Jump to content

гомосексуальность в Древнем Египте

Статуя двух женщин, Идет и Руиу, изображенная в форме, типичной для супружеских пар, Museo Egizio.

Гомосексуализм в Древнем Египте является спорной темой в египтологии . формировались в древнеегипетском обществе Историки и египтологи спорят о том, какие взгляды на гомосексуализм . Сохранилось лишь несколько прямых улик, а многие возможные указания расплывчаты и являются предметом предположений.

Изображения возможного гомосексуализма

[ редактировать ]
Поцелуи Нянх-хнума и Хнум-хотеп.

Ньянх-хнум и Хнум-хотеп

[ редактировать ]

Самый известный случай возможного гомосексуализма в Древнем Египте — это случай двух высокопоставленных чиновников Ньянх-Хнума и Хнум-Хотепа . Оба мужчины жили и служили при фараоне Ниусерре во время 5-й династии ( ок. 2494–2345 до н. э.). [1] У Ньянх-Хнума и Хнум-хотепа были свои семьи, дети и жены, но когда они умерли, их семьи, по-видимому, решили похоронить их вместе в одной гробнице мастабы . В этой мастабе на нескольких картинах изображены оба мужчины, обнимающие друг друга и касающиеся лица носом к носу. Эти изображения оставляют много места для спекуляций, поскольку в Древнем Египте прикосновение носа к носу обычно представляло собой поцелуй. [1]

Египтологи и историки расходятся во мнениях относительно того, как интерпретировать картины Ньянх-хнума и Хнум-хотепа. Некоторые ученые считают, что картины отражают пример гомосексуализма между двумя женатыми мужчинами и доказывают, что древние египтяне допускали однополые отношения. [2] Другие учёные не согласны и интерпретируют эти сцены как свидетельство того, что Ньянх-хнум и Хнум-хотеп были близнецами или даже, возможно, сиамскими близнецами . Какая бы интерпретация ни была верной, картины показывают, по крайней мере, что Ньянх-хнум и Хнум-хотеп, должно быть, были очень близки друг другу как при жизни, так и после смерти. [1]

Король Пепи II и его генерал Сасенет

[ редактировать ]

Известная история, восходящая к Среднему царству , рассказывает об анонимном гражданине, который приходит в зал аудиенций короля Пепи II (здесь он назван по имени Неферкаре ). Гражданин хочет сокрушаться о неназванном обстоятельстве, но король не желает слушать стенаний и приказывает своим царским музыкантам заглушить речь незнакомца шумом. Разочарованный, незнакомец покидает дворец. Когда это происходит несколько раз, он приказывает своему другу, высокому чиновнику Тджети , следовать за царем. Король, в свою очередь, часто покидает дворец ночью. Тджети узнает, что король Пепи II навещает своего верного генерала Сасенета , а затем возвращается домой. несколько часов [3]

Глава, в которой король Пепи II посещает своего верного генерала, является предметом страстных дискуссий. Особенно одна определенная фраза остается в центре расследований: в тексте говорится, что «его величество вошел в дом Сасенета и сделал с ним то, что желало его величество». Фраза «делать то, что хочешь» — обычное цветистое выражение для описания секса. [4] По этой причине некоторые ученые убеждены, что папирус раскрывает гомосексуальные интересы короля Пепи и его однополые отношения со своим генералом. [1] Но другие учёные вместо этого убеждены, что этот отрывок — всего лишь аллегорический каламбур к религиозным текстам, в котором бог солнца Ра посещает бога подземного мира Осириса в середине четырех часов ночи. Таким образом, царь Пепи II возьмет на себя роль Ра, а Сасенет возьмет на себя роль Осириса. Поэтому фраза «делать то, что хочешь» была бы переоценена и неверно истолкована. [3]

Остракон периода Рамессайда, изображающий гомосексуальную пару в коитусе (двое мужчин занимаются сексом вместе)

Хорус и Сет

[ редактировать ]

Еще один известный рассказ об однополых отношениях можно найти в папирусах Кахуна , относящихся к Среднему царству. Он содержит почти полностью сохранившуюся историю мифа об Осирисе и легендарной битвы за трон Египта между Гором и Сетом . В рассматриваемой главе сообщается, что Сет невыразимо ревновал к своему юному племяннику Гору, потому что Гор был очень молод и популярен. Другие боги его очень баловали. Вместо этого у Сета было очень мало товарищей, и он был сравнительно непопулярен из-за своего холерического и мстительного поведения. В результате Сет попытался либо прогнать, либо даже убить Хоруса, чего бы это ни стоило. Когда Сет постоянно терпит неудачу, он планирует так сильно унизить своего соперника, что Гору будет навсегда изгнан из Египта. Сет приглашает Гора на вечеринку и убеждает Гора-подростка выпить больше, чем обычно может выдержать Хорус. Когда Гор напивается, Сет соблазняет его переночевать вместе в одной постели. Лежа вместе в одной кровати, Сет хватает Гора и насилует его. Но Хорус обманул Сета; его пьянство было инсценировано. Он ловит сперму Сета руками и прячет ее. На следующее утро Гор бежит к своей Матери, Исида , чтобы рассказать ей, что произошло. Исида сначала теряет дар речи от ярости и неверия, затем она велит Гору мастурбировать и использовать его сперму для смазывания любимой еды Сета (египетского салата). Не обращая внимания, Сет съедает обработанный салат, а затем идет к божественному двору, чтобы сообщить о Горе. Сначала божественные судьи клянутся Гором, но когда Тот , судебный писец, призывает семя Сета выйти из тела Гора, вместо этого семя Гора выходит из тела Сета. Сет краснеет от смущения и шока, а затем убегает. Хорус оправдан. [1] [3]

Знаменитое изнасилование Гора его ревнивым дядей также является предметом страстных дискуссий. Хотя большинство ученых согласны с тем, что папирус ясно описывает изнасилование, остается открытым вопрос о том, действительно ли он описывает деяние, совершаемое на почве гомосексуализма. Предпосылкой спора являются мотивы Сета: он не любит Гора; напротив, он ненавидит своего племянника, и изнасилование явно было совершено, чтобы унизить Гора. Единственная общая черта между изнасилованием и гомосексуализмом заключается в том, что акт имел однополый характер. [3] Но некоторые учёные [ ВОЗ? ] не столь уверены и отмечают, что Сету часто приписывали альтернативные сексуальные интересы. [ нужна ссылка ]

Двое военных по имени Рамос и Вепимосе или Вепваветрносе, посвятившие Салахану стелу CM004, возможно, были парой. [ нужна ссылка ]

Сути и Хор, известные по знаменитой стеле, часто рассматриваемой как locus classicus близнецов, могли быть мужской парой. [ нужна ссылка ]

В Шейхе Фадле есть гробница, датируемая VI или V веком до н.э., с арамейской надписью, очевидно написанной одним членом мужской пары другому, в которой говорящий говорит: «Я не могу бросить его, я покоюсь с ним; я очень люблю Лекия (личное имя?)». [5]

Виды Древнего Египта

[ редактировать ]

Остается неясным, какой именно взгляд на гомосексуальность придерживались древние египтяне. Любые документы или литература, содержащие истории о сексуальных действиях, никогда не называют характер сексуальных действий, а вместо этого используют витиеватые и эвфемистические пересказы. В то время как рассказы о Сете и его сексуальном поведении могут отражать довольно негативные мысли и взгляды, надпись на могилах Ньянх-Хнума и Хнум-Хотепа может вместо этого предполагать, что гомосексуальность также был принят. В древнеегипетских документах никогда четко не говорится, что однополые отношения считались предосудительными или презренными. Ни в одном древнеегипетском документе не упоминается, что гомосексуальные действия были наказуемыми преступлениями. Таким образом, прямая оценка остается проблематичной. [1] [3]

Талмудическая литература

[ редактировать ]

В талмудической литературе древние египтяне известны своим либеральным сексуальным образом жизни и часто используются как яркий пример сексуального разврата. Раши , живший в 11 веке нашей эры, описывает египетскую практику, согласно которой женщины имели нескольких мужей. Маймонид называет лесбиянство «деяниями Египта». В то время как полиандрия и лесбиянство являются характеристиками древних египтян, согласно религиозно-еврейскому дискурсу, гомосексуальные отношения между мужчинами и мужчинами обычно приписывают Содому , Гоморре и Амалику . [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ричард Паркинсон: гомосексуальное желание и литература Среднего Царства . В: Журнал египетской археологии (JEA) , том. 81, 1995, стр. 57–76.
  2. ^ Дена Коннорс-Миллард: Нианххнум и Хнумхотеп - доказательства гей-отношений существуют еще в 2400 году до нашей эры? (Английский).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Эмма Бруннер-Траут: Древнеегипетские сказки. Мифы и другие народные сказки . 10-е издание. Дидерихс, Мюнхен, 1991 г., ISBN   3-424-01011-1 , стр. 178–179.
  4. ^ Гюнтер Буркард, Хайнц Дж. Тиссен: Введение в историю древнеегипетской литературы, том. 1 (= введения и исходные тексты по египтологии , т. 1). ЛИТ, Берлин 2003, ISBN   3-8258-6132-5 , стр. 187–191.
  5. ^ Мельцер, Эдмунд. «Гендерные роли в Древнем Египте» . Проверено 27 апреля 2021 г.
  6. ^ Ребекка Т. Альперт: Как хлеб на тарелке седера: еврейские лесбиянки и трансформация традиций . Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 1997 г., ISBN   0231096615 , страницы 17–36.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грейвс-Браун, Кэролайн, изд. (2008). Секс и гендер в Древнем Египте: «Наденьте парик на радостный час» . Классическая пресса Уэльса. ISBN  9781905125241 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a3a2181b7a7712fa25982613f7374cd__1715904660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/cd/2a3a2181b7a7712fa25982613f7374cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homosexuality in ancient Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)