Гендерная идентичность в Таиланде
В Таиланде можно найти несколько различных гендерных ролей, идентичностей и разнообразных визуальных маркеров мужественности и женственности . Помимо традиционных мужских и женских ролей, существуют категории людей, несоответствующих полу , будь то по внешности или поведению. Обычно они рассматриваются как подтипы каждого пола, а не как отдельная гендерная идентичность , и сильно коррелируют с гомосексуализмом. В Таиланде растет спрос и поддержка позитивной самоидентификации. [1] : 52–85 [2]
Гетеросексуальный
[ редактировать ]Мужской
[ редактировать ]Гетеросексуальный мужчина — единственная сексуальность, которая относится не только к физическому сексу, но и к гендерной идентичности. Обратите внимание, что это может отличаться от западных представлений о гетеросексуальных мужчинах, для которых лесбийский секс был эротизирован. Это означает, что он ищет традиционную тайскую женщину, но не принимает в качестве сексуального или брачного партнера другие женские гендерные идентичности, перечисленные ниже.
Женский
[ редактировать ]Гетеросексуальная женщина — это традиционная женщина, которая ищет традиционного гетеросексуального мужчину ( мужчину ) в тайском обществе.
Личность Тома-Ди
[ редактировать ]Личность Тома
[ редактировать ]«Том» (ทอม), от английского слова «сорванец» , — это женщина, которая одевается, ведет себя и, возможно, говорит по-мужски. Она может не идентифицировать себя как лесбиянку , но другие могут воспринимать ее как лесбиянку. [3] Томы носят короткие волосы, что является отклонением от тайской традиции, согласно которой длинные волосы ценились как признак женской красоты со времен европеизации обычаев в викторианскую эпоху (в то время как короткие волосы были нормой для женщин Центрального Таиланда примерно до 1900 года). [4]
В Таиланде женщины обычно носят юбки, а во многих правительственных учреждениях юбки являются обязательными, а брючные костюмы запрещены. Томы носят мужскую одежду — брюки, сандалии и свободные рубашки на пуговицах. По словам Ара Уилсона , том будет использовать мужские речевые термины, особенно старые, ныне грубые местоимения goo (тайский: กู) для «я» и mueng (тайский: มึง) для «ты». [5] [6] : 127, 131
Личность Ди
[ редактировать ]«Ди» (ดี้), от английского слова «леди» , — это гомосексуальная (или бисексуальная ) женщина, которая следует внешним тайским гендерным нормам. Ди будет выглядеть, действовать и говорить в соответствии с тайскими женскими гендерными нормами. Единственная разница между Ди и традиционными женщинами заключается в том, что Ди часто вступают в отношения с томами. [5] Однако некоторые деи ищут других деев.
Том-Ди в обществе
[ редактировать ]Гетеросексуальные публичные проявления привязанности не одобряются в тайской культуре. Однако незначительные проявления привязанности, такие как держание за руки, между лицами одного пола, считаются нормой. Таким образом, партнерства «том-ди» могут быть невидимы для общества в целом. [7]
Том Гей
[ редактировать ]Том-гей — это Том, которого привлекают все три типа женщин: гетеросексуальные женщины, Томы и Ди. [8]
Лесбиянка
[ редактировать ]Лесбиянка в тайской культуре отличается от западной, то есть женщиной, которую привлекает традиционный тайский пол, придерживающийся тайской женщины. [8]
Женские роли по отношению к идентичности
[ редактировать ]Внутри женского сообщества есть роли, которые усложняют идентичность. Особыми среди них являются односторонние и двусторонние , которые относятся к воспринимаемым постоянным сексуальным ролям дающего , получателя и дающего соответственно, но принимают более широкое значение, чем просто секс. Односторонний кот счел бы целесообразным заботиться о самке как материально (платить за все), так и психологически, но не принимать того же взамен. И наоборот, термины «король» и «королева» относятся к активным или восприимчивым ролям, но также могут быть ситуативными, а не идентичностями. Те же термины «король» и «королева» используются для обозначения мужских гомосексуальных ролей. Томы могут искать ди или томы (в этом случае их можно называть Tom Gay Kings ), томы могут быть односторонними или двусторонними. Дис может искать томов или ди. [9]
Адам
[ редактировать ]Адам — мужчина , которого привлекает Томс. [8]
Катойс
[ редактировать ]Хотя термин " катой " [10] или «ледибой» [11] довольно двусмысленны, проще говоря, оба термина относятся к человеку, рожденному мужчиной, но одевающемуся и перенимающему манеры и индивидуальность женщины. Хотя этот термин часто переводится как «трансгендер», в Таиланде этот термин используется редко. Вместо этого тайцы используют термин катой . Этот термин теперь также может использоваться для обозначения любого мужчины-гомосексуалиста, и первоначально он использовался для обозначения интерсексуальных людей. Из-за того, что этот термин стал настолько широким, многие предпочитают использовать английское слово, чтобы объяснить гомосексуального мужчину, переодевающегося женщиной, как «ледибоя». [12] Этот термин также можно понимать как оскорбление, особенно для тех, кто пытается изменить или открыто выразить свою идентичность, поскольку он предполагает, что они все еще мужчины, просто одетые как женщины. [ нужна ссылка ] Этот термин иногда используется довольно широко и может использоваться для обозначения любого мужчины, обладающего традиционно «женскими» качествами. Большинство катои предпочитают называть себя «преобразившейся богиней» или «женщиной второго типа». [13]
Принятие катои
[ редактировать ]Катоеи многочисленны в Таиланде и, по-видимому, приняты обществом не только в городах, но и в сельской местности. [14] Тайский буддизм конкретно не считает гомосексуальность грехом и не имеет конкретных запретов относительно ориентации. [15] Однако во многих уголках тайского общества катои по-прежнему неохотно принимаются. [16] Кэтои еще не достигла равного статуса с теми, кто не является трансгендером, и ограничения связаны с идентичностью. Кэтои не может официально изменить свой пол при рождении в свидетельствах о рождении или паспортах, то есть они не могут вступить в брак с человеком того же пола (даже если они идентифицируют себя с другим полом). [13] : 121–138
Хотя в прошлом катои пользовались некоторым престижем, они по-прежнему сталкиваются со многими трудностями в повседневной жизни. Многие добились успеха в сфере развлечений или в моде, в то время как другие танцуют кабаре или соглашаются на работу более низкого уровня, чтобы иметь возможность прожить свою жизнь на открытом воздухе. [12] Начиная с 1950-х годов, существование катоеев стало признаваться, что можно увидеть в средствах массовой информации того времени. Тенденция к тому, чтобы катои стали регулярной частью развлечений, таких как фильмы, музыкальные развлечения и телешоу, возникла сравнительно недавно. [15]
Энджи
[ редактировать ]Кэти, которую привлекает Томс. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Питер А. (8 июля 1997 г.). «Тайское исследование мужского гомосексуализма и трансгендеризма и культурных ограничений анализа Фуко». Журнал истории сексуальности . 8 (1): 52–85. JSTOR 3704488 . ПМИД 11619530 .
- ^ «Профессор Питер А. Джексон» . Австралийский национальный университет . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Пхимфаван Бумонгкхон и Джексон, Питер А. (ред.) (2012). Тайский секс говорит на языке секса и сексуальности в Таиланде . Меконг Пресс. стр. 100–111, 121–123. ISBN 9786169005353 . OCLC 836092696 .
- ^ Уильям А. Стриклин (2020). Принц и я: Мисс Олив . Издательство Дорранс. п. 176.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Ара (июль 2004 г.). Интимная экономика Бангкока: экономика бангкокских сорванцов, магнатов и дамочек Avon в глобальном городе . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520239685 .
- ^ Беккер, Бенджаван Пумсан (1998). Тайский для учеников среднего уровня . Бангкок: Издательство Paiboon Poomsan. ISBN 1887521011 .
- ^ Джоди Хоутон (2016). Компьютерщик в Таиланде . Издательство Таттл. п. 60. ИСБН 978-0-8048-4448-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «В Таиланде 18 различных гендерных идентичностей» . 30 января 2017 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=rUagSrRd6kI Видео на YouTube, Coconuts Media (документальный фильм), Toms: The Complex World of Female Love в Таиланде, опубликовано 23 января 2015 г.
- ^ "Кэтой" . Викисловарь . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «ледибой» . Викисловарь . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зима, Сэм; Удомсак, Нуттавут (2002). «Мужчина, женщина и трансгендер: стереотипы и личность в Таиланде» . Международный журнал трансгендеризма . 6 (1). ISSN 1434-4599 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, Питер А; Салливан, Джерард (1999). Леди Бойз, Том Бойз, Рент Бойз: мужской и женский гомосексуализм в современном Таиланде . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1560231196 .
- ^ Майклсон, Джей (8 февраля 2015 г.). «Трансгендеры в Таиланде больше не просто ледибои» . Ежедневный зверь . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, Питер А. (август 2003 г.). «Перформативные гендеры, извращенные желания: биоистория однополых и трансгендерных культур Таиланда» . Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте (9) . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Ходал, Кейт (17 января 2012 г.). «Под флагом ледибоев: тайская авиакомпания нанимает бортпроводников-трансгендеров» . Хранитель . Проверено 29 ноября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фаррелл, Джеймс Остин (14 декабря 2015 г.). «Цена перемен и право быть женщиной в Таиланде» . Азиатский корреспондент . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года.
- Форбс, Эндрю; Хиншелвуд, Колин (2012). Ледибой: Театр иллюзий Таиланда . Книги знатоков. ISBN 978-1300522546 . Архивировано из оригинала 07 января 2020 г. Проверено 7 января 2020 г.
- Гекер, Джоселин (27 апреля 2011 г.). «Лесбийский шик завоевывает популярность в Таиланде» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года.
- Грюнхаген, Селин (2013). Гендерный плюрализм в буддизме: о масштабах западных научных конструкций на примере ранних буддийских позиций и изменений (Исследования восточных религий) (на немецком языке) (1-е изд.). Висбаден: Harrassowitz Verlag . ISBN 978-3447068543 . ISSN 0340-6792 . JSTOR j.ctvbqs3ct .
- Гектор, аллея (15 февраля 2011 г.). «Таиланд получает шик сорванца» . После Эллен . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года.
- Джарнпанит, Таннапат (январь – июнь 2019 г.). «Гендерные проблемы и идентичность молодых сорванцов и лесбиянок в Чиангмае и Пхитсанулоке в Таиланде». Раджабхат Журнал естественных, гуманитарных и социальных наук . 20 (1). Университет Пибулсонгкрам Раджабхат : 172–184. ISSN 1905-3193 .
- Лич, Анна (5 февраля 2013 г.). «Тайские студенты-сорванцы требуют права носить брюки» . Новости гей-звезд .
- Редферн, Коринн (30 ноября 2015 г.). «Глобальный отчет: познакомьтесь с пацанами Таиланда» . Мари Клэр .
- Синнотт, Меган Дж. (2004). Томс и Дис: трансгендерная идентичность и однополые отношения женщин в Таиланде . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0824827410 .
- Тотман, Ричард (2003). Третий пол: Кэтои: ледибои Таиланда . Лондон: Сувенирная пресса . п. 57 . ISBN 0285636685 .