Jump to content

Астор Пьяццолла

(Перенаправлено с Астора Пьяццоллы )
Астор Пьяццолла
Пьяццолла со своим бандонеоном, 1971 год.
Пьяццолла со своим бандонеоном , 1971 год.
Справочная информация
Имя при рождении Астор Панталеон Пьяццолла
Рожденный ( 1921-03-11 ) 11 марта 1921 г.
Мар-дель-Плата , Аргентина
Умер 4 июля 1992 г. ) ( 1992-07-04 ) ( 71 год
Буэнос-Айрес , Аргентина
Жанры Танго , новое танго
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик
Инструмент бандонеон
Годы активности 1933–1990

Астор Панталеон Пьяццолла (англ. Испанский: [pjasola] , Итальянский: [pjatˈtsɔlla] ; 11 марта 1921 — 4 июля 1992) — танго аргентинский композитор , бандонеонист и аранжировщик. Его работы произвели революцию в традиционном танго и создали новый стиль, названный нуэво-танго , включающий в себя элементы джаза и классической музыки . Бандонеонист-виртуоз, он регулярно исполнял собственные композиции с различными ансамблями. В 1992 году американский музыкальный критик Стивен Холден назвал Пьяццоллу «величайшим в мире композитором музыки танго». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Пьяццолла родился в Мар-дель-Плата , Аргентина, в 1921 году. [ 1 ] единственный ребенок Висенте «Нонино» Пьяццоллы и Асунты Манетти. [ 2 ] Его дед по отцовской линии, моряк и рыбак по имени Панталео (позже Панталеон) Пьяццолла, иммигрировал в Мар-дель-Плата из Трани , морского порта в юго-восточном итальянском регионе Апулия , в конце 19 века. [ 3 ] Его мать была дочерью двух итальянских иммигрантов из Лукки в центральном регионе Тосканы . [ 4 ]

В 1925 году Астор Пьяццолла переехал со своей семьей в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, который в те времена был жестоким районом, населенным нестабильной смесью гангстеров и трудолюбивых иммигрантов. [ 5 ] Его родители много работали, и Пьяццолла, несмотря на хромоту, вскоре научился самостоятельно заботиться о себе на улице. Дома он слушал записи своего отца танго -оркестров Карлоса Гарделя и Хулио де Каро знакомился с джазом и классической музыкой , включая Баха и с раннего возраста . Он начал играть на бандонеоне после того, как его отец заметил один из них в ломбарде Нью-Йорка в 1929 году. [ 6 ]

После возвращения в Нью-Йорк после краткого визита в Мар-дель-Плата в 1930 году семья переехала в Маленькую Италию в нижнем Манхэттене. В 1932 году Пьяццолла сочинил свое первое танго «La Catinga». В следующем году он брал уроки музыки у венгерского классического пианиста Белы Вильды, ученика Рахманинова , который научил его играть Баха на бандонеоне. В 1934 году он встретил Карлоса Гарделя, одну из самых важных фигур в истории танго , и сыграл эпизодическую роль разносчика газет в его фильме «El día que me quieras ». [ 7 ] Гардель пригласил молодого бандонеониста присоединиться к нему в его турне. [ 8 ] К большому разочарованию Пьяццоллы, его отец решил, что он недостаточно взрослый, чтобы идти с ним. [ 8 ] Разочарование от того, что ему запретили участвовать в туре, оказалось удачным, поскольку именно во время этого турне в 1935 году Гардель и весь его оркестр погибли в авиакатастрофе. [ 8 ] В последующие годы Пьяццолла в шутку игнорировал это судьбоносное событие: если бы отец позволил ему присоединиться к гастролям, Пьяццолла играл бы на арфе вместо бандонеона. [ 8 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1936 году он вернулся с семьей в Мар-дель-Плата, где начал играть в различных танго-оркестрах и примерно в это же время открыл для себя Эльвино Вардаро по радио музыку секстета . Новая интерпретация танго Вардаро произвела большое впечатление на Пьяццоллу, и годы спустя он стал скрипачом Пьяццоллы в его Orquesta de Cuerdas (Струнный оркестр) и его Первом квинтете .

Вдохновленный стилем танго Вардаро, и ему было всего 17 лет, Пьяццолла переехал в Буэнос-Айрес в 1938 году, где в следующем году осуществил свою мечту, присоединившись к оркестру бандонеониста Анибала Троило , который стал одним из величайших танго. оркестры того времени. Пьяццолла был нанят в качестве временной замены Тото Родригеса [ es ] , который был болен, но когда Родригес вернулся на работу, Троило решил оставить Пьяццоллу четвертым бандонеонистом. Помимо игры на бандонеоне, Пьяццолла также стал аранжировщиком Троило и иногда играл для него на фортепиано. К 1941 году он зарабатывал хорошую зарплату, достаточную для оплаты уроков музыки у Альберто Хинастеры , выдающегося аргентинского композитора классической музыки. Пианист Артур Рубинштейн , живший тогда в Буэнос-Айресе , посоветовал ему учиться у Джинастеры; углубляясь в партитуры Стравинского , Бартока , Равеля и других, Пьяццолла каждое утро вставал рано, чтобы послушать репетицию оркестра театра Колон , продолжая изнурительный график выступлений в ночных танго-клубах. За пять лет обучения у Гинастеры он освоил оркестровку, которую впоследствии считал одной из своих сильных сторон. В 1943 году он начал уроки игры на фортепиано у аргентинского классического пианиста Рауля Спивака, которые продолжались в течение следующих пяти лет, и написал свои первые классические произведения. Прелюдия № 1 для скрипки и фортепиано и Сюита для струнных и арфы . В том же году он женился на своей первой жене, Деде Вольф, художнице, от которой у него родилось двое детей, Диана и Даниэль.

Со временем Троило начал опасаться, что передовые музыкальные идеи молодого бандонеониста могут подорвать стиль его оркестра и сделать его менее привлекательным для танцоров танго. Напряженность между двумя бандонеонистами нарастала до тех пор, пока в 1944 году Пьяццолла не объявил о своем намерении покинуть Троило и присоединиться к оркестру танго-певца и бандонеониста Франсиско Фиорентино [ es ] . Пьяццолла руководил оркестром Фьорентино до 1946 года и сделал с ним множество записей, включая его первые два инструментальных танго, La Chiflada и Color de Rosa .

В 1946 году Пьяццолла сформировал свой Orquesta Típica , который, хотя и имел структуру, аналогичную другим танго-оркестрам того времени, дал ему первую возможность экспериментировать со своим собственным подходом к оркестровке и музыкальному содержанию танго. В том же году он сочинил «Эль-Десбанде» , которое считал своим первым формальным танго, а затем начал сочинять музыку для фильмов, начиная с « Con los mismos colores» в 1949 году и «Bólidos de acero» в 1950 году, оба фильма были сняты Карлосом Торресом Риосом. .

Распустив свой первый оркестр в 1950 году, он почти вообще отказался от танго, продолжив изучать Бартока и Стравинского и управление оркестром у Германа Шерхена . Он проводил много времени, слушая джаз и ища свой собственный музыкальный стиль, выходящий за рамки танго. Он решил бросить бандонеон и посвятить себя писательству и изучению музыки. Между 1950 и 1954 годами он написал серию произведений, которые начали развивать его уникальный стиль: Para lucirse , Tanguango , Prepárense , Contrabajeando , Triunfal и Lo que vendrá .

Обучение в Париже

[ редактировать ]
Надя Буланже с Игорем Стравинским

По настоянию Джинастеры 16 августа 1953 года Пьяццолла представил свою классическую композицию «Симфония Буэнос-Айреса в трех частях» на премию Фабиана Севицкого. Выступление состоялось в юридической школе Буэнос-Айреса с симфоническим оркестром Radio del Estado под руководством самого Севицкого. В конце концерта между зрителями, оскорбленными включением двух бандонеонов в традиционный симфонический оркестр, вспыхнула драка. Несмотря на это, композиция Пьяццоллы принесла ему грант французского правительства на обучение в Париже у легендарного французского преподавателя композиции Нади Буланже в консерватории Фонтенбло . [ 9 ]

В 1954 году он и его жена оставили двоих детей (Диану 11 лет и Даниэля 10 лет) у родителей Пьяццоллы и отправились в Париж. Пьяццолла устал от танго и пытался скрыть от Буланже свои композиции для танго и бандонеона, думая, что его судьба – классическая музыка. Представляя свое творчество, Пьяццолла исполнил ей несколько своих классических композиций, но только когда он сыграл свое танго Triunfal , она поздравила его и призвала продолжить карьеру в танго, признавая, что именно в этом и заключается его талант. Это должно было стать исторической встречей и поворотным моментом в карьере Пьяццоллы.

Вместе с Буланже он изучал классическую композицию, включая контрапункт , который сыграл важную роль в его более поздних сочинениях для танго. Перед отъездом из Парижа он услышал октет американского джазового саксофониста Джерри Маллигана , что должно было дать ему идею сформировать собственный октет по возвращении в Буэнос-Айрес. Он сочинил и записал серию танго со струнным оркестром Парижской оперы и начал играть на бандонеоне стоя, поставив правую ногу на стул, а мех инструмента на правое бедро. До этого времени бандонеонисты играли сидя.

В авангарде нуэво-танго

[ редактировать ]

Вернувшись в Аргентину, Пьяццолла сформировал свой Orquesta de Cuerdas (Струнный оркестр), который выступал с певцом Хорхе Собралом [ es ] , и свой Octeto Buenos Aires в 1955 году. С двумя бандонеонами (Пьяццолла и Леопольдо Федерико ), двумя скрипками ( Энрике Марио Франчини) и Уго Баралис [ es ] ), контрабас ( Хуан Васалло ), виолончели ( Хосе Брагато ), фортепиано ( Атилио Стампоне ) и электрогитары ( Орасио Мальвичино ), его Octeto эффективно сломал шаблон традиционного orquesta típica и создал новое звучание, похожее на камерную музыку, без певца и с джазом. - как импровизации. Это должно было стать поворотным моментом в его карьере и водоразделом в истории танго. Новый подход Пьяццоллы к танго, nuevo tango , сделал его фигурой неоднозначной на родине как в музыкальном, так и в политическом плане. Однако его музыка получила признание в Европе и Северной Америке, а его переработка танго была поддержана некоторыми либеральными слоями аргентинского общества, которые настаивали на политических изменениях параллельно с его музыкальной революцией.

В 1958 году он распустил Octeto и струнный оркестр и вернулся со своей семьей в Нью-Йорк, где изо всех сил пытался зарабатывать на жизнь музыкантом и аранжировщиком. Ненадолго сформировав собственную группу Jazz Tango Quintet, с которой он сделал всего две записи, его попытки совместить джаз и танго не увенчались успехом. Он получил известие о смерти своего отца в октябре 1959 года во время выступления с Хуаном Карлосом Копесом и Марией Ньевес в Пуэрто-Рико ; по возвращении в Нью-Йорк несколько дней спустя он попросил, чтобы его оставили одного в своей квартире, и менее чем за час написал свое знаменитое танго Adiós Nonino в честь своего отца.

Коупс и Ньевес заполнили клуб Flamboyan в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , командой «Compañia Argentina Tangolandia». Пьяццолла был музыкальным руководителем. Тур продолжился в Нью-Йорке, Чикаго, а затем в Вашингтоне. Последним шоу, которое они сделали вместе, было появление на CBS, единственном цветном телеканале в США, в «Шоу Артура Мюррея» в апреле 1960 года. [ 10 ]

Вернувшись в Буэнос-Айрес позже в том же году, он собрал первый и, возможно, самый известный из своих квинтетов, первый Квинтето , первоначально включавший бандонеон (Пьяццолла), фортепиано ( Хайме Госис ), скрипку ( Симон Бажур ), электрогитару ( Орасио Мальвичино ). ) и контрабас ( Кичо Диас ). Из многих ансамблей, которые Пьяццолла создал за свою карьеру, именно квинтет лучше всего выразил его подход к танго.

Пьяццолла и его оркестр на телеканале Canal13 в 1963 году.

В 1963 году он создал свой Nuevo Octeto и в том же году представил премьеру своих Tres Tangos Sinfónicos под руководством Пола Клеки, за что был удостоен премии Хирша.

В 1965 году он выпустил альбом El Tango , для которого сотрудничал с аргентинским писателем Хорхе Луисом Борхесом . На записи его Квинтет вместе с оркестром, тексты декламируют певец Эдмундо Риверо и Луис Медина Кастро.

В 1966 году он покинул Деде Вольф и в следующем году подписал пятилетний контракт с поэтом Орасио Феррером , с которым он написал опериту (маленькую оперу ) Мария де Буэнос-Айрес на слова Феррера. Премьера произведения состоялась в мае 1968 года с певицей Амелитой Балтар в главной роли и представила новый стиль танго - Tango Canción (на английском языке: Song Tango). Вскоре после этого у него начались отношения с Амелитой Балтар. В следующем году он написал Balada para un loco на слова Феррера, премьера которого состоялась на Первом Ибероамериканском музыкальном фестивале с Амелитой Балтар и самим Пьяццоллой, дирижирующим оркестром. Пьяццолла получил вторую премию, и эта композиция стала его первым популярным успехом.

В 1970 году Пьяццолла вернулся в Париж, где вместе с Феррером написал ораторию «Эль-Пуэбло Ховен» , премьера которой позже состоялась в Саарбрюккене, Германия, в 1971 году. 19 мая 1970 года он дал концерт со своим квинтетом в Театре Регина в Буэнос-Айресе, на котором состоялась премьера его композиция Cuatro Estaciones Porteñas .

Вернувшись в Буэнос-Айрес, он основал Conjunto 9 (также известный как Nonet ), камерную музыкальную группу, которая стала реализацией мечты Пьяццоллы и для которой он написал некоторые из своих самых сложных произведений. Теперь он отложил свой первый квинтето и сделал несколько записей со своим новым ансамблем в Италии. Через год Conjunto 9 столкнулся с финансовыми проблемами и был распущен, а в 1972 году он принял участие в своем первом концерте в Театре Колон в Буэнос-Айресе, разделив счет с другими танго-оркестрами.

Астор Пьяццолла с Джерри Маллиганом на записи Summit , Милан ( Италия ), 1974 год. На изображении продюсер Альдо Пагани [ он ] , первый слева, и некоторые исполнители, в том числе Пино Прести , второй справа, и Туллио Де Пископо , второй. слева

После периода большой продуктивности как композитора в 1973 году у него случился сердечный приступ. В том же году он переехал в Италию, где начал серию записей, которая растянулась на пять лет. Музыкальный издатель Альдо Пагани [ it ] , партнер Curci-Pagani Music, предложил Пьяццолле 15-летний контракт в Риме на запись всего, что он сможет написать. Его знаменитый альбом Libertango был записан в Милане. [ 11 ] в мае 1974 года. Позже в том же году он расстался с Амелитой Балтар и в сентябре записал альбом Summit (Reunión Cumbre) с саксофонистом Джерри Маллиганом и итальянским оркестром, включая таких джазовых музыкантов, как басист/аранжировщик Пино Прести и барабанщик Туллио Де Пископо . [ 12 ] в Милане. В альбом вошла композиция Aire de Buenos Aires Маллигана.

В 1975 году он создал свой «Электронный октет» , октет, состоящий из бандонеона, электрического фортепиано и/или акустического фортепиано, органа, гитары, электрического баса, барабанов, синтезатора и скрипки, который позже был заменен флейтой или саксофоном. Позже в том же году Анибал Троило умер, и Пьяццолла сочинил в его память Сюиту «Троилеана» [ es ] , произведение из четырех частей, которое он записал на Conjunto Electronico. В это время Пьяццолла начал сотрудничество с певцом Хосе Анхелем Треллесом , с которым сделал ряд записей.

В декабре 1976 года он выступил на концерте в Teatro Gran Rex в Буэнос-Айресе, где представил свою работу «500 motivaciones», написанную специально для Conjunto Electronico, а в 1977 году дал еще один запоминающийся концерт в « Олимпии» в Париже с новое формирование Conjunto Electronico.

В 1978 году он сформировал свой второй квинтет, с которым он гастролировал по миру в течение 11 лет и который принес ему мировую известность. Он также вернулся к написанию камерной музыки и симфонических произведений.

Пьяццолла со звездой футбола Диего Марадоной (в центре) и певцом и автором песен Хайро в Париже, 1981 год.

В период аргентинской военной диктатуры с 1976 по 1983 годы Пьяццолла жил в Италии, но много раз возвращался в Аргентину, записывался там и как минимум один раз обедал с диктатором Хорхе Рафаэлем Виделой . Однако его отношения с диктатором могли быть далеко не дружескими, как рассказывает Астор Пьяццолла в «A manera de memorias» (обширный сборник интервью, составляющий мемуары): [ 13 ]

За год до выпуска «Лос-Ларгартос» вы пошли в дом Виделы и пообедали с ним. Почему вы приняли это приглашение?
Какое приглашение? Они прислали пару парней в черных костюмах и письмо с моим именем, в котором говорилось, что Видела ждал меня в определенный день в определенном месте. Где-то у меня есть книга с фотографиями всех гостей: Эладиа Бласкес , Даниэль Тинайр , Ольга Ферри , композитор Хуан Карлос Тауриелло , там были художники, актеры […] – Астор Пьяццолла, «Манера де мемориас»

В 1985 году он получил Platinum Konex Award , а в 1995 году его семья получила награду Honor Konex Award как самый важный умерший музыкант десятилетия в Аргентине. [ 14 ] [ 15 ]

Путешествуя по миру

[ редактировать ]
Астор Пьяццолла (литография)
Добль Астора Пьяццоллы Бандонеон, который использовался на его главных концертах.

альбом «Обливион» В 1982 году он записал с оркестром в Италии для фильма «Энрико IV» режиссёра Марко Беллоккьо , а в мае 1982 года, в разгар Фолклендской войны , сыграл в концерте в театре Регина в Буэнос-Айресе с оркестром «Обливион». второй квинтет и певец Роберто Гойенече . В том же году он написал «Большое танго» для виолончели и фортепиано, посвященное русскому виолончелисту Мстиславу Ростроповичу , премьера которого состоится в 1990 году в Новом Орлеане .

11 июня 1983 года он дал один из лучших концертов в своей жизни, исполнив программу своей музыки в Театре Колон в Буэнос-Айресе. По этому случаю он перегруппировал Conjunto 9 и выступил сольно с Филармоническим оркестром Буэнос-Айреса под руководством Педро Игнасио Кальдерона [ es ] . В программу вошли его трехчастный Concierto parabandoneón y orquesta и трехчастный Concierto de Nacar .

4 июля 1984 года Пьяццолла выступил со своим квинтетом на Монреальском международном джазовом фестивале , крупнейшем джазовом фестивале в мире, а 29 сентября того же года они выступили с итальянской певицей Мильвой в Театре Буфф дю Нор в Париже. Его концерт 15 октября 1984 года в Национальном театре в Милане был записан и выпущен как альбом Suite Punta del Este . В конце того же года он выступал в Западном Берлине и в театре Фреденбург в Утрехте , Нидерланды, где VPRO телережиссер Тео Уиттенбогаард записал свой Quinteto Tango Nuevo, сыграв, среди прочего, очень трогательную Adios Nonino. , на фоне – к огромному удовольствию Пьяццоллы – чрезвычайно увеличенной «живой» проекции его игры на бандонеоне. [ 16 ]

В 1985 году он был удостоен звания «Прославленный гражданин Буэнос-Айреса» и представил свой Концерт для бандонеона и гитары (также известный как «Дань Льежу ») на Пятом Международном фестивале гитары в Льеже 15 марта с Льежским филармоническим оркестром под управлением Лео Брауэра и Качо Тирао. на гитаре. Пьяццолла дебютировал в Лондоне со своим вторым квинтетом в лондонском театре Алмейда в конце июня.

За музыку к фильму « Эль эксилио де Гардель» он получил премию французских критиков «Сезар» в Париже за лучшую музыку к фильму в 1986 году.

Он выступил на джазовом фестивале в Монтрё в Монтрё, Швейцария, с вибрафонистом Гэри Бертоном в июле 1986 года, а 6 сентября 1987 года дал концерт в Центральном парке Нью-Йорка , в городе, где он провел свое детство.

В сентябре 1987 года он записал свой Концерт для бандонеона с оркестром и Три танго для бандонеона с оркестром под управлением Лало Шифрина , дирижирующего оркестром Святого Луки, в зале Ричардсона Принстонского университета .

В 1988 году он написал музыку к фильму «Сур» и 11 апреля женился на певице и телеведущей Лауре Эскалада. В мае того же года он записал в Нью-Йорке свой альбом La Camorra , сюиту из трех пьес, и это был последний раз, когда он записывался с второй Квинтет. Во время турне по Японии с Мильвой он выступал на концерте в Nakano Sun Plaza Hall в Токио 26 июня 1988 года и в том же году перенес операцию четверного шунтирования.

В начале 1989 года он сформировал свой последний ансамбль Sexteto Nuevo Tango , в состав которого вошли два бандонеона, фортепиано, электрогитара, бас и виолончель. Вместе они дали концерт в Club Italiano в Буэнос-Айресе в апреле, запись которого вышла под названием Tres minutos con la Realidad . Позже он выступил с ними в Оперном театре Буэнос-Айреса в присутствии новоизбранного президента Аргентины Карлоса Менема в пятницу, 9 июня. Это будет последний концерт Пьяццоллы в Аргентине.

За этим последовал концерт в Королевском театре Карре в Амстердаме с его Секстето и Оркестом Освальдо Пульезе 26 июня 1989 года, концертная запись на BBC Bristol Studios в июне 1989 года между концертами в Берлине и Риме и концерт в Конференц-центр Уэмбли 30 июня 1989 года. 4 ноября 1989 года он дал концерт в Лозанне , Швейцария, в Moulin à Danses, а позже в том же месяце он записал свою композицию Five Tango Sensations с квартетом Kronos в США на одноименном альбоме. Это будет его последняя студийная запись и вторая композиция для Kronos Quartet. Его первая песня Four For Tango была включена в их альбом 1988 года Winter Was Hard . К концу года он распустил свой секстет и продолжил сольную игру с классическими струнными квартетами и симфоническими оркестрами. Он присоединился к струнному квартету Анахи Карфи и гастролировал с ними по Италии и Финляндии.

Его композиция 1982 года «Великое танго» для виолончели и фортепиано была представлена ​​в Новом Орлеане российским виолончелистом Мстиславом Ростроповичем и пианистом Игорем Уриашем в 1990 году, а 3 июля он дал свой последний концерт в Афинах , Греция, с Оркестром цветов . под руководством основателя-режиссера Маноса Хацидакиса .

4 августа 1990 года в Париже у него произошло кровоизлияние в мозг , в результате которого он впал в кому, и умер в Буэнос-Айресе, чуть менее двух лет спустя, 4 июля 1992 года, не приходя в сознание. [ 1 ]

Среди его последователей композитор и пианист Фернандо Отеро. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] и протеже Пьяццоллы, бандонеонист Марсело Нисинман , являются наиболее известными [ кем? ] новаторами танго-музыки нового тысячелетия, а Пабло Циглер , пианист второго квинтета Пьяццоллы, взял на себя роль главного хранителя нуэво-танго , расширяя джазовое влияние в этом стиле. Бразильский гитарист Серджио Асад также экспериментировал со сложными виртуозными композициями народного происхождения, которые демонстрируют структурное влияние Пьяццоллы, избегая при этом звуков танго; а Освальдо Голиёв признал, что Пьяццолла, возможно, оказал наибольшее влияние на его глобально ориентированные эклектичные композиции для классических и клезмерских исполнителей.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]
Пьяццолла и Орасио Феррер около 1970 года.

Пьяццоллы Новое танго отличалось от традиционного танго включением элементов джаза , использованием расширенных гармоний и диссонансов, использованием контрапункта и попытками создания расширенных композиционных форм. Как аргентинский психоаналитик Карлос Кури , сочетание танго Пьяццоллы с широким спектром других узнаваемых западных музыкальных элементов было настолько успешным, что создало новый индивидуальный стиль, превосходящий эти влияния. отметил [ 22 ] Именно этот успех и индивидуальность затрудняют определение того, какие именно влияния присутствуют в его композициях, но некоторые аспекты ясны. Использование техники пассакальи 17-18 веков с циркулирующей басовой линией и гармонической последовательности, изобретенной и широко используемой в музыке барокко , но также занимающей центральное место в идее джазовых изменений, преобладает в большинстве зрелых композиций Пьяццоллы. Еще одной явной отсылкой к барокко является часто сложный и виртуозный контрапункт , который иногда следует строгому фугальному поведению, но чаще просто позволяет каждому исполнителю в группе заявить о своем голосе. Еще одна техника, которая подчеркивает это чувство демократии и свободы среди музыкантов, - это импровизация , которая по своей концепции заимствована из джаза, но на практике включает в себя другой словарь гамм и ритмов, которые остаются в пределах параметров устоявшегося звукового мира танго. Пабло Циглер несет особую ответственность за развитие этого аспекта стиля как внутри групп Пьяццоллы, так и после смерти композитора.

Сочинив «Адиос Нонино» в 1959 году, Пьяццолла установил стандартную структурную схему своих композиций, включающую формальную схему быстрой-медленной-быстрой-медленной коды , с быстрыми частями, подчеркивающими суровые ритмы танго и резкие, угловатые мелодические фигуры, а в более медленных частях обычно используются струнные инструменты группы и/или собственный бандонеон Пьяццоллы в качестве лирических солистов. Фортепиано, как правило, используется как ударная ритмическая основа, в то время как электрогитара либо присоединяется к этой роли, либо крутит филигранные импровизации; Партии контрабаса обычно не представляют особого интереса, но придают звучанию ансамбля необходимую грубую плотность. Квинтет . бандонеона, скрипки, фортепиано, электрогитары и контрабаса был предпочитаемой установкой Пьяццоллы дважды за его карьеру, и большинство критиков считают его наиболее успешным инструментом для его произведений [ 23 ] Частично это связано с его высокой эффективностью с точки зрения звука – он охватывает или имитирует большинство частей симфонического оркестра, включая перкуссию, которую все музыканты импровизируют на корпусах своих инструментов – и сильной выразительной идентичностью, которую он позволяет каждому человеку. музыкант. Такая композиция одновременно сурова и сложна и усиливает присущие композиции характеристики.

Несмотря на преобладание квинтетной формации и композиционной структуры ABABC, Пьяццолла последовательно экспериментировал с другими музыкальными формами и инструментальными сочетаниями. В 1965 году был выпущен альбом, содержащий совместную работу Пьяццоллы и Хорхе Луиса Борхеса , где поэзия Борхеса была рассказана на фоне авангардной музыки Пьяццоллы, включая использование додекафонических ( двенадцатитоновых ) рядов, свободную немелодическую импровизацию на всех инструментах и ​​модальные гармонии и гаммы. [ 24 ] В 1968 году Пьяццолла написал и спродюсировал опериту » « Мария де Буэнос-Айрес , в которой использовался более крупный ансамбль, включающий флейту, перкуссию, несколько струнных и трех вокалистов, а также сочетались движения в собственном стиле Пьяццоллы с несколькими стилизованными номерами, начиная от вальса и шарманки. в баре с пианино и рассказчиком к сцене прямо из Касабланки .

К 1970-м годам Пьяццолла жил в Риме под руководством итальянского агента Альдо Пагани [ it ] и исследовал более компактный, более плавный музыкальный стиль, опирающийся на большее влияние джаза и с более простыми и непрерывными формами. Пьесы, иллюстрирующие это новое направление, включают «Либертанго» и большую часть сюиты « » Троилеанской , написанной в память об Анибале Троило. В 1980-е годы Пьяццолла впервые стал достаточно богатым, чтобы стать относительно независимым в художественном отношении, и написал некоторые из своих самых амбициозных многочастных произведений. В их число входили «Танго-сюита» для виртуозного гитарного дуэта Серджио и Одаира Асада ; Histoire du Tango , где флейтист и гитарист рассказывают историю танго в четырех музыкальных фрагментах, написанных с тридцатилетними интервалами; и «Ла Каморра» , сюита из трех десятиминутных частей, вдохновленная неаполитанской преступной семьей и исследующая симфонические концепции крупномасштабной формы, тематического развития, контрастов текстур и массивных скоплений ансамблевого звука. После записи трёх альбомов в Нью-Йорке со вторым квинтетом и продюсером. Кип Ханрахан , два из которых он в отдельных случаях назвал «величайшим, что я сделал», он распустил квинтет, сформировал секстет с дополнительным бандонеоном, виолончелью, басом, электрогитарой и фортепиано и написал для этого музыку. ансамбль, который был еще более авантюрным в гармоническом и структурном отношении, чем любое из его предыдущих произведений ( Preludio y Fuga; Sex-tet ). Если бы он не пережил парализующий инсульт по дороге на мессу в Нотр-Дам в 1990 году, вполне вероятно, что он продолжил бы использовать свою популярность как исполнитель своих собственных произведений, чтобы экспериментировать в относительной безопасности с еще более смелыми музыкальными техниками, хотя, возможно, и с более смелыми музыкальными приемами. реагируя на растущую популярность незападной музыки, находя способы включить новые стили в свой собственный. В своем музыкальном профессионализме и непредубежденном отношении к существующим стилям он придерживался образа мышления исполнителя-композитора XVIII века, такого как Гендель или Моцарт, которые стремились ассимилировать все национальные «вкусы» своего времени в своих собственных произведениях и которые всегда писали, имея как непосредственный опыт выступлений, так и чувство прямой социальной связи со своей аудиторией. Возможно, это вызвало негативную реакцию среди консервативных поклонников танго в Аргентине, но на остальном Западе это стало ключом к его чрезвычайно благожелательному приему среди классических и джазовых музыкантов, которые увидели в его творчестве некоторые из лучших аспектов своей музыкальной практики. работа. [ 25 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Покинув оркестр Троило в 1940-х годах, Пьяццолла руководил многочисленными ансамблями, начиная с Оркестра 1946 года, Октето Буэнос-Айреса 1955 года, «Первого квинтета» 1960 года, Conjunto 9 («Нонето») 1971 года, «Второго квинтета» 1978 года и «Второго квинтета» 1998 года. Новый секстет танго . Он не только создавал оригинальные композиции и аранжировки, но и был во всех них режиссером и игроком на бандонеоне. Он также записал альбом Summit (Reunión Cumbre) с джазовым баритоном-саксофонистом Джерри Маллиганом . Его многочисленные композиции включают оркестровые произведения, такие как Концерт для бандонеона, оркестра, cuerdas y percusión , Doble concierto parabandoneón y Guitarra , Tres tangossymphonicos и Concierto de Nácar para 9 tanguistas y orquesta , пьесы для классической гитары соло – Cinco Piezas Cinco Piezas ( 1980), а также песенная форма композиции, которые и сегодня хорошо известны широкой публике в его стране, в том числе «Balada para un loco» (Баллада о сумасшедшем) и Adiós Nonino (посвященная отцу), которые он записывал много раз с разными музыкантами и ансамблями. По оценкам биографов, Пьяццолла написал около 3000 произведений и записал около 500.

В 1984 году он выступил со своим Quinteto Tango Nuevo в Западном Берлине, Германия, и на телевидении в Утрехте, Нидерланды. Летом 1985 года он выступил в лондонском театре Алмейда с недельным концертом. 6 сентября 1987 года его квинтет дал концерт в Центральном парке Нью-Йорка , который был записан и в 1994 году выпущен в формате компакт-диска как The Central Park Concert. [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ансамбли

[ редактировать ]
  • Orquesta Típica (на английском языке: Традиционный оркестр Пьяццоллы), также известный как Оркестр 1946 года, 1946–50.
  • Струнный оркестр (на английском языке: String Orchestra), 1955–58.
  • Буэнос-Айресский октет (на английском языке: Buenos Aires Octet) 1955–58.
  • Джаз-танго-квинтет , 1959 год.
  • Квинтет (по-английски: Quintet), он же первый квинтет, 1960–70.
  • Нуэво Октет (на английском языке: New Octet), 1963.
  • Conjunto 9 (на английском языке: Ensemble 9), он же Noneto, 1971–72 и 1983 годы.
  • Conjunto Electronico (на английском языке: Electronic Ensemble), он же Electronic Octet, 1975.
  • Quinteto Tango Nuevo (на английском языке: New Tango Quintet), также известный как второй квинтет, 1979–91.
  • Секстет Nuevo Tango (на английском языке: New Tango Sextet), 1989–91.

Музыка из кино

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Два аргентинца в Париже Лало Шифрином , 1955)
  • Танго-симфония (струнный оркестр, 1955)
  • Прогрессивное танго (Буэнос-Айрес Октето, 1957)
  • Буэнос-Айресский октет (Буэнос-Айресский октет, 1957)
  • Астор Пьяццолла (Струнный оркестр, 1957)
  • Танго в Hi-Fi (Струнный оркестр, 1957)
  • Прощай, Нонино (1960)
  • Пьяццолла интерпретирует Пьяццоллу (Квинтето, 1961)
  • Пьяццолла... Нет? (Вокал Нелли Васкес [ es ] , Квинтет, 1961)
  • Nuestro Tiempo (вокал Гектора де Росаса, квинтет, 1962)
  • Современное танго (Новый октет, 1963)
  • Танго для города (вокал Эктора Де Росаса, квинтет, 1963)
  • Концерт в Филармонии Нью-Йорка (Квинтет, 1965)
  • Эль Танго [ es ] ( Хорхе Луис Борхес - Астор Пьяццолла; Эдмундо Риверо , оркестр и квинтет, 1965)
  • Старая гвардия (1966)
  • История танго. Старая гвардия (Оркестр, 1967)
  • История танго . Романтическая эпоха (Оркестр, 1967)
  • ИОН Студии (1968)
  • Мария де Буэнос-Айрес (оркестр, 1968)
  • Пьяццолла в «Регине» (Квинтет, 1970)
  • Оригинальные танго из Аргентины Том. 1 и 2 (соло-банденеон, 1970)
  • Пульсасьон (Оркестр, 1970)
  • Пьяццолла-Троило (Дуэт бандонеонов, 1970)
  • Концерт для квинтета (Квинтет, 1971)
  • Белый велосипед ( Амелита Балтар и оркестр, 1971)
  • Лично (декламация Орасио Феррера , Астора Пьяццоллы, 1971)
  • Современная популярная музыка из Буэнос-Айреса. Том 1 и 2 (выпуск 9, 1972 г.)
  • Рим (действие 9, 1972 г.)
  • Либертанго (Оркестр, 1974)
  • Пьяццолла и Амелита Балтар (1974)
  • Саммит Джерри Маллиганом , оркестром, 1974)
  • Троилеана-Люмьер-сюита (Оркестр, 1975)
  • Буэнос-Айрес (1976)
  • В Сантьяго идет дождь (Orquesta, 1976)
  • Пьяццолла и электронный ансамбль (Электронный ансамбль, 1976)
  • Пьяццолла в Олимпии в Париже (Электронный ансамбль, 1977)
  • Чадор (1978)
  • Что будет (струнный оркестр и квинтет Tango Nuevo, 1979)
  • Пьяццолла-Гойенече Live, Театр Регина (Квинтет Танго Нуэво, 1982)
  • Забвение (Оркестр, 1982)
  • Сюита «Пунта-дель-Эсте» (Квинтет, 1982)
  • Концерт в Лугано (Квинтет, 1983)
  • Оркестр радио SWF (1983)
  • Накар - Концерт Пьяццоллы в Театре Колон (Ансамбль 9 и Филармонический оркестр Театра Колон, 1983)
  • Жить в Колонии (Квинтет Танго Нуэво, 1984)
  • Монреальский джазовый фестиваль (Новый танго-квинтет, 1984)
  • Венский концерт (Quinteto Tango Nuevo, 1984), компакт-диск: 1991.
  • Энрико IV (саундтрек к одноименному фильму , 1984)
  • Зеленая студия (1984)
  • Национальный театр Милана (1984)
  • Изгнание Гарделя (саундтрек к одноименному фильму «Квинтет», 1986)
  • Танго: Нулевой час (Квинтет Tango Nuevo, 1986)
  • Грусть двойной пятерки (Quinteto Tango Nuevo, 1986), Вена, Концертхаус, компакт-диск: 1991.
  • Концерт в Центральном парке (Квинтет, 1987)
  • Концерт для бандонеона - Tres Tangos с оркестром Святого Луки, Лало Шифрин (дирижер), Принстонский университет (1987)
  • Новое Танго. Пьяццолла и Гэри Бертон (Атлантика, 1987) [ 28 ]
  • Сур (саундтрек к фильму Сур , Квинтет, 1988)
  • Концерт в Токио, 1988 (Квинтет Tango Nuevo, 1988)
  • Луна. Живите в Амстердаме (Квинтет Tango Nuevo, 1989)
  • Лозаннский концерт (Секстет Нуэво Танго, 1989)
  • В прямом эфире на BBC (Sexteto Nuevo Tango, 1989)
  • Ла Каморра (Новый танго-квинтет, 1989)
  • Семья художников (1989)
  • Hommage a Liege: Концерт для бандонеона и гитары/История танго (1988) с Льежским филармоническим оркестром под управлением Лео Брауэра . Концерт исполнили Пьяццолла с Качо Тирао , «История» Гая Луковски и Марка Гравелса.
  • Симфонический бандонеон (1990)
  • Грубый танцор и циклическая ночь (Tango Apasionado) (1988)
  • Пять сенсаций танго (Астор Пьяццолла и квартет Кронос , 1991)
  • Оригинальные танго из Аргентины (1992)
  • Лозаннский концерт (Секстет Нуэво Танго, 1993)
  • Концерт в Центральном парке 1987 (Квинтет, 1994)
  • Новое танго Буэнос-Айреса (Квинтет, 1995)
  • 57 минут с реальностью (Sexteto Nuevo Tango, 1996)
  • Три минуты с реальностью (Sexteto Nuevo Tango, 1997)
  1. ^ Перейти обратно: а б с Холден, Стивен (6 июля 1992 г.). «Умер Астор Пьяццолла, 71 год, современный мастер танго» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2014 г.
  2. ^ Ацци, Мария Сусана; Кольер, Саймон (1 января 2000 г.). Большое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы . Издательство Оксфордского университета . п. 3 . ISBN  9780195127775 .
  3. ^ Ацци, Мария Сусана; Кольер, Саймон (1 января 2000 г.). Большое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы . Издательство Оксфордского университета. стр. 3–4 . ISBN  9780195127775 .
  4. ^ Ацци, Мария Сусана; Кольер, Саймон (1 января 2000 г.). Большое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы . Издательство Оксфордского университета. п. 4 . ISBN  9780195127775 .
  5. ^ Ацци, Мария Сусана; Кольер, Саймон (1 января 2000 г.). Большое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы . Издательство Оксфордского университета. п. 5 . ISBN  9780195127775 .
  6. Очерк о музыкальной деятельности Пьяццоллы в Нью-Йорке см. Дэвид Батлер Канната, «Достигая успеха: концерты Пьяццоллы в Нью-Йорке», Latin American Music Review/Revista de Músico Latinoamericana XXVI/1 (весна/лето 2005 г.), 57–87. ; и в переводе на испанский «Делаем это там: Los Conciertos de Piazzolla en Nueva York», Estudios sobre la obra music de Astor Piazzolla (Буэнос-Айрес, 2008). Обзор Каннаты биографии Ацци/Кольера см. в «Две книги о Пьяццолле: Обзоры «Гранд Танго» , Биография Астора Пьяццоллы Марии Ацци и Саймона Кольера; и Астор Пьяццолла, «Эль Лучадор дель Танго » Мицумаса Сайто». Free Reed Journal III (2001), 89–92.
  7. ^ «Все танго – дружба Гарделя и Пьяццоллы» . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Ацци, Мария Сусана; Кольер, Саймон (1 января 2000 г.). Большое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы . Издательство Оксфордского университета. п. 16 . ISBN  9780195127775 .
  9. ^ Ацци, Мария Сусана; Кольер, Саймон (1 января 2000 г.). Большое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы . Издательство Оксфордского университета. п. 50 . ISBN  9780195127775 .
  10. ^ Ацци, Мария Сусана; Кольер, Саймон (2000). Большое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы . Издательство Оксфордского университета. п. 73 . ISBN  0195127773 .
  11. ^ «Астор Пьяццолла – Пьяццолла: Компакт-диск Либертанго» . CDUniverse . Проверено 19 января 2014 г.
  12. Reunion Cumbre (Summit). Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine , Songs.
  13. ^ Пьяццолла, Астор (1998). Как воспоминания . Профильные книги. п. 85 . ISBN  950-08-0920-6 .
  14. ^ Также был номинирован на премию Грэмми .
  15. Также получил премию «Сезар» .
  16. ^ "ASTOR PIAZZOLLA y su Quinteto Tango Nuevo - концерт в Утрехте (1984)" . Ютуб . Архивировано из оригинала 06.11.2019 . Проверено 4 октября 2021 г.
  17. ^ Джон Суньер. «Фернандо Отеро — Паж Буэнос-Айреса — Ничего подобного» . Аудиофильское прослушивание . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 23 января 2008 г.
  18. ^ «Фернандо Отеро выигрывает премию Latin Grammy» . Нет таких записей . 15 ноября 2010 г.
  19. ^ Эндрю Чатфилд (13 апреля 2012 г.). « Танго на стероидах»: пианистка-виртуоз Грейс Уэслиан Стейдж» . Пластырь .
  20. ^ Фрэнк Дж. Отери (12 марта 2013 г.). «Услышанные звуки: Фернандо Отеро – Романтика » . НовыйMusicBox .
  21. ^ Вивиан Швейцер (25 февраля 2008 г.). «Музыкальный обзор: квартет Кронос - диапазон премьер в палитре от Балкан до Аргентины» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ Карлос Кури: Пьяццолла: предельная музыка . Буэнос-Айрес: Коррегидор, 1997.
  23. ^ См. Кури (там же); также Наталио Горин, Пьяццолла: Мемуары , Amadeus Press, 2001.
  24. ^ El Tango , Polygram SA LP 24260 / Polydor 829866-2, 1965, Аргентина (в настоящее время распродано).
  25. ^ См. Ацци и Кольер, «Великое танго: жизнь и музыка Астора Пьяццоллы» , Oxford University Press , 2000.
  26. ^ «Концерт в Центральном парке» . Сайт Пьяццоллы . 6 сентября 1987 г. Проверено 08 июля 2017 г.
  27. ^ «100 лет со дня рождения Астора Пьяццоллы» . Google . 11 марта 2021 г.
  28. ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN  0-7893-1371-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb9f9e0b9f60d4e8d6ab8c9559b0bf95__1723721940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/95/bb9f9e0b9f60d4e8d6ab8c9559b0bf95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Astor Piazzolla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)