Прославленные трупы
Прославленные трупы | |
---|---|
Режиссер | Франческо Рози |
Автор сценария | Тонино Гуэрра Лино Джаннуцци Франческо Рози |
На основе | Равная опасность Леонардо Шаша |
Продюсер: | Альберто Гримальди |
В главных ролях | |
Кинематография | Паскуалино Де Сантис |
Под редакцией | Руджеро Мастроянни |
Музыка | Пьеро Пиччиони |
Производство компании | |
Распространено | Объединенные художники Европы |
Даты выхода | |
Время работы | 127 минут |
Страны | Италия Франция |
Язык | итальянский |
«Прославленные трупы» ( итал . Cadaveri eccellenti , фр . Cadavres exquis ) — итало-французский триллер 1976 года режиссёра Франческо Рози с Лино Вентурой в главной роли , основанный на романе «Равная опасность» Леонардо Шашиа (1971). [ 2 ] [ 3 ]
В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с убийства следственного судьи Варгаса в Палермо , на фоне демонстраций, забастовок и политической напряженности между левыми и правительством христианских демократов . Полиция поручает инспектору Рогасу раскрыть дело. Пока он начинает расследование, убиты еще двое судей. Выяснилось, что все жертвы вместе работали над несколькими делами. После того, как Рогас обнаруживает доказательства коррупции вокруг трех правительственных чиновников, его начальство советует ему «не гоняться за сплетнями», а выследить «сумасшедшего сумасшедшего, который без всякой причины занимается убийством судей».
Рогас разыскивает троих мужчин, неправомерно осужденных убитыми судьями, и находит вероятного подозреваемого в лице Цреса, фармацевта, осужденного за попытку отравить свою жену. Рогас заключает, что его, вероятно, подставила жена. Во время обыска в его доме Рогас узнает, что Црес не только исчез, но и что на всех его фотографиях вырезано лицо. Тем временем убит четвертый следователь. Покидая место убийства, Рогас встречает своего школьного друга Кьюзена, который пишет для крайне левой газеты. Хотя политические взгляды этих двух мужчин расходятся, Кьюзен выражает уважение к искренности и строгости расследований Рогаса.
После пятого убийства перед зданием юстиции два главных очевидца, полицейский и проститутка, сообщают, что видели, как двое молодых революционеров убежали с места происшествия, а затем уехала машина. Помимо показаний полицейского, который утверждает, что молодые люди скрылись на машине, проститутка утверждает, что мужчины и машина разъехались в разных направлениях. Рогаса понижают в должности и ему приказывают сотрудничать с политическим отделом, чтобы возложить преступления на революционные левые террористические группы.
Рогас разыскивает председателя Верховного суда Ричеса, чтобы предупредить его, что он, скорее всего, станет следующей жертвой. Во время своего первого визита он замечает нескольких высокопоставленных правительственных чиновников в их машинах, включая машину, которую описала проститутка. Рич подробно рассказывает Рогасу о философии справедливости, согласно которой суд не способен на ошибку по определению. На вечеринке в том же здании, организованной судоходным магнатом и известным членом христианской демократии Паттосом, Рогас обнаруживает министра юстиции со многими видными представителями левых политических сил, среди них Галано, редактор революционной газеты, на которую работает Кузан. У него и министра есть дискуссия, в которой последний показывает, что рано или поздно его партии придется сформировать коалицию с Коммунистической партией и что их задачей будет преследование крайне левых групп. Рогас замечает человека, которого он считает своим подозреваемым Цресом, но когда он хочет подойти к нему, этот человек исчез. После ухода за Рогасом следят.
Рогас просит своего друга, полицейского комиссара и эксперта по наблюдению, установить жучок в кабинете начальника полиции. В одной из записей телефонных разговоров начальник полиции советует своему анонимному слушателю пока «полегче относиться к судьям» из-за расследований Рогаса. Рогас заключает, что первые убийства судей были совершены Цресом, а последующие убийства были заказаны для оправдания преследования крайне левых групп. Он объясняет свою теорию Кьюзену, который после первоначальных сомнений предлагает Рогасу поговорить с Амаром, генеральным секретарем Коммунистической партии. Без их ведома за их разговором следил Ричес со скрытым микрофоном. Выслушав разговор, Ричеса застрелили, как и других судей.
Рогас обнаруживает, что его телефон прослушивается. Он встречается с Амаром, генеральным секретарем Коммунистической партии, в музее, где они оба убиты. На фоне растущей напряженности между революционерами и правительством, которое мобилизует армию, начальник полиции зачитывает заявление, в котором в убийстве Амара обвиняется психически неуравновешенный Рогас, который покончил жизнь самоубийством после убийства. Фильм заканчивается беседой между Кьюзеном и заместителем секретаря Коммунистической партии. Последний заявляет, что партия примет официальную версию убийств, выдвинутую правительством, чтобы предотвратить открытую конфронтацию, которая может возникнуть на улицах. «Но тогда люди никогда не должны узнать правду?», спрашивает Кьюзен. Вице-секретарь отвечает: «Правда не всегда революционна».
Бросать
[ редактировать ]- Лино Вентура — инспектор Америго Рогас
- Тино Карраро — начальник полиции
- Марсель Боззуффи в роли Ленивого
- Паоло Боначелли в роли доктора. Максия
- Ален Кюни, как судья Расто
- Мария Хартия вольностей мадам Црес
- Луиджи Пистилли, как Кузан
- Тина Омон в роли проститутки
- Ренато Сальватори — комиссар полиции
- Паоло Грациози в роли Галано
- Анна Проклемер — жена Носио
- Фернандо Рей — министр безопасности
- Макс фон Сюдов — Ричес, председатель Верховного суда
- Чарльз Ванель, как Варга
Фон
[ редактировать ]Название фильма отсылает к сюрреалистической игре Cadavre Exquis, изобретенной Андре Бретоном , в которой два или более участников вносят слова или изображения в коллективное произведение искусства, не видя вклада другой стороны или сторон. По словам кинокритика Роберто Курти, название описывает «извилистую природу фильма с его непредсказуемым вторжением в мир политических манипуляций, а также «прославленные» трупы убитых судей». [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]Illustrious Corpses был выпущен 12 февраля 1976 года в Италии и 26 мая того же года во Франции. [ 1 ] Он был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1976 года. [ 5 ] и на Нью-Йоркском кинофестивале в октябре того же года. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Клаудио Сорджи из La Rivista del Cinematografo назвал «Прославленные трупы» «важным фильмом», [ 2 ] Винсент Кэнби из New York Times назвал его «разочаровывающим», «предсказуемым» и «тривиальным», несмотря на все задействованные таланты. [ 3 ]
Во время выхода фильм вызвал много споров из-за последней фразы, произнесенной заместителем секретаря коммунистической партии: «Правда не всегда революционна». [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия Давида ди Донателло за лучший фильм и лучшую режиссуру Франческо Рози [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Курти, Роберт (2013). Итальянская криминальная фильмография, 1968–1980 гг . МакФарланд. п. 179. ИСБН 9780786469765 .
- ^ Jump up to: а б с «Отличные трупы» . Кинематограф (на итальянском языке) . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэнби, Винсент (6 октября 1976 г.). «Итальянские «Прославленные трупы», разочаровывающий фильм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Отличные трупы» . Каннский фестиваль . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Фильмы, которые нужно открыть заново: Превосходные трупы Франческо Рози» . 14 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 18 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1976 года
- Психологические триллеры 1970-х годов
- Итальяноязычные фильмы 1970-х годов
- Итальянские политические триллеры
- Полицейские детективные фильмы
- Политические триллеры 1970-х годов
- Фильмы Франческо Рози
- Фильмы по произведениям Леонардо Шашиа
- Фильмы о сицилийской мафии
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы по итальянским романам
- Фильмы по сценарию Тонино Гуэрра
- Фильмы продюсера Альберто Гримальди
- Фильмы, написанные Пьеро Пиччиони
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Фильмы «Годы ведущего» (Италия)