Гей-сепаратизм

Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
![]() |
Гей-сепаратизм – это политическая вера в мужчин-геев сепаратизм и его пропаганда . Сепаратизм в отношении геев включает в себя явные политические призывы к созданию пространств только для мужчин ; создание коммун для геев; и живая социальная практика самосегрегации в « гей-сообществах ».
Оппозиция
[ редактировать ]В 1960-х годах известные геи выступали против гей-сепаратизма. Поэт У. Х. Оден отказался разрешить включение своих стихов в антологии, посвященные геям , и однажды заявил: «Я сам не сторонник чисто уранического общества. Я имею в виду, что я определенно не хочу жить только с гомосексуалистами». [1]
Гендерный сепаратизм
[ редактировать ]К 1970-м годам в США гомосексуальные организации раскололись по гендерному признаку. [2] Лесбийские организации, такие как The Furies , и лесбийская сепаратистская литература, такая как Lesbian Nation и Dykes & Gorgons , выступали за полное разделение лесбиянок и геев. [3]
В это же время возникли гей-сепаратистские организации. Ли Крейг Скунмейкер, давний активист и автор лозунга « гордости », был гей-сепаратистом, выступавшим против как бисексуальной интеграции, так и гендерной интеграции. [4] В 1969 году он основал организацию под названием «гомосексуалы непримиримые!». - который допускал членство только геев. [5] Скунмейкер назвал женщин «ограничивающими» и заявил, что «нет никаких оснований для их включения». [5]
В 1979 году на Национальном марше в Вашингтоне за права лесбиянок и геев «Гомосексуалисты непримиримые!» распространял гей-сепаратистскую литературу под названием «Сообщения по случаю Вашингтонского марша 14 октября 1979 года». [6] В брошюре с короткими статьями члены организации призывали мужчин-геев жить и организовываться отдельно от гетеросексуальных женщин и женщин-геев, заявляя: «Пришло время гомосексуальной Декларации независимости от женщин - всех женщин». [7]
Гей-коммунализм
[ редактировать ]Во время движения хиппи в США некоторые геи экспериментировали с гей-сепаратизмом посредством создания коммун . [8] Многие из этих проектов возвращения на землю возглавлялись белыми мужчинами-геями, которые были заинтересованы в объединении своей сексуальной политики со своими экофеминистскими , анимистическими и контркультурными духовными убеждениями. [8]
Одна из таких организаций, « Фейри» была основана с целью отвергнуть гетероподражание Радикальные , . Феи сосредоточились на особом духовном опыте человеколюбивых мужчин (МЛМ), совместно создавая временные автономные зоны. [9] «Святилища» фейри адаптировали сельскую жизнь и экологически устойчивые способы использования современных технологий как часть творческого самовыражения. [10] Феи отвергли капиталистические и патриархальные аспекты жизни ЛГБТК+, одновременно прославляя эклектичные конструкции и ритуалы . [10]
Влияние кризиса СПИДа
[ редактировать ]Историки ЛГБТ утверждают, что разрушительный кризис СПИДа 1980-х годов изменил развитие сепаратистской политики геев и лесбиянок. [11] Историк Дуглас Кримп пишет: «Кризис СПИДа [поставил] нас лицом к лицу с последствиями нашего сепаратизма». [12]
Сара Шульман , другой историк ЛГБТ, утверждает, что гей-сепаратизм в 1970-х годах возник как ответ на экономическое притеснение геев. Шульман пишет: «Геи в то время были крайне угнетенным сообществом… [и] возмущались тем, что они не могли получить доступ ко всем правам и привилегиям мужчин». [13] Однако, по словам Шульмана, политические коалиции и личные связи, созданные во время кризиса СПИДа, привели к тому, что многие геи «наконец-то стали свободны любить женщин, учиться у женщин и слушать женщин». [14]
Однако к 1995 году писатель Пэт Калифия обозначил «возрождение» гей-сепаратизма, отметив, что после кризиса СПИДа гибель мест, предназначенных исключительно для геев, представляет собой «угрозу» их идентичности. [15] В последующие десятилетия появилось значительное количество кемпингов и круизов, обслуживающих исключительно геев. [16] [17]
В художественной литературе
[ редактировать ]В ограниченных случаях гей-сепаратизм был представлен через однополые миры в утопических произведениях .
Во II веке нашей эры Лукиан Самосатский рассказывает в своем художественном произведении «Правдивая история» , что все жители Луны , селенитаны, — мужчины, совершенно не подозревающие о женском поле. Став взрослыми, они женятся на мужчине и рожают детей, всегда мужского пола, рожденных в их ногах, подобно Зевсу, рождающему Диониса в своем бедре. Среди них есть род людей, называемых дендританами, которые рождают детей, разрезая и сажая в землю правое яичко, из которого вырастает плотяное дерево, приносящее плод величиной в локоть, из которого собирают младенца-сына.
Когда перенаселение отталкивает мир от гетеросексуальности в рассказе Чарльза Бомонта «Кривой человек» (1955), впервые опубликованном в «Плейбое» , гомосексуалисты начинают угнетать гетеросексуальное меньшинство.
В книге Энтони Берджесса « Желающее семя » (1962) наблюдается активная дискриминация гетеросексуалов, гомосексуализм поощряется как мера против перенаселения.
В книге А. Бертрама Чендлера « Спартанская планета » (1969) изображена планета Спарта , где люди рождаются только для мужчин, женщины неизвестны, а общество привержено ценностям милитаризма, в общих чертах смоделированных по древнегреческому образцу . город- Спарта государство . Мужской гомосексуальность является нормой, и у главного героя, полицейского Брасидуса, есть партнер по имени Ахрон, мужчина-медсестра из яслей.
В Мото Хаджио 1985 года яой -манге «Маргинал» на Земле будущего биохимический апокалипсис привел к вымиранию женщин, и на протяжении веков мужское население Земли выживало, полагаясь только на одну женщину, чьи яйцеклетки собирают для создания генетических инженерные дети (только мальчики). К 2999 году общество реструктурировалось в кланы и деревни, состоящие исключительно из мужских семей и товариществ.
«Итан Афонский » (1986) Лоис Буджолд , вдохновленный реальным религиозным обществом горы Афон , состоящим только из мужчин , показывает мир, в котором мужчины изолировали свою планету от остальной цивилизации, чтобы избежать «развращающего» влияния женщин. Детей выращивают в маточных репликаторах с использованием яйцеклеток, полученных из тканевых культур; Сюжет романа основан на снижении плодородия этих культур. Главным «маловероятным героем» является акушер-гей доктор Итан Уркхарт, чье опасное приключение вместе с первой женщиной, которую он когда-либо встречал, представляет как общество будущего, где гомосексуальность является нормой, так и сохраняющийся сексизм и гомофобия в нашем собственном мире. [18] [19] [20]
В пародийном фильме «Гейниггеры из космоса » (1992) рассказывается о группе межгалактических чернокожих гомосексуалистов, истребляющих женское население Земли, в конечном итоге создавая утопический мир, в котором живут только мужчины-геи. [21]
В романе Джона Батлера «Эта гей-утопия» 2005 года представлены места, предназначенные только для мужчин, в маленьком городке, где как гетеросексуальные мужчины, так и геи вступают в гомосексуальные отношения.
Рафаэля Гругмана Роман-антиутопия «Нетрадиционная любовь » (2008) описывает перевернутый мир, в котором смешанные браки запрещены, а зачатие происходит в пробирках. В лесбийских семьях ребенка вынашивает одна из женщин, а пары геев обращаются к суррогатным матерям, чтобы выносить своих детей. Нидерланды — единственная страна, где разрешены смешанные браки. В этом мире отвергается близость между противоположными полами, мировая история и классика мировой литературы фальсифицируются в целях поддержки идеологии гомосексуального мира. Автор рисует гротескную ситуацию, но в основе этой истории лежит идея о том, что общество должно быть толерантным, принимать и уважать право каждого человека быть самим собой. [22]
Серия книг в жанре гей-фэнтези «Regelance» (2012) Дж. Лэнгли изображает мир, в котором мужчины могут воспроизводить потомство с помощью репликативной технологии. Хотя среди низших классов все еще есть женщины, воспроизводящие себя традиционным способом, среди высших классов, на которых фокусируется сериал, их нет.
Некоторые писатели и ученые выявили литературные и драматические изображения утопий мужчин-геев. По мнению сценариста Брайана Ху, поскольку каждый персонаж тайваньского фильма «Формула 17» 2004 года — гей, кинематографический мир фильма следует интерпретировать как утопию мужчин-геев. [23] В 2017 году американский историк Тавиа Нионго описал пьесу « Улица будущего» как изображение утопии мужчин-геев. [24] Наконец, шри-ланкийская писательница Мэри Энн Моханрадж определила роман 1971 года «Дикие мальчики» как утопию геев. [25]
По словам ученого Анетт Мирестол Эспелид, мужская сепаратистская литература менее распространена, чем женская сепаратистская фантастика, потому что во многих «книгах, написанных о войнах или приключенческих рассказах, почти исключительно представлены только мужчины, а женщины до недавнего времени были исключены из участия в общественной сфере. , мужчинам вряд ли стоит представлять себе мир без женщин». [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вудс, Грегори (2017). Хоминтерн: Как гей-культура освободила современный мир . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 336. ИСБН 9780300234992 . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Руди, Кэти. «Радикальный феминизм, лесбийский сепаратизм и странная теория» . Феминистские исследования . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Леви, Ариэль. «Лесбийская нация» . Житель Нью-Йорка . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ « Речь идет о ваших правах и свободе » . Идентичность . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Альбертарио, Тайлер. « Гордость и предубеждение: история Крейга Скунмейкера» . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Дентато, Майкл П. (10 октября 2017 г.). Практика социальной работы с ЛГБТ-сообществом: пересечение истории, здоровья, психического здоровья и политических факторов . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN 9780190612801 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Сообщения по случаю Вашингтонского марша 14 октября 1979 года» . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Риверс, Дэниел (март 2018 г.). «Основание Нового Содома: радикальная гей-коммунистическая духовность, 1973–1976». Преданности и желания: истории сексуальности и религии в Соединенных Штатах двадцатого века . doi : 10.5149/Северная Каролина/9781469636269.003.0013 .
- ^ Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл (2006), Введение в новые и альтернативные религии в Америке , Издательская группа Greenwood, стр. 260, ISBN 0-275-98712-4
- ^ Jump up to: а б Моргенсен, Скотт. 2009. «На землю и вперед: переговоры о сельской и городской сексуальности среди радикальных фей». В ред. Эллен Левин и Уильяма Л. Липа. На публике: новое изобретение лесбийской/гей-антропологии в глобализирующемся мире: материалы для чтения по вовлеченной антропологии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 1-4051-9101-5 , ISBN 978-1-4051-9101-2 .
- ^ Брекке, Кира. «Как роль лесбиянок в кризисе СПИДа объединила геев и женщин» . Хаффингтон Пост . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Муньос, Хосе Эстебан (осень 2009 г.). «Квир-социальный текст» (PDF) . Социальный текст . 27 (3): 216. doi : 10.1215/01642472-2009-042 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Шульман, Сара. « Перемены производятся коалициями». " . Обзор геев и лесбиянок .
- ^ Адлер, Натали. «Настоящая история ACT UP» . Журнал Люкс .
- ^ Турбина, Джаз (сентябрь 1995 г.). «Первый долг революционера — выжить» . Подземелье Куир . 2 (1) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Лич, Райан. «Беззаботный палаточный лагерь» . Вышел журнал Smart . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Нанн, Гэри. «Я отправился в 10-дневный круиз с 4000 других геев. Я плакал несколько дней после того, как он закончился, и мне не терпится вернуться» . Бизнес-инсайдер Индии . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Рецензии: Итан Афонский » . Публичная библиотека округа Буффало и Эри . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Уолтон, Джо (2 апреля 2009 г.). Лоис Макмастер Буджолд «В поисках яичников: Итан Афонский » . Тор.com . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Герлах, Ники (2011). «Обзор сайта научной фантастики: Итан Афонский » . Сайт СФ . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Гейниггеры из космоса (1992)» . Элитность . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Нетрадиционная любовь» Academia Rossica» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 июня 2015 года .
- ^ Ху, Брайан. «Формула 17: проверка формулы массового кино на Тайване» . Чувства кино . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Нионго, Тавиа. «Гендерные проблемы в странном раю» . Журнал БОМБА . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Моханрадж, Мэри Энн. «Альтернативные сексуальности и идентичности в фэнтези и книжном списке научной фантастики» . Сайт Мэри Энн Моханрадж . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Мирестёль Эспелид, Анетт. «Утопический сепаратизм: феминизм и научная фантастика» (PDF) . Университет Осло . Проверено 13 июля 2023 г.