Культура Доминики
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
Часть серии о |
Культура Доминики |
---|
![]() |
История |
Языки |
Кухня |
Религия |
Музыка |
Спорт |

Культуру Доминики формируют жители Содружества Доминики . Доминика является домом для самых разных людей. Хотя исторически он был оккупирован несколькими местными племенами, именно племена таино и островные карибы (калинаго) остались на острове к тому времени, когда европейские поселенцы достигли острова. «Резня» — это название реки, посвященной убийствам местных жителей как французскими, так и британскими поселенцами, потому что река «в течение нескольких дней была красной от крови». Каждый (француз и британец) претендовал на остров и импортировал рабов из Африки . Остальные карибы теперь живут на территории площадью 3700 акров (15 км2). 2 ) Карибская территория на восточном побережье острова. Они выбирают своего вождя.
Доминику часто рассматривают как общество, которое переходит от коллективизма к индивидуализму. Экономика является развивающейся, которая раньше зависела от сельского хозяйства. Признаки коллективизма очевидны в небольших городах и деревнях, разбросанных по всему острову.
Доминиканская кухня похожа на кухню других стран Карибского бассейна. Обычные основные блюда включают мясо (обычно курицу, но может быть козье, баранину или говядину), покрытое соусом. Соусы представляют собой либо острые перечные соусы, либо смеси из местных фруктов. На острове подают огромное разнообразие местных фруктов, от тамаринда до маракуйи, обычно в виде сока или соуса. Сметанное яблоко очищают и едят сырым. Щавель, красный цветок, который расцветает только под Рождество , из него варят ярко-красный напиток.
Национальная психика
[ редактировать ]Доминика представляет собой смесь культур. Названия французских мест встречаются так же часто, как и английские . Африканский культуры острова язык, еда и обычаи часто смешиваются с европейскими традициями, являясь частью креольской . Карибы до сих пор вырезают землянки ( каноэ ), строят дома на сваях и плетут своеобразные корзины. Растафарианство и влияние черной гордости также распространены. Веру Бахаи в Доминике исповедуют около 1% населения. [1] [2] Однако ядро доминиканской культуры глубоко укоренилось в европейской культуре, особенно в британской. Это отражено в этикете, вежливости, манерах, бюрократии и т. д., которые соблюдаются по всему острову.
При почти 80% римско-католическом населении сильны консервативные и традиционные ценности. Семья занимает важное место в доминиканском обществе. В такой степени, что правительственный плакат, предупреждающий доминиканцев об опасности перевозки незаконных наркотиков, называет разлучение с семьей (за которым следует тюремное заключение и гибель людей) средством номер один, сдерживающим преступление.
индейцы
[ редактировать ]Первые поселенцы на острове прибыли в Содружество Доминики около 400 г. до н. э. Араваки Карибского , группа мирных охотников-собирателей, основали деревни после путешествий по островам восточной части бассейна . Более агрессивные охотники-собиратели, карибы , уничтожили араваков и завладели островом. Большинство коренных жителей Карибского бассейна на других островах Карибского бассейна были убиты европейскими колонистами. Местным доминиканским уроженцам Карибского бассейна удавалось прятаться в местах, которые европейским солдатам было трудно найти. Английская королева предоставила земельный участок площадью 3700 акров (15 км2). 2 ) территория на восточном побережье Доминики для коренных жителей Карибского бассейна в 1903 году. Сегодня после многих лет жестокого обращения со стороны испанцев, французов и англичан осталось только 3000 карибов. Они живут в восьми деревнях и выбирают своего вождя.
На восточной стороне острова потомки карибов продолжали практиковать свою проверенную временем культуру и ремесла по строительству каноэ и плетению корзин. Однако их общество развилось и модернизировалось. Влияние индейцев на острове сохраняется благодаря их артефактам и звукам современного языка. Например, слово ураган произошло от индейского слова huracan .
Другие поселенцы
[ редактировать ]Когда Христофор Колумб проезжал мимо острова, он дал Доминике его имя, но не оставил на острове других поселенцев. Прошли годы, прежде чем английские и французские на остров прибыли поселенцы. Эти две европейские сверхдержавы безжалостно боролись за остров, и каждая из их культур прижилась. Однако африканские рабы также оставили на острове неизгладимый след.
Французское влияние включает родной язык острова, креольский язык , еду и названия многих мест. Британское правительство завоевало остров, и влияние правительства, а также официальный язык явно принадлежат им. Африканцы также повлияли на креольскую кухню и еду, а также на самобытный местный стиль одежды.
Карнавал
[ редактировать ]

Chanté mas ( маскарадная песня ) и Lapo kabwit — это форма карнавальной музыки Доминики . Его исполняют маскирующиеся завсегдатаи вечеринки на двухдневном параде в формате вызова и ответа, называемом « лавве », с солисткой-певицей или « шантвель », танцующей задом наперед перед барабанщиком на тамбу леле . Карнавал имеет африканские и французские корни и иначе известен как Мас Доминик , который считается самым оригинальным карнавалом на Карибах. Карнавал Доминики известен как самый оригинальный и наименее коммерциализированный, отсюда и название карнавала - оригинальный мас.
В начале 1960-х годов в традиции chanté mas начали доминировать импортированные калипсо и стальная пан -музыка. После пожара 1963 года традиционный карнавал был запрещен, хотя популярность калипсо и стилпана продолжала расти. Калипсо понравилась любителям вечеринок карнавала, потому что лирический акцент на местных новостях и сплетнях был похож на акцент в chanté mas, несмотря на ритмический рисунок и инструменты, которые резко контрастируют с традиционной доминиканской музыкой Mas Domnik.
Хотя популярность традиционных Chanté mas и Lapo Kabrit снизилась из-за импортированной музыки калипсо и стальной сковороды, несколько деревень на Доминике, таких как Гранд-Бэй , сохранили уникальную доминиканскую традицию. [3] На современной Доминике Chanté mas и lapo kabrit стали частью буйонной музыки .
Каждый год доминиканцы отмечают католический карнавал, фестиваль, который проводится в течение трех дней перед Пепельной средой. Из-за французского происхождения страны большинство граждан являются католиками , но многие некатолики также празднуют Карнавал . Мероприятия включают конкурс монархов Калипсо, конкурс королевы карнавала, а также карнавальные парады и вечеринки.
Музыка
[ редактировать ]Музыка и танцы — важные аспекты культуры Доминики. Ежегодные празднования независимости демонстрируют взрыв традиционных песен и танцев, которым с 1997 года предшествовали недели креольских представлений, таких как «Креольский в парке» и «Всемирный фестиваль креольской музыки».Доминика получила известность на международной музыкальной сцене, когда в 1973 году Гордон Хендерсон основал группу Exile One и придумал оригинальный музыкальный жанр « Cadence-lypso », который проложил путь современной креольской музыке.
11-й ежегодный Всемирный фестиваль креольской музыки стал первым мероприятием, проведенным здесь с момента его завершения 27 октября 2007 года, в рамках празднования независимости острова от Великобритании 3 ноября. В январе 2008 года началось празднование воссоединения, длившееся год, в честь 30-летия независимости.
Кухня
[ редактировать ]Кухня Доминики похожа на кухню других карибских островов, особенно Тринидада и Сент-Люсии. Как и другие острова Карибского бассейна Содружества , доминиканцы разработали особый подход к своей кухне. Завтрак — важный ежедневный прием пищи, обычно включающий соленую рыбу, сушеную и соленую треску , а также «выпечку» — жареное тесто. Соленая рыба и запеканка сочетаются в качестве закуски быстрого приготовления, которую можно есть в течение дня; продавцы на улицах Доминики продают эти закуски прохожим вместе с жареной курицей, рыбой, фруктами и йогуртовыми «смузи». Другие блюда на завтрак включают кукурузную кашу , приготовленную из мелкой кукурузной муки или поленты, молока, сгущенного молока и сахара для подслащивания. Также популярны традиционные британские блюда, такие как яйца, бекон и тосты, а также жареная рыба и бананы .
Обычные овощи включают подорожник , танию (корнеплод), ямс , картофель , рис и горох . Мясо и птица, которые обычно едят, включают курицу (которая очень популярна), говядину и рыбу. Их часто готовят в виде рагу с луком, морковью, чесноком, имбирем и такими травами, как тимьян. Овощи и мясо подрумяниваются, образуя насыщенный темный соус. Популярные блюда включают рис с горошком, тушеную курицу , тушеную говядину, жареную и тушеную рыбу, а также множество различных видов сытных рыбных бульонов и супов. Они наполнены клецками, морковью и фаршем.
Религия в Доминике
[ редактировать ]
Согласно переписи населения и жилищного фонда 2001 года, примерно 61 процент населения Доминики являются католиками . [4] Последователи евангелических церквей составляют 18 процентов населения, адвентисты седьмого дня - 6 процентов и методисты - 3,7 процента. [4] Религиозные группы и конфессии меньшинств, члены которых составляют от 1,6 процента до 0,2 процента населения, включают растафарианцев , Свидетелей Иеговы , англиканцев и мусульман . [4] Согласно переписи, 1,4 процента населения принадлежит к «другим» религиозным группам, включая баптистов , назарян , Церковь Христа , Братьев христиан и веру Бахаи ; 6 процентов населения не заявляет о своей религиозной принадлежности. [4]
Конституция , а другие законы и обеспечивает свободу религии политика способствуют в целом свободному исповеданию религии. [4] Законодательство на всех уровнях полностью защищает это право от злоупотреблений со стороны государственных или частных лиц. [4] На практике правительство в целом уважает свободу вероисповедания. [4] В 2008 году правительство США не получало сообщений о социальных злоупотреблениях или дискриминации на основе религиозной принадлежности, убеждений или обычаев. [4]
Музыка и культура Доминики и Французских Антильских островов
[ редактировать ]Пьер Белен д'Эснамбук был французским торговцем и авантюристом в Карибском море , который основал первую постоянную французскую колонию Сен-Пьер на острове Мартиника в 1635 году. Белен отплыл в Карибское море в 1625 году, надеясь основать французское поселение на острове Мартиника. остров Святого Кристофера (Сент-Китс). В 1626 году он вернулся во Францию , где заручился поддержкой кардинала Ришелье для основания французских колоний в регионе. Ришелье стал акционером компании «Compagnie de Saint-Christophe» , созданной для этого во главе с д’Эснамбуком. Компания не имела особого успеха, и Ришелье реорганизовал ее в Compagnie des iles de l'Amérique. В 1635 году д'Эснамбук отплыл на Мартинику с сотней французских поселенцев, чтобы расчистить землю для сахарного тростника плантаций .
После шести месяцев на Мартинике д'Эснамбук вернулся в Сен-Кристофер , где вскоре преждевременно умер в 1636 году, оставив компанию и Мартинику в руках своего племянника Дю Парке. Его племянник Жак Дьель дю Парке унаследовал власть д'Эснамбука над французскими поселениями в Карибском море. В 1637 году губернатором острова стал его племянник Жак Дьель дю Парке. Он остался на Мартинике и не интересовался другими островами.
Французы навсегда поселились на Мартинике и Гваделупе после того, как вытеснили их с Сент-Китс и Невис ( Сен-Кристоф по- французски британцы ). Форт-Рояль (Форт-де-Франс) на Мартинике был крупным портом для французских линкоров в регионе, из которого французы могли исследовать регион. В 1638 году Жак Дьель дю Парке (1606-1658), племянник Пьера Белена д'Эснамбука и первый губернатор Мартиники, решил построить форт Сен-Луи, чтобы защитить город от атак врага. Из форта Руаяль на Мартинике Дю Парке двинулся на юг в поисках новых территорий и основал первое поселение на Сент-Люсии в 1643 году, а также возглавил экспедицию, которая основала французское поселение на Гренаде в 1649 году. Несмотря на долгую историю британского правления, Гренада О французском наследии до сих пор свидетельствует количество французских заимствований в гренадском креольском языке , здания во французском стиле, кухня и названия мест (например, Petit Martinique , Martinique Channel и т. д.).
В 1642 году компания Compagnie des Îles de l'Amérique получила продление своего устава на двадцать лет. Король назначал генерал-губернатора компании, а компанию — губернаторами различных островов. Однако к концу 1640-х годов во Франции Мазарини мало интересовались колониальными делами, и компания зачахла. В 1651 году он распался, продав свои права на эксплуатацию различным сторонам. Семья Дю Паке купила Мартинику, Гренаду и Сент-Люсию за 60 000 ливров. Сьер д'Уэль купил Гваделупу , Мари -Галант , Ла-Дезирад и Сент . купили Мальтийские рыцари Сен -Бартелеми и Сен-Мартен . В 1665 году рыцари продали приобретенные ими острова вновь образованной (1664) Compagnie des Indes Occidentales .
Доминика — бывшая французско-британская колония в восточной части Карибского бассейна , расположенная примерно на полпути между французскими островами Гваделупа (на севере) и Мартиникой (на юге). Христофор Колумб назвал остров в честь дня недели, в который он его заметил, — воскресенья ( по-латыни domingo ), 3 ноября 1493 года. В течение ста лет после высадки Колумба Доминика оставалась изолированной. В то время его населяли островные карибы , или люди калинаго, и со временем здесь поселилось еще больше людей, изгнанных с близлежащих островов, когда в регион вошли европейские державы. В 1690 году французские лесорубы с Мартиники и Гваделупы начинают разбивать лесозаготовительные лагеря для снабжения французских островов древесиной и постепенно становятся постоянными поселенцами. Франция имела колонию в течение нескольких лет, они импортировали рабов из Западной Африки , Мартиники и Гваделупы для работы на ее плантациях. В этот период развивался антильский креольский язык. Франция официально уступила владение Доминикой Великобритании в 1763 году. Великобритания основала на острове небольшую колонию в 1805 году. В результате на Доминике говорят Английский является официальным языком, в то время как на антильском креольском говорят как второстепенный язык, и он хорошо поддерживается благодаря своему расположению между франкоязычными департаментами Гваделупа и Мартиника.
В Тринидаде испанцы, владевшие островом, мало способствовали развитию, поскольку в центре внимания был Эльдорадо , Тринидад был идеальным благодаря своему географическому положению. Поскольку Тринидад считался малонаселенным, Рум де Сен-Лоран, француз, живший в Гренаде, смог получить Cédula de Población от испанского короля Карла III 4 ноября 1783 года. После седулы населения французские плантаторы со своими рабами, свободные цветные а мулаты с французских Антильских островов , Мартиники , Гренады , Гваделупы и Доминики мигрировали на Тринидад. Они также расширили родословную тринидадцев , создав креольскую идентичность; Языками общения были испанский, французский и патуа. Испанцы также предоставили множество стимулов для заманивания поселенцев на остров, включая освобождение от налогов на десять лет и предоставление земли в соответствии с условиями, изложенными в Седуле. Эти новые иммигранты основывают местные общины Бланшиссез , Шам Флер, Парамин , Каскад, Каренаж. и Лавентиль . Население Тринидада подскочило до более чем 15 000 к концу 1789 года с чуть менее 1400 в 1777 году. В 1797 году Тринидад стал колонией британской короны с франкоговорящим населением. Этот исход был поощрен Французской революцией .
Карнавал прибыл вместе с французами, наемными рабочими и рабами, которые не могли принять участие в карнавале, организовали свой собственный параллельный праздник под названием канбуле (от французского cannes brulées , что означает сожженная трость) — предшественник тринидадского карнавала и разыграли карнавал. важную роль в развитии культуры Тринидада. Во время карнавального сезона рабы исполняли песни в палатках, называемых Кайсо — позже палатках Калипсо . Многие ранние кайсо или калипсо исполнялись на французском креольском языке под руководством гриота или хорала . Когда Тринидад стал британской колонией, певчий колодец стал известен как калипсониан . Британское правительство пыталось запретить празднование карнавала из-за его агрессивного подтекста; это привело к канбулайским бунтам между афрокреолами и полицией, которая запретила использование палочных боев и африканской ударной музыки в 1881 году. Их заменили сбитые вместе бамбуковые палки «бамбук-тамбук», которые сами по себе были запрещены. В 1937 году они появились вновь, превратившись в оркестр сковородок, крышек мусорных баков и бочек с маслом. Эти Steelpans или кастрюли теперь являются основной частью музыкальной сцены Тринидада.
Ранний подъем Калипсо был тесно связан с принятием карнавала тринидадскими рабами, включая игру на барабанах канбулея и музыкальные маскарадные шествия. Французы привезли карнавал на Тринидад, и популярность соревнований калипсо на Карнавале выросла, особенно после отмены рабства в 1834 году. Из Тринидада карнавал, калипсо и стальная кастрюля распространились на все англоязычные острова Карибского бассейна. Калипсо в Карибском бассейне включает в себя ряд жанров, в том числе: жанр Бенна в музыке Антигуа и Барбуды ; Менто — стиль ямайской народной музыки , оказавший большое влияние на ска и регги ; Ska , предшественник рокстеди и регги; Spouge — стиль барбадосской популярной музыки.
В Доминике в начале 1960-х годов в традициях chanté mas и lapo kabwit начали доминировать импортированные калипсо и стальная пан-музыка. После пожара 1963 года традиционный карнавал был запрещен, хотя популярность калипсо и стилпана продолжала расти. Калипсо понравилась любителям вечеринок карнавала, потому что лирический акцент на местных новостях и сплетнях был похож на акцент в chanté mas, несмотря на ритмический рисунок и инструменты, которые резко контрастируют с традиционной доминиканской музыкой «Mas Domnik». Многие традиционные chanté mas (маскарадные песни) исполнялись под ритм калипсо, а позже и под новый ритм регги, пришедший с Ямайки.
Появились соревнования «Калипсонианцы» и «Калипсо Монарх», которые стали чрезвычайно популярными. Стальные полосы возникли вокруг Доминики и остальных островов Карибского бассейна. Музыка Калипсо популярна в Доминике с 1950-х годов; первый король Калипсо был коронован в 1959 году. Такие группы, как Swinging Stars , The Gaylords , De Boys an Dem, Los Caballeros и Swinging Busters, появились и начали записывать пластинки. Распространению музыки способствовало появление радио, сначала WIDBS, а затем Radio Dominica.
В 1960-х годах ряд гаитянских музыкантов на Французские Антильские острова ( Гваделупа и Мартиника ) привезли с собой каданы (еще одно слово, названное в честь жанра « компас »), сложную форму музыки, которая быстро охватила остров и помогла объединить всех бывшие французские колонии Карибского бассейна путем объединения их культурных влияний. Вебер Сико , создатель каденции, записал три альбома пластинок с продюсерами французских Антильских островов: два с "Celini disques" в Гваделупе и один с "Balthazar" на Мартинике. Гаитянским компам или каденционным группам было предложено интегрировать антильских музыкантов. Следовательно, ведущие «трубадуры Les Guais» с влиятельным певцом Луи Лаэном, среди других групп, сыграли очень важную роль в обучении жителей Антильских островов музыкальному стилю безе компас или каданс. Почти все существующие гаитянские группы компас гастролировали по этим островам, которые с тех пор переняли музыку и танец безе. За ними последовали французские антильские исполнители мини-джаза, такие как Les Gentlemen, Les Leopards и Les Vikings de Guadeloupe.
В 1969 году Гордон Хендерсон из Доминики решил, что во французском заморском департаменте Гваделупы есть все необходимое, чтобы начать карьеру в области креольской музыки. После этого солист Гордон Хендерсон стал основателем каданс-фьюжн-группы Vikings of Guadeloupe, . участником которой был соучредитель Kassav Пьер-Эдуард Децимус В какой-то момент он почувствовал, что ему следует создать свою собственную группу, и попросил своего бывшего школьного друга Фицроя Уильямса набрать несколько доминиканцев, чтобы дополнить тех, кого он уже выбрал. Группа получила название Exile One . Группа добавила к своей музыкальной идентичности различные карибские стили, такие как регги, калипсо и, в основном, каденцию или компа, когда группа переехала в Гваделупу. В 1973 году группа Exile One (базирующаяся на острове Гваделупа ) инициировала слияние каденции и калипсо « Cadence-lypso », что позже повлияло на создание музыки сока . Тринидадское калипсо и гаитянский кадан или безе были двумя доминирующими музыкальными стилями Доминики, поэтому Exile One, в котором использовались калипсо, регги и в основном каданы или компа, называл свою музыку Cadence-lypso, однако большая часть репертуара группы составляла каданы.
Позже, в 1975 году, лорд Шорти из Тринидада посетил своего хорошего друга Маэстро в Доминике, где он пробыл (в доме Маэстро) в течение месяца, пока они посещали местных художников кадана и работали с ними. У вас был Маэстро, экспериментирующий с калипсо и каденсом («каденс-липсо»). Год спустя Маэстро погиб в результате несчастного случая в Доминике, и его утрата ощутимо ощущалась Шорти, написавшим «Higher World» как дань уважения. В Доминике Шорти посетил выступление каденции-липсо Exile One и в начале 1970-х сотрудничал с Королем Калипсо Доминики 1969 года, Лордом Токио и двумя авторами текстов калипсо, Крисом Серафином и Пэтом Аароном, в начале 1970-х, которые написали ему несколько текстов квейола . Вскоре после того, как Шорти выпустил песню «Ou Petit» со словами, такими как «Ou dee moin ou petit Shorty» (что означает «ты сказал мне, что ты маленький Шорти»), сочетанием калипсо, каденции и квэйола. Развитие Soca включает в себя сочетание калипсо, каденции и индийских музыкальных инструментов - особенно дхолака, табла и дхантала - как показано в классических композициях Шорти «Ïndrani» и «Shanti Om».
В связи с популярностью Exile One произошел виртуальный взрыв каданс-групп из Доминики — Grammacks , Liquid Ice, Midnight Groovers, Black Things, Black Machine, Mantra, Belles Combo, Milestone, Wafrikai, Black roots, Black Blood, Naked Feet. и Маммут среди других. Среди ведущих вокалистов того периода - Гордон Хендерсон, Джефф Джозеф, Марсель «Чабби» Марк, Энтони Гасси, Майк Моро, Тони Валмонд, Линфорд Джон, Билл Томас, SinkyRabess и Джанет Азуз и другие. Доминиканские банды каданс стали популярны на Мартинике, Гваделупе, Гаити и других островах Карибского бассейна и Африки.
, Группа Exile One, играющая на валторне возглавляемая Гордоном Хендерсоном, была первой, кто представил в своей музыке недавно появившиеся синтезаторы , которым в 1970-х годах подражали другие молодые каданс-группы или группы безе с Гаити ( мини-джаз ) и с Французских Антильских островов. Exile One Гордона Хендерсона превратил мини-джазовые группы в биг-бэнды с преобладанием гитары с полноценной духовой секцией и недавно появившимися синтезаторами, проложив путь к успеху таких крупных групп, как Grammacks , Experience 7 и других. Опираясь на это влияние, супергруппа «Кассав» изобрела зук и популяризировала его в 1980-х годах.
Группа Kassav' была основана в 1979 году Пьером-Эдуардом Десимусом и парижским студийным музыкантом Якобом Ф. Деварие. Вместе и под влиянием известных доминиканских и гваделупских групп kadans-lypso или compas, таких как Experience 7 , Grammacks, Exile One и Les Aiglons, они решили создать карнавальную музыку Гваделупы, записав ее в более хорошо оркестрованном, но современном и изысканном стиле. Кассав создал свой собственный стиль « зук », представив группу gwo ka из 11 человек и двух ведущих певцов, tambour bélé , ti bwa, biguine , cadence-lypso: calypso и в основном Cadence Rampa или Compas с полным использованием MIDI- технологии. Kassav была первой группой на Карибах, которая применила технологию MIDI в своей музыке. В 1980-х они подняли карибскую музыку на новый уровень, записав ее в новом цифровом формате. Стиль потерял позиции в конце 1980-х годов из-за сильного присутствия каденции или компа , основной музыки Французских Антильских островов.
Особым стилем зука является « любовь зука », характеризующаяся медленным, мягким и сексуальным ритмом. Источником вдохновения для стиля ритмичной музыки «зук» послужили гаитянские компасы , а также музыка под названием cadence-lypso — каденция Доминики, популяризированная Grammacks и Exile One . В текстах песен часто говорится о любви и сентиментальных проблемах.
Музыкальная кизомба из Анголы и кола-зук или кабо-лав из Кабо-Верде являются производными от этого музыкального стиля компас на французских Антильских островах, который звучит в основном одинаково, хотя есть заметные различия, когда вы ближе познакомитесь с этими жанрами. Главным представителем этого поджанра является Офелия Мария Доминикская. Другие артисты Zouk Love родом из Французской Вест-Индии, Нидерландов и Африки.
В Бразилии ритм зука используется для танца бразильской ламбады . Поскольку добавление множества новых шагов изменило характеристики Ламбады, этому танцу было дано новое название « Зук-ламбада », которое первоначально называлось «Зук Лав», позже просто «Зук». Сегодня бразильский зук изменился, и название «Традиционный зук» получил танец, которому впервые преподавали Адилио и Рената в начале 90-х годов, и который сейчас используется в дидактических целях во всем мире.
WCK или Windward Caribbean Kulture В конце 80-х группа очень творческих молодых доминиканских музыкантов сформировала . Группа ознаменовала новое и столь необходимое возрождение живой музыки и создала новую волну в музыкальной эволюции Доминики. Они начали экспериментировать с сочетанием каденции-липсо , местных барабанных ритмов лапо-кабвит и элементов музыки групп цзин-пин . Эта группа собралась вместе, чтобы заполнить пустоту, оставленную несколькими наиболее всемирно признанными группами Доминики , такими как Exile One и Grammacks . В то время как звук Cadence-Lypso основан на творческом использовании акустических барабанов, агрессивном быстром гитарном ритме и сильных социальных комментариях на родном креольском языке , новый звук, созданный WCK, больше ориентирован на использование технологий с сильным акцентом. акцент на клавишных ритмических рисунках.
Группа играла смесь местных ритмов Cadence-lypso и традиционных ритмов Jing ping, chanté mas и lapo kabwit, которые позже будут названы « bouyon », жанр, создание которого им приписывают. Уроженец Доминиканы Дерик «Ра» Питерс считается одной из самых влиятельных фигур в развитии жанра буйонов. Буйон, популяризированный в основном группой WCK, сочетает в себе цзин-пин, каденцию-липсо и традиционные танцы, а именно беле , кадриль , chanté mas и lapo kabwit, мазурку , зук и другие стили карибской музыки . С языковой точки зрения Буйон опирается на английский и квейол .
Музыка буйон популярна на Карибах и известна как «буйон гвада» или « джамп-ап» в Гваделупе и Мартинике. Популярное ответвление буйон-гвада называется «буйон-хардкор» - стиль, характеризующийся непристойными и жестокими текстами. Этот музыкальный стиль характеризуется « расслабленностью » текстов откровенно сексуального характера. Это форма радикального буйона Доминики. Некоторые называют его буйон гвада (буйон Гваделупы), чтобы подчеркнуть его отличие, и его темы часто совпадают.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бюро демократии, прав человека и труда (14 сентября 2007 г.). «Отчет о международной религиозной свободе - Доминика» . Государственный департамент США . Проверено 3 декабря 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Международный > Регионы > Карибский бассейн > Доминика > Религиозные приверженцы» . thearda.com. 2001. Архивировано из оригинала 8 января 2009 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ «Лапо Кабрит Сакиса» . Культура Доминики . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 г. Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2008 год: Доминика . Государственный департамент США (2008).
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .