Культура Сальвадора
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Эта статья содержит слишком много изображений для ее общего объема . |
Культура Сальвадора — это культура центральноамериканской нации, находящаяся под влиянием столкновения древней Мезоамерики и средневекового Пиренейского полуострова . Культура Сальвадора находится под влиянием индейской культуры ( народ ленка , народ какаопера , народ майя , народ пипил ), а также латиноамериканской культуры ( Латинская Америка , латиноамериканская Америка , Иберо-Америка ). культура метисов , афро-латинская культура и католическая церковь В стране доминируют . Хотя романский язык , кастильский испанский , является официальным и доминирующим языком, на котором говорят в Сальвадоре, сальвадорский испанский , который является частью центральноамериканского испанского языка, имеет влияние языков коренных американцев Сальвадора, таких как языки ленкан , язык какаопера , языки майя и язык пипил. , на котором до сих пор говорят в некоторых регионах Сальвадора.
Тип | Символ | Год | Изображение |
---|---|---|---|
Гимн | Государственный гимн Сальвадора | 1879 | |
Девиз | БОЖИЙ СОЮЗ СВОБОДА | 1821 | |
Флаг и герб | Герб Сальвадора и флаг Сальвадора | 1912 | |
Цвет | Кобальт синий и белый Дополнительные придатки окрашены в золотисто -янтарный цвет (цвет). | 1912 | |
Птица | Мотмот с бирюзовыми бровями | 1999 | |
Рептилия | Зеленая игуана | ||
Рыба | Аматитлания Коатепеке, эндемичный вид | ||
Искусство | Стиль Фернандо Льорта | ||
Музыка | Сюк | ||
Инструмент | Ксилофон | ||
Блюдо | Пупуса | ||
Цветок | Юкка гигантская | 2003 | |
Дерево | Табебуя розовая | 1939 | |
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | Драгоценность Керен | 1993 | |
Покровитель и национальная персонификация | Памятник Божественному Спасителю Мира |
Родная Родина
[ редактировать ]- Современная карта Сальвадора
Сальвадорцы населяют пышную центральноамериканскую страну Сальвадор . Сальвадор — одна из семи стран на гигантском перешейке Центральной Америки. Поверхность Сальвадора покрыта тропическими лесами, джунглями, горами, вулканами, равнинами (саванной), реками, лагунами, озерами, кальдерами и Тихим океаном. Леса Сальвадора содержат большое разнообразие флоры и фауны. Сальвадор является домом для экосистем, биомов, живых и неживых природных ресурсов, а также множества разнообразных видов. Что касается неживых ресурсов, Сальвадор содержит богатую вулканическую почву, плодородную землю, дающую жизнь пышной растительности. Местная растительность, такая как Yucca gigantea , маниока , Echites panduratus и Crotalaria longirostrata , которые используются в сальвадорской пище. Сальвадор также содержит золото под своей поверхностью, однако все виды добычи полезных ископаемых в Сальвадоре запрещены. Коренные индейцы, предки сальвадорцев, жили в этом регионе на протяжении тысячелетий. Сальвадор периодически подвергается землетрясениям и тропическим штормам, иногда, но редко, циклонам.
Демоним
[ редактировать ]Salvadoreño/a на испанском и английском языках — общепринятый и наиболее часто используемый термин для обозначения людей сальвадорского происхождения. Однако и сальвадорский , и сальвадорский термины широко используются в повседневной жизни англоговорящими гражданами Сальвадора, живущими в США и других англоязычных странах. Оба слова можно увидеть на большинстве деловых вывесок Сальвадора в США и других странах мира. Это потому, что звуки «ia» и «ea» в сальвадорском ia n и Salvador ea n звучат более близко к звуку « ñ » в испанском термине Salvadoreño .
Centroamericano/a на испанском и английском языках «Центральная Америка» - это альтернативный стандарт и широко распространенный термин культурной идентичности, который сальвадорцы используют для идентификации себя вместе со своими соседями по региональному перешейку. Это вторичный демоним, широко используемый как взаимозаменяемый термин для Сальвадора и сальвадорцев. Демоним «Центральная Америка» является намеком на сильный союз, который существует в регионе Центральной Америки с момента обретения независимости. Термин «Центральная Америка» — это не только региональная культурная идентичность, но и политическая идентичность, поскольку регион неоднократно объединялся в единую страну, например, Соединенные провинции Центральной Америки , Федеративная Республика Центральной Америки , Национальное представительство Центральной Америки. Америки и Великой Республики Центральной Америки . То же самое можно сказать и о соседях Сальвадора, особенно о первых пяти штатах Центральной Америки .
Прозвища
[ редактировать ]Сальви - это неофициальный демоним, относящийся к сальвадорскому народу и его культуре, особенно к сальвадорцам, родившимся за рубежом, в диаспоре, расположенной в Соединенных Штатах. Слово образовано путем англизации и преобразования первых пяти букв ласкательной уменьшительной формы лицемерия Сальвадора (Сальвита) в сокращенную форму «Сальви», причем множественное число - Салвис. Сленговый термин «Сальви» был придуман и использовался для самоидентификации первым поколением сальвадорских американцев, родившихся в Соединенных Штатах от родителей, спасшихся от гражданской войны в 1980-х годах, и использовался как ласковый термин. Этот термин широко использовался и широко используется, особенно среди молодых членов и масс сальвадорско-американского сектора. Термин Сальви сохраняется в очень положительном свете по сравнению с другими его более старыми аналогами и предшественниками, такими как Гуанако и Сальватруча, которые вышли из употребления среди американцев Сальвадора и считаются уничижительными и негативными. Термин Кускатлеко предназначен для старших поколений сальвадорцев, особенно тех, кто родился в Сальвадоре.
За пределами Соединенных Штатов и особенно в самом Сальвадоре термин «гуанако/гуанака» до сих пор широко используется и не считается оскорбительным. Он используется во многом так же, как Сальви используется среди сальвадорских американцев. Среди сальвадорцев он считается ласковым термином, особенно в самом Сальвадоре.
Языки
[ редактировать ]В Сальвадоре официальным языком является центральноамериканский испанский . Менее одного процента населения говорит на языке пипил в таких местах, как Исалко и некоторых других городах. [1] Однако сегодня нет никаких академических или социальных обязательств изучать его, и на этом языке чаще говорят пожилые люди. Среди доколумбовых языков, которые до сих пор существуют в таких местах, как Исалко и Какаопера, есть Нават Пипил . Английский преподается как второй язык, и на нем обычно говорят деловые люди, поскольку страна развивается в условиях глобализации .
Сальвадорский испанский
[ редактировать ]На центральноамериканском испанском языке говорит большая часть населения страны. Язык и произношение различаются в зависимости от региона.
Спорт
[ редактировать ]- Команда Сальвадора на церемонии открытия Международной физической олимпиады 2019 года
- Бейсболисты Сальвадора Сборная Сальвадора по бейсболу
Основным видом спорта, которым занимаются сальвадорцы, является футбол . Стадион «Кускатлан» в столице Сан-Сальвадоре — крупнейший стадион в Центральной Америке, вмещающий чуть более 45 000 человек. Стадион является домашним стадионом сборной Сальвадора по футболу , а также клубных команд Alianza FC и Atletico Marte.
Основные футбольные клубы Сальвадора играют в Primera División de Fútbol de El Salvador , который состоит из десяти лучших клубов. Ниже Primera División существует второй уровень, или Segunda División , состоящий из 24 команд, разделенных на две группы по двенадцать человек. В конце каждого сезона между двумя дивизионами происходит повышение и понижение.
По состоянию на конец 2021 года женская сборная Сальвадора по волейболу входила в число главных претендентов в Центральной Америки . зоне AFECAVOL (Ассоциация центральноамериканских федераций волейбола) [2]
Традиции и события
[ редактировать ]Сальвадор отмечает множество праздников и традиций, в том числе Международный женский день. [3]
Еще одна важная традиция, которую отмечает Сальвадор, — это «Лас Болас де Фуэго». [4] переведено на «Огненные шары». В этом фестивале участвуют две команды, которые поджигают комок ткани и начинают бросать его друг другу, как будто это игра в вышибалы. Для посторонних эта традиция может показаться странной, но это то, что объединяет тысячи сальвадорцев и объединяет страну на один день. Есть много причин, по которым это событие празднуется так, как оно есть, но самая известная причина связана с извержением вулкана, произошедшим в 1658 году. Огненные шары от извержения разрушили город Нехапа, в результате чего все бежали из вулкана. город. Эта трагическая цепочка событий сделала ежегодное мероприятие популярным. Они также празднуют Сан-Мигель. Сан-Мигель проводится каждый ноябрь во время торжеств в честь их покровительницы, Богоматери Мира. Еще один праздник, который они поддерживают, — Фиеста Сан-Сальвадор. Фиеста Сан-Сальвадор отмечается ежегодно 6 августа. Основанный в 16 веке, национальный праздник прославляет сальвадорскую самобытность и отмечает Преображение Иисуса Христа.
Архитектура
[ редактировать ]Колониальные постройки Сальвадора, особенно его колониальные соборы, были разрушены с течением времени в результате исторических землетрясений, в результате чего их место заняли соборы в модернистском и готическом стиле. Во время гражданской войны в Сальвадоре крупные строительные проекты были остановлены и в конечном итоге отменены из-за коллапса экономики; Оставшаяся часть Streamline Moderne , ранних модернистских офисных и гостиничных зданий рухнула во время землетрясения в Сан-Сальвадоре в 1986 году , а также землетрясений в Сальвадоре в январе 2001 и феврале 2001 года , в то время как несколько оставшихся старых зданий остались непригодными для проживания. Сейсмический характер Сальвадора до недавнего времени препятствовал строительству в стране высотных зданий и небоскребов; однако с появлением новых технологических достижений и появлением сейсмостойких конструкций высотные здания начали расцветать. Сегодня в стране есть памятники, площади, стадионы, высотные здания, большие торговые центры и соборы, построенные в неоготическом, модернистском, поп-музыкальном стиле. , Гуги, ар-деко и архитектура в стиле футуризма.
Религия
[ редактировать ]была Католическая церковь самым известным религиозным учреждением в Сальвадоре с колониальных времен: почти 75% населения считают себя католиками. Реформаторские церкви, такие как англиканская , лютеранская , пятидесятническая и баптистская , пережили значительный рост с 1970-х годов. Адвентисты седьмого дня , мормоны и Свидетели Иеговы также переживают рост в стране. Сегодня почти 20% населения принадлежит к одной из этих церквей. Сегодня более 40% жителей Сальвадора являются христианами -евангелистами . Небольшие общины мусульман, евреев и буддистов также существуют в некоторых частях страны.
Костюмы, относящиеся к религии
[ редактировать ]В Сальвадоре в основном на религиозных и других фестивалях используются разные костюмы, хотя в некоторых старых городах их все еще носят регулярно. В женской одежде часто можно увидеть такие элементы, как наплечник , шаль , хлопковый платок с украшениями разного цвета. [5] Их можно носить с юбкой и блузкой или с платьем. Обычная обувь – сандалии . В мужской одежде часто можно увидеть хлопковый костюм или хлопчатобумажную рубашку с современными джинсами , сандалиями или ботинками и ковбойскую шляпу . Однако это сельская мода, и в зависимости от местности ее вариаций может быть множество. Кроме того, обычно используются рубашки из 100% хлопка (также известные как гуаябера). [6]
Музыка
[ редактировать ]- Сальвадорские девушки в фольклорных нарядах
- Молодые сальвадорские девушки танцуют традиционную колониальную музыку Сан-Мигель, Сальвадор
Музыка Сальвадора представляет собой смесь ленки , майя , какаоперы , пипиля и испанских влияний, а также палестинской сальвадорской арабской музыки , а также африканской музыки.
Музыкальные инструменты, присутствующие в Сальвадоре, - это индейские инструменты паниндианизма , такие как индейская флейта и барабаны, африканские инструменты, такие как ксилофон , гуира и мбира , европейские инструменты, такие как гитара , педальная стальная гитара , фанфарная труба и фортепиано , арабские инструменты, такие как уд. , Нэй , Кубок-барабан и Канун (инструмент) . религиозные современные католические литургические музыкальные инструменты, такие как трубчатые колокола , орган и стеклянная гармоника Также присутствуют .
используемые для празднования Рождества и других праздников , особенно праздников святых В эту музыку входят религиозные песни (в основном ). Распространены сатирические и деревенские лирические темы. Кубинская , колумбийская и мексиканская музыка проникла в страну, особенно сальса и кумбия . Популярная музыка в Сальвадоре использует ксилофон , техпеч , флейты , барабаны , скребки и тыквы , а также недавно импортированные гитары и другие инструменты. Известный народный танец Сальвадора, известный как Ксук , зародился в Кохутепеке , Кускатлан . Другой музыкальный репертуар состоит из дансы, пасильо, марчи и кансионов.
Искусство и ремесла
[ редактировать ]Искусство в стиле Ла Пальмы
[ редактировать ]Традиционный стиль искусства в Сальвадоре происходит из северного города Ла-Пальма, где художники обучаются и живут сегодня. Созданное художником по имени Фернандо Ллорт , искусство простое и красочное, в нем обычно используются животные, такие как птицы, кролики и черепахи, а также обычные объекты, такие как цветы, деревья и дома. В каждом произведении отражены образы повседневной жизни региона: птицы, цветы, животные, деревенские жители и глинобитные дома.
- Искусство в стиле Ла-Пальмы из Ла-Пальмы, Чалатенанго.
- Художественная форма в стиле Ла-Пальмы из Санта-Аны, Сальвадор.
- Основное искусство Сальвадора в Ла Пальме, Чалатенанго
- Художественная фигура в парке Ла Пальма
- Закладки ручной работы из Ла Пальмы.
- Искусство в стиле Ла-Пальмы на современном здании в Сан-Сальвадоре
- Разрушенная фреска собора Сан-Сальвадор
Атако Фрески
[ редактировать ]- Сумка ручной работы от Concepción de Ataco
- Фреска на тему колониальной жизни в Атако
- Фреска на кошачью тематику
- Фреска в колониальном стиле
- флора и фауна фреска
- Фреска на тему пустыни
- Фреска на кошачью тематику
- Фреска в колониальном мужском стиле
- Фреска на тему колониальных женщин
- Фреска на тему фестиваля ковров
Фрески времен Гражданской войны
[ редактировать ]- Фреска в Перкине
- Фреска в Перкине
- Фреска военного мемориала в Нуэво-Гуальчо
- Мемориал, изображающий Оскара Ромеро и убийства американских миссионеров в Сальвадоре в 1980 году.
Илобаско Ремесла
[ редактировать ]Ремесла Хуаюа
[ редактировать ]- Мезоамериканские сувениры из Хуаюа
Гамаки
[ редактировать ]- Типичные гамаки в Сальвадоре.
- Три сальвадорских гамака из синтетической нити в департаменте Морасан
Сальвадор — страна, где выращивают гамаки, а также крупный производитель и экспортер гамаков. Долина, в которой расположен город Сан-Сальвадор, получила название «Долина гамаков», потому что коренные американцы использовали гамаки для отражения постоянных землетрясений. Позже испанцы-колонизаторы использовали этот термин как намек на землетрясения, постоянно сотрясающие долину, где находится город Сан-Сальвадор, словно гамак. Гамаки являются важной частью сальвадорской культуры и часто используются для послеобеденного сна. Гамаки раскачиваются в дверных проемах, в гостиных, на верандах, во внутренних дворах и на деревьях. Практически повсюду в сальвадорских домах всех социальных классов можно увидеть гамак. стране совершенно социально приемлемо лежать целый день в гамаке В этой центральноамериканской , гамаки можно увидеть от самого скромного сельского дома до самых престижных городских сетей отелей, где есть красочные и удобные гамаки. В честь такого прогулочного судна муниципалитет Консепсьон Кесалтепеке «празднует свой традиционный Фестиваль гамаков, на котором ремесленники производят и продают гамаки по традиции, которая началась в 1989 году и с тех пор отмечается каждый год, между первыми и вторыми выходными ноября, это «Фестиваль гамаков». Гамаки продаются на каждом углу в городах и поселках.
Индейское наследие
[ редактировать ]каменная эпоха
[ редактировать ]- Гуманоидный петроглиф в гроте Святого Духа (пещера Коринто), Морасан, Сальвадор.
- Петроглифы в гроте Святого Духа (пещера Коринто), Морасан, Сальвадор.
Сальвадор был населен палеоиндейцами , первыми народами , впоследствии заселившими Америку во время ледниковых эпизодов позднего плейстоцена . Их интригующие картины (самые ранние из которых датируются 8000 годом до нашей эры) до сих пор можно увидеть и восхищаться ими в пещерах за пределами городов Коринто и Какаопера , оба в Морасане. Эти наскальные рисунки, возникшие в период палеолита , демонстрируют самые ранние следы человеческой жизни в Сальвадоре; Эти ранние коренные американцы использовали пещеру в качестве убежища, палеоиндийские художники создали пещерные и наскальные рисунки, которые находятся на территории современного Сальвадора.
Позже ленка . заняли пещеру и использовали ее как духовное место Другие древние петроглифы, называемые наскальными рисунками, включают Раскрашенный камень в Сан-Хосе Вильянуэва, Ла-Либертад и Раскрашенный камень в Сан-Исидро, Кабаньяс. Наскальные петроглифы в Сан-Хосе Вильянуэва возле пещеры (Национальный парк Уолтера Тило Дейнингера) похожи на другие древние наскальные петроглифы по всей стране. Что касается стиля гравюр, его сравнивают с петроглифами Ла-Пенья-Эррада (Кускатлан), Летреро-дель-Дьябло (Ла-Либертад) и Пенья-де-лос-Фьеррос (Сан-Сальвадор). Пещера Лос-Фиеррос расположена в Титиуапе, Кускатлан.
Архаический период
[ редактировать ]Коренные американцы появились в эпоху плейстоцена и стали доминирующим народом на каменной стадии , развиваясь в архаический период в Северной Америке до формирующей стадии , занимая это положение на протяжении тысячелетий до своей кончины в конце 15 и 16 веков. охватывающий время от первоначального прибытия в верхний палеолит до европейской колонизации Америки в период раннего Нового времени.
Около 40 000 лет назад предки коренных жителей Америки отделились от остального мира в результате плейстоценовой мегафауны , а затем они бурно процветают, развиваясь в Америке, от каменной стадии к постклассической стадии , которая была привнесена в внезапный конец около 525 лет назад с печально известным массовым геноцидом и культурным вымиранием, вызванным вторжением европейцев в Америку, приносящим болезни и колонизацией Америки с помощью войн, терроризма, экстремистов, радикального христианства и массовых убийств. Лишь некоторые группы коренных американцев пережили эту катастрофу, большинство из них в Мексике , Центральной Америке и Южной Америке , причем коренные жители Сальвадора были одними из многих, которые дали начало всем современным коренным американцам, которые до сих пор живы.
Мезоамериканско-перешейковые культуры
[ редактировать ]- Поздняя классическая чашка майя из Сальвадора. 600–900 гг. н.э.
- Артефакт майя найден на Хойя-де-Серен археологическом участке
- Артефакт майя найден на Хойя-де-Серен археологическом участке
- Поздняя классическая чаша майя в стиле Эль-Копадора, Сальвадор.
- Керамический сосуд позднего постклассического периода из Сальвадора с лицевой отделкой. 1200–1520 гг. н.э.
- Сосуд позднего классического майя из Сальвадора, 600–900 гг.
- Поздняя классическая тарелка майя, Сальвадор.
- Поздняя классическая чаша майя из Сальвадора.
- Тазумала . Шипе Тотек
- Типичные традиционные дома коренных народов, Ауачапан
- Коренная сальвадорка из Панчималько .
Исторически в Сальвадоре существовали разнообразные индейские культуры, пришедшие с севера и юга континента, а также смешанное местное население. Сальвадор принадлежит как к Мезоамериканскому региону в западной части страны, так и к Истмо-Колумбийской зоне в восточной части страны, где множество коренных народов веками жили бок о бок со своими уникальными культурами и говорящие на разных языках коренных народов Америки в начале классического этапа .
Свидетельства присутствия цивилизации ольмеков на западе Сальвадора можно найти в руинах Чалчуапы в департаменте Ауачапан на валунах в Чалчуапе, изображающих воинов-омлеков в шлемах, идентичных тем, что были найдены на колоссальных головах ольмеков . Это позволяет предположить, что этот район когда-то был анклавом ольмеков, а затем исчез по неизвестным причинам. Считается, что ольмеки жили на территории современного Сальвадора еще в 2000 году до нашей эры, в начале доклассического периода. «Ольмекский валун» — это скульптура гигантской головы, найденная недалеко от Каса-Бланки, Сальвадор, в Лас-Викториас, недалеко от Чалчуапы. «ольмекоидные» фигурки, такие как скульптура Буржуйки В этой области были найдены , на самом деле большинство из них описывается как первобытные прото-ольмеки. В конце среднего доклассического периода, к 650 г. до н.э., эту культуру сменит майя. [7] [8] [9]
Народ ленка — коренной народ восточного Сальвадора, население которого сегодня оценивается в 37 000 человек. Ленка представляли собой матриархальное общество, одну из первых цивилизаций, возникших в Сальвадоре, и первую крупную цивилизацию в стране. до завоевания Сальвадорские ленка часто контактировали с различными группами майя, а также с другими коренными народами Центральной Америки. Происхождение популяции ленка было источником постоянных споров среди антропологов и историков. Во всех регионах оккупации ленка керамика ленка представляет собой весьма примечательную форму доколумбового искусства . Керамика ленка, изготовленная вручную женщинами ленка, считается этническим знаком их культуры. Некоторые ученые предполагают, что ленка мигрировали в центральноамериканский регион из Южной Америки около 3000 лет назад, что сделало их старейшей цивилизацией Сальвадора. Гуанкаско — это ежегодная церемония, на которой общины ленка, обычно две, собираются для установления взаимных обязательств и подтверждения мира и дружбы. Келепа — крупный объект на востоке Сальвадора. Его керамика очень похожа на керамику, найденную в центрально-западном Сальвадоре и в горах майя. Стоянки ленка в Ярумеле, Лос-Наранхосе в Гондурасе и Келепе в Сальвадоре содержат свидетельства керамики в стиле Усулутан .
Народ какаопера — коренной народ Сальвадора, также известный как матагальпа или улуа. Люди какаоперы говорили на языке какаопера , языке мисумальпан . Какаопера — вымерший язык, принадлежащий семье Мисумальпан, на котором ранее говорили в департаменте Морасан в Сальвадоре. Он был тесно связан с матагальпой и несколько дальше с сумо, но был географически отделен от других языков мисумальпан .
, Народ ксинка также известный как ксинка, — коренной народ Мезоамерики, не относящийся к майя, с общинами в западной части Сальвадора недалеко от его границы. Зинка, возможно, были одними из первых жителей западного Сальвадора, до прибытия майя и пипилей. Этническая группа ксинка вымерла в результате процесса метисов.
В Сальвадоре есть две майя группы : народ покомам и народ чорти . Покомам — народ майя на западе Сальвадора, недалеко от его границы. Их коренной язык также называется покомам. Народ Чорти (альтернативно Чорти Майя или Чорти) — один из коренных народов майя, которые в основном проживают в общинах и городах северного Сальвадора. Когда-то майя доминировали на всей западной части Сальвадора, вплоть до извержения озера Илопанго супервулкана . Руины майя наиболее хорошо сохранились в Сальвадоре, а такие артефакты, как керамика майя, мезоамериканские системы письма , мезоамериканские календари и мезоамериканская игра в мяч, можно найти во всех руинах майя в Сальвадоре, включая Тасумаль , Сан-Андрес, Сальвадор , Каса-Бланка, Сальвадор , Сиуатан и Хойя де Серен .
В Сальвадоре проживают два народа науа : говорящий на языке манге народ, , и народ пипил . Народ манге, также известный как чоротега, — вымерший народ, говорящий на ото-мангском языке , коренной народ восточной границы Сальвадора, недалеко от залива. Пипилы — коренные народы, живущие на западе Сальвадора. Их язык называется науат или пипил, он связан с народом толтеков нации науатль и говорил на ранних языках науатль. Однако в целом их мифология более тесно связана с мифологией майя , которые являются их ближайшими соседями и, согласно устной традиции, были приняты народами майя Чорти и Покомам во время исхода Пипилов в 9 веке нашей эры. Культура просуществовала до испанского завоевания, когда они все еще сохраняли свой язык нават, несмотря на то, что были окружены майя на западе Сальвадора. К моменту прибытия испанцев поселения майя Пипил и Покомам были разбросаны по всему западному Сальвадору. Пипилы известны как последняя коренная цивилизация, прибывшая в Сальвадор, будучи наименее древней и решительным народом, который решительно сопротивлялся попыткам Испании расширить свои владения на юг. Пипили являются прямыми потомками тольтеков, но не ацтеков.
Современные индейцы
[ редактировать ]По данным правительства Сальвадора, около 0,23% населения полностью коренного происхождения. Крупнейшими и наиболее доминирующими группами коренных американцев в Сальвадоре являются народ ленка , народ какаопера , народ майя : ( народ покомам / чорти ) и народ пипил .
Численность коренного населения в Сальвадоре подверглась критике со стороны организаций коренных народов и ученых как слишком малая и обвиняет правительство в отрицании существования коренных сальвадорцев в стране. По данным Национального координационного совета коренных народов Сальвадора (CCNIS) и CONCULTURA (Национальный совет по искусству и культуре при Министерстве образования), около 600 000, или 10 процентов, сальвадорских народов являются коренными народами. Тем не менее, очень немногие местные жители сохранили свои обычаи и традиции, со временем ассимилировавшись с доминирующей метисско-испанской культурой. Низкая численность коренного населения может быть частично объяснена исторически высоким уровнем заболеваемости болезнями старого мира, поглощением метисов, а также массовыми убийствами во время сальвадорского крестьянского восстания 1932 года (или Ла Матанса ), в котором (по оценкам) было зарегистрировано до 30 000 крестьян За короткий период времени было убито . Резня крестьян в Сальвадоре в 1932 году произошла 22 января того же года на западе Сальвадора. департаментах Сальвадора когда кратковременное крестьянское , восстание было подавлено правительством , возглавляемым тогда Максимилиано Эрнандесом Мартинесом . Сальвадорская армия, значительно превосходящая по вооружению и солдатам, казнила тех, кто противостоял ей. Восстание представляло собой смесь протеста и восстания и закончилось этноцидом , унесшим жизни от 10 000 до 40 000 крестьян и других гражданских лиц, многие из которых были коренными жителями . Многие авторы отмечают, что со времен Ла-Матансы коренные жители Сальвадора очень неохотно описывали себя как таковые (например, в декларациях переписи населения), носили одежду коренных народов или принимали участие в каких-либо культурных мероприятиях или обычаях, которые можно было понять. как коренной. Департаменты и города страны с заметным коренным населением включают Сонсонате (особенно Исалько , Науисалько и Санто-Доминго ), Какаоперу и Панчималько в департаменте Сан-Сальвадор.
Арабское наследие
[ редактировать ]- Арабские сальвадорцы включают палестинских сальвадорцев , ливанских сальвадорцев, сирийских сальвадорцев и египетских сальвадорцев.
Здесь проживает значительное арабское население (около 100 000 человек); [10] в основном из Палестины (особенно из района Вифлеема ), но также и из Ливана. Сальвадорцы палестинского происхождения насчитывают около 70 000 человек, а сальвадорцы ливанского происхождения - около 25 000 человек. [11] Есть также небольшая община евреев , приехавших в Сальвадор из Франции, Германии, Марокко , Туниса и Турции .
История арабов в Сальвадоре восходит к концу 19 века из-за религиозных столкновений, которые побудили многих палестинцев , ливанцев , египтян и сирийцев покинуть землю, где они родились, в поисках стран, где они хотя бы жили в атмосфере относительного мира. Были и другие причины субъективного характера, основанные на надежде на успех, на достижение успеха и богатства и получение признания со стороны окружающих.
Лишь в период между 1880-ми и 1920-ми годами началась арабская миграция, когда более 121 000 человек начали прибывать в Сальвадор, который на момент 1879 года имел небольшое местное население в 482 400 человек, а к 1920 году Сальвадор население выросло до 1 168 000 человек. Эти арабы поселились в городах Сан-Сальвадор, Сан-Мигель, Санта-Ана, Санта-Текла, Усулутан и Ла-Унион. [12]
Арабская иммиграция в Сальвадор началась в конце 19 века в результате репрессивной политики, проводимой Османской империей против католиков-маронитов . Некоторые из направлений, которые в то время выбрали ливанцы, находились в странах Америки, включая Сальвадор. Это привело к тому, что жители арабской диаспоры характеризовались набожностью христианских семей и очень привязанностью к своим убеждениям, поскольку в этих странах они могут исповедовать свою веру, не опасаясь преследований, что привело к возникновению ливано-сальвадорской, сирийско-сальвадорской и сирийско-сальвадорской и Палестино-сальвадорские общины в Сальвадоре. [13]
В настоящее время самой сильной общиной являются палестинцы (70 000 потомков), за которыми следуют ливанцы , поселившиеся в Сан-Сальвадоре с более чем 27 000 прямых потомков, в основном (95%) католиков и православных христиан . Убийство ливанских и палестинских арабов-христиан руками мусульман положило начало первой ливанской миграции в Сальвадор. [14]
Межэтнические браки в ливанской общине с сальвадорцами, независимо от религиозной принадлежности, очень высоки; у большинства из них только один отец имеет ливанское гражданство и мать сальвадорского гражданства. В результате некоторые из них свободно говорят по-арабски. Но большинство, особенно среди молодого поколения, говорят на испанском как на первом языке и на арабском как на втором. [15]
Во время войны между Израилем и Ливаном в 1948 году и во время Шестидневной войны тысячи ливанцев покинули свою страну и отправились в Сальвадор. Сначала они прибыли в Ла-Либертад, где составляли половину экономической активности иммигрантов.
Ливан был иктой Османской империи . Хотя имперская администрация, официальной религией которой был ислам, гарантировала свободу вероисповедания немусульманским общинам, а Ливан в частности имел полуавтономный статус, ситуация для практиков маронитской католической церкви была сложной, поскольку им пришлось отменить преувеличенные налоги и пострадали от ограничений своей культуры. Эта напряженность выразилась в восстании 1821 года и войне против друзов в 1860 году. Враждебный климат заставил многих ливанцев продать свою собственность и сесть в порты Сидона , Бейрута и Триполи на корабли , направлявшиеся в Америку.
По статистике, в Сальвадоре проживает около 120 000 арабов ливанского , сирийского , египетского и палестинского происхождения. В случае этих арабов-сальвадорцев, хотя и не все семьи приехали вместе, именно они возглавляли экономику страны.
В 1939 году арабская община Сан-Сальвадора организовала и основала «Общество союза арабской молодежи». [16]
Сальвадорский всадник (Ковбой)
[ редактировать ]- Типичный сальвадорский мачете
- Президент Херардо Барриос , Сальвадор, 1861 г.
- Президент Сальвадора и военный кавалерист Херардо Барриос, изображенный в образе Кабальгадора. Он был либералом и поддерживал единство Центральной Америки. С юных лет он был частью армии последнего президента Федерации сословий Центральной Америки Франсиско Морасана .
- Президент Сальвадора генерал Томас Регаладо Ромеро на лошади держит старую версию флага Сальвадора.
- Сальвадорский партизан в Перкине , 1990 год.
- Сальвадорские всадники в Кесальтепеке, Ла-Либертад
- Сальвадорский молодой человек из сельской местности
- Сальдорец с мачете
- Сальвадорские деревенские музыканты в традиционной ковбойской одежде
Кабальгадор (исп. «Кавалерия » , «Всадник», «Всадник») — сальвадорский конный скотовод (ковбой), традиция которого зародилась на Пиренейском полуострове и была привезена в Центральную Америку испанскими поселенцами. Он имеет глубокие исторические корни, уходящие корнями в Испанию и первых европейских поселенцев в Америке. Кабальгадор — испанское слово, обозначающее всадника и пастуха. Оно происходит от слов Cabalgar и Cabalgadura, что означает «всадник».Ранние кабальгадоры в Сальвадоре изначально представляли собой смесь частично испанских и американских коренных жителей, метисов, коренных народов и пардо, которые жили в сельской местности и имели сильную культуру, которая сформировала всю самобытную сельскую культуру, традиции, фольклор и музыку Сальвадора. наличие сильной сельской культуры. Истоки традиции Кабабадора в Сальвадоре берут свое начало в Испании, начиная с системы гасиенд в средневековой Испании. Этот стиль разведения крупного рогатого скота распространился на большей части Пиренейского полуострова, а позже был импортирован в Америку. В 16 веке конкистадоры и другие испанские поселенцы привезли в Америку свои традиции скотоводства, а также лошадей и домашний скот.
Традиции Испании были преобразованы географическими, экологическими и культурными обстоятельствами. В свою очередь, земля и население Америки также претерпели драматические изменения из-за испанского влияния. В случае Сальвадора, когда произошла массовая, почти полная вырубка лесов, чтобы освободить место для сельского хозяйства и животноводства, Сальвадор потерял практически все свои первичные тропические леса. Испанские гасиенды, которые в случае Сальвадора принадлежали военному среднему классу и богатой военной кавалерии. Испанцы, говорившие на восео , испанской речи, зародившейся в средневековой Испании, этот способ речи используется сегодня всеми сальвадорцами, сальвадорский испанский язык , который сформировал и определил сальвадоризм, относящийся к 16 и 17 векам.
Среди обычных наездников были также военные и полицейские кавалерийские солдаты, называемые (Guardias) Национальной гвардией (Сальвадор), которых позорно боялись из-за их злоупотреблений и неограниченного использования власти над населением, патрулирующих сельские районы для поддержания порядка. Кабальгадоры оказались жизненно важными вплоть до середины 20-го века, особенно для военных и крестьян, на которых оказала влияние революция. Большинство партизан в гражданской войне в Сальвадоре были бедными гражданами, которые ездили на лошадях в сельских горах.
Сегодня быть Кабальгадором — это символ и идеализированный представитель мужественности, мужественности и проявления шовинизма, но также и с пережитками рыцарских взглядов. Их также считают бедными кампесинос (крестьянами) и людьми без манер или утонченности горожан, сродни деревенщинам . Однако слово «кампесино» также используется в нейтральном или позитивном контексте или самоописательно с гордостью, поскольку оно описывает скромного и трудолюбивого человека. Кабальгадоре в Сальвадоре одеваются в ковбойские шляпы и носят мачете, также известные в Сальвадоре как Корбос, и слушают nueva canción гитарную музыку в стиле .
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь в Сальвадоре
- Центральная Америка
- Демография Сальвадора
- География Сальвадора
- Памятник Божественному Спасителю Мира
- Музыка Сальвадора
- Палестинский Сальвадор
- Религия в Сальвадоре
- сальвадорцы
- Сальвадорские американцы
- Сальвадорская кухня
- Сальвадорский испанский
- Сан-Сальвадор
- Сальвадорская литература
- Список музеев Сальвадора
- Государственные праздники в Сальвадоре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Лайл. (1985) Язык пипил Сальвадора. Мутона в грамматическую библиотеку (№1). Берлин: Издательство Мутона.
- ^ «Белиз проигрывает Никарагуа, а на чемпионате Центральной Америки по волейболу среди женщин опускается до 1–4» . Последние новости Белиза . 23 октября 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Женский день в Сальвадоре» . www.timeanddate.com . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Дом культуры Нехапы чтит память огненных шаров - Министерство культуры» . Министерство культуры - (на испанском языке). 01.09.2021 . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Trajes típicos. Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Фольклорные традиции Сальвадора» . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 г. Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Шарер, Роберт Дж. (1978). Предыстория Чалчуапы, Сальвадор . Том. I. Университетский музей Пенсильванского университета, Филадельфия.
- ^ Фаулер, Уильям (1995). Древние цивилизации . Сельскохозяйственный банк.
- ^ Министерство образования (2009 г.). История Сальвадора .
- ^ Зилгер, Мэтью. «Сальвадор: Центральноамериканская Палестина Запада?» . Дейли Стар . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Ливанская диаспора – географическое распространение по всему миру» . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «САЛЬВАДОР: рост населения всей страны» . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года.
- ^ «Палестинцы Сальвадора» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. Проверено 19 ноября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Почему в Сальвадоре живет так много палестинцев | AJ+» . newsvideo.su . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ http://theidentitychef.com/2009/09/06/lebanese-diaspora-worldwide-geographical-distribution .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ корреспондент Хью Деллиос, Tribune Foreign (21 марта 2004 г.). «Голосование в Сальвадоре разделяет два арабских клана» . chicagotribune.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )