Андрогинность
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Андрогинность – это наличие как мужских , так и женских качеств. [ 1 ] Андрогинность может выражаться в отношении биологического пола , гендерной идентичности или гендерного выражения .
Когда андрогинность относится к смешанным биологическим половым признакам у людей, она часто относится к состояниям, при которых признаки обоих полов четко выражены у одного человека с полностью развитыми половыми органами обоих полов, также называемых гермафродитами. [ 2 ] Это также относится к интерсексуальным людям, которые рождаются с врожденными отклонениями, затрудняющими определение пола при рождении , но не имеют полностью развитых половых органов обоих полов.
Что касается гендерной идентичности , андрогинные люди могут идентифицировать себя как трансгендеры или небинарные люди и использовать это как форму гендерного самовыражения , при этом популярность андрогинности менялась в разных культурах и на протяжении всей истории. Физически андрогинный внешний вид может быть достигнут за счет личного ухода, моды или гормонального лечения , и он может не проявляться как явно мужской или женский.
Этимология
[ редактировать ]Термин происходит от древнегреческого : ἀνδρογινος , от ἀνήρ , основы ἀνδρ - ( anér, andro- , что означает мужчина) и gynī ( gunē, gyné , что означает женщина) через латынь : androgynus . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Андрогинность засвидетельствована с древнейшей истории и во всех мировых культурах. В древнем Шумере андрогинные и интерсексуальные мужчины были активно вовлечены в культ Инанны . [ 4 ] : 157–158 Группа жрецов, известных как гала, работала в храмах Инанны, где исполняли элегии и плачи. [ 4 ] : 285 Гала брала женские имена, говорила на диалекте эме-сал , который традиционно принадлежал женщинам, и, судя по всему, вступала в сексуальные отношения с мужчинами . [ 5 ] В более поздних месопотамских культурах кургарру и ассину были слугами богини Иштар эквивалент Инанны ( восточно-семитский ), которые одевались в женскую одежду и исполняли военные танцы в храмах Иштар. [ 5 ] Некоторые аккадские пословицы , похоже, предполагают, что они также могли вступать в половую связь с мужчинами. [ 5 ] Гвендолин Лейк, антрополог, известная своими работами о Месопотамии, сравнила этих людей с современными индийскими хиджрами . [ 4 ] : 158–163 В одном аккадском гимне Иштар описывается как превращающая мужчин в женщин. [ 5 ] II века нашей эры В Мишне , основополагающем тексте раввинистического иудаизма , термин андрогин упоминается 32 раза. В одном упоминании раввин Меир описывает андрогинов как «творение особого типа, о котором мудрецы не могли решить, мужчина это или женщина». [ 6 ]
Древнегреческий миф о Гермафродите и Салмакиде , двух божествах, слившихся в одно бессмертное существо, обеспечил систему отсчета, используемую в западной культуре на протяжении веков. Андрогинность и гомосексуализм также встречаются в «Пире» Платона , в мифе, в котором человечество зародилось как три пола: люди мужского и мужского пола, которые произошли от Солнца, люди женского пола, которые произошли с Земли, и люди мужского и женского пола, пришедшие с Луны. [ 7 ] Это одно из ранних письменных упоминаний об андрогинности и единственный случай в классических греческих текстах, когда когда-либо упоминается женский гомосексуальность (лесбиянство).
Философы, такие как Филон Александрийский , и ранние христианские лидеры, такие как Ориген и Григорий Нисский , продолжали продвигать идею андрогинности как изначального и совершенного состояния человека в период поздней античности ». [ 8 ] В средневековой Европе концепция андрогинности играла важную роль как в христианских теологических дебатах, так и в алхимической теории. Влиятельные богословы, такие как Иоанн Дамаскин и Иоанн Скот Эриугена, продолжали пропагандировать андрогинность до грехопадения, предложенную ранними отцами церкви , в то время как другие священнослужители разъясняли и обсуждали правильный взгляд и обращение с современными гермафродитами. [ 8 ]
Современная история
[ редактировать ]Принятие западным эзотеризмом андрогинности продолжалось и в современный период . Антология алхимической мысли 1550 года, De Alchemia , включала влиятельный Розарий Философов , в котором изображен священный брак мужского начала (Солнца) с женским принципом (Луной), создающий «Божественного Андрогина», представление алхимических герметических верований. в дуализме, трансформации и трансцендентальном совершенстве союза противоположностей. [ 9 ]
Символизм и значение андрогинности были центральной темой немецкого мистика Якоба Беме и шведского философа Эмануэля Сведенборга . Философская концепция «Универсального Андрогина» (или «Универсального Гермафродита») – идеального слияния полов, которое предшествовало нынешнему испорченному миру и/или было утопией следующего – также важна в некоторых течениях розенкрейцерства . [ 10 ] [ 11 ] и в философских традициях, таких как сведенборгианство и теософия . [ нужна ссылка ] Архитектор двадцатого века Клод Файет Брэгдон выразил эту концепцию математически как магический квадрат , используя его в качестве строительного блока во многих из своих самых известных зданий . [ 12 ]
В середине 18-го века макароны в георгианской эпохи Англии были богатой субкультурой молодых людей, известной андрогинным гендерным выражением . [ 13 ] Их необычно большие парики , роскошная мода и сентиментальное поведение вызвали негативную реакцию со стороны консервативных поколений того времени. В 1770 году Оксфордский словарь заявил: «Действительно, среди нас недавно появился вид животного, ни мужского, ни женского пола, существа среднего рода . Оно называется макаронами». [ 14 ] Примером может служить художник-портретист Ричард Косвей , которого называют «макаронным художником». [ 15 ]
Психологический
[ редактировать ]![]() | Этот раздел требует внимания эксперта в области психологии . Конкретная проблема заключается в следующем: в этой статье описываются качества личности, но не основополагающие принципы. ( декабрь 2018 г. ) |
В психологических исследованиях для характеристики пола использовались различные меры, такие как опросник половых ролей Бема и опросник личных качеств . [ 16 ]
Мужские черты делятся на агентные и инструментальные, связанные с напористостью и аналитическими навыками. Женские черты делятся на общие и экспрессивные, связанные с сочувствием и субъективностью. [ 17 ] Андрогинные люди демонстрируют поведение, выходящее за рамки того, что обычно ассоциируется с их полом. [ 18 ] Благодаря обладанию как мужскими, так и женскими характеристиками андрогинные люди имеют доступ к более широкому спектру психологических компетенций в отношении эмоциональной регуляции, стилей общения и ситуационной адаптации. Андрогинные люди также связаны с более высоким уровнем творческих способностей и психического здоровья. [ 19 ] [ 20 ]
Ну, сексуально-ролевой инвентарь
[ редактировать ]Опросник половых ролей Бема (BSRI) был составлен одной из первых ведущих сторонниц андрогинности Сандрой Бем (1977). [ 21 ] [ 22 ] BSRI является одним из наиболее широко используемых гендерных показателей. На основании ответов человека на вопросы BSRI они классифицируются как имеющие одну из четырех гендерно-ролевых ориентаций: мужскую, женскую, андрогинную или недифференцированную. Бем понимал, что как мужские, так и женские характеристики могут быть выражены кем угодно, и это будет определять гендерно-ролевые ориентации. [ 23 ]
Андрогинный человек – это личность, обладающая высокой степенью как женских (экспрессивных), так и мужских (инструментальных) черт. Женственный индивидуум имеет высокий рейтинг по женским (экспрессивным) чертам и низкий по мужским (инструментальным) чертам. Личность мужского пола высоко оценивается по инструментальным чертам и низко оценивается по экспрессивным чертам. У недифференцированного человека низкие как женские, так и мужские черты. [ 21 ]
По мнению Сандры Бем, андрогинные люди более гибки и психически здоровы, чем мужчины или женщины; недифференцированные индивиды менее компетентны. [ 21 ] Более поздние исследования развенчали эту идею, по крайней мере в некоторой степени, а сама Бем обнаружила слабые места в своей первоначальной новаторской работе. [ нужна ссылка ] Сейчас она предпочитает работать с теорией гендерных схем .
Одно исследование показало, что мужчины и андрогины имеют более высокие ожидания в отношении возможности контролировать результаты своих академических усилий, чем женщины или недифференцированные люди. [ 24 ]
Анкета личных качеств
[ редактировать ]Опросник личных качеств (PAQ) был разработан в 70-х годах Джанет Спенс, Робертом Хельмрайхом и Джой Стэпп. В ходе этого теста испытуемым предлагалось заполнить анкету, состоящую из трех наборов шкал, касающихся мужественности, женственности и мужественности-женственности. Эти шкалы содержали наборы прилагательных, обычно связанных с мужчинами, женщинами и тем и другим. Эти дескрипторы были выбраны на основе типичных характеристик, оцененных студентами старших курсов. Как и в случае с BSRI, PAQ определил андрогинных людей как людей, которые занимают высокие места как в области мужественности, так и в области женственности. Однако Спенс и Хельмрайх считали андрогинность дескриптором высокого уровня мужественности и женственности, а не категорией как таковой. [ 16 ]
Биологический пол
[ редактировать ]Исторически слово андрогинный применялось к людям со смесью мужских и женских половых признаков и иногда использовалось как синоним термина гермафродит . [ 25 ] В некоторых дисциплинах, таких как ботаника, андрогинность и гермафродитность до сих пор используются как синонимы.
Когда андрогинность используется для обозначения физических черт, это часто относится к человеку, биологический пол которого трудно различить с первого взгляда из-за смеси мужских и женских характеристик. Поскольку андрогинность включает в себя дополнительные значения, связанные с гендерной идентичностью и гендерным выражением, которые отличаются от биологического пола, сегодня слово андрогинность редко используется для формального описания смешанных биологических половых характеристик у людей. [ 26 ] В современном английском языке слово «интерсекс» используется для более точного описания людей со смешанными или неоднозначными половыми признаками. Однако как интерсексуалы, так и неинтерсексуалы могут демонстрировать смесь мужских и женских половых признаков, таких как уровень гормонов, тип внутренних и внешних гениталий, а также появление вторичных половых признаков.
Гендерная идентичность
[ редактировать ]Часть серии о |
Трансгендерные темы |
---|
![]() |
Гендерную идентичность человека, личное ощущение своего пола, можно охарактеризовать как андрогинную, если он чувствует, что имеет как мужской, так и женский аспекты. Слово андрогин может относиться к человеку, который не вписывается ни в одну из типичных мужских или женских гендерных ролей своего общества, или к человеку, чей пол представляет собой смесь мужского и женского пола, не обязательно пополам. Многие андрогинные люди идентифицируют себя умственно или эмоционально как с мужественными, так и с женскими качествами. Они также могут идентифицировать себя как « гендерно-нейтральные », «гендерквиры» или «небинарные». [ нужна ссылка ] [ 27 ] Андрогинный человек может свободно заниматься тем, что считается мужским или женским поведением, а также выполнять задачи. У них может быть сбалансированная идентичность, включающая в себя достоинства как мужчин, так и женщин, и они могут не связывать задачу с тем, к какому полу они могут быть отнесены социально или физически. [ 28 ] Люди, которые идентифицируют себя как андрогинные, обычно игнорируют, какие черты культурно созданы специально для мужчин и женщин в обществе, и скорее сосредотачиваются на том, какое поведение наиболее эффективно в ситуативных обстоятельствах. [ 28 ]
Некоторые незападные культуры признают дополнительные андрогинные гендерные идентичности, называемые третьим полом .
Гендерное выражение
[ редактировать ]
Гендерное выражение , включающее смесь мужских и женских характеристик, можно охарактеризовать как андрогинное. Категории мужского и женского начала в гендерном выражении социально сконструированы и основаны на общих представлениях об одежде, поведении, стиле общения и других аспектах представления. В некоторых культурах прославлялось андрогинное гендерное выражение, в то время как в других андрогинное выражение ограничивалось или подавлялось. Сказать, что культура или отношения андрогинны, — значит сказать, что в ней отсутствуют жесткие гендерные роли или что границы между гендерными ролями размыты.
Слово «гендерквир» часто используется андрогинными людьми по отношению к себе, но термины «гендерквир» и «андрогинный» не являются ни эквивалентными, ни взаимозаменяемыми. [ 30 ] Гендерквир , в силу своей связи с квир -культурой, несет в себе социально-политические коннотации, которых андрогинности нет у . Что касается ассоциации с гомосексуализмом , некоторые андрогины могут счесть ярлык «гендерквир» неточным, неприменимым или оскорбительным. Некоторые считают андрогинность жизнеспособной альтернативой андрогинности для дифференциации внутренних (психологических) факторов от внешних (визуальных) факторов. [ 31 ] [ ненадежный источник? ]
Альтернативой андрогинности является гендерно-ролевая трансцендентность : точка зрения, согласно которой индивидуальная компетентность должна концептуализироваться на личностной основе, а не на основе мужественности, женственности или андрогинности. [ 32 ]
В агендеризме разделение людей на женщин и мужчин (в психическом смысле) считается ошибочным и искусственным. [ 33 ] Гендерированные люди - это те, кто отвергает гендерную маркировку в концепции самоидентичности и других вопросах. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Они видят свою субъективность через термин «человек», а не «женщина» или «мужчина» . [ 34 ] : стр. 16 По мнению Э.О. Райта, бесполые люди могут иметь черты, поведение и предрасположенности, которые соответствуют тому, что в настоящее время считается женским и мужским, и их сочетание будет варьироваться у разных людей. Тем не менее, это не означает, что в отсутствие гендерных отношений все были бы андрогинными в своей идентичности и практиках. Что исчезает в идее бесполости, так это любые ожидания того, что некоторые характеристики и предрасположенности строго приписываются человеку любого биологического пола. [ 38 ]
Современные тенденции
[ редактировать ]
На протяжении большей части западной истории двадцатого века социальные правила ограничивали одежду людей в зависимости от пола. Брюки традиционно были мужской формой одежды, не одобряемой женщинами. [ 39 ] Однако в XIX веке появились шпионки-женщины, и Вивандьер носил определенную униформу с платьем поверх брюк. Женщины-активистки того времени также решали носить брюки, например Луиза Капетильо , активистка за права женщин и первая женщина в Пуэрто-Рико, которая носила брюки на публике. [ 40 ]

В 20-м веке, начиная с Первой мировой войны, традиционные гендерные роли размылись, и пионеры моды, такие как Поль Пуаре и Коко Шанель, представили брюки в женской моде. «Стиль флэппер» для женщин той эпохи включал брюки и шикарный боб, который придавал женщинам андрогинный вид. [ 41 ] Коко Шанель, которая сама любила носить брюки, создавала модели брюк для женщин, такие как пляжные пижамы и наряды для верховой езды. [ 39 ] В 1930-е годы такие гламурные актрисы, как Марлен Дитрих, очаровывали и шокировали многих своим сильным желанием носить брюки и перенять андрогинный стиль. Дитрих помнят как одну из первых актрис, надевших брюки на премьере. [ 42 ]
На протяжении 1960-х и 1970-х годов женское освободительное движение, вероятно, вносило свой вклад в идеи и оказывало влияние на модельеров, таких как Ив Сен-Лоран . [ 43 ] Ив Сен-Лоран разработал костюм Le Smoke и представил его в 1966 году, а Хельмута Ньютона сделали его культовым и классическим. эротизированные андрогинные фотографии костюма [ 44 ]
Элвис Пресли представил андрогинный стиль в рок-н-ролле. [ 45 ] Его красивое лицо и макияж глаз часто заставляли людей думать, что он довольно « женоподобный парень». [ 46 ] Когда «Роллинг Стоунз» выступали в лондонском Гайд-парке в 1969 году, Мик Джаггер носил белое «мужское платье», созданное Майклом Фишем . [ 47 ] Фиш был самым модным мастером рубашек в Лондоне, изобретателем галстука «кипер» и главным законодателем вкуса павлиньей революции в мужской моде. [ 48 ] Его творение для Мика Джаггера считалось воплощением свингующих 60-х . [ 49 ]

В 1972 году Дэвид Боуи представил свое альтер-эго Зигги Стардаста , персонажа, который был символом сексуальной двусмысленности, когда он выпустил альбом The Rise and Fall of Ziggy Stardust and Spiders from Mars . [ 52 ] Марк Болан , другой пионер глэм-рока , выступил в программе BBC Top of the Pops в 1971 году в блестках и атласе, а The Independent заявила, что его внешний вид «позволил поколению подростков начать играть с идеей андрогинности». [ 53 ] 1973 года в Вест-Энде Мюзикл «Шоу ужасов Рокки Хоррора» также изображал сексуальную изменчивость. [ 54 ]
В 1980-х годах наблюдался подъем таких авангардных модельеров, как Йоджи Ямамото . [ 55 ] бросили вызов социальным конструкциям вокруг пола. Они вдохнули новую жизнь в моду андрогинности, обратившись к гендерным проблемам. Это также нашло отражение в иконах поп-культуры 1980-х годов, таких как Грейс Джонс , Принс , Энни Леннокс и Бой Джордж . [ 50 ] [ 56 ]

В 1980-х годах эффектная одежда для женщин стала еще более заметной, что раньше делали только мужчины, чтобы выглядеть структурированно и мощно. Однако в 1980-е годы ситуация начала меняться, поскольку женщины начали работать наравне с мужчинами. В статье Кэтлин Беккет «Феномен мужской одежды», написанной для журнала Vogue в 1984 году, исследуется концепция эффектной одежды. Когда женщины приступили к этой работе, у них не было другого выбора, кроме как соответствующим образом адаптировать свой гардероб, что в конечном итоге привело к восхождению мощной одежды как популярного стиля. для женщин. [ 58 ] Женщины начинают обнаруживать, что с помощью моды они могут побудить мужчин уделять больше внимания соблазнению их умственных способностей, а не физической привлекательности их внешности. Это влияние в мире моды быстро проникает в мир кино: в таких фильмах, как «Деловая девушка», в качестве основного сюжета используются сильные женщины.
Японские дизайнеры начали популяризировать андрогинную моду в 1980-х годах, о чем свидетельствуют работы Ёдзи Ямамото и Рей Кавакубо , которые привнесли особый японский стиль, в котором использовалась явно неоднозначная гендерная тема. Эти два дизайнера считают себя частью авангарда, возрождающего японизм. [ 59 ] Ямамото заявил об отсутствии необходимости в гендерных различиях, заявив: «Мне всегда интересно, кто решил, что в одежде мужчин и женщин должна быть разница». [ 60 ]
Также в 1980-х годах Грейс Джонс , певица и фотомодель, в 1980-х годах помешала появлению гендерных проблем, что поразило общественность. Ее андрогинный стиль вдохновил многих, и она стала иконой андрогинного стиля для современных знаменитостей. [ 61 ]

Андрогинность приобретает все большее значение в популярной культуре начала 21 века. [ 64 ] И моды индустрия [ 65 ] и поп-культура приняла и даже популяризировала «гермафродитный» образ, а нескольких нынешних знаменитостей называют творческими законодателями моды.
Рост метросексуалов в первом десятилетии 2000-х годов также описывался как родственное явление, связанное с этой тенденцией. Традиционные гендерные стереотипы были подвергнуты сомнению и изменены с 1960-х годов, включая движение хиппи и власть цветов . Художники кино, такие как Леонардо Ди Каприо, в 1990-е годы носили «худой» вид, что было отходом от традиционной мужественности, что привело к увлечению «Леоманией». [ 66 ] Звезды музыки, такие как Курт Кобейн из Nirvana , Andre 3000 и группа Placebo, использовали одежду и макияж для популяризации андрогинной и гендерквир-эстетики на протяжении 1990-х и первого десятилетия 2000-х. [ 67 ]
В то время как в 1990-е годы развернулась мода на одежду унисекс , появилось множество дизайнеров, которые отдавали предпочтение этому образу, в том числе Хельмут Ланг , Джорджио Армани и Пьер Карден . Мужчины в каталогах начали носить украшения , макияж , визуальный кей и дизайнерскую щетину. Эти стили стали важной основной тенденцией 21 века как в западном мире, так и в Азии. [ 68 ] В японской и корейской культурах андрогинный вид считается положительным атрибутом общества, что отражено как в K-pop , J-pop , так и в корейской культуре. [ 69 ] в аниме и манге , [ 70 ] а также индустрия моды. [ 71 ]
Символы и иконография
[ редактировать ]В древнем и средневековом мире андрогинные люди и/или гермафродиты были представлены в искусстве кадуцеем , жезлом преобразующей силы в древней греко-римской мифологии. Кадуцей был создан Тиресием в женщину и символизирует его превращение Юноной в наказание за нападение на спаривающихся змей. Кадуцей позже был перенесен / Меркурием и стал основой астрономического символа планеты Меркурий Гермесом и ботанического знака гермафродита. Этот знак теперь иногда используется в отношении трансгендеров .
Еще одним распространенным символом андрогинности в средневековый и ранний современный период был Ребис , соединенная мужская и женская фигура, часто с солнечными и лунными мотивами. Еще одним символом было то, что сегодня называется солнечным крестом , который объединял символ креста (или салтира ) для мужчин и круг для женщин. [ 72 ] Этот знак теперь является астрономическим символом планеты Земля . [ 73 ]
-
Кадуцей
-
Символ Меркурия, полученный из кадуцея
-
Ребис 1617 года.
-
Символ андрогина «Роза и Крест».
-
Альтернативная версия «Роза и крест».
См. также
[ редактировать ]- Список андрогинных людей
- Список тем, связанных с трансгендерами
- Бигендер
- Эпиценность
- Футанари
- Гендерный изгиб
- Гендерная дисфория
- Гендерная нейтральность
- Gonochorism
- Гинандроморфизм
- Гиноморф
- Небинарный пол
- Пангендер
- Постгендеризм
- Гипотеза сексуальной ориентации
- Мягкий буч
- Третий пол
- Транссексуал
- Истинный гермафродитизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крис Парк; Майкл Аллаби (2017). Словарь окружающей среды и охраны природы (3-е изд.) . Издательство Оксфордского университета . п. Андрогинность. ISBN 9780191826320 .
- ^ «Андрогинность | Гендерная идентичность, гендерное выражение и небинарность | Британника» . www.britanica.com . 8 апреля 2024 г. Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Онлайн-словарь этимологии: андрогинный » . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лейк, Гвендолин (2013) [1994]. Секс и эротизм в месопотамской литературе . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-134-92074-7 . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роско, Уилл; Мюррей, Стивен О. (1997). Исламский гомосексуализм: культура, история и литература . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 65–66. ISBN 0-8147-7467-9 . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Мишна Биккурим 4:5» . www.sefaria.org . Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Платон; Кобб, Уильям С. (1993). «Пир» и «Федр»: эротические диалоги Платона . Серия SUNY по древнегреческой философии. Олбани, Нью-Йорк: State Univ. Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-7914-1617-4 .
- ^ Перейти обратно: а б ван дер Люгт, Маайке, «Половая разница в средневековой теологии и каноническом праве», Средневековый феминистский форум (Университет Айовы), том. 46 нет. 1 (2010): 101–121.
- ^ Хаук, Деннис Уильям (2008). Полное руководство идиота по алхимии . Нью-Йорк: Альфа-Книги. ISBN 9781592577354 . OCLC 176917711 .
- ^ Аткинсон, Уильям Уокер (2012). Марш, Клинт (ред.). Тайная доктрина розенкрейцеров . Сан-Франциско, Калифорния: Weiser Books. стр. 52–61. ISBN 9781578635344 . OCLC 792888485 .
- ^ Орден Розенкрейцеров, AMORC (13 декабря 2011 г.). «Пророчества розенкрейцеров» (PDF) . www.rose-croix.org . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Эллис, Евгения Виктория (июнь 2004 г.). «Геомантическое математическое (пере)творение: магические квадраты и теософская архитектура Клода Брэгдона». Нексус V: Архитектура и математика : 79–92.
- ^ Раузер, Амелия (2004). «Волосы, подлинность и макароны, приготовленные самостоятельно» . Исследования восемнадцатого века . 38 (1): 101–117. дои : 10.1353/ecs.2004.0063 . ISSN 0013-2586 . JSTOR 30053630 .
- ^ Шипли, Джозеф Тваделл (1 июля 2001 г.). Происхождение английских слов: дискурсивный словарь индоевропейских корней . Джу Пресс. ISBN 978-0-8018-9643-9 . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Макнил, Питер (1 января 2018 г.). Милые джентльмены: мужчины-макароны и мир моды восемнадцатого века . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-21746-9 . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Эллен Пил (1985). Психологическая андрогиния . Пергамон Пресс. ISBN 0-08-031613-1 .
- ^ Сарджент, Элис Г. (1981). Андрогинный менеджер . Нью-Йорк: АМАКОМ. ISBN 0-8144-5568-9 .
- ^ Роджерс, Кара (6 февраля 2009 г.). «Андрогинность» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Гарция, Лейре; Пиццаро, Джон; Баниандрес, Хосуне (2018). «Эмоциональная андрогинность: профилактический фактор психосоциальных рисков на работе?» . Границы в психологии . 9 : 2144. doi : 10.3389/fpsyg.2018.02144 . ПМК 6275296 . ПМИД 30534094 .
- ^ Кауфман, Скотт Барри (1 сентября 2013 г.). «Размытые линии, андрогинность и творчество» . Сеть блогов Scientific American . Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сантрок, JW (2008). Актуальный подход к развитию продолжительности жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компании McGraw-Hill. 007760637X [ нужна страница ]
- ^ «Ну Сандра Липсиц» . факультет.webster.edu . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ ДеФранциско, Виктория Л. (2014). Гендер в общении . Публикации SAGE. п. 11. ISBN 978-1-4522-2009-3 .
- ^ Чой, Н. (2004). Полоролевые групповые различия в конкретной, академической и общей самоэффективности. Журнал психологии, 138, 149–159.
- ^ «Андрогинность | психология» . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Что такое интерсекс? | Интерсексуальное общество Северной Америки» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Продвинутая транс*-терминология» (PDF) . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вудхилл, Бренда; Сэмюэлс, Кертис (2004). «Желательная и нежелательная андрогинность: рецепт для двадцать первого века». Журнал гендерных исследований . 13 :15–28. дои : 10.1080/09589236.2004.10599911 . S2CID 146597061 .
- ^ Приход нового мира: 1920-е годы и становление современной Америки . Нью-Йорк: Скрибнер, 2003, с. 253, ISBN 978-0-684-85295-9 .
- ^ «Определение гендерквира» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Психологическая андрогинность – личный взгляд» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Плек, Дж. Х. (1995). «Парадигма гендерно-ролевого напряжения». В RF Levant & WS Pollack (ред.), Новая психология мужчин . Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Батлер, Джудит П. (1993). Тела, которые имеют значение: о дискурсивных пределах «секса» . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 2–3 . ISBN 9780415903660 . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Галупо, М. Пас; Пулис-Фэрроу, Лекс; Рамирес, Джоанна Л. (2017). « Как постоянно текущая река»: гибкость гендерной идентичности среди небинарных трансгендеров». Гибкость идентичности во взрослом возрасте . стр. 163–177. дои : 10.1007/978-3-319-55658-1_10 . ISBN 978-3-319-55656-7 .
- ^ Йоханна Шорн. «Убрать «секс» из транссексуалов: представление транс-идентичностей в популярных СМИ» (PDF) . Междисциплинарный.Net . Университет Кёльна. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2014 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Галупо, М. Пас; Хениз, Шейн Б.; Дэвис, Кайл С. (2014). «Трансгендерная микроагрессия в контексте дружбы: особенности опыта сексуальной ориентации и гендерной идентичности друзей». Психология сексуальной ориентации и гендерного разнообразия . 1 (4): 462. CiteSeerX 10.1.1.708.6228 . дои : 10.1037/sgd0000075 .
- ^ Сумерау, Дж. Э.; Крагун, RT; Мазерс, LAB (2015). «Современная религия и цисгендеризация реальности» . Социальные течения . 3 (3): 2. дои : 10.1177/2329496515604644 . S2CID 148049302 .
- ^ Эрик Олин Райт (2011). «В защиту бесполости (Различие пола и гендера)» . В Акселе Госсери, Филиппе Вандерборте (ред.). Спор о справедливости . Лувен: Университетские прессы Лувена. стр. 403–413. ISBN 9782874632754 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юинг, Э.; Макрелл, А. (2002). История моды двадцатого века . Лос-Анджелес: «Совершенно специфическая медиагруппа».
- ^ Валле-Феррер, Норма (1 июня 2006 г.). Луиза Капетильо, пионерская пуэрториканская феминистка: При содействии студентов аспирантуры по переводческому делу Университета Пуэрто-Рико, Рио-Пьедрас, весна 1991 года . Питера Лэнга Паблишинг Инк. ISBN 9780820442853 .
- ^ Коксал, Дуйгу; Фалиру, Анастасия (10 октября 2013 г.). Социальная история позднеосманских женщин: новые перспективы . БРИЛЛ. ISBN 9789004255258 .
- ^ «Гарриет Фишер» . Королева андрогинности – Марлен Дитрих – Блог . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Кон, Салли (21 июля 2015 г.). «Семидесятые: секс-фрик» . CNN . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Моэт, Софи (1 мая 2014 г.). «Андрогинность и феминизм» . Софи Моэт . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Элвис никогда не получает признания за один из своих величайших даров рок-н-роллу» . Наблюдатель . 8 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 г. . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Дэниел, Пит (1 января 2000 г.). Утраченные революции: Юг в 1950-е годы . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 9780807848487 .
- ^ Бейкер, Линдси. «Его или ее: приживется ли андрогинная мода?» . www.bbc.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Элан, Прия (13 марта 2016 г.). «Павлинская революция возвращается с лейблом, который одевал Мика Джаггера и Дэвида Боуи» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Белое платье Мика Джаггера сделало его романтическим героем» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бой Джордж, мужчина» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
Newsweek поместил Боя Джорджа и эвритмическую Энни Леннокс на обложку, возвещающую о втором британском вторжении, гендерных маньяках поп-музыки.
- ^ Стюард, Сью (1984). Подписано, запечатано и доставлено: правдивые истории женщин в поп-музыке . Саут-Энд Пресс. п. 51.
- ^ Лалович, Итана (19 ноября 2013 г.). «Андрогинность в мире моды» . Уолл Стрит Интернэшнл . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Шервин, Адам (29 октября 2013 г.). «Бокс-сет, объявленный исчерпывающим путеводителем по музыкальному жанру семидесятых, еще больше подверг остракизму его опальную бывшую звезду» . Независимый . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Берман, Джуди (25 сентября 2015 г.). «Мы живем в мире, созданном «Рокки Хоррором»» . Ароматная проволока . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Глобальные влияния: вызов западным традициям». Лондон: Берг .
- ^ Эндрю Энтони (10 октября 2010 г.). «Энни Леннокс: интервью» . Наблюдатель . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Ян Чепмен, Генри Джонсон, изд. (2016). Глобальный глэм и популярная музыка: стиль и зрелище с 1970-х по 2000-е годы . Рутледж. стр. 203–205. ISBN 9781317588191 . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Феномен мужской одежды». Мода; Конде Наст .
- ^ «Глобальные влияния: вызов западным традициям». Лондон: Берг .
- ^ «Как японские дизайнеры впервые придумали гендерно-нейтральную одежду» . Независимый . 13 декабря 2015 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Андрогинные моменты моды» . Высокоблагородство . 14 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2020 г. . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Подвинься, Пси! А вот и стиль G-Dragon» . Независимый . 17 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 г. . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «К-поп: руководство для начинающих» . Хранитель . 3 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Андрогинность становится глобальной?» . uniorb.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Вендландт, Астрид. «Андрогины оглядываются на весну» . Рейтер . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Питер Хартлауб (24 февраля 2005 г.). «Поклонники-подростки времен «Титаника» покидают корабль, а Леонардо Ди Каприо уходит» . sfgate.com. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Кавендиш, Маршалл (2010). Секс и общество, Том 1 . Пол Бернабео. п. 69.
- ^ «Андрогинный взгляд приживается» . Гималайские Таймс . 13–16 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 г. . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Одежда Харадзюку для девочек из Харадзюку и секреты готической моды Харадзюку» . Топ-гид по Токио. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Профиль Кагеро» . jpopasia.com. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Уэбб, Мартин (13 ноября 2005 г.). «Японская неделя моды в Токио 2005. Совпадение во времени?» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Уильям Уоллес Аткинсон, Тайные доктрины розенкрейцеров (Лондон: LN Fowler & Co., 1918), 53-54.
- ^ «Символы Солнечной системы» . Исследование Солнечной системы: наука НАСА . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Словарное определение андрогинности в Викисловаре