Фернандо Ллорт
Фернандо Ллорт Чусси (7 апреля 1949 г. - 10 августа 2018 г.) [1] был сальвадорским художником часто называл «Национальным художником Сальвадора» . , которого Фонд самодостаточности в Центральной Америке (ныне EcoViva) [2]
Фернандо Ллорт был страстным, духовным, религиозным, общественным человеком и идеалистом. [3] В начале путешествия Ллорта за границу он изначально намеревался учиться на священника. [4] Льорта познакомили с двумя семинариями: одной в Ла-Сехе, небольшом городке в Медельине, Колумбия, другой в Тулузе, Франция , куда он не пошел, поскольку его страсть к искусству взяла верх.
Он известен тем, что обучал жителей небольшого городка Ла Пальма , Чалатенанго , тому, как зарабатывать на жизнь искусством. Его стиль красочный и часто детский; [5] его можно сравнить с творчеством Жоана Миро , а в некоторых случаях с творчеством Пабло Пикассо . [2]
Биография
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Фернандо Ллорт родился в Сан-Сальвадоре, Сальвадор , 7 апреля 1949 года в семье Бальтасара Ллорта и Виктории Чусси. [6]
Ллорт всегда творил с юных лет, будь то керамика со своим мастером Сезаром Серменьо, [3] или используя музыкальность как средство самовыражения, Ллорт не стеснялся исследовать многие художественные практики.
В 1973 году Фернандо Ллорт женился на Эстеле Чакон в Ла-Пальме, Чалатенанго , где они жили и воспитывали свою семью с 1973 по 1979 год, пока не переехали в Сан-Сальвадор , столицу Сальвадора во время начала гражданской войны (1979-1992).
У Льорта и Качона было трое детей: Хуан Пабло, инженер-химик; Анхель Фернандо, музыкант; и Мария Хосе, которая управляет большей частью бизнеса Фернандо Льорта. [7]
Фернандо Ллорт умер 10 августа 2018 года. [8]
Образование
[ редактировать ]Фернандо Ллорт начал свое высшее образование в Университете Сальвадора в начале 1960-х годов, где изучал архитектуру. [5] но он бросил учебу по неизвестным причинам. Он продолжил исследовать свои духовные интересы в 1966 году, когда Ллорт отправился в Медельин , Колумбия , где изучал религию в семинарии в Ла-Сеха. [7] Эту религиозную направленность можно увидеть в символах, присутствующих во всех его работах: почти всегда можно увидеть церковь, голубя или всевидящее око . [9] После этого Ллорт провел следующие три года, обучаясь во Франции в Тулузском университете , получив степень бакалавра философии. [5] а затем в Католическом университете Лувена в Бельгии , где он в конечном итоге получил степень по теологии. Во время своего пребывания в Европе Ллорт рисовал в свободное время, что привело к его первой выставке работ во Франции. [7]
Ллорт провел много лет вдали от родной страны, стремясь к образованию. Во время пребывания Ллорта за границей он почувствовал оторванность от своей культуры и возобновил ее на своей выставке во Франции, где вдохновение культуры майя повлияло на работу Ллорта по соединению тем идентичности с его латиноамериканским наследием. [7]
Завершив свое пребывание в Европе, Ллорт отправился учиться в Соединенные Штаты в Университет штата Луизиана в Батон-Руж, штат Луизиана , где он начал посещать формальные курсы искусства, а также классы современной архитектуры и английского языка. [7] Ллорта не устраивала жесткость североамериканского образования, поскольку оно ограничивало его творческие способности. [4] Испытывая дискриминацию, материализм и другие ценности американского общества, которые не нравились Ллорту, он покинул Америку в 1971 году и вернулся в Сальвадор. [7]
Пост-образование
[ редактировать ]Фернандо Ллорт и несколько других его друзей начали изучать музыку, вдохновленную американским движением хиппи 1960-х годов, после его возвращения в Сальвадор. [4] В дальнейшем они сформировали группу под названием La Banda del Sol (The Sun Band). [4] Во время совместной жизни они создавали и сочиняли песни, на которые сильно повлияли религия и духовность. Эти темы в конечном итоге были переведены в стиль Palmeño (стиль Palmeño), стиль, который Ллорт создал сам.
Чтобы избежать нестабильности, в 1971 году он и другие молодые художники переехали в город Ла Пальма в северном регионе Сальвадора , недалеко от границы с Гондурасом . На момент прибытия Ллорта Ла Пальма была небольшим городом с низким доходом, высоким уровнем преступности и низкой занятостью. [7] Простая жизнь, которую он вел в горах, была убежищем от того, что происходило по всей остальной стране. Интеграция Ллорта в деревенскую жизнь и пышную природу сильно повлияла на его искусство. [7] Однажды, прогуливаясь по каналам, Ллорт заметил, как ребенок тер семя дерева капинол о землю, обнажая белую поверхность, обрамленную коричневыми сторонами внешней оболочки семени. [3] Это стало основным продуктом в истории Ла Пальмы и Льорта, поскольку оно вобрало в себя основную суть стиля Palmeño ; естественная поверхность земли и стиль народного искусства, созданный Ллортом.
Художественная практика
[ редактировать ]
Художественная практика Фернандо Льорта формировалась на основе тем идентичности, которые часто совпадали с идеалистическими, духовными убеждениями. [7]
Во время своего пребывания в Ла Пальме, Чалатенанго, он провел десятилетие (1972–1979), развивая и строя местное художественное сообщество, предлагая местным крестьянам мастер-классы по обработке дерева и живописи. Ллорт основал свою первую совместную мастерскую в Ла-Пальме, где он обучал местных горожан ремесленному мастерству, например, живописи и обработке дерева. Ллорт назвал мастерскую La Semillia de Dios (Семя Бога) в зависимости от того, с чего все началось. [7]
Ближе к концу 1970-х годов Ла Пальма была известна как центр народного искусства Сальвадора. [7] В 1981 году Ллорт вернулся в Сан-Сальвадор, Сальвадор, чтобы открыть Галерею искусств и ремесел Фернандо Льорта под названием Эль Арболь Де Диос. [5]
Говоря современным языком, большинство отнесло бы Estilo Palmeño (термин, придуманный Фернандо Льортом для обозначения его искусства), к наивному искусству. [3] поскольку для его выполнения не требовалось особых технических навыков, а больше внимания уделялось содержанию и повествованию создаваемого изображения. Причиной создания произведений искусства Фернандо Льортом была не критика политического климата или социального угнетения войны, с которой столкнулся Сальвадор, а укрепление сальвадорской идентичности с использованием пейзажей, символов коренных народов и запечатления повседневной жизни людей. [7]
Использование идентичности Фернандо Льорта было данью уважения природным ландшафтам Сальвадора. Он использовал группы домов или холмов как символ сообщества. [3] Работая с простыми формами, насыщенными цветами и темными контурами, Estilo Palmeño представляет собой смесь абстрактных, геометрических и линейных форм. [5] Повторяющиеся религиозные символы в виде голубей, солнц и мозаичной структуры на каждом ремесле были призваны контрастировать с трудными временами, вызванными гражданской войной. [5] Целью Ллорта было «воссоединить мои корни как латиноамериканца и помочь определить наш народ в его человеческом и духовном измерении». [7] Сегодня Ла Пальма славится своими местными художниками и ремесленниками. Фернандо Ллорт и другие художники из Сан-Сальвадора признаны основателями городского ремесленного движения, которое дает крестьянам возможность узнать об искусстве и помогает им находить источники дохода, помимо полевой работы. [10] Сам Ллорт запустил проект по созданию Центра комплексного развития ( исп . Centro de Desarrollo Integral ). [5] и преподавал уроки рисования. Однако когда началась гражданская война, он покинул Ла-Пальму в 1980 году и вернулся в Сан-Сальвадор, но по-прежнему сохранял связи с горцами .
Его работы ранее также можно было увидеть в изразцовой керамической фреске, которую он создал для фасада кафедрального собора Сан-Сальвадора в 1997 году. [5] В конце декабря 2012 года архиепископ Хосе Луис Эскобар, увы, приказал удалить ее, не посоветовавшись ни с национальным правительством, ни с художником, и рабочие откололи и уничтожили все 2700 плиток фрески. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фернандо Ллорт – Художник» . Fernando-llort.com .
- ^ Jump up to: а б Бакман, Роберт Т. (2012). Латинская Америка 2012 . Роуман и Литтлфилд. п. 189. ИСБН 978-1-61048-887-7 . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Галлардо Лопес, Делия Маргарита; Санчес Альваренга, Эбигейл (15 июля 2015 г.). Описательное исследование процесса позиционирования Фернандо Льорта и перехода его бренда (PDF) (Диссертация) (на испанском языке). Университет Хосе Матиаса Дельгадо . стр. 74–85.
- ^ Jump up to: а б с д Ллорт, Фернандо (6 февраля 2017 г.). «Назад к началу...» fernando-llort.com . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паломо, Хорхе (2006). Реалии и выражения: тенденции в сальвадорской живописи, 1970-1995 гг . Музей искусств Сальвадора. п. 73. ИСБН 9789992384749 . Проверено 4 марта 2022 г. - через Issuu.
- ^ «Ушел из жизни Фернандо Ллорт, известный сальвадорский художник и художник» . Просто новости (на испанском языке). 11 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фингер, Томас (2013). «Искусство Фернандо Льорта» . Диалог . 16 (1): 98–112. дои : 10.1353/dlg.2013.0018 . ISSN 2471-1039 . S2CID 148412030 .
- ^ «Ушел из жизни Фернандо Ллорт, известный сальвадорский художник» . La Prensa Grafica (на испанском языке). 11 августа 2018 г.
- ^ Орельяна, Лизет (6 января 2012 г.). «История фрески, украшавшей собор» . Эль Мундо (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Грег Никлс (2002). Сальвадор: Люди и культура . Издательская компания Крэбтри. п. 21. ISBN 978-0-7787-9368-7 . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Хейденри, Рэйчел (6 января 2012 г.). «Архиепископ приказывает уничтожить сальвадорскую фреску» . Пулитцеровский центр по освещению кризисов. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 февраля 2013 г.