Интерсекс люди в истории
Интерсекс -темы |
---|
![]() |
Интерсекс у людей и других животных описывает вариации половых признаков, включая хромосомы , гонады , половые гормоны или гениталии , которые, по данным Управления Верховного комиссара ООН по правам человека , «не соответствуют типичным бинарным представлениям о мужском или женском теле ». ". [1] [2] [ нужна страница ] Интерсексуальных людей исторически называли гермафродитами , «врожденными евнухами». [3] [4] или даже врожденно «фригидный». [5] [ нужна страница ] Такие термины вышли из моды и теперь считаются вводящими в заблуждение и стигматизирующими. [6]
В разных культурах к интерсекс-людям относятся по-разному. Независимо от того, терпились или принимались они в какой-либо конкретной культуре или нет, существование интерсекс-людей было известно многим древним и досовременным культурам и правовым системам, и существуют многочисленные исторические свидетельства.
Древняя история
[ редактировать ]Шумер
[ редактировать ]мифе В шумерском о сотворении мира, возникшем более 4000 лет назад, Нинмах , богиня-мать , вылепила человечество из глины. [7] Она хвастается, что определит судьбу – хорошую или плохую – всему, что она создаст:
Энки ответил Нинмах: «Я уравновесю любую судьбу – хорошую или плохую – которую ты решишь.
Нинмах взяла глину с вершины Абзу [аб: вода; цу: далеко] в своей руке, и она сначала вылепила из него человека, который не мог согнуть свои вытянутые слабые руки.Энки взглянул на человека, который не может согнуть протянутые слабые руки, и решил его судьбу: он назначил его слугой царя.(Формируются трое мужчин и одна женщина с атипичной биологией, и Энки наделяет каждого из них различными формами статуса, чтобы обеспечить уважение к их уникальности)
...В-шестых, она создала существо, на теле которого не было ни пениса, ни влагалища. Энки посмотрел на существо, на теле которого не было ни пениса, ни влагалища, дал ему имя Нибру (евнух (?)) и постановил, что его судьба предстанет перед царем. [7]
Древний иудаизм
[ редактировать ]В традиционной еврейской культуре интерсексуалы были либо андрогинами , либо тумтумами и брали на себя разные гендерные роли, иногда соответствующие мужским, иногда женским. [ нужны дальнейшие объяснения ]
Древний Индийский субконтинент
[ редактировать ]В « Тирумантирам Тирумулар » записаны отношения между интерсекс людьми и Шивой . [8] [ нужны дальнейшие объяснения ]
Ардханаришвара , андрогинная составная форма мужского божества Шивы и женского божества Парвати , возникла в кушанской культуре еще в первом веке нашей эры. [9] [ нужна страница ] Статуя, изображающая Ардханаришвару, включена в храм Минкаши в Индии ; эта статуя ясно показывает как мужские, так и женские телесные элементы. [10]
Из-за наличия интерсексуальных черт Ардханаришвара ассоциируется с хиджрой . [11] [ нужна страница ] третья половая категория, которая была принята в Южной Азии на протяжении веков. [11] [ нужна страница ] интервью и изучения хиджры После многих лет Серена Нанда пишет в своей книге « Ни мужчина, ни женщина: хиджры Индии» следующее: «В Индии широко распространено мнение, что хиджры рождаются гермафродитами [интерсексами] и их забирают сообщество хиджры при рождении или в детстве, но я не нашел никаких доказательств, подтверждающих это убеждение среди хиджр , которых я встречал, все из которых присоединились к сообществу добровольно, часто в подростковом возрасте». [12] [ нужна страница ]
По словам Гилберта Хердта , хиджра различает «рожденных» и «сделанных» людей, или тех, кто имеет физические интерсексуальные черты по рождению, и тех, кто становится хиджрой посредством пенэктомии, соответственно. [11] [ нужна страница ] Согласно индийской традиции, хиджра исполняет традиционную песню и танец в рамках семейного празднования рождения ребенка мужского пола; во время выступления также осматривают гениталии новорожденного, чтобы определить его пол. Хердт утверждает, что широко признано, что если ребенок интерсекс, хиджра имеет право претендовать на него как на часть своего сообщества. [11] [ нужна страница ] Однако Уорн и Раза утверждают, что ассоциация между интерсексуалами и людьми-хиджрами по большей части необоснованна, но вызывает страх у родителей. [13] Хиджра поэмы , упоминается в некоторых версиях Рамаяны , индуистской эпической датируемой примерно 300 годом до нашей эры. [14] в мифе о герое Раме , который поручает своим последователям вернуться в город Айодхья, а не следовать за ним через прилегающую к городу реку в изгнание. Поскольку он дает это наставление конкретно «всем вам, мужчинам и женщинам», его последователи -хиджры , не будучи ни тем, ни другим, остаются на берегу реки в течение четырнадцати лет, пока Рама не вернется из изгнания. [15]
В тантрической секте индуизма существует убеждение, что все люди обладают как мужскими, так и женскими компонентами. Эту веру можно явно увидеть в тантрической концепции Высшего Существа, имеющего как мужские, так и женские половые органы , которое представляет собой «один полный пол» и идеальную физическую форму. [11] [ нужна страница ]
Древняя Греция
[ редактировать ]По словам Лии ДеВун , «традиционная модель полового различия Гиппократа и Галена, популяризированная позднеантичным врачом Галеном и восходящей теорией на протяжении большей части Средневековья, рассматривала секс как спектр, охватывающий мужеподобных мужчин, женственных женщин и множество оттенков». между ними, включая гермафродитов, идеальный баланс мужского и женского начала». [16] ДеВун противопоставляет это аристотелевскому взгляду на интерсекс, который утверждал, что «гермафродиты были не промежуточным полом, а случаем удвоенных или лишних гениталий», и это позже повлияло на Аквинского. [16]
В традиции мифологической Гермафродит был красивым юношей, ребенком Гермеса (римского Меркурия ) и Афродиты (Венеры). [17] Овидий написал самое влиятельное повествование [18] о том, как Гермафродит стал андрогинным, подчеркивая, что, хотя красивый юноша был на пороге сексуальной зрелости , он отверг любовь, как это сделал Нарцисс , и то же самое на месте отражающего бассейна. [19] Там водяная нимфа Салмакида увидела его и возжелала его. Он отверг ее, и она притворилась, что уходит, пока, думая, что он один, он не разделся, чтобы искупаться в ее водах. Затем она бросилась к нему и молилась, чтобы они никогда не расставались. Боги удовлетворили эту просьбу, и после этого в теле Гермафродита содержались как мужчины, так и женщины. В результате мужчины, пили воды источника Салмакида, якобы «размягчились от порока нечестия » . [20] Миф о Гиласе , юном спутнике Геракла, похищенном водными нимфами , разделяет с Гермафродитом и Нарциссом тему опасностей, с которыми сталкивается красивый юноша-мужчина, когда он переходит к взрослой мужественности, с разными последствиями для каждого. [21]
Древний Рим
[ редактировать ]
Плиний отмечает, что «есть даже рожденные от обоих полов, которых мы называем гермафродитами, одно время андрогинами » ( андр- , «мужчина», и гин- , «женщина», от греч.). [22] Однако в ту эпоху также был исторический рассказ о врожденном евнухе. [23]
Сицилийский историк Диодор (конец I века до нашей эры) писал о «гермафродите» в первом веке до нашей эры:
Гермафродит, как его называли, родился от Гермеса и Афродиты и получил имя, представляющее собой комбинацию имен обоих его родителей. Некоторые говорят, что этот Гермафродит — бог и в определенное время появляется среди людей, и что он рождается с физическим телом, представляющим собой комбинацию мужского и женского тела, в том смысле, что у него есть тело красивое и нежный, как у женщины, но обладает мужественностью и энергией мужчины. Но есть некоторые, которые заявляют, что такие существа двух полов являются чудовищами и редко появляются в мире, поскольку они обладают свойством предсказывать будущее, иногда злое, иногда доброе. [24]
Диодор также вспомнил жизни Диофанта Абаи и Каллона Эпидавра , оба из которых имели состояния, соответствующие интерсексуальным состояниям. [25]
Исидор Севильский ( ок. 560–636) причудливо описывал гермафродитов как тех, кто «имеет правую грудь мужчины и левую грудь женщины и после полового акта, в свою очередь, может как зачать, так и выносить детей». [26] Согласно римскому праву, как и многим другим, гермафродит должен был быть отнесен либо к мужчине, либо к женщине. [27] Уилл Роско пишет, что гермафродит представляет собой «нарушение социальных границ, особенно таких фундаментальных для повседневной жизни, как мужские и женские». [28]
В традиционной римской религии рождение гермафродита было своего рода продигиумом , событием, которое сигнализировало о нарушении pax deorum , договора Рима с богами. [29] Но Плиний заметил, что, хотя когда-то гермафродиты считались предвестниками , в его время они стали объектами наслаждения ( deliciae ), которые продавались на исключительном невольничьем рынке. [30] По словам историка Джона Р. Кларка , изображения Гермафродита были очень популярны среди римлян:
Художественные изображения Гермафродита выдвигают на первый план двусмысленность сексуальных различий между женщинами и мужчинами, а также двусмысленность всех половых актов. ... (А)художники всегда относятся к Гермафродиту с точки зрения зрителя, раскрывающего его/ее настоящую сексуальную идентичность. ... Гермафродит - это весьма сложное изображение, вторгающееся в границы между полами, которые кажутся столь ясными в классической мысли и представлениях. [31]
Примерно в 400 году Августин написал в «Буквальном значении книги Бытие» , что люди были созданы двухполыми, несмотря на «как это происходит в некоторых рождениях, в случае тех, кого мы называем андрогинами». [16]
Исторические сведения об интерсекс-людях включают софиста и философа Фаворина , которого по рождению называют евнухом (εὐνοῦχος). [23] [32] Таким образом, Мейсон и другие описывают Фаворинуса как обладателя интерсекс- черты. [3] [33] [34]
Широкий смысл термина «евнух» отражен в сборнике древнеримских законов, собранном Юстинианом I в VI веке, известном как «Дигест» или «Пандекты» . В этих текстах проводится различие между общей категорией евнухов ( spadones ), обозначающих «того, у кого нет репродуктивной силы, импотента, будь то по природе или в результате кастрации», [35] D 50.16.128) и более специфическая подгруппа кастратов (кастрированные мужчины, физически неспособные к деторождению). Евнухи ( спадоны ), проданные на невольничьих рынках, юрист Ульпиан считал «не дефектными и не больными, а здоровыми», поскольку анатомически они были способны производить потомство, как монорхидеи (Д 21.1.6.2). С другой стороны, как указывал Юлий Паулюс , «если кто-то является евнухом так, что у него отсутствует необходимая часть тела» (Д 21.1.7), то его будут считать больным. В этих римских юридических текстах спадоны (евнухи) имеют право жениться на женщинах (Д 23.3.39.1), устанавливать посмертных наследников (Д 28.2.6) и усыновлять детей (Уставы Юстиниана 1.11.9), если только они не кастраты .
Средний возраст
[ редактировать ]ислам
[ редактировать ]К восьмому веку нашей эры в записях исламских правовых постановлений упоминаются лица, известные по-арабски как хунта. Этот термин, который переводится как «гермафродит», использовался для обозначения лиц с рядом интерсексуальных состояний, включая смешанную дисгенезию гонад , мужскую гипоспадию , синдром частичной нечувствительности к андрогенам , дефицит 5-альфа-редуктазы гонад , аплазию и врожденную надпочечниковую недостаточность. гиперплазия . [36]
В исламском праве наследование определялось в зависимости от пола, поэтому иногда было необходимо попытаться определить биологический пол наследников с неоднозначным полом. [36] Первый зарегистрированный случай такого рода приписывается халифу Рашидун седьмого века по имени Али , который пытался урегулировать дело о наследстве между пятью братьями, в котором у одного брата было как мужское, так и женское мочеиспускательное отверстие . 'Али посоветовал братьям, что пол можно определить по месту мочеиспускания в практике, называемой хукм аль-мабаль ; если моча выходила из мужского отверстия, человек был мужчиной, а если она выходила из женского отверстия, человек был женщиной. Если бы он вышел из обоих отверстий одновременно, как это произошло в этом случае, наследнику была бы передана половина мужского наследства и половина женского наследства. [36] [37] Позже, в тринадцатом веке нашей эры, шафиитский эксперт по праву Абу Закария ан-Навави постановил, что человек, чей пол не может быть определен с помощью хукм аль-мабаля , например, те, у кого мочеиспускание из обоих отверстий или те, у кого нет идентифицируемых половых органов, была присвоена промежуточная половая категория хунта мушкил . [36] [37]
Законодатели как Ханафи , так и Ханбали также признали, что половое созревание может прояснить новый доминирующий пол у интерсексуальных людей, которых в детстве называли хунта, мужчиной или женщиной. Если у хунты или мужчины развились вторичные женские половые признаки, он занимался вагинальным сексом, кормил грудью, менструировал или зачал, законный пол этого человека мог измениться на женский. И наоборот, если у хунты или женщины развились вторичные мужские половые признаки, они занимались проникающим сексом с женщиной или имели эрекцию, их законный пол мог измениться на мужской. Такое понимание влияния полового созревания на интерсекс-состояния появляется в исламском праве еще в одиннадцатом веке нашей эры, особенно у Ибн Кудамы . [36]
В шестнадцатом веке нашей эры Ибрагим аль-Халаби , член ханафитской школы юриспруденции в исламе, приказал рабовладельцам использовать специальный гендерно-нейтральный язык при освобождении интерсекс-рабов. Он признал, что формулировки, освобождающие «мужчин» или «женщин», к ним напрямую не применимы. [36]

христианство
[ редактировать ]В «Ненормальном» ( Les anormaux ) Мишель Фуко предположил, что вполне вероятно, что «от средневековья до шестнадцатого века… гермафродиты считались монстрами, их казнили, сжигали на костре, а их прах бросали по ветру». [38]
Однако Кристоф Ролкер оспаривает это, утверждая, что «вопреки утверждениям, нет никаких доказательств того, что гермафродиты подвергались преследованиям в средние века, и известные законы определенно не давали никаких оснований для такого преследования». [39] Источники канонического права предоставляют доказательства альтернативных точек зрения, основанных на преобладающих визуальных признаках и исполнении гендерных ролей. [40] XII века В Декретуме Грациане говорится: «Может ли гермафродит стать свидетелем завещания, зависит от того, какой пол преобладает». [41] [42]
В конце двенадцатого века канонический юрист Угуччио заявил: «Если кто-то носит бороду и всегда желает вести себя как мужчина (excercere virilia), а не как женщина, и всегда желает держать компанию с мужчинами, а не с женщинами , это признак того, что в нем преобладает мужской пол и тогда он способен быть свидетелем там, где женщине нельзя». [43] Относительно рукоположения «гермафродитов» Угуччио заключил: «Поэтому, если человека больше тянет к женскому началу, чем к мужскому, он не получает посвящения. Если наоборот, человек может получить сан, но не должен быть рукоположен». из-за уродства и чудовищности». [43]
Генри де Брэктона Книга «О законах и обычаях Англии», ок. 1235 [44] классифицирует человечество как «мужчину, женщину или гермафродита», [45] и «Гермафродит делится на мужчин и женщин в зависимости от преобладания половых органов». [46]
Канонический юрист тринадцатого века Генрих Сегузио утверждал, что «идеальный гермафродит», в котором не преобладает пол, должен выбрать свой законный пол под присягой. [47] [39]
Археология
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 2021 году в Европейском журнале археологии, пришло к выводу, что могила 1050–1300 годов в Хаттуле , Финляндия , содержала тело, похороненное в женской одежде с брошками, мехами и мечом без рукоятки, которое, по предположениям более ранних исследователей, представляло собой два тела (мужское и мужское). женщина) или влиятельная женщина, была человеком с синдромом Клайнфельтера , и что «общий контекст могилы указывает на то, что это был уважаемый человек». [48] [49]
Ранний современный период
[ редактировать ]Английский юрист и судья 17-го века Эдвард Кок (лорд Кок) в своей книге «Институты законодательства Англии» о законах наследования писал: «Каждый наследник — это мужчина, женщина или гермафродит, то есть одновременно мужчина и женщина. женщина, а гермафродит (который также называется Андрогином ) будет наследником как мужчина, так и женщина, в зависимости от преобладающего пола». [50] [51] являются Широко распространено мнение, что институты основой общего права .
Несколько исторических отчетов об интерсекс-людях существуют, главным образом, благодаря открытию соответствующих юридических записей, в том числе о Томасе (ине) Холле (Соединенные Штаты 17-го века), Элено де Сеспедес , интерсекс-человеке 16-го века в Испании (на испанском языке). и Фернанда Фернандес (Испания XVIII века).
В 2019 году на Смитсоновском канале был показан документальный фильм «Скрытые истории американцев: генерал был женщиной?» с доказательствами того, что Казимир Пуласки , важный герой американской войны за независимость , возможно, был интерсексуалом. [52]
В судебном деле, рассмотренном в Кастеллании в 1774 году во время Ордена Святого Иоанна на Мальте , 17-летняя Роза Мифсуд из Луки , позже описанная в Британском медицинском журнале как псевдогермафродит , подала прошение об изменении пола. классификация от жен. [53] [54] Суд назначил двух врачей для проведения обследования. Они обнаружили, что «мужской пол является доминирующим». [54] Экспертами были главный врач и старший хирург, оба работали в Сакра Инфермерия . [54] Сам гроссмейстер принял окончательное решение , что с этого момента Мифсуд будет носить только мужскую одежду. [53]
Мария Доротея Деррье /Карл Дюррге была немецким интерсексуалом, который в течение 30 лет зарабатывал на жизнь исследованиями на людях . Родившиеся в Потсдаме в 1780 году и при рождении обозначенные как женщины, они приняли мужскую идентичность примерно в 1807 году. Путешествующие интерсексуалы, такие как Дерье и Катарина/Карл Хоманн , которые позволяли врачам осматривать себя, сыграли важную роль в разработке кодифицированных стандартов для сексинг. [55] [56]
Среднесовременный период
[ редактировать ]
В викторианскую эпоху авторы-медики пытались выяснить, могут ли люди быть гермафродитами, приняв точное биологическое определение этого термина. [57] В этот период врачи ввели термины «истинный гермафродит» для человека, у которого есть ткань яичников и яичек, проверенная под микроскопом, «мужской псевдогермафродит» для человека с тканью яичек, но либо с женской, либо с неоднозначной половой анатомией, и «женский псевдогермафродит» для человека с тканью яичников, но либо мужской, либо неоднозначной половой анатомией.
Исторические отчеты, в том числе о вьетнамском генерале Ле Ван Дуйоте (18/19 века), который помог объединить Вьетнам; Готлиб Гёттлих XIX века , немецкий путешествующий медицинский чемодан ; и Леви Суйдам , интерсекс-человек из США 19-го века, чья способность голосовать на выборах, в которых участвовали только мужчины, подвергалась сомнению.
Мемуары интерсекс-француженки XIX века Эркюлин Барбен были опубликованы Мишелем Фуко в 1980 году. [58] Ее день рождения отмечается в День памяти интерсексуалов 8 ноября.
Современный период
[ редактировать ]
Термин «интерсексуальность» был придуман Ричардом Гольдшмидтом в статье 1917 года «Интерсексуальность и эндокринный аспект секса» . [59] [60] [61] Первое предложение заменить термин «гермафродит» на «интерсекс» поступило от британского специалиста Кавадиаса в 1940-х годах. [62] Это предложение было подхвачено специалистами Великобритании в 1960-е годы. [63] [64] Исторические свидетельства начала двадцатого века включают в себя историю австралийки Флорри Кокс, чей брак был расторгнут из-за «порока развития, фригидности». [5]
С момента появления современной медицинской науки в западных обществах гениталии некоторых интерсексуалов с неоднозначными внешними гениталиями были хирургически изменены, чтобы они напоминали женские или мужские гениталии. Хирурги назвали детей-интерсексуалов «социальной проблемой» после их рождения. [65] Родители детей-интерсексуалов были недовольны сложившейся ситуацией. Психологи, сексологи и исследователи часто до сих пор полагают, что лучше изменить гениталии ребенка, когда он моложе, чем когда он уже взрослый человек. Эти ученые считают, что раннее вмешательство помогло избежать путаницы в гендерной идентичности. [66] Это называлось «Оптимальной гендерной политикой», и первоначально она была разработана в 1950-х годах Джоном Мани . [67] Мани и другие считали, что у детей в целом разовьется гендерная идентичность, соответствующая полу воспитания (с тех пор эта точка зрения была оспорена, частично основанная на неточном отчете Мани об успехе в смене пола младенцев Дэвидом Реймером ). [68] Основная цель назначения заключалась в выборе пола, который приводил бы к наименьшему несоответствию между внешней анатомией и назначенной психикой (гендерной идентичностью).
Поскольку достижения в хирургии позволили скрыть интерсекс-состояния, многие люди не знают, как часто интерсекс-состояния возникают у людей или встречаются ли они вообще. [69] Диалог между группами активистов и врачей, которые когда-то были антагонистическими, привел лишь к небольшим изменениям в медицинской политике и в том, как в некоторых местах обращаются с интерсекс-пациентами и их семьями. [70] Многочисленные организации гражданского общества и правозащитные учреждения теперь призывают положить конец ненужным «нормализирующим» вмешательствам.
Первая публичная демонстрация интерсексуалов состоялась в Бостоне 26 октября 1996 года возле здания в Бостоне, где Американская академия педиатрии проводила свою ежегодную конференцию. [71] Группа выступила против «нормализующего» лечения и держала плакат с надписью «Гермафродиты с отношением». [72] Это событие теперь отмечается Днем распространения информации об интерсексуалах . [73]
В 2011 году Кристиана Фёллинг стала первым интерсексуальным человеком, который, как известно, успешно подал иск о возмещении ущерба по делу, возбужденному в связи с хирургическим вмешательством без согласия. [74] В апреле 2015 года Мальта стала первой страной, запретившей без согласия медицинские вмешательства с целью изменения анатомии пола, в том числе интерсекс-людей. [75] [76]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень кампании за свободу и равенство: интерсекс» (PDF) . ООН Управление Верховного комиссара по правам человека . 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Домурат Дрегер, Алиса (2001). Гермафродиты и медицинское изобретение секса . США: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-00189-3 .
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Х.Дж., Расстройство Фаворинуса: синдром Рейфенштейна в древности?, в Janus 66 (1978) 1–13.
- ^ Нгуен Хак Туан (1998), «История вьетнамских сказок», том 8, Издательство «Вьетнамское образование», стр. 55.
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, Ян Д. (май 2012 г.). Божий треугольник . Преддон Ли Лимитед. ISBN 9780957140103 .
- ^ Дрегер, Алиса Д; Чейз, Шерил; Соуза, Арон; Группузо, Филипп А.; Фрейдер, Джоэл (18 августа 2005 г.). «Изменение номенклатуры/таксономии интерсексуалов: научное и клиническое обоснование» (PDF) . Журнал детской эндокринологии и обмена веществ . 18 (8): 729–33. дои : 10.1515/JPEM.2005.18.8.729 . ПМИД 16200837 . S2CID 39459050 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Электронный текстовый корпус шумерской литературы» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
- ^ Зима, Гопи Шанкар (2014). Марайккапатта Паккангал: Скрытые страницы . Шришти Мадурай. ISBN 9781500380939 . OCLC 703235508 .
- ^ Свами., Пармешварананд (2004). Энциклопедия шиваизма (1-е изд.). Нью-Дели: Саруп и сыновья. ISBN 978-8176254274 . OCLC 54930404 .
- ^ Шанкар, Гопи (март – апрель 2015 г.). «Множество полов Старой Индии». Всемирный обзор геев и лесбиянок . 22 :24–26 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б с д и Хердт, Гилберт, изд. (1996). «Хиджры: альтернативный пол и гендерная роль в Индии». Третий пол, третий пол: за пределами полового диморфизма в культуре и истории . Нью-Йорк: Зональные книги.
- ^ Нанда, Серена. Ни мужчина, ни женщина: Хиджры Индии, с. хх. Канада: Издательская компания Wadworth, 1999 г.
- ^ Уорн, Гарри Л.; Раза, Джамал (сентябрь 2008 г.). «Нарушения полового развития (DSD), их проявления и лечение в разных культурах». Обзоры эндокринных и метаболических расстройств . 9 (3): 227–236. CiteSeerX 10.1.1.469.9016 . дои : 10.1007/s11154-008-9084-2 . ISSN 1389-9155 . ПМИД 18633712 . S2CID 8897416 .
- ^ «Рамаяна | Индийский эпос» . Британская энциклопедия . Проверено 03 октября 2018 г.
- ^ Редди, Гаятри (весна 2003 г.). « Мужчины, которые хотели бы стать королями: безбрачие, кастрация и восстановление хиджры в современной индийской политике». Социальные исследования . 70 : 163–200. дои : 10.1353/сор.2003.0050 . S2CID 142842776 .
- ^ Jump up to: а б с ДеВун, Лия (июнь 2018 г.). «Небесные гермафродиты: половые различия в начале и конце времен». Постсредневековье . 9 (2): 132–146. дои : 10.1057/s41280-018-0080-8 . ISSN 2040-5960 . S2CID 165449144 .
- ^ Овидий, Метаморфозы 4.287–88.
- ^ Тейлор, Моральное зеркало римского искусства , с. 77; Кларк, «Глядя на занятия любовью» , с. 49.
- ^ Тейлор, Моральное зеркало римского искусства , с. 78 и след.
- ^ Паулюс экс Фесто 439L; Ричлин, «Не раньше гомосексуализма», с. 549.
- ^ Тейлор, Моральное зеркало римского искусства , с. 216, примечание 46.
- ^ Плиний, Естественная история 7.34: они также рождены от обоих полов, которых мы называем гермафродитами, ранее называвшимися андрогинными ; Вероника Дасен, «Множественное рождение в греко-римской древности», Оксфордский журнал археологии 16.1 (1997), стр. 61.
- ^ Jump up to: а б Филострат, VS 489
- ^ Диодор Сицилийский (1935). Историческая библиотека (Книга IV) . Классическая библиотека Леба, тома 303 и 340. CH Oldfather (пер.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 г.
- ^ Маркантес, Георгиос; Делигеороглу, Эфтимиос; Армени, Анастасия; Василиу, Василики; Дамулари, Кристина; Мандрапилия, Анджелина; Космопулу, Фотини; Керамисану, Варвара; Георгакопулу, Данай; Кретсас, Джордж; Георгопулос, Неоклис (10 июля 2015 г.). «Калло: первый известный случай неоднозначного хирургического лечения гениталий в истории медицины, описанный Диодором Сицилийским» . Гормоны . 14 (3): 459–461. дои : 10.14310/horm.2002.1608 . ПМИД 26188239 .
- ^ Исидор Севильский , Eytmologiae 11.3. 11.
- ^ Линн Э. Роллер, «Идеология священника-евнуха», « Гендер и история » 9.3 (1997), стр. 558.
- ^ Уилл Роско , «Жрецы богини: гендерные нарушения в древней религии», История религий 35, вып. 3 (февраль 1996 г.): 195–230.
- ^ Вейт Розенбергер, « Дворяне -республиканцы : контроль над Res Publica », в книге «Спутник римской религии» (Блэквелл, 2007), стр. 295.
- ^ Плутарх, Моралия 520c; Дасен, «Множественное рождение в греко-римской древности», с. 61.
- ^ Кларк, Глядя на занятия любовью , стр. 54–55.
- ^ Суэйн, Саймон (1989). «Фаворин и Адриан». ЗПЭ . 79 : 150–158.
- ^ Хорстмансхофф (2000) 103 н. 39
- ^ Эухенио Амато (внутренний, редактор, комм.) и Иветт Жюльен (пер.), Favorinos d'Arles, Oeuvres I. Общее введение - Свидетельства - Беседы к коринфянам - О удаче , Париж: Les Belles Lettres (2005) .
- ^ «Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь » . Проверено 21 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гесинк, Индира Фальк (июль 2018 г.). «Интерсексуальные тела в досовременном исламском дискурсе». Журнал женских исследований Ближнего Востока . 14 (2): 152–173. дои : 10.1215/15525864-6680205 . S2CID 149824248 .
- ^ Jump up to: а б Ханиф, Сайед Сикандар Шах; Абд Маджид, Махмуд Зухди Хаджи (декабрь 2015 г.). «Медицинское лечение младенцев-интерсексуалов: юридико-этическая дилемма современного исламского правового реагирования». Зайгон: Журнал религии и науки . 50 (4): 809–829. дои : 10.1111/zygo.12220 .
- ^ Фуко, Мишель (2003). Ненормально: лекции в Коллеж де Франс, 1974–1975 гг . Назад. п. 67.
- ^ Jump up to: а б Ролкер, Кристоф (1 января 2014 г.). «Два закона и три пола: неоднозначные тела в каноническом и римском праве (12-16 века)» . Журнал Фонда Савиньи по истории права: Отдел канонистики . 100 (1): 178–222. дои : 10.7767/zrgka-2014-0108 . ISSN 2304-4896 . S2CID 159668229 .
- ^ Ролкер, Кристоф (2013). «Двойной секс, двойное удовольствие? Гермафродиты и средневековые законы» . Немецкую версию см. «Кристоф Ролкер, гермафродит и его жена». Тело, сексуальность и гендер в позднем средневековье, в: Исторический журнал 297 (2013), 593–620 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Указ Грациана, C. 4, q. 2 и 3, в. 3
- ^ «Decretum Gratiani (Сборник канонического права)» . Баварская библиотека . государственная 5 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Раминг, Ида; Мэйси, Гэри; Бернард Дж. Кук (2004). История женщин и рукоположения . Пугало Пресс . п. 113.
- ^ Генри де Брактон . (2009). В Британской энциклопедии. Получено 17 марта 2009 г. из Интернет-энциклопедии Британской энциклопедии. Архивировано 24 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ де Брактон, Генри . О законах и обычаях Англии . Том. 2 (изд. Торна). п. 31. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 г. Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ де Брактон, Генри . О законах и обычаях Англии . Том. 2 (изд. Торна). п. 32. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 г. Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Хенрици де Сегузио, Cardinalis Hostiensis, Summa aurea, Венеция, 1574 г., здесь, на колонке. 612
- ↑ Джон Хенли, 1000-летние останки в Финляндии могут быть небинарным лидером железного века , 9 августа 2021 г., The Guardian : «Если бы характеристики синдрома Клайнфельтера были очевидны, — сказал Мойланен, — этого человека «можно было бы не рассматривать строго женщина или мужчина в сообществе раннего средневековья. Обильная коллекция предметов, захороненных в могиле, является доказательством того, что человека не только принимали, но также ценили и уважали».
- ^ Улла Мойланен, Туйя Киркинен, Нелли-Йоханна Саари, Адам Б. Рорлах, Йоханнес Краузе, Пяйви Онкамо, Элина Салмела, «Женщина с мечом? - Могила с оружием в Суонтака Веситорнинмяки, Финляндия», в Европейском журнале археологии , 1-19 (15 июля 2021 г.), doi:10.1017/eaa.2021.30
- ^ E Coke , Первая часть Институтов законов Англии, Институты 8.a. (1-е изд. 1812 г.).
- ^ Гринберг, Джули (1999). «Определение мужчины и женщины: интерсексуальность и столкновение между законом и биологией». Обзор права штата Аризона . 41 : 277–278. ССНР 896307 .
- ^ Кац, Бриджит (9 апреля 2019 г.). «Был ли герой войны за независимость Казимир Пуласки интерсексуалом?» . Смитсонианмаг.com . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Савона-Вентура, Чарльз (2015). Рыцарская госпитальерская медицина на Мальте [1530–1798] . Лулу. п. 115. ИСБН 978-1326482220 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кассар, Поль (11 декабря 1954 г.). «Смена пола, санкционированная мальтийским судом в восемнадцатом веке» . Британский медицинский журнал . 2 (4901): 1413. doi : 10.1136/bmj.2.4901.1413 . ПМК 2080334 . ПМИД 13209141 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2017 года.
- ^ Джонсон, Мэтью (2005). «Это не гермафродит: медицинская ассимиляция гендерных различий в Германии около 1800 года» . Канадский бюллетень истории медицины . 22 (2). Торонто, Канада: Издательство Университета Торонто : 233–252. дои : 10.3138/cbmh.22.2.233 . ISSN 0823-2105 . ПМИД 16482692 .
- ^ Сэра, Стефани (апрель 2019 г.). «Неоконченный портрет: гермафродит Мария Дерье / Карл Дюррге в медицинских описаниях начала XIX века» L'Homme (на немецком языке). 30 (1). Франция: Школа высших исследований социальных наук: 51–68. дои : 10.14220/lhom.2019.30.1.51 . ISSN 2194-5071 . S2CID 166501980 .
- ^ Рейс, Элизабет (2009). Тела под сомнением: американская история интерсексуалов . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 55–81. ISBN 978-0-8018-9155-7 .
- ^ Барбин, Геркулина (1980). Геркулина Барбен: недавно обнаруженные мемуары французского гермафродита девятнадцатого века . введение. Мишель Фуко , пер. Ричард МакДугалл. Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 978-0-394-50821-4 .
- ^ Гольдшмидт, Р. (1917), «Интерсексуальность и эндокринный аспект секса» , Endocrinology , 1 (4): 433–456, doi : 10.1210/endo-1-4-433 .
- ^ Хиршфельд, М. (1923) «Интерсексуальная конституция». Ежегодник промежуточных половых стадий, 23, 3–27.
- ^ Восс, Хайнц-Юрген. «Секс в процессе создания - биологический отчет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2011 г. Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Кавадиас, AP (1943) Гермафодит, человеческий интерсекс , Лондон, Heinemann Medical Books Ltd.
- ^ Армстронг, КН (1964) «Интерсексуальность у человека», И.Н. АРМСТРОНГ, КН и МАРШАЛЛ, А.Дж. (ред.) Интерсексуальность у позвоночных, включая человека , Лондон, Нью-Йорк, Academic Press Ltd.
- ^ Дьюхерст, С.Дж. и Гордон, Р.Р. (1969) Интерсексуальные расстройства , Лондон, Байьер Тиндалл и Касселл.
- ^ Коран, Арнольд Г.; Полли, Теодор З. (июль 1991 г.). «Хирургическое лечение неоднозначных гениталий у младенцев и детей». Журнал детской хирургии . 26 (7): 812–820. CiteSeerX 10.1.1.628.4867 . дои : 10.1016/0022-3468(91)90146-К . ПМИД 1895191 .
- ^ Фаусто-Стерлинг, Энн (2000). Определение пола тела: гендерная политика и конструирование сексуальности . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-07713-7 .
- ^ Национальная консультативная комиссия по биомедицинской этике (ноябрь 2012 г.). Об управлении различиями в половом развитии. Этические проблемы, связанные с «интерсексуальностью». Заключение № 20/2012 (PDF) . Берн, Швейцария. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2015 г. Проверено 27 августа 2016 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сенат Австралии ; Справочный комитет по делам сообщества (октябрь 2013 г.). Принудительная или принудительная стерилизация интерсексуалов в Австралии . Канберра: Справочный комитет по делам сообщества. ISBN 9781742299174 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г.
- ^ Дрегер, Алиса Домурат (май 1998 г.). « Двусмысленный секс — или амбивалентная медицина?» ". Отчет Гастингсского центра . 28 (3): 24–35. : 10.2307 /3528648 . JSTOR 3528648. . PMID 9669179 doi
- ^ Дрегер, Алиса (3 апреля 2015 г.). «Мальта запрещает хирургическое вмешательство детям-интерсексуалам» . Незнакомец СЛОГ . Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года.
- ^ Холмс, Морган (17 октября 2015 г.). «Когда Макс Бек и Морган Холмс уехали в Бостон» . День интерсексуалов . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Бек, Макс . «Гермафродиты с характером выходят на улицы» . Интерсексуальное общество Северной Америки . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Водитель, Бетси (14 октября 2015 г.). «Истоки Дня распространения информации об интерсексуальности» . День интерсексуалов . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Международная комиссия юристов . «В деле Фёллинга, Земельный суд Кёльна, Германия (6 февраля 2008 г.)» . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Хирургия и стерилизация исключены из основного закона Мальты о ЛГБТИ» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 1 апреля 2015 г.
- ^ «Мальта принимает закон, запрещающий принудительное хирургическое вмешательство в отношении несовершеннолетних интерсексуалов» . Звездный наблюдатель . 2 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]