Гетеронормативность
Примеры и перспективы в этой статье касаются в первую очередь англоязычного мира и не отражают всемирный взгляд на предмет . ( январь 2023 г. ) |
Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
ЛГБТ-портал |
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Гетеронормативность — это концепция, согласно которой гетеросексуальность — это предпочтительная или нормальная сексуальная ориентация . [1] Он предполагает гендерную бинарность (то есть, что существует только два различных противоположных пола ) и что сексуальные и супружеские отношения наиболее подходят между людьми противоположного пола.
Гетеронормативность создает и поддерживает социальную иерархию, основанную на сексуальной ориентации, с практикой и убеждением, что гетеросексуальность считается социальной нормой. [2] Таким образом, гетеронормативный взгляд предполагает согласование биологического пола , сексуальности , гендерной идентичности и гендерных ролей . Гетеронормативность связана с гетеросексизмом и гомофобией . [1] [3] а влияние социальной гетеронормативности на лесбиянок , геев и бисексуалов было описано как гетеросексуальные или «прямые» привилегии . [4]
Этимология
[ редактировать ]Майкл Уорнер популяризировал этот термин в 1991 году. [5] в одной из первых крупных работ по квир-теории . Корни этой концепции лежат в идее Гейл Рубин о «половой/гендерной системе» и Эдриенн Рич идее об обязательной гетеросексуальности . [6] С самого начала теории гетеронормативности включали критический взгляд на гендер; Уорнер писала, что «каждый человек, который приходит к странному самопониманию, так или иначе знает, что его стигматизация связана с гендером. ... Быть странным ... означает быть способным более или менее четко бросить вызов общепринятому пониманию». о том, что означает гендерное различие ». [5] Лорен Берлант и Уорнер развили эти идеи в своем основополагающем эссе «Секс на публике». [7]
Отношение к браку и нуклеарной семье
[ редактировать ]Современные семейные структуры в прошлом и настоящем отличаются от того, что было типично для нуклеарной семьи 1950-х годов . В Соединенных Штатах для семей второй половины XIX и начала XX веков характерна смерть одного или обоих родителей у многих американских детей. [8] По оценкам, в 1985 году в Соединенных Штатах проживало около 2,5 миллионов семей, состоящих из сводных семей и имеющих детей после развода. [9] В конце 1980-х годов почти 20% семей с детьми, возглавляемых супружеской парой, были приемными семьями. [9]
За последние три десятилетия показатели разводов, одиноких родителей и сожительства . резко возросли [10] Нетрадиционные семьи (которые отличаются от «семьи среднего класса с отцом-кормильцем и матерью-домохозяйкой, состоящими в браке друг с другом и воспитывающими своих биологических детей») составляют большинство семей в Соединенных Штатах и Канаде сегодня . . [10] Совместный заработок/совместное воспитание детей Брак (также известный как брак между сверстниками), в котором два гетеросексуальных родителя одновременно являются поставщиками ресурсов и воспитателями детей, стал популярным. В современных семьях также могут быть семьи, возглавляемые одним родителем, что может быть вызвано разводом, раздельным проживанием детей, смертью, семьи, в которых два родителя не состоят в браке, но имеют детей, или семьи с однополыми родителями. При искусственном оплодотворении , суррогатных матерях и усыновлении семьи не обязательно должны формироваться путем гетеронормативного биологического союза мужчины и женщины. [11]
Последствия этих изменений для взрослых и детей активно обсуждаются. В в Массачусетсе деле о супружеских пособиях в 2009 году психолог по вопросам развития Майкл Лэмб показал, что сексуальная ориентация родителей не оказывает негативного влияния на развитие детей. «С конца 1980-х годов... было точно установлено, что дети и подростки могут одинаково хорошо адаптироваться как в нетрадиционных условиях, так и в традиционных», - утверждал он. [12] Однако обозреватель Мэгги Галлахер утверждает, что гетеронормативные социальные структуры выгодны обществу, поскольку они оптимальны для воспитания детей. [13] Австралийско-канадский специалист по этике Маргарет Сомервилл утверждает, что «предоставление однополым парам права на создание семьи отделяет родительство от биологии». [14] Недавнюю критику этого аргумента высказал Тимоти Лори, который утверждает, что как интерсексуальные состояния, так и уровень бесплодия всегда имели сложные связи между биологией, браком и воспитанием детей. [15]
Гетеронормативная темпоральность, разновидность гетеронормативности, утверждает, что идеальная общественная траектория предполагает достижение гетеросексуального брака как конечной цели жизни. Эта идеология навязывает социальные ожидания, которые побуждают людей соответствовать традиционным ролям в нуклеарной семейной структуре: поиск партнера противоположного пола, вступление в гетеросексуальный брак и воспитание детей. Гетеронормативная временность способствует воздержанию – только до брака. Многие американские родители придерживаются этого гетеронормативного нарратива и учат ему своих детей. По словам Эми Т. Шале, кажется, что основная часть полового воспитания родителей и детей в Соединенных Штатах вращается вокруг практики исключительно воздержания , но в других частях мира ситуация отличается. [16] Аналогичным образом, профессор Университета Джорджа Вашингтона Эбби Вилкерсон обсуждает, как отрасли здравоохранения и медицины укрепляют взгляды на гетеросексуальные браки, чтобы продвигать гетеронормативную временность. Концепция гетеронормативной временности выходит за рамки гетеросексуального брака и включает всеобъемлющую систему, в которой гетеросексуальность рассматривается как стандарт, и все, что выходит за рамки этой сферы, недопустимо. Вилкерсон объясняет, что это диктует такие аспекты повседневной жизни, как здоровое питание, социально-экономический статус, личные убеждения и традиционные гендерные роли. [17]
Преступления
[ редактировать ]Интерсекс люди
[ редактировать ]Интерсексуальные люди обладают биологическими характеристиками, которые однозначно являются либо мужскими, либо женскими. Если такое состояние обнаружено, интерсекс-людям в большинстве современных обществ почти всегда присваивают нормативный пол вскоре после рождения. [18] Хирургическое вмешательство (обычно включающее модификацию гениталий) часто проводится в попытке создать однозначно мужское или женское тело с согласия родителей, а не с согласия человека. [19] Затем ребенка обычно воспитывают и воспитывают как цисгендерного гетеросексуального представителя назначенного пола , который может соответствовать или не соответствовать его возникающей гендерной идентичности на протяжении всей жизни или некоторым оставшимся половым характеристикам (например, хромосомам, генам или внутренним половым органам). [20]
Трансгендеры
[ редактировать ]Трансгендеры испытывают несоответствие между своей гендерной идентичностью и назначенным им полом . [21] [22] [23] Трансгендер также является обобщающим термином , поскольку он включает в себя транс-мужчин и транс-женщин , которые могут быть бинарными или небинарными, а также включает гендерквиров (чья идентичность не является исключительно мужской или женской, но может, например, быть бигендерной , пангендерной , гендерфлюид и др.). Некоторые авторы также полагают, что в понятие трансгендеров входят транссексуалы , перенесшие переход с помощью заместительной гормональной терапии и операции по смене пола. [22] [24] [25]
Другие определения включают людей третьего пола как трансгендеров или концептуализируют трансгендеров как представителей третьего пола. [26] [27] и нечасто этот термин определяется очень широко и включает в себя трансвеститов . [28]
Некоторые трансгендеры обращаются за терапией по смене пола и могут вести себя не в соответствии с гендерной ролью, навязанной обществом. Некоторые общества считают трансгендерное поведение преступлением, достойным смертной казни, в том числе Саудовская Аравия. [29] и многие другие народы. геев и лесбиянок заставляли проходить курс лечения по смене пола, чтобы «исправить» свой пол и гендер . в некоторых европейских странах В некоторых европейских странах в 20 веке [30] [31] и в Южной Африке в 1970-х и 1980-х годах. [32]
В некоторых странах, [ который? ] включая Северную Америку [33] В европейских странах и странах Европы некоторые формы насилия в отношении трансгендеров могут молчаливо одобряться, когда прокуроры и присяжные отказываются расследовать, преследовать по суду или осуждать тех, кто совершает убийства и избиения. [33] [34] [35] Другие общества рассматривают трансгендерное поведение как психиатрическое заболевание, достаточно серьёзное чтобы оправдать помещение его в специализированное учреждение . [36]
В медицинских сообществах с такими ограничениями пациенты имеют возможность либо подавлять транссексуальное поведение и соответствовать нормам своего пола при рождении (что может быть необходимо, чтобы избежать социальной стигмы или даже насилия), либо строго придерживаться норм своего «нового» пола. пол, чтобы иметь право на операцию по смене пола и гормональное лечение. Попытки достичь неоднозначной или «альтернативной» гендерной идентичности не будут поддерживаться и разрешаться. [37] Иногда операция по смене пола является требованием для законной смены пола, и часто «мужской» и «женский» являются единственным доступным выбором, даже для интерсексуальных и небинарных людей. [38] Для правительств, которые разрешают только гетеросексуальные браки, официальные гендерные изменения могут иметь последствия для соответствующих прав и привилегий, таких как опека над детьми, наследование и принятие медицинских решений. [37]
Гомонормативность
[ редактировать ]Гомонормативность - это термин, который может относиться к привилегированному гомосексуализму. [39] или ассимиляция гетеронормативных идеалов и конструкций в ЛГБТ- культуру и индивидуальную идентичность. [40] В частности, Кэтрин Коннелл утверждает, что гомонормативность «подчеркивает общность с нормами гетеросексуальной культуры, включая брак, моногамию, деторождение и продуктивность». [41] [42] Этот термин почти всегда используется в последнем смысле, и его широко использовала Лиза Дагган в 2003 году. [43] хотя исследователь трансгендеров Сьюзан Страйкер в своей статье «История трансгендеров, гомонормативность и дисциплина» [44] отметил, что это слово также использовалось трансгендерными активистами в 1990-х годах в отношении навязывания гомосексуальных/лесбийских норм в ущерб интересам трансгендеров. [44] [45] Трансгендеры не были включены в программы здравоохранения по борьбе с эпидемией СПИДа, и их часто исключали из демонстраций геев и лесбиянок в Вашингтоне, округ Колумбия. [46] Гомонормативность также стала включать транснормативность, или «давление, оказываемое на трансгендеров, чтобы они соответствовали традиционным, оппозиционным сексистским представлениям о гендере». [47] Кроме того, гомонормативность сегодня может использоваться для прикрытия или стирания радикальной политики квир-сообщества во время Движения за освобождение геев . [41] [48] не только заменяя эту политику более консервативными целями, такими как равенство в браке и права усыновления , но также коммерциализируя и популяризируя квир-субкультуры. [47] [49]
По мнению Пенни Гриффин, преподавателя политики и международных отношений в Университете Нового Южного Уэльса , гомонормативность поддерживает неолиберализм , а не критикует насаждение его ценностей моногамии , деторождения и бинарных гендерных ролей как по своей сути гетеросексистских и расистских . [50] В этом смысле гомонормативность глубоко переплетена с расширением и поддержанием международно структурированной и структурирующейся мировой капиталистической системы. [51] Дагган утверждает, что гомонормативность фрагментирует ЛГБТ-сообщества на иерархии достоинств и что ЛГБТ-люди, которые наиболее близки к имитации гетеронормативных стандартов гендерной идентичности, считаются наиболее достойными получения прав. Она также заявляет, что представители ЛГБТ, находящиеся в нижней части этой иерархии (например , бисексуалы , трансгендеры , небинарные люди , люди незападного пола , интерсексуалы , цветные гомосексуалисты, гомосексуальные секс-работники) рассматриваются как препятствие на пути к этому. класс гомонормативных индивидов, получающих свои права. [43] [41] [52] Например, одно эмпирическое исследование показало, что в Нидерландах на трансгендеров и других гендерно неконформных ЛГБТ часто смотрят свысока в своих сообществах за то, что они ведут себя не «нормально». Те, кто ассимилируется, часто становятся невидимыми в обществе и испытывают постоянный страх и стыд перед нонконформистами внутри своих сообществ. [53] Страйкер сослался на теоретика Юргена Хабермаса и его взгляд на публичную сферу, позволяющую людям собираться вместе, как группа, для обсуждения различных идеологий, и, исключая неконформное ЛГБТ-сообщество, общество в целом, несомненно, исключало гендерно-вариантных людей из гражданское участие. [44]
Критика
[ редактировать ]Критики гетеронормативных установок, такие как Кэти Дж. Коэн , Майкл Уорнер и Лорен Берлант , [7] утверждают, что такое отношение является репрессивным, стигматизирующим, маргинализирующим воспринимаемые девиантные формы сексуальности и гендера и усложняет самовыражение, когда это выражение не соответствует норме. [54] [55] Гетеронормативность описывает, как социальные институты и политика усиливают предположение о том, что люди гетеросексуальны и что гендер и пол являются естественными бинарными понятиями. [56] Гетеронормативная культура отдает предпочтение гетеросексуальности как нормальной и естественной и способствует созданию климата, в котором ЛГБТ подвергаются дискриминации в браке, налоговых кодексах и трудоустройстве. [57] [55] Вслед за Берлантом и Уорнером Лори и Старк также утверждают, что домашняя «интимная сфера» становится «неоспоримым не-местом, которое закрепляет гетеронормативные общественные дискурсы, особенно те, которые касаются прав на брак и усыновление». [58]
По мнению культурного антрополога Гейл Рубин , гетеронормативность в обществе создает «половую иерархию», которая переводит сексуальные практики от морально «хорошего секса» к «плохому сексу». Иерархия считает репродуктивный, моногамный секс между убежденными гетеросексуалами «хорошим», тогда как любой сексуальный акт или индивидуум, не соответствующий этому стандарту, считается «плохим». В частности, этот стандарт классифицирует между двумя полюсами гей-пары, длительно преданные своему делу, и немоногамных/сексуально активных геев. [59] Патрик МакКрири, преподаватель Нью-Йоркского университета , утверждает, что эта иерархия объясняет, как геи подвергаются стигматизации за социально «девиантные» сексуальные практики, которые часто практикуются и гетеросексуальными людьми, такие как потребление порнографии или секс в общественных местах. [55] В кампусах колледжей проводится множество исследований дискриминации по сексуальной ориентации. [60]
МакКрири заявляет, что эта гетеронормативная иерархия распространяется и на рабочее место, где геи, лесбиянки и бисексуалы сталкиваются с такой дискриминацией, как антигомосексуальная политика найма или дискриминация на рабочем месте, которая часто делает людей «низшей иерархии», таких как транссексуалы, уязвимыми для наиболее явной дискриминации. и не могу найти работу. [55]
Кандидаты и нынешние сотрудники могут быть по закону обойдены вниманием или уволены за то, что они негетеросексуальны или воспринимаются как негетеросексуальные во многих странах. Пример такой практики можно найти в случае с сетью ресторанов Cracker Barrel , которая привлекла внимание всей страны в 1991 году после того, как они уволили сотрудницу за то, что она была открытой лесбиянкой, ссылаясь на свою политику, согласно которой сотрудники с «сексуальными предпочтениями, которые не способны продемонстрировать нормальные гетеросексуальные ценности, были несовместимо с традиционными американскими ценностями». Рабочие, такие как уволенный сотрудник и женоподобные официанты-мужчины (предположительно названные истинными целями), [55] были уволены по закону из-за трудовой политики, «нарушающей» «нормальную» гетеронормативную культуру. [55] Другое исследование показывает, что гетеронормативность распространяется и на платформы социальных сетей. Хотя эти каналы часто рассматриваются как «безопасное пространство» для ЛГБТ, они также могут увековечить гетеронормативные ожидания от работы, которые ранее ограничивались личным общением. [61]
Мустафа Бильгехан Озтюрк анализирует взаимосвязь гетеронормативности и сексуальной дискриминации при приеме на работу, отслеживая влияние патриархальных практик и институтов на трудовой опыт лесбиянок, геев и бисексуалов в различных контекстах Турции. Это еще раз демонстрирует особую историчность и локализованные формирования власти/знаний, которые порождают физические, профессиональные и психоэмоциональные акты предрассудков в отношении сексуальных меньшинств. [62]
Известно, что некоторые религии продвигают гетеронормативные убеждения через свои учения. [63] По словам профессоров социологии Сэмюэля Перри и Кары Сноудер из Университета Оклахомы, многочисленные исследования в прошлом показали, что может существовать и часто существует связь между религиозными убеждениями американцев и гомофобным поведением. [64] Из пяти основных мировых религий авраамические религии — христианство, иудаизм и ислам — поддерживают гетеронормативные взгляды на брак. [63] Некоторые примеры того, как это происходило в последние годы, включают инцидент с клерком из Кентукки Ким Дэвис , которая отказалась выдавать разрешения на брак однополым парам на том основании, что это противоречит ее духовным взглядам. [65] а также постановление Верховного суда о том, что пекарь из Колорадо не обязан поставлять свадебный торт гей-паре на основании своей религии. [66]
Представительство в СМИ
[ редактировать ]Пять различных исследований показали, что появление геев на телевидении снижает предрассудки среди зрителей. [67] Кабельные и потоковые сервисы начинают включать в себя больше персонажей лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, чем вещательное телевидение. [68] Согласно отчету GLAAD , кабельным и потоковым сервисам не хватает разнообразия, при этом многие ЛГБТ-персонажи — геи (41% и 39% соответственно). [68] Сообщается, что общее количество ЛГБТ-персонажей, учтенных в кабельном телевидении, увеличилось на 31% по сравнению с 2015 годом, а количество бисексуальных представлений увеличилось почти вдвое. [68]
Интерсексуалы почти полностью исключены из телевидения, хотя около 1% населения являются интерсексуалами. [69] Средства массовой информации подробно рассказывают о том, что значит быть мужчиной или женщиной, что создает разрыв для всех, кто не попадает в эти две категории. [69] Газеты освещали тему спортсменов-интерсексуалов в связи с делом Кастер Семени , когда распространились новости о том, что спортивные чиновники должны определить, следует ли считать ее женщиной или мужчиной. [70]
Те, кто не идентифицируют себя ни с женщиной, ни с мужчиной, являются гендерно небинарными или гендерно неконформными. [71] Штаты в Соединенных Штатах все чаще легализуют этот «третий» пол в официальных правительственных документах, поскольку существование этой идентичности постоянно обсуждается среди людей. [72] Высказывалась критика в отношении того, что количество и разнообразие изображений небинарных людей в средствах массовой информации ограничено. [73]
См. также
[ редактировать ]- Аматонормативность
- Бисексуальное стирание
- Циснормативность
- Комплементаризм
- Принудительная гетеросексуальность
- Дискриминация интерсекс людей
- Список тем, связанных с трансгендерами
- Моник Виттиг
- Мононормативность
- Небинарная дискриминация
- Нормальность (поведение)
- Сексуальная норма
- Прямая промывка
- Структурный функционализм
- Субъектно-СУБЪЕКТНОЕ сознание
- Сеть НейроГендеринга
- Трансфобия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харрис Дж., Уайт В. (2018). Словарь социальной работы и социальной помощи . Издательство Оксфордского университета . п. 335. ИСБН 978-0-19-251686-2 . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Рэй, Теннесси, и Паркхилл, MR (2021). Гетеронормативность, чувствительность к отвращению и враждебное отношение к геям: потенциальные механизмы поддержания социальных иерархий. Половые роли, 84 (1/2), 49–60. дои : 10.1007/s11199-020-01146-w
- ^ Гудман Р.Д., Горский ПК (2014). Деколонизация «мультикультурного» консультирования посредством социальной справедливости . Спрингер . стр. 28–30. ISBN 978-1-4939-1283-4 . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Уиллифорд, Бет (2009). «Гетеросексуальная привилегия» . Энциклопедия гендера и общества : 418–420. дои : 10.4135/9781412964517 . ISBN 9781412909167 .
- ^ Jump up to: а б Уорнер, Майкл (1991). «Введение: страх перед странной планетой». Социальный текст (29): 3–17. JSTOR 466295 .
- ^ Рич, Адриенн (июль 1980 г.). «Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование». Знаки . 5 (4): 631–660. дои : 10.1086/493756 . S2CID 143604951 .
- ^ Jump up to: а б Берлант, Лорен ; Уорнер, Майкл (1 января 1998 г.). «Секс на публике» . Критический запрос . 24 (2): 547–566. дои : 10.1086/448884 . ISSN 0093-1896 . S2CID 161701244 .
- ^ Кунц, Стефани (1992). Какими мы никогда не были: американские семьи и ловушка ностальгии . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 0465001351 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Коулман, Мэрилин; Ганонг, Лоуренс Х.; Гудвин, Шанель (июль 1994 г.). «Представление сводных семей в учебниках по браку и семье: пересмотр». Семейные отношения . 43 (3): 289. дои : 10.2307/585420 . JSTOR 585420 .
- ^ Jump up to: а б Бенфер, Эми. Нуклеарная семья терпит удар. Архивировано 22 мая 2008 года в Wayback Machine , Salon.com. 7 июня 2001 г.
- ^ Бала, Николас; Эшборн, Кристина (2012). «Расширяющаяся концепция родителя в Канаде: приемные родители, однополые партнеры и родители от ART» . Журнал Американского университета по гендеру, социальной политике и праву . 30 (3) . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Майкл Лэмб, доктор философии: Аффидевит - Окружной суд США по округу Массачусетс (2009 г.)
- ^ Мэгги Галлахер (4 сентября 2003 г.). «Почему брак имеет значение: аргументы в пользу нормального брака. Свидетельские показания на слушаниях Подкомитета Сената США по Конституции, гражданским правам и правам собственности: «Что необходимо для защиты Закона о двухпартийной защите брака 1996 года?» ( PDF) . Институт брака и государственной политики . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Маргарет Сомервилл - В разговоре. Архивировано 5 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Лори, Тимоти (3 июня 2015 г.). «Фанизм или биология: трудный выбор для противника равенства в браке» . Новости АВС .
- ^ Шале, Эми Т. Не под моей крышей: родители, подростки и культура секса. Чикаго: Университет Чикаго, 2011. ISBN 978-0-226-73618-1
- ^ Вилкерсон, Эбби (июнь 2013 г.). «Я хочу держать тебя за руку: учебная программа по воздержанию, биоэтика и подавление желаний». Журнал медицинских гуманитарных наук . 34 (2): 101–108. дои : 10.1007/s10912-013-9213-0 . ПМИД 23468394 . S2CID 35152974 .
- ^ Фаусто-Стерлинг, Энн. 2000. Определение пола тела: гендерная политика и построение сексуальности. Нью-Йорк: Основные книги. [ нужна страница ]
- ^ Батлер, Джудит . 2004. Отмена гендера . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Уилчинс, Рики. 2002. «Определенный вид свободы: сила и правда тел – четыре эссе о гендере». В GenderQueer: Голоса за пределами сексуальной бинарности. Лос-Анджелес: Книги Элисон 23–66.
- ^ Окружной совет Страуд «СХЕМА И ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО гендерному равенству на 2007 год». Архивировано 27 февраля 2008 года в Wayback Machine , определяет состояние трансгендера как «неидентификация или непредставление в качестве пола (и предполагаемого пола), которым вы были. назначается при рождении».
- ^ Jump up to: а б Альянс геев и лесбиянок против диффамации. «Справочное руководство GLAAD Media - Трансгендерный глоссарий терминов» , « GLAAD », США, май 2010 г. Получено 24 февраля 2011 г. «Общий термин для людей, чья гендерная идентичность и / или гендерное выражение отличаются от того, что обычно ассоциируется с полом. они были назначены при рождении».
- ^ « Кампания USI LGBT - Кампания трансгендеров » (по состоянию на 11 января 2012 г.) определяет трансгендеров как «Людей, которым определили пол, обычно при рождении и на основании их гениталий, но которые считают, что это ложное или неполное описание себя. "
- ^ Билодо, Брент (29 декабря 2005 г.). «За пределами гендерной бинарности: пример двух студентов-трансгендеров в исследовательском университете Среднего Запада». Журнал проблем геев и лесбиянок в образовании . 3 (1): 29–44. дои : 10.1300/J367v03n01_05 . S2CID 144070536 .
- ^ Лейтон, Линн (1998). «В защиту гендерной двусмысленности: Джессика Бенджамин. Гендер и психоанализ. I, 1996. Стр. 27–43» . Психоаналитический ежеквартальный журнал . 67 (2): 341.
- ^ Сьюзан Страйкер, Стивен Уиттл, читатель исследований трансгендеров ( ISBN 1-135-39884-4 ), стр. 666: «Авторы отмечают, что в литературе по общественным наукам термин «третий пол» все чаще заменяется или объединяется с новым термином «трансгендер».
- ^ Джоан К. Крислер, Дональд Р. МакКрири, Справочник по гендерным исследованиям в психологии , том 1 (2010, ISBN 1-4419-1465-X ), стр. 486: «Трансгендер — это широкий термин, характеризующийся вызовом традиционных гендерных ролей и гендерной идентичности[. …] Например, в некоторых культурах трансгендеры классифицируются как третий пол, тем самым рассматривая это явление как нормативное».
- ^ Рейснер, Сари Л.; Конрон, Керит; Разведчик, Нфн; Мимиага, Мэтью Дж.; Ханезе, Себастьен; Остин, С. Брин (июнь 2014 г.). «Сравнение респондентов личного и онлайн-опроса в Национальном исследовании дискриминации трансгендеров в США: значение для исследований в области здоровья трансгендеров». Здоровье ЛГБТ . 1 (2): 98–106. дои : 10.1089/lgbt.2013.0018 . ПМИД 26789619 .
- ^ Саудиты арестовали 5 пакистанских ТГ
- ^ Самая жестокая версия | Наука и этика кастрации
- ^ Тьюринг, Алан (1912–1954). Архивировано 1 сентября 2009 года в Wayback Machine.
- ^ МакГрил, Крис (29 июля 2000 г.). «Геи рассказывают об увечьях, совершенных армией апартеида» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Фрай, Филлис (1 октября 2000 г.). «Международный билль о гендерных правах против правил виноделов: трансгендеры борются с судами по поводу того, какую одежду им разрешено носить на работе, какой туалет им разрешено использовать на работе, их право на вступление в брак и многое другое». Определение их пола» . Журнал Уильяма и Мэри о расе, гендере и социальной справедливости . 7 (1): 133.
- ^ «Авангард! Права человека лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров: «Battybwoys affi Dead» Действия против гомофобии на Ямайке» . AmnestyUSA.org. 7 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 г. Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «SPLCenter.org: «Одноразовые люди» » . Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 10 июня 2004 г.
- ^ «Медикализация трансгендеризма – транс-здоровье» . Транс Здоровье . 18 июля 2001 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вайс, Джиллиан Тодд (2001). «Гендерно-кастовая система: идентичность, конфиденциальность и гетеронормативность» (PDF) . Закон и сексуальность . 10 . Юридическая школа Тулейна: 123–186. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2007 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ Трантер, Чи (18 марта 2010 г.). «Статус Норри «бесполый» снят» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Дэвид Оржеховиц (2010). «Гендер, сексуальность, культура и туалет на парадах в тематических парках» . У Кристины Л. Уильямс; Кирстен Деллинджер (ред.). Гендер и сексуальность на рабочем месте . Изумрудная группа. п. 241. ИСБН 978-1-8485-5371-2 .
Доминирование гомонормативной культуры на Парадах подчиняет мужскую гетеросексуальность мужскому гомосексуализму.
- ^ «Гомонормативность» . web.uvic.ca. Позитивная космическая сеть. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Коннелл, Кэтрин. Школа закончилась: Учителя-геи и лесбиянки в классе (1). Беркли, США: University of California Press, 2014. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 15 марта 2017 г.
- ^ Странные города-побратимы. Миннеаполис, США: University of Minnesota Press, 2010. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 15 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дагган, Лиза. Сумерки равенства?: Неолиберализм, культурная политика и атака на демократию. Бикон Пресс, 2003.
- ^ Jump up to: а б с Страйкер, Сьюзен (1 января 2008 г.). «История трансгендеров, гомонормативность и дисциплинарность». Радикальный обзор истории . 2008 (100): 145–157. дои : 10.1215/01636545-2007-026 .
- ^ Обложка, Роб (2016). Квир-самоубийство молодежи, культура и идентичность: непригодная для жизни жизнь? . Рутледж. ISBN 978-1-317-07255-3 . [ нужна страница ]
- ^ Страйкер, Сьюзен (2008). История трансгендеров . Печать Пресс. ISBN 978-1-58005-224-5 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Льюис, Холли (2016). Политика каждого . Лондон: Zed Books Ltd., стр. 222–230. ISBN 978-1-78360-287-2 .
- ^ Дагган, Лиза (2002). «Новая гомонормативность: сексуальная политика неолиберализма» . В Кастроново, Русь; Нельсон, Дана Д. (ред.). Материализация демократии: на пути к обновленной культурной политике . Издательство Университета Дьюка. стр. 175–194. ISBN 978-0-8223-8390-1 .
- ^ Олдерсон, Дэвид (2016). Секс, потребности и квир-культура . Zed Books Ltd. Лондон: ISBN 978-1-78360-512-5 . [ нужна страница ]
- ^ Гриффин, Пенни (май 2007 г.). «Секс в экономике в неолиберальном мировом порядке: неолиберальный дискурс и (пере) производство гетеронормативной гетеросексуальности». Британский журнал политики и международных отношений . 9 (2): 220–238. дои : 10.1111/j.1467-856x.2007.00280.x . S2CID 144295490 .
- ^ Страйкер, С. (1 января 2008 г.). «История трансгендеров, гомонормативность и дисциплинарность». Радикальный обзор истории . 2008 (100): 145–157. дои : 10.1215/01636545-2007-026 .
- ^ Фергюсон, Родерик А. (2005). «Гоновая гомонормативность: гражданство, социология и гей-идентичность». В Э. Патрике Джонсоне; Мэй Г. Хендерсон (ред.). Черные странные исследования: критическая антология . Издательство Университета Дьюка. стр. 52–67. дои : 10.1215/9780822387220 . ISBN 978-0-8223-8722-0 .
- ^ Робинсон, Брэндон Эндрю (декабрь 2012 г.). «Вот как выглядит равенство?: Как ассимиляция маргинализует голландское ЛГБТ-сообщество». Сексуальные исследования и социальная политика . 9 (4): 327–336. дои : 10.1007/s13178-012-0084-3 . S2CID 146137993 .
- ^ Прыжок, Уильям (2007). «Язык, социализация и молчание в гей-подростке». Раздел (со стр. 98): «Прокладывая путь через пустыню ничего» . В Ловаасе, Карен Э.; Дженкинс, Мерсили М. (ред.). Сексуальность и общение в повседневной жизни: читатель . Калифорния, США: SAGE. стр. 95–107. ISBN 978-1-4129-1443-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крупат, Китти (2001). На работе: создание альянса геев и труда . Университет Миннесоты Пресс. п. 268. ИСБН 978-0-8166-3741-6 .
- ^ ДеФранциско, Виктория (2014). Гендер в общении . США: SAGE Publication, Inc., стр. 16. ISBN 978-1-4522-2009-3 .
- ^ Мейер, Дуг (2015). Насилие в отношении странных людей . Издательство Университета Рутгерса.
- ^ Лори, Тимоти; Старк, Ханна (28 апреля 2011 г.). «Переосмысление родства: за пределами нуклеарной семьи с Делёзом и Гваттари» . Обзор культурологии . 18 (1). дои : 10.5130/csr.v18i1.1612 . hdl : 10453/44229 .
- ^ Рубин, Гейл (1993). «Мышление о сексе: заметки по радикальной теории политики сексуальности». В Вэнсе, Кэрол (ред.). Удовольствие и опасность: исследование женской сексуальности .
- ^ Байрон, Реджинальд А.; Лоу, Мария Р.; Биллингсли, Брианна; Таттл, Натан (16 апреля 2017 г.). «Двойные стандарты перформативности и климат сексуальной ориентации в Южном гуманитарном университете». Журнал гомосексуализма . 64 (5): 671–696. дои : 10.1080/00918369.2016.1196994 . ПМИД 27267937 . S2CID 20963768 .
- ^ Лауриано, Лукас Амарал (11 февраля 2023 г.). «Сотрудники-геи в социальных сетях: стратегии демонстрации профессионализма» . Журнал компьютерной коммуникации . 28 (2).
- ^ Бильгехан Озтюрк, Мустафа (август 2011 г.). «Дискриминация по сексуальной ориентации: изучение опыта лесбиянок, геев и бисексуалов в Турции». Человеческие отношения . 64 (8): 1099–1118. дои : 10.1177/0018726710396249 . S2CID 59439253 .
- ^ Jump up to: а б «Гомосексуализм и религия | SexInfo Online» . www.soc.ucsb.edu . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Перри, Сэмюэл Л.; Сноудер, Кара Дж. (декабрь 2016 г.). «Продольное влияние религиозных СМИ на противодействие однополым бракам». Сексуальность и культура . 20 (4): 785–804. дои : 10.1007/s12119-016-9357-y . S2CID 148173061 .
- ^ Блиндер, Алан; Левин, Тамар (3 сентября 2015 г.). «Клерк в Кентукки предпочитает тюрьму сделке по однополым бракам» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Masterpiece Cake Shop, LTD против Комиссии по гражданским правам Колорадо» (PDF) . Supremecourt.gov . Верховный суд США. 21 марта 2019 г.
- ^ Стелтер, Брайан (9 мая 2012 г.). «Гей на ТВ: все в семье» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Эгнер, Джереми (27 октября 2015 г.). «Как показывает репортаж, на телевидении появляется больше персонажей-геев и трансгендеров» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Керри, Стивен (сентябрь 2011 г.). «Представление интерсексуалов в средствах массовой информации: случай Кэтлин Уорролл». Журнал гендерных исследований . 20 (3): 263–277. дои : 10.1080/09589236.2011.593325 . S2CID 144222294 .
- ^ Бусари, Стефани. «Спортсмен по гендерному ряду: что такое интерсексуальность?» . edition.cnn.com . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Вейлбриф, Афиа; Сахарсо, Савитри; Гораши, Халлех (2 января 2020 г.). «Преодолевая гендерную бинарность: гендерно небинарные молодые люди в Амстердаме» . Журнал ЛГБТ-молодежи . 17 (1): 89–106. дои : 10.1080/19361653.2019.1660295 .
- ^ Хармон, Эми (29 мая 2019 г.). «Какой флажок вы проверяете? Некоторые штаты предлагают небинарный вариант» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Гендер - это не стрижка: как представление небинарных цветных людей требует большего, чем просто белая андрогинность» . EFNIKS.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Берлант, Лорен и Майкл Уорнер. (1998) «Секс на публике». Критическое исследование, том. 24, нет. 2, стр. 547–566. JSTOR, www.jstor.org/stable/1344178.
- Дрейер, Иоланда (5 мая 2007 г.). «Гегемония и интернализация гомофобии, вызванная гетеронормативностью» . Теологические исследования HTS . 63 (1): 1–18. дои : 10.4102/hts.v63i1.197 . hdl : 2263/2741 .
- Грей, Брэндон. «Горбатая гора» — самое впечатляющее произведение прохладного 2005 года. Кассовые сборы Mojo, LLC. 25 февраля 2006 г. 7 мая 2008 г. [1] .
- Ловаас, Карен Э.; Дженкинс, Мерсили М. (2007). Сексуальность и общение в повседневной жизни: читатель . МУДРЕЦ. ISBN 978-1-4129-1443-7 .
- Пил, Томас. Исследования композиции, гетеронормативность и популярная культура. 2001 Государственный университет Бойсе. 5 мая 2008 г. [2] .
- Форум Pew по религии и общественной жизни. «Обследование религиозного ландшафта США». 7 мая 2008 г. 7 мая 2008 г. [3] .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джудит Батлер , «Тела, которые имеют значение»
- Джудит Батлер, «Гендерные проблемы»
- Мишель Фуко , История сексуальности
- Ингрэм, Крис (1994). «Гетеросексуальное воображение: феминистская социология и теории гендера». Социологическая теория . 12 (2): 203–219. CiteSeerX 10.1.1.470.737 . дои : 10.2307/201865 . JSTOR 201865 .
- Майкл Уорнер , изд. Страх перед странной планетой . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 1993.
- Вайс, Джиллиан Тодд (2001). «Гендерно-кастовая система: идентичность, конфиденциальность и гетеронормативность» . Тулейнский журнал права и сексуальности . 10 .
- Джонсон, Пол (сентябрь 2011 г.). «Вызов гетеронормативности брака: роль судебной интерпретации и авторитета». Социально-правовые исследования . 20 (3): 349–367. дои : 10.1177/0964663911406314 . S2CID 143823322 .
- Джонсон, Пол (февраль 2012 г.). «Гетеронормативность и Европейский суд по правам человека». Закон и критика . 23 (1): 43–66. дои : 10.1007/s10978-011-9096-z . S2CID 145339435 .