История танго

Танго , самобытный танец танго и соответствующий музыкальный стиль танго-музыки , зародился в рабочих портовых кварталах Буэнос-Айреса (Аргентина) и Монтевидео (Уругвай); по обе стороны Рио-де-ла-Плата . [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Существует множество теорий о происхождении слова «танго». Одним из наиболее популярных в последние годы было то, что оно пришло из нигерско-конголезских языков Африки. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Другая теория состоит в том, что слово «танго», уже широко используемое в Андалусии для описания музыкального стиля, дало название совершенно другому стилю музыки в Аргентине и Уругвае. [ 5 ]
Источник
[ редактировать ]Танго происходит от кубинской хабанеры, аргентинской милонги и уругвайского кандомбе . [ 6 ] и, как говорят, содержит элементы африканского сообщества Буэнос-Айреса, на которые повлияли как древние африканские ритмы, так и музыка из Европы. Считается, что эти африканские ритмы исходят от кандомбе, для которого характерны энергичные, «рывистые» движения. [ 7 ] И наоборот, милонга представляла собой смесь испанско-кубинской хабанеры и импортированной европейской польки. [ 7 ] Мазурка – еще один европейский элемент, который, как считается, сыграл свою роль в развитии танго. [ 7 ] Считается, что со временем эти элементы пересеклись во внешних районах Буэнос-Айреса и превратились в Танго. [ 7 ]
Несмотря на то, что нынешние формы возникли в Аргентине и Уругвае с середины 19 века, [ 8 ] существуют более ранние письменные записи о танцах танго на Кубе и в Испании, [ 9 ] [ 10 ] в то время как существует танец фламенко Танго , который может иметь общего предка в европейском танце в стиле менуэт. [ 5 ] Все источники подчеркивают влияние африканских сообществ и их ритмов, в то время как инструменты и техники, привезенные европейскими иммигрантами, сыграли важную роль в его окончательном определении, связывая его со стилями салонной музыки , в которые Танго внесло свой вклад на более позднем этапе. когда это стало модным в Париже начала 20 века.
Иммиграционная политика Аргентины в XIX веке
[ редактировать ]В Аргентине слово «Танго», кажется, впервые было использовано в 1890-х годах. В 1902 году Оперный театр начал включать в свои балы танго . [ 11 ] Первоначально танго было лишь одним из многих танцев, практиковавшихся на местном уровне, но вскоре оно стало популярным во всем обществе, поскольку театры и уличные шарманки распространили его из пригородов в рабочие трущобы, которые были заполнены сотнями тысяч европейских иммигрантов . На развитие танго повлияли культуры нескольких народов, которые объединились в этих плавильных котлах этнических групп. По этой причине танго часто называют музыкой иммигрантов в Аргентину. [ 5 ]
В конце 19 и начале 20 веков Аргентина пережила значительную волну иммиграции, которая изменила ее демографический состав. Иммиграционная политика того времени формировалась под влиянием желания аргентинской элиты способствовать экономическому росту, ее необходимости заселить ее обширные территории, ее стремления стать современной и цивилизованной нацией, а также ее расовой и националистической идеологии, которая стремилась создать однородное население европейского происхождения. [ 12 ] Чтобы привлечь иммигрантов, правительство Аргентины приняло различные меры, такие как предоставление бесплатной земли, предоставление финансовых стимулов и создание иммиграционных агентств в Европе. [ 12 ]
Однако этот приток разнообразных иммигрантов также привел к социальной напряженности и конфликтам, которые породили националистические движения, стремившиеся продвигать «чистую» аргентинскую идентичность, направленную на исключение более низших иммигрантов. [ 12 ] В результате усилий аргентинского правительства по европеизации и модернизации страны те, кто не соответствовал «чистому» и цивилизованному образу аргентинской идентичности, были исключены из городских центров, таких как Буэнос-Айрес, и постепенно вытеснены в аррабаль , пригороды между городскими и сельскими районами. . [ 13 ] Именно в этих аррабале сходились различные маргинализированные группы, выражая себя в танцах. [ 14 ] Они часто встречались в «танго», где белые и цветные люди вместе музицировали и танцевали. [ 15 ] Афро-аргентинцы и другие представители рабочего класса сыграли особенно важную роль в формировании танго, объединив различные влияния, включая милонгу , презерватив , пайаду . [ 14 ] [ 16 ]
Стать национальным символом
[ редактировать ]В начале своей истории аргентинская элита относилась к танго свысока по ряду причин. Прежде всего, ассоциации танго с маргинализированными группами, особенно с иммигрантами и людьми африканского происхождения, которые считались низшим классом и нецивилизованными, сделали танго танцевальной формой вульгарной и аморальной, а значит, неподходящей для респектабельного общества. [ 16 ] Кроме того, танго также было тесно связано с борделями и барами Буэнос-Айреса, которые элиты также считали позорными. [ 16 ] Многие из ранних текстов и движений танго считались слишком сексуально намекающими, что усугубляло пренебрежение элиты к танцу. [ 16 ] Эти характеристики танго значительно отклонялись от националистической программы аргентинской элиты, направленной на продвижение образа аргентинской идентичности, подчеркивающего европейскую утонченность и утонченность. [ 16 ] Следовательно, элиты увидели в танго угрозу своей культурной гегемонии.
В период 1903–1910 годов более трети из 1000 выпущенных граммофонных пластинок были посвящены музыке танго, а ноты танго продавались в больших количествах. [ 11 ] Примерно в 1870 году бандонеон был завезен в Буэнос-Айрес из Германии, и примерно с 1910 года он стал неразрывно связан с танго-музыкой. В 1912 году Хуан «Пачо» Маглио стал очень популярен благодаря своим записанным танго с участием бандонеона в сопровождении флейты, скрипки и гитара. Между 1910 и 1920 годами танго было записано на 2500 из 5500 выпущенных пластинок. [ 11 ]

К 1912 году танцоры и музыканты из Буэнос-Айреса отправились в Европу, и первое европейское увлечение танго произошло в Париже, за которым вскоре последовали Лондон, Берлин и другие столицы. К концу 1913 года он поразил Нью-Йорк в США и Финляндию. Эти экспортированные версии Танго были модифицированы, чтобы уменьшить контакт с телом («Бальное танго»); однако многие по-прежнему считали этот танец шокирующим, как и раньше в случае с такими танцами, как вальс . В 1922 году впервые были установлены руководящие принципы для «английского» (международного) стиля бального танго, но он потерял популярность в Европе из-за новых танцев, включая фокстрот и самбу , а танец в целом пришел в упадок из-за роста кинематографа .
Поскольку эта танцевальная форма стала чрезвычайно популярной среди высших и средних классов по всему миру, аргентинское высшее общество приняло ранее принадлежавшую низшему классу танцевальную форму как свою собственную. Однако высшее общество Аргентины внесло несколько существенных изменений в этот танец, прежде чем повысить его социальный статус. Одним из таких изменений стало принятие более уважительного стиля танца, побуждающего танцоров принимать более прямую позу и исключать более сексуально провокационные движения. [ 17 ] Элита также поощряла композиторов и авторов текстов создавать менее откровенную музыку танго, принимая более традиционные музыкальные формы, такие как вальс. [ 17 ] В 1913 году танго начало перемещаться из темной части города в элегантные танцевальные дворцы. В 1916 году Роберто Фирпо , чрезвычайно успешный руководитель оркестра того периода, закрепил инструменты для стандартного секстета танго: два бандонеона , две скрипки, фортепиано и контрабас . Фирпо услышал марш уругвайца Херардо Матоса Родригеса и адаптировал его для танго, создав популярную и культовую композицию La Cumparsita . [ 18 ]
В 1917 году фолк-певец Карлос Гардель записал свою первую танго-песню Mi Noche Triste , навсегда связав танго с чувством трагической любви, отраженным в тексте. В течение первого десятилетия 20 века было записано несколько песен под названием танго, но большой популярности эти записи не достигли. Однако в 1921 году «Эль Сонидо де ла Милонга» способствовало развитию танго и представило его людям как форму.
Музыканты с классическим образованием не были связаны с музыкой танго до тех пор, пока скрипач Хулио Де Каро не сформировал оркестр в 1920 году и не сделал танго более элегантным, сложным и изысканным, а также не изменил размер большинства пьес с 2/4 на 4/. 4. Оркестр Де Каро с Педро Лауренсом на бандонеоне прославился более десяти лет. [ 18 ]
В Аргентине начало Великой депрессии в 1929 году и ограничения, введенные после свержения правительства Иполито Иригойена в 1930 году, привели к упадку танго. Его судьба изменилась, когда танго стало широко модным и предметом национальной гордости при правительстве Хуана Перона . Танго снова пришло в упадок в 1950-х годах из-за экономического спада и запрета публичных собраний военными диктатурами . Танцоры танго, состоящие только из мужчин, практиковались между собой в течение трех лет до своего дебюта (посещая публичную милонгу (место) [ 19 ] ), и эта практика подпадала под запрет на публичные собрания. Одним из результатов стало то, что рок-н-ролл стал более популярным, поскольку не требовал мужских собраний.
Танец продолжался на небольших площадках до своего возрождения в 1980-х годах после открытия в Париже шоу «Аргентинское танго» , бродвейского мюзикла « Forever Tango » и в Европе «Tango Pasión». В Аргентине этому возрождению во многом способствовал Освальдо Передо . [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Чамаррита
- Финское танго
- Сленг
- Maxixe (танец) (или бразильское танго )
- Танго (бальный зал)
- Странное танго
- Аргентинское танго
- Уругвайское танго
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кольер, Саймон (1995). Танго! : танец, песня, история . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0500016712 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Термине, Лаура (30 сентября 2009 г.). «Аргентина и Уругвай закапывают топор, чтобы вырвать честь танго» . Буэнос-Айрес. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Рабство и не только: Влияние Африки на Латинскую Америку и Карибский бассейн, стр. 122 ISBN 0-8420-2485-9
- ^ Интернет-словарь этимологии
- ^ Габриэла Нузей, Грасиела Р. Монтальдо (2002). Аргентинский читатель: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. стр. 197–198 . ISBN 0-8223-2914-Х .
этимология танго.
- ^ Jump up to: а б с Деннистон, Кристина. Парные танцы и начало танго 2003
- ^ Скидмор, Томас Э.; Смит, Питер Х.; Грин, Джеймс Н. (2014). Современная Латинская Америка, восьмое издание . Издательство Оксфордского университета. п. 245. ИСБН 978-0-19-992923-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Кольер, Саймон (1992). «Народные корни аргентинского танго» . Мастерская истории (34): 92–100. ISSN 0309-2984 . JSTOR 4289184 .
- ↑ На нескольких картинах уругвайского художника Педро Фигари (1861-1938), датированных XIX веком, изображено танцующее здесь танго.
- ^ Эстебан Пичардо, Diccionario Provincial de Voces Cubanas (Матансас, Imprenta de la Real Marina, 1836, стр. 242)
- ^ Хосе Луис Ортис Нуэво Происхождение американского танго Мадрид и Гавана 1849 г.
- ^ Jump up to: а б с Размышления о происхождении танго , Рикардо Гарсиа Блайя.
- ^ Jump up to: а б с ДеЛэни, Джин (14 октября 2014 г.), Фут, Никола; Гебель, Майкл (ред.), «Иммиграция, идентичность и национализм в Аргентине, 1850–1950» , «Иммиграция и национальная идентичность в Латинской Америке» , University Press of Florida, стр. 91–114, doi : 10.5744/florida/9780813060002.003. 0004 , ISBN 978-0-8130-6000-2 , получено 7 апреля 2023 г.
- ^ Табарес, Лорена (1 января 2014 г.). «Аргентинское танго как дискурсивный инструмент и средство расширения социальных возможностей: Буэнос-Айрес, 1880–1955» . Тезисы и диссертации в открытом доступе .
- ^ Jump up to: а б Пуссон, Сильвен Б. (2004). « Между танго и пайадой: выражение чернокожих в Аргентине XIX века» . Слияние . 20 (1): 87–99. JSTOR 27923034 – через JSTOR.
- ^ Гобелло, Хосе (1999). Краткая критическая история танго . Буэнос-Айрес: Коррегидор.
- ^ Jump up to: а б с д и Савильяно, Марта Э. (1995). Танго и политическая экономия страсти Тейлор Фрэнсис. дои : 10.4324/9780429497001 . ISBN 9780429497001 .
- ^ Jump up to: а б Виладрич, Анаи. (2013). Танго больше, чем двое: иммигранты из аргентинского танго в Нью-Йорке . Тусон. ISBN 978-1-299-78446-8 . OCLC 855896486 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Деннистон, Кристина. Краткое введение в историю музыки танго
- ^ Деннистон, Кристина. «История танца танго» . Себя . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ " Раньше мы все были вокалистами и исполнителями потреро" " (на испанском языке). В цифровом формате. 24 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г.