Комалапа, Сальвадор
Комалапа | |
---|---|
Муниципалитет | |
Координаты: 14 ° 8' с.ш. 88 ° 57' з.д. / 14,133 ° с.ш. 88,950 ° з.д. | |
Страна | ![]() |
Отделение | Департамент Чалатенанго |
Правительство | |
Область | |
• Общий | 10,90 квадратных миль (28,22 км ) 2 ) |
Высота | 2064 футов (629 м) |
Население (2005) | |
• Общий | 4,516 |
Комалапа — город и муниципалитет в департаменте Чалатенанго в Сальвадоре .
Муниципалитет
[ редактировать ]Комалапа граничит со следующими муниципалитетами: на севере — Дульсе Номбре де Мария ; на востоке — Ла-Лагуна; на юге - Консепсьон Кесатепеке; на западе — Санта-Рита и Дульсе-Номбре-де-Мария. Территориальная протяженность муниципалитета составляет 28,22 км². В 2005 году население составляло 4 516 человек. Муниципалитет разделен на 4 кантона и 20 касерио.
История Комалапы
[ редактировать ]Цивилизация Сальвадора восходит к доколумбовой эпохе, примерно с 1500 г. до н.э. 31 мая 1522 года первые из испанцев под предводительством капитана Педро де Альварадо высадились на острове Меангера, расположенном в заливе Фонсека . В июне 1524 года капитан Альварадо начал завоевательную войну против коренных жителей Кускатлана (земли драгоценностей). После 17 дней кровопролитных боев погибло много людей, но испанцы не были побеждены и продолжили завоевание. В течение следующих столетий испанцы сохраняли контроль над местными жителями. К концу 1810 года священник Хосе Матиас Дельгадо при поддержке многих людей начал восстание. После многих лет борьбы Центральной Америки 15 сентября 1821 года (Эмбахада) в Гватемале был подписан Акт о независимости . Комалапа принадлежала департаменту Сан-Сальвадор с 12 июня 1824 года по 22 мая 1835 года. [ 1 ]
1835 Маршалл Беннетт , главный представитель купцов Белиза и бывших рабовладельцев, эксплуатировал рудник Табанко . [ 2 ]
С 22 мая 1835 г. по 14 февраля 1855 г. он принадлежал департаменту Кускатлан; и с тех пор эта последняя дата принадлежала Чалатенанго. С момента своего основания и до 15 июля 1919 года Комалапа принадлежала округу Чалатенанго, а с тех пор новому району Дульсе Номбре де Мария. По закону от 12 марта 1947 года этот муниципалитет уступил кантон Эль-Морро Дульсе Номбре де Мария.
Из-за репрессий помещиков в 1931 году фермеры и коренные жители начали восстание (Lonely Planet). В ответ армия убила 30 000 человек, в том числе лидера восстания Фарабундо Марти , в результате кровавого акта, который позже был назван Ла Матанса (Резня) (Одинокая планета). Но народ остался недоволен правительством. Это положило начало движению, организованному вокруг левых партизан для борьбы с репрессиями и насилием (Stahler-Sholk, 1994:2). Правительство ответило насилием, и были сформированы « эскадроны смерти» , которые в конечном итоге подвергли пыткам и убили тысячи людей (Foley 2006). Рост политической нестабильности и убийство архиепископа Оскара Ромеро в 1980 году спровоцировали начало Гражданской войны. [ 3 ] Эта война, продолжавшаяся 12 лет, привела к гибели примерно 75 000 человек и перемещению еще тысяч (Stahler-Sholk, 1994:3). Мирные соглашения были подписаны 16 января 1992 года (Эмбахада).
Департамент Чалатенанго сильно пострадал от Гражданской войны. Многие жители Комалапы были вынуждены покинуть свои дома из-за насилия. Но начиная с начала 1990-х годов, после Мирных соглашений, люди вернулись, чтобы заново заселить муниципалитет.
Политика
[ редактировать ]В период 2003–2006 годов старейшим из Комалапы был Франсиско Эмилиано Кастро Гевара. Самый старший из Комалапы - Мойсес Антонио Марин Сантамария из ARENA .
Кантоны и деревни
[ редактировать ]Канделария:
- Канделария
- Клинок
- Пилон
Морро:
- Морро
- Ла Педрера
- Карвахалы
- Район
- Табанко
- Дуб
- Геварита
- Планка
Гуачипилин:
- Гуачипилин
- Пепетон
- Красная Земля
- Четыре Сосны
Совет:
- Совет
- Чороско
- Ахотиллос
- Бариллы
- Ирайолс
Источник: Монография Чалатенанго департамента и его муниципалитетов. Инженер Национального географического института Пабло Арнольдо Гусман, Национальный регистрационный центр. 1995.
Наблюдение за административно-политическим делением
[ редактировать ]По словам жителей, недалеко от Канделарии есть казерио под названием Лос-Леонес, но он не указан в приведенной выше таблице. Кроме того, касерио Ла Педрера и Эль Баррио в кантоне Эль Морро считаются одним и тем же касерио, называемым Баррио Ла Педрера. То же самое можно сказать и о Лос-Карвахале и Эль-Табанко, которые на самом деле являются одним и тем же касерио.
Есть касерио под названием Ла Триадера, которое принадлежит кантону Эль Морро, но не указано в таблице. То же самое можно сказать и о Казерио Лос-Гальдамес в кантоне Гуачипилин. Таким образом, это не отражает эволюцию и изменения определений касериос в последнее время, а также не отражает чувство принадлежности населения.
Этимология кантонов и деревень
[ редактировать ]Кантон Гуачипилин, по словам жителей, был назван так из-за обилия деревьев гуачипилин.
Кантон Эль-Морро, по словам некоторых его жителей, был назван в честь большого круглого дерева в центре кантона.
Комалапа означает «река камней».
Ла Койотера была названа в честь множества койотов, обитающих на холмах.
Кантон Ла-Хунта (вместе) был назван так потому, что именно здесь встречаются реки Азамбио и Пакаяс.
Религия
[ редактировать ]Восемьдесят три процента населения Сальвадора идентифицируют себя как католики, а остальные 17% идентифицируют себя как «другие». [ 4 ] Но за последние несколько лет численность католиков сократилась. [ 5 ] В стране наблюдается активная протестантская деятельность, и в Сальвадоре один из самых высоких показателей протестантизма в Латинской Америке (Soltero y Saravia 2003:1). Нет сомнений в том, что религия играет важную роль в жизни многих людей. Праздник святого покровителя и другие религиозные праздники по-прежнему очень важны и отмечаются почти во всех муниципалитетах страны, и почти во всех кантонах есть свой святой покровитель, в честь которого отмечается праздник.
Покровитель и другие традиционные фестивали
[ редактировать ]- Городской центр: Вторая неделя января. Традиционный фестиваль деловых людей; 4 октября в честь святого Франциска Ассизского; 11–12 ноября, в честь Девы Асунсьонской.
- Канделария: 2 февраля, в честь Девы Канделарии.
- Эль Морро: 18–19 марта, в честь Сан-Хосе дель Морро.
- Гуачипилин: 11–12 декабря, в честь Девы Гваделупской.
- El Pepeton Home: 18 января, в честь святого Иоанна Крестителя. Люсия
- Ла Хунта: 12–13 марта, традиционный фестиваль; 12–13 июня, в честь святителя Антония.
- Казерио Лос Варильяс: 12–13 декабря, в честь Девы Гваделупской.
Музыка и танцы
[ редактировать ]Раньше популярными видами музыки были ранчера, болеро и вальсы. Были также кожаные инструменты, например маримбы, которые до сих пор можно найти в Ачотильо; карамбы — большие дуги, звучащие как скрипки и играемые кусками проволоки; и тамборы, сделанные из ветки дерева авокадо с выжженным отверстием посередине. Другими популярными инструментами были гитары, дулзайны и скрипки. Эта музыка больше не популярна.
Некоторыми ранее популярными танцами были Ла Распа и Эль Арранка Польво.
Сельскохозяйственное производство
[ редактировать ]Сельскохозяйственное производство традиционно характеризует муниципалитет. Среди сельскохозяйственных культур - кукуруза, фасоль, тыква, сорго (маисильо) и некоторые овощи. Эти культуры используются в основном для семейного потребления, но в некоторых случаях продаются либо напрямую, либо через посредников.
Следует отметить, что сейчас, в условиях кризиса сельскохозяйственного производства, население сократило свою работу и эмигрировало в США или пыталось найти другие способы выживания.
Раньше здесь выращивали индиго, и до сих пор можно найти части старых производственных инструментов.
Еда и напитки
[ редактировать ]Традиционные продукты включают фасоль, лепешки, мета, супы, сладости и семена. Другие традиционные продукты и блюда включают:
- Лас Купас: разновидность пупуса (кукурузная лепешка с начинкой из таких продуктов, как молотая фасоль, сыр и свиные шкурки), сложенная пополам.
- Монтука: дорожный тамале из нежной кукурузы.
- Тикукас: состоит из лепешек, приготовленных в банановых листьях, в середину которых кладут молотую фасоль и яйцо или мясо.
- На праздники святых-покровителей жители обычно готовят тамале из курицы или свинины, пастилу (сальвадорский вариант вонтона) и орчату (напиток из измельченных семян).
- Имбирное вино
- Торрехас: лакомство, приготовленное на пасхальной неделе.
- Обыкновенный или вылеченный чапарро: используется как лекарство для женщин после родов.
Большинство ингредиентов, используемых для приготовления этих продуктов и напитков, являются натуральными и выращиваются в этом районе. Они также составляют часть биоразнообразия, которое в некоторых случаях находится под угрозой исчезновения. Тем не менее, эти привычки встречаются реже, поскольку все больше людей едят продукты промышленного производства.
Туристические объекты
[ редактировать ]- Холм Ла-Койотера или холм Пикачо
- Река Вега, Эль Морро
- Ла-Альдеа — река Пакаяс: здесь очень красивые водопады.
- Природный бассейн Пуэнте, по дороге в Таблон.
- В Гуачипилине на реке Азамбио есть круглый природный бассейн и водопад.
- Турицентр ла Вега дель Манго
Ремесленные изделия
[ редактировать ]Среди ремесленных изделий, созданных в муниципалитете Комалапа, можно выделить сети, гамаки, ремни и кошельки. Они утратили практику изготовления традиционной нити (мескаля) из местных растений, хотя люди, которые это делают, все еще есть, их очень мало, а материал, используемый для ее изготовления, находится далеко, и они зависят от посредников, которые привозят материал. . Об этом производстве проводились различные исследования.
Они также изготавливают важные инструменты для использования мескаля, например, инструменты для скручивания ниток и бамбуковые иглы.
Археологические памятники
[ редактировать ]- В Пуэбло-Вьехо, который раньше назывался Комалапа и расположен в полукилометре выше дороги, ведущей в Ла-Лагуну, стоит старый глиняный кувшин для воды.
- На холме Ла-Крус произошел оползень, который унес деревню, но ее части все еще сохранились.
- В Серрон-Гранде, напротив Гуачипилина, есть горшки, фундаменты домов и все виды керамики.
- В Пьедра-дель-Тамбор, на Огненной Земле, недалеко от Куэвитаса, находится Пещера Отшельника, которую еще называют Чупадеро.
- В Эль-Морро есть ферма, которая называется Чайна-Лома, а также фундаменты домов по дороге в Ла-Ломиту.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Посольство Сальвадора в США.
- ^ «Слабый фундамент» . Публикация.cdlib.org .
- ^ «Справочная информация | Туристическая информация по Сальвадору | Путеводитель по Lonely Planet» . 8 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г.
- ^ Всемирная книга фактов ЦРУ. 15 ноября 2007 года. «Сальвадор». [Онлайн]. https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/es.html . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ Бюро демократии, прав человека и труда США (USBHRL). 8 ноября 2005 г. «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2005 год».
- ^ Мартинес Алас, Хосе Саломон, Агилардо Перес Янки, Исмаэль Эрнесто Креспин Ривера и Дейси Эстер Сьерра Анайя. 2005. «Культурный диагноз муниципалитета Комалапа, 2005». Институт спасения предков коренных народов (RAIS): Сальвадор. Перепечатано с разрешения Unidad Tecnica Intermunicipal de La Mancomunidad la Montañona, по заказу которого был подготовлен отчет.
Библиография
[ редактировать ]- Фоли, Майкл В. 2006. Закладывая основу: борьба за гражданское общество в Сальвадоре. Журнал межамериканских исследований и мировых отношений. 38 (1): 67-104.
- Сталер-Шолк, Ричард. 1994. Согласованный переход Сальвадора: от конфликта низкой интенсивности к демократии низкой интенсивности. Журнал межамериканских исследований и мировых отношений. 36 (4): 1-59.