Jump to content

Гей-сепаратизм

Два переплетенных символа Марса, обозначающие мужской гомосексуализм.

Гей-сепаратизм – это политическая вера в мужчин-геев сепаратизм и его пропаганда . Сепаратизм в отношении геев включает в себя явные политические призывы к созданию пространств только для мужчин ; создание коммун для геев; и живая социальная практика самосегрегации в « гей-сообществах ».

Оппозиция

[ редактировать ]

В 1960-х годах известные геи выступали против гей-сепаратизма. Поэт У. Х. Оден отказался разрешить включение своих стихов в антологии, посвященные геям , и однажды заявил: «Я сам не сторонник чисто уранического общества. Я имею в виду, что я определенно не хочу жить только с гомосексуалистами». [1]

Гендерный сепаратизм

[ редактировать ]

К 1970-м годам в США гомосексуальные организации раскололись по гендерному признаку. [2] Лесбийские организации, такие как The Furies , и лесбийская сепаратистская литература, такая как Lesbian Nation и Dykes & Gorgons , выступали за полное разделение лесбиянок и геев. [3]

В это же время возникли гей-сепаратистские организации. Ли Крейг Скунмейкер, давний активист и автор лозунга « гордости », был гей-сепаратистом, выступавшим против как бисексуальной интеграции, так и гендерной интеграции. [4] В 1969 году он основал организацию под названием «гомосексуалы непримиримые!». - который допускал членство только геев. [5] Скунмейкер назвал женщин «ограничивающими» и заявил, что «нет никаких оснований для их включения». [5]

В 1979 году на Национальном марше в Вашингтоне за права лесбиянок и геев «Гомосексуалисты непримиримые!» распространял гей-сепаратистскую литературу под названием «Сообщения по случаю Вашингтонского марша 14 октября 1979 года». [6] В брошюре с короткими статьями члены организации призывали мужчин-геев жить и организовываться отдельно от гетеросексуальных женщин и женщин-геев, заявляя: «Пришло время гомосексуальной Декларации независимости от женщин - всех женщин». [7]

Гей-коммунализм

[ редактировать ]

Во время движения хиппи в США некоторые геи экспериментировали с гей-сепаратизмом посредством создания коммун . [8] Многие из этих проектов возвращения на землю возглавлялись белыми мужчинами-геями, которые были заинтересованы в объединении своей сексуальной политики со своими экофеминистскими , анимистическими и контркультурными духовными убеждениями. [8]

Одна из таких организаций, « Фейри» была основана с целью отвергнуть гетероподражание Радикальные , . Феи сосредоточились на особом духовном опыте человеколюбивых мужчин (МЛМ), совместно создавая временные автономные зоны. [9] «Святилища» фейри адаптировали сельскую жизнь и экологически устойчивые способы использования современных технологий как часть творческого самовыражения. [10] Феи отвергли капиталистические и патриархальные аспекты жизни ЛГБТК+, одновременно прославляя эклектичные конструкции и ритуалы . [10]

Влияние кризиса СПИДа

[ редактировать ]

Историки ЛГБТ утверждают, что разрушительный кризис СПИДа 1980-х годов изменил развитие сепаратистской политики геев и лесбиянок. [11] Историк Дуглас Кримп пишет: «Кризис СПИДа [поставил] нас лицом к лицу с последствиями нашего сепаратизма». [12]

Сара Шульман , другой историк ЛГБТ, утверждает, что гей-сепаратизм в 1970-х годах возник как ответ на экономическое притеснение геев. Шульман пишет: «Геи в то время были крайне угнетенным сообществом… [и] возмущались тем, что они не могли получить доступ ко всем правам и привилегиям мужчин». [13] Однако, по словам Шульмана, политические коалиции и личные связи, созданные во время кризиса СПИДа, привели к тому, что многие геи «наконец-то стали свободны любить женщин, учиться у женщин и слушать женщин». [14]

Однако к 1995 году писатель Пэт Калифия обозначил «возрождение» гей-сепаратизма, отметив, что после кризиса СПИДа гибель мест, предназначенных исключительно для геев, представляет собой «угрозу» их идентичности. [15] В последующие десятилетия появилось значительное количество кемпингов и круизов, обслуживающих исключительно геев. [16] [17]

В художественной литературе

[ редактировать ]

В ограниченных случаях гей-сепаратизм был представлен через однополые миры в утопических произведениях .

Во II веке нашей эры Лукиан Самосатский рассказывает в своем художественном произведении «Правдивая история» , что все жители Луны , селенитаны, — мужчины, совершенно не подозревающие о женском поле. Став взрослыми, они женятся на мужчине и рожают детей, всегда мужского пола, рожденных в их ногах, подобно Зевсу, рождающему Диониса в своем бедре. Среди них есть род людей, называемых дендританами, которые рождают детей, разрезая и сажая в землю правое яичко, из которого вырастает плотяное дерево, приносящее плод величиной в локоть, из которого собирают младенца-сына.

Когда перенаселение отталкивает мир от гетеросексуальности в рассказе Чарльза Бомонта «Кривой человек» (1955), впервые опубликованном в «Плейбое» , гомосексуалисты начинают угнетать гетеросексуальное меньшинство.

В книге Энтони Берджесса « Желающее семя » (1962) наблюдается активная дискриминация гетеросексуалов, гомосексуализм поощряется как мера против перенаселения.

В книге А. Бертрама Чендлера « Спартанская планета » (1969) изображена планета Спарта , где люди рождаются только для мужчин, женщины неизвестны, а общество привержено ценностям милитаризма, в общих чертах смоделированных по древнегреческому образцу . город- Спарта государство . Мужской гомосексуальность является нормой, и у главного героя, полицейского Брасидуса, есть партнер по имени Ахрон, мужчина-медсестра из яслей.

В Мото Хаджио 1985 года яой -манге «Маргинал» на Земле будущего биохимический апокалипсис привел к вымиранию женщин, и на протяжении веков мужское население Земли выживало, полагаясь только на одну женщину, чьи яйцеклетки собирают для создания генетических инженерные дети (только мальчики). К 2999 году общество реструктурировалось в кланы и деревни, состоящие исключительно из мужских семей и товариществ.

«Итан Афонский » (1986) Лоис Буджолд , вдохновленный реальным религиозным обществом горы Афон , состоящим только из мужчин , показывает мир, в котором мужчины изолировали свою планету от остальной цивилизации, чтобы избежать «развращающего» влияния женщин. Детей выращивают в маточных репликаторах с использованием яйцеклеток, полученных из тканевых культур; Сюжет романа основан на снижении плодородия этих культур. Главным «маловероятным героем» является акушер-гей доктор Итан Уркхарт, чье опасное приключение вместе с первой женщиной, которую он когда-либо встречал, представляет как общество будущего, где гомосексуальность является нормой, так и сохраняющийся сексизм и гомофобия в нашем собственном мире. [18] [19] [20]

В пародийном фильме «Гейниггеры из космоса » (1992) рассказывается о группе межгалактических чернокожих гомосексуалистов, истребляющих женское население Земли, в конечном итоге создавая утопический мир, в котором живут только мужчины-геи. [21]

В романе Джона Батлера «Эта гей-утопия» 2005 года представлены места, предназначенные только для мужчин, в маленьком городке, где как гетеросексуальные мужчины, так и геи вступают в гомосексуальные отношения.

Рафаэля Гругмана Роман-антиутопия «Нетрадиционная любовь » (2008) описывает перевернутый мир, в котором смешанные браки запрещены, а зачатие происходит в пробирках. В лесбийских семьях ребенка вынашивает одна из женщин, а пары геев обращаются к суррогатным матерям, чтобы выносить своих детей. Нидерланды — единственная страна, где разрешены смешанные браки. В этом мире отвергается близость между противоположными полами, мировая история и классика мировой литературы фальсифицируются в целях поддержки идеологии гомосексуального мира. Автор рисует гротескную ситуацию, но в основе этой истории лежит идея о том, что общество должно быть толерантным, принимать и уважать право каждого человека быть самим собой. [22]

Серия книг в жанре гей-фэнтези «Regelance» (2012) Дж. Лэнгли изображает мир, в котором мужчины могут воспроизводить потомство с помощью репликативной технологии. Хотя среди низших классов все еще есть женщины, воспроизводящие себя традиционным способом, среди высших классов, на которых фокусируется сериал, их нет.

Некоторые писатели и ученые выявили литературные и драматические изображения утопий мужчин-геев. По мнению сценариста Брайана Ху, поскольку каждый персонаж тайваньского фильма «Формула 17» 2004 года — гей, кинематографический мир фильма следует интерпретировать как утопию мужчин-геев. [23] В 2017 году американский историк Тавиа Нионго описал пьесу « Улица будущего» как изображение утопии мужчин-геев. [24] Наконец, шри-ланкийская писательница Мэри Энн Моханрадж определила роман 1971 года «Дикие мальчики» как утопию геев. [25]

По словам ученого Анетт Мирестол Эспелид, мужская сепаратистская литература менее распространена, чем женская сепаратистская фантастика, потому что во многих «книгах, написанных о войнах или приключенческих рассказах, почти исключительно представлены только мужчины, а женщины до недавнего времени были исключены из участия в общественной сфере. , мужчинам вряд ли стоит представлять себе мир без женщин». [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вудс, Грегори (2017). Хоминтерн: Как гей-культура освободила современный мир . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 336. ИСБН  9780300234992 . Проверено 10 августа 2023 г.
  2. ^ Руди, Кэти. «Радикальный феминизм, лесбийский сепаратизм и странная теория» . Феминистские исследования . Проверено 13 июля 2023 г.
  3. ^ Леви, Ариэль. «Лесбийская нация» . Житель Нью-Йорка . Проверено 13 июля 2023 г.
  4. ^ « Речь идет о ваших правах и свободе » . Идентичность . Проверено 13 июля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Альбертарио, Тайлер. « Гордость и предубеждение: история Крейга Скунмейкера» . Проверено 13 июля 2023 г.
  6. ^ Дентато, Майкл П. (10 октября 2017 г.). Практика социальной работы с ЛГБТ-сообществом: пересечение истории, здоровья, психического здоровья и политических факторов . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN  9780190612801 . Проверено 13 июля 2023 г.
  7. ^ «Сообщения по случаю Вашингтонского марша 14 октября 1979 года» . Проверено 13 июля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Риверс, Дэниел (март 2018 г.). «Основание Нового Содома: радикальная гей-коммунистическая духовность, 1973–1976». Преданности и желания: истории сексуальности и религии в Соединенных Штатах двадцатого века . doi : 10.5149/Северная Каролина/9781469636269.003.0013 .
  9. ^ Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл (2006), Введение в новые и альтернативные религии в Америке , Издательская группа Greenwood, стр. 260, ISBN  0-275-98712-4
  10. ^ Jump up to: а б Моргенсен, Скотт. 2009. «На землю и вперед: переговоры о сельской и городской сексуальности среди радикальных фей». В ред. Эллен Левин и Уильяма Л. Липа. На публике: новое изобретение лесбийской/гей-антропологии в глобализирующемся мире: материалы для чтения по вовлеченной антропологии . Джон Уайли и сыновья. ISBN   1-4051-9101-5 , ISBN   978-1-4051-9101-2 .
  11. ^ Брекке, Кира. «Как роль лесбиянок в кризисе СПИДа объединила геев и женщин» . Хаффингтон Пост . Проверено 13 июля 2023 г.
  12. ^ Муньос, Хосе Эстебан (осень 2009 г.). «Квир-социальный текст» (PDF) . Социальный текст . 27 (3): 216. doi : 10.1215/01642472-2009-042 . Проверено 13 июля 2023 г.
  13. ^ Шульман, Сара. « Перемены производятся коалициями». " . Обзор геев и лесбиянок .
  14. ^ Адлер, Натали. «Настоящая история ACT UP» . Журнал Люкс .
  15. ^ Турбина, Джаз (сентябрь 1995 г.). «Первый долг революционера — выжить» . Подземелье Куир . 2 (1) . Проверено 13 июля 2023 г.
  16. ^ Лич, Райан. «Беззаботный палаточный лагерь» . Вышел журнал Smart . Проверено 14 июля 2023 г.
  17. ^ Нанн, Гэри. «Я отправился в 10-дневный круиз с 4000 других геев. Я плакал несколько дней после того, как он закончился, и мне не терпится вернуться» . Бизнес-инсайдер Индии . Проверено 14 июля 2023 г.
  18. ^ «Рецензии: Итан Афонский » . Публичная библиотека округа Буффало и Эри . Проверено 7 сентября 2014 г.
  19. ^ Уолтон, Джо (2 апреля 2009 г.). Лоис Макмастер Буджолд «В поисках яичников: Итан Афонский » . Тор.com . Проверено 7 сентября 2014 г.
  20. ^ Герлах, Ники (2011). «Обзор сайта научной фантастики: Итан Афонский » . Сайт СФ . Проверено 7 сентября 2014 г.
  21. ^ «Гейниггеры из космоса (1992)» . Элитность . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 30 августа 2021 г.
  22. ^ «Нетрадиционная любовь» Academia Rossica» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 июня 2015 года .
  23. ^ Ху, Брайан. «Формула 17: проверка формулы массового кино на Тайване» . Чувства кино . Проверено 14 сентября 2023 г.
  24. ^ Нионго, Тавиа. «Гендерные проблемы в странном раю» . Журнал БОМБА . Проверено 14 сентября 2023 г.
  25. ^ Моханрадж, Мэри Энн. «Альтернативные сексуальности и идентичности в фэнтези и книжном списке научной фантастики» . Сайт Мэри Энн Моханрадж . Проверено 14 сентября 2023 г.
  26. ^ Мирестёль Эспелид, Анетт. «Утопический сепаратизм: феминизм и научная фантастика» (PDF) . Университет Осло . Проверено 13 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82823d8ac8626ce29ca282dc8c9bcb09__1721366880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/09/82823d8ac8626ce29ca282dc8c9bcb09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gay separatism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)