Астор Пьяццолла
Астор Пьяццолла | |
---|---|
![]() Пьяццолла со своим бандонеоном , 1971 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Астор Панталеон Пьяццолла |
Рожденный | Мар-дель-Плата , Аргентина | 11 марта 1921 г.
Умер | 4 июля 1992 г. Буэнос-Айрес , Аргентина | ( 71 год
Жанры | Танго , новое танго |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент | бандонеон |
Годы активности | 1933–1990 |
Астор Панталеон Пьяццолла (англ. Испанский: [pjasola] , Итальянский: [pjatˈtsɔlla] ; 11 марта 1921 — 4 июля 1992) — танго аргентинский композитор , бандонеонист и аранжировщик. Его работы произвели революцию в традиционном танго и создали новый стиль, названный нуэво-танго , включающий в себя элементы джаза и классической музыки . Бандонеонист-виртуоз, он регулярно исполнял собственные композиции с различными ансамблями. В 1992 году американский музыкальный критик Стивен Холден назвал Пьяццоллу «величайшим в мире композитором музыки танго». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Пьяццолла родился в Мар-дель-Плата , Аргентина, в 1921 году. [ 1 ] единственный ребенок Висенте «Нонино» Пьяццоллы и Асунты Манетти. [ 2 ] Его дед по отцовской линии, моряк и рыбак по имени Панталео (позже Панталеон) Пьяццолла, иммигрировал в Мар-дель-Плата из Трани , морского порта в юго-восточном итальянском регионе Апулия , в конце 19 века. [ 3 ] Его мать была дочерью двух итальянских иммигрантов из Лукки в центральном регионе Тосканы . [ 4 ]
В 1925 году Астор Пьяццолла переехал со своей семьей в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, который в те времена был жестоким районом, населенным нестабильной смесью гангстеров и трудолюбивых иммигрантов. [ 5 ] Его родители много работали, и Пьяццолла, несмотря на хромоту, вскоре научился самостоятельно заботиться о себе на улице. Дома он слушал записи своего отца танго -оркестров Карлоса Гарделя и Хулио де Каро знакомился с джазом и классической музыкой , включая Баха и с раннего возраста . Он начал играть на бандонеоне после того, как его отец заметил один из них в ломбарде Нью-Йорка в 1929 году. [ 6 ]
После возвращения в Нью-Йорк после краткого визита в Мар-дель-Плата в 1930 году семья переехала в Маленькую Италию в нижнем Манхэттене. В 1932 году Пьяццолла сочинил свое первое танго «La Catinga». В следующем году он брал уроки музыки у венгерского классического пианиста Белы Вильды, ученика Рахманинова , который научил его играть Баха на бандонеоне. В 1934 году он встретил Карлоса Гарделя, одну из самых важных фигур в истории танго , и сыграл эпизодическую роль разносчика газет в его фильме «El día que me quieras ». [ 7 ] Гардель пригласил молодого бандонеониста присоединиться к нему в его турне. [ 8 ] К большому разочарованию Пьяццоллы, его отец решил, что он недостаточно взрослый, чтобы идти с ним. [ 8 ] Разочарование от того, что ему запретили участвовать в туре, оказалось удачным, поскольку именно во время этого турне в 1935 году Гардель и весь его оркестр погибли в авиакатастрофе. [ 8 ] В последующие годы Пьяццолла в шутку игнорировал это судьбоносное событие: если бы отец позволил ему присоединиться к гастролям, Пьяццолла играл бы на арфе вместо бандонеона. [ 8 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1936 году он вернулся с семьей в Мар-дель-Плата, где начал играть в различных танго-оркестрах и примерно в это же время открыл для себя Эльвино Вардаро по радио музыку секстета . Новая интерпретация танго Вардаро произвела большое впечатление на Пьяццоллу, и годы спустя он стал скрипачом Пьяццоллы в его Orquesta de Cuerdas (Струнный оркестр) и его Первом квинтете .
Вдохновленный стилем танго Вардаро, и ему было всего 17 лет, Пьяццолла переехал в Буэнос-Айрес в 1938 году, где в следующем году осуществил свою мечту, присоединившись к оркестру бандонеониста Анибала Троило , который стал одним из величайших танго. оркестры того времени. Пьяццолла был нанят в качестве временной замены Тото Родригеса , который был болен, но когда Родригес вернулся на работу, Троило решил оставить Пьяццоллу четвертым бандонеонистом. Помимо игры на бандонеоне, Пьяццолла также стал аранжировщиком Троило и иногда играл для него на фортепиано. К 1941 году он зарабатывал хорошую зарплату, достаточную для оплаты уроков музыки у Альберто Хинастеры , выдающегося аргентинского композитора классической музыки. Пианист Артур Рубинштейн , живший тогда в Буэнос-Айресе , посоветовал ему учиться у Джинастеры; углубляясь в партитуры Стравинского , Бартока , Равеля и других, Пьяццолла каждое утро вставал рано, чтобы послушать репетицию оркестра театра Колон , продолжая изнурительный график выступлений в ночных танго-клубах. За пять лет обучения у Гинастеры он освоил оркестровку, которую впоследствии считал одной из своих сильных сторон. В 1943 году он начал уроки игры на фортепиано у аргентинского классического пианиста Рауля Спивака, которые продолжались в течение следующих пяти лет, и написал свои первые классические произведения. Прелюдия № 1 для скрипки и фортепиано и Сюита для струнных и арфы . В том же году он женился на своей первой жене, Деде Вольф, художнице, от которой у него родилось двое детей, Диана и Даниэль.
Со временем Троило начал опасаться, что передовые музыкальные идеи молодого бандонеониста могут подорвать стиль его оркестра и сделать его менее привлекательным для танцоров танго. Напряженность между двумя бандонеонистами нарастала до тех пор, пока в 1944 году Пьяццолла не объявил о своем намерении покинуть Троило и присоединиться к оркестру танго-певца и бандонеониста Франсиско Фиорентино . Пьяццолла руководил оркестром Фьорентино до 1946 года и сделал с ним множество записей, включая его первые два инструментальных танго, La Chiflada и Color de Rosa .
В 1946 году Пьяццолла сформировал свой Orquesta Típica , который, хотя и имел структуру, аналогичную другим танго-оркестрам того времени, дал ему первую возможность экспериментировать со своим собственным подходом к оркестровке и музыкальному содержанию танго. В том же году он сочинил «Эль-Десбанде» , которое считал своим первым формальным танго, а затем начал сочинять музыку для фильмов, начиная с « Con los mismos colores» в 1949 году и «Bólidos de acero» в 1950 году, оба фильма были сняты Карлосом Торресом Риосом. .
Распустив свой первый оркестр в 1950 году, он почти вообще отказался от танго, продолжив изучать Бартока и Стравинского и управление оркестром у Германа Шерхена . Он проводил много времени, слушая джаз и ища свой собственный музыкальный стиль, выходящий за рамки танго. Он решил бросить бандонеон и посвятить себя писательству и изучению музыки. Между 1950 и 1954 годами он написал серию произведений, которые начали развивать его уникальный стиль: Para lucirse , Tanguango , Prepárense , Contrabajeando , Triunfal и Lo que vendrá .
Обучение в Париже
[ редактировать ]
По настоянию Джинастеры 16 августа 1953 года Пьяццолла представил свою классическую композицию «Симфония Буэнос-Айреса в трех частях» на премию Фабиана Севицкого. Выступление состоялось в юридической школе Буэнос-Айреса с симфоническим оркестром Radio del Estado под руководством самого Севицкого. В конце концерта между зрителями, оскорбленными включением двух бандонеонов в традиционный симфонический оркестр, вспыхнула драка. Несмотря на это, композиция Пьяццоллы принесла ему грант французского правительства на обучение в Париже у легендарного французского преподавателя композиции Нади Буланже в консерватории Фонтенбло . [ 9 ]
В 1954 году он и его жена оставили двоих детей (Диану 11 лет и Даниэля 10 лет) у родителей Пьяццоллы и отправились в Париж. Пьяццолла устал от танго и пытался скрыть от Буланже свои композиции для танго и бандонеона, думая, что его судьба – классическая музыка. Представляя свое творчество, Пьяццолла исполнил ей несколько своих классических композиций, но только когда он сыграл свое танго Triunfal , она поздравила его и призвала продолжить карьеру в танго, признавая, что именно в этом и заключается его талант. Это должно было стать исторической встречей и поворотным моментом в карьере Пьяццоллы.
Вместе с Буланже он изучал классическую композицию, включая контрапункт , который сыграл важную роль в его более поздних сочинениях для танго. Перед отъездом из Парижа он услышал октет американского джазового саксофониста Джерри Маллигана , что должно было дать ему идею сформировать собственный октет по возвращении в Буэнос-Айрес. Он сочинил и записал серию танго со струнным оркестром Парижской оперы и начал играть на бандонеоне стоя, поставив правую ногу на стул, а мех инструмента на правое бедро. До этого времени бандонеонисты играли сидя.
В авангарде нуэво-танго
[ редактировать ]Вернувшись в Аргентину, Пьяццолла сформировал свой Orquesta de Cuerdas (Струнный оркестр), который выступал с певцом Хорхе Собралом , и свой Octeto Buenos Aires в 1955 году. С двумя бандонеонами (Пьяццолла и Леопольдо Федерико ), двумя скрипками ( Энрике Марио Франчини) и Уго Баралис ), контрабас ( Хуан Васалло ), виолончели ( Хосе Брагато ), фортепиано ( Атилио Стампоне ) и электрогитары ( Орасио Мальвичино ), его Octeto эффективно сломал шаблон традиционного orquesta típica и создал новое звучание, похожее на камерную музыку, без певца и с джазом. - как импровизации. Это должно было стать поворотным моментом в его карьере и водоразделом в истории танго. Новый подход Пьяццоллы к танго, nuevo tango , сделал его фигурой неоднозначной на родине как в музыкальном, так и в политическом плане. Однако его музыка получила признание в Европе и Северной Америке, а его переработка танго была поддержана некоторыми либеральными слоями аргентинского общества, которые настаивали на политических изменениях параллельно с его музыкальной революцией.
В 1958 году он распустил Octeto и струнный оркестр и вернулся со своей семьей в Нью-Йорк, где изо всех сил пытался зарабатывать на жизнь музыкантом и аранжировщиком. Ненадолго сформировав собственную группу Jazz Tango Quintet, с которой он сделал всего две записи, его попытки совместить джаз и танго не увенчались успехом. Он получил известие о смерти своего отца в октябре 1959 года во время выступления с Хуаном Карлосом Копесом и Марией Ньевес в Пуэрто-Рико ; по возвращении в Нью-Йорк несколько дней спустя он попросил, чтобы его оставили одного в своей квартире, и менее чем за час написал свое знаменитое танго Adiós Nonino в честь своего отца.
Коупс и Ньевес заполнили клуб Flamboyan в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , командой «Compañia Argentina Tangolandia». Пьяццолла был музыкальным руководителем. Тур продолжился в Нью-Йорке, Чикаго, а затем в Вашингтоне. Последним шоу, которое они сделали вместе, было появление на CBS, единственном цветном телеканале в США, в «Шоу Артура Мюррея» в апреле 1960 года. [ 10 ]
Вернувшись в Буэнос-Айрес позже в том же году, он собрал первый и, возможно, самый известный из своих квинтетов, первый Квинтето , первоначально включавший бандонеон (Пьяццолла), фортепиано ( Хайме Госис ), скрипку ( Симон Бажур ), электрогитару ( Орасио Мальвичино ). ) и контрабас ( Кичо Диас ). Из многих ансамблей, которые Пьяццолла создал за свою карьеру, именно квинтет лучше всего выразил его подход к танго.

В 1963 году он создал свой Nuevo Octeto и в том же году представил премьеру своих Tres Tangos Sinfónicos под руководством Пола Клеки, за что был удостоен премии Хирша.
В 1965 году он выпустил альбом El Tango , для которого сотрудничал с аргентинским писателем Хорхе Луисом Борхесом . На записи его Квинтет вместе с оркестром, тексты декламируют певец Эдмундо Риверо и Луис Медина Кастро.
В 1966 году он покинул Деде Вольф и в следующем году подписал пятилетний контракт с поэтом Орасио Феррером , с которым он написал опериту (маленькую оперу ) Мария де Буэнос-Айрес на слова Феррера. Премьера произведения состоялась в мае 1968 года с певицей Амелитой Балтар в главной роли и представила новый стиль танго - Tango Canción (на английском языке: Song Tango). Вскоре после этого у него начались отношения с Амелитой Балтар. В следующем году он написал Balada para un loco на слова Феррера, премьера которого состоялась на Первом Ибероамериканском музыкальном фестивале с Амелитой Балтар и самим Пьяццоллой, дирижирующим оркестром. Пьяццолла получил вторую премию, и эта композиция стала его первым популярным успехом.
В 1970 году Пьяццолла вернулся в Париж, где вместе с Феррером написал ораторию «Эль-Пуэбло Ховен» , премьера которой позже состоялась в Саарбрюккене, Германия, в 1971 году. 19 мая 1970 года он дал концерт со своим квинтетом в Театре Регина в Буэнос-Айресе, на котором состоялась премьера его композиция Cuatro Estaciones Porteñas .
Вернувшись в Буэнос-Айрес, он основал Conjunto 9 (также известный как Nonet ), камерную музыкальную группу, которая стала реализацией мечты Пьяццоллы и для которой он написал некоторые из своих самых сложных произведений. Теперь он отложил свой первый квинтето и сделал несколько записей со своим новым ансамблем в Италии. Через год Conjunto 9 столкнулся с финансовыми проблемами и был распущен, а в 1972 году он принял участие в своем первом концерте в Театре Колон в Буэнос-Айресе, разделив счет с другими танго-оркестрами.

После периода большой продуктивности как композитора в 1973 году у него случился сердечный приступ. В том же году он переехал в Италию, где начал серию записей, которая растянулась на пять лет. Музыкальный издатель Альдо Пагани , партнер Curci-Pagani Music, предложил Пьяццолле 15-летний контракт в Риме на запись всего, что он сможет написать. Его знаменитый альбом Libertango был записан в Милане. [ 11 ] в мае 1974 года. Позже в том же году он расстался с Амелитой Балтар и в сентябре записал альбом Summit (Reunión Cumbre) с саксофонистом Джерри Маллиганом и итальянским оркестром, включая таких джазовых музыкантов, как басист/аранжировщик Пино Прести и барабанщик Туллио Де Пископо . [ 12 ] в Милане. В альбом вошла композиция Aire de Buenos Aires Маллигана.
В 1975 году он создал свой «Электронный октет» , октет, состоящий из бандонеона, электрического фортепиано и/или акустического фортепиано, органа, гитары, электрического баса, барабанов, синтезатора и скрипки, который позже был заменен флейтой или саксофоном. Позже в том же году Анибал Троило умер, и Пьяццолла сочинил в его память Сюиту «Троилеана» , произведение из четырех частей, которое он записал на Conjunto Electronico. В это время Пьяццолла начал сотрудничество с певцом Хосе Анхелем Треллесом , с которым сделал ряд записей.
В декабре 1976 года он выступил на концерте в Teatro Gran Rex в Буэнос-Айресе, где представил свою работу «500 motivaciones», написанную специально для Conjunto Electronico, а в 1977 году дал еще один запоминающийся концерт в « Олимпии» в Париже с новое формирование Conjunto Electronico.
В 1978 году он сформировал свой второй квинтет, с которым он гастролировал по миру в течение 11 лет и который принес ему мировую известность. Он также вернулся к написанию камерной музыки и симфонических произведений.

В период аргентинской военной диктатуры с 1976 по 1983 годы Пьяццолла жил в Италии, но много раз возвращался в Аргентину, записывался там и как минимум один раз обедал с диктатором Хорхе Рафаэлем Виделой . Однако его отношения с диктатором могли быть далеко не дружескими, как рассказывает Астор Пьяццолла в «A manera de memorias» (обширный сборник интервью, составляющий мемуары): [ 13 ]
- За год до выпуска «Лос-Ларгартос» вы пошли в дом Виделы и пообедали с ним. Почему вы приняли это приглашение?
- Какое приглашение? Они прислали пару парней в черных костюмах и письмо с моим именем, в котором говорилось, что Видела ждал меня в определенный день в определенном месте. Где-то у меня есть книга с фотографиями всех гостей: Эладиа Бласкес , Даниэль Тинайр , Ольга Ферри , композитор Хуан Карлос Тауриелло , там были художники, актеры […] – Астор Пьяццолла, «Манера де мемориас»
В 1985 году он получил Platinum Konex Award , а в 1995 году его семья получила награду Honor Konex Award как самый важный умерший музыкант десятилетия в Аргентине. [ 14 ] [ 15 ]
Путешествуя по миру
[ редактировать ]

альбом «Обливион» В 1982 году он записал с оркестром в Италии для фильма «Энрико IV» режиссёра Марко Беллоккьо , а в мае 1982 года, в разгар Фолклендской войны , сыграл в концерте в театре Регина в Буэнос-Айресе с оркестром «Обливион». второй квинтет и певец Роберто Гойенече . В том же году он написал «Большое танго» для виолончели и фортепиано, посвященное русскому виолончелисту Мстиславу Ростроповичу , премьера которого состоится в 1990 году в Новом Орлеане .
11 июня 1983 года он дал один из лучших концертов в своей жизни, исполнив программу своей музыки в Театре Колон в Буэнос-Айресе. По этому случаю он перегруппировал Conjunto 9 и выступил сольно с Филармоническим оркестром Буэнос-Айреса под руководством Педро Игнасио Кальдерона . В программу вошли его трехчастный Concierto parabandoneón y orquesta и трехчастный Concierto de Nacar .
4 июля 1984 года Пьяццолла выступил со своим квинтетом на Монреальском международном джазовом фестивале , крупнейшем джазовом фестивале в мире, а 29 сентября того же года они выступили с итальянской певицей Мильвой в Театре Буфф дю Нор в Париже. Его концерт 15 октября 1984 года в Национальном театре в Милане был записан и выпущен как альбом Suite Punta del Este . В конце того же года он выступал в Западном Берлине и в театре Фреденбург в Утрехте , Нидерланды, где VPRO телережиссер Тео Уиттенбогаард записал свой Quinteto Tango Nuevo, сыграв, среди прочего, очень трогательную Adios Nonino. , на фоне – к огромному удовольствию Пьяццоллы – чрезвычайно увеличенной «живой» проекции его игры на бандонеоне. [ 16 ]
В 1985 году он был удостоен звания «Прославленный гражданин Буэнос-Айреса» и представил свой Концерт для бандонеона и гитары (также известный как «Дань Льежу ») на Пятом Международном фестивале гитары в Льеже 15 марта с Льежским филармоническим оркестром под управлением Лео Брауэра и Качо Тирао. на гитаре. Пьяццолла дебютировал в Лондоне со своим вторым квинтетом в лондонском театре Алмейда в конце июня.
За музыку к фильму « Эль эксилио де Гардель» он получил премию французских критиков «Сезар» в Париже за лучшую музыку к фильму в 1986 году.
Он выступил на джазовом фестивале в Монтрё в Монтрё, Швейцария, с вибрафонистом Гэри Бертоном в июле 1986 года, а 6 сентября 1987 года дал концерт в Центральном парке Нью-Йорка , в городе, где он провел свое детство.
В сентябре 1987 года он записал свой Концерт для бандонеона с оркестром и Три танго для бандонеона с оркестром под управлением Лало Шифрина , дирижирующего оркестром Святого Луки, в зале Ричардсона Принстонского университета .
В 1988 году он написал музыку к фильму «Сур» и 11 апреля женился на певице и телеведущей Лауре Эскалада. В мае того же года он записал в Нью-Йорке свой альбом La Camorra , сюиту из трех пьес, и это был последний раз, когда он записывался с второй Квинтет. Во время турне по Японии с Мильвой он выступал на концерте в Nakano Sun Plaza Hall в Токио 26 июня 1988 года и в том же году перенес операцию четверного шунтирования.
В начале 1989 года он сформировал свой последний ансамбль Sexteto Nuevo Tango , в состав которого вошли два бандонеона, фортепиано, электрогитара, бас и виолончель. Вместе они дали концерт в Club Italiano в Буэнос-Айресе в апреле, запись которого вышла под названием Tres minutos con la Realidad . Позже он выступил с ними в Оперном театре Буэнос-Айреса в присутствии новоизбранного президента Аргентины Карлоса Менема в пятницу, 9 июня. Это будет последний концерт Пьяццоллы в Аргентине.
За этим последовал концерт в Королевском театре Карре в Амстердаме с его Секстето и Оркестом Освальдо Пульезе 26 июня 1989 года, концертная запись на BBC Bristol Studios в июне 1989 года между концертами в Берлине и Риме и концерт в Конференц-центр Уэмбли 30 июня 1989 года. 4 ноября 1989 года он дал концерт в Лозанне , Швейцария, в Moulin à Danses, а позже в том же месяце он записал свою композицию Five Tango Sensations с квартетом Kronos в США на одноименном альбоме. Это будет его последняя студийная запись и вторая композиция для Kronos Quartet. Его первая песня Four For Tango была включена в их альбом 1988 года Winter Was Hard . К концу года он распустил свой секстет и продолжил сольную игру с классическими струнными квартетами и симфоническими оркестрами. Он присоединился к струнному квартету Анахи Карфи и гастролировал с ними по Италии и Финляндии.
Его композиция 1982 года «Великое танго» для виолончели и фортепиано была представлена в Новом Орлеане российским виолончелистом Мстиславом Ростроповичем и пианистом Игорем Уриашем в 1990 году, а 3 июля он дал свой последний концерт в Афинах , Греция, с Оркестром цветов . под руководством основателя-режиссера Маноса Хацидакиса .
4 августа 1990 года в Париже у него произошло кровоизлияние в мозг , в результате которого он впал в кому, и умер в Буэнос-Айресе, чуть менее двух лет спустя, 4 июля 1992 года, не приходя в сознание. [ 1 ]
Среди его последователей композитор и пианист Фернандо Отеро. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] и протеже Пьяццоллы, бандонеонист Марсело Нисинман , являются наиболее известными [ кем? ] новаторами танго-музыки нового тысячелетия, а Пабло Циглер , пианист второго квинтета Пьяццоллы, взял на себя роль главного хранителя нуэво-танго , расширяя джазовое влияние в этом стиле. Бразильский гитарист Серджио Асад также экспериментировал со сложными виртуозными композициями народного происхождения, которые демонстрируют структурное влияние Пьяццоллы, избегая при этом звуков танго; а Освальдо Голиёв признал, что Пьяццолла, возможно, оказал наибольшее влияние на его глобально ориентированные эклектичные композиции для классических и клезмерских исполнителей.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]
Пьяццоллы Новое танго отличалось от традиционного танго включением элементов джаза , использованием расширенных гармоний и диссонансов, использованием контрапункта и попытками создания расширенных композиционных форм. Как аргентинский психоаналитик Карлос Кури , сочетание танго Пьяццоллы с широким спектром других узнаваемых западных музыкальных элементов было настолько успешным, что создало новый индивидуальный стиль, превосходящий эти влияния. отметил [ 22 ] Именно этот успех и индивидуальность затрудняют определение того, какие именно влияния присутствуют в его композициях, но некоторые аспекты ясны. Использование техники пассакальи 17-18 веков с циркулирующей басовой линией и гармонической последовательности, изобретенной и широко используемой в музыке барокко , но также занимающей центральное место в идее джазовых изменений, преобладает в большинстве зрелых композиций Пьяццоллы. Еще одной явной отсылкой к барокко является часто сложный и виртуозный контрапункт , который иногда следует строгому фугальному поведению, но чаще просто позволяет каждому исполнителю в группе заявить о своем голосе. Еще одна техника, которая подчеркивает это чувство демократии и свободы среди музыкантов, - это импровизация , которая по своей концепции заимствована из джаза, но на практике включает в себя другой словарь гамм и ритмов, которые остаются в пределах параметров устоявшегося звукового мира танго. Пабло Циглер несет особую ответственность за развитие этого аспекта стиля как внутри групп Пьяццоллы, так и после смерти композитора.
Сочинив «Адиос Нонино» в 1959 году, Пьяццолла установил стандартную структурную схему своих композиций, включающую формальную схему быстрой-медленной-быстрой-медленной коды , с быстрыми частями, подчеркивающими суровые ритмы танго и резкие, угловатые мелодические фигуры, а в более медленных частях обычно используются струнные инструменты группы и/или собственный бандонеон Пьяццоллы в качестве лирических солистов. Фортепиано, как правило, используется как ударная ритмическая основа, в то время как электрогитара либо присоединяется к этой роли, либо крутит филигранные импровизации; Партии контрабаса обычно не представляют особого интереса, но придают звучанию ансамбля необходимую грубую плотность. Квинтет . бандонеона, скрипки, фортепиано, электрогитары и контрабаса был предпочитаемой установкой Пьяццоллы дважды за его карьеру, и большинство критиков считают его наиболее успешным инструментом для его произведений [ 23 ] Частично это связано с его высокой эффективностью с точки зрения звука – он охватывает или имитирует большинство частей симфонического оркестра, включая перкуссию, которую все музыканты импровизируют на корпусах своих инструментов – и сильной выразительной идентичностью, которую он позволяет каждому человеку. музыкант. Такая композиция одновременно сурова и сложна и усиливает присущие композиции характеристики.
Несмотря на преобладание квинтетной формации и композиционной структуры ABABC, Пьяццолла последовательно экспериментировал с другими музыкальными формами и инструментальными сочетаниями. В 1965 году был выпущен альбом, содержащий совместную работу Пьяццоллы и Хорхе Луиса Борхеса , где поэзия Борхеса была рассказана на фоне авангардной музыки Пьяццоллы, включая использование додекафонических ( двенадцатитоновых ) рядов, свободную немелодическую импровизацию на всех инструментах и модальные гармонии и гаммы. [ 24 ] В 1968 году Пьяццолла написал и спродюсировал опериту » « Мария де Буэнос-Айрес , в которой использовался более крупный ансамбль, включающий флейту, перкуссию, несколько струнных и трех вокалистов, а также сочетались движения в собственном стиле Пьяццоллы с несколькими стилизованными номерами, начиная от вальса и шарманки. в баре с пианино и рассказчиком к сцене прямо из Касабланки .
К 1970-м годам Пьяццолла жил в Риме под руководством итальянского агента Альдо Пагани и исследовал более компактный, более плавный музыкальный стиль, опирающийся на большее влияние джаза и с более простыми и непрерывными формами. Пьесы, иллюстрирующие это новое направление, включают «Либертанго» и большую часть сюиты , написанной в память об Анибале Троило. В 1980-е годы Пьяццолла впервые стал достаточно богатым, чтобы стать относительно независимым в художественном отношении, и написал некоторые из своих самых амбициозных многочастных произведений. В их число входили «Танго-сюита» для виртуозного гитарного дуэта Серджио и Одаира Асада ; Histoire du Tango , где флейтист и гитарист рассказывают историю танго в четырех музыкальных фрагментах, написанных с тридцатилетними интервалами; и «Ла Каморра» , сюита из трех десятиминутных частей, вдохновленная неаполитанской преступной семьей и исследующая симфонические концепции крупномасштабной формы, тематического развития, контрастов текстур и массивных скоплений ансамблевого звука. После записи трёх альбомов в Нью-Йорке со вторым квинтетом и продюсером. Кип Ханрахан , два из которых он в отдельных случаях назвал «величайшим, что я сделал», он распустил квинтет, сформировал секстет с дополнительным бандонеоном, виолончелью, басом, электрогитарой и фортепиано и написал для этого музыку. ансамбль, который был еще более авантюрным в гармоническом и структурном отношении, чем любое из его предыдущих произведений ( Preludio y Fuga; Sex-tet ). Если бы он не пережил парализующий инсульт по дороге на мессу в Нотр-Дам в 1990 году, вполне вероятно, что он продолжил бы использовать свою популярность как исполнитель своих собственных произведений, чтобы экспериментировать в относительной безопасности с еще более смелыми музыкальными техниками, хотя, возможно, и с более смелыми музыкальными приемами. реагируя на растущую популярность незападной музыки, находя способы включить новые стили в свой собственный. В своем музыкальном профессионализме и непредубежденном отношении к существующим стилям он придерживался образа мышления исполнителя-композитора XVIII века, такого как Гендель или Моцарт, которые стремились ассимилировать все национальные «вкусы» своего времени в своих собственных произведениях и которые всегда писали, имея как непосредственный опыт выступлений, так и чувство прямой социальной связи со своей аудиторией. Возможно, это вызвало негативную реакцию среди консервативных поклонников танго в Аргентине, но на остальном Западе это стало ключом к его чрезвычайно благожелательному приему среди классических и джазовых музыкантов, которые увидели в его творчестве некоторые из лучших аспектов своей музыкальной практики. работа. [ 25 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Покинув оркестр Троило в 1940-х годах, Пьяццолла руководил многочисленными ансамблями, начиная с Оркестра 1946 года, Октето Буэнос-Айреса 1955 года, «Первого квинтета» 1960 года, Conjunto 9 («Нонето») 1971 года, «Второго квинтета» 1978 года и «Второго квинтета» 1998 года. Новый секстет танго . Он не только создавал оригинальные композиции и аранжировки, но и был во всех них режиссером и игроком на бандонеоне. Он также записал альбом Summit (Reunión Cumbre) с джазовым баритоном-саксофонистом Джерри Маллиганом . Его многочисленные композиции включают оркестровые произведения, такие как Концерт для бандонеона, оркестра, cuerdas y percusión , Doble concierto parabandoneón y Guitarra , Tres tangossymphonicos и Concierto de Nácar para 9 tanguistas y orquesta , пьесы для классической гитары соло – Cinco Piezas Cinco Piezas ( 1980), а также песенная форма композиции, которые и сегодня хорошо известны широкой публике в его стране, в том числе «Balada para un loco» (Баллада о сумасшедшем) и Adiós Nonino (посвященная отцу), которые он записывал много раз с разными музыкантами и ансамблями. По оценкам биографов, Пьяццолла написал около 3000 произведений и записал около 500.
В 1984 году он выступил со своим Quinteto Tango Nuevo в Западном Берлине, Германия, и на телевидении в Утрехте, Нидерланды. Летом 1985 года он выступил в лондонском театре Алмейда с недельным концертом. 6 сентября 1987 года его квинтет дал концерт в Центральном парке Нью-Йорка , который был записан и в 1994 году выпущен в формате компакт-диска как The Central Park Concert. [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]- международный аэропорт Астора Пьяццоллы в Мар-дель-Плата. В его честь назван
- Его название носит музыкальная консерватория Буэнос-Айреса «Conservatorio Superior de Música de la Ciudad de Buenos Aires».
- Google 11 марта 2021 года отпраздновал свое 100-летие дудлом Google . [ 27 ]
Работа
[ редактировать ]Ансамбли
[ редактировать ]- Orquesta Típica (на английском языке: Традиционный оркестр Пьяццоллы), также известный как Оркестр 1946 года, 1946–50.
- Струнный оркестр (на английском языке: String Orchestra), 1955–58.
- Буэнос-Айресский октет (на английском языке: Buenos Aires Octet) 1955–58.
- Джаз-танго-квинтет , 1959 год.
- Квинтет (по-английски: Quintet), он же первый квинтет, 1960–70.
- Нуэво Октет (на английском языке: New Octet), 1963.
- Conjunto 9 (на английском языке: Ensemble 9), он же Noneto, 1971–72 и 1983 годы.
- Conjunto Electronico (на английском языке: Electronic Ensemble), он же Electronic Octet, 1975.
- Quinteto Tango Nuevo (на английском языке: New Tango Quintet), также известный как второй квинтет, 1979–91.
- Секстет Nuevo Tango (на английском языке: New Tango Sextet), 1989–91.
Музыка из кино
[ редактировать ]- С теми же цветами , 1949 год.
- Стальные гоночные автомобили , 1950 год.
- Небеса в руках , 1950 год.
- Стелла Марис , 1953 год.
- Это произошло в Буэнос-Айресе , 1954 год.
- Горькие стебли , 1955 год.
- Марта Феррари , 1956 год.
- Белый континент , 1957 (также известный как пасьянс «Завоеватель» и «Операция Антарктида» )
- История письма , 1957 год.
- «Трудная вдова» , 1957 год.
- Насилие в городе , 1957
- Операция «Антарктида» , 1958 год.
- Два Рубба , 1958 год.
- Субботний вечер, кино , 1960
- «Фурии» , 1960 год.
- Пятый национальный год , 1961 год.
- За ложью , 1962.
- Те, кто увидят Бога , 1963 год.
- Конец света , 1963
- Паула Каутива , 1963 год.
- Странная нежность , 1964.
- Со вкусом ярости , 1965
- Сумасшедшие женщины из многоквартирного дома , 1966 год.
- Пираньи , 1967 год.
- Преступление без забвения , 1968
- Фиака , 1969 год.
- Короткие небеса , 1969
- Пульсация , 1969 год.
- С душой и жизнью , 1970.
- Крем против стекла , 1972 год.
- Всякая нагота будет наказана , 1973 год.
- Свадебное путешествие , 1975 год.
- Свет , 1976
- Отличные трупы , 1976
- В Сантьяго идет дождь , 1976 год.
- Что такое осень? , 1977 г.
- Когда город просыпается , 1977 год.
- Армагеддон , 1977 год.
- «Злоумышленник» , 1979 год.
- Страшный ад , 1980 год.
- Возвращение , 1982 г.
- Мы? , 1982 г.
- Неоновый город , 1982 г.
- Красивая женщина , 1983
- Зимние кварталы , 1984 год.
- Генрих IV , 1984 год.
- Изгнание Гарделя: Тангос , 1985 г.
- В 1988 году
- 12 обезьян , 1995
- Счастливы вместе , 1997.
Дискография
[ редактировать ]- Два аргентинца в Париже (с Лало Шифрином , 1955)
- Танго-симфония (струнный оркестр, 1955)
- Прогрессивное танго (Буэнос-Айрес Октето, 1957)
- Буэнос-Айресский октет (Буэнос-Айресский октет, 1957)
- Астор Пьяццолла (Струнный оркестр, 1957)
- Танго в Hi-Fi (Струнный оркестр, 1957)
- Прощай, Нонино (1960)
- Пьяццолла интерпретирует Пьяццоллу (Квинтето, 1961)
- Пьяццолла... Нет? (Вокал Нелли Васкес , Квинтет, 1961)
- Nuestro Tiempo (вокал Гектора де Росаса, квинтет, 1962)
- Современное танго (Новый октет, 1963)
- Танго для города (вокал Эктора Де Росаса, квинтет, 1963)
- Концерт в Филармонии Нью-Йорка (Квинтет, 1965)
- Эль Танго ( Хорхе Луис Борхес - Астор Пьяццолла; Эдмундо Риверо , оркестр и квинтет, 1965)
- Старая гвардия (1966)
- История танго. Старая гвардия (Оркестр, 1967)
- История танго . Романтическая эпоха (Оркестр, 1967)
- ИОН Студии (1968)
- Мария де Буэнос-Айрес (оркестр, 1968)
- Пьяццолла в «Регине» (Квинтет, 1970)
- Оригинальные танго из Аргентины Том. 1 и 2 (соло-банденеон, 1970)
- Пульсасьон (Оркестр, 1970)
- Пьяццолла-Троило (Дуэт бандонеонов, 1970)
- Концерт для квинтета (Квинтет, 1971)
- Белый велосипед ( Амелита Балтар и оркестр, 1971)
- Лично (декламация Орасио Феррера , Астора Пьяццоллы, 1971)
- Современная популярная музыка из Буэнос-Айреса. Том 1 и 2 (выпуск 9, 1972 г.)
- Рим (действие 9, 1972 г.)
- Либертанго (Оркестр, 1974)
- Пьяццолла и Амелита Балтар (1974)
- Саммит (с Джерри Маллиганом , оркестром, 1974)
- Троилеана-Люмьер-сюита (Оркестр, 1975)
- Буэнос-Айрес (1976)
- В Сантьяго идет дождь (Orquesta, 1976)
- Пьяццолла и электронный ансамбль (Электронный ансамбль, 1976)
- Пьяццолла в Олимпии в Париже (Электронный ансамбль, 1977)
- Чадор (1978)
- Что будет (струнный оркестр и квинтет Tango Nuevo, 1979)
- Пьяццолла-Гойенече Live, Театр Регина (Квинтет Танго Нуэво, 1982)
- Забвение (Оркестр, 1982)
- Сюита «Пунта-дель-Эсте» (Квинтет, 1982)
- Концерт в Лугано (Квинтет, 1983)
- Оркестр радио SWF (1983)
- Накар - Концерт Пьяццоллы в Театре Колон (Ансамбль 9 и Филармонический оркестр Театра Колон, 1983)
- Жить в Колонии (Квинтет Танго Нуэво, 1984)
- Монреальский джазовый фестиваль (Новый танго-квинтет, 1984)
- Венский концерт (Quinteto Tango Nuevo, 1984), компакт-диск: 1991.
- Энрико IV (саундтрек к одноименному фильму , 1984)
- Зеленая студия (1984)
- Национальный театр Милана (1984)
- Изгнание Гарделя (саундтрек к одноименному фильму «Квинтет», 1986)
- Танго: Нулевой час (Квинтет Tango Nuevo, 1986)
- Грусть двойной пятерки (Quinteto Tango Nuevo, 1986), Вена, Концертхаус, компакт-диск: 1991.
- Концерт в Центральном парке (Квинтет, 1987)
- Концерт для бандонеона - Tres Tangos с оркестром Святого Луки, Лало Шифрин (дирижер), Принстонский университет (1987)
- Новое Танго. Пьяццолла и Гэри Бертон (Атлантика, 1987) [ 28 ]
- Сур (саундтрек к фильму Сур , Квинтет, 1988)
- Концерт в Токио, 1988 (Квинтет Tango Nuevo, 1988)
- Луна. Живите в Амстердаме (Квинтет Tango Nuevo, 1989)
- Лозаннский концерт (Секстет Нуэво Танго, 1989)
- В прямом эфире на BBC (Sexteto Nuevo Tango, 1989)
- Ла Каморра (Новый танго-квинтет, 1989)
- Семья художников (1989)
- Hommage a Liege: Концерт для бандонеона и гитары/История танго (1988) с Льежским филармоническим оркестром под управлением Лео Брауэра . Концерт исполнили Пьяццолла с Качо Тирао , «История» Гая Луковски и Марка Гравелса.
- Симфонический бандонеон (1990)
- Грубый танцор и циклическая ночь (Tango Apasionado) (1988)
- Пять сенсаций танго (Астор Пьяццолла и квартет Кронос , 1991)
- Оригинальные танго из Аргентины (1992)
- Лозаннский концерт (Секстет Нуэво Танго, 1993)
- Концерт в Центральном парке 1987 (Квинтет, 1994)
- Новое танго Буэнос-Айреса (Квинтет, 1995)
- 57 минут с реальностью (Sexteto Nuevo Tango, 1996)
- Три минуты с реальностью (Sexteto Nuevo Tango, 1997)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Холден, Стивен (6 июля 1992 г.). «Умер Астор Пьяццолла, 71 год, современный мастер танго» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Ацци, Мария Сусана; Кольер, Саймон (1 января 2000 г.). Большое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы . Издательство Оксфордского университета . п. 3 . ISBN 9780195127775 .
- ^ Ацци, Мария Сусана; Кольер, Саймон (1 января 2000 г.). Большое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы . Издательство Оксфордского университета. стр. 3–4 . ISBN 9780195127775 .
- ^ Ацци, Мария Сусана; Кольер, Саймон (1 января 2000 г.). Большое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы . Издательство Оксфордского университета. п. 4 . ISBN 9780195127775 .
- ^ Ацци, Мария Сусана; Кольер, Саймон (1 января 2000 г.). Большое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы . Издательство Оксфордского университета. п. 5 . ISBN 9780195127775 .
- ↑ Очерк о музыкальной деятельности Пьяццоллы в Нью-Йорке см. Дэвид Батлер Канната, «Достигая успеха: концерты Пьяццоллы в Нью-Йорке», Latin American Music Review/Revista de Músico Latinoamericana XXVI/1 (весна/лето 2005 г.), 57–87. ; и в переводе на испанский «Делаем это там: Los Conciertos de Piazzolla en Nueva York», Estudios sobre la obra music de Astor Piazzolla (Буэнос-Айрес, 2008). Обзор Каннаты биографии Ацци/Кольера см. в «Две книги о Пьяццолле: Обзоры «Гранд Танго» , Биография Астора Пьяццоллы Марии Ацци и Саймона Кольера; и Астор Пьяццолла, «Эль Лучадор дель Танго » Мицумаса Сайто». Free Reed Journal III (2001), 89–92.
- ^ «Все танго – дружба Гарделя и Пьяццоллы» . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ацци, Мария Сусана; Кольер, Саймон (1 января 2000 г.). Большое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы . Издательство Оксфордского университета. п. 16 . ISBN 9780195127775 .
- ^ Ацци, Мария Сусана; Кольер, Саймон (1 января 2000 г.). Большое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы . Издательство Оксфордского университета. п. 50 . ISBN 9780195127775 .
- ^ Ацци, Мария Сусана; Кольер, Саймон (2000). Большое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы . Издательство Оксфордского университета. п. 73 . ISBN 0195127773 .
- ^ «Астор Пьяццолла – Пьяццолла: Компакт-диск Либертанго» . CDUniverse . Проверено 19 января 2014 г.
- ↑ Reunion Cumbre (Summit). Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine , Songs.
- ^ Пьяццолла, Астор (1998). Как воспоминания . Профильные книги. п. 85 . ISBN 950-08-0920-6 .
- ^ Также был номинирован на премию Грэмми .
- ↑ Также получил премию «Сезар» .
- ^ "ASTOR PIAZZOLLA y su Quinteto Tango Nuevo - концерт в Утрехте (1984)" . Ютуб . Архивировано из оригинала 06.11.2019 . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Джон Суньер. «Фернандо Отеро — Паж Буэнос-Айреса — Ничего подобного» . Аудиофильское прослушивание . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «Фернандо Отеро выигрывает премию Latin Grammy» . Нет таких записей . 15 ноября 2010 г.
- ^ Эндрю Чатфилд (13 апреля 2012 г.). « Танго на стероидах»: пианистка-виртуоз Грейс Уэслиан Стейдж» . Пластырь .
- ^ Фрэнк Дж. Отери (12 марта 2013 г.). «Услышанные звуки: Фернандо Отеро – Романтика » . НовыйMusicBox .
- ^ Вивиан Швейцер (25 февраля 2008 г.). «Музыкальный обзор: квартет Кронос - диапазон премьер в палитре от Балкан до Аргентины» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Карлос Кури: Пьяццолла: предельная музыка . Буэнос-Айрес: Коррегидор, 1997.
- ^ См. Кури (там же); также Наталио Горин, Пьяццолла: Мемуары , Amadeus Press, 2001.
- ^ El Tango , Polygram SA LP 24260 / Polydor 829866-2, 1965, Аргентина (в настоящее время распродано).
- ^ См. Ацци и Кольер, «Великое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы» , Oxford University Press , 2000.
- ^ «Концерт в Центральном парке» . Сайт Пьяццоллы . 6 сентября 1987 г. Проверено 08 июля 2017 г.
- ^ «100 лет со дня рождения Астора Пьяццоллы» . Google . 11 марта 2021 г.
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 0-7893-1371-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1921 рождений
- 1992 смертей
- Аргентинские классические бандонеонисты
- Композиторы-классики XX века
- Аргентинские музыканты танго
- Аргентинцы итальянского происхождения
- Аргентинские авторы песен
- Авторы песен-мужчины
- Аргентинские композиторы-классики
- Аргентинские композиторы музыки к фильмам
- Исполнители Chesky Records
- Артисты Chrysalis Records
- Композиторы для классической гитары
- Люди из Мар-дель-Плата
- Люди апулийского происхождения
- Люди тосканского происхождения
- Лауреаты премии Жоржа Делерю
- Музыканты-мужчины 20-го века