Веди и следуй
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В некоторых типах партнерского танца ведение следование и обозначают роли двух танцоров в танцевальной паре. Лидер отвечает за руководство парой и инициирование перехода к различным танцевальным шагам, а в импровизированных танцах - за выбор танцевальных шагов для исполнения. Лидер сообщает последователю выбор и направляет его с помощью тонких физических и визуальных сигналов, тем самым позволяя паре плавно координировать свои действия. [ 1 ] [ 2 ]
Степень указаний лидера зависит от нескольких факторов, включая стиль танца, социальный контекст танца, а также опыт и личности танцоров.
Гендерные роли
[ редактировать ]Традиционно партнерша-мужчина является лидером, а партнерша-женщина – ведомой, хотя это не всегда так, например, в мадридском стиле шоттише , где женщины ведут, а мужчины следуют (хотя это не совсем так: во время в танце происходит обмен ролями, ведущий становится ведомым и наоборот [ 3 ] ). Многие формы социального танца имеют долгую историю однополых (например, танго ) и партнерских отношений, связанных со скрещиванием ролей. [ 4 ] и произошли некоторые изменения в строгой гендерной принадлежности партнерских танцев в некоторых контекстах соревнований или выступлений. Примером может служить танцевальный конкурс «Джек и Джек».
Коммуникация
[ редактировать ]Партнерский танец требует осознанности и четкого общения; это важно как для безопасности, так и для общего успеха танца. Если следовать в танце, это помогает поддерживать сосредоточенную готовность к лидеру. Это помогает партнеру быть готовым к сигналам как визуально, так и физически. Ведущий в танце лучше всего поддержит ведомого, давая четкие указания.
Чтобы ведущий и ведомый могли взаимодействовать друг с другом, между танцевальной парой должно происходить общение. Танцоры воспринимают сигналы через физическую связь, а ведомый использует их для передачи обратной связи лидеру, точно так же, как лидер использует их, чтобы предлагать движения ведомому. Самые опытные танцоры используют связь как линию общения, которая позволяет лидеру включать идеи, способности и творческие предложения последователя в свой собственный стиль и выбор движений.
Во многих партнерских танцах шаги ведущего отличаются от шагов ведомого. В позициях лицом к лицу последователь обычно «зеркалит» работу ног лидера. Например, если лидер начинает с левой ноги, ведомый начнет с правой. В хореографических произведениях и других ситуациях, когда ведомый находится в тандемной позиции или в позиции тени, лидер и ведомый будут использовать одну и ту же работу ног. Обычно оба партнера движутся вместе как единое целое, но в некоторых танцах партнеры движутся в противоположных направлениях – вместе и снова врозь.
В партнерском танце танцоры стремятся работать вместе, чтобы создавать синхронизированные или дополняющие друг друга движения. Лидер в значительной степени ответственен за начало движения, тогда как роль последователя состоит в поддержании этого движения (хотя они могут этого не делать). Этот процесс можно описать как включающий инициирование импульса или «энергии» (лидером) и последующее поддержание, преувеличение, уменьшение или растворение этого импульса обоими партнерами. Этот импульс или энергия может проявляться как движение (в наиболее очевидной форме) или в ряде более сложных взаимодействий между партнерами:
- Сжатие (когда каждый партнер «сжимает» энергию, сгибая суставы и перемещаясь к партнеру или «внутрь» его в разной степени);
- Рычаг (когда один партнер – обычно лидер – использует развитие сжатия или соединения, чтобы переместить вес своего последователя или «приземлиться» (развить «сжатие» вниз, с контактом ног с полом) более тщательно, прежде чем начать движение );
- Напряжение (противоположно сжатию – партнеры удаляются друг от друга, но все еще находятся в контакте)
Танцорам также полезно учитывать своих партнеров с точки зрения их точек равновесия, чтобы помочь лидеру инициировать движения для своего последователя. Эти точки баланса включают обращенную вперед сторону плеч, обращенную вперед сторону бедер и центр ведомого (живот). Если лидер хочет приблизить последователя, ему следует приложить усилие и провести руку внутрь и вниз к бедру лидера; Чтобы отослать последователя прочь, лидер направлял руку к последователю и добавлял сжатие, сигнализируя об отходе.
Обход препятствий
[ редактировать ]Общее правило заключается в том, что и лидер, и ведомый присматривают друг за другом в танцевальном зале. Уклонение от столкновения — один из случаев, когда от ведомого требуется «отступить назад» или хотя бы сообщить об опасности ведущему. В путешествующих танцах, таких как вальс , частыми сигналами опасности для последователей являются необычное сопротивление ведущему или легкое постукивание по плечу. В танцах с открытой позицией, таких как свинг или латиноамериканские танцы, поддержание зрительного контакта с партнером является важным звеном безопасного общения.
Перенос веса
[ редактировать ]Для танцоров-партнеров использование переноса веса - это способ лидера сообщить последователю «ведущий» танцевальный шаг.
В другом примере, чтобы лидер заставил своего последователя идти вперед, пока он связан, лидер начинает с отведения своего центра назад, что указывает на движение назад. По мере того, как руки/точки соприкосновения партнеров удаляются друг от друга, в них возникает напряжение, которое партнер может снять, опустив руки или прервав захват, или «следовать», двигаясь.
Более опытный руководитель может осознавать (хотя бы на бессознательном уровне), что наиболее эффективное выполнение даже этого «простого» шага достигается при подготовке к движению до его начала.
Этому способствует связь лидера и последователей. Принципы ведения и следования исследуются в контактной импровизации современного танца .
Восстановление после недопонимания
[ редактировать ]Иногда между лидером и последователем возникает недопонимание. Техники восстановления связи и синхронизации варьируются от танца к танцу, но ниже приведены несколько распространенных примеров.
- В танцах без обязательного телесного контакта (латино, свинг, хастл, американский смуф ) свободное вращение восстанавливается от чего угодно.
- В танцах, исполняемых в контакте тела (вальс, танго, квикстеп , фокстрот ), очень важно восстановить равновесие ног. Чтобы восстановиться, лидер может выполнить хорошо известный (то есть базовый) шаг со слегка преувеличенным переносом веса в сторону, чтобы заставить ведомого освободить нужную ногу. Например, в вальсе или фокстроте можно было бы закончить такт в позиции открытого променада , так как тогда не было бы сомнений в направлении движения и в том, какую ногу использовать в начале следующего такта.
Вести
[ редактировать ]Методы руководства
[ редактировать ]- Тело свинца
- Рукоятка
Отведение тела против отведения руки
[ редактировать ]Ведение тела происходит, когда лидер инициирует лидерство, перемещая свое тело, которое перемещает его руку (руки), и, таким образом, передает лидерство последователю. «Лидерство тела» означает почти то же самое, что и «перенос веса». Ведение руки происходит, когда лидер двигает рукой(ами), не двигая телом, или перемещает тело в направлении, отличном от руки. Хотя «ведение руки» без переноса веса (или движения тела) со стороны ведущего часто является признаком неопытности или плохо обученного танцора, процесс ведения и следования, особенно на продвинутом уровне, часто включает в себя контрастное использование переноса веса и «движений рук». Например, лидер может вернуть последователя на правую ногу за счет переноса веса лидера вперед на левую ногу; и в то же время поверните туловище партнера влево над бедрами.
Техники ведения
[ редактировать ]Лидер должен сообщить ведомому направление движения. Традиционно правая рука лидера находится на спине ведомого, возле самой нижней части лопатки. Это самая сильная часть спины, и лидер может легко потянуть тело последователя внутрь. Чтобы лидер мог сообщить о шаге вперед (назад для ведомого), ведомый должен постоянно прикладывать небольшой вес к правой руке лидера. Когда лидер идет вперед, ведомый, естественно, идет назад.
Важным ведущим механизмом является левая рука ведущего, которая обычно держит правую руку ведомого. Ни в коем случае партнеру не должно быть необходимости крепко хватать руку другого. Достаточно слегка прижать руку или даже лишь кончики пальцев друг к другу, рука ведомого следует за рукой ведущего.
Еще одним важным ведущим механизмом является контакт бедра. Хотя это невозможно в традиционных латиноамериканских танцах, таких как румба , ча-ча , аргентинское танго , из-за разделения партнеров, контакт бедрами является гармоничным и чувственным способом передачи движения партнеру, используемый в основном в стандартных или бальных танцах (английский / медленный вальс, европейский танец). танго, квикстеп и т. д.) и карибские танцы.
Следовать
[ редактировать ]Типы подписок
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2013 г. ) |
- Активное отслеживание
- Пассивное следование
Техники следования
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Отступничество
[ редактировать ]Backleading — это когда последователь выполняет шаги, не дожидаясь или вопреки лидерству. И то, и другое считается плохой танцевальной привычкой, потому что из-за нее партнеру трудно вести и танцевать.
Бэклидинг может быть инструментом обучения, который часто намеренно используется инструктором при танце под руководством ученика, чтобы помочь им освоить желаемую технику.
Backleading звучит похоже на «угон», и действительно, оно часто используется вместо «угона». Однако эти два термина имеют существенные различия, обусловленные намерениями. Первое различие поверхностно; угон обычно представляет собой случайный «всплеск» со стороны последователя, который в противном случае старательно следует за лидером, тогда как «отход» может относиться к постоянной привычке. Второе отличие более существенное; угон - это фактическая смена ролей, а это означает, что угонщик ведет лидера и берет на себя контроль над танцем, в то время как бэклидинг заботится только о последователе.
Угон
[ редактировать ]Иногда последователь перехватывает инициативу, и пара на какое-то время меняется ролями. Это называется угоном (также известным как кража лидов ). Угон требует опыта и хороших связей, так как без правильного расчета времени это может выглядеть как неряшливый танец. Сигналом к перехвату обычно является необычно изменившееся (чаще всего повышенное) напряжение в соединении со стороны ведомого. «Необычно» означает больше, чем обычно требуется для выполнения текущего шага (этими партнерами). Чтобы подписчик мог перехватить трафик, он должен быть уверен, что ведущий поймет или, по крайней мере, угадает намерения последователя.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеМерс, Джозеф Дэниел (2013). «Сопоставление кадров и ΔP T ED: основа для обучения связям с партнерами в танцах свинг и блюз». Исследования в области танцевального образования . 14 (1): 71–80. дои : 10.1080/14647893.2012.688943 . S2CID 144054392 .
- ^ «Веди и следуй» . Основы бального зала . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Заметки Чотиса Мадриленьо . Редакция Red Point. 2014. ISBN 978-84-16068-75-3 .
- ^ Деннистон, Кристина (2007). Значение танго: история аргентинского танца . Лондон. стр. 15–18. ISBN 978-1-906032-16-6 . OCLC 212430157 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )