Jump to content

Странное танго

Квир-танго (или Tango Queer ) — это танец аргентинского танго без учета традиционных гетеронормативных ролей танцоров, а также часто обмен ролями лидера и последователя . Следовательно, это связано с открытым ролевым или однополым танго . Движение квир -танго не только открывает доступ к танго для сообщества LBGTQIAA+ , но также поддерживает женщин-лидеров и мужчин-последователей, независимо от сексуальной ориентации.

Гендерно-нейтральные танцы: реверс открытых ролей и однополое танго

[ редактировать ]

Квир-танго поначалу не было одобрено из-за размытости границ гендерных ролей и социального положения. Движение Квир-Танго ломает эти жесткие гетеронормативные гендерные роли в мире танго и допускает все варианты партнерства в танго. Часто встречается однополое танго: мужчины танцуют с мужчинами, [ 1 ] [ нужен неосновной источник ] женщины танцуют с женщинами, которые могут вести за собой или следовать за ними. Также мужчины танцуют с женщинами, исследуя открытую смену ролей. Термин «квир» , обычно используемый как синоним сообщества LBGTQIAA+ , используется здесь в более широком смысле. Квир- танцор танго смещает акцент с сексуальности на гендер, что позволяет усилить свою выразительность путем смены ролей. Таким образом, сцена квир-танго дает не только дом геям , лесбиянкам , бисексуалам , трансгендерам , интерсексуалам тангеро и тангеро (танцорам танго), где они могут чувствовать себя комфортно, но также создает раскрепощенную танго-среду для гендерно-нейтральных танцев, где правила и коды традиционного танго больше не сдерживают общение между людьми. Посредством обучения квир- танго танцоры-гетеросексуалы могут научиться переворачивать открытые роли и повысить свои навыки в танго. [ 2 ] [ самостоятельный источник ]

Как и во всех видах социального танца, включая традиционное танго, уровень мастерства в квир-танго варьируется. [ 3 ] Танцоры, занимающиеся квир-танго, заинтересованы в самовыражении. [ 4 ] «Тела без органов» — это концепция, изучаемая посредством однополого танго, которая позволяет людям экспериментировать с динамикой, представленной в этой технике. Жизнь вне тела и его органов может стать для людей способом работать более творчески и снять постоянный стресс:

Мы полагаем, что перерисовка, размытие и/или размытие границ эссенциального (сформированного) тела, протыкание дыр и принятие решения о пористости нашей кожи могут помочь нам справиться с частичным и процессуальным становлением нашего тела в себе. Это отделяет форму от функции, бросает вызов предопределенным представлениям и представлениям о частях тела (включая половые элементы, органы и конечности) и открывает возможности для иного (и извращенного) мышления о роли и функциональные границы создаются и контролируются. |— Чесса Адсит-Моррис, «Для (многовидового) танго нужно больше двух: квиринговые гендерные тексты в экологическом образовании». [ 5 ]

Одна история утверждает, что танго как танец зародилось в борделях Буэнос-Айреса, другая рассказывает, что танго было создано мужчинами, танцующими танго между мужчинами на углах улиц в начале 20-го века:

«Из-за нехватки женщин среди иммигрантов у мужчины в таких обстоятельствах было только два практических способа сблизиться с женщиной. Один — пойти к проститутке, а другой — потанцевать. Ища лучшие способы доставить удовольствие женщине, когда они танцевали с ней, готовясь к тому редкому моменту, когда женщина действительно окажется в их объятиях, — вот люди, которые создали танго как танец».

Кристин Деннистон , Клише о танго. Истоки танца [ 6 ]
Картина двух танцующих вместе женщин.
Советская открытка 1920-х годов.

В первом десятилетии 20 века танго прославилось как парный танец (мужчина-женщина) в Париже. [ 7 ] Есть также французские и американские открытки. [ 8 ] первых десятилетий 20-го века, которые представляют танго между женщинами. Эта женская копия танго между мужчинами породила гораздо меньше литературной документации, но зато более обширную иконографию, окрашенную вуайеристским акцентом эротики :

«Происхождение этих изображений, как и происхождение танго как универсальной моды, - Париж. В основном это анонимные изображения женщин перед сетчаткой мужчины, который, как можно представить, удовлетворен изображением двух женщин, сужающих расстояние. между их телами, что и поощряет этот танец. В них нельзя увидеть никакого самоутверждения женской приличия, а, скорее, лесть или соблазнение по отношению к зрителю-мужчине. […] С одной стороны, сафический флирт или откровенный флирт. лесбиянством занимались авторитетные личности, принадлежавшие к кругам артистического блеска, и это было вполне допустимо. С другой стороны, кабаре, выполняя свою очевидную роль средства сексуального эскапизма, нашли свое место в обществе. пить из обоих источников, и от обоих до нас дошли некоторые изображения, изображающие это». Альберто Мариньяс, Они танцуют одни… [ 8 ]

Такая популярность танго в Европе, и особенно в Париже, сделала его интересным парным танцем (мужчина-женщина) для высших классов Буэнос-Айреса, и для их блага танго было реимпортировано из Европы. [ 7 ] Оригинальный способ танцевать его в однополых парах затерялся и был запрещен. Только парам мужчина-женщина разрешалось танцевать на публичных милонгах .

Движение

[ редактировать ]

Движение квир-танго, возрождающее истоки танго как танца однополых пар, возникло относительно недавно. Он был основан в Гамбурге , Германия, где в 2001 году была организована первая гей-лесбийская милонга. [ 9 ] В том же году состоялся Первый международный фестиваль квир-танго в Аргентине. С 2001 года он проводится ежегодно с целью объединить в танго однополые пары со всего мира. Движение квир-танго, зародившееся в Германии, вдохновило другие страны на создание местных сцен квир-танго. Тем временем фестивали квир-танго отмечаются, например, в Аргентине. [ 10 ] Монтевидео, Дания, [ 11 ] Швеция, [ 12 ] Париже и в США. [ 13 ]

В 2002 году Аугусто Бализано открыл первый квир-проект «Ла Маршалл» в Буэнос-Айресе. [ 14 ] Несколько лет спустя, в 2005 году, Мариана Докампо начала еженедельную милонгу в Сан-Тельмо под названием Tango Queer. [ 15 ]

Квир-танго в Буэнос-Айресе

[ редактировать ]

Хотя квир-танго все чаще встречается на милонгах в Буэнос-Айресе, [ 16 ] дискриминация сохраняется в отношении однополых пар или пар, которые меняют традиционные роли, отведенные по полу. В конце марта 2022 года новая милонга, расположенная в известном танго-заведении, вывесила у входа список правил. Среди этих правил был строгий запрет на совместные танцы однополых пар.

Члены сообщества квир-танго продолжают бороться с этим видом дискриминации. Феминистское движение танго (Movimiento Feminista de Tango) поддерживает присутствие в социальных сетях для распространения информации, повышения осведомленности и участия в активизме.

Основатель Анаи Карбальо. [ 17 ] в 2015 году, Танго среди женщин [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] (TEM) — первая аргентинская танцевальная труппа танго, состоящая исключительно из женщин. Первая сцена из работы Винкуладаса 2019 года. [ 21 ] включает воспроизведенные цитаты оскорблений, которые компания получила за свою новаторскую работу. Некоторые из них включают: «Вы [имеются в виду женщины, танцующие друг с другом] — смерть танго!» и «Пан кон пан эс комида де тонтос».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Los Hermanos Macana танцуют Milonga Reliquias Porteñas. Архивировано 26 декабря 2016 г. в Wayback Machine - видео на YouTube - смена ролей: 0:36, 0:45, 1:19, 1:33 и 1:46.
  2. ^ Мариана Докампо: Что такое странное танго? обычный текст на: buenosairestangoqueer.blogspot.com. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Морад, Моше (зима 2018 г.). «Аргентинское квир-танго: танец и сексуальная политика в Буэнос-Айресе» . Латиноамериканский музыкальный обзор . 39 : 270–273 – через Project MUSE.
  4. ^ Макмэйнс, Джульетта (лето 2018 г.). «Пространство квир-танго: стресс меньшинств, сексуальный потенциал и гендерные утопии» . TDR: Обзор драмы . 62 (2): 59–77. дои : 10.1162/DRAM_a_00748 . S2CID   57567548 .
  5. ^ Адсит-Моррис, Чесса (2017). «Для (многовидового) танго нужно больше двух: квиринговые гендерные тексты в экологическом образовании» . Журнал экологического образования . 48 (1): 67–78. Бибкод : 2017JEnEd..48...67A . дои : 10.1080/00958964.2016.1249330 . S2CID   152183297 – через Routledge-Taylor and Francisco Group.
  6. ^ Кристин Деннистон : Клише о танго. Открытый текст «Происхождение танца» на сайте: www.history-of-tango.com . Архивировано 26 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: а б Кристин Деннистон : Парный танец начинается в Европе , 2003. Простой текст на сайте: History-of-tango.com. Архивировано 6 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б Х. Альберто Мариньяс: Они танцуют одни… : французские и американские открытки, изображающие танго между женщинами в 1910/1920 годах. Архивировано 18 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «10. Международный фестиваль квир-танго в Аргентине» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 14 июня 2010 г.
  10. ^ «2010 Фестиваль «Festival Internacional de Tango Queer» . 26 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  11. ^ «Квиртанго» . Queertango.dk . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  12. ^ «Тангокурс и Стокгольм с Танговеркстаном» . Tangoverkstan.se . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  13. ^ «queertango.us» . 30 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  14. ^ «Ла Маршалл» . 6 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  15. ^ Релмукао, Хуан (12 февраля 2020 г.). «В Буэнос-Айресе квир-танго возвращает революционный танец к своим истокам» . Атлас Обскура . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  16. ^ «Tango Resiste (Подкаст латиноамериканцев из США)» . Latinorebels.com . 7 января 2022 г.
  17. ^ «Разрыв с мужественностью: танго и маламбо у ног Анаи Карбальо» . Lavozdesanjusto.com.ar .
  18. ^ «Те, кто хорошо себя ведет: изгнание предрассудков и мужественности танго в ритме 2х4» . Clarin.com . 2 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
  19. ^ «Феминистский диалог Аргентины разрушает табу с помощью танго между женщинами» . Авангард . 3 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  20. ^ «Танго между женщинами» . Mujeresartistas.com.ar . 3 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  21. ^ «Винкуладас» . Альтернативный театр.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гильен, Марисса Э.: Исполнение танго: гендер, сила и ролевая игра . Магистерская диссертация, Огайо, 2008 г. Открытый текст на сайте: ohiolink.edu.
  • Лиска, Мерседес (2017). Аргентинское квир-танго: танец и политика сексуальности в Буэнос-Айресе . Лексингтонские книги. ISBN  978-1-4985-3852-7 .
  • Лугонес, Мария: Гомоэротика Milongueando Macha: танцы танго, стиль торта (перформативное свидетельство) в латиноамериканских и латиноамериканских приграничьях США (под ред. Артуро Дж. Альдама и др., 2012).
  • Вартлуфт, Элизабет: Кто ведет? Трансформация гендерных ролей в сообществе Буэнос-Айреса. Магистерская диссертация в Университете Орегона, 2002 г. отрывок на сайте: dancesoul.typepad.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 410da68a8184e6ab620e665f22a8b592__1706171640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/92/410da68a8184e6ab620e665f22a8b592.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queer Tango - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)