Ламбада

Ламбада ( танец из штата Пара, Бразилия . Танец ненадолго стал всемирно популярным в 1980-х годах, особенно на Филиппинах , в Латинской Америке и странах Карибского бассейна . Он перенял такие аспекты танцев, как максикс , каримбо , форро , сальса , меренге .
) —Ламбада – это, как правило, парный танец . Танцоры обычно танцуют с выгнутыми ногами, шагами из стороны в сторону, поворотами или даже покачиваниями, а в первоначальном виде никогда не вперед-назад, с выраженным движением бедер. В то время, когда танец стал популярным, в моде были короткие юбки для женщин, а мужчины носили длинные брюки, и танец стал ассоциироваться с такой одеждой, особенно для женщин, носивших короткие юбки, которые закручиваются, когда женщина вращается, обычно демонстрируя 90-е годы. нижнее белье в стиле стринги .
Происхождение
[ редактировать ]корнишон
[ редактировать ]Ассоциация Ламбады и идеи «грязных танцев» стала весьма обширной. Апеллятив «запретный танец» часто приписывался Ламбаде. Во многом это произошло из-за его связей с Maxixe. Настоящим запрещенным танцем начала 1920-х годов в Бразилии стал Maxixe из-за его пикантных текстов и движений. Идея была далее увековечена фильмами 1990 года «Ламбада» и «Запретный танец» , а также короткими юбками, типичными для танца «Ламбада», которые были в моде примерно в 1988 году.
Ламбада имеет много связей с Maxixe, а также с Forro. У них много общих фигур. Например:
- Balão apagado — фигура, на которой женщина поворачивает голову, пока она свободно свисает.
- Пеао (также называемая бонекой или игрушечной куклой ), фигура, в которой женщина покачивает головой из стороны в сторону.
Штамп
[ редактировать ]С тех пор, как Бразилия была португальской колонией, каримбо был распространенным танцем в северной части страны. Каримбо представлял собой свободный и очень чувственный танец, в котором танцовщицы, обычно носившие закругленную юбку, включали в себя множество вращений. Музыка в основном звучала под барабаны, сделанные из стволов дерева, истонченных огнем.
Каримбо включал только движения из стороны в сторону, а также множество вращений и движений бедрами, что повлияло на движения ламбады.
Этимология
[ редактировать ]Через некоторое время местная радиостанция из Белена ( столицы штата Пара ) начала называть этот новый тип музыки «сильным ритмом» и «ритмами ламбады ». Термин «ламбада» имел большую привлекательность и стал ассоциироваться с новым обликом старого танцевального стиля. [ 1 ] [ самостоятельный источник? ]
Слово ламбада в переводе с португальского означает «сильная пощечина» или «удар». Однако как форма танца ламбада имеет неясную этимологию. На португальском языке это может означать волнообразное движение кнута. Это плавное волновое движение воспроизводится телами танцоров и является одним из основных элементов, отличающих Ламбаду от других латинских танцев. [ 2 ] [ самостоятельный источник? ]
Двухтактный танцевальный стиль.
[ редактировать ]Примерно в 1983 году танец каримбо снова начали танцевать парами, в двухтактном стиле, что-то очень близкое к меренге , но с большим количеством вращений.
Музыка
[ редактировать ]Аурино Кирино Гонсалвес , или просто Пиндука , — бразильский музыкант и певец из штата Пара , Бразилия, где твердо полагают, что он является истинным отцом музыки ламбада.
Пиндука — музыкант и композитор, преимущественно каримбо. Он певец и композитор «Короля Каримбо» (как его ласково называют) и создал такие ритмы, как Сиримбо, Лари-Лари, Ламбада и Ламгоде. В 1976 году он выпустил песню под названием Lambada (Sambão) , трек номер 6 пластинки No Embalo of Carimbó and Sirimbó vol. 5. Это первая бразильская запись песни под лейблом Lambada .
Некоторые поддерживают версию, что гитарист и композитор Мастер Виейра, изобретатель гитаррады создателем музыки Ламбады был также . Его первый официальный диск Lambada of Quebradas был записан в 1976 году, но официально выпущен два года спустя, в 1978 году. [ 3 ]
В конце 1980-х годов слияние металлической и электронной музыки Карибского бассейна снова придало Carimbó новое лицо. В этом стиле начали играть по всей северо-восточной Бразилии (место, известное своим туристическим подходом), хотя этот новый каримбо носил название Ламбада .
Баия
[ редактировать ]Четырехтактный танцевальный стиль.
[ редактировать ]Ламбада распространялась вдоль побережья, пока не достигла Баии (старейшего бразильского штата), где на нее повлиял Форро , старый бразильский стиль танца, который также имел сильный ритм. Это стал четырехтактный танцевальный стиль, отличавшийся от оригинального Каримбо.
Хотя музыка ламбады зародилась в Пара , танец Ламбада не приобрел узнаваемой формы, пока музыка не достигла Порто-Сегуро в Баии. В Пара люди перешли к тому, что тогда было новым ритмом, адаптируя танцевальные стили, которые были знакомы в то время, такие как форро, кумбия, каримбо, максиксе и меренге. Но именно в пляжной кабинке Бока-да-Барра танец ламбада начал приобретать специфическую форму — сначала как очень простое шагание на месте в близких партнерских объятиях, но быстро становясь все более сложным. Лидерами этого сообщества были братья Браз и Диди Дос Сантос и Ребека Ланг, которые выиграли множество соревнований по ламбаде и создали шаги, которые до сих пор танцуют во всех стилях ламбады.

Эту форму Ламбады танцевали с выгнутыми ногами, при этом шаги делались из одной стороны в другую, а не вперед-назад. В то время в моде были короткие юбки для девочек, а мужчины носили длинные брюки, и танец стал особенно ассоциироваться с девушками, носящими короткие юбки. Эта ассоциация продолжается и по сей день, и эта традиция распространена в некоторых местах, например, в ночном клубе Lambar в Сан-Паулу .
Карнавал
[ редактировать ]В 1980-е годы популярность карнавала в Баии росла, и каждое лето возникал новый вид танца, который исчезал в течение года после отъезда туристов, а следующим летом возникал другой танцевальный стиль и ритм. За несколько лет до «Ламбады» среди других танцев были « Фрикоте» и « Ти-Ти-Ти» , но все они исчезли и никогда больше не вспоминались.
Помимо «Trio-eletricos» (больших передвижных грузовиков, покрытых динамиками, на которых музыканты играли во время карнавала в Баии ), в 1988 году Lambada начала становиться популярной в Баии и обосновалась в городе Порто-Сегуру. . Тем не менее, во время этого первого бума Ламбады экономически развитый юго-восточный регион Бразилии презирал различные ритмы, регулярно доносившиеся из Баии и которые считались лишь летними хитами.
Хотя «Ламбада» была признана летним хитом, она еще не имела настоящего мирового успеха. Многие из первых ламбатерий (мест, где танцуют ламбаду), открывшихся в 1988 году, не смогли пережить низкий уровень туризма в зимний сезон и закрылись несколько месяцев спустя.
Музыканты
[ редактировать ]До того, как Каома в 1989 году стал плагиатом песни Los Kjarkas " Llorando se fue ", десятки групп и несколько певцов уже исполняли эту песню, используя танцевальный ритм, например, в 1984 году. [ 4 ] с Континентальным квартетом, Международным секстетом, [ 5 ] [ 6 ] и пуэрториканский певец Уилкинс . [ 7 ] [ 8 ] Аргентинский певец Хуан «Корасон» Рамон в 1985 году. [ 9 ] и бразильская певица и автор песен Марсия Феррейра, написавшая перевод на португальский язык как «Chorando se foi» в 1986 году. [ 10 ] также имели большой успех со своими каверами. Другие популярные танцевальные группы, Tropicalisimo Apache из Мексики. [ 11 ] и Лос Херманос Росарио из Доминиканской Республики. [ 12 ] сделал кавер на песню в 1988 году. Кавер на песню продолжает делаться и по сей день; например: Пастор Лопес, Бето Барбоза, Манезиньо ду Сакс, в то время как другие продвигали свою карьеру, как это было в случае с Сиднеем Магалом, Сэнди и Хуниором , Фафа де Белен и группой Трем да Алегрия .
Песня Каомы «Ламбада»
[ редактировать ]В 1988 году французский предприниматель Оливье Ламот д'Инкамп (он же Оливье Лорсак) посетил Порту-Сегуро , Бразилия, и обнаружил, что местные жители танцуют сильно синкопированную ламбаду под мелодию, которая оказалась боливийской. [ 13 ] Д'Инкамп увлекся танцем ламбада , в основном благодаря содействию европейскому турне Kaoma , группы, созданной с несколькими музыкантами из сенегальской группы Touré Kunda . Для показа танца в Европе он выбрал команду лучших танцоров в Бока-да-Барра (танцевальная беседка на пляже в Порту-Сегуру, где танцоры ламбады усовершенствовали и развили стиль и форму танца). Самым заметным среди этих молодых танцоров, выбранных для труппы Каома, был Браз Дос Сантос, который сегодня стал самым знаменитым танцором ламбады в мире (лауреат премии Lifetime Achievement Award 2015 «Лучший в мире исполнитель ламбазука» на фестивале ламбазук в Лос-Анджелесе). [ 14 ] и его брат Диди душ Сантуш. После того, как Оливье Ламот д'Инкамп купил музыкальные права на более чем 400 песен-ламбад с Жаном Георгакаракосом , [ 15 ] [ 16 ] он забрал танцоров обратно во Францию и создал группу Kaoma. Они были частью всемирно известного стиля ламбада, дошедшего до Японии и Вьетнама, где танец до сих пор популярен.
Французская группа Kaoma записала летний хит номер один в мире " Lambada ", исполненный на португальском языке Лоалвой Браз, который продал 5 миллионов синглов в 1989 году. В 1990 году песня достигла 46-го места в США в чарте Billboard Hot 100 . На португальском языке песня «Ламбада» называется «Chorando se foi», что означает « Он/она ушел в слезах ».
В клипе двое маленьких детей по имени Чико и Роберта исполняли танец ламбада. Вскоре после этого они начали собственную музыкальную карьеру. В других музыкальных клипах приняли участие Лоалва Браз, Браз Дос Сантос, Диди Дос Сантос и другие танцоры из европейского тура Kaoma. Эти видеоролики широко транслировались по всему миру и, захватив воображение зрителей, которых привлекал вид красивых молодых людей, чувственно танцующих на солнце, значительно увеличили продажи музыки.
Песня «Lambada» на самом деле была несанкционированным переводом песни 1981 года « Llorando se fue » (что означает: « В слезах он/она ушел ») боливийской группы Los Kjarkas . Кроме того, танцевальные аранжировки представляли собой идентичный кавер на версию «Llorando se fue», записанную перуанской группой Cuarteto Continental и спродюсированную Альберто Марави. [ 17 ] [ самостоятельный источник? ] [ 18 ] "Lambada" Каомы также была прямой кавер-версией Марсии Феррейры официально разрешенной версии "Llorando se fue" , переведенной на португальский язык. Марсия Феррейра и Хосе Ари написали и адаптировали песню Los Kjarkas на португальский язык, используя оптимистичный ритм ламбады как "Chorando se foi", которая была выпущена на третьем альбоме Феррейры в 1986 году. [ 10 ] [ 19 ] Из-за явного плагиата со стороны Каомы и выпуска сингла без разрешения Лос Кьяркас Лос Кьяркас успешно подал в суд на Каому. Авторство песни Каомы "Lambada" принадлежит братьям Эрмоса (авторы), Марсии Феррейре (перевод), Хосе Ари (перевод) и Альберто Марави (оригинальный продюсер). [ 20 ]
Эволюция
[ редактировать ]Ранние интерпретации
[ редактировать ]Имея мировой резонанс, танец дошел до далекого искажения. Из-за нехватки хороших танцоров ламбады для съемок фильмов и шоу, большинство профессиональных танцоров начали менять способ ее исполнения. Были добавлены рок-вращения и шаги , как в Jive и East Coast Swing . Также более распространенными стали некоторые акробатические движения.
Напротив, конкурсы Ламбады в «Ламбатерии UM» (место Ламбады) исключали участников, если они когда-либо разлучались во время танца.
Различные стили музыки
[ редактировать ]После 1994 года бразильский музыкальный стиль (также называемый Ламбада), породивший танец, начал угасать, и танцоры начали использовать другие музыкальные источники, чтобы продолжать практиковать танец Ламбада. Среди этих ритмов была румба фламенко (например, из « Цыганских королей ») и немного арабской музыки . Некоторые очень стойкие танцоры начали использовать другие музыкальные стили, чтобы продолжать танцевать Ламбаду. Многие из карибских музыкальных произведений, такие как сока , меренге, сальса и зук , использовались для танца ламбады.
Наконец, танец восстановил большую часть своего первоначального образа и стиля, с меньшим количеством акробатических движений, более плавным, интимным и более близким контактом. Некоторые люди, такие как Адилио Порту, Исраэль Шерман и Луис Флориан (бразильские учителя), сожалеют, что в настоящее время танец изменил свое название на Зук-Ламбада в большинстве частей Бразилии. В основном это связано с его музыкальным приютом.
Бразильский зук
[ редактировать ]Бразильский зук — это группа тесно связанных танцевальных стилей, основанных на танцевальном стиле ламбада или развившихся из него, и обычно танцуется под музыку зука или другую музыку, содержащую ритм зука. Название «Бразильский зук» используется для того, чтобы отличить танец от карибского танцевального стиля «Зук», который исторически связан со стилем танца Ламбада, но сильно отличается от него. Три линии бразильского зука — это ламбазук, традиционный (или рио) зук и зук разных стилей.
Фильмы
[ редактировать ]- Ламбада (1990) ( Ламда: Подожги ночь )
- Запретный танец (1990) ( Ламбада — Запретный танец / The Forbidden Dance is Lambada )
- Ламбада (бразильско-итальянский фильм) (1990) ( Ритм и страсть )
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ История танца . Архивировано 22 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ История Ламбады - www.lambadamecrazy.co.uk. Архивировано 27 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ точка: Пиндука
- ^ Armonia 10. Архивировано 13 октября 2016 г. в Wayback Machine . Rosita Productions Armonía 10 radionuevaq.com.pe
- ^ 44-я годовщина создания перуанской Кумбии перед стрелковым клубом Римак, вход бесплатный lima.dondedonde.com
- ^ Хулио Сезар Мехия и биография "Sexteto Internacional" . 31.10.2006.
- ^ Ламбада (Ллорандо Се Фуэ) mp3 на Amazon.com
- ^ Биография Уилкинса wilkinsmusic.com (Официальный сайт)
- ^ Биография. Архивировано 23 апреля 2011 г. на Wayback Machine juanramonfans.com.ar.
- ^ Перейти обратно: а б Официальный сайт Марсии Феррейры. Архивировано 6 июля 2011 г. на Wayback Machine marciaferreira.com.br.
- ^ Альбом: Exitos quemantes от Tropicalisimo Apache. Опубликовано Mercury Latino, 1988 г.
- ^ Диас, Карлос. Дискография Los Hermanos: Альбом Otra Vez (1988) [ постоянная мертвая ссылка ] . elsoldelasamericas.com. 10-16-2010.
- ^ Райпенс, Арнольд. «Ллорандо сам фуэ» . Оригиналы. Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «История нашего мецената: Награды» . Американская организация Ламбада.
- ^ Майлз, Майло (21 января 1990 г.). «ЗАПИСИ; Мировой ритм стал индустрией» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шрайнер, Клаус (1993). Бразильская музыка: история популярной музыки и народа Бразилии Марион Боярс. п. 225. ИСБН 9780714529462 .
- ^ [1] [ самостоятельный источник ]
- ^ Моралес, Эд (29 апреля 2009 г.). Латинский бит: ритмы и корни латинской музыки от босса-новы до сальсы и не только . Книги Хачетта. ISBN 9780786730209 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 г. Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Интервью с Марсией Феррейрой. Архивировано 6 июля 2011 г. на Wayback Machine Remember80.com.br. 26.02.2009.
- ^ Каома: Lambadasheetmusicdirect.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Лоалва Браз
- Танцы Ламбада-Зук, международные конгрессы и танцевальные праздники
- Обзорная страница со ссылками на сайты танцевальных сцен Ламбада-Зук.
- История Ламбады Луиса Флориао
- История Ламбады - венгерский язык
- Томсон, LP; Штейн, Лос-Анджелес; Фиш, WW (1991). «Ламбада-перелом». Медицинский журнал Новой Англии . 324 (12): 852. doi : 10.1056/NEJM199103213241217 . ПМИД 1997864 .
- Уркиа, Норман (2005). «Ребрендинг сальсы в лондонских танцевальных клубах: как была институционализирована этническая форма культурного капитала». Досуговые исследования . 24 (4): 385–97. дои : 10.1080/02614360500200698 . S2CID 144253303 .
- Макгоуэн, Крис; Пессанья, Рикардо (1998). «Каримбо, Ламбада и Север» . Бразильское звучание: самба, босса-нова и популярная музыка Бразилии . Университет Темпл. стр. 154–7. ISBN 978-1-56639-545-8 .