (на испанском языке). Сальвадор: Песни вчерашнего дня . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Бенетис, Дж. «Де Ту Сено Хемос Насидо: Истоки сальвадорской музыки» . salvignettes.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 г.
- ^ « Анастасио и жители Монте отметили все, чем мы являемся сейчас» « . www.laprensagrafica.com . Проверено 30 марта 2017 г.