Jump to content

Фернандо Ллорт

Фернандо Ллорт Чусси (7 апреля 1949 г. - 10 августа 2018 г.) [1] был сальвадорским художником часто называл «Национальным художником Сальвадора» . , которого Фонд самодостаточности в Центральной Америке (ныне EcoViva) [2]

Фернандо Ллорт был страстным, духовным, религиозным, общественным человеком и идеалистом. [3] В начале путешествия Ллорта за границу он изначально намеревался учиться на священника. [4] Льорта познакомили с двумя семинариями: одной в Ла-Сехе, небольшом городке в Медельине, Колумбия, другой в Тулузе, Франция , куда он не пошел, поскольку его страсть к искусству взяла верх.

Он известен тем, что обучал жителей небольшого городка Ла Пальма , Чалатенанго , тому, как зарабатывать на жизнь искусством. Его стиль красочный и часто детский; [5] его можно сравнить с творчеством Жоана Миро , а в некоторых случаях с творчеством Пабло Пикассо . [2]

Биография

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фернандо Ллорт родился в Сан-Сальвадоре, Сальвадор , 7 апреля 1949 года в семье Бальтасара Ллорта и Виктории Чусси. [6]

Ллорт всегда творил с юных лет, будь то керамика со своим мастером Сезаром Серменьо, [3] или используя музыкальность как средство самовыражения, Ллорт не стеснялся исследовать многие художественные практики.

В 1973 году Фернандо Ллорт женился на Эстеле Чакон в Ла-Пальме, Чалатенанго , где они жили и воспитывали свою семью с 1973 по 1979 год, пока не переехали в Сан-Сальвадор , столицу Сальвадора во время начала гражданской войны (1979-1992).

У Льорта и Качона было трое детей: Хуан Пабло, инженер-химик; Анхель Фернандо, музыкант; и Мария Хосе, которая управляет большей частью бизнеса Фернандо Льорта. [7]

Фернандо Ллорт умер 10 августа 2018 года. [8]

Образование

[ редактировать ]

Фернандо Ллорт начал свое высшее образование в Университете Сальвадора в начале 1960-х годов, где изучал архитектуру. [5] но он бросил учебу по неизвестным причинам. Он продолжил исследовать свои духовные интересы в 1966 году, когда Ллорт отправился в Медельин , Колумбия , где изучал религию в семинарии в Ла-Сеха. [7] Эту религиозную направленность можно увидеть в символах, присутствующих во всех его работах: почти всегда можно увидеть церковь, голубя или всевидящее око . [9] После этого Ллорт провел следующие три года, обучаясь во Франции в Тулузском университете , получив степень бакалавра философии. [5] а затем в Католическом университете Лувена в Бельгии , где он в конечном итоге получил степень по теологии. Во время своего пребывания в Европе Ллорт рисовал в свободное время, что привело к его первой выставке работ во Франции. [7]

Ллорт провел много лет вдали от родной страны, стремясь к образованию. Во время пребывания Ллорта за границей он почувствовал оторванность от своей культуры и возобновил ее на своей выставке во Франции, где вдохновение культуры майя повлияло на работу Ллорта по соединению тем идентичности с его латиноамериканским наследием. [7]

Завершив свое пребывание в Европе, Ллорт отправился учиться в Соединенные Штаты в Университет штата Луизиана в Батон-Руж, штат Луизиана , где он начал посещать формальные курсы искусства, а также классы современной архитектуры и английского языка. [7] Ллорта не устраивала жесткость североамериканского образования, поскольку оно ограничивало его творческие способности. [4] Испытывая дискриминацию, материализм и другие ценности американского общества, которые не нравились Ллорту, он покинул Америку в 1971 году и вернулся в Сальвадор. [7]

Пост-образование

[ редактировать ]

Фернандо Ллорт и несколько других его друзей начали изучать музыку, вдохновленную американским движением хиппи 1960-х годов, после его возвращения в Сальвадор. [4] В дальнейшем они сформировали группу под названием La Banda del Sol (The Sun Band). [4] Во время совместной жизни они создавали и сочиняли песни, на которые сильно повлияли религия и духовность. Эти темы в конечном итоге были переведены в стиль Palmeño (стиль Palmeño), стиль, который Ллорт создал сам.

Чтобы избежать нестабильности, в 1971 году он и другие молодые художники переехали в город Ла Пальма в северном регионе Сальвадора , недалеко от границы с Гондурасом . На момент прибытия Ллорта Ла Пальма была небольшим городом с низким доходом, высоким уровнем преступности и низкой занятостью. [7] Простая жизнь, которую он вел в горах, была убежищем от того, что происходило по всей остальной стране. Интеграция Ллорта в деревенскую жизнь и пышную природу сильно повлияла на его искусство. [7] Однажды, прогуливаясь по каналам, Ллорт заметил, как ребенок тер семя дерева капинол о землю, обнажая белую поверхность, обрамленную коричневыми сторонами внешней оболочки семени. [3] Это стало основным продуктом в истории Ла Пальмы и Льорта, поскольку оно вобрало в себя основную суть стиля Palmeño ; естественная поверхность земли и стиль народного искусства, созданный Ллортом.

Художественная практика

[ редактировать ]
Вид фрески на фасаде кафедрального собора Сан-Сальвадора до ее снятия.

Художественная практика Фернандо Льорта формировалась на основе тем идентичности, которые часто совпадали с идеалистическими, духовными убеждениями. [7]

Во время своего пребывания в Ла Пальме, Чалатенанго, он провел десятилетие (1972–1979), развивая и строя местное художественное сообщество, предлагая местным крестьянам мастер-классы по обработке дерева и живописи. Ллорт основал свою первую совместную мастерскую в Ла-Пальме, где он обучал местных горожан ремесленному мастерству, например, живописи и обработке дерева. Ллорт назвал мастерскую La Semillia de Dios (Семя Бога) в зависимости от того, с чего все началось. [7]

Ближе к концу 1970-х годов Ла Пальма была известна как центр народного искусства Сальвадора. [7] В 1981 году Ллорт вернулся в Сан-Сальвадор, Сальвадор, чтобы открыть Галерею искусств и ремесел Фернандо Льорта под названием Эль Арболь Де Диос. [5]

Говоря современным языком, большинство отнесло бы Estilo Palmeño (термин, придуманный Фернандо Льортом для обозначения его искусства), к наивному искусству. [3] поскольку для его выполнения не требовалось особых технических навыков, а больше внимания уделялось содержанию и повествованию создаваемого изображения. Причиной создания произведений искусства Фернандо Льортом была не критика политического климата или социального угнетения войны, с которой столкнулся Сальвадор, а укрепление сальвадорской идентичности с использованием пейзажей, символов коренных народов и запечатления повседневной жизни людей. [7]

Использование идентичности Фернандо Льорта было данью уважения природным ландшафтам Сальвадора. Он использовал группы домов или холмов как символ сообщества. [3] Работая с простыми формами, насыщенными цветами и темными контурами, Estilo Palmeño представляет собой смесь абстрактных, геометрических и линейных форм. [5] Повторяющиеся религиозные символы в виде голубей, солнц и мозаичной структуры на каждом ремесле были призваны контрастировать с трудными временами, вызванными гражданской войной. [5] Целью Ллорта было «воссоединить мои корни как латиноамериканца и помочь определить наш народ в его человеческом и духовном измерении». [7] Сегодня Ла Пальма славится своими местными художниками и ремесленниками. Фернандо Ллорт и другие художники из Сан-Сальвадора признаны основателями городского ремесленного движения, которое дает крестьянам возможность узнать об искусстве и помогает им находить источники дохода, помимо полевой работы. [10] Сам Ллорт запустил проект по созданию Центра комплексного развития ( исп . Centro de Desarrollo Integral ). [5] и преподавал уроки рисования. Однако когда началась гражданская война, он покинул Ла-Пальму в 1980 году и вернулся в Сан-Сальвадор, но по-прежнему сохранял связи с горцами .

Его работы ранее также можно было увидеть в изразцовой керамической фреске, которую он создал для фасада кафедрального собора Сан-Сальвадора в 1997 году. [5] В конце декабря 2012 года архиепископ Хосе Луис Эскобар, увы, приказал удалить ее, не посоветовавшись ни с национальным правительством, ни с художником, и рабочие откололи и уничтожили все 2700 плиток фрески. [11]

  1. ^ «Фернандо Ллорт – Художник» . Fernando-llort.com .
  2. ^ Jump up to: а б Бакман, Роберт Т. (2012). Латинская Америка 2012 . Роуман и Литтлфилд. п. 189. ИСБН  978-1-61048-887-7 . Проверено 3 февраля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Галлардо Лопес, Делия Маргарита; Санчес Альваренга, Эбигейл (15 июля 2015 г.). Описательное исследование процесса позиционирования Фернандо Льорта и перехода его бренда (PDF) (Диссертация) (на испанском языке). Университет Хосе Матиаса Дельгадо . стр. 74–85.
  4. ^ Jump up to: а б с д Ллорт, Фернандо (6 февраля 2017 г.). «Назад к началу...» fernando-llort.com . Проверено 5 марта 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паломо, Хорхе (2006). Реалии и выражения: тенденции в сальвадорской живописи, 1970-1995 гг . Музей искусств Сальвадора. п. 73. ИСБН  9789992384749 . Проверено 4 марта 2022 г. - через Issuu.
  6. ^ «Ушел из жизни Фернандо Ллорт, известный сальвадорский художник и художник» . Просто новости (на испанском языке). 11 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фингер, Томас (2013). «Искусство Фернандо Льорта» . Диалог . 16 (1): 98–112. дои : 10.1353/dlg.2013.0018 . ISSN   2471-1039 . S2CID   148412030 .
  8. ^ «Ушел из жизни Фернандо Ллорт, известный сальвадорский художник» . La Prensa Grafica (на испанском языке). 11 августа 2018 г.
  9. ^ Орельяна, Лизет (6 января 2012 г.). «История фрески, украшавшей собор» . Эль Мундо (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
  10. ^ Грег Никлс (2002). Сальвадор: Люди и культура . Издательская компания Крэбтри. п. 21. ISBN  978-0-7787-9368-7 . Проверено 3 февраля 2013 г.
  11. ^ Хейденри, Рэйчел (6 января 2012 г.). «Архиепископ приказывает уничтожить сальвадорскую фреску» . Пулитцеровский центр по освещению кризисов. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 995d8428bc3b1cb47fb1f5a2473bb319__1712861820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/19/995d8428bc3b1cb47fb1f5a2473bb319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fernando Llort - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)