Консепсьон Кецальтепеке, Сальвадор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Консепсьон Кесалтепеке | |
---|---|
Муниципалитет | |
Координаты: 14 ° 5' с.ш. 88 ° 57' з.д. / 14,083 ° с.ш. 88,950 ° з.д. | |
Страна | ![]() |
Отделение | Департамент Чалатенанго |
Высота | 1540 футов (470 м) |
Население (2006) | |
• Общий | 14,400 |
Консепсьон-Кецальтепеке — муниципалитет в департаменте Чалатенанго на севере Сальвадора . Он граничит на севере с Комалапой и Ла-Лагуной , на востоке с Лас-Вуэльтасом и Чалатенанго, на юге с Чалатенанго и на западе с Санта-Ритой . Территориальная протяженность муниципалитета составляет 52,54 км. 2 . В 2005 году население составляло 6734 человека. Администрация муниципалитета разделена на 6 кантонов и 14 касерио.
История
[ редактировать ]цивилизация Сальвадора восходит к доколумбовой эпохе По мнению экспертов (Эмбахада), , примерно с 1500 г. до н.э. 31 мая 1522 года испанский отряд под предводительством капитана Педро де Альварадо высадился на острове Меангера, расположенном в заливе Фонсека (Эмбахада). В июне 1524 года капитан Альварадо начал завоевательную войну против коренных жителей Кускатлана (земли драгоценностей). После 17 дней кровопролитных боев погибло много людей, но испанцы не были побеждены и продолжили завоевание (Эмбахада). В течение следующих столетий испанцы сохраняли свой контроль, а европейские семьи контролировали землю, а также местных и африканских рабов (Lonely Planet). К концу 1810 года священник Хосе Матиас Дельгадо при поддержке многих людей начал восстание (Эмбахада). После многих лет борьбы 15 сентября 1821 года (Эмбахада) в Гватемале был подписан Акт о независимости Центральной Америки.
По закону 18 февраля 1841 года Консепсьон Кесальтепеке и Ла Хунта совместно образовали один из избирательных кантонов, разделивших Сальвадор. Это население принадлежало департаменту Сан-Сальвадор с 12 июня 1824 г. по 22 мая 1835 г. С 22 мая 1835 г. по 14 февраля 1855 г. оно было частью Кускатлана; и с тех пор он принадлежал Чалатенанго. Во время правления генерала Максимилиано Эрнандеса Мартинеса и законодательным указом от 6 июля 1938 года этой деревне было присвоено название « вилла ». (Источник: Монография Чалатенанго о департаменте и его муниципалитетах. Национальный географический институт инженера Пабло Арнольдо Гусмана, Центр национального регистра. 1995.)
Из-за репрессивной практики помещиков в 1931 году фермеры и коренные жители начали восстание. Армия ответила убийством 30 000 человек, в том числе лидера восстания Фарабундо Марти, в результате кровавого акта, который позже был назван Ла Матанса (Резня) (Одинокая планета). Но люди по-прежнему были недовольны правительством. Это положило начало движению, организованному вокруг левых партизан для борьбы с репрессиями и насилием (Stahler-Sholk, 1994:2). Правительство ответило насилием, и были сформированы «эскадроны смерти», которые в конечном итоге подвергли пыткам и убили тысячи людей (Foley 2006). Дальнейшая политическая нестабильность и убийство архиепископа Оскара Ромеро в 1980 году спровоцировали начало Гражданской войны (Lonely Planet). Эта война, длившаяся 12 лет, привела к гибели примерно 75 000 человек и перемещению еще тысяч (Stahler-Sholk, 1994:3). Мирные соглашения были подписаны 16 января 1992 года (Эмбахада).
Департамент Чалатенанго сильно пострадал от Гражданской войны. Многие жители Консепсьона Кецальтепеке были вынуждены покинуть свои дома из-за насилия. Но начиная с начала 1990-х годов, и особенно после Мирных соглашений, люди вернулись, чтобы заново заселить муниципалитет.
Кантоны и их деревни
[ редактировать ]- Эль Конакасте: Эль Конакасте, Эль Пепетон, Лос Серритос
- Эль-Хокотильо: Эль-Хокотильо, Казалюте
- Льяно Гранде: Льяно Гранде, Эль Какао, Лаха Анча
- Розарий: Розарий
- Монте-Редондо: Монте-Редондо, Ла-Хойя
- Олосинго: Олосинго, Ла-Чина, Гуатесука.
Источник: Монография Чалатенанго департамента и его муниципалитетов. Инженер Национального географического института Пабло Арнольдо Гусман, Национальный регистрационный центр. 1995.
История и названия кантонов
[ редактировать ]Некоторые жители считают, что в кантоне Ла-Китай можно найти Богородицу Консепсьон а-ля Дева Консепсьон, поэтому раньше он назывался Консепсьон. В других версиях о магазине говорится, что в Пуэбло-Вьехо, в кантоне Ла-Чина, Богородица не хотела там находиться и что каждый раз, когда ее помещали туда, она бежала туда, где сейчас находится церковь, а когда люди приходили, они уходили. чтобы найти ее.
Жители Льяно-Гранде говорят, что он назван так потому, что окружен холмами (Льяно-Гранде означает «Большая равнина»).
Политика
[ редактировать ]В Сальвадоре существуют две основные политические партии, корни которых лежат в гражданской войне (Foley 2006, Stahler-Sholk 1994). Основная правая партия — La Alianza Republicana Nacionalista (Националистический республиканский альянс — ARENA), основанная 30 сентября 1981 года и находившаяся у власти в течение нескольких последних войн Гражданской войны (ARENA 2007). Фронт национального освобождения Фарабундо Марти (ФНОФМ), социалистическая партия, является прямым потомком партизанских отрядов, воевавших против правительства Сальвадора, и был официально зарегистрирован как политическая партия 1 сентября 1992 года ( Сталер-Шолк 1994:3). После Гражданской войны эти две партии оставались основными политическими партиями страны, все еще разделенными по бинарной системе левых и правых. Сегодня АРЕНА описывает себя как партию, в которой «принципы формирования выражают то, что демократическая и представительная система, гарантирующая свободу действий и последствия индивидуальных мирных целей, являются самым быстрым и стабильным путем к достижению целостного развития нации» (ARENA 2007). ФНОФМ «начал предпринимать шаги… действовать как следствие исторически созданных проблем, чтобы превратить партию в организацию «социальных борцов…» и «больше объединить» борьбу за власть (Comisión Nacional de Educación Política 2002). Другие политические партии в Сальвадоре включают Христианско-демократическую партию, Объединенный демократический центр и Партию национального примирения.
Старшим из Консепсьон Кецальтепеке является Мигель Анхель Фунес Мена из партии АРЕНА.
Религия
[ редактировать ]Около 83% населения Сальвадора идентифицируют себя как католики, а остальные 17% идентифицируют себя как «другие» (Всемирный справочник ЦРУ). Но за последние несколько лет численность католиков сократилась (USBDHRL). В стране наблюдается активная протестантская деятельность, и в Сальвадоре один из самых высоких показателей протестантизма в Латинской Америке (Soltero y Saravia 2003:1). Нет сомнений в том, что религия играет важную роль в жизни многих людей. Праздник святого покровителя и другие религиозные праздники по-прежнему очень важны и отмечаются почти во всех муниципалитетах страны, и почти во всех кантонах есть свой святой покровитель, в честь которого отмечается праздник.
Покровитель и другие традиционные фестивали
[ редактировать ]- Городской центр: первая неделя ноября, традиционный «фестиваль гамаков»; 7–8 декабря в честь Девы Консепсьона; 19–20 января, в честь Сан-Себастьяна.
- Монте-Редондо: 13 июня в честь Сан-Антонио-де-Падуя.
- Льяно Гранде: 27–28 февраля, в честь Хесуса дель Спасателя.
- Дом Пепетонов: 12–13 декабря, в честь Святой Люсии.
- Эль-Хокотильо: 18 февраля, в честь Ниньо де Аточе.
- Эль Конакасте: 17–18 февраля, в честь Вирхен де лос Ремедиос.
- Казерио-ла-Чина: 9 апреля в честь Сан-Экспедито.
Музыка и танец
[ редактировать ]Раньше популярная музыка включала вальс и ранчера . Раньше в муниципалитете были оркестр и хор. Маримбы когда-то были популярным инструментом. Эту музыку сейчас больше не слышно.
Люди, танцующие и носящие маски пожилых людей, являются частью традиционного танца.
Сельскохозяйственное производство
[ редактировать ]Традиционно выращиваются кукуруза, фасоль, картофель, помидоры, перец, лук, лороко и рис. Они служат как для пропитания семьи, так и в качестве предметов продажи. Раньше индиго производилось в больших количествах, а производственное оборудование до сих пор можно найти в Льяно-Гранде, Эль-Пепето, Монте-Редондо и Ла-Пенья-Кабрера.
Некоторые люди также разводят животных. В Эль-Конакасте-и-Эль-Пепетоне есть пчелиные ульи. Охота незаконна.
Цитаты
[ редактировать ]ПРИМЕЧАНИЕ. Если не указано иное, вся информация взята из книги Martínez Alas et al. «Культурный диагноз муниципалитета Консепсьон-Кецальтепек, 2005». Перепечатано с разрешения Межмуниципального технического отдела Ла-Монтаньоны, по заказу которого был подготовлен отчет.
- АРЕНА. 2007. «Нуэстра История» . Проверено 6 декабря 2007 г.
- Всемирная книга фактов ЦРУ. 15 ноября 2007. «Сальвадор» . Проверено 5 декабря 2007 г.
- Национальная комиссия политического образования. 2002. «История ФНОФМ» . Проверено 6 декабря 2007 г.
- Посольство Сальвадора в США (Посольство), От цивилизации к независимости . Проверено 4 декабря 2007 г.
- Фоли, Майкл В. 2006. «Закладывая основу: борьба за гражданское общество в Сальвадоре». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений , 38 (1): 67-104.
- Одинокая планета. «Справочная информация о Сальвадоре» . Проверено 3 декабря 2007 г.
- Мартинес Алас, Хосе Саломон, Агилардо Перес Янки, Исмаэль Эрнесто Креспин Ривера и Дейси Эстер Сьерра Анайя. 2005. «Культурный диагноз муниципалитета Консепсьон-Кесалтепеке, 2005». Институт спасения предков коренных народов (RAIS): Сальвадор.
- Сталер-Шолк, Ричард. 1994. «Переход Сальвадора в результате переговоров: от конфликта низкой интенсивности к демократии низкой интенсивности». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений , 36 (4): 1-59.
- Бюро демократии, прав человека и труда США (USBHRL). 8 ноября 2005 г. «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2005 год».