Марбодий Реннский
Марбод , Марбод или Марбод Реннский ( ок. 1035 – 11 сентября 1123) был архидьяконом и школьным учителем в Анжере, Франция, затем епископом Ренна в Бретани . Он был уважаемым поэтом, агиографом и гимнологом .
Биография
[ редактировать ]Марбод родился недалеко от Анже в Анжу , Франция, предположительно в середине 1030-х годов. По крайней мере часть своего раннего образования он получил в Анжере под руководством архидьякона и школьного учителя Райнальда (ок. 1076 г.), который, возможно, обучался у Фульберта Шартрского . Он был известным и высоко оцененным ученым в Анже. [ 1 ] У Марбода было трое известных родственников по имени: брат по имени Гюго, который был каноником Сен-Мориса Анжерского, мать, скорее всего, по имени Хильдебургис, и племянник по имени Гервеус. [ 2 ]
Двое членов семьи Марбо находились в свите графа Фулька ле Решена Анжуйского. [ 3 ] Власть епископата в Северной Франции в двенадцатом веке была огромной. Это положение сопровождалось земельной, экономической, политической и духовной властью, которая сохранялась со времен королей Каролингов . [ 4 ] Для аристократов наличие епископа на своей стороне могло означать большое влияние в политике. Граф Фулк вел переговоры о положении Марбода как епископа, потому что он был знаком с семьей Марбода и, следовательно, с человеком, на власть которого он мог с большей легкостью влиять. [ 5 ] Марбод был каноником капитула собора еще Сен-Морис Анже ок. 1068. Примерно в 1076 году он стал кардиналом-архидьяконом Анжера, а также магистром его кафедральной школы. Он был рукоположен в епископы Ренна в возрасте около 60 лет Папой Урбаном II (1088–1099) во время Турского совета (16–23 марта 1096 г.), когда он путешествовал по Франции с целью продвижения своего крестового похода. [ 6 ] Марбод сменил Сильвестра Ла-Гершского (1076–1093) на посту епископа. [ 7 ] Хотя Папа Урбан II был папой-реформатором в традициях Папы Григория VII (1073–1085) (см. Григорианскую реформу ), вполне вероятно, что избрание Марбода епископом имело значительный политический компонент. [ 8 ] Цели Папы Урбана II заключались в том, чтобы продвигать свой крестовый поход и добиться, чтобы церковь получила больше свободы и отделения, а, следовательно, и власти, от светского мира. [ 9 ] Епископ Марбод пытался реализовать принципы реформы в своей Реннской епархии, работая над возвращением епископских владений, которые были отчуждены его предшественниками-епископами, и помогая передавать церкви, принадлежавшие мирянам, в церковные руки. Этими действиями он способствовал продолжению григорианской реформы, помогая приобретению земли для церкви. Он критиковал более крайние практики Роберта Арбриссельского и других странствующих проповедников, странствовавших в то время по северо-западу Франции, но его письма показывают, что он был терпим и даже благосклонно относился к их религиозным идеалам.
В возрасте около восьмидесяти восьми лет он оставил свою епархию и удалился в бенедиктинский монастырь Сен-Обен в Анжере, где и умер.
Сочинения
[ редактировать ]Марбод при жизни был известен своим латинским письмом. Сигеберт Жамблу, писавший ок. 1110–1125 гг., высоко оценил умный стиль стихов Марбода. [ 10 ] Он сочинял произведения в стихах и прозе как на священные, так и на светские темы: жития святых, примеры риторических фигур (De Decorationis verborum), произведения христианских советов (Liber decem capitulorum). [ 11 ] гимны, лирические стихи на многие темы и не менее шести прозаических писем.
Его стиль поэзии был частью группы поэтов из французских соборных школ. Их поэзия была отмечена возрождением классического стиля, написанием на латыни и особым стихом. [ 12 ] Обычно он писал львинским гекзаметром. [ 13 ] Стихотворение, написанное таким образом, будет состоять из шести метрических футов в строке. Этот стиль стихов был популярен в средние века и отличался от стихов античности использованием рифмы в начале стихотворения. [ 14 ] Тематика Марбода была разнообразной и касалась как светских, так и религиозных тем. Он писал в основном дидактические стихи; поэзия, которая давала инструкции или уроки своим читателям. [ 15 ]
Самым популярным из произведений Марбода была Liber de lapidibus, стихотворная лапидария или сборник мифологических знаний о драгоценных камнях; к четырнадцатому веку оно было переведено на французский, провансальский, итальянский, ирландский и датский языки и стало первым напечатанным произведением Марбо. [ 16 ]
Первый сборник сочинений Марбо был опубликован в Ренне в 1524 году (In Collecue Prima Operam Marbodi). Сегодня наиболее широко доступным изданием собрания сочинений Марбода является издание « Миня Patrologiae cursus completus Series Latina» , vol. 171, под редакцией Жана-Жака Бурасса (Париж, 1854 г.); Это было основано на издании Антуана Божандра, Venerabilis Hildeberti primo Cenomannensis Accesserunt Marbodi Redonensis (Париж, 1708 г.). Оба содержат множество ошибок и упущений, поэтому их следует использовать с осторожностью. Современные издания работ Марбода включают Антонеллу Дегль'Инноченти, изд. Марбодо ди Ренн: Vita beati Roberti (Флоренция, 1995) и Мария Эстера Эррера, изд., Marbodo de Rennes Lapidario (Liber lapidum) (Париж, 2005).
Марбод писал лирическую поэзию на самые разные темы, включая откровенно эротическую любовную лирику, касающуюся мужских и женских любовных интересов. Многие из его коротких стихотворений распространялись в основном во флорилегиях — сборниках, собранных для студентов. Самые радикальные стихотворения Марбо, хотя и напечатанные в самых ранних сборниках, были опущены Божандром и Бурассе; они были перепечатаны Вальтером Булстом в «Liebesbriefgedichte Marbods» в Liber floridus: Mittellateinische Studien Paul Lehmann, zum 65 Geburtstaag am 13. Июль 1949, изд. Бернхард Бишофф и Сузо Брехтер (Санкт-Оттилиен, 1950), с. 287–301 и Lateinisches Mittelalter: Gesammelte Beitraege (Гейдельберг, 1984), 182–196.
Сексуальность
[ редактировать ]В некоторых из его стихотворений говорится о красивых мальчиках и гомосексуальных желаниях, но отвергаются физические отношения («Аргумент против совокупления между людьми только одного пола»). Это иллюстрирует традицию средневековой поэзии, которая прославляла однополую дружбу, но осуждала порочность сексуальных отношений. Это объясняет неодобрение гомосексуальных отношений; гомосексуальность противоречил категориям святости плоти и отдельным категориям мужчины и женщины. [ 17 ] [ 18 ]
В других французских дидактических произведениях, например, Роберта де Блуа, очевидно, что сексуальность была в значительной степени сложной. Писатели выступали против сексуализации человека и одновременного описания его в эротической манере. [ 19 ] [ 20 ]
Нет никаких доказательств того, что Марбод участвовал в гомосексуальных действиях. [ 21 ] его дружба с Бодри де Буржей , его младшим, и Хильдебартом из Лавардена Об этом также свидетельствует . Марбод посвятил Хильдебарту большую часть своих более поздних работ. [ 22 ] Все трое мужчин написали стихи о гомосексуальном желании. Эти стихи отражали другие сообщества поэтов Европы. Еврейские общины в Испании аналогичным образом писали о педерастии, красоте и привлекательности молодых людей. [ 23 ] Сходство в этих сообществах мужчин, пишущих о гомосексуализме, предполагает наличие более широкой субкультуры средневековой литературы за пределами отдельных мужчин.
Переводы и адаптации
[ редактировать ]- Французский перевод его гимнов был отредактирован Ропарцем ( Ренн, 1873 г.).
- Стих Марбо о жизни святой Таис , египетской проститутки четвертого века, закончившей свою жизнь затворницей, вдохновил роман Анатоля Франса и, в свою очередь, оперу Жюля Массне .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антонелла Дегль'Инноченти, Агиографический труд Марбодо де Ренн (Сполето, 1990)
- Розарио Леотта и Кармело Крими, ред., De Decorations verborum; Книга из десяти глав: Риторика, мифология и мораль епископа-поэта, гл. 11–12 (Флоренция, 1998 г.)
- Андре Вильмар , «Антология Сен-Гатьена: вклад в изучение стихов Хильдеберта и Марбоды», Revue Bénédictine 48 (1936): 3–40; 145–181; 245–258
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Марбодиус». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Примечания
[ редактировать ]- ^ М. Лурио, «Предлагаемая генеалогия Марбода, анжуйского епископа Ренна, 1096–1123», Medieval Prosopography 26 (2005), 51–76.
- ^ Лурио, (2004) с. 30.
- ^ Лурио (2005), с. 51.
- ^ Лурио, МБ (2004). Образованный епископ в эпоху реформ: Марбод, епископ Ренна, 1096–1123 гг. (Приказ № 3113367). Доступно на сайте ProQuest Dissertations & Thesis Global. (305216263), с. 1.
- ^ Лурио (2005), с. 51.
- ↑ Тисон, Пью (1 октября 2000 г.). Персоны, однополое желание и спасение в поэзии Марбода Реннского, Бодри Бургеля и Хильдеберта Лаварденского. Электронная стипендия Калифорнийского университета. OCLC 1277081936 .
- ^ Лурио (2005), с. 53.
- ↑ Его возвышение совпало с брачным союзом Эрменгарды Анжуйской , дочери графа Фулька ле Решена Анжуйского, с герцогом Бретани Аланом Фергантом , чье герцогство включало графство и епархию Ренн. Оливье Гийо, Граф Анжуйский и сын в окружении XI века (Париж, 1972), I:257
- ^ Тейлор, Трент А. (2017). «Влияние Папы Григория VII и григорианской реформы на Папу Урбана II: различия в мотивах и программах в отношении Первого крестового похода» .
- ^ ^ RW Southern , Схоластический гуманизм и объединение Европы, 1 (Кембридж, Массачусетс, 1995), с. 188; ПЛ 160:584; Антонелла Дегль'Инноченти, L'Opera hagiografica de Marbodo di Rennes (Сполето, 1990), стр. 78–80
- ^ ^ изд. Розарио Леотта, Marbodi Liber Decem Capitulorum: Введение, критический текст и комментарии (Рим, 1984 г.)
- ^ Раби, FJE (1953). История христианско-латинской поэзии от начала до конца Средневековья . Оксфорд: Clarendon Press, стр. 278.
- ^ Уильям., Бламирес, Алкуин. Пратт, Карен. Маркс, К. (2010). Женщина опорочена и женщина защищена: Антология средневековых текстов. Кларендон Пресс. ISBN 0-19-871039-9 . ОСЛК 730444938 , с. 100.
- ^ Норберг, Д., и Циолковски, Дж. М. (2004). Введение в изучение средневекового латинского стихосложения . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, с. 59.
- ^ Raby, (1953) p. 274
- ^ ^ под редакцией Дж. Куспиниана как Libellvs de lapidivs preciosis, Вена, 1511 г.
- ^ Гринберг, Д.Ф., и Быстрин, М.Х. (1982). Христианская нетерпимость к гомосексуализму. Американский журнал социологии , 88 (3), с. 520.
- ^ Крюгер, Р.Л. (1990). Конструирование сексуальной идентичности в эпоху высокого средневековья: дидактическая поэзия Робера де Блуа. Абзац , 13 (2), с. 126.
- ^ Крюгер (1990) стр. 20.
- ^ Уильям (2010), с. 12.
- ^ ^ Джон Босуэлл , Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм, Чикаго, 1980.
- ^ Пью, Т. (2000). «Персоны, однополое желание и спасение в поэзии Марбода Реннского, Бодри Бургеля и Хильдеберта Лаварденского». Comitatus: Журнал исследований Средневековья и Возрождения, 31 (1). Получено с https://escholarship.org/uc/item/78t8w06s , стр. 63.
- ^ «Проект справочников по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu . Проверено 2 мая 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Марбодиус» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Марбодиус ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- 1030-е рождения
- 1123 смерти
- Бретонские епископы
- Епископы Ренна
- Французские римско-католические епископы XI века
- Французские римско-католические епископы XII века
- История ЛГБТ во Франции
- Средневековая история ЛГБТ
- Французские поэты XI века.
- Средневековые латиноязычные поэты
- Французские поэты XII века.
- Французские писатели XI века.
- Французские писатели XII века.
- Писатели XI века на латыни
- Писатели XII века на латыни