Джон Мани
Джон Мани | |
---|---|
![]() Деньги в 1996 году | |
Рожденный | Джон Уильям Мани 8 июля 1921 г. Морринсвилл , Новая Зеландия |
Умер | 7 июля 2006 г. Таусон, Мэриленд , США | ( 84 года
Альма-матер | Университет Виктории в Веллингтоне Гарвардский университет |
Награды | Премия Джеймса Маккина Кеттелла (1992) |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Университет Джонса Хопкинса |
Джон Уильям Мани (8 июля 1921 г. - 7 июля 2006 г.) [1] новозеландский американский психолог, сексолог и профессор Университета Джонса Хопкинса, известный своими исследованиями сексуального поведения и гендера человека . Полагая, что гендерная идентичность поддается изменению в течение первых двух лет жизни, Мани выступал за хирургическую «нормализацию» гениталий интерсексуальных младенцев. [2]
Мани продвинул использование более точной терминологии в секс-исследованиях, придумав термины «гендерная роль» и «сексуальная ориентация» . [3] [4] Несмотря на широко распространенное мнение, Мани не придумал термин «гендерная идентичность» . [5] Деньги впервые начали лечение наркозависимости для сексуальных преступников, чтобы подавить их сексуальные влечения. [6]
С 1990-х годов работа и исследования Мани подвергались серьезному научному и общественному контролю. [7] Академическое исследование 1997 года подвергло критике работу Мани во многих отношениях, особенно в отношении принудительной смены пола ребенка Дэвида Реймера . [8] [9] Мани якобы вынудил Дэвида и его брата Брайана провести сексуальную репетицию друг с другом, которую Мани затем сфотографировал. Дэвид Реймер прожил беспокойную жизнь, закончившуюся самоубийством в 38 лет; его брат умер от передозировки в возрасте 36 лет. [10]
Мани считал, что у трансгендеров есть идея-фикс , и в 1965 году основал Клинику гендерной идентичности Джонса Хопкинса. Он обследовал взрослых пациентов в течение двух лет, прежде чем предоставить им медицинский переход, и считал, что сексуальные роли должны быть устранены стереотипами, чтобы мужчины были женщинами. с меньшей вероятностью будут желать перехода. [11] Трансгендерное сообщество обычно рассматривает деньги как отрицательную фигуру. [12]
Сочинения Мани переведены на многие языки и включают около 2000 статей, книг, глав и обзоров. За свою жизнь он получил около 65 наград, наград и степеней. [3]
Ранний период жизни
Деньги родились в Морринсвилле , Новая Зеландия, в семье христианского фундаменталиста. [13] семья английского и валлийского происхождения. [14] Его родители были членами христианской церкви Плимутских братьев . [13] Он учился в средней школе Хатт-Вэлли. [15] и первоначально изучал психологию в Университете Виктории в Веллингтоне , [16] в 1944 году получил двойную степень магистра психологии и педагогики. [17] [18] Он был младшим преподавателем факультета психологии Университета Отаго в Данидине .
Автор Джанет Фрейм посещала некоторые занятия Мани в Университете Отаго в рамках своей педагогической подготовки. Фрейма привлекал Мани, и он стремился доставить ему удовольствие. [19] В октябре 1945 года, после того как Фрейм написала эссе, в котором упомянула о своих мыслях о самоубийстве, [20] Мани убедили Фрейм поступить в психиатрическое отделение государственной больницы Данидина, где ей ошибочно поставили диагноз «шизофрения» . [21] [22] Затем Фрейм провела восемь лет в психиатрических учреждениях, в течение которых ее подвергали электрошоку и инсулиновой шоковой терапии . [23] [22] Фрейму едва не пришлось пройти лоботомию . [24] [22] [23] В автобиографии Фрейма « Ангел за моим столом » Мани упоминается как Джон Форрест. [20]
Карьера и взгляды
В 1947 году в возрасте 26 лет Мани эмигрировал в США, чтобы учиться в Психиатрическом институте Питтсбургского университета . Он покинул Питтсбург и получил докторскую степень в Гарвардском университете в 1952 году.
Мани стал профессором педиатрии и медицинской психологии в Университете Джонса Хопкинса , где работал с 1952 года до своей смерти. [ нужна ссылка ]
Мани предложил и разработал несколько теорий, связанных с темами гендерной идентичности и гендерных ролей , а также придумал такие термины, как гендерная роль. [25] и карта любви . Он популяризировал термин «парафилия» (появившийся в DSM-III , который позже заменил извращения ) и ввёл термин «сексуальная ориентация» вместо сексуального предпочтения , утверждая, что влечение не обязательно является вопросом свободного выбора. [3] [4] Хотя Мани часто ошибочно приписывают ему, он не придумал термин «гендерная идентичность» . [5]
В 1960 и 1961 годах он стал соавтором двух статей с Ричардом Грином . [26] [27]
Мани был пионером в использовании наркозависимости для сексуальных преступников, чтобы подавить их сексуальные влечения. [6] [28] Согласно статье 1987 года, начиная с 1966 года, он использовал препарат Депо-Провера ( ацетат медроксипрогестерона ) для лечения сексуальных преступников в Университете Джонса Хопкинса. Позже эта практика распространилась в Соединенных Штатах и Европе. [29]
Смена пола Дэвида Реймера
В 1966 году в результате неудачного обрезания восьмимесячный Реймер остался без пениса. Мани убедил родителей ребенка, что операция по смене пола будет в интересах Реймера. В возрасте 22 месяцев Реймер перенес орхиэктомию , в ходе которой его яички были удалены хирургическим путем. Его переназначили на воспитание как женщину, и его имя изменилось с Брюса на Бренда. Далее Мани рекомендовал гормональное лечение, на которое родители согласились. Затем Мани рекомендовал хирургическую процедуру по созданию искусственного влагалища, от которой родители отказались. Деньги опубликовали ряд статей, в которых сообщалось, что переназначение прошло успешно. Дэвид Реймер вырос в рамках « оптимальной модели гендерного воспитания », которая была общей моделью половой и гендерной социализации/ медикализации интерсекс - молодежи. Модель подверглась резкой критике за сексизм и произвольное гендерное бинарное определение . [2]
Согласно биографии Дэвида Реймера Джона Колапинто , начиная с того момента, когда Реймеру и его близнецу Брайану было шесть лет, Мани показывал братьям порнографию и заставлял их репетировать сексуальные действия. Деньги приказали Дэвиду встать на четвереньки, а Брайан был вынужден «подойти к [ему] сзади и прижать промежность к [его] ягодицам». Деньги также заставили Реймера в другой сексуальной позе «раздвинуть ноги» с Брайаном сверху. «По крайней мере, один раз» Мани сфотографировал двух детей, совершающих эти действия. [30]
Когда любой ребенок сопротивлялся деньгам, деньги злились. И Реймер, и Брайан вспоминают, что Мани был мягок с родителями, но вспыльчив, когда оставался с ними наедине. Деньги также заставили двоих детей раздеться для «осмотра гениталий»; когда они отказались осматривать гениталии друг друга, Мани стал очень агрессивным. Реймер говорит: «Он сказал мне раздеться, но я просто не сделал этого. Я просто стоял там. А он кричал: «Сейчас!» Громче этого. Я думал, что он меня выпорет, поэтому снял одежду и стоял, трясясь». [30]
Колапинто предполагает, что обоснованием обращения Мани с детьми была его вера в то, что «детская «сексуальная репетиция » с толчковыми движениями и совокуплением» важна для «здоровой гендерной идентичности взрослого». [10] Брайан говорил о терапии «только с величайшим эмоциональным потрясением», а Дэвид не хотел публично говорить о деталях. [30]
Когда Дэвиду Реймеру было 14 лет и он находился в крайней психологической агонии, родители сказали ему правду. Он решил начать называть себя Дэвидом и перенес хирургические процедуры, чтобы вернуть вспять изменения женского тела. [30]
Несмотря на боль и смятение братьев, Мани на протяжении десятилетий сообщал о прогрессе Реймера как о «деле Джона/Джоан», описывая очевидно успешное развитие женского пола и используя этот случай для обоснования возможности смены пола и хирургической реконструкции даже в интерсексуальные случаи. [31]
К тому времени, когда этот обман был раскрыт, идея чисто социально сконструированной гендерной идентичности и медицинских вмешательств в отношении интерсексуалов детей стала общепринятым медицинским и социологическим стандартом. [31]
Случай Дэвида Реймера привлек внимание международного сообщества в 1997 году, когда он рассказал свою историю Милтону Даймонду , академическому сексологу , который убедил Реймера позволить ему сообщить о результатах, чтобы отговорить врачей лечить аналогичным образом других младенцев. [32] Вскоре после этого Реймер обнародовал свою историю, а Джон Колапинто опубликовал широко распространенную и влиятельную статью в журнале Rolling Stone в декабре 1997 года. [33] Позже это было расширено в The New York Times пользующуюся спросом биографию «Как его создала природа : мальчик, которого воспитывали как девочку» (2000). [34] в котором Колапинто описал, как - вопреки сообщениям Мани - живя как Бренда, Реймер не идентифицировал себя как девушка. Он подвергался остракизму и издевательствам со стороны сверстников (которые называли его «пещерной женщиной»). [35] [36] и ни платьев с оборками [37] [38] ни женские гормоны не заставляли его чувствовать себя женщиной. [10]
В июле 2002 года Брайан был найден мертвым от передозировки антидепрессантов. В мае 2004 года Дэвид покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из обреза в возрасте 38 лет. По словам его матери, «недавно он впал в депрессию после потери работы и расставания с женой». [39]
Мани утверждал, что реакция СМИ на разоблачение Даймонда была вызвана предвзятостью СМИ правого толка и «антифеминистским движением». Он сказал, что его недоброжелатели считают, что «мужественность и женственность заложены в генах, поэтому женщинам следует вернуться на матрас и на кухню». [40] Однако интерсекс-активисты также раскритиковали Мани, заявив, что незарегистрированная неудача привела к хирургическому перераспределению тысяч младенцев в рамках политики. [41] По словам коллег, в частном порядке Мани был огорчен этим случаем и, как правило, не обсуждал его. [1]
Трансгендеры и гендерная клиника Джонса Хопкинса
Деньги особенно интересовались гендерной дисфорией и трансгендерами. [42] Он считал, что у трансгендеров есть идея-фикс ; озабоченность ума, сопротивляющаяся переменам. [42] : 107
По словам Голди, трансгендеры считают Мани «негативной фигурой». [12] В одной из статей Мани описала транс-женщин как «коварных, требовательных и манипулятивных в отношениях с людьми, от которых они также зависят» и «возможно, также неспособных любить». [43] [44]
Мани полагал, что разрушение стереотипов сексуальных ролей может помешать людям захотеть перехода, утверждая, что «девочка-сорванец, пренатально андрогенизированная, вырастает женщиной, ориентированной на карьеру, а не транссексуалом, который утверждает, что нуждается в смене пола». [11] [45]
основал Клинику гендерной идентичности в Университете Джонса Хопкинса В 1965 году Мани вместе с эндокринологом Клодом Мижоном . Деньги проверяли взрослых пациентов в течение двух лет, прежде чем предоставить им медицинский переход, и утверждали, что в результате никто не сожалеет о процедуре. [46] Больница начала проводить операции по смене пола в 1966 году и стала первой клиникой в Соединенных Штатах, которая сделала это. [47] [48]
гомосексуальность и сексуальная ориентация
Джон Мани был ведущим сторонником идеи о том, что сексуальная ориентация человека развивается посредством обучения и гендерной социализации. [49] Он считал, что мужчины, если их хирургическим путем перераспределить и вырастить как девочек еще до рождения, вырастут и начнут испытывать влечение к мужчинам и жить как гетеросексуальные женщины. [50] Однако в случае с Дэвидом Реймером его с детства привлекали женщины. [49] Академический обзор 2016 года показал, что в семи случаях мальчиков, которых хирургическим путем переназначали и воспитывали как девочек (из-за неудачного обрезания или клоакальной экстрофии ), всех сильно привлекали женщины, а не мужчины, что не соответствует этой теории обучения гомосексуализму. [51]
Хронофилии
Мани ввел термины «хронофилия» и «непиофилия» (сексуальное влечение к малышам и младенцам) в 1986 году. В двух тематических исследованиях 1983 года Мани заявил, что педофилию, среди других хронофилий, можно охарактеризовать как сочетание «преданности, привязанности и взаимности», «товарищества». с оттенком поклонения героям» и, в конечном итоге, «безобидным... в большинстве случаев». [52]
Он заявил [ где? ] что ни исследователи секса, ни общественность не делают различий между эмоциональной педофилией и садистской педофилией. По словам Колапинто, Мани рассказал «Paidika», ныне несуществующему голландскому журналу о педофилии, что:
«Если бы я увидел мальчика в возрасте 10 или 12 лет, которого сильно влечет к мужчине в возрасте 20 или 30 лет, если отношения полностью взаимны и связь действительно полностью взаимна, то я бы не назвал это патологией. в любом случае." [53] [54]
Также в 1986 году Мани постулировал существование множественных хронофильных форм эротических возрастных ролевых игр , или возрастных подражаний, которые он назвал « инфантилизмом», «ювенилизмом», «подросткилизмом», «геронтилизмом» . [52]
Книги по сексологии
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2015 г. ) |
Мани был соредактором книги 1969 года «Транссексуализм и смена пола» , которая помогла добиться большего признания операций по смене пола и транссексуальных людей. [1]
Мани представил множество определений, связанных с полом, в журнальных статьях 1950-х годов, многие из которых были результатом его исследований интерсекс- морфологии. Его определение пола основано на его понимании половых различий между людьми. Согласно Мани, тот факт, что один пол производит яйцеклетки , а другой пол производит сперму, является непреложным критерием полового различия. Однако существуют и другие различия, обусловленные полом , которые следуют за этой первичной дихотомией. Эти различия связаны с тем, как моча выводится из человеческого тела, а также с другими вопросами полового диморфизма . Согласно теории Мани, дополнительные половые различия характеризуются меньшим размером самок и их проблемами с передвижением во время кормления младенцев. Это повышает вероятность того, что самцы будут бродить и охотиться. [ нужна ссылка ]
Полово-произвольные различия — это чисто условные различия: например, выбор цвета (голубой для мальчиков, розовый для девочек ). Некоторые из последних различий касаются жизненной деятельности, например, возможностей карьерного роста для мужчин и женщин. Наконец, Мани создал ныне общепринятый термин «гендерная роль» , который он отличил от концепции более традиционной терминологии « половая роль» . Это выросло из его исследований интерсексуальных людей.
В своих исследованиях интерсекс-людей Мани утверждал, что существует шесть переменных, определяющих пол. В то время как у обычного человека все шесть однозначно относятся либо к «мужчине», либо к «женщине», у интерсексуального человека любой из них или несколько из них могут быть несовместимы с остальными, что приводит к различным видам аномалий. В своей основополагающей статье 1955 года он определил эти факторы как: [55]
- назначенный пол и пол воспитания
- морфология наружных половых органов
- внутренние репродуктивные структуры
- гормональные и вторичные половые признаки
- половые железы
- хромосомный пол
и добавил:
«Пациенты, демонстрирующие различные комбинации и перестановки этих шести сексуальных переменных, могут быть оценены по седьмой переменной:7. Гендерная роль и ориентация на мужчину или женщину, складывающиеся в процессе взросления». [55]
Затем он определил гендерную роль как;
«Все те вещи, которые человек говорит или делает, чтобы раскрыть себя как имеющий статус мальчика или мужчины, девочки или женщины соответственно. Это включает, помимо прочего, сексуальность в смысле эротизма. Гендерная роль оценивается в отношение к следующему: общие манеры поведения и манера поведения; игровые предпочтения и развлекательные интересы; спонтанные темы разговоров в разговорах без подсказки и случайных комментариях; ответы на косвенные вопросы и проективные тесты; и, наконец, собственные ответы человека на прямой запрос». [55]
Деньги сделали концепцию пола более широкой и всеобъемлющей, чем концепция мужского/женского. Для него гендер включал не только статус человека как мужчины или женщины, но также был вопросом личного признания, социального назначения или юридического определения; не только на основе гениталий, но также на основе соматических и поведенческих критериев, выходящих за рамки генитальных различий. В 1972 году Мани представил свои теории в Мужчина и женщина, мальчик и девочка» учебнике для колледжа « . В книге Дэвид Реймер представлен как пример смены пола. [56]
![]() | Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . В частности, в этом разделе есть термины, которые требуют объяснения, поскольку они представляют собой технический жаргон, используемый в теоретической концептуализации Мани и не имеют широкого понимания. ( Март 2016 г. ) |
В своей книге « Гей, натурал и средний: сексология эротической ориентации » Мани развивает концепцию « тела-разума ». [57] «Разум тела» — это способ для ученых, развивающих науку о сексуальности, отойти от банальностей дихотомии между природой и воспитанием , врожденным и приобретенным, биологическим и социальным, психологическим и физиологическим. Он предположил, что все они опираются на древнюю, доплатоническую, добиблейскую концепцию тела и разума, физического и духовного. Создавая в этом смысле термин «тело-разум», Мани хочет выйти за рамки этих глубоко укоренившихся принципов нашей народной или народной психологии.
Мани также разработал взгляд на «концепции детерминизма», которые, будучи транскультурными, трансисторическими и универсальными, имеют общее для всех людей, сексологическое или иное. [58] К ним относятся парное рабство, войсковое рабство, подчинение, ycleptance, предвидение со следующими стратегиями преодоления: удержание (вовлечение), торможение, объяснение. Мани предположил, что понятие «порог» [59] – освобождение или подавление сексуального (или иного) поведения – наиболее полезно для секс-исследований в качестве замены любой концепции мотивации. Более того, это дает явное преимущество, заключающееся в преемственности и единстве того, что в противном случае было бы крайне разрозненной и разнообразной областью исследований. Это также позволяет классифицировать сексуальное поведение. Для Мани концепция порога имеет большое значение из-за широкого спектра, к которому она применима. «Это позволяет мыслить в направлении развития или в продольном направлении, с точки зрения стадий или опыта, которые запрограммированы последовательно, иерархически или кибернетически (т. е. регулируются взаимной обратной связью)». [57]
Личная жизнь

Мани был ненадолго женат в 1950-х годах и никогда не имел детей. [60] Сообщается, что он был бисексуалом . [61]
По словам его друзей, Мани вел «эксцентричный образ жизни». Он покупал только подержанную одежду и редко выбрасывал вещи, которые, по его мнению, можно было использовать повторно. Более 40 лет Мани жил в доме в Балтиморе недалеко от медицинского кампуса Джонса Хопкинса. В его доме была коллекция антропологического искусства из его путешествий за границу, включая исследования общин аборигенов в Австралии . [62] Мани был одним из первых сторонников и покровителей многих известных художников, в том числе новозеландских художников Риты Ангус и Тео Шуна . [63] и американский художник Лоуэлл Несбитт , которому он предоставил рентгеновский снимок одной работы. [64] Мани также был знаком с Йоко Оно , навещал ее в Лондоне вместе с Ричардом Грином и создавал некоторые из ее скульптур. [61] [64]
В 2002 году, когда его болезнь Паркинсона обострилась, Мани пожертвовал значительную часть своей коллекции произведений искусства Художественной галерее Восточного Саутленда в Горе , Новая Зеландия. [65] В 2003 году премьер-министр Новой Зеландии Хелен Кларк открыла в галерее крыло Джона Мани. [66]
Мани умер 7 июля 2006 года, за день до своего 85-летия, в Таусоне, штат Мэриленд , от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона. [1] У него остались восемь племянниц и племянников. [60]
Избранные работы
- Деньги, Джон. (1952). Гермафродитизм: исследование природы человеческого парадокса . Диссертация (доктор философии), Гарвардский университет .
- ____ и Патриция Такер. (1975). Сексуальные признаки того, кто мужчина или женщина. Литтл Браун и компания: ISBN 0-316-57825-8
- ____ (1985). Ангел-разрушитель . Прометей. ISBN 0-879-75277-7
- ____ (1986). Венеры Пенусы . Прометей. ISBN 978-0879753276
- ____ (1986). Карты любви: клинические концепции сексуального / эротического здоровья и патологии, парафилии и гендерной транспозиции в детстве, подростковом возрасте и зрелости . Нью-Йорк: Ирвингтон. ISBN 0-8264-0852-4
- ____ (1988) Гей, натурал и средний: сексология эротической ориентации . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505407-5
- ____ (1989). Вандализированные карты любви: парафильный результат 7 случаев в детской сексологии . Книги Прометея: ISBN 0-87975-513-X
- ____ (1994). Сексуальные ошибки организма и связанные с ними синдромы: Руководство по консультированию детей, подростков и их семей , 2-е изд. Балтимор: Издательская компания PH Brooks. ISBN 1-55766-150-2
- ____ (1995). Гендерные карты: социальный конструктивизм, феминизм и сексософская история . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-0852-4
- ____ и Анке Эрхардт. (1996). Мужчина и женщина, мальчик и девочка: гендерная идентичность от зачатия до зрелости . Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон. Первоначально опубликовано: 1972 г. ISBN 0-8018-1406-5
- ____ (1999). Путеводитель Lovemap: категорическое заявление . Континуум. ISBN 0-8264-1203-3
В СМИ
» сериала «Закон и порядок: Особый корпус Эпизод « Идентичность » (2005) был основан на жизни Дэвида и Брайана Реймеров и обращении с ними со стороны Мани. [67]
Дело Мани и Реймера было освещено в документальном фильме 2023 года « Все тело» , в котором интерсексуалы ( также известные как люди с различиями в сексуальном развитии) описывают взросление и свои трудности из-за неправильной идентификации их пола. [68]
См. также
- Байбои
- Интерсексуальность - в этом документальном фильме показано влияние теорий Мани на обращение с интерсекс людьми.
- Роберт Столлер
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д Кэри, Бенедикт (11 июля 2006 г.). «Умер Джон Уильям Мани, 84 года, исследователь сексуальной идентичности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дрегер, Алиса ; Херндон, апрель (2009 г.). «Прогресс и политика в движении за права интерсексуалов: феминистская теория в действии» (PDF) . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (2): 199–224. дои : 10.1215/10642684-2008-134 . ISSN 1064-2684 . S2CID 145754009 .
- ^ Jump up to: а б с Эрхардт, Анке А. (август 2007 г.). «Джон Мани, доктор философии» . Журнал сексуальных исследований . 44 (3): 223–224. дои : 10.1080/00224490701580741 . JSTOR 20620298 . ПМИД 3050136 . S2CID 147344556 .
- ^ Jump up to: а б Тош, Джемма (25 июля 2014 г.). Перверсивная психология: патологизация сексуального насилия и трансгендеризма . Рутледж. ISBN 9781317635444 .
- ^ Jump up to: а б Бирн, Алекс (5 июня 2023 г.). «Происхождение «гендерной идентичности» » (PDF) . Архив сексуального поведения . 52 (7): 2709–2711. дои : 10.1007/s10508-023-02628-0 . ПМИД 37277576 . S2CID 259090258 — через Springer Nature .
- ^ Jump up to: а б Даунинг, Лиза; Морланд, Иэн; Салливан, Никки (2014). Факология . Издательство Чикагского университета. дои : 10.7208/Чикаго/9780226186757.001.0001 . ISBN 978-0-226-18661-0 .
- ^ Жермон, Дженнифер (2009). «Деньги и производство пола». Гендер: генеалогия идеи . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. стр. 23–62. дои : 10.1057/9780230101814_2 . ISBN 978-0-230-10181-4 .
- ^ Даймонд, М; Зигмундсон, Гонконг (1997). «Смена пола при рождении. Долгосрочный обзор и клинические последствия» . Архив педиатрии и подростковой медицины . 151 (3): 298–304. doi : 10.1001/archpedi.1997.02170400084015 . ПМИД 9080940 .
- ^ Мартин, Патрисия (2002). «На пути к международному стандарту информированного согласия: влияние интерсексуальности и Интернета на стандарты медицинской помощи» . Журнал Дьюка по гендерному праву и политике . 9 : 135–169. ПМИД 14986668 .
- ^ Jump up to: а б с Колапинто, Джон (2001b). Каким его создала природа: мальчик, которого воспитывали как девочку . Нью-Йорк: Harper Perennial (опубликовано в 2006 г.). стр. 86–88. ISBN 978-0-06-092959-6 .
- ^ Jump up to: а б Голди 2014 , с. 181-182.
- ^ Jump up to: а б Голди 2014 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Голди 2014 , с. 17.
- ^ «Джон Уильям Мани, доктор философии, 1921–2006» . Программа по сексуальности человека, Департамент семейной медицины и общественного здравоохранения . Университет Миннесоты. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Томсон, Эйнсли (12 мая 2004 г.). «Новозеландский психолог молчит о бывшем пациенте» . Новозеландский Вестник .
- ^ «Киви-сексолог умер в больнице США» . Новозеландский Вестник . 10 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
- ^ «Джон Мани, доктор философии» . Общество научных исследований сексуальности. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ Деньги, Джон (1944). Карьера или культура? : исследование связи профессии и культуры в образовании (магистерская диссертация). Репозиторий открытого доступа Университета Виктории, Веллингтон. дои : 10.26686/wgtn.17061158 .
- ^ Кинг, Майкл. Внутреннее солнце: мир Джанет Фрейм. Пингвин (Новая Зеландия), 2002. стр. 64–5.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Патрик (2010). «Рамка, Джанет Патерсон» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии .
- ^ Фрейм, Джанет. Автобиография. (сборник). Окленд: Сенчури Хатчинсон, 1989; Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1991. стр. 374–5.
- ^ Jump up to: а б с Кинг, Майкл. Внутреннее солнце: мир Джанет Фрейм. Пингвин (Новая Зеландия), 2002. с. 69, 70, 97, 105, 111, 112, 186,
- ^ Jump up to: а б Джанет, Фрейм (2015). Ангел за моим столом . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN 9780349006697 .
- ^ Фрейм, Джанет. Автобиография. (сборник). Окленд: Сенчури Хатчинсон, 1989; Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1991. стр. 222–23.
- ^ Даймонд, Милтон (2004). «Пол, гендер и идентичность с годами: меняющаяся точка зрения» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 13 (3): 591–607. дои : 10.1016/j.chc.2004.02.008 . ПМИД 15183375 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года.
- ^ Грин, Ричард; Деньги, Джон (август 1960 г.). «Несоответствующая гендерная роль: негенитальные проявления у мальчиков препубертатного возраста» . Журнал нервных и психических заболеваний . 131 (2): 160–168. дои : 10.1097/00005053-196008000-00009 . ISSN 0022-3018 . ПМИД 13708206 . S2CID 45302178 .
- ^ Грин, Ричард; Деньги, Джон (февраль 1961 г.). «Женоподобность у мальчиков препубертатного возраста. Краткое изложение одиннадцати случаев и рекомендации по ведению случаев» . Педиатрия . 27 : 286–291. дои : 10.1542/педс.27.2.286 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 13708205 . S2CID 245091693 .
- ^ Грин, Ричард (1 декабря 2006 г.). «Джон Мани, доктор философии (8 июля 1921 г. – 7 июля 2006 г.): личный некролог» . Архив сексуального поведения . 35 (6): 629–632. дои : 10.1007/s10508-006-9132-5 . ISSN 1573-2800 . ПМИД 17123149 . S2CID 44468647 .
- ^ «Извращенец или сексуальный либертарианец?: Знакомьтесь, Джон Мани, «отец сексологии» » . Салон . 4 января 2015 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Колапинто, Джон (2001). Каким его создала природа: мальчик, которого воспитывали как девочку . Нью-Йорк: Harper Perennial (опубликовано в 2006 г.). ISBN 978-0-06-092959-6 .
- ^ Jump up to: а б Пулука, Энн (2015). «Родитель против государства: защита детей-интерсексуалов от косметической генитальной хирургии» . Обзор законодательства штата Мичиган . 2015 : 2095.
- ^ Даймонд, Милтон; Зигмундсон, Гонконг (март 1997 г.). «Смена пола при рождении. Долгосрочный обзор и клинические последствия» . Архипедиатр Adolesc Med . 151 (3): 298–304. doi : 10.1001/archpedi.1997.02170400084015 . ПМИД 9080940 . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Колапинто, Джон (11 декабря 1997 г.). «Правдивая история Джона/Джоан» . Роллинг Стоун . стр. 54–97. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Кох, Микаэла (2017). Дискурсивные интерсексуалы: смелые тела между мифом, медициной и мемуарами . Практики субъективации. Том. 9. Билефельд, Германия: Стенограмма Verlag. п. 143. ИСБН 978-3-8394-3705-6 .
- ^ «Медицинский осмотр: мальчик, которого вырастили девочкой» . Новости Би-би-си . 23 ноября 2010 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Карказис, Катрина (2008). Исправление секса: интерсекс, медицинский авторитет и жизненный опыт . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 74. ИСБН 978-0-8223-8921-7 .
- ^ Колапинто 2001 , с. 115.
- ^ Варнке, Грузия (2008 г.). После идентичности: переосмысление расы, пола и гендера . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 21. ISBN 978-0-511-39180-4 .
- ^ «Дэвид Реймер, 38 лет, фигурант дела Джона и Джоан» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 2004 г.
- ^ Уокер, Джесси (24 мая 2004 г.). «Смерть Дэвида Реймера» . Причина.com . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Кем был Дэвид Реймер (также, к сожалению, известный как «Джон/Джоан»)? через Интерсексуальное общество Северной Америки . Проверено 10 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Голди, Терри (2014). Человек, который изобрел гендер: использование идей Джона Мани . ЮБК Пресс. ISBN 978-0-7748-2794-2 .
- ^ Деньги, Джон; Бреннан, Джон Г. (1970). «Гетеросексуальные и гомосексуальные установки: восприятие партнерами-мужчинами женского образа мужчин-транссексуалов *» (PDF) . Журнал сексуальных исследований . 6 (3): 201. дои : 10.1080/00224497009550666 . ISSN 0022-4499 .
- ^ Уиллс, Мэтью (1 октября 2020 г.). «История трансфобии в медицинских учреждениях» . JSTOR Daily . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Деньги, Джон (1 июля 1977 г.). «Дестереотипирование половых ролей» (PDF) . Общество . 14 (5): 25–28. дои : 10.1007/BF02700823 . ISSN 1936-4725 . S2CID 145021324 .
- ^ Голди 2014 , с. 96.
- ^ Буллоу, Верн (2003). «Вклад Джона Мани: личный взгляд» . Журнал сексуальных исследований . 40 (3). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 230–236. дои : 10.1080/00224490309552186 . JSTOR 3813317 . ПМИД 14533016 . S2CID 22122271 .
- ^ Дэй, Миган (15 ноября 2016 г.). «Как одна из лучших медицинских школ Америки открыла секретную клинику по хирургии трансгендеров» . Хронология . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б ЛеВэй, Саймон (2017). Гей, натурал и причины почему: наука о сексуальной ориентации . Издательство Оксфордского университета. стр. 20–21. ISBN 978-0-19-029737-4 . OL 26246092M – через Открытую библиотеку .
- ^ Колапинто 2001 , с. 272-273.
- ^ Бейли, Дж. Майкл ; Васи, Пол Л.; Даймонд, Лиза М.; Бридлав, С. Марк; Вилен, Эрик; Эппрехт, Марк (2016). «Сексуальная ориентация, противоречия и наука» . Психологическая наука в общественных интересах . 17 (2): 72–74. дои : 10.1177/1529100616637616 . ISSN 1529-1006 . ПМИД 27113562 .
- ^ Jump up to: а б Янссен, Дидерик (2017). «Хронофилия» Джона Мани: несвоевременный секс между Филиями и Филизмами» . Лечение лиц, совершивших сексуальные преступления . 12 (1).
- ^ Интервью: Джон Мани. ПАЙДИКА: Журнал педофилии , весна 1991 г., том. 2, нет. 3, с. 5.
- ^ Колапинто, Джон (декабрь 1997 г.). «Правдивая история Джона/Джоан» . Роллинг Стоун . стр. 54–97.
- ^ Jump up to: а б с Деньги, Джон ; Хэмпсон, Джоан Дж; Хэмпсон, Джон (октябрь 1955 г.). «Исследование некоторых основных сексуальных концепций: доказательства человеческого гермафродитизма». Бык. Хосп Джонса Хопкинса . 97 (4). Университет Джонса Хопкинса: 301–19. ПМИД 13260820 .
- ^ «Мужчина и женщина, мальчик и девочка: дифференциация и диморфизм гендерной идентичности от зачатия до зрелости / Джон Мани и Анке А. Эрхардт» . Приветственная коллекция . 23 января 2021 г. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Деньги 1988, с. 116.
- ^ Деньги 1988, стр. 114–119.
- ^ Деньги 1988, с. 115.
- ^ Jump up to: а б «Умер доктор Джон Мани, пионер в области сексуальной идентичности» . Новости Эн-Би-Си . 9 июля 2006 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Ричард (1 декабря 2006 г.). «Джон Мани, доктор философии (8 июля 1921 г. – 7 июля 2006 г.): личный некролог» . Архив сексуального поведения . 35 (6): 629–632. дои : 10.1007/s10508-006-9132-5 . ISSN 1573-2800 . ПМИД 17123149 . S2CID 44468647 .
- ^ Брюингтон, Келли (13 июля 2006 г.). «Джон Мани, 84 года; доктор-пионер исследования гендерной идентичности в 1950-х годах» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Коллекция денег Джона» . Галерея Восточного Саутленда.
- ^ Jump up to: а б Грин, Ричард (2009). «Три короля: Гарри Бенджамин, Джон Мани, Роберт Столлер» . Архив сексуального поведения . 38 (4): 610–613. дои : 10.1007/s10508-008-9392-3 . ISSN 1573-2800 . ПМИД 18568308 . S2CID 27054069 .
- ^ Брюингтон, Келли (9 июля 2006 г.). «Доктор Джон Мани 1921–2006: пионер Хопкинса в области гендерной идентичности» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Канцелярия премьер-министра (12 декабря 2003 г.). «Премьер-министр открывает новое крыло в галерее Eastern Southland» (пресс-релиз) . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Лечение обрезания на ТВ» . Страницы инактивизма . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Багби, Тео (29 июня 2023 г.). « Обзор «Каждого тела»: прославление «я» в ЛГБТКИА+» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
- «Джон Мани, доктор философии» Эрхардт, Анке А. Журнал сексуальных исследований 44.3 (2007): 223–224.
- Даунинг, Лиза ; Морланд, Иэн ; Салливан, Никки (26 ноября 2014 г.). Факология: критические очерки диагностических концепций Джона Мани . Чикаго, Иллинойс : Издательство Чикагского университета .
- Терри Голди (2014). Человек, который изобрел гендер: использование идей Джона Мани.
Внешние ссылки

- 1921 рождений
- смертей в 2006 г.
- Врачи Новой Зеландии 20-го века
- Американские сексологи
- Смертность от неврологических заболеваний в Мэриленде
- Смертность от болезни Паркинсона в США
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Интерсекс и медицина
- Преподаватели Университета Джонса Хопкинса
- Коллекционеры произведений искусства Новой Зеландии
- Новозеландцы валлийского происхождения
- Новозеландцы английского происхождения
- Психиатры Новой Зеландии
- Новозеландские учёные
- Люди из Морринсвилля
- Люди, причастные к инцидентам, связанным с научными нарушениями
- Преподаватели трансгендерных исследований
- Выпускники Питтсбургского университета
- Академический состав Университета Отаго
- Выпускники Университета Виктории в Веллингтоне
- Люди, получившие образование в средней школе Хатт-Вэлли