Jump to content

Партнерский танец

Танцоры бального зала исполняют танго .
Партнерский танец, «Танец в Буживале» , Пьер Огюст Ренуар , 1883 год.

Партнерские танцы - это танцы , основная хореография которых включает скоординированный танец двух партнеров, в отличие от индивидуальных танцев или индивидуального нескоординированного танца, а также в отличие от групп людей, танцующих одновременно скоординированным образом.

История танцев США

[ редактировать ]

До 20 века множество бальных и народных танцев в Америке существовало . По мере развития джазовой музыки в начале 20-го века общины чернокожих американцев в тандеме разработали чарльстон и, в конечном итоге, линди-хоп к концу 1920-х годов. Во многих городах регулярно проводились местные соревнования, такие как бальный зал «Савой» , которые ускорили развитие и популяризацию танца. Танцы были представлены широкой публике через фильмы и регулярные представления, например, в клубе «Коттон» в Нью-Йорке. [1]

Необычной (для того времени) особенностью танца было включение частей, в которых танцоры отходили друг от друга и выполняли отдельные шаги (известные как «отрыв»). Еще одной уникальной особенностью, которая была введена в те первые дни, были первые воздушные шаги, также известные сегодня как антенны . Эти смелые маневры были захватывающими для зрителей, а в сочетании с живыми выступлениями, такими как выступления Эллы Фицджеральд , стали основным продуктом организованных выступлений линди-хопа. [2]

Другие танцы, такие как студенческий шаг и бальбоа, развивались в Соединенных Штатах в тот же период, но никогда не пользовались такой международной популярностью, как линди-хоп. [3]

В течение следующих нескольких десятилетий популярная музыка изменилась: от свингового звучания биг-бэндов к таким стилям, как ритм-н-блюз , а затем к рок-н-роллу . Из-за этого и других факторов линди-хоп развился и мутировал во множество различных стилей. Танцевальные стили, такие как West Coast Swing и Modern Jive, объединили черты бальных танцев и новую музыку для создания самобытных, но похожих танцев. [4]

История немецкого танца.

[ редактировать ]

В 1023 году немецкий поэт Руодлиб описал парный танец, основной мотив которого заключался в том, что мальчик ухаживает за девушкой, а девушка отвергает его ухаживания. Мужчины и женщины, танцующие парами, держась за одну руку своего партнера и «обнимая» друг друга, можно увидеть на иллюстрациях из Германии 15-го века. [5]

В конце 13-го и в 14-м веках дворяне и богатые патриции танцевали парами в процессии в медленной и достойной манере по кругу, в то время как фермеры и низшие классы танцевали оживленно. Буржуазный средний класс сочетал танцы с процессией как «танец перед», а поворот как «танец после». [6]

В «Danse de Paysans» («Крестьянский танец») Теодора де Бри изображена пара с мужчиной, который поднимает свою партнершу с земли, притягивает ее к себе, крепко удерживая ее обеими руками. В его Danse de Seigneurs et Dames (Танец лордов и дам) изображен один лорд, обнимающий талию своей дамы. [7] Синкопированные ритмы приобрели широкую популярность в танцах за последние два столетия, хотя обычно они менее сложны и более регулярны, чем предыдущая музыка. [8]

Старый парный танец, который можно встретить по всей Северной Европе, известен как «Манчестер» или «Лотт мертв». В Баварии слова к музыке включают: «Раз, два, три и один — четыре, Диандерл поднимает юбку И показывает мне свои колени», а в Баварии один куплет предлагает девушке оставить окно спальни открытым, чтобы она могла прийти в гости. партнер. [9]

Партнеры по танцу остаются вместе на время танца и, чаще всего, танцуют независимо от других танцующих одновременно пар, если таковые имеются.

Хотя этот вид танца можно увидеть, например, в балете, этот термин обычно применяется к различным формам социального танца , бального танца , народного танца и подобных форм.

Групповые танцы

[ редактировать ]

Партнерский танец может быть основой группового танца , хоровода , кадрили или секвенсорного танца . Это виды группового танца, в которых танцоры образуют пары и танцуют либо одну и ту же хореографию, либо так называемые программы, либо программы в рамках общей хореографии - программы, которые контролируют как то, как каждая пара танцует вместе, так и то, как каждая пара движется в соответствии с другими парами. В кадрили часто меняют партнеров во время танца, и в этом случае различают «исходного партнера» и «ситуационного партнера».

Лидер и последователь

[ редактировать ]

В большинстве парных танцев один является ведущим , а другой — ведомым . Как правило, они поддерживают связь друг с другом. В некоторых танцах связь неплотная и называется танцевальной хваткой за руку . В других танцах связь предполагает телесный контакт. В последнем случае соединение накладывает существенные ограничения на взаимное положение тела во время танца и поэтому его часто называют танцевальным фреймом . Также говорят, что у каждого партнера свой танцевальный кадр . Хотя соединение за ручку почти не ограничивает положение тела, очень полезно, чтобы партнеры осознавали свои танцевальные рамки, поскольку это способствует ведению и следованию .

В партнерском танце в стиле променад нет ни лидера, ни последователя, и пара танцует бок о бок, поддерживая связь друг с другом посредством прогулочной ручки. Ведущий традиционно танцует слева от ведомого.

У некоторых народов существуют народные партнерские танцы, где партнеры вообще не имеют телесного контакта, но все же существует своеобразное «призывно-ответное» взаимодействие.

Популярной формой партнерского танца является медленный танец .

Гаскелл Болл

История однополых танцев с партнерами

[ редактировать ]

Обычно партнерский танец происходит между мужчиной и женщиной. Однако до 1950-х годов, если не было достаточного количества партнеров противоположного пола, пары образовывались в пары одного пола.

Иногда это также делается как часть танцевальной традиции. В традиционных партнерских танцах, исполняемых в определенных консервативных культурах, например, в традиционном уйгурском партнерском танце, танцы часто исполняются представителями одного пола из уважения к консервативной культуре.

Поскольку изучение обеих танцевальных ролей стало более распространенным, а социальные нормы изменились, многие мероприятия и соревнования сняли ограничения.

Обычно в бальных соревнованиях сегодня разрешены однополые партнерства вплоть до серебряного уровня (третий уровень соревнований после новичка и бронзы). Однако они сравнительно редки.

Это мысль [ кем? ] что некоторые партнерские танцы на самом деле развивались с более расслабленными гендерными ролями. До того, как эти танцы стали общепринятыми, они фактически не нормализовали парадигму «мужчина-ведущий/женщина-следуй».

Двойной партнерский танец

[ редактировать ]

Этот вид танца предполагает совместный танец трех человек: обычно один мужчина с двумя женщинами или одна женщина с двумя мужчинами. В социальных танцах двойное партнерство наиболее известно во времена, когда между двумя полами возникает значительная демографическая диспропорция. Например, так происходит во время войн: в армии не хватает женщин, а среди гражданского населения талантливыми танцорами являются в основном женщины. Например, во время Второй мировой войны многие продвинутые лидеры учились танцевать линди-хоп с двумя последователями.

С 1980-х годов танец с двойным партнером часто исполняется в танцевальных сообществах Ceroc , Hustle , Salsa и Swing , опытные лидеры возглавляют двух последователей.

Есть ряд народных танцев, в которых используется эта аранжировка. Среди них — русская тройка и польские народные танцы «Трояк» , где мужчина танцует с двумя или более женщинами. под каджунский танец названием «Тройка» Известен также .

Студенты, участвующие в групповом занятии по парному парному танцу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История» . lurklurk.org . Проверено 14 августа 2019 г.
  2. ^ «История» . lurklurk.org . Проверено 14 августа 2019 г.
  3. ^ «Круг Линди - История Бальбоа» . www.lindycircle.com . Проверено 14 августа 2019 г.
  4. ^ «История» . lurklurk.org . Проверено 14 августа 2019 г.
  5. ^ Народный танец Европы. Найджел Алленби Джаффе. 1990. Ансамбли народного танца. страницы 148, 149. ISBN   0-946247-14-5
  6. ^ Народный танец Европы. Найджел Алленби Джаффе. 1990. Ансамбли народного танца. страницы 155, 156. ISBN   0-946247-14-5
  7. ^ Народный танец Европы. Найджел Алленби Джаффе. 1990. Ансамбли народного танца. стр. 150. ISBN   0-946247-14-5
  8. ^ Народный танец Европы . Найджел Алленби Джаффе. 1990. Ансамбли народного танца. стр. 166. ISBN   0-946247-14-5
  9. ^ Народный танец Европы . Найджел Алленби Джаффе. 1990. Ансамбли народного танца. стр. 163, 164. ISBN   0-946247-14-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7afb8f597043293a02d72b13614dabc2__1719382800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/c2/7afb8f597043293a02d72b13614dabc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Partner dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)