Jump to content

Культура Сальвадора

Культура Сальвадора — это культура центральноамериканской нации, находящаяся под влиянием столкновения древней Мезоамерики и средневекового Пиренейского полуострова . Культура Сальвадора находится под влиянием индейской культуры ( народ ленка , народ какаопера , народ майя , народ пипил ), а также латиноамериканской культуры ( Латинская Америка , латиноамериканская Америка , Иберо-Америка ). культура метисов , афро-латинская культура и католическая церковь В стране доминируют . Хотя романский язык , кастильский испанский , является официальным и доминирующим языком, на котором говорят в Сальвадоре, сальвадорский испанский , который является частью центральноамериканского испанского языка, имеет влияние языков коренных американцев Сальвадора, таких как языки ленкан , язык какаопера , языки майя и язык пипил. , на котором до сих пор говорят в некоторых регионах Сальвадора.

Традиционное сальвадорское платье.
Сальвадорские музыканты.
Тип Символ Год Изображение
Гимн Государственный гимн Сальвадора
1879
Девиз БОЖИЙ СОЮЗ СВОБОДА
1821
Флаг и герб Герб Сальвадора и флаг Сальвадора
1912
Цвет Кобальт синий и белый

Дополнительные придатки окрашены в золотисто -янтарный цвет (цвет).

1912
Птица Мотмот с бирюзовыми бровями
1999
Рептилия Зеленая игуана
Рыба Аматитлания Коатепеке, эндемичный вид
Искусство Стиль Фернандо Льорта
Музыка Сюк
Инструмент Ксилофон
Блюдо Пупуса
Цветок Юкка гигантская
2003
Дерево Табебуя розовая
1939
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО Драгоценность Керен
1993
Покровитель и национальная персонификация Памятник Божественному Спасителю Мира

Родная Родина

[ редактировать ]

Сальвадорцы населяют пышную центральноамериканскую страну Сальвадор . Сальвадор — одна из семи стран на гигантском перешейке Центральной Америки. Поверхность Сальвадора покрыта тропическими лесами, джунглями, горами, вулканами, равнинами (саванной), реками, лагунами, озерами, кальдерами и Тихим океаном. Леса Сальвадора содержат большое разнообразие флоры и фауны. Сальвадор является домом для экосистем, биомов, живых и неживых природных ресурсов, а также множества разнообразных видов. Что касается неживых ресурсов, Сальвадор содержит богатую вулканическую почву, плодородную землю, дающую жизнь пышной растительности. Местная растительность, такая как Yucca gigantea , маниока , Echites panduratus и Crotalaria longirostrata , которые используются в сальвадорской пище. Сальвадор также содержит золото под своей поверхностью, однако все виды добычи полезных ископаемых в Сальвадоре запрещены. Коренные индейцы, предки сальвадорцев, жили в этом регионе на протяжении тысячелетий. Сальвадор периодически подвергается землетрясениям и тропическим штормам, иногда, но редко, циклонам.

Сальвадор — демоним человека из Сальвадора.

Salvadoreño/a на испанском и английском языках общепринятый и наиболее часто используемый термин для обозначения людей сальвадорского происхождения. Однако и сальвадорский , и сальвадорский термины широко используются в повседневной жизни англоговорящими гражданами Сальвадора, живущими в США и других англоязычных странах. Оба слова можно увидеть на большинстве деловых вывесок Сальвадора в США и других странах мира. Это потому, что звуки «ia» и «ea» в сальвадорском ia n и Salvador ea n звучат более близко к звуку « ñ » в испанском термине Salvadoreño .

Centroamericano/a на испанском и английском языках «Центральная Америка» - это альтернативный стандарт и широко распространенный термин культурной идентичности, который сальвадорцы используют для идентификации себя вместе со своими соседями по региональному перешейку. Это вторичный демоним, широко используемый как взаимозаменяемый термин для Сальвадора и сальвадорцев. Демоним «Центральная Америка» является намеком на сильный союз, который существует в регионе Центральной Америки с момента обретения независимости. Термин «Центральная Америка» — это не только региональная культурная идентичность, но и политическая идентичность, поскольку регион неоднократно объединялся в единую страну, например, Соединенные провинции Центральной Америки , Федеративная Республика Центральной Америки , Национальное представительство Центральной Америки. Америки и Великой Республики Центральной Америки . То же самое можно сказать и о соседях Сальвадора, особенно о первых пяти штатах Центральной Америки .

Прозвища

[ редактировать ]
Сальви — милое прозвище выходца из Сальвадора в англоязычных странах.

Сальви - это неофициальный демоним, относящийся к сальвадорскому народу и его культуре, особенно к сальвадорцам, родившимся за рубежом, в диаспоре, расположенной в Соединенных Штатах. Слово образовано путем англизации и преобразования первых пяти букв ласкательной уменьшительной формы лицемерия Сальвадора (Сальвита) в сокращенную форму «Сальви», причем множественное число - Салвис. Сленговый термин «Сальви» был придуман и использовался для самоидентификации первым поколением сальвадорских американцев, родившихся в Соединенных Штатах от родителей, спасшихся от гражданской войны в 1980-х годах, и использовался как ласковый термин. Этот термин широко использовался и широко используется, особенно среди молодых членов и масс сальвадорско-американского сектора. Термин Сальви сохраняется в очень положительном свете по сравнению с другими его более старыми аналогами и предшественниками, такими как Гуанако и Сальватруча, которые вышли из употребления среди американцев Сальвадора и считаются уничижительными и негативными. Термин Кускатлеко предназначен для старших поколений сальвадорцев, особенно тех, кто родился в Сальвадоре.

За пределами Соединенных Штатов и особенно в самом Сальвадоре термин «гуанако/гуанака» до сих пор широко используется и не считается оскорбительным. Он используется во многом так же, как Сальви используется среди сальвадорских американцев. Среди сальвадорцев он считается ласковым термином, особенно в самом Сальвадоре.

В Сальвадоре официальным языком является центральноамериканский испанский . Менее одного процента населения говорит на языке пипил в таких местах, как Исалко и некоторых других городах. [1] Однако сегодня нет никаких академических или социальных обязательств изучать его, и на этом языке чаще говорят пожилые люди. Среди доколумбовых языков, которые до сих пор существуют в таких местах, как Исалко и Какаопера, есть Нават Пипил . Английский преподается как второй язык, и на нем обычно говорят деловые люди, поскольку страна развивается в условиях глобализации .

Сальвадорский испанский

[ редактировать ]

На центральноамериканском испанском языке говорит большая часть населения страны. Язык и произношение различаются в зависимости от региона.

Основным видом спорта, которым занимаются сальвадорцы, является футбол . Стадион «Кускатлан» в столице Сан-Сальвадоре — крупнейший стадион в Центральной Америке, вмещающий чуть более 45 000 человек. Стадион является домашним стадионом сборной Сальвадора по футболу , а также клубных команд Alianza FC и Atletico Marte.

Основные футбольные клубы Сальвадора играют в Primera División de Fútbol de El Salvador , который состоит из десяти лучших клубов. Ниже Primera División существует второй уровень, или Segunda División , состоящий из 24 команд, разделенных на две группы по двенадцать человек. В конце каждого сезона между двумя дивизионами происходит повышение и понижение.

По состоянию на конец 2021 года женская сборная Сальвадора по волейболу входила в число главных претендентов в Центральной Америки . зоне AFECAVOL (Ассоциация центральноамериканских федераций волейбола) [2]

Традиции и события

[ редактировать ]

Сальвадор отмечает множество праздников и традиций, в том числе Международный женский день. [3]

Еще одна важная традиция, которую отмечает Сальвадор, — это «Лас Болас де Фуэго». [4] переведено на «Огненные шары». В этом фестивале участвуют две команды, которые поджигают комок ткани и начинают бросать его друг другу, как будто это игра в вышибалы. Для посторонних эта традиция может показаться странной, но это то, что объединяет тысячи сальвадорцев и объединяет страну на один день. Есть много причин, по которым это событие празднуется так, как оно есть, но самая известная причина связана с извержением вулкана, произошедшим в 1658 году. Огненные шары от извержения разрушили город Нехапа, в результате чего все бежали из вулкана. город. Эта трагическая цепочка событий сделала ежегодное мероприятие популярным. Они также празднуют Сан-Мигель. Сан-Мигель проводится каждый ноябрь во время торжеств в честь их покровительницы, Богоматери Мира. Еще один праздник, который они поддерживают, — Фиеста Сан-Сальвадор. Фиеста Сан-Сальвадор отмечается ежегодно 6 августа. Основанный в 16 веке, национальный праздник прославляет сальвадорскую самобытность и отмечает Преображение Иисуса Христа.

Архитектура

[ редактировать ]

Колониальные постройки Сальвадора, особенно его колониальные соборы, были разрушены с течением времени в результате исторических землетрясений, в результате чего их место заняли соборы в модернистском и готическом стиле. Во время гражданской войны в Сальвадоре крупные строительные проекты были остановлены и в конечном итоге отменены из-за коллапса экономики; Оставшаяся часть Streamline Moderne , ранних модернистских офисных и гостиничных зданий рухнула во время землетрясения в Сан-Сальвадоре в 1986 году , а также землетрясений в Сальвадоре в январе 2001 и феврале 2001 года , в то время как несколько оставшихся старых зданий остались непригодными для проживания. Сейсмический характер Сальвадора до недавнего времени препятствовал строительству в стране высотных зданий и небоскребов; однако с появлением новых технологических достижений и появлением сейсмостойких конструкций высотные здания начали расцветать. Сегодня в стране есть памятники, площади, стадионы, высотные здания, большие торговые центры и соборы, построенные в неоготическом, модернистском, поп-музыкальном стиле. , Гуги, ар-деко и архитектура в стиле футуризма.

Религиозное происхождение в Сальвадоре
Религия Процент
Римско-католический
47%
протестант евангелист
33%
Никто
17%
Другой
3%
Знаменитая статуя Иисуса Памятник Божественному Спасителю мира , достопримечательность, расположенная в столице страны Сан-Сальвадоре.

была Католическая церковь самым известным религиозным учреждением в Сальвадоре с колониальных времен: почти 75% населения считают себя католиками. Реформаторские церкви, такие как англиканская , лютеранская , пятидесятническая и баптистская , пережили значительный рост с 1970-х годов. Адвентисты седьмого дня , мормоны и Свидетели Иеговы также переживают рост в стране. Сегодня почти 20% населения принадлежит к одной из этих церквей. Сегодня более 40% жителей Сальвадора являются христианами -евангелистами . Небольшие общины мусульман, евреев и буддистов также существуют в некоторых частях страны.

Костюмы, относящиеся к религии

[ редактировать ]

В Сальвадоре в основном на религиозных и других фестивалях используются разные костюмы, хотя в некоторых старых городах их все еще носят регулярно. В женской одежде часто можно увидеть такие элементы, как наплечник , шаль , хлопковый платок с украшениями разного цвета. [5] Их можно носить с юбкой и блузкой или с платьем. Обычная обувь – сандалии . В мужской одежде часто можно увидеть хлопковый костюм или хлопчатобумажную рубашку с современными джинсами , сандалиями или ботинками и ковбойскую шляпу . Однако это сельская мода, и в зависимости от местности ее вариаций может быть множество. Кроме того, обычно используются рубашки из 100% хлопка (также известные как гуаябера). [6]

Музыка Сальвадора представляет собой смесь ленки , майя , какаоперы , пипиля и испанских влияний, а также палестинской сальвадорской арабской музыки , а также африканской музыки.

Музыкальные инструменты, присутствующие в Сальвадоре, - это индейские инструменты паниндианизма , такие как индейская флейта и барабаны, африканские инструменты, такие как ксилофон , гуира и мбира , европейские инструменты, такие как гитара , педальная стальная гитара , фанфарная труба и фортепиано , арабские инструменты, такие как уд. , Нэй , Кубок-барабан и Канун (инструмент) . религиозные современные католические литургические музыкальные инструменты, такие как трубчатые колокола , орган и стеклянная гармоника Также присутствуют .

используемые для празднования Рождества и других праздников , особенно праздников святых В эту музыку входят религиозные песни (в основном ). Распространены сатирические и деревенские лирические темы. Кубинская , колумбийская и мексиканская музыка проникла в страну, особенно сальса и кумбия . Популярная музыка в Сальвадоре использует ксилофон , техпеч , флейты , барабаны , скребки и тыквы , а также недавно импортированные гитары и другие инструменты. Известный народный танец Сальвадора, известный как Ксук , зародился в Кохутепеке , Кускатлан . Другой музыкальный репертуар состоит из дансы, пасильо, марчи и кансионов.

Искусство и ремесла

[ редактировать ]

Искусство в стиле Ла Пальмы

[ редактировать ]

Традиционный стиль искусства в Сальвадоре происходит из северного города Ла-Пальма, где художники обучаются и живут сегодня. Созданное художником по имени Фернандо Ллорт , искусство простое и красочное, в нем обычно используются животные, такие как птицы, кролики и черепахи, а также обычные объекты, такие как цветы, деревья и дома. В каждом произведении отражены образы повседневной жизни региона: птицы, цветы, животные, деревенские жители и глинобитные дома.

Атако Фрески

[ редактировать ]

Фрески времен Гражданской войны

[ редактировать ]

Илобаско Ремесла

[ редактировать ]

Ремесла Хуаюа

[ редактировать ]

Сальвадор — страна, где выращивают гамаки, а также крупный производитель и экспортер гамаков. Долина, в которой расположен город Сан-Сальвадор, получила название «Долина гамаков», потому что коренные американцы использовали гамаки для отражения постоянных землетрясений. Позже испанцы-колонизаторы использовали этот термин как намек на землетрясения, постоянно сотрясающие долину, где находится город Сан-Сальвадор, словно гамак. Гамаки являются важной частью сальвадорской культуры и часто используются для послеобеденного сна. Гамаки раскачиваются в дверных проемах, в гостиных, на верандах, во внутренних дворах и на деревьях. Практически повсюду в сальвадорских домах всех социальных классов можно увидеть гамак. стране совершенно социально приемлемо лежать целый день в гамаке В этой центральноамериканской , гамаки можно увидеть от самого скромного сельского дома до самых престижных городских сетей отелей, где есть красочные и удобные гамаки. В честь такого прогулочного судна муниципалитет Консепсьон Кесалтепеке «празднует свой традиционный Фестиваль гамаков, на котором ремесленники производят и продают гамаки по традиции, которая началась в 1989 году и с тех пор отмечается каждый год, между первыми и вторыми выходными ноября, это «Фестиваль гамаков». Гамаки продаются на каждом углу в городах и поселках.

Индейское наследие

[ редактировать ]

каменная эпоха

[ редактировать ]

Сальвадор был населен палеоиндейцами , первыми народами , впоследствии заселившими Америку во время ледниковых эпизодов позднего плейстоцена . Их интригующие картины (самые ранние из которых датируются 8000 годом до нашей эры) до сих пор можно увидеть и восхищаться ими в пещерах за пределами городов Коринто и Какаопера , оба в Морасане. Эти наскальные рисунки, возникшие в период палеолита , демонстрируют самые ранние следы человеческой жизни в Сальвадоре; Эти ранние коренные американцы использовали пещеру в качестве убежища, палеоиндийские художники создали пещерные и наскальные рисунки, которые находятся на территории современного Сальвадора.

Позже ленка . заняли пещеру и использовали ее как духовное место Другие древние петроглифы, называемые наскальными рисунками, включают Раскрашенный камень в Сан-Хосе Вильянуэва, Ла-Либертад и Раскрашенный камень в Сан-Исидро, Кабаньяс. Наскальные петроглифы в Сан-Хосе Вильянуэва возле пещеры (Национальный парк Уолтера Тило Дейнингера) похожи на другие древние наскальные петроглифы по всей стране. Что касается стиля гравюр, его сравнивают с петроглифами Ла-Пенья-Эррада (Кускатлан), Летреро-дель-Дьябло (Ла-Либертад) и Пенья-де-лос-Фьеррос (Сан-Сальвадор). Пещера Лос-Фиеррос расположена в Титиуапе, Кускатлан.

Архаический период

[ редактировать ]

Коренные американцы появились в эпоху плейстоцена и стали доминирующим народом на каменной стадии , развиваясь в архаический период в Северной Америке до формирующей стадии , занимая это положение на протяжении тысячелетий до своей кончины в конце 15 и 16 веков. охватывающий время от первоначального прибытия в верхний палеолит до европейской колонизации Америки в период раннего Нового времени.

Около 40 000 лет назад предки коренных жителей Америки отделились от остального мира в результате плейстоценовой мегафауны , а затем они бурно процветают, развиваясь в Америке, от каменной стадии к постклассической стадии , которая была привнесена в внезапный конец около 525 лет назад с печально известным массовым геноцидом и культурным вымиранием, вызванным вторжением европейцев в Америку, приносящим болезни и колонизацией Америки с помощью войн, терроризма, экстремистов, радикального христианства и массовых убийств. Лишь некоторые группы коренных американцев пережили эту катастрофу, большинство из них в Мексике , Центральной Америке и Южной Америке , причем коренные жители Сальвадора были одними из многих, которые дали начало всем современным коренным американцам, которые до сих пор живы.

Мезоамериканско-перешейковые культуры

[ редактировать ]
Это была Центральная Америка в то время, когда коренные американцы бродили по пышному и плодородному перешейку . Прибытие европейцев изменило эти культуры посредством колонизации, поразив местное население войнами, угнетением и болезнями. Коренное население на протяжении столетий было бессильно восстановить силы.
Карта коренных народов Сальвадора во время испанского завоевания : 1. Народ пипил , 2. Народ ленка , 3. Какавира о какаопера , 4. Синка , 5. Народ майя чорти , 6. Народ майя покомам , 7 . Манге или Чоротега .

Исторически в Сальвадоре существовали разнообразные индейские культуры, пришедшие с севера и юга континента, а также смешанное местное население. Сальвадор принадлежит как к Мезоамериканскому региону в западной части страны, так и к Истмо-Колумбийской зоне в восточной части страны, где множество коренных народов веками жили бок о бок со своими уникальными культурами и говорящие на разных языках коренных народов Америки в начале классического этапа .

Свидетельства присутствия цивилизации ольмеков на западе Сальвадора можно найти в руинах Чалчуапы в департаменте Ауачапан на валунах в Чалчуапе, изображающих воинов-омлеков в шлемах, идентичных тем, что были найдены на колоссальных головах ольмеков . Это позволяет предположить, что этот район когда-то был анклавом ольмеков, а затем исчез по неизвестным причинам. Считается, что ольмеки жили на территории современного Сальвадора еще в 2000 году до нашей эры, в начале доклассического периода. «Ольмекский валун» — это скульптура гигантской головы, найденная недалеко от Каса-Бланки, Сальвадор, в Лас-Викториас, недалеко от Чалчуапы. «ольмекоидные» фигурки, такие как скульптура Буржуйки В этой области были найдены , на самом деле большинство из них описывается как первобытные прото-ольмеки. В конце среднего доклассического периода, к 650 г. до н.э., эту культуру сменит майя. [7] [8] [9]

Народ ленка — коренной народ восточного Сальвадора, население которого сегодня оценивается в 37 000 человек. Ленка представляли собой матриархальное общество, одну из первых цивилизаций, возникших в Сальвадоре, и первую крупную цивилизацию в стране. до завоевания Сальвадорские ленка часто контактировали с различными группами майя, а также с другими коренными народами Центральной Америки. Происхождение популяции ленка было источником постоянных споров среди антропологов и историков. Во всех регионах оккупации ленка керамика ленка представляет собой весьма примечательную форму доколумбового искусства . Керамика ленка, изготовленная вручную женщинами ленка, считается этническим знаком их культуры. Некоторые ученые предполагают, что ленка мигрировали в центральноамериканский регион из Южной Америки около 3000 лет назад, что сделало их старейшей цивилизацией Сальвадора. Гуанкаско — это ежегодная церемония, на которой общины ленка, обычно две, собираются для установления взаимных обязательств и подтверждения мира и дружбы. Келепа — крупный объект на востоке Сальвадора. Его керамика очень похожа на керамику, найденную в центрально-западном Сальвадоре и в горах майя. Стоянки ленка в Ярумеле, Лос-Наранхосе в Гондурасе и Келепе в Сальвадоре содержат свидетельства керамики в стиле Усулутан .

Народ какаопера — коренной народ Сальвадора, также известный как матагальпа или улуа. Люди какаоперы говорили на языке какаопера , языке мисумальпан . Какаопера — вымерший язык, принадлежащий семье Мисумальпан, на котором ранее говорили в департаменте Морасан в Сальвадоре. Он был тесно связан с матагальпой и несколько дальше с сумо, но был географически отделен от других языков мисумальпан .

, Народ ксинка также известный как ксинка, — коренной народ Мезоамерики, не относящийся к майя, с общинами в западной части Сальвадора недалеко от его границы. Зинка, возможно, были одними из первых жителей западного Сальвадора, до прибытия майя и пипилей. Этническая группа ксинка вымерла в результате процесса метисов.

В Сальвадоре есть две майя группы : народ покомам и народ чорти . Покомам — народ майя на западе Сальвадора, недалеко от его границы. Их коренной язык также называется покомам. Народ Чорти (альтернативно Чорти Майя или Чорти) — один из коренных народов майя, которые в основном проживают в общинах и городах северного Сальвадора. Когда-то майя доминировали на всей западной части Сальвадора, вплоть до извержения озера Илопанго супервулкана . Руины майя наиболее хорошо сохранились в Сальвадоре, а такие артефакты, как керамика майя, мезоамериканские системы письма , мезоамериканские календари и мезоамериканская игра в мяч, можно найти во всех руинах майя в Сальвадоре, включая Тасумаль , Сан-Андрес, Сальвадор , Каса-Бланка, Сальвадор , Сиуатан и Хойя де Серен .

В Сальвадоре проживают два народа науа : говорящий на языке манге народ, , и народ пипил . Народ манге, также известный как чоротега, — вымерший народ, говорящий на ото-мангском языке , коренной народ восточной границы Сальвадора, недалеко от залива. Пипилы — коренные народы, живущие на западе Сальвадора. Их язык называется науат или пипил, он связан с народом толтеков нации науатль и говорил на ранних языках науатль. Однако в целом их мифология более тесно связана с мифологией майя , которые являются их ближайшими соседями и, согласно устной традиции, были приняты народами майя Чорти и Покомам во время исхода Пипилов в 9 веке нашей эры. Культура просуществовала до испанского завоевания, когда они все еще сохраняли свой язык нават, несмотря на то, что были окружены майя на западе Сальвадора. К моменту прибытия испанцев поселения майя Пипил и Покомам были разбросаны по всему западному Сальвадору. Пипилы известны как последняя коренная цивилизация, прибывшая в Сальвадор, будучи наименее древней и решительным народом, который решительно сопротивлялся попыткам Испании расширить свои владения на юг. Пипили являются прямыми потомками тольтеков, но не ацтеков.

Современные индейцы

[ редактировать ]

По данным правительства Сальвадора, около 0,23% населения полностью коренного происхождения. Крупнейшими и наиболее доминирующими группами коренных американцев в Сальвадоре являются народ ленка , народ какаопера , народ майя : ( народ покомам / чорти ) и народ пипил .

Численность коренного населения в Сальвадоре подверглась критике со стороны организаций коренных народов и ученых как слишком малая и обвиняет правительство в отрицании существования коренных сальвадорцев в стране. По данным Национального координационного совета коренных народов Сальвадора (CCNIS) и CONCULTURA (Национальный совет по искусству и культуре при Министерстве образования), около 600 000, или 10 процентов, сальвадорских народов являются коренными народами. Тем не менее, очень немногие местные жители сохранили свои обычаи и традиции, со временем ассимилировавшись с доминирующей метисско-испанской культурой. Низкая численность коренного населения может быть частично объяснена исторически высоким уровнем заболеваемости болезнями старого мира, поглощением метисов, а также массовыми убийствами во время сальвадорского крестьянского восстания 1932 года (или Ла Матанса ), в котором (по оценкам) было зарегистрировано до 30 000 крестьян За короткий период времени было убито . Резня крестьян в Сальвадоре в 1932 году произошла 22 января того же года на западе Сальвадора. департаментах Сальвадора когда кратковременное крестьянское , восстание было подавлено правительством , возглавляемым тогда Максимилиано Эрнандесом Мартинесом . Сальвадорская армия, значительно превосходящая по вооружению и солдатам, казнила тех, кто противостоял ей. Восстание представляло собой смесь протеста и восстания и закончилось этноцидом , унесшим жизни от 10 000 до 40 000 крестьян и других гражданских лиц, многие из которых были коренными жителями . Многие авторы отмечают, что со времен Ла-Матансы коренные жители Сальвадора очень неохотно описывали себя как таковые (например, в декларациях переписи населения), носили одежду коренных народов или принимали участие в каких-либо культурных мероприятиях или обычаях, которые можно было понять. как коренной. Департаменты и города страны с заметным коренным населением включают Сонсонате (особенно Исалько , Науисалько и Санто-Доминго ), Какаоперу и Панчималько в департаменте Сан-Сальвадор.

Арабское наследие

[ редактировать ]

Здесь проживает значительное арабское население (около 100 000 человек); [10] в основном из Палестины (особенно из района Вифлеема ), но также и из Ливана. Сальвадорцы палестинского происхождения насчитывают около 70 000 человек, а сальвадорцы ливанского происхождения - около 25 000 человек. [11] Есть также небольшая община евреев , приехавших в Сальвадор из Франции, Германии, Марокко , Туниса и Турции .

История арабов в Сальвадоре восходит к концу 19 века из-за религиозных столкновений, которые побудили многих палестинцев , ливанцев , египтян и сирийцев покинуть землю, где они родились, в поисках стран, где они хотя бы жили в атмосфере относительного мира. Были и другие причины субъективного характера, основанные на надежде на успех, на достижение успеха и богатства и получение признания со стороны окружающих.

Лишь в период между 1880-ми и 1920-ми годами началась арабская миграция, когда более 121 000 человек начали прибывать в Сальвадор, который на момент 1879 года имел небольшое местное население в 482 400 человек, а к 1920 году Сальвадор население выросло до 1 168 000 человек. Эти арабы поселились в городах Сан-Сальвадор, Сан-Мигель, Санта-Ана, Санта-Текла, Усулутан и Ла-Унион. [12]

Арабская иммиграция в Сальвадор началась в конце 19 века в результате репрессивной политики, проводимой Османской империей против католиков-маронитов . Некоторые из направлений, которые в то время выбрали ливанцы, находились в странах Америки, включая Сальвадор. Это привело к тому, что жители арабской диаспоры характеризовались набожностью христианских семей и очень привязанностью к своим убеждениям, поскольку в этих странах они могут исповедовать свою веру, не опасаясь преследований, что привело к возникновению ливано-сальвадорской, сирийско-сальвадорской и сирийско-сальвадорской и Палестино-сальвадорские общины в Сальвадоре. [13]

В настоящее время самой сильной общиной являются палестинцы (70 000 потомков), за которыми следуют ливанцы , поселившиеся в Сан-Сальвадоре с более чем 27 000 прямых потомков, в основном (95%) католиков и православных христиан . Убийство ливанских и палестинских арабов-христиан руками мусульман положило начало первой ливанской миграции в Сальвадор. [14]

Межэтнические браки в ливанской общине с сальвадорцами, независимо от религиозной принадлежности, очень высоки; у большинства из них только один отец имеет ливанское гражданство и мать сальвадорского гражданства. В результате некоторые из них свободно говорят по-арабски. Но большинство, особенно среди молодого поколения, говорят на испанском как на первом языке и на арабском как на втором. [15]

Во время войны между Израилем и Ливаном в 1948 году и во время Шестидневной войны тысячи ливанцев покинули свою страну и отправились в Сальвадор. Сначала они прибыли в Ла-Либертад, где составляли половину экономической активности иммигрантов.

Ливан был иктой Османской империи . Хотя имперская администрация, официальной религией которой был ислам, гарантировала свободу вероисповедания немусульманским общинам, а Ливан в частности имел полуавтономный статус, ситуация для практиков маронитской католической церкви была сложной, поскольку им пришлось отменить преувеличенные налоги и пострадали от ограничений своей культуры. Эта напряженность выразилась в восстании 1821 года и войне против друзов в 1860 году. Враждебный климат заставил многих ливанцев продать свою собственность и сесть в порты Сидона , Бейрута и Триполи на корабли , направлявшиеся в Америку.

По статистике, в Сальвадоре проживает около 120 000 арабов ливанского , сирийского , египетского и палестинского происхождения. В случае этих арабов-сальвадорцев, хотя и не все семьи приехали вместе, именно они возглавляли экономику страны.

В 1939 году арабская община Сан-Сальвадора организовала и основала «Общество союза арабской молодежи». [16]

Сальвадорский всадник (Ковбой)

[ редактировать ]

Кабальгадор (исп. «Кавалерия » , «Всадник», «Всадник») — сальвадорский конный скотовод (ковбой), традиция которого зародилась на Пиренейском полуострове и была привезена в Центральную Америку испанскими поселенцами. Он имеет глубокие исторические корни, уходящие корнями в Испанию и первых европейских поселенцев в Америке. Кабальгадор — испанское слово, обозначающее всадника и пастуха. Оно происходит от слов Cabalgar и Cabalgadura, что означает «всадник».Ранние кабальгадоры в Сальвадоре изначально представляли собой смесь частично испанских и американских коренных жителей, метисов, коренных народов и пардо, которые жили в сельской местности и имели сильную культуру, которая сформировала всю самобытную сельскую культуру, традиции, фольклор и музыку Сальвадора. наличие сильной сельской культуры. Истоки традиции Кабабадора в Сальвадоре берут свое начало в Испании, начиная с системы гасиенд в средневековой Испании. Этот стиль разведения крупного рогатого скота распространился на большей части Пиренейского полуострова, а позже был импортирован в Америку. В 16 веке конкистадоры и другие испанские поселенцы привезли в Америку свои традиции скотоводства, а также лошадей и домашний скот.

Традиции Испании были преобразованы географическими, экологическими и культурными обстоятельствами. В свою очередь, земля и население Америки также претерпели драматические изменения из-за испанского влияния. В случае Сальвадора, когда произошла массовая, почти полная вырубка лесов, чтобы освободить место для сельского хозяйства и животноводства, Сальвадор потерял практически все свои первичные тропические леса. Испанские гасиенды, которые в случае Сальвадора принадлежали военному среднему классу и богатой военной кавалерии. Испанцы, говорившие на восео , испанской речи, зародившейся в средневековой Испании, этот способ речи используется сегодня всеми сальвадорцами, сальвадорский испанский язык , который сформировал и определил сальвадоризм, относящийся к 16 и 17 векам.

Среди обычных наездников были также военные и полицейские кавалерийские солдаты, называемые (Guardias) Национальной гвардией (Сальвадор), которых позорно боялись из-за их злоупотреблений и неограниченного использования власти над населением, патрулирующих сельские районы для поддержания порядка. Кабальгадоры оказались жизненно важными вплоть до середины 20-го века, особенно для военных и крестьян, на которых оказала влияние революция. Большинство партизан в гражданской войне в Сальвадоре были бедными гражданами, которые ездили на лошадях в сельских горах.

Сегодня быть Кабальгадором — это символ и идеализированный представитель мужественности, мужественности и проявления шовинизма, но также и с пережитками рыцарских взглядов. Их также считают бедными кампесинос (крестьянами) и людьми без манер или утонченности горожан, сродни деревенщинам . Однако слово «кампесино» также используется в нейтральном или позитивном контексте или самоописательно с гордостью, поскольку оно описывает скромного и трудолюбивого человека. Кабальгадоре в Сальвадоре одеваются в ковбойские шляпы и носят мачете, также известные в Сальвадоре как Корбос, и слушают nueva canción гитарную музыку в стиле .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Лайл. (1985) Язык пипил Сальвадора. Мутона в грамматическую библиотеку (№1). Берлин: Издательство Мутона.
  2. ^ «Белиз проигрывает Никарагуа, а на чемпионате Центральной Америки по волейболу среди женщин опускается до 1–4» . Последние новости Белиза . 23 октября 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
  3. ^ «Женский день в Сальвадоре» . www.timeanddate.com . Проверено 18 августа 2022 г.
  4. ^ «Дом культуры Нехапы чтит память огненных шаров - Министерство культуры» . Министерство культуры - (на испанском языке). 01.09.2021 . Проверено 18 августа 2022 г.
  5. ^ Trajes típicos. Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Фольклорные традиции Сальвадора» . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 г. Проверено 29 июля 2008 г.
  7. ^ Шарер, Роберт Дж. (1978). Предыстория Чалчуапы, Сальвадор . Том. I. Университетский музей Пенсильванского университета, Филадельфия.
  8. ^ Фаулер, Уильям (1995). Древние цивилизации . Сельскохозяйственный банк.
  9. ^ Министерство образования (2009 г.). История Сальвадора .
  10. ^ Зилгер, Мэтью. «Сальвадор: Центральноамериканская Палестина Запада?» . Дейли Стар . Проверено 27 мая 2015 г.
  11. ^ «Ливанская диаспора – географическое распространение по всему миру» . Проверено 27 мая 2015 г.
  12. ^ «САЛЬВАДОР: рост населения всей страны» . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года.
  13. ^ «Палестинцы Сальвадора» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. Проверено 19 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ «Почему в Сальвадоре живет так много палестинцев | AJ+» . newsvideo.su . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. Проверено 19 ноября 2019 г.
  15. ^ http://theidentitychef.com/2009/09/06/lebanese-diaspora-worldwide-geographical-distribution . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  16. ^ корреспондент Хью Деллиос, Tribune Foreign (21 марта 2004 г.). «Голосование в Сальвадоре разделяет два арабских клана» . chicagotribune.com . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b54cb9107a911caa1edc53138abfddbe__1722905820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/be/b54cb9107a911caa1edc53138abfddbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of El Salvador - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)