Странное танго
Квир-танго (или Tango Queer ) — это танец аргентинского танго без учета традиционных гетеронормативных ролей танцоров, а также часто обмен ролями лидера и последователя . Следовательно, это связано с открытым ролевым или однополым танго . Движение квир -танго не только открывает доступ к танго для сообщества LBGTQIAA+ , но также поддерживает женщин-лидеров и мужчин-последователей, независимо от сексуальной ориентации.
Гендерно-нейтральные танцы: реверс открытых ролей и однополое танго
[ редактировать ]Квир-танго поначалу не было одобрено из-за размытости границ гендерных ролей и социального положения. Движение Квир-Танго ломает эти жесткие гетеронормативные гендерные роли в мире танго и допускает все варианты партнерства в танго. Часто встречается однополое танго: мужчины танцуют с мужчинами, [ 1 ] [ нужен неосновной источник ] женщины танцуют с женщинами, которые могут вести за собой или следовать за ними. Также мужчины танцуют с женщинами, исследуя открытую смену ролей. Термин «квир» , обычно используемый как синоним сообщества LBGTQIAA+ , используется здесь в более широком смысле. Квир- танцор танго смещает акцент с сексуальности на гендер, что позволяет усилить свою выразительность путем смены ролей. Таким образом, сцена квир-танго дает не только дом геям , лесбиянкам , бисексуалам , трансгендерам , интерсексуалам тангеро и тангеро (танцорам танго), где они могут чувствовать себя комфортно, но также создает раскрепощенную танго-среду для гендерно-нейтральных танцев, где правила и коды традиционного танго больше не сдерживают общение между людьми. Посредством обучения квир- танго танцоры-гетеросексуалы могут научиться переворачивать открытые роли и повысить свои навыки в танго. [ 2 ] [ самостоятельный источник ]
Как и во всех видах социального танца, включая традиционное танго, уровень мастерства в квир-танго варьируется. [ 3 ] Танцоры, занимающиеся квир-танго, заинтересованы в самовыражении. [ 4 ] «Тела без органов» — это концепция, изучаемая посредством однополого танго, которая позволяет людям экспериментировать с динамикой, представленной в этой технике. Жизнь вне тела и его органов может стать для людей способом работать более творчески и снять постоянный стресс:
Мы полагаем, что перерисовка, размытие и/или размытие границ эссенциального (сформированного) тела, протыкание дыр и принятие решения о пористости нашей кожи могут помочь нам справиться с частичным и процессуальным становлением нашего тела в себе. Это отделяет форму от функции, бросает вызов предопределенным представлениям и представлениям о частях тела (включая половые элементы, органы и конечности) и открывает возможности для иного (и извращенного) мышления о роли и функциональные границы создаются и контролируются. |— Чесса Адсит-Моррис, «Для (многовидового) танго нужно больше двух: квиринговые гендерные тексты в экологическом образовании». [ 5 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Одна история утверждает, что танго как танец зародилось в борделях Буэнос-Айреса, другая рассказывает, что танго было создано мужчинами, танцующими танго между мужчинами на углах улиц в начале 20-го века:
«Из-за нехватки женщин среди иммигрантов у мужчины в таких обстоятельствах было только два практических способа сблизиться с женщиной. Один — пойти к проститутке, а другой — потанцевать. Ища лучшие способы доставить удовольствие женщине, когда они танцевали с ней, готовясь к тому редкому моменту, когда женщина действительно окажется в их объятиях, — вот люди, которые создали танго как танец».
— Кристин Деннистон , Клише о танго. Истоки танца [ 6 ]
В первом десятилетии 20 века танго прославилось как парный танец (мужчина-женщина) в Париже. [ 7 ] Есть также французские и американские открытки. [ 8 ] первых десятилетий 20-го века, которые представляют танго между женщинами. Эта женская копия танго между мужчинами породила гораздо меньше литературной документации, но зато более обширную иконографию, окрашенную вуайеристским акцентом эротики :
«Происхождение этих изображений, как и происхождение танго как универсальной моды, - Париж. В основном это анонимные изображения женщин перед сетчаткой мужчины, который, как можно представить, удовлетворен изображением двух женщин, сужающих расстояние. между их телами, что и поощряет этот танец. В них нельзя увидеть никакого самоутверждения женской приличия, а, скорее, лесть или соблазнение по отношению к зрителю-мужчине. […] С одной стороны, сафический флирт или откровенный флирт. лесбиянством занимались авторитетные личности, принадлежавшие к кругам артистического блеска, и это было вполне допустимо. С другой стороны, кабаре, выполняя свою очевидную роль средства сексуального эскапизма, нашли свое место в обществе. пить из обоих источников, и от обоих до нас дошли некоторые изображения, изображающие это». Альберто Мариньяс, Они танцуют одни… [ 8 ]
Такая популярность танго в Европе, и особенно в Париже, сделала его интересным парным танцем (мужчина-женщина) для высших классов Буэнос-Айреса, и для их блага танго было реимпортировано из Европы. [ 7 ] Оригинальный способ танцевать его в однополых парах затерялся и был запрещен. Только парам мужчина-женщина разрешалось танцевать на публичных милонгах .
Движение
[ редактировать ]Движение квир-танго, возрождающее истоки танго как танца однополых пар, возникло относительно недавно. Он был основан в Гамбурге , Германия, где в 2001 году была организована первая гей-лесбийская милонга. [ 9 ] В том же году состоялся Первый международный фестиваль квир-танго в Аргентине. С 2001 года он проводится ежегодно с целью объединить в танго однополые пары со всего мира. Движение квир-танго, зародившееся в Германии, вдохновило другие страны на создание местных сцен квир-танго. Тем временем фестивали квир-танго отмечаются, например, в Аргентине. [ 10 ] Монтевидео, Дания, [ 11 ] Швеция, [ 12 ] Париже и в США. [ 13 ]
В 2002 году Аугусто Бализано открыл первый квир-проект «Ла Маршалл» в Буэнос-Айресе. [ 14 ] Несколько лет спустя, в 2005 году, Мариана Докампо начала еженедельную милонгу в Сан-Тельмо под названием Tango Queer. [ 15 ]
Квир-танго в Буэнос-Айресе
[ редактировать ]Хотя квир-танго все чаще встречается на милонгах в Буэнос-Айресе, [ 16 ] дискриминация сохраняется в отношении однополых пар или пар, которые меняют традиционные роли, отведенные по полу. В конце марта 2022 года новая милонга, расположенная в известном танго-заведении, вывесила у входа список правил. Среди этих правил был строгий запрет на совместные танцы однополых пар.
Члены сообщества квир-танго продолжают бороться с этим видом дискриминации. Феминистское движение танго (Movimiento Feminista de Tango) поддерживает присутствие в социальных сетях для распространения информации, повышения осведомленности и участия в активизме.
Основатель Анаи Карбальо. [ 17 ] в 2015 году, Танго среди женщин [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] (TEM) — первая аргентинская танцевальная труппа танго, состоящая исключительно из женщин. Первая сцена из работы Винкуладаса 2019 года. [ 21 ] включает воспроизведенные цитаты оскорблений, которые компания получила за свою новаторскую работу. Некоторые из них включают: «Вы [имеются в виду женщины, танцующие друг с другом] — смерть танго!» и «Пан кон пан эс комида де тонтос».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Los Hermanos Macana танцуют Milonga Reliquias Porteñas. Архивировано 26 декабря 2016 г. в Wayback Machine - видео на YouTube - смена ролей: 0:36, 0:45, 1:19, 1:33 и 1:46.
- ^ Мариана Докампо: Что такое странное танго? обычный текст на: buenosairestangoqueer.blogspot.com. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Морад, Моше (зима 2018 г.). «Аргентинское квир-танго: танец и сексуальная политика в Буэнос-Айресе» . Латиноамериканский музыкальный обзор . 39 : 270–273 – через Project MUSE.
- ^ Макмэйнс, Джульетта (лето 2018 г.). «Пространство квир-танго: стресс меньшинств, сексуальный потенциал и гендерные утопии» . TDR: Обзор драмы . 62 (2): 59–77. дои : 10.1162/DRAM_a_00748 . S2CID 57567548 .
- ^ Адсит-Моррис, Чесса (2017). «Для (многовидового) танго нужно больше двух: квиринговые гендерные тексты в экологическом образовании» . Журнал экологического образования . 48 (1): 67–78. Бибкод : 2017JEnEd..48...67A . дои : 10.1080/00958964.2016.1249330 . S2CID 152183297 – через Routledge-Taylor and Francisco Group.
- ^ Кристин Деннистон : Клише о танго. Открытый текст «Происхождение танца» на сайте: www.history-of-tango.com . Архивировано 26 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Кристин Деннистон : Парный танец начинается в Европе , 2003. Простой текст на сайте: History-of-tango.com. Архивировано 6 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Х. Альберто Мариньяс: Они танцуют одни… : французские и американские открытки, изображающие танго между женщинами в 1910/1920 годах. Архивировано 18 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «10. Международный фестиваль квир-танго в Аргентине» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ «2010 Фестиваль «Festival Internacional de Tango Queer» . 26 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Квиртанго» . Queertango.dk . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Тангокурс и Стокгольм с Танговеркстаном» . Tangoverkstan.se . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «queertango.us» . 30 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Ла Маршалл» . 6 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Релмукао, Хуан (12 февраля 2020 г.). «В Буэнос-Айресе квир-танго возвращает революционный танец к своим истокам» . Атлас Обскура . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Tango Resiste (Подкаст латиноамериканцев из США)» . Latinorebels.com . 7 января 2022 г.
- ^ «Разрыв с мужественностью: танго и маламбо у ног Анаи Карбальо» . Lavozdesanjusto.com.ar .
- ^ «Те, кто хорошо себя ведет: изгнание предрассудков и мужественности танго в ритме 2х4» . Clarin.com . 2 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Феминистский диалог Аргентины разрушает табу с помощью танго между женщинами» . Авангард . 3 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Танго между женщинами» . Mujeresartistas.com.ar . 3 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Винкуладас» . Альтернативный театр.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гильен, Марисса Э.: Исполнение танго: гендер, сила и ролевая игра . Магистерская диссертация, Огайо, 2008 г. Открытый текст на сайте: ohiolink.edu.
- Лиска, Мерседес (2017). Аргентинское квир-танго: танец и политика сексуальности в Буэнос-Айресе . Лексингтонские книги. ISBN 978-1-4985-3852-7 .
- Лугонес, Мария: Гомоэротика Milongueando Macha: танцы танго, стиль торта (перформативное свидетельство) в латиноамериканских и латиноамериканских приграничьях США (под ред. Артуро Дж. Альдама и др., 2012).
- Вартлуфт, Элизабет: Кто ведет? Трансформация гендерных ролей в сообществе Буэнос-Айреса. Магистерская диссертация в Университете Орегона, 2002 г. отрывок на сайте: dancesoul.typepad.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационный портал Global Queer Tango
- Квир-танго на портале Сан-Франциско
- tango.info список фестивалей квир-танго
- Обмен гендерными ролями: Женщина ведет мужчину – Мужчина ведет женщину – Фернандо Санчес и Ариадна Навейра танцуют танго в Ла Маршалле , Буэнос-Айрес, 2009 г. – (видео на YouTube), обмен объятиями: 1:10,1:42,2:11, 2:17 и 2:56
- Квир-танго: смена ролей - Аргентинское танго ЛГБТ: Мила Саласа и Эми Литтл танцуют в кафе QueerTango , Сан-Франциско (видео на YouTube)
- Аугусто Бализано и Мигель Мояно танцуют танго в Ла Маршалле , Буэнос-Айрес, 2007 г. - (видео на YouTube)