Jump to content

Интерсекс люди и религия

Интерсексуальные люди рождаются с половыми признаками, такими как хромосомы , гонады или гениталии , а также с вторичными половыми признаками, которые, по данным Управления Верховного комиссара ООН по правам человека , «не соответствуют типичным бинарным представлениям о мужском или женском теле». [1]

Интерсексуальных людей исторически называли гермафродитами , «врожденными евнухами». [2] [3] или даже врожденно «фригидный». [4] Такие термины вышли из моды и теперь считаются вводящими в заблуждение и стигматизирующими. [5] В разных религиях и культурах к интерсексуалам относились по-разному, и существует множество исторических свидетельств.

Талмуд содержит обширное обсуждение статуса двух интерсекс-типов в еврейском законе; а именно androginus , у которого имеются как мужские, так и женские внешние половые органы, и tumtum , у которого нет ни того, ни другого. Природа андрогинности это тема, впервые подробно раскрытая в Мишне , где возникают споры о классификации человека как мужчины или женщины. Талмуд . обсуждает это главным образом в двух местах: в Трактате Биккурим [6] и в Трактате Евамот . [7] Одно из мнений в «Трактате Биккурим» указывает на то, что андрогин имеет элементы мужчины, элементы женщины, элементы того и другого, а также элементы ни того, ни другого. [8] Другое мнение настаивает на том, что андрогины — это отдельный пол, отдельная категория. [9] Йевамот проводит гораздо более длительный анализ, в котором рассматриваются различные подходы в свете мнений, сложившихся в Биккуриме. В этих дискуссиях талмудические личности выделяют четыре теоретические категории, к которым могут относиться андрогины:

  • Пол особи неизвестен. Они могут быть мужчинами или женщинами, но их истинная личность остается под вопросом.
  • Они принадлежат к собственному полу, категории, полностью отдельной от мужского и женского пола.
  • Они являются одновременно мужскими и женскими, то есть существуют одновременно как представители обоих полов.
  • Они считаются мужскими. Поскольку они обладают мужскими половыми признаками, они принадлежат к мужскому полу.

Еврейский закон имеет конкретные юридические обязательства, которые различаются для мужчин и женщин, и поэтому пол становится чрезвычайно важным аспектом личности.

При определении юридического пола андрогинов меньшинство представителей еврейского права, « посек », классифицируют андрогинов как полностью мужчин. Таким образом, андрогины будут обязаны по закону так же, как и мужчины. [10] Однако большинство комментаторов Талмуда и разработчиков еврейского закона не присваивают андрогинам фиксированный пол, а вместо этого оставляют их в статусе сомнительной идентичности. [10] Из-за неопределенной личности андрогинов в разных случаях их можно классифицировать по-разному - иногда мужчину, иногда женщину, иногда и мужчину, и женщину, а иногда ни того, ни другого. Юридические последствия такого подхода вынуждают человека соблюдать еврейский закон как . мужчину, так и женщину [11] Согласно этой классификации, в случаях, когда закон для мужчин и женщин различается, андрогины должны придерживаться более строгого варианта. Например, ограниченные по времени положительные мицвот (заповеди), которые мужчины обязаны соблюдать, а женщины освобождены от них, андрогинные люди должны соблюдать это обязательство. Те, кто однозначно классифицирует андрогина как мужчину, так и женщину, согласятся с этим принципом, хотя в некоторых случаях практика может отличаться. [9] Разница между классификацией андрогинного человека только как мужчины или как сомнительная личность проявится в случае, когда выполнение заповеди также потребует совместного благословения. По мнению тех, кто утверждает, что андрогин имеет неопределенный пол, человек не будет произносить благословение. Это потому, что только мужчины могут произносить это благословение, и если человек не мужчина, они будут произносить благословение напрасно. Однако, согласно мнениям, утверждающим, что этот человек является полностью мужчиной, тогда он будет произносить благословение, как и любой другой мужчина.

христианство

[ редактировать ]

Евнухи много раз упоминаются в Библии , например, в Книге Исайи (56:4), где используется слово סריס ( сари ). Мэтью устанавливает, что этот термин относится к некоторым людям от рождения, а также к людям, ставшим евнухами посредством кастрации:

Ибо есть скопцы, которые так родились из чрева матери своей, и есть скопцы, которые сделались скопцами человеков, и есть скопцы, которые сделали себя скопцами ради Царства Небесного. Кто способен принять, пусть получит.

- Матфея 19:12

Ссылка на «евнухов» в Евангелии от Матфея 19:12 дает различные интерпретации.

Римское право и постклассическое каноническое право определяли пол человека как мужской, женский или гермафродит, а юридические права были мужскими или женскими в зависимости от характеристик, которые казались наиболее доминирующими. Согласно римскому праву, гермафродит должен был быть отнесен либо к мужчине, либо к женщине. [12]

XII века В Декретуме Гратиани говорится, что «Может ли гермафродит стать свидетелем завещания, зависит от того, какой пол преобладает». [13] [14] [15] По словам Рэминга, Мэйси и Кука, юрист канона Угуччио утверждает, что «если кто-то носит бороду и всегда желает вести себя как мужчина (excercere virilia), а не как женщина, и всегда желает находиться в компании мужчин, а не с женщинами — это признак того, что в нем преобладает мужской пол и тогда он способен быть свидетелем там, где женщина не допускается». [15] При рукоположении Раминг, Мэйси и Кук обнаружили, что в Decretum Gratiani говорится: «пункт Гермафродит. Следовательно, если человека тянет к женскому началу больше, чем к мужскому, он не получает приказа. Если наоборот, человек способен получить, но не должно быть рукоположено из-за уродства и чудовищности». [15]

29 августа 2017 года Евангелический Совет по библейской мужественности и женственности в США опубликовал манифест о человеческой сексуальности, известный как « Нэшвиллское заявление ». [16] В заявлении, в частности, говорится: «МЫ ПОДТВЕРЖДАЕМ, что различия между мужскими и женскими репродуктивными структурами являются неотъемлемой частью Божьего замысла самовосприятия себя как мужчины или женщины. МЫ ОТРИЦАЕМ, что физические аномалии или психологические состояния сводят на нет установленную Богом связь между биологическим полом и представление о себе как о мужчине или женщине» и «МЫ ПОДТВЕРЖДАЕМ, что те, кто рожден с физическим нарушением полового развития, созданы по образу Божьему и имеют достоинство и ценность, равные всем другим носителям образа. Они признаны нашим Господом Иисусом. по его словам, о «скопцах, родившихся так из чрева матери». Как и все остальные, они приветствуются как верные последователи Иисуса Христа и должны принять свой биологический пол, поскольку МЫ ОТРИЦАЕМ, что двусмысленность, связанная с биологическим полом человека, делает его неспособным прожить плодотворную жизнь в радостном послушании Христу». [17] Из-за того, что левые воспринимают гомофобию, трансфобию и женоненавистничество, Нэшвиллское заявление вызвало споры. [18] [19] [20]

Святой последних дней

[ редактировать ]

Церковь Крупнейшая деноминация мормонизма, Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), впервые в 2020 году издала политику в отношении интерсексуалов. [21] [22] В новой политике говорится, что для лиц, рожденных интерсексуалами, решение об определении пола ребенка должно быть оставлено на усмотрение родителей под руководством медицинских работников, и что такие решения могут быть приняты при рождении или отложены до тех пор, пока не возникнет медицинская необходимость. [21] [23]

Ученые исламской юриспруденции подробно обсуждают статус и права интерсексуалов, исходя из того, что в основном проявляется в их внешних половых органах. Интерсекс-права включают права наследования, права на брак и права жить, как любой другой мужчина или женщина. [ нужна ссылка ] Юридический интерес к статистически редкому биологическому феномену соответствует талмудическим дискуссиям об интерсексуалах (отличающимся по содержанию от исламских учений).

интерсекс-человека называют хунтаа . В книгах по фикху [ нужна ссылка ] Интерсексуальные медицинские вмешательства считаются допустимыми для достижения согласия между внешностью человека, хромосомным составом или половыми органами.

Лакапати — гермафродит [24] и главное божество плодородия в тагальской религии . [25] Ее мастерство в области плодородия охватывает не только человеческое и божественное плодородие, но также и плодородие всех других вещей, таких как дикая природа, посевы, деревья и растения. Она также является богиней возделываемой земли. Молитва, посвященная Лакапати, читалась детьми при посеве семян: «Лакапати, паканин мо йаринг алипин мо; хуваг монг гутумин (Лакапати, накорми этого своего раба; пусть он не голодает)». [26] [27] Выдающийся среди божеств, которым приносились полноценные жертвоприношения, Лакапати представлен изображением гермафродита с мужскими и женскими частями, и ему поклонялись на полях во время посадки.

В литературе сангама используется слово педи ( тамильский : பேடி pēṭi) . [28] ) для обозначения людей, рожденных с интерсекс-состоянием; это также относится к антхарлинга- хиджрам и различным другим хиджрам . Интерсексуальные люди широко известны в сообществе хиджры как Мабеди Усили, но их идентичность всегда оставалась отличной от популярного сообщества хиджра. В Тирумантираме Тирумулар Шивой записал отношения между интерсекс людьми и . [29] Уорн и Раза утверждают, что связь между интерсексуалами и хиджрами по большей части необоснованна, но популярные недоразумения «вызывают огромный страх у родителей» интерсексуальных младенцев и детей. [30]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Информационный бюллетень кампании за свободу и равенство: интерсекс» (PDF) . ООН Управление Верховного комиссара по правам человека . 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
  2. ^ Мейсон, Х.Дж., Расстройство Фаворинуса: синдром Рейфенштейна в древности?, в Janus 66 (1978) 1–13.
  3. ^ Нгуен Хак Туан (1998), История вьетнамских сказок, том. 8, Издательство «Вьетнамское образование», с. 55
  4. ^ Ричардсон, Ян Д. (май 2012 г.). Божий треугольник . Преддон Ли Лимитед. ISBN  9780957140103 .
  5. ^ Дрегер, Алиса Д; Чейз, Шерил; Соуза, Арон; Группузо, Филипп А.; Фрейдер, Джоэл (18 августа 2005 г.). «Изменение номенклатуры/таксономии интерсексуалов: научное и клиническое обоснование» (PDF) . Журнал детской эндокринологии и обмена веществ . 18 (8): 729–733. дои : 10.1515/JPEM.2005.18.8.729 . ПМИД   16200837 . S2CID   39459050 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  6. ^ Мишна, Биккурим Трактаты 4:1-5 .
  7. ^ Талмуд, Трактат Евамот 82а-84а .
  8. ^ Мишна, Бикурим Трактаты 4:1 .
  9. ^ Jump up to: а б Мишна, Бикурим Трактаты 4:5 .
  10. ^ Jump up to: а б Энциклопедия Талмудит, Том 2, св «Андрогинный» .
  11. ^ Маймонид, Мишне Тора, Хилхот Аводат Кохавим, 12:4 .
  12. ^ Линн Э. Роллер, «Идеология священника-евнуха», « Гендер и история » 9.3 (1997), стр. 558.
  13. ^ Указ Грациана , C. 4, q. 2 и 3, в. 3
  14. ^ «Decretum Gratiani (Сборник канонического права)» . Баварская библиотека . государственная 5 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Раминг, Ида; Мэйси, Гэри; Бернард Дж. Кук (2004). История женщин и рукоположения . Пугало Пресс . п. 113.
  16. ^ Мейер, Холли (29 августа 2017 г.). «Более 150 религиозных лидеров-евангелистов подписывают «христианский манифест» о сексуальности человека» . США сегодня . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  17. ^ «Нэшвиллское заявление» . Архивировано из оригинала 01 сентября 2017 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
  18. ^ Круз, Элиэлн (1 сентября 2017 г.). «Заявление Нэшвилла — это атака на ЛГБТ-христиан» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2019 г.
  19. ^ Бити, Кейтлин (31 августа 2017 г.). «Почему даже консервативные евангелисты недовольны Нэшвиллским заявлением против ЛГБТ» . Вашингтон Пост . Проверено 24 января 2019 г.
  20. ^ Тумаян, Михаил (31 августа 2017 г.). «Сотни христианских лидеров в открытом письме осуждают Нэшвиллское заявление» . Кампания по правам человека . Проверено 24 января 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Флетчер Стэк, Пегги (24 октября 2020 г.). «Как интерсексуальные Святые последних дней борются за то, чтобы оставаться в вере «двух полов»» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 22 апреля 2023 г. - из Интернет-архива .
  22. ^ Флетчер Стэк, Пегги ; Нойс, Дэвид (19 февраля 2020 г.). «Церковь СПД публикует новое руководство с изменениями в дисциплине и политике в отношении трансгендеров» . Солт-Лейк-Трибьюн .
  23. ^ «Люди, чей пол при рождении не ясен» . ChurchofJesusChrist.org . Церковь СПД . Проверено 25 ноября 2017 г.
  24. ^ ПОТЕ, Жан-Поль Г. (2019). Древние верования и обычаи тагалогов . Лулу.com. п. 387. ИСБН  978-0-244-34873-1 . ЛАКАПАТИ: ЛАКАПАТИ = имя тагальского божества-гермафродита, покровителя засеянных полей.
  25. ^ Скотт, Уильям Генри (1994). «Глава 12 - Тагальское общество и религия». Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Издательство Университета Атенео. п. 234. ИСБН  978-971-550-135-4 .
  26. ^ Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Издательство Университета Атенео. п. 234. ИСБН  978-971-550-135-4 . Во время жертвоприношений на новом поле Лакапати, главному божеству плодородия, фермер держал ребенка и говорил: «Лакапати, накорми этого своего раба; пусть он не голодает]» (Св. Бонавентура 1613, 361).
  27. ^ ПОТЕ, Жан-Поль Г. (2019). Древние верования и обычаи тагалогов . Лулу.com. п. 388. ИСБН  978-0-244-34873-1 . Детей научили этой молитве Лакапати. Они читали его, когда сеяли семена.
  28. ^ Мадрасский университет (1924–1936). «Тамильский лексикон, 'பேடி' » . Мадрас [Ченнаи] . Епархиальная пресса . Проверено 12 декабря 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Зима, Гопи Шанкар (2014). Марайккапатта Паккангал: Скрытые страницы . Шришти Мадурай. ISBN  9781500380939 . OCLC   703235508 .
  30. ^ Уорн, Гарри Л.; Раза, Джамал (сентябрь 2008 г.). «Нарушения полового развития (DSD), их проявления и лечение в разных культурах». Обзоры эндокринных и метаболических расстройств . 9 (3): 227–236. CiteSeerX   10.1.1.469.9016 . дои : 10.1007/s11154-008-9084-2 . ISSN   1389-9155 . ПМИД   18633712 . S2CID   8897416 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b624c972515052d47bcb9e0babef397__1719602880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/97/7b624c972515052d47bcb9e0babef397.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intersex people and religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)