Сан-Хосе Охос-де-Агуа, Сальвадор

Сан-Хосе-Охос-де-Агуа — муниципалитет в департаменте Чалатенанго на севере Сальвадора.
Муниципалитет
[ редактировать ]Охос-де-Агуа — муниципалитет в департаменте Чалатенанго, Сальвадор. На севере он граничит с Гондурасом ; на востоке - Гондурас и Новый Тринидад ; на юге у «Цветов» и «Поворотов» ; и на западе - Консепсьон Кесалтепеке и Эль Каррисаль. Территориальная протяженность муниципалитета составляет 34,12 км. 2 . В 2005 году население муниципалитета составляло 3579 человек. В административном отношении муниципалитет разделен на семь кантонов и 19 касерио.
История водных глаз
[ редактировать ]По мнению экспертов (Эмбахада), цивилизация Сальвадора восходит к доколумбовой эпохе, примерно с 1500 г. до н.э. 31 мая 1522 года первые из испанцев под предводительством капитана Педро де Альварадо высадились на острове Меангуэра, расположенном в заливе Фонсека (Эмбахада). В июне 1524 года капитан Альварадо начал завоевательную войну против коренных жителей Кускатлана (земли драгоценностей). После 17 дней кровопролитных боев погибло много людей, но испанцы не были побеждены и продолжили завоевание (Эмбахада). В течение следующих столетий испанцы сохраняли свой контроль, а европейские семьи контролировали землю, а также местных и африканских рабов (Lonely Planet). К концу 1810 года священник Хосе Матиас Дельгадо при поддержке многих людей начал восстание (Эмбахада). После многих лет борьбы Акт о независимости Центральной Америки был подписан в Гватемале 15 сентября 1821 года (Эмбахада) .
По закону 18 февраля 1841 года население Лас-Вуэльтас, Охос-де-Агуа и Ла-Сейба образовало избирательный округ. Деревня Охос-де-Агуа была официально признана городом в 1867 году, хотя в 1855 году пресвитерианский врач Исидро Мендес объявил ее городом департамента Чалатенанго. С 12 мая 1902 года по 23 апреля 1906 года Охос де Агуа аннексировал кантон Эль-Сапоталь вместе с Эль-Койоларом и Юрике, отделив их от муниципалитета Лас-Вуэльтас. Кантон Эль-Портильо также был отделен от муниципалитета Эль-Каррисаль. (Монография Чалатенанго о департаменте и его муниципалитетах. Национальный регистрационный центр, инженер Национального географического института Пабло Арнольдо Гусман. 1995.)
Из-за репрессий помещиков в 1931 году фермеры и коренные жители начали восстание (Lonely Planet). Армия ответила убийством 30 000 человек, в том числе лидера восстания Фарабундо Марти, в результате кровавого акта, который позже был назван Ла Матанса (Резня) (Одинокая планета). Но народ остался недоволен правительством. Это положило начало движению, организованному вокруг левых партизан для борьбы с репрессиями и насилием (Stahler-Sholk, 1994:2). Правительство ответило насилием, и были сформированы «эскадроны смерти», которые в конечном итоге подвергли пыткам и убили тысячи людей (Foley 2006). Дальнейшая политическая нестабильность и убийство архиепископа Оскара Ромеро в 1980 году спровоцировали начало Гражданской войны (Lonely Planet). Эта война, продолжавшаяся 12 лет, привела к гибели примерно 75 000 человек и перемещению еще тысяч (Stahler-Sholk, 1994:3). Мирные соглашения были подписаны 16 января 1992 года (Эмбахада).
Департамент Чалатенанго сильно пострадал от Гражданской войны. Многие жители Охос-де-Агуа были вынуждены покинуть свои дома из-за насилия. Но начиная с начала 1990-х годов, и особенно после Мирных соглашений, люди вернулись, чтобы заново заселить муниципалитет.
Кантоны и их касерио
[ редактировать ]Койолар:
- Койолар,
- Такелаж,
- Наваррос,
- Старые Дома
Портильо:
- Портильо,
- Серро Пелон
Сайт:
- Сайт,
- Селитра
Планка:
- Планка,
- Пито-Вэлли
Сапоталь:
- Сапоталь,
- Копинол
Ла Монтонита:
- Маленькая Гора
Юрике:
- Юрике,
- Павас,
- Плуги,
- Посланник,
- San Francisco,
- Олива
Источник: Монография Чалатенанго департамента и его муниципалитетов. Инженер Национального географического института Пабло Арнольдо Гусман, Национальный регистрационный центр. 1995.
Наблюдение за административно-политическим делением
[ редактировать ]По словам жителей, деревни, составляющие кантон Койолар, сейчас необитаемы. Эль-Касерио-Эль-Ситио в кантоне Эль-Портильо известен как Тьерра-Бланка (Белая Земля). Касеио Эль-Копинол в Эль-Сапотале необитаем, как и все касерио в кантоне Юрике.
История кантонов и деревень
[ редактировать ]По мнению населения, деревни, составляющие кантон Койолар, необитаемы. Деревня Эль-Копиноль в кантоне Эль-Сапоталь необитаема, как и все деревни, составляющие кантон Юрике.
По словам жителей, муниципалитет Охос-де-Агуа назван в честь обилия источников воды в этом районе. Лос Ситиос был назван так потому, что люди временно останавливались здесь («ситиабан» — «они окружали»), заботясь о своих животных в этом районе.
Эль-Койолар был назван в народе потому, что мужчины там были очень «мачо» (или койолудо).
Политика
[ редактировать ]В Сальвадоре существуют две основные политические партии, корни которых лежат в гражданской войне (Foley 2006, Stahler-Sholk 1994). Основная правая партия — La Alianza Republicana Nacionalista (Националистический республиканский альянс — ARENA), основанная 30 сентября 1981 года и находившаяся у власти в течение нескольких последних войн Гражданской войны (ARENA 2007). Фронт национального освобождения Фарабундо Марти (ФНОФМ) Социалистическая партия является прямым потомком партизан, боровшихся против правительства Сальвадора, и была официально зарегистрирована как политическая партия 1 сентября 1992 года (Stahler-Sholk 1994:3). После гражданской войны эти две партии оставались основными политическими партиями страны, все еще разделенными по бинарной системе левых и правых. Сегодня АРЕНА описывает себя как партию, «формирующие принципы которой выражают то, что демократическая и представительная система, гарантирующая свободу действий и последствия достижения индивидуальных мирных целей, являются самым быстрым и стабильным путем к достижению целостного развития нации» (ARENA). 2007). ФНОФМ «начал предпринимать шаги… действовать как следствие исторически созданных проблем, чтобы превратить партию в организацию «социальных борцов…» и «больше объединить» борьбу за власть (Comisión Nacional de Educación Política 2002). Другие политические партии в Сальвадоре включают Христианско-демократическую партию, Объединенный демократический центр и Партию национального примирения.
Старшим из Охос де Агуа является профессор Хосе Рауль Чинчилла Мехия из партии АРЕНА.
Религия
[ редактировать ]83% населения Сальвадора идентифицируют себя как католики, а остальные 17% идентифицируют себя как «другие» (Всемирный справочник ЦРУ). Но за последние несколько лет численность католиков сократилась (USBDHRL). В стране наблюдается активная протестантская деятельность, и в Сальвадоре один из самых высоких показателей протестантизма в Латинской Америке (Soltero y Saravia 2003:1). Нет сомнений в том, что религия играет важную роль в жизни многих людей. Праздник святого покровителя и другие религиозные праздники по-прежнему очень важны и отмечаются почти во всех муниципалитетах страны, и почти во всех кантонах есть свой святой покровитель, в честь которого отмечается праздник.
Святой Покровитель и другие традиционные фестивали
[ редактировать ]- Центр города: 16–19 марта, в честь Св. Джозеф; 16 июля в честь Девы Кармен; 28 октября в честь Св. Иуда Фаддей
- Койолар: 14–15 августа, в честь Успения Богородицы (Эль Транзито).
- Эль Портильо: 27 июля, в честь Богородицы Неустанной Помощи.
- Эль Ситио: 3 мая, в честь Святого Креста.
- Эль Таблон: 15 мая, в честь Св. Исидро Лабрадор; 6 марта в честь св. Энтони
- Эль Сапоталь: 14–15 октября, в честь Хесуса дель Спасателя.
- Ла Монтаньита: 3 мая, в честь Святого Креста и Святого Антония.
Музыка и танец
[ редактировать ]Популярной музыкой раньше были ранчера и некоторые болеро. Некоторыми обычно используемыми инструментами были скрипка, гитара и маримба. Иногда люди делали инструменты своими руками, например, флейты, сделанные из стеблей листьев папайи и веток бамбука. Некоторые люди также сочиняли музыку из листьев апельсиновых деревьев и кофейных растений. Серенады также были частыми. Большую часть этой музыки больше не слышно.
Один из традиционных танцев назывался «Ла Распа»; люди также танцевали под музыку ранчера.
Сельскохозяйственное производство
[ редактировать ]Производство, которое исторически характеризовало муниципалитет, - это производство кукурузы, фасоли, сорго (маисильо), риса и овощей. Они также производят индиго, и до сих пор можно найти остатки оборудования, использованного для производства индиго, хотя оно больше не используется. Растение растирали водой, а затем помещали в бутылку, после чего готовили чернила. Они также выращивают цветы гибискуса.
Еда и напитки
[ редактировать ]Традиционные продукты включают фасоль, лепешки, мета, супы, сладости и семена. Другие традиционные продукты и блюда включают:
- Во время сбора кукурузы люди готовят различные виды тамале, атоле (напиток на основе кукурузы и молока) и кукурузу в початках.
- Существует много разных видов, таких как сладкие и соленые, которые можно приготовить с разными начинками, например, с мясом и
овощи, в основном картофель. Писки — это большие тамале, которые созданы для людей, отправляющихся в путешествие, чтобы их можно было брать с собой.
- Еще одно типичное блюдо — шарики из кукурузного теста, которые добавляют в фасолевый суп.
- Здесь из различных фруктов делают конфеты и консервы.
- Фасолевый суп с молодым нежным манго.
- Мого — блюдо, приготовленное из нежных бананов, которые измельчают и обжаривают с сахаром или солью.
- Семена местных растений, таких как «патерна» и «пан».
Большинство ингредиентов, используемых для приготовления этих продуктов и напитков, являются натуральными и выращиваются в этом районе. Они также составляют часть биоразнообразия, которое в некоторых случаях находится под угрозой исчезновения. Тем не менее, эти привычки встречаются реже, поскольку все больше людей едят продукты промышленного производства.
Туристические объекты
[ редактировать ]- Природный бассейн Ла Пьедра Ларга, расположенный на реке Сумпул, является популярным местом для купания.
- Эль Таблон — красивое место, окруженное горами и с приятным климатом.
- Следующие холмы: Эль-Туле, Эль-Зарсал и Эль-Себоллаль на самом деле являются частью одного и того же географического образования и находятся напротив городского центра Охос-де-Агуа.
- Природный бассейн Румбадота
- Природный бассейн Копонте
Ремесленные изделия
[ редактировать ]- Исторически сложилось так, что в муниципалитете люди изготавливали горшки, сковороды для лепешек, желтые ароматические свечи из растительного воска, клубки веревок, гамаки, ступки и пестики, рыболовные сети со свинцовыми наконечниками, тканые циновки и мельницы для сахарного тростника.
- Они также знают, как приготовить алкогольный напиток, известный как «чапарро». Сейчас это делается тайно, потому что это незаконно, хотя и является частью культурного наследия разных деревень. Его используют как лекарство от похмелья и анемии, поскольку он бодрит людей, поскольку является очень сильнодействующим напитком.
Археологические памятники
[ редактировать ]- В Эль-Таблоне есть камни с рисунками.
- В Эль Серро Виво возле клиники есть камни с рисунками и фундаменты домов. В доме дона Максимилиано Айялы есть камни с буквами.
- В Пьедра Ларга есть куски керамики.
- В Эль-Себоллале, Ла-Монтаньоне и зоне Наранхито встречаются обсидиан и сверкающие камни, называемые «пьедра центелла».
Цитаты
[ редактировать ]- ПРИМЕЧАНИЕ. Если не указано иное, вся информация взята из книги Martínez Alas et al. «Культурный диагноз муниципалитета Охос-де-Агуа, 2005 г.». Перепечатано с разрешения Unidad Tecnica Intermunicipal de La Mancomunidad la Montañona, по заказу которого был подготовлен отчет.
- ПЕСОК. 2007. «Наша история». Проверено 6 декабря 2007 г.
- Всемирная книга фактов ЦРУ. 15 ноября 2007 года. «Сальвадор». Проверено 5 декабря 2007 г.
- Национальная комиссия политического образования. 2002. «История ФНОФМ». Проверено 6 декабря 2007 г.
- Посольство Сальвадора в США (Посольство), От цивилизации к независимости. Проверено 4 декабря 2007 г.
- Фоли, Майкл В. 2006. Закладывая основу: борьба за гражданское общество в Сальвадоре. Журнал межамериканских исследований и мировых отношений. 38 (1): 67-104.
- Одинокая планета. «Справочная информация по Сальвадору». Проверено 3 декабря 2007 г.
- Мартинес Алас, Хосе Саломон, Агилардо Перес Янки, Исмаэль Эрнесто Креспин Ривера и Дейси Эстер Сьерра Анайя. 2005. «Культурный диагноз муниципалитета Охос-де-Агуа, 2005». Институт спасения предков коренных народов (RAIS): Сальвадор.
- Сталер-Шолк, Ричард. 1994. Согласованный переход Сальвадора: от конфликта низкой интенсивности к демократии низкой интенсивности. Журнал межамериканских исследований и мировых отношений. 36 (4): 1-59.
- Бюро демократии, прав человека и труда США (USBHRL). 8 ноября 2005 г. «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2005 год».