Эль Каррисаль, Сальвадор
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2014 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Карризаль | |
---|---|
Муниципалитет | |
Координаты: 14 ° 10' с.ш. 88 ° 52' з.д. / 14,167 ° с.ш. 88,867 ° з.д. | |
Страна | Сальвадор |
Отделение | Департамент Чалатенанго |
Высота | 1512 футов (461 м) |
Эль-Каррисаль — муниципалитет в департаменте Чалатенанго на севере Сальвадора .
Муниципалитет
[ редактировать ]Эль-Каррисаль — муниципалитет в департаменте Чалатенанго, Сальвадор, граничащий на севере и востоке с Гондурасом ; на юго-востоке - Охос-де-Агуа и Лас-Вуэльтас ; и на запад и северо-запад Ла-Лагуной . Имеет территориальную протяженность 25,32 км. 2 . В целях управления муниципалитет разделен на четыре кантона и 22 касерио, но согласно Плану совместного развития со стратегическим проектом муниципалитета Эль-Каррисаль, существует только 18 касерио.
История
[ редактировать ]По мнению экспертов (Эмбахада), цивилизация Сальвадора восходит к доколумбовой эпохе, примерно с 1500 г. до н.э. 31 мая 1522 года первые из испанцев под предводительством капитана Педро де Альварадо высадились на острове Меангуэра, расположенном в заливе Фонсека (Эмбахада). В июне 1524 года капитан Альварадо начал завоевательную войну против коренных жителей Кускатлана (земли драгоценностей). После 17 дней кровопролитных боев погибло много людей, но испанцы не были побеждены и продолжили завоевание (Эмбахада). В течение следующих столетий испанцы сохраняли свой контроль, а европейские семьи контролировали землю, а также местных и африканских рабов (Lonely Planet). К концу 1810 года священник Хосе Матиас Дельгадо при поддержке многих людей начал восстание (Эмбахада). После многих лет борьбы Акт о независимости Центральной Америки был подписан в Гватемале 15 сентября 1821 года (Эмбахада) .
По словам дона Антонио Гутьерреса-и-Уллоа, в 1807 году Эль Каррисаль был процветающей деревней некоренных народов недалеко от Чалатенанго, на дороге «Грасиас а Диос» (Благодарение Богу). Согласно закону, 18 февраля 1841 года деревня Эль-Каррисаль вместе с деревнями Вайнильяс и Петапа составила один из избирательных кантонов, разделивших Сальвадор. С 12 июня 1824 г. по 22 мая 1835 г. принадлежал департаменту Сан-Сальвадор; с 22 мая по 14 февраля 1855 г. он был частью Кускатлана; и с этого дня вошёл в состав департамента Чалатенанго. Многие семьи из Эль-Каррисаля происходят из гондурасских семей, особенно из Гуариты и других городов департамента Лемпира .
Из-за репрессий помещиков в 1931 году фермеры и коренные жители начали восстание (Lonely Planet). Армия ответила убийством 30 000 человек, в том числе лидера восстания Фарабундо Марти, в результате кровавого акта, который позже был назван Ла Матанса (Резня) (Одинокая планета). Но народ остался недоволен правительством. Это положило начало движению, организованному вокруг левых партизан для борьбы с репрессиями и насилием (Stahler-Sholk, 1994:2). Правительство ответило насилием, и были сформированы «эскадроны смерти», которые в конечном итоге подвергли пыткам и убили тысячи людей (Foley 2006). Дальнейшая политическая нестабильность и убийство архиепископа Оскара Ромеро в 1980 году спровоцировали начало Гражданской войны (Lonely Planet). Эта война, длившаяся 12 лет, привела к гибели примерно 75 000 человек и перемещению еще тысяч (Stahler-Sholk, 1994:3). Мирные соглашения были подписаны 16 января 1992 года (Эмбахада).
Департамент Чалатенанго сильно пострадал от Гражданской войны. Многие жители Эль-Каррисаля были вынуждены покинуть свои дома из-за насилия. Но начиная с начала 1990-х годов, и особенно после Мирных соглашений, люди вернулись, чтобы заново заселить муниципалитет.
По данным национальной переписи 1992 года, население Эль-Каррисаля составляло 2727 человек. 523 человека (19%) были городскими, 2234 человека (81%) - сельскими. По информации, предоставленной руководителями общин, в августе 2004 года здесь проживало 2806 жителей; 54% составляли женщины и 46% - мужчины, всего насчитывалось 618 семей. (Взято из: План совместного развития со стратегическим прогнозированием, муниципалитет Эль-Каррисаль, департамент Чалатенанго, FUNDAMUNI, PROCAP, Сальвадор, октябрь 2004 г.)
Кантоны и их деревни
[ редактировать ]Тринидад:
- Тринидад,
- Старая деревня,
- Санта-Крус,
- переулки,
- Сайт Лас Каньяс,
- Сайт Вадо Лас Каньяс,
- Старый сайт
Аскетичный:
- Аскетичный,
- Петапита,
- Ситио Вадо Олосинго,
- Совет,
- Лос-Сантос-Вэлли,
- Сырный завод
Потрерильос:
- Потрерильос,
- Планы,
- Теосинте,
- Святой Кристофер
- Теосинте,
- Крухильитас,
- Лимон
Ваниль:
- Ваниль,
- Слизь,
- Пукуйо
История кантонов и деревень
[ редактировать ]Многие деревни сейчас необитаемы после гражданской войны, например Ситио Вадо Лас Каньяс, Ситиос Лас Каньяс, Крухильитас и Пукуйо. В то же время в настоящее время появились новые населенные районы, которые официально не идентифицируются как касериос, такие как Эль-Камалоте-Брисас-де-ла-Пас или Эль-План-де-Абахо.
Во всех кантонах и городских центрах есть Asociaciones de Desarrollo Comunal (Ассоциации общественного развития — ADESCOS), и все они функционируют. Кроме того, все сельские школы имеют ACE, а городские школы — CDE. Есть также несколько различных комитетов и советов, которые управляют услугами водоснабжения и спортивными мероприятиями.)
Всего в муниципалитете 630 домов. 200 (32%) — из цементных блоков, кирпича и цемента; 422 (67%) сделаны из самана; и 8 (1%) — материал, похожий на саман, называемый бахареке.
- Кантонская ваниль: названа потому, что раньше здесь росли растения ванили (ванили).
- Потрерилло: назван так потому, что раньше здесь были большие площади земли, использовавшиеся в качестве пастбищ (потрерос).
- Петапа: назван в честь покровителя Санта-Марта-де-Петапа.
- Петапита: или долина Святых, названная в честь большой семьи по имени Сантос (Святые), которая там живет.
- Петапон: расположение церкви и центр кантона Петапа.
- Хунта: место соединения рек Рио-Сумпул и Рио-ла-Гарса («хунта» означает «вместе»).
- Ла Кесера: фермерский дом в Петапе, где раньше делали сыр.
Политика
[ редактировать ]В Сальвадоре существуют две основные политические партии, корни которых лежат в гражданской войне (Foley 2006, Stahler-Sholk 1994). Основная правая партия — La Alianza Republicana Nacionalista (Националистический республиканский альянс — ARENA), основанная 30 сентября 1981 года и находившаяся у власти в течение нескольких последних войн Гражданской войны (ARENA 2007). Фронт национального освобождения Фарабундо Марти (ФНОФМ), социалистическая партия, является прямым потомком партизанских отрядов, которые боролись против правительства Сальвадора, и был официально зарегистрирован как политическая партия 1 сентября 1992 года ( Сталер-Шолк 1994:3). После гражданской войны эти две партии оставались основными политическими партиями страны, все еще разделенными по бинарной системе левых и правых. Сегодня ARENA описывает себя как партию, «формирующие принципы которой выражают то, что демократическая и представительная система, гарантирующая свободу действий и последствия достижения индивидуальных мирных целей, являются самым быстрым и стабильным путем к достижению целостного развития нации» (ARENA) 2007). ФНОФМ «начал предпринимать шаги… действовать как следствие исторически созданных проблем, чтобы превратить партию в организацию «социальных борцов…» и «больше объединить» борьбу за власть (Comisión Nacional de Educación Política 2002). Другие политические партии в Сальвадоре включают Христианско-демократическую партию, Объединенный демократический центр и Партию национального примирения.
Мэр Эль-Каррисаля - Тулио Эрнесто Каско, представитель партии ФНОФМ.
Религия
[ редактировать ]83% населения Сальвадора идентифицируют себя как католики, а остальные 17% идентифицируют себя как «другие» (Всемирный справочник ЦРУ). Но за последние несколько лет численность католиков сократилась (USBDHRL). В стране наблюдается активная протестантская деятельность, а в Сальвадоре один из самых высоких показателей протестантизма в Латинской Америке (Soltero y Saravia 2003:1). Нет сомнений в том, что религия играет важную роль в жизни многих людей. Праздник святого покровителя и другие религиозные праздники по-прежнему очень важны и отмечаются почти во всех муниципалитетах страны, и почти во всех кантонах есть свой святой покровитель, в честь которого отмечается праздник.
Святой покровитель и традиционные фестивали
[ редактировать ]- Эль Каррисаль: 4–8 декабря, в честь непорочного зачатия Марии.
- Аскетичный: 13 июня в честь Сан-Антонио.
- Дом Петапиты: 13 мая, в честь Богородицы Фатимы.
- Потрериллос: 6 июня, в честь Святейшего Сердца Иисуса.
- Caserío Los Planes: 27 декабря, в честь Ниньо Хесуса.
- Ваниль: 4 октября, в честь святого Франциска Ассизского; 21–22 ноября в честь Св. Кристофер
- Кантон Тринидад: 27–28 мая, в честь Божественной Троицы.
Музыка и танцы
[ редактировать ]Раньше были слышны только ранчера и некоторые болеро. Популярные инструменты включали мандолины, гитары, аккордеоны, маримбы и скрипки. Были также барабаны, сделанные из кожи. Эту музыку сейчас больше не слышно.
Ла Распа когда-то был популярным танцем.
Сельскохозяйственное производство
[ редактировать ]Традиционно в этом районе выращивают кукурузу и фасоль. В отдельных фермах люди сажают фасоль, различные виды местной тыквы, помидоры, лороко, ежевику, огурцы, юкку, хикаму, зелень и перец. До сих пор можно увидеть остатки заводов по производству сахарного тростника.
Еда и напитки
[ редактировать ]Традиционные продукты включают фасоль, лепешки, мета, супы, сладости и семена. Другие традиционные продукты и блюда включают:
- Во время сбора кукурузы готовят атоле и тамале.
- Монтукас — кукурузные тамале с мясом и овощами.
- Фасолевый суп с нарезанным манго.
- Потоки — шарики из кукурузного теста, которые добавляются к фасоли во время ее приготовления.
- Tamales pisques созданы для длительных путешествий.
- Пупусас (кукурузная лепешка с начинкой) с фасолью и орегано.
- После рыбалки делают рыбных куколок.
Большинство ингредиентов, используемых для приготовления этих продуктов и напитков, являются натуральными и выращиваются в этом районе. Они также составляют часть биоразнообразия, которое в некоторых случаях находится под угрозой исчезновения. Тем не менее, эти привычки встречаются реже, поскольку все больше людей едят продукты промышленного производства.
Туристические объекты
[ редактировать ]- Природные водоемы реки Сумпул.
- В ручье Эль Родео есть водопады. Под водопадом также есть природный бассейн и пещера, которая на самом деле находится в Гондурасе.
- В лесу Ла-Монтаньона есть участок земли, находящийся в общей собственности и принадлежащий муниципалитету.
- Пещеры Пьедра Гато
- Пьедра-дель-Гальинеро, который, по мнению населения, является домом маленького мальчика из известной местной легенды.
- Пещера летучих мышей, расположенная ниже Вайнильяса и Сумпула.
Ремесленные изделия
[ редактировать ]- В Петапе делают гамаки.
- Есть два места, где производят металлургические изделия и мачете (сделанные доном Педро Сантосом, 1925–2007 гг.); это постоянные производства в муниципалитете
- Есть люди, которые умеют делать глиняные изделия, такие как горшки, кувшины для воды, сковороды для лепешек и свистки.
- Среди других ремесленных работ есть люди, умеющие делать: конфеты из фруктов, карамели, кокосового варенья, шоколада, ослиного молока; куклы из кукурузной шелухи; бумажные короны; тканые коврики; мыло из оливок, бобов и авокадо; алкогольные напитки, легкие и крепкие.
- Раньше из кожи делали барабаны, которые использовали на фестивалях; сегодня все еще можно найти пожилых людей, которые их создают и играют.
Археологические памятники
[ редактировать ]- В Камалоте, в кооперативе «Бризы мира», есть камни, горшки и чашки. Есть еще холм, на котором люди находили огненные камни.
- В кантоне Потрериллос они нашли горшки, кувшины для воды и камень с выгравированным следом коровы.
- В Сипре есть камень, который звучит как колокол.
- В реке Сумпул есть обсидиан, некоторые из крупных камней возле Петапы.
- В кантоне Тринидад есть камни с гравюрами
Ссылки
[ редактировать ]- ПРИМЕЧАНИЕ. Если не указано иное, вся информация взята из книги Martínez Alas et al. «Культурный диагноз муниципалитета Эль-Каррисаль, 2005 г.». Перепечатано с разрешения Unidad Tecnica Intermunicipal de La Mancomunidad la Montañona, по заказу которого был подготовлен отчет.
- ПЕСОК. 2007. «Наша история». Проверено 6 декабря 2007 г.
- Всемирная книга фактов ЦРУ. 15 ноября 2007 года. «Сальвадор». Проверено 5 декабря 2007 г.
- Национальная комиссия политического образования. 2002. «История ФНОФМ». Проверено 6 декабря 2007 г.
- Посольство Сальвадора в США (Посольство), От цивилизации к независимости . Проверено 4 декабря 2007 г.
- Фоли, Майкл В. 2006. Закладывая основу: борьба за гражданское общество в Сальвадоре. Журнал межамериканских исследований и мировых отношений. 38 (1): 67–104.
- Одинокая планета. «Справочная информация по Сальвадору». Проверено 3 декабря 2007 г.
- Мартинес Алас, Хосе Саломон, Агилардо Перес Янки, Исмаэль Эрнесто Креспин Ривера и Дейси Эстер Сьерра Анайя. 2005. «Культурный диагноз муниципалитета Эль-Каррисаль, 2005». Институт спасения предков коренных народов (RAIS): Сальвадор.
- Сталер-Шолк, Ричард. 1994. Согласованный переход Сальвадора: от конфликта низкой интенсивности к демократии низкой интенсивности. Журнал межамериканских исследований и мировых отношений. 36 (4): 1-59.
- Бюро демократии, прав человека и труда США (USBHRL). 8 ноября 2005 г. «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2005 год».