Jump to content

гомосексуальность в средневековой Европе

В средневековой Европе отношение к гомосексуализму варьировалось от региона к региону и определялось религиозной культурой; Католическая церковь , доминировавшая на религиозном ландшафте, считала и до сих пор считает содомию смертным грехом и «преступлением против природы». К 11 веку «содомия» все чаще рассматривалась как серьезное моральное преступление и каралось увечьем или смертью. Средневековые записи отражают эту растущую озабоченность. Появление еретиков, таких как катары и вальденсы, свидетельствует о росте обвинений в неестественном сексуальном поведении против таких еретиков в рамках войны против ереси в христианском мире . Обвинения в содомии и «противоестественных действиях» были выдвинуты против Ордена тамплиеров в 1307 году в рамках попытки Филиппа IV Французского подавить орден. [1] Эти обвинения были отвергнуты некоторыми учеными. [2]

Теология

[ редактировать ]

Хотя гомосексуальность не считался серьезным преступлением в период ранней Римской империи, гомосексуальные контакты и гомосексуальное поведение стали рассматриваться как неприемлемые по мере развития христианства. Еврейская Библия (Левит 18:22, 20:13, Второзаконие 22:5) осуждала женщин, носивших мужскую одежду, мужчин, носивших женскую одежду, и мужчин, вступавших в гомосексуальные отношения. [3] В 11 веке Учитель Церкви Св. Петр Дамиан написал Liber Gomorrrianus , расширенную критику как гомосексуализма, так и мастурбации. [4] Он изображал гомосексуальность как контррациональную силу, подрывающую мораль, религию и само общество. [5] и нуждается в сильном пресечении, чтобы оно не распространилось даже и особенно среди духовенства. [6]

Хильдегард Бингенская , родившаяся через семь лет после смерти святого Петра Дамиана, сообщила о своих видениях и записала их в Scivias (сокращение от Scito vias Domini , «Познай пути Господни»). [7] ). В Книге II «Видение Шесть» она цитирует Бога, осуждающего однополые сношения, включая лесбиянство; «Женщина, которая вступает на дьявольские пути и играет мужскую роль в общении с другой женщиной, наиболее мерзка в Моих глазах, как и та, которая подчиняет себя такой женщине в этом злом деле».

В 13 веке нашей эры теолог Фома Аквинский сыграл важную роль, связав осуждение гомосексуализма с идеей естественного закона , утверждая, что «особые грехи противоречат природе, как, например, те, которые противоречат общению между мужчиной и женщиной по природе». животным и поэтому квалифицируются как противоестественные пороки». [8] Этот взгляд указывает от естественного к Божественному, потому что (вслед за Аристотелем ) он говорил, что все люди ищут счастья; но, по мнению Фомы Аквинского, счастья можно окончательно достичь только через блаженное видение . [9] Следовательно, все грехи также противоречат естественному закону. Однако естественный закон многих аспектов жизни можно познать без специального откровения , исследуя формы и цели этих аспектов. Именно в этом смысле Фома Аквинский считал гомосексуальность неестественным, поскольку он предполагает другого партнера, чем тот, на которого указывает цель сексуальности. Действительно, он считал это злоупотреблением сексуальностью вторым после зоофилии. [10] [11]

Раннехристианские средневековые взгляды

[ редактировать ]

Около 400 г. н. э. христианство начало вводить новый сексуальный кодекс, ориентированный на религиозные концепции святости и «чистоты». Зарождающаяся церковь , получившая социальное и политическое влияние к середине третьего века, имела два подхода к сексуальности. Один из них, как и их греко-римские предшественники, не рассматривал и не судил сексуальность с точки зрения гетеросексуальных или гомосексуальных действий. Вместо этого он осуждал только сам поступок и пропагандировал жизнь, в основном сосредоточенную на платонических отношениях. Например, римская традиция заключать юридический союз с другим мужчиной, объявляя его «братьями», сохранялась в годы раннего Средневековья; какова бы ни была цель такого союза, нет никаких сомнений в том, что гомосексуальные пары могли воспользоваться таким соглашением. Кроме того, хотя в религиозных общинах не было официального брака, были установлены длительные платонические отношения или узы. [12] Кроме того, существуют литературные произведения периода раннего средневековья, которые предполагают существование отношений геев и лесбиянок. [13]

Наказание в средневековье

[ редактировать ]
Двое мужчин, Рихард Пуллер фон Хоэнбург и Антон Метцлер, обвиненные в содомии, сожжены на костре, Цюрих , 1482 г.

К концу Средневековья большинство католических церковников и государств приняли и жили с верой в то, что сексуальное поведение, согласно естественному закону, является [14] [15] [16] направленных на деторождение , считая чисто стерильные половые акты, т. е. оральный и анальный секс, а также мастурбацию, греховными. Однако гомосексуальные действия занимали особое место среди преступлений против естественного закона. Большинство кодексов гражданского права предусматривали наказания за такие «противоестественные действия», особенно в регионах, находившихся под сильным влиянием учения Церкви. [ нужна ссылка ]

В период раннего Средневековья гомосексуальность не подвергался особому наказанию; на него смотрели, как и на все остальные грехи. Например, в восьмом веке Папа Григорий III назначал епитимью на 160 дней за противоестественные женские действия и обычно на один год для мужчин, совершивших акты содомии, при этом к пассивному партнеру относились более строго. [17] Во время самой инквизиции людей редко расследовали только за содомию; обычно оно было связано с выражением еретических убеждений и нападками на Церковь. Те, кто не отрекся от своей ереси, будут сурово наказаны. [18]

Папская реставрация XI века привела к ужесточению отношения к содомитам. Совет Наблуса в 1120 году в Иерусалимском королевстве ввел суровые наказания за содомию после поражения антиохийской армии на Поле крови годом ранее. Во Франции в тринадцатом веке содомия приводила к кастрации при первом нарушении, расчленению при втором и сожжению при третьем. Лесбийское поведение (термин, никогда не использовавшийся в средние века) наказывалось особыми увечьями за первые два преступления, а также сожжением за третье. К середине четырнадцатого века во многих городах Италии гражданские законы против содомии были обычным явлением. Если было установлено, что человек совершил содомию, власти города имели право конфисковать имущество преступника. [19]

К 1533 году король Генрих VIII ввел в действие смертную казнь за содомию, что стало основой для многих антисодомских законов, устанавливающих смертную казнь . Закон о содомии 1533 года . Это привело и к тому, что, хотя Возрождение шло своими истоками из Древней Греции, никто из мастеров литературы не осмеливался публично провозглашать «мужскую любовь». [20]

Искусство

[ редактировать ]

В теме гомосексуализма в средневековой Европе искусство является одним из наименее изученных аспектов при исследовании этого вопроса. [21] Когда Константин легализовал христианство в четвертом веке, эта религия на протяжении веков получила широкое распространение в средневековой Европе, что привело к созданию менее светских предметов, поскольку больше энергии использовалось для обращения практиков языческих религий. Отчасти это произошло потому, что с раннего до позднего средневековья большая часть произведений искусства создавалась церковью, что привело к тому, что искусство того времени имело больше богословских тем. [21] Хотя это и было так, изображения гомосексуализма как содомии действительно существовали в разных формах от региона к региону: либо в форме осуждения церковью, либо в форме изображения любви, главным образом в рукописях и литературе.

Литература и поэзия

[ редактировать ]

Одно из самых ранних документальных упоминаний о средневековой содомии относится к 10 веку. У поэта Германа Розвиты из Гандерсхайма/Хроцвиты существует Passio S. Pelagic, в котором гомосексуализм как содомия продиктован практикой зарубежных стран, точнее, арабских. В его содержании отстаивался главный герой-христианин Пелагис за то, что он придерживался своей веры вопреки преследованиям кордовского халифа Абдеррахмана , отказался от его объятий и стал мучеником. [22] Существует и другая литература того времени, такая как «Де Лантфридо и Коббон», латинский труд, подтверждающий идею гомосексуализма/содомии как языческих и дохристианских идеалов, а также одно из первых изображений бисексуальности в литературе. [22]

В поэзии средневекового мира XI и XII веков заложено противоречие с осуждением гомоэротизма церкви. Поскольку латынь стала применяться на практике во французском королевстве, поэзия, созданная в это время, содержала элементы гомосексуализма и христианства. Наиболее примечательными представителями этого жанра являются произведения трех епископов: Марбодиуса Реннского , Бодри Бургеля и Хильдеберта Лаварденского .

Это примечательные произведения, обусловленные положением этих троих мужчин, поскольку они были людьми церкви, а именно епископами. Было обнаружено, что работа Марбода в том виде, в котором она была изучена, содержит наиболее гомоэротические и откровенные темы, хотя официально было обнаружено, что он отрицает такие обвинения, ссылаясь на свои произведения как на более метафорические. [23]

Изображение гомосексуализма в искусстве усилилось в эпоху позднего средневековья , начиная с эпохи Возрождения двенадцатого века , когда в Европе возродились латинские и греческие влияния. Под влиянием римских изображений гомоэротической любви эти «неолатинские» поэты изображали мужскую любовь в положительном свете, избегая при этом явного упоминания гомосексуализма, который все еще оставался табуированной темой. [24] Примером может служить поэт Марбодиус Реннский , который писал о мужской красоте и желании:

Красивое лицо требует ума доброго и податливого... эта плоть такая гладкая, такая молочная, такая незапятнанная, такая хорошая, такая скользкая, такая красивая, такая нежная. Но придет время... когда эта плоть, дорогая мальчишеская плоть, станет ничего не стоит... не замедлите уступить пылкому любовнику". [24]

Поэзия о гомосексуальных действиях в средневековой Европе не имела большого распространения. Одним из произведений, описывающих гомосексуальные действия, была «Le Livre des Manières». Написанные Этьеном де Фужером между 1173 и 1178 годами, его стихи противопоставляют «красоту» гетеросексуального секса «мерзкому», неестественному гомосексуальному сексу. Семь строф посвящены исключительно лесбийским половым актам:

«Они устраивают рыцарские поединки парами
и действуйте на полную катушку;
в игре в фехтование на бедрах
они непристойно делятся своими расходами.

Они не все из одной формы:
один лежит неподвижно, а другой занят,
один играет петуха, а другой - курицы
и каждая играет свою роль». [25]

Примечательно здесь, по мнению Сахар Амер, то, что каждая строфа, кажется, порицает отсутствие пениса; Роберт Кларк Альдо отмечает «вездесущий, но всегда отсутствующий фаллос». Амер также отмечает, что автор вполне мог опираться на арабские трактаты о сексуальности в поисках метафор и конкретных слов, касающихся лесбийской сексуальной активности. [26]

Иллюминированные рукописи

[ редактировать ]
«Монах целует мирянина и две обнимающиеся женщины»
«Библейский морализ» (морализованные Библии)

По мере того, как все больше изображений содомии становилось распространенными, возникла форма письма, в которой переплетались описания гомосексуальной любви и библейские тексты. Они стали известны как «морализованные» тексты. [21] Эта форма письма обычно сопровождалась иллюминированными рукописями , что делало их более дорогими и столь же редкими. [27] Обычно они создавались по заказу кого-то с королевским статусом и представляли собой переосмысление древнего литературного текста Библии и греческой литературы. При этом они переводятся, а контекст заново изобретается, чтобы соответствовать морали христианства тринадцатого и четырнадцатого веков [. [21] Самым известным из них является «Bible Moralisée» , в котором рукописные иллюстрации расположены по кругу, чтобы показать, какую мораль она отстаивает. [27] . В паре с этим была «Ovide Moralisée» , используемая для изменения чувств по сравнению с предыдущей языческой литературой. [21] Имея это в виду, обычно произведения внутри них, изображающие гомосексуальную любовь, затем изобретались заново, чтобы вместо этого осудить происходящее внутри рукописи. В «Ovide Moralisée» текст о Юпитере и Ганимеде вместо этого используется для осуждения содомии, хотя его фактический смысл заключался в том, чтобы показать историю Ганимеда, ставшего виночерпием богов. [21]

Лесбиянство

[ редактировать ]

Сексуальность в средние века была ориентирована на мужчин и вращалась вокруг идеи, что мужской пенис необходим для полноценной сексуальной активности. [25] Отсутствие внимания к лесбиянству в средние века может быть связано с убеждением, что до тех пор, пока в лесбийских отношениях не использовался фаллоимитатор или другой предмет в форме пениса, отношения не считались полностью сексуальными. [25]

Религиозный

[ редактировать ]

Многие сочинения, посвященные лесбиянству в средневековой Европе, взяты из религиозных текстов. Самый ранний текст, показывающий неодобрение Церковью лесбиянства, взят из посланий Святого Павла к римлянам. В своих письмах он заявляет:«женщины меняли естественные отношения на противоестественные, и мужчины также отказывались от естественных отношений с женщинами и охватывались страстью друг к другу… и получая на себе должное наказание за свою ошибку». [25]

Хотя Павел не описывает явно лесбийские отношения между женщинами, он утверждает, что это нечестивый выбор и что женщины, совершающие эти «противоестественные» действия, будут наказаны, предположительно по воле Бога. Это одно из самых ранних описаний лесбиянства, в котором подробно описывается, как ранние церковные лидеры относились к так называемым «неестественным» отношениям. Менталитет церкви в отношении лесбиянства также проявился в росте числа кающихся . Пенитенциалы были руководством, используемым религиозными лидерами и мирянами при решении проблем в более широком сообществе. Хотя обсуждение проблемы лесбиянства не упоминалось в этих пенитенциарных учреждениях, в целом считалось, что лесбийские отношения являются меньшим грехом, чем мужской гомосексуальность.

Одним из таких покаяний, в котором упоминаются последствия лесбийской деятельности, было Paenitentiale Theodori , приписываемое Теодору Тарсскому (восьмому архиепископу Кентерберийскому ). В отношении женского гомосексуализма упоминаются три основных канона:12. Если женщина совершает порок с женщиной, она должна каяться в течение трех лет. 13. Если она практикует одиночный порок, она должна совершить покаяние в течение того же периода.14. Покаяние вдовы и девушки одно и то же. Имеющая мужа заслуживает большего наказания, если совершит блуд. [28]

Согласно своим канонам, Феодор рассматривает лесбийскую деятельность как малый грех, так как считается блуд, а не более серьёзный сексуальный грех, такой как прелюбодеяние . [25] Незамужние женщины и девушки осуждались менее строго, поскольку имели единый статус и не имели другой формы сексуальной разрядки. Замужних женщин, имевших в мужьях добровольных сексуальных партнеров, судили более строго, поскольку они искали сексуального удовлетворения в «неестественной» форме. [25] Религиозные деятели на протяжении двенадцатого и тринадцатого веков продолжали игнорировать концепцию лесбиянства, но в книге Св. Фомы Аквинского « Summa Theologiae » в теме похоти обсуждается, что женский гомосексуализм подпадает под одну из четырех категорий противоестественных действий. [25]

Медицина и наука

[ редактировать ]

В средневековой Европе были две медицинские ситуации, связанные с лесбиянством. Однажды такое состояние заключалось в том, что в утробе женщины скопилось ее «семя», и из-за отсутствия полового акта это вызвало удушье матки. [25] Лекарством от этого удушья было то, что акушерка положила на женщину горячие предметы и довела ее до оргазма . [25] Это помогло бы ей сохранить семя мужчины. Религиозные лидеры считали идею о том, что одна женщина доводит другую женщину до оргазма морально неправильной, и в тринадцатом веке утверждалось, что решением этой проблемы является брак, а не ручная стимуляция. [25] Вторым недугом была рагадия матки, при которой в результате полового акта или родов вырастали мясистые наросты, причем эти наросты иногда могли расти снаружи влагалища. [25]

Светские законы

[ редактировать ]

Законы против лесбиянства в средневековой Европе не были так популярны, как законы о мужском гомосексуализме. Хотя лесбиянство и не столь серьезно, оно все же представляет угрозу социальному порядку, ориентированному на мужчин. В светском праве это часто игнорировалось, но есть одно известное исключение. Написанный около 1260 года французский юридический трактат Li Livres de jostice et de plet предписывал, что в случае осуждения за содомию: «Женщина, совершившая это, должна подвергнуться увечьям (при первом и втором) правонарушении, а при третьем должна быть сожжена». [29] Это один из немногих известных законов, в котором конкретно оговариваются последствия для женщин, вступивших в лесбийскую сексуальную активность. К тринадцатому веку лесбиянство было приравнено к содомии и, следовательно, влекло за собой аналогичный приговор. [25] Однако светские суды не привлекали к ответственности дела о лесбиянстве, главным образом потому, что законов, которые позволяли бы доводить дело до суда, практически не существовало.

Искусство

[ редактировать ]

Существует единственное куртуазное любовное стихотворение, написанное неким Бийрисом де Романсом и адресованное другой женщине по имени Мария, которое, по мнению некоторых ученых, на самом деле выражает гомосексуальную женскую любовь. Однако этот вопрос активно обсуждается в науке, поскольку о Биейрисе (Беатриче) больше ничего не известно, кроме самого стихотворения. Некоторые ученые утверждают, что она писала от имени мужчины, другие - что она просто играла с форматом и использовала тот же регистр нежной речи, распространенный в повседневном обществе того времени: в стихотворении никогда не упоминается «поцелуй» Марии, а только восхваляется ее. персонаж, из-за чего неясно, была ли «любовь», которую выражала Беатрис, романтической или платонической. Контраргумент, выдвинутый другими исследователями, заключается в том, что сам факт, что Беатрис решила использовать поэтический формат, традиционно используемый для выражения романтической любви, означает, что она должна была знать, что это будет понято как выражение романтического контекста.

  1. ^ Г. Легман «Вина тамплиеров» (Нью-Йорк: Basic Books, 1966): 11.
  2. ^ Додд, Гвилим; Муссон, Энтони (2006). Правление Эдуарда II: новые перспективы . Бойделл и Брюэр. п. 51. ИСБН  978-1-903153-19-2 .
  3. ^ Брандейдж, Джеймс, Закон, секс и христианское общество в средневековой Европе, The University of Chicago Press, 1987. Страница 57 и Римлянам 1:26.
  4. ^ Пьер Дж. Пайер, Книга Гоморры , (Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье, 1982), стр. 29
  5. ^ «Нарушение нормы: содомия, культура и мужское тело в Liber Gomorrrianus Питера Дамиана» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2005 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  6. ^ «Книга Гоморры святого Петра Дамиана: моральный план для нашего времени - Часть I» . www.ourladyswarriors.org . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
  7. ^ «Хильдегардоф Бинген: Сцивиас - Видение 7 - Дьявол (пер. Матери Колумбы Харт и Джейн Бишоп)» . ФРОНТЛИНИЯ . ПБС. 1990 год . Проверено 12 мая 2013 г.
  8. ^ Кромптон, Луи, Гомосексуализм и цивилизация , Гарвардский университет, 2003. Страница 187.
  9. ^ «SUMMA THEOLOGICA: Что такое счастье (Prima Secundae Partis, Q. 3)» . Ньюадвент.орг. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 12 мая 2013 г.
  10. ^ «Вопрос 154. Части похоти» . newadvent.org . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
  11. ^ «Вопрос 154. Части похоти» . newadvent.org . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г.
  12. ^ Джон Босуэлл, Однополые союзы в досовременной Европе, стр. 211
  13. ^ Джон Босуэлл, Однополые союзы в досовременной Европе, страницы 258-259
  14. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Естественный закон» .
  15. ^ Мерфи, Марк (1 января 2011 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
  16. ^ Пикетт, Брент (1 января 2015 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
  17. ^ Джон Босуэлл, Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм, стр. 180.
  18. ^ Джон Босуэлл, Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм, стр. 285
  19. ^ Джон Босуэлл, Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм, страницы 289-291.
  20. ^ «Закон о мошенничестве 1533 года» . Британская библиотека . Проверено 3 апреля 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смоллс, Джеймс. гомосексуальность в искусстве. Великобритания: Parkstone International, 2015.
  22. ^ Перейти обратно: а б Гудич, Майкл. Неописуемый порок: гомосексуальность в период позднего средневековья. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio, 1979.
  23. ^ Луис., Кромптон, (2003). Гомосексуализм и цивилизация . Belknap Press издательства Гарвардского университета.
  24. ^ Перейти обратно: а б Кромптон, Луи, Гомосексуализм и цивилизация , Гарвардский университет, 2003. Стр. 178–179.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мюррей, Жаклин (2000). «Дважды маргиналы и дважды невидимки: лесбиянки в средние века» . В Буллоу, Верн Л.; Брандейдж, Джеймс; Брандейдж, Джеймс А. (ред.). Справочник по средневековой сексуальности . Тейлор и Фрэнсис. стр. 191–222. ISBN  978-0-8153-3662-4 .
  26. ^ Амер, Сахар (2008). Пересекая границы: любовь между женщинами в средневековой французской и арабской литературе . Филадельфия: Университет Пенсильвании, стр. 33–41 . ISBN  9780812240870 .
  27. ^ Перейти обратно: а б «Biblemoralisée (морализованные Библии) (статья)». Ханская академия . Проверено 3 мая 2022 г.
  28. ^ Средневековые справочники покаяния. Перевод основных libri poenitentiales и отрывков из связанных документов, пер. Джон Т. Макнил и Хелена М. Геймер, Отчеты о цивилизации, источниках и исследованиях, 29 (Нью-Йорк: Колумбийский университет, 1938; часть 1990), 185–186.
  29. ^ Пьер Рапетти, изд., Li Livres deJostice et de plet (Париж: Didot Freres, 1850), стр. 279-80.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амер, Сахар. Пересекая границы: любовь между женщинами в средневековой французской и арабской литературе . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2008.
  • Бэйли, Деррик Шервин. Гомосексуализм и западная христианская традиция . Лондон: Лонгманс, Грин и компания, 1955.
  • Босуэлл, Джон. Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм: геи в Западной Европе от начала христианской эры до четырнадцатого века. Чикаго: University of Chicago Press, 1980; 2015. ISBN   9780226345222
  • Босуэлл, Джон. Однополые союзы в досовременной Европе . ФонтанаПресс, 1994. ISBN   9780006863267
  • Бургвинкль, Уильям Э. Содомия, мужественность и закон в средневековой литературе: Франция и Англия, 1050–1230. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004.
  • Кэдден, Джоан. Ничто естественное не постыдно: содомия и наука в Европе позднего средневековья . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2013.
  • Кларк, Дэвид. Между средневековыми мужчинами: мужская дружба и желание в английской литературе раннего средневековья . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2009.
  • Кук, Мэтт, с Робертом Миллсом, Рэндольфом Трамбахом и Х.Г. Коксом. Гей-история Британии: любовь и секс между мужчинами со времен средневековья . Оксфорд: Гринвуд, 2007. ISBN   978-1846450020
  • Кромптон, Луис. Гомосексуализм и цивилизация . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2003.
  • Дьем, Альбрехт. «Обучение содомии в монастыре Каролингов: исследование Визио Веттини Валахфрида Страбона и Хейто», в: German History 34 (2016), стр. 385-401.
  • Диншоу, Кэролин. Становление Средневековья: сексуальность и сообщества, пре- и постмодерн. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 1999.
  • Эванс, Рут, изд. Культурная история сексуальности в средние века . Оксфорд: Берг, 2011.
  • Гудич, Майкл. Неописуемый порок: гомосексуализм в период позднего средневековья . Санта-Барбара: ABC-Clio, 1979.
  • Хергемёллер, Бернд-Ульрих. Содом и Гоморра: о повседневной реальности и преследованиях гомосексуалистов в средние века . Перевод Джона Филипса. Лондон: Книги Свободных ассоциаций, 2001.
  • Джордан, Марк. Изобретение содомии в христианском богословии. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1997.
  • Каррас, Рут Мазо. Сексуальность в средневековой Европе: действия по отношению к другим . Нью-Йорк: Рутледж, 2005.
  • Кайзер, Элизабет Б. Куртуазное желание и средневековая гомофобия: легитимация сексуального удовольствия в «чистоте» и его контекстах . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1997.
  • Клосовская, Анна. Странная любовь в средневековье . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2005.
  • Миллс, Роберт. Видение содомии в средние века. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2015. ISBN   9780226169125
  • Олсен, Гленн В. О содомитах, женоподобных, гермафродитах и ​​андрогинах: содомия в эпоху Питера Дамиана . Торонто: Папский институт средневековых исследований, 2011.
  • Пафф, Хельмут. Содомия в реформационной Германии и Швейцарии, 1400–1600 . Чикаго: University of Chicago Press, 2003.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ad0d88c499db357632f58322af075c6__1722132300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/c6/1ad0d88c499db357632f58322af075c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homosexuality in medieval Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)