Jump to content

Джон Мани

Страница полузащищена

Джон Мани
Деньги в 1996 году
Рожденный
Джон Уильям Мани

( 1921-07-08 ) 8 июля 1921 г.
Морринсвилл , Новая Зеландия
Умер 7 июля 2006 г. ) ( 2006-07-07 ) ( 84 года
Альма-матер Университет Виктории в Веллингтоне
Гарвардский университет
Награды Премия Джеймса Маккина Кеттелла (1992)
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Университет Джонса Хопкинса

Джон Уильям Мани (8 июля 1921 г. - 7 июля 2006 г.) [1] новозеландский американский психолог, сексолог и профессор Университета Джонса Хопкинса, известный своими исследованиями сексуального поведения и гендера человека . Полагая, что гендерная идентичность поддается изменению в течение первых двух лет жизни, Мани выступал за хирургическую «нормализацию» гениталий интерсексуальных младенцев. [2]

Мани продвинул использование более точной терминологии в секс-исследованиях, придумав термины «гендерная роль» и «сексуальная ориентация» . [3] [4] Несмотря на широко распространенное мнение, Мани не придумал термин «гендерная идентичность» . [5] Деньги впервые начали лечение наркозависимости для сексуальных преступников, чтобы подавить их сексуальные влечения. [6]

С 1990-х годов работа и исследования Мани подвергались серьезному научному и общественному контролю. [7] Академическое исследование 1997 года подвергло критике работу Мани во многих отношениях, особенно в отношении принудительной смены пола ребенка Дэвида Реймера . [8] [9] Мани якобы вынудил Дэвида и его брата Брайана провести сексуальную репетицию друг с другом, которую Мани затем сфотографировал. Дэвид Реймер прожил беспокойную жизнь, закончившуюся самоубийством в 38 лет; его брат умер от передозировки в возрасте 36 лет. [10]

Мани считал, что у трансгендеров есть идея-фикс , и в 1965 году основал Клинику гендерной идентичности Джонса Хопкинса. Он обследовал взрослых пациентов в течение двух лет, прежде чем предоставить им медицинский переход, и считал, что сексуальные роли должны быть устранены стереотипами, чтобы мужчины были женщинами. с меньшей вероятностью будут желать перехода. [11] Трансгендерное сообщество обычно рассматривает деньги как отрицательную фигуру. [12]

Сочинения Мани переведены на многие языки и включают около 2000 статей, книг, глав и обзоров. За свою жизнь он получил около 65 наград, наград и степеней. [3]

Ранний период жизни

Деньги родились в Морринсвилле , Новая Зеландия, в семье христианского фундаменталиста. [13] семья английского и валлийского происхождения. [14] Его родители были членами христианской церкви Плимутских братьев . [13] Он учился в средней школе Хатт-Вэлли. [15] и первоначально изучал психологию в Университете Виктории в Веллингтоне , [16] в 1944 году получил двойную степень магистра психологии и педагогики. [17] [18] Он был младшим преподавателем факультета психологии Университета Отаго в Данидине .

Автор Джанет Фрейм посещала некоторые занятия Мани в Университете Отаго в рамках своей педагогической подготовки. Фрейма привлекал Мани, и он стремился доставить ему удовольствие. [19] В октябре 1945 года, после того как Фрейм написала эссе, в котором упомянула о своих мыслях о самоубийстве, [20] Мани убедили Фрейм поступить в психиатрическое отделение государственной больницы Данидина, где ей ошибочно поставили диагноз «шизофрения» . [21] [22] Затем Фрейм провела восемь лет в психиатрических учреждениях, в течение которых ее подвергали электрошоку и инсулиновой шоковой терапии . [23] [22] Фрейму едва не пришлось пройти лоботомию . [24] [22] [23] В автобиографии Фрейма « Ангел за моим столом » Мани упоминается как Джон Форрест. [20]

Карьера и взгляды

В 1947 году в возрасте 26 лет Мани эмигрировал в США, чтобы учиться в Психиатрическом институте Питтсбургского университета . Он покинул Питтсбург и получил докторскую степень в Гарвардском университете в 1952 году.

Мани стал профессором педиатрии и медицинской психологии в Университете Джонса Хопкинса , где работал с 1952 года до своей смерти. [ нужна ссылка ]

Мани предложил и разработал несколько теорий, связанных с темами гендерной идентичности и гендерных ролей , а также придумал такие термины, как гендерная роль. [25] и карта любви . Он популяризировал термин «парафилия» (появившийся в DSM-III , который позже заменил извращения ) и ввёл термин «сексуальная ориентация» вместо сексуального предпочтения , утверждая, что влечение не обязательно является вопросом свободного выбора. [3] [4] Хотя Мани часто ошибочно приписывают ему, он не придумал термин «гендерная идентичность» . [5]

В 1960 и 1961 годах он стал соавтором двух статей с Ричардом Грином . [26] [27]

Мани был пионером в использовании наркозависимости для сексуальных преступников, чтобы подавить их сексуальные влечения. [6] [28] Согласно статье 1987 года, начиная с 1966 года, он использовал препарат Депо-Провера ( ацетат медроксипрогестерона ) для лечения сексуальных преступников в Университете Джонса Хопкинса. Позже эта практика распространилась в Соединенных Штатах и ​​Европе. [29]

Смена пола Дэвида Реймера

В 1966 году в результате неудачного обрезания восьмимесячный Реймер остался без пениса. Мани убедил родителей ребенка, что операция по смене пола будет в интересах Реймера. В возрасте 22 месяцев Реймер перенес орхиэктомию , в ходе которой его яички были удалены хирургическим путем. Его переназначили на воспитание как женщину, и его имя изменилось с Брюса на Бренда. Далее Мани рекомендовал гормональное лечение, на которое родители согласились. Затем Мани рекомендовал хирургическую процедуру по созданию искусственного влагалища, от которой родители отказались. Деньги опубликовали ряд статей, в которых сообщалось, что переназначение прошло успешно. Дэвид Реймер вырос в рамках « оптимальной модели гендерного воспитания », которая была общей моделью половой и гендерной социализации/ медикализации интерсекс - молодежи. Модель подверглась резкой критике за сексизм и произвольное гендерное бинарное определение . [2]

Согласно биографии Дэвида Реймера Джона Колапинто , начиная с того момента, когда Реймеру и его близнецу Брайану было шесть лет, Мани показывал братьям порнографию и заставлял их репетировать сексуальные действия. Деньги приказали Дэвиду встать на четвереньки, а Брайан был вынужден «подойти к [ему] сзади и прижать промежность к [его] ягодицам». Деньги также заставили Реймера в другой сексуальной позе «раздвинуть ноги» с Брайаном сверху. «По крайней мере, один раз» Мани сфотографировал двух детей, совершающих эти действия. [30]

Когда любой ребенок сопротивлялся деньгам, деньги злились. И Реймер, и Брайан вспоминают, что Мани был мягок с родителями, но вспыльчив, когда оставался с ними наедине. Деньги также заставили двоих детей раздеться для «осмотра гениталий»; когда они отказались осматривать гениталии друг друга, Мани стал очень агрессивным. Реймер говорит: «Он сказал мне раздеться, но я просто не сделал этого. Я просто стоял там. А он кричал: «Сейчас!» Громче этого. Я думал, что он меня выпорет, поэтому снял одежду и стоял, трясясь». [30]

Колапинто предполагает, что обоснованием обращения Мани с детьми была его вера в то, что «детская «сексуальная репетиция » с толчковыми движениями и совокуплением» важна для «здоровой гендерной идентичности взрослого». [10] Брайан говорил о терапии «только с величайшим эмоциональным потрясением», а Дэвид не хотел публично говорить о деталях. [30]

Когда Дэвиду Реймеру было 14 лет и он находился в крайней психологической агонии, родители сказали ему правду. Он решил начать называть себя Дэвидом и перенес хирургические процедуры, чтобы вернуть вспять изменения женского тела. [30]

Несмотря на боль и смятение братьев, Мани на протяжении десятилетий сообщал о прогрессе Реймера как о «деле Джона/Джоан», описывая очевидно успешное развитие женского пола и используя этот случай для обоснования возможности смены пола и хирургической реконструкции даже в интерсексуальные случаи. [31]

К тому времени, когда этот обман был раскрыт, идея чисто социально сконструированной гендерной идентичности и медицинских вмешательств в отношении интерсексуалов детей стала общепринятым медицинским и социологическим стандартом. [31]

Случай Дэвида Реймера привлек внимание международного сообщества в 1997 году, когда он рассказал свою историю Милтону Даймонду , академическому сексологу , который убедил Реймера позволить ему сообщить о результатах, чтобы отговорить врачей лечить аналогичным образом других младенцев. [32] Вскоре после этого Реймер обнародовал свою историю, а Джон Колапинто опубликовал широко распространенную и влиятельную статью в журнале Rolling Stone в декабре 1997 года. [33] Позже это было расширено в The New York Times пользующуюся спросом биографию «Как его создала природа : мальчик, которого воспитывали как девочку» (2000). [34] в котором Колапинто описал, как - вопреки сообщениям Мани - живя как Бренда, Реймер не идентифицировал себя как девушка. Он подвергался остракизму и издевательствам со стороны сверстников (которые называли его «пещерной женщиной»). [35] [36] и ни платьев с оборками [37] [38] ни женские гормоны не заставляли его чувствовать себя женщиной. [10]

В июле 2002 года Брайан был найден мертвым от передозировки антидепрессантов. В мае 2004 года Дэвид покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из обреза в возрасте 38 лет. По словам его матери, «недавно он впал в депрессию после потери работы и расставания с женой». [39]

Мани утверждал, что реакция СМИ на разоблачение Даймонда была вызвана предвзятостью СМИ правого толка и «антифеминистским движением». Он сказал, что его недоброжелатели считают, что «мужественность и женственность заложены в генах, поэтому женщинам следует вернуться на матрас и на кухню». [40] Однако интерсекс-активисты также раскритиковали Мани, заявив, что незарегистрированная неудача привела к хирургическому перераспределению тысяч младенцев в рамках политики. [41] По словам коллег, в частном порядке Мани был огорчен этим случаем и, как правило, не обсуждал его. [1]

Трансгендеры и гендерная клиника Джонса Хопкинса

Деньги особенно интересовались гендерной дисфорией и трансгендерами. [42] Он считал, что у трансгендеров есть идея-фикс ; озабоченность ума, сопротивляющаяся переменам. [42] : 107 

По словам Голди, трансгендеры считают Мани «негативной фигурой». [12] В одной из статей Мани описала транс-женщин как «коварных, требовательных и манипулятивных в отношениях с людьми, от которых они также зависят» и «возможно, также неспособных любить». [43] [44]

Мани полагал, что разрушение стереотипов сексуальных ролей может помешать людям захотеть перехода, утверждая, что «девочка-сорванец, пренатально андрогенизированная, вырастает женщиной, ориентированной на карьеру, а не транссексуалом, который утверждает, что нуждается в смене пола». [11] [45]

основал Клинику гендерной идентичности в Университете Джонса Хопкинса В 1965 году Мани вместе с эндокринологом Клодом Мижоном . Деньги проверяли взрослых пациентов в течение двух лет, прежде чем предоставить им медицинский переход, и утверждали, что в результате никто не сожалеет о процедуре. [46] Больница начала проводить операции по смене пола в 1966 году и стала первой клиникой в ​​Соединенных Штатах, которая сделала это. [47] [48]

гомосексуальность и сексуальная ориентация

Джон Мани был ведущим сторонником идеи о том, что сексуальная ориентация человека развивается посредством обучения и гендерной социализации. [49] Он считал, что мужчины, если их хирургическим путем перераспределить и вырастить как девочек еще до рождения, вырастут и начнут испытывать влечение к мужчинам и жить как гетеросексуальные женщины. [50] Однако в случае с Дэвидом Реймером его с детства привлекали женщины. [49] Академический обзор 2016 года показал, что в семи случаях мальчиков, которых хирургическим путем переназначали и воспитывали как девочек (из-за неудачного обрезания или клоакальной экстрофии ), всех сильно привлекали женщины, а не мужчины, что не соответствует этой теории обучения гомосексуализму. [51]

Хронофилии

Мани ввел термины «хронофилия» и «непиофилия» (сексуальное влечение к малышам и младенцам) в 1986 году. В двух тематических исследованиях 1983 года Мани заявил, что педофилию, среди других хронофилий, можно охарактеризовать как сочетание «преданности, привязанности и взаимности», «товарищества». с оттенком поклонения героям» и, в конечном итоге, «безобидным... в большинстве случаев». [52]

Он заявил [ где? ] что ни исследователи секса, ни общественность не делают различий между эмоциональной педофилией и садистской педофилией. По словам Колапинто, Мани рассказал «Paidika», ныне несуществующему голландскому журналу о педофилии, что:

«Если бы я увидел мальчика в возрасте 10 или 12 лет, которого сильно влечет к мужчине в возрасте 20 или 30 лет, если отношения полностью взаимны и связь действительно полностью взаимна, то я бы не назвал это патологией. в любом случае." [53] [54]

Также в 1986 году Мани постулировал существование множественных хронофильных форм эротических возрастных ролевых игр , или возрастных подражаний, которые он назвал « инфантилизмом», «ювенилизмом», «подросткилизмом», «геронтилизмом» . [52]

Книги по сексологии

Мани был соредактором книги 1969 года «Транссексуализм и смена пола» , которая помогла добиться большего признания операций по смене пола и транссексуальных людей. [1]

Мани представил множество определений, связанных с полом, в журнальных статьях 1950-х годов, многие из которых были результатом его исследований интерсекс- морфологии. Его определение пола основано на его понимании половых различий между людьми. Согласно Мани, тот факт, что один пол производит яйцеклетки , а другой пол производит сперму, является непреложным критерием полового различия. Однако существуют и другие различия, обусловленные полом , которые следуют за этой первичной дихотомией. Эти различия связаны с тем, как моча выводится из человеческого тела, а также с другими вопросами полового диморфизма . Согласно теории Мани, дополнительные половые различия характеризуются меньшим размером самок и их проблемами с передвижением во время кормления младенцев. Это повышает вероятность того, что самцы будут бродить и охотиться. [ нужна ссылка ]

Полово-произвольные различия — это чисто условные различия: например, выбор цвета (голубой для мальчиков, розовый для девочек ). Некоторые из последних различий касаются жизненной деятельности, например, возможностей карьерного роста для мужчин и женщин. Наконец, Мани создал ныне общепринятый термин «гендерная роль» , который он отличил от концепции более традиционной терминологии « половая роль» . Это выросло из его исследований интерсексуальных людей.

В своих исследованиях интерсекс-людей Мани утверждал, что существует шесть переменных, определяющих пол. В то время как у обычного человека все шесть однозначно относятся либо к «мужчине», либо к «женщине», у интерсексуального человека любой из них или несколько из них могут быть несовместимы с остальными, что приводит к различным видам аномалий. В своей основополагающей статье 1955 года он определил эти факторы как: [55]

  1. назначенный пол и пол воспитания
  2. морфология наружных половых органов
  3. внутренние репродуктивные структуры
  4. гормональные и вторичные половые признаки
  5. половые железы
  6. хромосомный пол

и добавил:

«Пациенты, демонстрирующие различные комбинации и перестановки этих шести сексуальных переменных, могут быть оценены по седьмой переменной:7. Гендерная роль и ориентация на мужчину или женщину, складывающиеся в процессе взросления». [55]

Затем он определил гендерную роль как;

«Все те вещи, которые человек говорит или делает, чтобы раскрыть себя как имеющий статус мальчика или мужчины, девочки или женщины соответственно. Это включает, помимо прочего, сексуальность в смысле эротизма. Гендерная роль оценивается в отношение к следующему: общие манеры поведения и манера поведения; игровые предпочтения и развлекательные интересы; спонтанные темы разговоров в разговорах без подсказки и случайных комментариях; ответы на косвенные вопросы и проективные тесты; и, наконец, собственные ответы человека на прямой запрос». [55]

Деньги сделали концепцию пола более широкой и всеобъемлющей, чем концепция мужского/женского. Для него гендер включал не только статус человека как мужчины или женщины, но также был вопросом личного признания, социального назначения или юридического определения; не только на основе гениталий, но также на основе соматических и поведенческих критериев, выходящих за рамки генитальных различий. В 1972 году Мани представил свои теории в Мужчина и женщина, мальчик и девочка» учебнике для колледжа « . В книге Дэвид Реймер представлен как пример смены пола. [56]

В своей книге « Гей, натурал и средний: сексология эротической ориентации » Мани развивает концепцию « тела-разума ». [57] «Разум тела» — это способ для ученых, развивающих науку о сексуальности, отойти от банальностей дихотомии между природой и воспитанием , врожденным и приобретенным, биологическим и социальным, психологическим и физиологическим. Он предположил, что все они опираются на древнюю, доплатоническую, добиблейскую концепцию тела и разума, физического и духовного. Создавая в этом смысле термин «тело-разум», Мани хочет выйти за рамки этих глубоко укоренившихся принципов нашей народной или народной психологии.

Мани также разработал взгляд на «концепции детерминизма», которые, будучи транскультурными, трансисторическими и универсальными, имеют общее для всех людей, сексологическое или иное. [58] К ним относятся парное рабство, войсковое рабство, подчинение, ycleptance, предвидение со следующими стратегиями преодоления: удержание (вовлечение), торможение, объяснение. Мани предположил, что понятие «порог» [59] – освобождение или подавление сексуального (или иного) поведения – наиболее полезно для секс-исследований в качестве замены любой концепции мотивации. Более того, это дает явное преимущество, заключающееся в преемственности и единстве того, что в противном случае было бы крайне разрозненной и разнообразной областью исследований. Это также позволяет классифицировать сексуальное поведение. Для Мани концепция порога имеет большое значение из-за широкого спектра, к которому она применима. «Это позволяет мыслить в направлении развития или в продольном направлении, с точки зрения стадий или опыта, которые запрограммированы последовательно, иерархически или кибернетически (т. е. регулируются взаимной обратной связью)». [57]

Личная жизнь

Деньги (справа) с сексологом Романо Форлео [ он ] и его женой в Риме, 1996 год.

Мани был ненадолго женат в 1950-х годах и никогда не имел детей. [60] Сообщается, что он был бисексуалом . [61]

По словам его друзей, Мани вел «эксцентричный образ жизни». Он покупал только подержанную одежду и редко выбрасывал вещи, которые, по его мнению, можно было использовать повторно. Более 40 лет Мани жил в доме в Балтиморе недалеко от медицинского кампуса Джонса Хопкинса. В его доме была коллекция антропологического искусства из его путешествий за границу, включая исследования общин аборигенов в Австралии . [62] Мани был одним из первых сторонников и покровителей многих известных художников, в том числе новозеландских художников Риты Ангус и Тео Шуна . [63] и американский художник Лоуэлл Несбитт , которому он предоставил рентгеновский снимок одной работы. [64] Мани также был знаком с Йоко Оно , навещал ее в Лондоне вместе с Ричардом Грином и создавал некоторые из ее скульптур. [61] [64]

В 2002 году, когда его болезнь Паркинсона обострилась, Мани пожертвовал значительную часть своей коллекции произведений искусства Художественной галерее Восточного Саутленда в Горе , Новая Зеландия. [65] В 2003 году премьер-министр Новой Зеландии Хелен Кларк открыла в галерее крыло Джона Мани. [66]

Мани умер 7 июля 2006 года, за день до своего 85-летия, в Таусоне, штат Мэриленд , от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона. [1] У него остались восемь племянниц и племянников. [60]

Избранные работы

  • Деньги, Джон. (1952). Гермафродитизм: исследование природы человеческого парадокса . Диссертация (доктор философии), Гарвардский университет .
  • ____ и Патриция Такер. (1975). Сексуальные признаки того, кто мужчина или женщина. Литтл Браун и компания: ISBN   0-316-57825-8
  • ____ (1985). Ангел-разрушитель . Прометей. ISBN   0-879-75277-7
  • ____ (1986). Венеры Пенусы . Прометей. ISBN   978-0879753276
  • ____ (1986). Карты любви: клинические концепции сексуального / эротического здоровья и патологии, парафилии и гендерной транспозиции в детстве, подростковом возрасте и зрелости . Нью-Йорк: Ирвингтон. ISBN   0-8264-0852-4
  • ____ (1988) Гей, натурал и средний: сексология эротической ориентации . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-505407-5
  • ____ (1989). Вандализированные карты любви: парафильный результат 7 случаев в детской сексологии . Книги Прометея: ISBN   0-87975-513-X
  • ____ (1994). Сексуальные ошибки организма и связанные с ними синдромы: Руководство по консультированию детей, подростков и их семей , 2-е изд. Балтимор: Издательская компания PH Brooks. ISBN   1-55766-150-2
  • ____ (1995). Гендерные карты: социальный конструктивизм, феминизм и сексософская история . Нью-Йорк: Континуум. ISBN   0-8264-0852-4
  • ____ и Анке Эрхардт. (1996). Мужчина и женщина, мальчик и девочка: гендерная идентичность от зачатия до зрелости . Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон. Первоначально опубликовано: 1972 г. ISBN   0-8018-1406-5
  • ____ (1999). Путеводитель Lovemap: категорическое заявление . Континуум. ISBN   0-8264-1203-3

В СМИ

» сериала «Закон и порядок: Особый корпус Эпизод « Идентичность » (2005) был основан на жизни Дэвида и Брайана Реймеров и обращении с ними со стороны Мани. [67]

Дело Мани и Реймера было освещено в документальном фильме 2023 года « Все тело» , в котором интерсексуалы ( также известные как люди с различиями в сексуальном развитии) описывают взросление и свои трудности из-за неправильной идентификации их пола. [68]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д Кэри, Бенедикт (11 июля 2006 г.). «Умер Джон Уильям Мани, 84 года, исследователь сексуальной идентичности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дрегер, Алиса ; Херндон, апрель (2009 г.). «Прогресс и политика в движении за права интерсексуалов: феминистская теория в действии» (PDF) . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (2): 199–224. дои : 10.1215/10642684-2008-134 . ISSN   1064-2684 . S2CID   145754009 .
  3. ^ Jump up to: а б с Эрхардт, Анке А. (август 2007 г.). «Джон Мани, доктор философии» . Журнал сексуальных исследований . 44 (3): 223–224. дои : 10.1080/00224490701580741 . JSTOR   20620298 . ПМИД   3050136 . S2CID   147344556 .
  4. ^ Jump up to: а б Тош, Джемма (25 июля 2014 г.). Перверсивная психология: патологизация сексуального насилия и трансгендеризма . Рутледж. ISBN  9781317635444 .
  5. ^ Jump up to: а б Бирн, Алекс (5 июня 2023 г.). «Происхождение «гендерной идентичности» » (PDF) . Архив сексуального поведения . 52 (7): 2709–2711. дои : 10.1007/s10508-023-02628-0 . ПМИД   37277576 . S2CID   259090258 — через Springer Nature .
  6. ^ Jump up to: а б Даунинг, Лиза; Морланд, Иэн; Салливан, Никки (2014). Факология . Издательство Чикагского университета. дои : 10.7208/Чикаго/9780226186757.001.0001 . ISBN  978-0-226-18661-0 .
  7. ^ Жермон, Дженнифер (2009). «Деньги и производство пола». Гендер: генеалогия идеи . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. стр. 23–62. дои : 10.1057/9780230101814_2 . ISBN  978-0-230-10181-4 .
  8. ^ Даймонд, М; Зигмундсон, Гонконг (1997). «Смена пола при рождении. Долгосрочный обзор и клинические последствия» . Архив педиатрии и подростковой медицины . 151 (3): 298–304. doi : 10.1001/archpedi.1997.02170400084015 . ПМИД   9080940 .
  9. ^ Мартин, Патрисия (2002). «На пути к международному стандарту информированного согласия: влияние интерсексуальности и Интернета на стандарты медицинской помощи» . Журнал Дьюка по гендерному праву и политике . 9 : 135–169. ПМИД   14986668 .
  10. ^ Jump up to: а б с Колапинто, Джон (2001b). Каким его создала природа: мальчик, которого воспитывали как девочку . Нью-Йорк: Harper Perennial (опубликовано в 2006 г.). стр. 86–88. ISBN  978-0-06-092959-6 .
  11. ^ Jump up to: а б Голди 2014 , с. 181-182.
  12. ^ Jump up to: а б Голди 2014 , с. 89.
  13. ^ Jump up to: а б Голди 2014 , с. 17.
  14. ^ «Джон Уильям Мани, доктор философии, 1921–2006» . Программа по сексуальности человека, Департамент семейной медицины и общественного здравоохранения . Университет Миннесоты. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
  15. ^ Томсон, Эйнсли (12 мая 2004 г.). «Новозеландский психолог молчит о бывшем пациенте» . Новозеландский Вестник .
  16. ^ «Киви-сексолог умер в больнице США» . Новозеландский Вестник . 10 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
  17. ^ «Джон Мани, доктор философии» . Общество научных исследований сексуальности. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
  18. ^ Деньги, Джон (1944). Карьера или культура? : исследование связи профессии и культуры в образовании (магистерская диссертация). Репозиторий открытого доступа Университета Виктории, Веллингтон. дои : 10.26686/wgtn.17061158 .
  19. ^ Кинг, Майкл. Внутреннее солнце: мир Джанет Фрейм. Пингвин (Новая Зеландия), 2002. стр. 64–5.
  20. ^ Jump up to: а б Эванс, Патрик (2010). «Рамка, Джанет Патерсон» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии .
  21. ^ Фрейм, Джанет. Автобиография. (сборник). Окленд: Сенчури Хатчинсон, 1989; Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1991. стр. 374–5.
  22. ^ Jump up to: а б с Кинг, Майкл. Внутреннее солнце: мир Джанет Фрейм. Пингвин (Новая Зеландия), 2002. с. 69, 70, 97, 105, 111, 112, 186,
  23. ^ Jump up to: а б Джанет, Фрейм (2015). Ангел за моим столом . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN  9780349006697 .
  24. ^ Фрейм, Джанет. Автобиография. (сборник). Окленд: Сенчури Хатчинсон, 1989; Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1991. стр. 222–23.
  25. ^ Даймонд, Милтон (2004). «Пол, гендер и идентичность с годами: меняющаяся точка зрения» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 13 (3): 591–607. дои : 10.1016/j.chc.2004.02.008 . ПМИД   15183375 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года.
  26. ^ Грин, Ричард; Деньги, Джон (август 1960 г.). «Несоответствующая гендерная роль: негенитальные проявления у мальчиков препубертатного возраста» . Журнал нервных и психических заболеваний . 131 (2): 160–168. дои : 10.1097/00005053-196008000-00009 . ISSN   0022-3018 . ПМИД   13708206 . S2CID   45302178 .
  27. ^ Грин, Ричард; Деньги, Джон (февраль 1961 г.). «Женоподобность у мальчиков препубертатного возраста. Краткое изложение одиннадцати случаев и рекомендации по ведению случаев» . Педиатрия . 27 : 286–291. дои : 10.1542/педс.27.2.286 . ISSN   0031-4005 . ПМИД   13708205 . S2CID   245091693 .
  28. ^ Грин, Ричард (1 декабря 2006 г.). «Джон Мани, доктор философии (8 июля 1921 г. – 7 июля 2006 г.): личный некролог» . Архив сексуального поведения . 35 (6): 629–632. дои : 10.1007/s10508-006-9132-5 . ISSN   1573-2800 . ПМИД   17123149 . S2CID   44468647 .
  29. ^ «Извращенец или сексуальный либертарианец?: Знакомьтесь, Джон Мани, «отец сексологии» » . Салон . 4 января 2015 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Колапинто, Джон (2001). Каким его создала природа: мальчик, которого воспитывали как девочку . Нью-Йорк: Harper Perennial (опубликовано в 2006 г.). ISBN  978-0-06-092959-6 .
  31. ^ Jump up to: а б Пулука, Энн (2015). «Родитель против государства: защита детей-интерсексуалов от косметической генитальной хирургии» . Обзор законодательства штата Мичиган . 2015 : 2095.
  32. ^ Даймонд, Милтон; Зигмундсон, Гонконг (март 1997 г.). «Смена пола при рождении. Долгосрочный обзор и клинические последствия» . Архипедиатр Adolesc Med . 151 (3): 298–304. doi : 10.1001/archpedi.1997.02170400084015 . ПМИД   9080940 . Проверено 15 мая 2013 г.
  33. ^ Колапинто, Джон (11 декабря 1997 г.). «Правдивая история Джона/Джоан» . Роллинг Стоун . стр. 54–97. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
  34. ^ Кох, Микаэла (2017). Дискурсивные интерсексуалы: смелые тела между мифом, медициной и мемуарами . Практики субъективации. Том. 9. Билефельд, Германия: Стенограмма Verlag. п. 143. ИСБН  978-3-8394-3705-6 .
  35. ^ «Медицинский осмотр: мальчик, которого вырастили девочкой» . Новости Би-би-си . 23 ноября 2010 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  36. ^ Карказис, Катрина (2008). Исправление секса: интерсекс, медицинский авторитет и жизненный опыт . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 74. ИСБН  978-0-8223-8921-7 .
  37. ^ Колапинто 2001 , с. 115.
  38. ^ Варнке, Грузия (2008 г.). После идентичности: переосмысление расы, пола и гендера . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 21. ISBN  978-0-511-39180-4 .
  39. ^ «Дэвид Реймер, 38 лет, фигурант дела Джона и Джоан» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 2004 г.
  40. ^ Уокер, Джесси (24 мая 2004 г.). «Смерть Дэвида Реймера» . Причина.com . Проверено 24 ноября 2023 г.
  41. ^ Кем был Дэвид Реймер (также, к сожалению, известный как «Джон/Джоан»)? через Интерсексуальное общество Северной Америки . Проверено 10 июля 2006 г.
  42. ^ Jump up to: а б Голди, Терри (2014). Человек, который изобрел гендер: использование идей Джона Мани . ЮБК Пресс. ISBN  978-0-7748-2794-2 .
  43. ^ Деньги, Джон; Бреннан, Джон Г. (1970). «Гетеросексуальные и гомосексуальные установки: восприятие партнерами-мужчинами женского образа мужчин-транссексуалов *» (PDF) . Журнал сексуальных исследований . 6 (3): 201. дои : 10.1080/00224497009550666 . ISSN   0022-4499 .
  44. ^ Уиллс, Мэтью (1 октября 2020 г.). «История трансфобии в медицинских учреждениях» . JSTOR Daily . Проверено 6 ноября 2023 г.
  45. ^ Деньги, Джон (1 июля 1977 г.). «Дестереотипирование половых ролей» (PDF) . Общество . 14 (5): 25–28. дои : 10.1007/BF02700823 . ISSN   1936-4725 . S2CID   145021324 .
  46. ^ Голди 2014 , с. 96.
  47. ^ Буллоу, Верн (2003). «Вклад Джона Мани: личный взгляд» . Журнал сексуальных исследований . 40 (3). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 230–236. дои : 10.1080/00224490309552186 . JSTOR   3813317 . ПМИД   14533016 . S2CID   22122271 .
  48. ^ Дэй, Миган (15 ноября 2016 г.). «Как одна из лучших медицинских школ Америки открыла секретную клинику по хирургии трансгендеров» . Хронология . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 11 июля 2022 г.
  49. ^ Jump up to: а б ЛеВэй, Саймон (2017). Гей, натурал и причины почему: наука о сексуальной ориентации . Издательство Оксфордского университета. стр. 20–21. ISBN  978-0-19-029737-4 . OL   26246092M – через Открытую библиотеку .
  50. ^ Колапинто 2001 , с. 272-273.
  51. ^ Бейли, Дж. Майкл ; Васи, Пол Л.; Даймонд, Лиза М.; Бридлав, С. Марк; Вилен, Эрик; Эппрехт, Марк (2016). «Сексуальная ориентация, противоречия и наука» . Психологическая наука в общественных интересах . 17 (2): 72–74. дои : 10.1177/1529100616637616 . ISSN   1529-1006 . ПМИД   27113562 .
  52. ^ Jump up to: а б Янссен, Дидерик (2017). «Хронофилия» Джона Мани: несвоевременный секс между Филиями и Филизмами» . Лечение лиц, совершивших сексуальные преступления . 12 (1).
  53. ^ Интервью: Джон Мани. ПАЙДИКА: Журнал педофилии , весна 1991 г., том. 2, нет. 3, с. 5.
  54. ^ Колапинто, Джон (декабрь 1997 г.). «Правдивая история Джона/Джоан» . Роллинг Стоун . стр. 54–97.
  55. ^ Jump up to: а б с Деньги, Джон ; Хэмпсон, Джоан Дж; Хэмпсон, Джон (октябрь 1955 г.). «Исследование некоторых основных сексуальных концепций: доказательства человеческого гермафродитизма». Бык. Хосп Джонса Хопкинса . 97 (4). Университет Джонса Хопкинса: 301–19. ПМИД   13260820 .
  56. ^ «Мужчина и женщина, мальчик и девочка: дифференциация и диморфизм гендерной идентичности от зачатия до зрелости / Джон Мани и Анке А. Эрхардт» . Приветственная коллекция . 23 января 2021 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  57. ^ Jump up to: а б Деньги 1988, с. 116.
  58. ^ Деньги 1988, стр. 114–119.
  59. ^ Деньги 1988, с. 115.
  60. ^ Jump up to: а б «Умер доктор Джон Мани, пионер в области сексуальной идентичности» . Новости Эн-Би-Си . 9 июля 2006 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
  61. ^ Jump up to: а б Грин, Ричард (1 декабря 2006 г.). «Джон Мани, доктор философии (8 июля 1921 г. – 7 июля 2006 г.): личный некролог» . Архив сексуального поведения . 35 (6): 629–632. дои : 10.1007/s10508-006-9132-5 . ISSN   1573-2800 . ПМИД   17123149 . S2CID   44468647 .
  62. ^ Брюингтон, Келли (13 июля 2006 г.). «Джон Мани, 84 года; доктор-пионер исследования гендерной идентичности в 1950-х годах» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 марта 2024 г.
  63. ^ «Коллекция денег Джона» . Галерея Восточного Саутленда.
  64. ^ Jump up to: а б Грин, Ричард (2009). «Три короля: Гарри Бенджамин, Джон Мани, Роберт Столлер» . Архив сексуального поведения . 38 (4): 610–613. дои : 10.1007/s10508-008-9392-3 . ISSN   1573-2800 . ПМИД   18568308 . S2CID   27054069 .
  65. ^ Брюингтон, Келли (9 июля 2006 г.). «Доктор Джон Мани 1921–2006: пионер Хопкинса в области гендерной идентичности» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 19 июня 2018 г.
  66. ^ Канцелярия премьер-министра (12 декабря 2003 г.). «Премьер-министр открывает новое крыло в галерее Eastern Southland» (пресс-релиз) . Проверено 18 сентября 2017 г.
  67. ^ «Лечение обрезания на ТВ» . Страницы инактивизма . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  68. ^ Багби, Тео (29 июня 2023 г.). « Обзор «Каждого тела»: прославление «я» в ЛГБТКИА+» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7cdd1d0460d894b03abae120e824ffd__1722354300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/fd/d7cdd1d0460d894b03abae120e824ffd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Money - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)