Аргентин Танго
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Сентябрь 2009 г. ) |

Аргентинский танго - это музыкальный жанр и сопровождающий социальные танцы, происходящие в конце 19 -го века в пригороде Буэнос -Айреса . [ 1 ] Обычно у него есть 2
4 или 4
4 ритмичная подпись времени , и две или три части, повторяющиеся по таким узорам, как ABAB или ABCAC. Его тексты отмечены ностальгией , грустью и сетями за «Потерянная любовь». Типичный оркестр имеет несколько мелодичных инструментов и дается отличительный воздух от Bandoneon . Он продолжал расти в популярности и распространяется на международном уровне, добавляя современные элементы, не заменяя старших. Среди его ведущих фигур - певец и автор песен Карлос Гардел и композиторы/исполнители Франциско Канаро , Хуан Д'Аренцо , Карлос ди Сарли , Освальдо Пуглис , Элвира Сантамария и Астор Пьяццолла .
История танго
[ редактировать ]Происхождение танго неясно, потому что существует небольшая историческая документация из той эры. В последние годы несколько поклонников танго провели тщательное исследование этой истории [ 1 ] И вот сегодня это менее загадочно, чем раньше. Обычно считается, что танец развивался в конце 19-го века в рабочих районах Буэнос-Айреса , Аргентина , и практиковался аргентинскими танцорами, музыкантами и рабочими-иммигрантами. [ 2 ] [ 3 ] В отличие от других латиноамериканских стран, аргентинские элиты отвергли расовую смесь с более мрачными аргентинцами цвета кожи. [ 4 ] Аргентинцы повторяли стереотипы, которые были распространены в Европе в колониальную эпоху: некаввказцы были вынуждены в сожительстве гетто. [ 5 ] [ 6 ] Танго практиковался на улицах и патио, особенно в углерах на темных улицах. [ 7 ] Кроме того, афро-аргентинцы играли важную роль в эволюции как в музыкальном, так и в хореографическом уровне на ранней стадии танго. [ 8 ] Термин «танго» был вызван танцевальными формами афро-аргентина, и черные люди все еще связаны с танго до 20-го века. [ 8 ] Танго развивался с выражением политической борьбы чернокожим сообществом и был любим многими иммигрантами, которые жили в трущобах и хотели изменить свою социально-экономическую ситуацию. [ 5 ]
Аргентинские элиты рассматривали Танго как опасную ассоциацию и место сбора для людей с низким классом. [ 9 ] Однако, поскольку известные звезды танго, такие как Альберто Кастильо, приобрели популярность в Аргентине, позитивный образ черноты, связанный с танго [ 8 ] Тексты Танго часто бросают вызов образам Аргентины, сделанными иностранцами: настоящая Аргентина была страной с черно -белыми людьми, которые создали танго, а не богатые люди, которые танцевали Фокстрот. [ 8 ] Кроме того, аргентинская лирика танго представляла смирение как основная тема, а массовая культура способствовала танго, чтобы поощрять смирение как национальную идентичность. [ 10 ] Городское правительство Буэнос -Айреса и федеральное правительство начали активно продвигать Танго, установив федеральный закон для строительства академических национальных дель -танго. [ 11 ] Закон «Лей Национальный дель Танго» - это аргентинский культурный порядок, [ 11 ] Вначале аргентинский танго был отвергнут средним и высшим количеством классов, которые участвовали в бальных танцах, включая Венский вальс . Только в десятилетии между 1910 и 1920 годами аргентинский танго стал модным в крупных европейских столицах, таких как Париж, Берлин, Рим и Вена. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В европейском обществе чувства к этому новому танцу были смешанными. В Риме Витторио Эмануэль III Савойя запретил аргентинскому танго на шариках в Квирильном дворце . [ 14 ] Кайзер Вильгельм II , король Баварии и Кайзер Франц Джозеф запрещают своих офицеров в форме, чтобы танцевать этот новый ритм. [ 12 ] [ 14 ] В австрийской столице Вены аргентинский танго был намеренно исключен из программы 23 -го мяча города Вены (год между 1920 и 1930 годами) в соответствии с историческими документами. [ 12 ] Только в 2017 году аргентинский танго вошел в традиционные венские мячи через престижный мяч Technische Universität (технический университет Ball) , который теперь включает в свою программу Милонгу. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В заключение, ранняя танго была разработана чернокожим сообществом и поддерживается иммигрантами, которые пожелали социальной мобильности. Танго был очень не принят элитами на ранних стадиях и был активно подавлен. Тем не менее, Танго получил признание со стороны правительства и элиты в течение 1930 -х и 1950 -х годов и стал уникальной национальной идентичностью Аргентины. В то же время, танго, который в конечном итоге был принят элитами, мог скрыть тот факт, что Танго был изобретен чернокожими в Аргентине. [ 7 ] Важно признать происхождение танго и понять его уникальную историю и влияние на национальную идентичность Аргентины.
Музыка
[ редактировать ]Аргентинская музыка танго гораздо более разнообразна, чем музыкальная музыка. Большое количество музыки танго было составлено множеством различных оркестров за прошедший век. Мало того, что существует большой объем музыки, то между этими оркестрами также существует широта стилистических различий, что облегчает аргентинским танцорам танцро, танцуя только аргентинские танго. Четыре репрезентативных школах аргентинской музыки танго - это Сарли , Д'Аренцо , Троило и Пуглис , все четыре потомки из итальянских семей иммигрантов. Это танцевальные оркестры, играющие музыку для танцев. Когда дух музыки характеризуется маркировкой контрапункта, необходима ясность в артикуляции. Он имеет четкий, повторяющийся импульс или бит, сильный танго-ритм, основанный на 2x4, [ 18 ] 2 сильные удары на 4 (Dos Por Cuatro). Астор Пьяццолла растянул классическую гармонию и контрапункт и переместил танго с танцпола на концертную сцену. Его композиции говорят нам кое -что о нашей современной жизни и танцах, это очень много связано с современным танцем. [ 19 ]
В то время как танцы аргентинского танго исторически танцевали под музыку танго, такую как созданная такими лидерами оркестра, как Освальдо Пуглис , Карлос ди Сарли , Хуан Д'Аренцо , в 90 -х годах молодое поколение танцоров танго начало танцевать шаги танго на альтернативы для Танго музыка; Музыка из других жанров, таких как «World Music», «Electro-Tango», «Экспериментальный рок», «Trip Hop» и «Blues», и многие другие. Танец Tango Nuevo часто ассоциируется с альтернативной музыкой, см. Nuevo Tango , но его можно также танцевать под танго.
Список лидеров танго во время золотого века танго:
- Адоло Карабелли
- Альберто Ди Паулу
- Альфредо ангелов
- Альфредо Гобби
- Ангел д'Агостино
- Анибал Троило
- Армандо Купе
- Карлос ди Сарли
- Ciriaco Ortiz
- Хуан Маглио Пачо
- Воскресенье Федерико
- Donato Racciatti
- Эдгардо Донато
- Энрике Марио Франсини
- Энрике Родригес
- Флориндо Сассоне
- Франциско Канаро
- Франциско Ломуто
- Франциско Ротондо
- Эктор Варела
- Горасио Сальган
- Хосе Лоу
- Хосе Гарсия и его лисы Граймса
- Хуан Камбар
- Хуан Д'Аренцо
- Хуан де Диос Филиберто
- Хуан Полито
- Хулио де Каро
- Люсио, я захочу
- Мануэльский почтовый ящик
- Мигель Кало
- Мигель Вилласбос
- Осмар Мадерна
- Освальдо Фреседо
- Освальдо Пуглис
- Педро Лоренц
- Педро Мафия
- Рикардо Малерба
- Ричард Титури
- Роберто Фирпо
- Родольфо Биаги
Возрождение за пределами Аргентины
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспектива в этой статье могут не представлять собой мировой взгляд на эту тему . ( Октябрь 2012 ) |
Франция
[ редактировать ]В 1983 году танцевальное шоу Танго Аргентино , построенное Клаудио Сеговией и Гектором Орезолли, открылось в Париже, Франция , в главных ролях Танцоры Хуан Карлос Копес [ 20 ] и Мария Нивес , [ 21 ] Nélida и Nelson, Eduardo и Gloria, María и Carlos Rivarola, [ 22 ] Норма и Луис Перейра , [ 23 ] [ 24 ] Мэр и Эльза Мария, Карлос и Инес Борхес, Пабло Верон, Мигель Зотто и Милена Плебс, [ 25 ] и Вирулазо и Эльвира. [ 26 ]
Великобритания
[ редактировать ]Аргентинские танцы в Великобритании начались в начале 1990 -х годов в ответ на чрезвычайно популярные международные туристические шоу «Forever Tango» и « Tango Argentino ». Энтузиазм Англо-Аргентин Милонгуро (танцро-танцор-танго) Эндрю Поттер, который последовал за «навсегда танго» в Лондон и остановился на обширном забеге, собрался с некоторыми друзьями из лондонца, чтобы начать первую в мире танго Милонги (танго ) в лондонском валлийском центре по адресу 157 Grays Inn Road, известной как «Танго аргентинский путь», который будет упаковать каждую пятницу вечером. С этого момента танго танцы и классы размножались по всей столице, а затем в остальной части Великобритании.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1985 году французское танцевальное шоу Танго Аргентино переехало на Бродвей в Нью -Йорке. [ 27 ] Актерские актеры дали занятия нескольким студентам, включая Роберта Дюваль . Пол Пелликоро предоставил танцевальный центр для исполнителей, чтобы преподавать новые студенты. В то же время, Данель и Мария Бастоне преподавали Танго в Нью -Йорке, а Орландо Пайва предлагала уроки танго в Лос -Анджелесе . Для дальнейших уроков Дювалл искал Нестора Рэя, танцовщицы, который Дювалл видел выступление в документальном фильме Tango Mio.
В 1986 году Нора и Рауль Динзельбахер посетили Сан -Франциско , прибыв из Ла -Паса, Энре Риос и Буэнос -Айреса на борту круизного лайнера, где они профессионально танцевали танго и чакарера . Ал и Барбара Гарви взяли у них уроки, а также у Хорхе и Розы Ледесмы из Quilmes, Буэнос -Айрес ; Все в стиле хореографического шоу танго. В 1987 году Гарвис отправился в Буэнос -Айрес, чтобы открыть для себя традиционный импровизационный стиль социального танца в большой Милонга (Centro Akarense), наполненном пожилыми танцорами на вилле Урквиза . [ 28 ] Вернувшись домой в Фэрфакс, штат Калифорния , Garveys продолжили уроки танго и начали организовывать Милонги в районе залива Сан -Франциско . Они стали соучредителем Ассоциации Аргентинской Ассоциации Танго (BAATA) Area Area и опубликовали журнал.
В 1986 году Бригитта Винклер появилась в своем первом этапе выступления, Tangoshow в Монреале . Несмотря на то, что Винклер часто путешествовал, чтобы преподавать на фестивалях Танго в Северной Америке в течение следующих двух десятилетий. Винклер был оригинальным влиянием Даниэля Треннера. [ 29 ] Первые преподаватели Монреаля Танго, Лили Франции, Лили Палмер и ее подруга аргентинца Антонио Пеа, предложили занятия в 1987 году.
Dinzelbachers поселились в Сан -Франциско в 1988 году, в ответ на спрос на учителей Танго после посещения Сан -Франциско в результате тура по производству танго Аргентино . [ 30 ] Нора и Рауль Динзельбахер преподавали основную группу студентов, которые впоследствии станут самими учителями, включая Гарвис, Поло Талнир и Хорхе Альенде.
в Цинциннати приглашены в Цинциннати пригласил В 1989 году Ричард Пауэрс , чтобы представить и преподавать аргентинский танго на недельном танцевальном фестивале. В следующем году Ричард перенес свой фестиваль в Стэнфордский университет и спросил Dinzelbachers обратно. К сожалению, Рауль Динзельбахер, 40 лет, рухнул и умер в конце третьего дня фестиваля. Нора Динзельбахер была опустошена, но бросилась в свою работу, образуя труппу танцевального исполнения и преподавание. Она попросила студента Джорджа Гима стать ее помощником. Они преподавали на недельном танцевальном фестивале в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон .
Luis Bravo В течение 1990 года Tango Forever играл в восьми городах Западного побережья, увеличивая интерес зрителя к изучению танго. Карлос Гавито и его партнер Марсела Дюран изобрели резко различные объятия танго, в которых оба танцора наклонялись друг к другу друг против друга больше, чем традиционно приняты. Окончательный рост Гавито до славы произошел от этой снятой в главной роли в Forever Tango . [ 31 ]
Это очень малоизвестный факт, но Луис Браво дебютировал навсегда Танго в 1990 году, когда Танго Аргентино был на перерыве. Он взял 3 пары из шоу и Глории и Эдуардо, чтобы стать художественными режиссерами. Шоу проходило перерыв до 1994 года, когда он вновь открылся в Сан-Франциско, а затем попал в Бродвей в 1996/1997 году. [ 32 ]
В 1991 году Ричард Пауэрс начал Stanford Tango Weeks , пригласив Нору Динзельбахер и двух других преподавать с ним. Понимая, что не было других альтернатив и желая сохранить интерес к Аргентинскому танго, Ричард направил еще 8 недель танго в ближайшие годы. Stanford Tango Weeks стало популярным ежегодным мероприятием, когда 32 преподавателя преподавали в танцевальном зале Roble в Стэнфордском университете в течение 7-летнего пробега. Хуан Карлос Копес и Пабло Верон, как известные учителя из Буэнос-Айреса, так и актеры в аргентинских фильмах, вдохновленных танго, чтобы преподавать. Нора преподавала в каждой из 9 недель Стэнфорда Танго. Стэнфордские недели танго были зачислены танцорами и учителями танго за то, что они являются важным катализатором роста аргентинского танго в Соединенных Штатах. Ричард продюсировал последнюю неделю Стэнфорда Танго в 1997 году, и в том же году был организован конгресс Танго во Флориде.
В 1998 году с Бобом Моретти, подполковником ВВС в отставке и один из ее учеников, Нора Динзельбахер начала новый фестиваль в том же духе: «Неделя танго Норы», которая проходила в Эмеривилле, штат Калифорния . [ 33 ] Моретти будет продолжать совместно продюсировать фестиваль до своей смерти 22 июня 2005 года, всего за несколько дней до недели танго. [ 34 ]
В первой половине 1994 года список рассылки Барбары Гарви Baata вырос с 400 до 1400 танцоров. Гарви ставит критическую мессу возрождения танго в районе залива Сан -Франциско на данный момент. Количество региональных милонги переходило с трех в месяц до 30. [ 35 ]
Навсегда танго вернулся в Соединенные Штаты в конце 1994 года, приземлившись в Беверли -Хиллз , затем в Сан -Франциско, где он длился 92 недели. Оттуда шоу отправилось в Нью-Йорк, где он стал самым продолжительным производством танго в истории Бродвея. [ 36 ]
В июне 1995 года Дженис Кеньон провел фестиваль танго в Северо -Западном университете . Кеньон присутствовала на Стэнфордской неделе Танго в 1993 году, где она познакомилась с Хуаном Карлосом Копеса и Марией Нивес. Пара была приглашена преподавать на Чикагском мероприятии в Кеньоне. В следующем году Кеньон перенесла свой фестиваль в Колумбус, штат Огайо , где она показала Освальдо Зотто. В феврале 1997 года Клэй Нельсон (двухкратный участник Стэнфордской недели Танго) организовал свой первый фестиваль Валентанго в Портленде, штат Орегон ; «Танго фантазия на Майами -Бич» была сформирована Хорхе Нелем, Мартой Мандель, Лидией Хенсон и Рэнди Питтманом в качестве ; первого фестиваля Танго Флориды И Портленд Октябрь Тангафест был запущен, снова Клэем Нельсоном. В 1999 году в Майами и Мандель был раскол: Нель и Мандель запланировали свой «Конгресс танго в Соединенных Штатах», чтобы открыть месяц до фэнтезийного мероприятия Tango. [ 37 ]
Даниэлю Треннер был приписан привлечению импровизационного социального аргентинского танго в Соединенные Штаты. [ 38 ] Как и Гарвеи, он впервые отправился в Буэнос -Айрес в 1987 году, где отправился в Милонгу в Палермо и увидел, как традиционный импровизационный стиль танцевал. Треннер познакомился с Мигелем и Нелли Балмацера, парой, которая станет его первыми учителями танго. [ 39 ] Благословение как на испанском, так и на английском, он смог учиться со многими аргентинскими мастерами танго, включая Густаво Навиру и Минго Пуглис. Он сделал видеозапись уроков, которые он взял, и перевел испанское обучение на английский. В конце 1980 -х Треннер принес свою вновь обретенную оценку традиционного танго в Нью -Йорк и провел занятия. В 1991 году Треннер начал работать с Ребеккой Шульман в исполнении и обучении танго. [ 40 ] (Шульман станет соучредителем и директором Tangomujer в Нью-Йорке и Берлине.) В 1995 году Треннер преподавал в течение десяти недель в Колорадо , а затем около 15 из этих студентов, сопровождающих его в Буэнос-Айрес. Из этого опыта «Танго Колорадо» был сформирован Томом Стермиц и другими поклонниками Танго из Денвера , Боулдера и Форт-Коллинза , и в Денвере был организован фестиваль танго два раза в год. Треннер посадил семена и пошел дальше. Таким образом, Trenner был назван Johnny Appleseed of Tango. [ 41 ]
В 2002 году группа Duo Folias сформировалась благодаря своей работе в качестве лидеров танцевальных групп аргентинца. [ 42 ] В феврале 2009 года популярная серия ABC Dancing со звездами объявила, что аргентинский танго будет добавлен в список танцев для своего восьмого сезона, после инициативы его британского родительского шоу, строго приезжающих танцы в предыдущем году. [ Цитация необходима ]
В Соединенных Штатах есть множество фестивалей танго: Сиэтл Танго Магия, День памяти в Денвере, Портленд Валтенго в Портленде, штат Орегон, Фестиваль Денвера Танго в Денвере, штат Колорадо, Бостон Танго Фестиваль в Бостоне.
Смотрите также
[ редактировать ]- Фигуры аргентинского танго
- Галопом
- Финский танго
- Карлос Гардель
- История танго
- Сленг
- Maxixe (танец) (или бразильский танго )
- Милонга (танцевальное событие)
- Танго музыка
- Бальный зал танго
- Вычтите
- Квир Танго
- Уругвайский танго
- Мировой танцевальный турнир
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Деннистон, Кристина. «Скрытая история танго» . Скрытая история танго . Получено 30 сентября 2014 года .
- ^ Драго, Дуче Менандро 3 -й (2008). Инструментальные идиомы танго в симфонических работах и оркестровые расположения Astor Piazzolla. Проблемы производительности и нотационных: перспектива дирижера . п. 14. ISBN 978-0549783237 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Происхождение танго - все Буэнос -Айрес» . www.todobuenosaires.com . Получено 2018-05-24 .
- ^ Эндрюс, Джордж Рейд (май 1979 г.). «Раса против класса Ассоциация: афро-аргентины Буэнос-Айреса, 1850–1900» . Журнал латиноамериканских исследований . 11 (1): 19–39. doi : 10.1017/s0022216x00022288 . ISSN 0022-216X . S2CID 145078581 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Tateo, Luca (2014-01-25). «Диалогический танец: я, конструкция идентичности, позиционирование и воплощение в танцорах танго» . Интегративная психологическая и поведенческая наука . 48 (3): 299–321. doi : 10.1007/s12124-014-9258-2 . ISSN 1932-4502 . PMID 24464345 . S2CID 5472849 .
- ^ Шамвей, Николас (2023-04-28). Изобретение Аргентины . Калифорнийский университет. doi : 10.2307/jj.2711610 . ISBN 978-0-520-91385-1 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Savigliano, Marta E. (2018-02-06), «Скандализация национальной идентичности» , Танго и политическая экономия страсти , Routledge, с. 137–168, doi : 10.4324/9780429497001-4 , ISBN 978-0-429-49700-1 Получено 2023-11-26
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Каруш, МБ (2012-07-23). «Чернота в Аргентине: джаз, танго и раса перед Пероном» . Прошлое и настоящее (216): 215–245. doi : 10.1093/pastj/gts008 . ISSN 0031-2746 .
- ^ Merritt, Carolyn (2012-11-11), «Поиск танго: от золотого века до двадцать первого века» , Tango Nuevo , Университетская пресса Флориды, стр. 30–48, doi : 10.5744/Florida/9780813042190.003.0003 , ISBN 9780813042190 Получено 2023-11-26
- ^ Каруш, Мэтью Б. (2012). Культура классового радио и кино в создании разделенной Аргентины, 1920–1946 (1 -е изд.). Герцогский издательство Университета Герцога. С. 1–19. ISBN 978-0-8223-5264-8 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лиска, Мерседес; Уэствелл, Пегги; Вила, Пабло (2016). Аргентинский квир Танго: Политика танца и сексуальности в Буэнос -Айресе (1 -е изд.). Lexington Books/Fortress Academic. С. 1–20. ISBN 9781498538510 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Eder, Otto (2018). El Tango.Revista Viena - Специальное издание, изд . Незнакомец в Вене , Вена (Австрия)
- ^ "Das Wiener Tagblatt" , 19 ноября 1913 г., Вена (Австрия)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Роберто Финелли, «Карта танго в 1914 году» , Италия: рентгеноврововерго
- ^ Окленд Танго, Эволюция Танго в Вене и Буэнос -Айресе , Окленд, Новая Зеландия
- ^ Ephante, Стефано (сентябрь 2019 г.). "Прямо в Венском имперском дворце " Cultura Popular : 62-6
- ^ (De) Оливер Леманн, Танго как наука, научный мяч , 18 Марзо 2021.
- ^ "Каминар" . Users.pandora.be. 2008-08-25 . Получено 2010-03-15 .
- ^ «Танго и современный танец » . Users.pandora.be. 2007-06-23. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Получено 2010-03-15 .
- ^ "резюме и график" . Хуан Карлос Справы. 1931-05-31. Архивировано с оригинала 2010-06-30 . Получено 2010-03-15 .
- ^ "Кит Элшоу. 'Мария Нивес " . Totango.net. Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Получено 2010-03-15 .
- ^ Риварола, Карлос. «Карлос Риварола (танцор и хореограф)» . Карлос Риварола. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Получено 8 августа 2010 года .
- ^ «Танго Аргентино Оригинальный Бродвейский состав - 1999 Бродвей» . Получено 2 августа 2016 года .
- ^ Браммер П. "Николь и Луис" . Получено 2 августа 2016 года .
- ^ «Милена Танго. Милена Плебс Био» . Milenatango.com. Архивировано из оригинала на 2009-04-03 . Получено 2010-03-15 .
- ^ Jvilas. «Вирулазо: интервью журналиста Гильермо Альфиери» . Todatango.com . Получено 2010-03-15 .
- ^ "Кит Элшоу. 'Хуан Карлос Справы " . Totango.net. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Получено 2010-03-15 .
- ^ Список танго. Архивированный 2006-02-07 на машине Wayback Барбара Гарви. Re: [Tango-L] Поездка на BS (обнаружение фиктивных и некомпетентных учителей) 27 июня 2003 г.
- ^ Келли Уилсон (2008-11-06). "Бригитта Винклер Био" . Members.aol.com . Получено 2010-03-15 .
- ^ «Джордж А. Никол.« Интервью с Норой Динзельбахер » . Inscenes.com. Архивировано из оригинала 2008-12-22 . Получено 2010-03-15 .
- ^ Эльшоу, Кит. "Carlos Gavito 1942–2005" . Totango.net. Архивировано из оригинала 2010-01-23 . Получено 2010-03-15 .
- ^ Антон Газенбек, Антон (2021). Внутри шоу Танго Аргентино . Вашингтон, округ Колумбия, США: Massetti Publishing. п. 187. ISBN 978-1716879951 .
- ^ «Ба Танго. Средство внимания.» Нора Динзельбахер: первая леди района Бэй Танго'манси Фридман (2003) » . Batango.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Получено 2010-03-15 .
- ^ «Ba Tango. Spotlight.« Ба Танго вспоминает Боба Моретти »Нэнси Стивенс Мендоса и Дэвид Мендоса» . Batango.com. 2005-06-22. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Получено 2010-03-15 .
- ^ Список танго архив 2011-07-20 на машине Wayback Барбара Гарви. Re: [Tango-L] Возрождение танго в Северной Америке 25 июля 2003 г.]
- ^ «Гонолулу звезда-Баллетин, 24 марта 2000 года. Тим Райан.« Запутанные страсти: глубокие эмоции и сексуальность нагревают танго. Это занимает два ... и баланс » . Starbulletin.com. 2000-03-24 . Получено 2010-03-15 .
- ^ « Старейший фестиваль танго» Рэнди из Майами, 23 и 26 марта 2007 года » . Virtuar.com . Получено 2010-03-15 .
- ^ «Дань Даниэля Треннера» . Pythia.uoregon.edu. 2003-04-24. Архивировано из оригинала 2003-11-04 . Получено 2010-03-15 .
- ^ Даниэль Треннер :: Танго. «Даниэль Треннер.« Танго: Аргентинский социальный танец »(1998)» . Danieltrenner.com. Архивировано из оригинала на 2007-04-09 . Получено 2010-03-15 .
- ^ «Танцевание Манхэттен». Ребекка Шульман » . Dance- Manhattan.com . Получено 2010-03-15 .
- ^ Том Стермиц. Архивированный 2011-07-20 в The Wayback Machine Re: [Tango-L]; Возрождение танго в Северной Америке / Книге Пелликоро , 25 июля 2003 г.]
- ^ Райла, Джульетта Беннетт. «Присоединился к бедру» . Журнал Grand Rapids, декабрь 2009 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]- [1] Аргентинское радио радио
- Todotango.com музыканты, лирики, дискографии
- Tango.info/music Musicians, Lyricists, CDS, 78 об/мин
Танец
[ редактировать ]- Основы базовых принципов и советов танго (часть первая)
- «Танго секреты» . users.skynet.be . 2012-09-27. Архивировано из оригинала 2021-01-19.