История ЛГБТ в Китае
Часть серии о |
Права ЛГБТ |
---|
Лесбиянка ∙ Гей ∙ Бисексуал ∙ Трансгендер |
ЛГБТ-портал |
История лесбиянок, геев и бисексуалов в Китае насчитывает тысячи лет. В отличие от истории европейских и европейских государств, в которых христианство до недавнего времени составляло основу законов, направленных против ЛГБТ, к негетеросексуальным состояниям бытия в китайских государствах исторически относились с гораздо меньшей враждебностью. За период современной истории как Китайской Республики, так и Китайской Народной Республики в 20 веке ЛГБТ получили более строгие правовые нормы в отношении их ориентации, причем к началу 21 века ограничения постепенно ослаблялись. Однако активизм в защиту прав ЛГБТ в обеих странах развивается медленно из-за настроений в обществе и бездействия правительства.
Древний Китай
[ редактировать ]гомосексуальность был зарегистрирован в Китае с древних времен. гомосексуальность воспринимался по-разному среди социальных классов и полов, а это означает, что иногда он был приемлем, а иногда нет. [1]
В книге « Интриги враждующих государств» , сборнике политических советов и историй, существовавших до династии Хань , упоминается герцог Сянь Цзинь (годы правления 676–651 гг. дать ему плохой совет. [2] Историк Хан Фэй записал более возвышенный пример в отношениях Мицзы Ся (彌子瑕) и герцога Вэй Лина (衛靈公). То, как Мизи Ся поделился особенно вкусным персиком со своим возлюбленным, более поздние писатели называли Ютао , или «надкушенный персик». [3] Еще одним примером гомосексуализма на высшем уровне общества периода Воюющих царств является история лорда Лун Янга и короля Вэй . [4]
Императорский Китай
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2021 г. ) |
Ученый Пань Гуандань (潘光旦) пришел к выводу, что у многих императоров династии Хань был один или несколько сексуальных партнеров-мужчин. Многие из них были записаны в подробных биографиях в «Мемуарах историка» Сыма Цяня и « Записках Хань» Бань Гу . [5] Великий историк Сыма Цянь отмечает, что, в отличие от жен и наложниц, спутниками императоров-мужчин часто восхищались как за их административные способности, так и за их сексуальные способности:
— Те, кто служил правителю и сумел угодить его слуху и взору, те, кто приглянулся своему господину и завоевал его расположение и близость, делали это не только силой похоти и любви; у каждого были определенные способности, в которых он преуспел. Так я написал «Биографии императорских фаворитов-мужчин».Пословица гласит: «Никакая работа в поле не может сравниться с периодом хорошей погоды; никакое количество верной службы не может сравниться с тем, чтобы нравиться начальству». Это не пустая поговорка. Однако не только женщины могут использовать свою внешность, чтобы привлечь внимание правителя; в эту игру могут играть и придворные и евнухи. Многие люди древности заслужили благосклонность таким образом. [6]
Последний из этих императоров хронологически совпадал со «всеми, кроме одного» из первых четырнадцати римских считал бисексуалами или исключительно гомосексуалистами императоров, которых историк Эдвард Гиббон . [7] Император Чэн Хань , которого также звали Лю Ао, был бисексуальным человеком. Согласно « Книге Хань» , у него был любовник-мужчина по имени Чжан Фан. [8] Они были глубоко влюблены друг в друга, но были вынуждены уйти из-за матери Лю Ао, Великой вдовствующей императрицы Ван . Помимо этой возлюбленной, у него также было много известных императриц и императорских наложниц, таких как Чжао Фэйянь , Чжао Хэдэ , императрица Сюй и Бан Цзеюй . [9]
Ханьским императором, наиболее сильно преданным своему спутнику-мужчине, был император Ай , который «по природе... не заботился о женщинах». [10] и который пытался передать трон своей возлюбленной Дунсян (董賢). [11] Однако больше всего поздних писателей поразила история императора Ая, когда император осторожно отрезал ему рукав, чтобы не разбудить Дунсяна, заснувшего на нем. Разрезанному рукаву подражали многие придворные, и он стал известен как Дуансиу , или «разрыв рукава». [3] Эта фраза была связана с более ранней историей о надкушенном персике Мизи Ся, чтобы создать шаблонное выражение yútáo duànxiù (余桃断袖), обозначающее гомосексуальность в целом.
На протяжении всей письменной истории Китая роли женщин уделялось мало позитивного внимания, при этом отношения между женщинами были особенно редки. В одном упоминании Ин Шао , жившего примерно со 140 по 206 годы, говорится о том, что дворцовые женщины объединялись как муж и жена, отношения, называемые дуй ши . Он отметил: «Они сильно завидуют друг другу». [12]
За исключением редких случаев, таких как император Ай, мужчины, названные в честь их гомосексуальных отношений в официальной истории, по-видимому, также вели активную гетеросексуальную жизнь. Фактически невозможно узнать полную сексуальность каких-либо исторических деятелей из большей части китайской истории, если только они не были бисексуальными, поскольку были задокументированы только те случаи, которые считались необычными. Ни гетеросексуальность, ни гомосексуальность не считались чем-то необычным на протяжении большей части этой истории, поэтому тот факт, что было задокументировано только одно из двух, не может исключать другое. [13]
Случаи с Хо Гуаном , который служил регентом Западной Хань, и генералом Лян Цзи , который доминировал в правительстве ханьского Китая в 150-х годах, типичны для бисексуалов, чья гомосексуальность не была бы упомянута, если бы она не рассматривалась как необычная в каким-то образом. Хо Гуан был увлечен своим рабовладельцем Фэн Цзыду, и этот факт «вызвал смех в винных магазинах иностранцев». [14] но это не оказало большого влияния на его соотечественников. Что их действительно удивило, так это то, что вдова Хо Гуана связалась с рабовладельцем после смерти ее мужа. Для двух людей с более низким статусом, женщины и слуги, опозорить таким образом память своего хозяина считалось шокирующим, и поэтому об этих отношениях было принято к сведению. [15]
Точно так же у генерала Лян Цзи была жена Сунь Шоу и раб-мужчина Цинь Гун, статус которого был публично признан наложницей. В данном конкретном случае отношения вошли в историю только потому, что Лян Цзи проявил исключительную преданность своей жене, разделив с ней раба Цинь Гуна в ménage à trois . [14] Примечательной считалась не бисексуальность Лян Цзи, а скорее тот факт, что он позволил двум своим любовникам более низкого ранга наслаждаться друг другом вместо того, чтобы требовать, чтобы каждый из них сосредоточился исключительно на нем. [13]
Два выдающихся учёных, Жуань Цзи и Цзи Кан , были уникальными как эгалитарные и долгосрочные партнёры в III веке. Они были членами антиправительственной организации « Семь мудрецов бамбуковой рощи» , и их отношения отражали хвастовство этой группы мистической, деревенской и простой жизнью над коррупцией, иерархией и интригами при дворе. По словам леди Хан, жены другого мудреца Бамбуковой рощи, Шань Тао , которая шпионила за ними в спальне, они также были сексуально талантливы. [16]
В трудах династии Лю Сун утверждалось, что гомосексуализм был так же распространен, как и гетеросексуальность, в конце III века:
Все господа и чиновники это уважали. Все мужчины в королевстве следовали этой моде до такой степени, что мужья и жены расстались. Обиженные незамужние женщины стали ревновать. [17] |
Одно из самых ранних упоминаний об актерах-проститутках, которые впоследствии стали обычным явлением в истории Китая, также относится к династии Цзинь. [18]
Согласно Книге Цзинь, император Фу Цзянь , также Ши Цзу бывшего Цинь , обычно брал прекрасную принцессу и принца вместе в свой дворец и любил их обоих. [19] Спустя годы этот принц Муронг Чонг организовал армию, победил императора Фу Цзяня и основал новую империю. [20]
Стихи, написанные будущим императором Цзяньвэнем Лянским и для него , также подчеркивают роскошную, но в конечном итоге унизительную роль мужчины -проститутки того времени. [21]
Поэт-аристократ Юй Синь был представителем более тонкой системы патронажа, существовавшей без клейма проституции, согласно которой более бедный или молодой человек мог оказывать сексуальные услуги более состоявшемуся мужчине в обмен на политическое продвижение. Юй Синь открыл свой дом и предоставил постоянную рекомендацию младшему Ван Шао, который отплатил ему, служа своего рода дворецким и поставщиком секс-услуг. Ван Шао стал официальным цензором. [22]
С возвышением династии Тан Китай стал все больше зависеть от сексуальных нравов иностранцев из Западной и Центральной Азии, и спутницы-женщины начали накапливать политическую власть, ранее накопленную спутниками-мужчинами при императорском дворе. [23] В то же время фактическая власть императорского двора пришла в упадок по сравнению с промежуточным правлением ученых-бюрократов . В это время появляется первый отрицательный термин для обозначения гомосексуализма в китайском языке — «цзицзянь», обозначающий недозволенную сексуальность. [24]
Следующая династия Сун была последней династией, которая включила в официальные документы главу о спутниках императоров-мужчин. [23] Помимо влияния Центральной Азии, династия Сун стала свидетелем первого широкого распространения индийского буддизма, который высмеивал сексуальность в целом. [25] Рост урбанизации привел к монетизации всех видов сексуальности. [26] и первый закон против проституток-мужчин, который так и не был реализован эффективно, вступил в силу.
После династии Сун гомосексуальное поведение было наиболее документировано среди дворянства и купечества , поскольку именно они писали большую часть текстов. Практически все чиновники этого класса содержали жену или жен, чтобы производить наследников, и использовали свои экономические преимущества для вступления в гетеросексуальные и гомосексуальные отношения, что давало им неравную власть. [27] Таким образом, в документации основное внимание уделяется мужчинам-куртизанкам или «поющим мальчикам» в роскошной, но декадентской обстановке, которые должны взять на себя женскую роль, чтобы угодить богатым покровителям, намеревающимся сохранить свою роль мужского партнера в соглашении. [28]
По словам Брета Хинша в книге « Страсти с отрезанным рукавом: мужская гомосексуальная традиция в Китае» , император Чжэндэ из династии Мин имел гомосексуальные отношения с мусульманским лидером из Хами по имени Сайид Хусейн, который служил надзирателем в Хами во время Мин -Тюрфанские пограничные войны . [29] [30] Помимо отношений с мужчинами, император Чжэндэ также имел много отношений с женщинами. Он искал дочерей многих своих чиновников. Другой мусульманин при его дворе, выходец из Средней Азии по имени Ю Юнг, отправлял уйгурских танцовщиц в покои императора в сексуальных целях. [31] Император, похоже, также любит экзотических женщин из приграничных районов, таких как монголы и уйгурки. [32]
Тем не менее, китайские гомосексуалисты не подвергались преследованиям, сравнимым с преследованием гомосексуалистов в христианской Европе в средние века , а в некоторых регионах однополая любовь особенно ценилась. существовал стереотип Во времена поздней династии Мин , что провинция Фуцзянь была единственным местом, где гомосексуализм был заметен. [33] но Се Чжаоже (1567–1624) писал, что «от Цзяннани и Чжэцзяна до Пекина и Шаньси нет никого, кто не знал бы об этой любви». [33] Европейские миссионеры -иезуиты , такие как Маттео Риччи, обратили внимание на то, что они считали «неестественными извращениями», и были обеспокоены его часто открытым и публичным характером. [34] Историк Тимоти Брук пишет, что отвращение к сексуальным нормам было двусторонним, поскольку « целостные иезуиты были богатой пищей для сексуальных спекуляций среди китайцев». [34]
Хотя провинция Фуцзянь была не единственной, где в 17 веке наблюдался открытый гомосексуализм, она была местом существования уникальной системы мужских браков , засвидетельствованной учёным-бюрократом Шэнь Дэфу и писателем Ли Юем и мифологизированной в народной сказке. , Дух Зайчата . Старший мужчина в союзе должен был играть мужскую роль цисюн , или «приемного старшего брата», платя «выкуп за невесту» семье молодого мужчины (говорят, что за девственниц платили больше), который стал киди , или «выкуп за невесту». приемный младший брат». Ли Юй описал церемонию: «Они не пропускают три чашки чая или шесть свадебных ритуалов – это похоже на настоящий брак с официальной свадьбой». [35] Затем киди относились к нему как к переезжал в дом цисюн , зятю где он полностью зависел от него, родители цисюн и, возможно, даже помогали воспитывать детей, усыновленных цисюн . Эти браки могли длиться до 20 лет, прежде чем оба мужчины должны были жениться на женщинах, чтобы иметь потомство. [36]
Более индивидуальным примером брачных отношений между мужчинами были отношения ученого-бюрократа Би Юаня 畢沅 (1730–1797) и сучжоуского актера Ли Гуйгуаня. Двое мужчин обменялись клятвами верности, и Ли Гуйгуань удалилась со сцены, чтобы знакомые обратились к ней как к жене Би. В отличие от браков в провинции Фуцзянь, это были уникальные отношения в своей местности, настолько, что о них все еще помнили 200 лет спустя, когда они вдохновили на написание романа «Драгоценное зеркало цветочных цветов». Чэнь Сена [37]
Другой пример высокого статуса гомосексуализма в провинции Фуцзянь, который к тому времени явно не разделялся централизованным китайским правительством, был зафиксирован цинским чиновником Чжу Гуем (1731–1807), интендантом системы налога на зерно в провинции Фуцзянь в 1765 году. Намереваясь стандартизировать нравственности людей, находящихся под его юрисдикцией, он провозгласил «Запрет распущенных культов». Одним из культов, который он находил особенно неприятным, был культ Ху Тяньбао . Как он сообщает,
Изображение двух мужчин, обнимающих друг друга; лицо одного несколько поседело от старости, другое нежное и бледное. [Их храм] обычно называют маленьким официальным храмом. Все те развратные и бесстыдные негодяи, которые, видя юношей или молодых людей, желают вступить с ними в незаконную связь, молятся о помощи гипсовому идолу. Затем они строят планы, как соблазнить и получить объекты своего желания. Это известно как тайная помощь Ху Тяньбао. После этого в благодарность мажут рот идолу свиными кишками и сахаром. [38]
Династия Мин в Китае запретила гомосексуальную содомию (анальный секс) в Кодексе Мин со времен правления императора Цзяцзин и продолжалась при династии Цин до 1907 года, когда влияние Запада привело к отмене закона. [39] [40] [41] [42] Китайцы высмеивали и оскорбляли Пуи и японцев как гомосексуалистов и представляли это как доказательство их извращенности и нецивилизованности. [43] Единственный раз, когда гомосексуальная содомия (анальный секс) была запрещена в Японии, была на короткое время в течение 8 лет в 1872-1880 годах из-за влияния Запада. [44] [45]
Династия Цин приняла первый закон против добровольного, немонетизируемого гомосексуализма в Китае. [3] Было истолковано, что это могло быть частью попытки ограничить любое личное самовыражение за пределами отношений, контролируемых правительством, что стало ответом на социальный хаос в конце династии Мин. Наказание, включавшее месяц тюремного заключения и 100 тяжелых ударов, на самом деле было самым легким наказанием, существовавшим в правовой системе Цин. [46]
Гомосексуальная традиция в Китае в значительной степени порицалась как устаревшая со стороны Движения самоусиления , когда гомофобия была импортирована в Китай вместе с западной наукой и философией. [47]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]Хотя многие диссиденты будут заключены в тюрьму, неясно, подвергались ли ЛГБТ-люди особым притеснениям из-за их сексуальной идентичности. Сообщается, что Мао Цзэдун верил в сексуальную кастрацию «сексуальных извращенцев» ( Рэнди Шилтс . «Поведение недостойное» [48] ), но мало что известно об официальной политике коммунистического правительства Китая в отношении гомосексуализма до 1980-х годов. [ нужна ссылка ]
Даже в начале 1980-х годов некоторые китайские мужчины, ищущие убежища в других странах, сообщали, что они сталкивались с систематической дискриминацией и преследованием со стороны правительства из-за их сексуальной ориентации, а также с аналогичным жестоким обращением со стороны членов семьи. [49] Точно так же китайское правительство относилось к гомосексуализму как к болезни и подвергало геев электрошоковой терапии и другим попыткам изменить свою сексуальную ориентацию. [50]
Современный Китай
[ редактировать ]Несмотря на сообщения о притеснениях и дискриминации, с 1980-х годов до начала 2000-х годов (десятилетия) постепенно наблюдалась тенденция либерализации. Этот процесс неразрывно связан с экономическими реформами Дэн Сяопина в 1970-х годах, такими как политика открытых дверей в 1978 году, а также с самопровозглашенным качеством «открытости» ( кайфан ), принятым в этот период реформ. [51]
В 1980-е годы стало разрешено более широкое общественное обсуждение и исследование гомосексуализма. Одним из первых гонконгских борцов за права геев и писателей, изучавших историю гомосексуализма в Китае, был Сяоминсюн (также известный как Самшаша), автор всеобъемлющей книги «История гомосексуализма в Китае» (1984). [52] К середине 1980-х годов китайские исследователи на материке начали исследовать однополые отношения в Китае. Некоторые из наиболее заметных работ были проведены сексологом Руаном Фанфу , который в 1991 году опубликовал книгу « Секс в Китае: исследования по сексологии в китайской культуре» на английском языке. [53]
Первое зарегистрированное сообщество геев и лесбиянок начало формироваться в начале 1990-х годов в Пекине, однако гомосексуальность был относительно чувствительной темой до начала 2000-х годов. Появление Интернета в 1998 году позволило ЛГБТ-активистам создать удобную среду для общения и общения. Онлайн-чаты стали отличным ресурсом для низовых ЛГБТ-организаций. [54]
В 1997 году в уголовный кодекс Китая были внесены изменения, чтобы исключить такое расплывчатое преступление, как «хулиганство», которое использовалось в качестве фактического запрета на частное, некоммерческое и по обоюдному согласию гомосексуальное поведение для взрослых. [55]
20 апреля 2001 года Китайская классификация психических расстройств официально исключила гомосексуализм из списка психических заболеваний. [3] [56] [57]
Интернет-опрос 2000 года показал, что китайцы становятся более терпимыми к гомосексуализму: среди 10 792 опрошенных 48,15% высказались за, 30,9% не одобряли, 14,46% были не уверены и 7,26% были безразличны. [57] В современном Китае избиение геев – редкость. Власти не пропагандируют активно проблемы геев в Китае. Хотя не существует закона против гомосексуализма или однополых отношений между взрослыми людьми по обоюдному согласию, также не существует законов, требующих от людей принимать лиц, участвующих в гей-действиях. Считается, что политика Китая в отношении проблемы геев остается «Три нет»: никакого одобрения, никакого неодобрения и никакого продвижения (不支持, 不反对, 不提倡 bù чжичи, bù fώnduì, bù tíchàng ).
В 2001 году был основан Пекинский фестиваль квир-кино ЛГБТ-кинорежиссером Цуй Цзыеном с намерением проводить его под руководством сообщества, хотя в последующие годы власти Пекина регулярно отменяли его, подвергали цензуре в СМИ и полицейским рейдам, как сообщается в докладе. Документальный фильм китайского режиссера Ян Янга 2011 года под названием « Наша история: 10 лет «партизанской войны» Пекинского фестиваля квир-фильмов (我們的故事:北京酷兒影展十年游擊戰) . [58]
Опрос, проведенный сексологом Ли Иньхэ в 2008 году , показывает неоднозначную картину общественного отношения к геям и лесбиянкам в Китае. 91% респондентов заявили, что согласны с тем, что гомосексуалы имеют равные права на трудоустройство, в то время как более 80% респондентов согласились с тем, что гетеросексуалы и гомосексуалы являются «равными людьми». С другой стороны, незначительное большинство не согласилось с утверждением, что открытый гей должен быть школьным учителем, а 40% респондентов заявили, что гомосексуальность «совершенно неправильный». [59]
Число китайцев, идентифицирующих себя как гомосексуалистов, остается неясным. По оценкам Министерства здравоохранения, в 2006 году на материковой части Китая проживало от пяти до 10 миллионов гомосексуалистов (0,4–0,8% населения) в возрасте от 15 до 65 лет. По оценкам социолога Ли Иньхэ, их число составляет от 36 до 48 миллионов. [60] В одном заявлении, основанном на правительственных документах Китая и научных исследованиях, говорится, что эта цифра составляет 15 миллионов. Официальная статистика, цитируемая в новостном сообщении China Daily , оценивает цифру для материкового Китая в «примерно 30 миллионов» (2,3% населения), хотя и признается, что многие китайцы не заявляют открыто о своей сексуальной ориентации. [61]
Основные средства массовой информации иногда освещают известные гей-события за рубежом, такие как парады гордости . Некоторые критики утверждают, что цель средств массовой информации – главным образом очернить гомосексуальность. Не имея системы рейтингов фильмов , китайское правительство запрещает показ гей-фильмов по телевидению или в кинотеатрах, поскольку они «неуместны». Новым западным фильмам, таким как «Горбатая гора» в 2006 году, было отказано в выпуске на материке, хотя в целом общественный интерес был, поскольку фильм был снят Энгом Ли .
более заметны в китайских городах первого уровня, таких как Пекин , Шанхай , Гуанчжоу и Шэньчжэнь Хотя гей-клубы, бары, чайные, сауны и центры поддержки , они также становятся все более распространенными в городах второго уровня, таких как Сиань , Далянь и Китай. Куньмин . Иногда эти места подвергаются преследованиям со стороны полиции. Подобно развитию гей-сцены в других странах, существуют и другие, менее формальные «места для прогулок» в парках, общественных туалетах, торговых центрах и общественных душевых. Быть геем особенно сложно в сельской местности; в Китае это особенно остро, поскольку подавляющее большинство людей живут в сельской местности, не имея доступа к Интернету и возможности переехать в город. Жители деревни не часто говорят о гомосексуализме, а когда и говорят, то обычно считают это болезнью. [62]
До недавнего времени лица, участвующие в гей-деятельности, по-прежнему наказывались системой правосудия и преследовались полицией, а также подлежали задержанию и аресту. В октябре 1999 года пекинский суд постановил, что гомосексуализм «ненормален и неприемлем для китайской общественности». [63] были задержаны по меньшей мере 37 мужчин, которые вели себя гомосексуально Еще один примечательный случай произошел в июле 2001 года, когда в провинции Гуандун . В конце апреля 2004 года Государственное управление радио, кино и телевидения (国家广播电影电视总局) инициировало кампанию по очищению средств массовой информации от насилия и сексуального контента. Считалось, что программы, связанные с гомосексуальными темами или языком, противоречат здоровому образу жизни в Китае. Совсем недавно, в апреле 2011 года, полиция совершила обыск в гей-баре в Шанхае и за ночь задержала по меньшей мере 60 его посетителей. [64]
Еще в 2004 году, наблюдая быстрый рост ВИЧ- инфекции среди геев и бисексуальных мужчин в других азиатских странах, департаменты здравоохранения провинциальных и городских уровней начали исследования, связанные с ВИЧ, среди мужчин, практикующих секс с мужчинами (МСМ). В 1996 году государственные средства на борьбу со СПИДом составляли чуть более 500 000 долларов, но к 2001 году эта цифра достигла почти 10 миллионов долларов в год. Кризис общественного здравоохранения, вызванный СПИДом, остается одной из наиболее влиятельных переменных для роста ЛГБТ-групп во всем мире. Однако это финансирование было в основном сосредоточено на гей-группах, поэтому другие группы сексуальных меньшинств развивались медленнее по сравнению с ними. [65] В январе 2006 года Государственный совет Китайской Народной Республики издал Положение о профилактике и лечении СПИДа. В документе особо упоминается МСМ как группа населения, уязвимая к ВИЧ-инфекции, и предписывается чиновникам и организациям на всех уровнях включать МСМ в мероприятия по профилактике ВИЧ. В апреле 2008 года под руководством Национального центра по ВИЧ/СПИДу в 61 городе Китая были начаты общественные исследования МСМ и их потенциального риска заражения ВИЧ. Одновременно с этими исследованиями в тех же городах были инициированы программы профилактики ВИЧ с использованием модели вмешательства под руководством равных. [66]
В июне 2009 года в Шанхае прошел первый в Китае фестиваль гей-парада, за которым последовал семидневный кинофестиваль, на котором были представлены фильмы на тему ЛГБТ. [67] 25 августа 2009 года, после подавления полицией мест встреч геев в Гуанчжоу , около 100 геев публично протестовали в Народном парке , популярном месте встречи геев. По данным Human Rights Watch , протест «был назван вехой» в истории прав ЛГБТ в Китае. [67]
Фотокампания 2010 года под названием «Smile4Gay», в которой участвовали гетеросексуальные китайцы с материкового Китая с плакатами в поддержку ЛГБТ и прав ЛГБТ , привлекла более 4409 желающих участников, что более чем в два раза превысило первоначальную предполагаемую явку основателя. Хотя большинство сторонников были людьми в возрасте от двадцати лет, свою поддержку проявили несколько подростков, взрослых среднего возраста и даже пожилых людей. Несколько буддийских монахов также позировали. [68]
В начале июля 2011 года известная актриса Лу Липин раскритиковала гомосексуальность в своем микроблоге, назвав его «позорным поведением, которое осуждается Богом». [69] [70] За этим инцидентом последовали многочисленные дебаты на китайских интернет-порталах и даже репортаж на новостном канале CCTV (Центральное телевидение Китая), в котором репортер защищал гомосексуалистов как достойных членов общества, которые должны иметь такие же привилегии, как и все остальные. [71] Муж Лу, Сунь Хайин , также сделал публичные комментарии в 2007 году, в которых осудил гомосексуализм и бисексуальность как «преступные по своей природе» и сродни «свиданиям на одну ночь, содержанию любовниц, обмену женами и свингерству». [72] привлекая внимание обозревателя China Daily Рэймонда Чжоу [73] (который, в свою очередь, получил электронное письмо от Ширли Фелпс-Ропер из баптистской церкви Вестборо в ответ на его статью [74] ).
Сравнивая положение мужчин-гомосексуалистов с положением лесбиянок, многие китайцы считают, что лесбиянки менее оскорбительны для большинства, чем мужчины-геи. Кроме того, на мужчинах лежит больше ответственности за продолжение семейной линии, поэтому мужчины-геи могут чувствовать большее давление, чем женщины. [75] Либерализация и социальные перемены в некоторой степени облегчают жизнь гражданам, испытывающим однополое влечение, но политика одного ребенка поддерживает очень высокое давление при вступлении в брак, и лесбиянки часто не могут противостоять такому семейному и социальному требованию, хотя китайское правительство объявило, что в ноябре 2013 года оно смягчит политику, разрешив семьям иметь двоих детей, если один из родителей является единственным ребенком.
Внутри ЛГБТ-движения в Китае доминирует гей-момент, в то время как другие сексуальные меньшинства исторически были отодвинуты на второй план. 11 декабря 2011 года группа, называющая себя «Pretty Fighters», опубликовала манифест, в котором говорилось: «Мы лалы. Мы странные. Мы хотим высказаться». Этот спор начался, когда организация «Айбай» (крупная ЛГБТ-группа в Китае) заявила, что гомосексуальность является врожденным и что квир-теория, поддерживающая возможность множественности сексуальных желаний, вредна для ЛГБТ-движения. Эти дебаты в конечном итоге привели к тому, что лесбийское движение провозгласило независимость от гей-движения. «Дебаты о красивых бойцах» стали важным событием для ЛГБТ-движения в Китае, поскольку они приветствовали отсутствие гендерной осведомленности в Китае, отмечали независимость лесбийского движения и определяли «квир-лала» как включающую в себя другие сексуальные нравы, включая трансгендеров. . [54]
19 декабря 2014 года китайский гей под псевдонимом Сяо Чжэнь выиграл иск, поданный в мае в Народный суд района Хайдянь в Пекине. Сяо Чжэнь обвинил психиатрическую консультационную клинику Xinyu Piaoxiang в провинции Чунцин в том, что она предлагала ему «конверсионную» терапию для «излечения» гомосексуализма путем применения гипноза и электрошока. В феврале 2014 года Сяо Чжэнь добровольно принял терапию после того, как его родители заставили его жениться и завести детей. После завершения терапии Сяо Чжэнь решил подать в суд на клинику за причинение физического, эмоционального и психического ущерба посредством электрошока и гипноза. «Клиника в костюме по-прежнему предлагает лечение геев, и не только их. По всей стране существует множество клиник и психиатрических больниц, предлагающих этот вид терапии». [76] Народный суд района Хайдянь обязал клинику Синьюй Пяосян выплатить Сяо Чжэню компенсацию в размере 3500 юаней (560 долларов США) за расходы, понесенные во время лечения. Клинику также попросили извиниться и прекратить «ложную пропаганду» «гомосексуальной терапии». [77]
Это было первое официальное решение Китая о том, что гомосексуальность не является болезнью и не требует лечения. Приговор назвал «историческим моментом» Гэн Ле, основатель приложения для гей-форумов Blued. «Это первое четкое и положительное описание гомосексуализма в юридической сфере... Приговор поможет защитникам прав геев призвать клиники прекратить такое лечение и убедить родителей не заставлять своих детей-геев проходить терапию», - сказал он. [78]
Государственная цензура свободы выражения мнений при изображении отношений ЛГБТ остается проблемой. В 2015 году режиссер Фан Попо подал в суд на правительственных цензоров за то, что они убрали с интернет-сайтов его документальный фильм о геях « Мама Радуга» . [79] Судебный процесс завершился в декабре 2015 года решением Народного суда промежуточной инстанции № 1 Пекина о том, что Государственное управление печати, публикаций, радио, кино и телевидения (SAPPRFT) не требовало, чтобы хостинговые сайты удалили документальный фильм. [80] Несмотря на это решение, которое Фань считал победой, поскольку оно фактически ограничило участие государства, «фильм по-прежнему недоступен для просмотра онлайн на китайских хостингах». [81]
В том же году открылся кинофестиваль ShanghaiPRIDE . [82] [83] Ее основал Мэтью Барен, кинорежиссер из Шанхая. [84] и Элвин Ли, ЛГБТ-волонтер, живущий в США и Китае. [85] [86]
31 декабря 2015 года Китайская ассоциация производителей телевизионных драм опубликовала новые правила, в том числе запрет на показ гомосексуальных отношений по телевидению. В правилах говорилось: «Ни одна телевизионная драма не должна показывать ненормальные сексуальные отношения и поведение, такие как инцест, однополые отношения, сексуальные извращения, сексуальное насилие, сексуальное насилие, сексуальное насилие и так далее». [87] Эти новые правила начали влиять на веб-дорамы. [88] которые исторически имели меньше ограничений:
«Обычно считается, что китайские веб-драмы подвергаются более мягкой цензуре по сравнению с контентом, транслируемым по телевидению и киноэкранам. Они часто содержат больше сексуального, жестокого и другого контента, который, по мнению традиционных вещателей, попадает в запретную зону». [89]
В феврале 2016 года популярному китайскому гей-веб-сериалу «Пристрастие к героину» запретили транслировать в Интернете 12 серий в сезоне из 15 серий. Создатели сериала выложили оставшиеся серии на YouTube, и производство запланированного второго сезона остается под вопросом. [90]
новый некоммерческий ЛГБТ-кинофестиваль под руководством сообщества — Shanghai Queer Film Festival . В начале 2017 года было объявлено, что в сентябре того же года откроется [91] предоставить платформу китайским и другим азиатским кинематографистам и обеспечить более тесное взаимодействие с аудиторией. [92] Директор фестиваля – Тин Тин Ши. [93]
В середине 2017 года Коммунистический союз молодежи Китая осудил официальные интернет-руководства по включению гей-контента в категорию «ненормального сексуального поведения». [94]
Однополые браки в Китае
[ редактировать ]Часть серии о |
Права ЛГБТ |
---|
Лесбиянка ∙ Гей ∙ Бисексуал ∙ Трансгендер |
ЛГБТ-портал |
Во время оценки поправок к закону о браке на материковой части Китая в 2003 году впервые состоялось обсуждение однополых браков. Хотя этот вопрос был отклонен, это был первый случай, когда вопрос о правах геев обсуждался в Китае. Однако незадолго до вступления в силу нового закона о браке 19 августа 2003 года офицер заявил на пресс-конференции, что однополые браки в Китае по-прежнему запрещены.
Ли Иньхэ (李盈he), социолог и сексолог, хорошо известный в китайском гей-сообществе, несколько раз пытался легализовать однополые браки, в том числе во время Всекитайского собрания народных представителей в 2000 и 2004 годах (Легализация однополых браков в Китае). , «Легализация однополых браков в Китае» в 2000 году и китайский закон об однополых браках «Легализация однополых браков в Китае» в 2004 году). [3] Согласно китайскому законодательству, для того, чтобы вопрос стал законопроектом для обсуждения в Конгрессе, необходимы подписи 35 делегатов. Ее усилия провалились из-за отсутствия поддержки со стороны делегатов. Многие ученые, а также геи и лесбиянки полагают, что в ближайшем будущем в Китае будет сложно принять такой закон. [ нужна ссылка ]
Во время Всекитайского собрания народных представителей в 2006 году и в 2007 году Ли снова предложил законопроект об однополых браках. Некоторые гей-сайты призывали своих участников подписывать петиции в поддержку этого законопроекта. Оба раза этот законопроект был отклонен.
В июле 2015 года многие пользователи-геи Sina Weibo использовали службу микроблогов , чтобы обсудить решение по делу Обергефелл против Ходжеса в США, такие вопросы, как откровенное откровение перед родителями, а также статьи в People's Daily о геях. [95] [96]
5 января 2016 г. суд в Чанше, южная провинция Хунань, согласился рассмотреть иск 26-летней Сунь Вэньлинь, поданный в декабре 2015 г. против бюро по гражданским делам района Фужун за отказ в июне 2015 г. выйти замуж за своего 36-летнего партнера Ху Минляна. [97] 13 апреля 2016 года, когда на улице собрались сотни сторонников однополых браков, суд Чанши вынес решение против Суня, который пообещал подать апелляцию, сославшись на важность его дела для прогресса ЛГБТ в Китае. [98] 17 мая 2016 года Сунь и Ху поженились на частной церемонии в Чанше, выразив намерение организовать еще 99 ЛГБТ-свадеб по всей стране, чтобы нормализовать однополые браки в Китае. [99]
Цензура на контент, связанный с ЛГБТК
[ редактировать ]Цензура контента, связанного с ЛГБТК, является часто упоминаемой проблемой среди ЛГБТ-сообществ, базирующихся в крупных городах материкового Китая. Летом 2021 года многие публичные аккаунты WeChat, передающие права ЛГБТК, которыми управляли студенты университетов, были закрыты и удалены без какого-либо предупреждения. Массовое преследование аккаунтов ЛГБТК в социальных сетях стало крупным событием для китайских ЛГБТ-сообществ в 2021 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Страсти обрезанного рукава: мужская гомосексуальная традиция в Китае», Брет Хинш; Рецензия: Франк Дикёттер. Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, Vol. 55, № 1 (1992), издательство Кембриджского университета, с. 170
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Илария Мария Сала (15 сентября 2018 г.). «Гей-секс в Китае: где коммунистический пуританизм встречается с колониальным багажом» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Издательство Калифорнийского университета. п. 32.
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 36.
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. стр. 36.
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. стр. 35–36.
- ^ Бан, Гу. Книга Хань .
- ^ «Император Чэн Хань» . ChinaFetching.com .
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 52.
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 46.
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Издательство Калифорнийского университета. п. 174.
- ^ Перейти обратно: а б Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 42
- ^ Перейти обратно: а б Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 49
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. стр. 49- 50
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. стр. 68- 69
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 56
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 71
- ^ Фан, Сюаньлин. Книга Джина .
- ^ «Император Фу Цзянь из бывшего Цинь» .
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. стр. 72- 73
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Калифорнийский университет. стр. 69
- ^ Перейти обратно: а б Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 77-78.
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 88.
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 96.
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 92.
- ^ Брук, 233.
- ^ Брук, 231–233.
- ^ Брет Хинш (1992). Страсти с отрезанным рукавом: мужская гомосексуальная традиция в Китае . Издательство Калифорнийского университета. п. 142. ИСБН 0-520-07869-1 . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Французское общество сейзимистов (1997). Новый обзор шестнадцатого века, тома 15–16 . Дроз. п. 14 . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Ассоциация азиатских исследований. Комитет проекта биографической истории Мин, Лютер Кэррингтон Гудрич, Чао-ин Фан (1976). Биографический словарь Мин, 1368–1644 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 309. ИСБН 0-231-03801-1 . Проверено 28 ноября 2010 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фредерик В. Моут (2003). Императорский Китай 900–1800 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 657. ИСБН 0-674-01212-7 . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брук, 232.
- ^ Перейти обратно: а б Брук, 231.
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Издательство Калифорнийского университета. п. 127.
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Издательство Калифорнийского университета. п. 131- 132.
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Издательство Калифорнийского университета. п. 154- 155.
- ^ Соньи 1–25.
- ^ Кан, Вэньцин (2012). «11 Декриминализация и депатологизация гомосексуализма в Китае» . В Уэстоне Тимоти Б.; Дженсен, Лайонел М. (ред.). Китай в заголовках новостей и за их пределами . Том. 3 «Китай за пределами заголовков» (иллюстрированное издание). Издательство Rowman & Littlefield. п. 234. ИСБН 978-1442209060 .
Цзицзянь (Содомия или анальный секс между мужчинами) В Китае двадцатого века гомосексуальность можно было понимать в узком смысле как... оговорку, что «тот, кто вставляет свой пенис в анус другого мужчины для похотливой игры, получит 100 ударов...
- ^ Бао, Хунвэй (2020). Квир-Китай: лесбийская и гей-литература и визуальная культура в условиях постсоциализма . Литературные культуры глобального Юга (иллюстрированное издание). Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1000069020 .
4 Китайский термин «цзицзянь» не совсем эквивалентен английскому термину «содомия». ... Уголовные законы династий Мин и Цин квалифицировали хетунцзицзянь (содомию по обоюдному согласию) как правонарушение, влекущее за собой наказание в виде «100 ударов тяжелым бамбуком», поскольку это...
- ^ Тин, Луи-Жорж, изд. (2008). Словарь гомофобии: глобальная история опыта геев и лесбиянок . Перевод Марека Редберна. Арсенальный пресс для целлюлозы. ISBN 978-1551523149 .
Эти законы были разработаны для борьбы не только с похищениями и изнасилованиями молодых мужчин (которые могут или не могут привести к их смерти), но и содомией по обоюдному согласию (цзицзянь). Осужденные за эти преступления были наказаны 100 ударами трости...
- ^ Кан, Вэньцин (2009). Одержимость: однополые отношения мужчин в Китае, 1900-1950 гг . Том. 1 Квир Азии. Издательство Гонконгского университета. п. 94. ИСБН 978-9622099814 .
... получит 100 ударов тяжелым бамбуком по аналогии с законом «выливание нечистот в рот...» в приведенном выше законе вообще не упоминается цзянь, не говоря уже о цинском юридическом термине, обозначающем содомию, цзицзянь. .
- ^ Кан, Вэньцин (2009). Одержимость: однополые отношения мужчин в Китае, 1900-1950 гг . Том. 1 Квир Азии. Издательство Гонконгского университета. стр. 100, 101. ISBN. 978-9622099814 .
- ^ Тамагава, Масами (2019). Японские ЛГБТ-диаспоры: гендер, иммиграционная политика и разнообразный опыт . Спрингер Природа. п. 24. ISBN 978-3030310301 .
Законы страны, направленные против гомосексуализма, постепенно отменялись в период с 1975 по 1997 год (Carbery 2010). ... В Японии никогда не было закона о содомии, за исключением так называемого Кейкан о (1872–1880), который запрещал исключительно анальный секс.
- ^ Пикман, Джули (2015). «4 Преемственность и изменение сексуального поведения и взглядов с 1750 года» . В Макниле-младшем; Померанц, Кеннет (ред.). Кембриджская всемирная история: Том 7, Производство, разрушение и связь с 1750 г. по настоящее время, Часть 2, Общие трансформации? . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1316297841 .
Запрет гомосексуализма в некоторых местах продолжился и в XXI веке с уголовным наказанием... гомосексуальность никогда не был незаконным в Японии, за исключением короткого периода времени с 1872 по 1880 год, и хотя гражданские права не являются...
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Издательство Калифорнийского университета. п. 144.
- ^ Маноли, Мария (30 мая 2017 г.). «Сексуальность в древнем Китае, часть 2» . GBTimes . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Шилтс, Рэнди (1993). «Недостойное поведение: лесбиянки и геи в армии США от Вьетнама до Персидского залива» . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Сексуальные меньшинства: обращение с ними во всем мире» . Xpats.io . 11 января 2010 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Кристоф, Николас Д. (29 января 1990 г.). «Китай использует электроды для «лечения» гомосексуалистов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Хо, Лоретта (2010). Субкультура геев и лесбиянок в городах Китая . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 5–6. ISBN 978-0-415-55022-2 .
- ^ Маклелланд, доктор Марк (26 февраля 2004 г.). «Самшаша, первый борец за права геев в Гонконге» . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ «Руанские публикации» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г. Фан-фу Руан, доктор философии, доктор медицинских наук, ACS, ABS, FAACS:Публикации
- ^ Перейти обратно: а б Ликсиан, Холли (ноябрь – декабрь 2014 г.). «ЛГБТ-активизм в материковом Китае». Против течения . 29 (5): 19–23. ISSN 0739-4853 .
- ^ «Где быть геем незаконно?» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Тихая розовая революция в предрассветной темноте» . Вид на Китай . 26 декабря 2005 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2005 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Китайское общество более терпимо к гомосексуализму» . О Китае . Архивировано из оригинала 2 ноября 2002 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Наша история: 10 лет «партизанской войны» Пекинского фестиваля квир-кино » . Пикснет . 12 августа 2015 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Ли Иньхэ об отношении китайцев к гомосексуализму: десять вопросов» . Пейджин Чен . 18 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Ванли, Ян (12 февраля 2010 г.). «Гей-пара рассказывает о любви и страхах ко Дню святого Валентина» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Лесбиянки и геи получают признание на материке» . Вид на Китай . 10 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Городской Китай осваивает Интернет; сельские регионы отстают» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 17 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2005 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Помфрет, Джон (24 января 2000 г.). «Среди китайцев — сдержанное освобождение геев» . Вашингтон Пост . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Джейкобс, Эндрю (4 апреля 2011 г.). «Полиция совершила обыск в гей-баре в Шанхае и задержала более 60 человек» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Хильдебрандт (сентябрь 2012 г.). «Развитие и разделение: влияние транснациональных связей и местной политики на активность ЛГБТ в Китае». Журнал современного Китая . 21 (77): 845–862. дои : 10.1080/10670564.2012.684967 . S2CID 144028220 .
- ^ «Китай запустит национальную программу по борьбе со СПИДом» . Новости . 8 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюман Райтс Вотч (2011). Всемирный доклад 2010: События 2009 года . Семь Историй Пресс. п. 314. ИСБН 978-1-60980-037-6 .
- ^ «Сеть действий Smile4Gay» Smile4Gay . Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 г. Проверено 28 июня 2023 г. .
- ^ «Верный Кристиан Лу Липин пишет в Твиттере антигейские высказывания на Weibo» . Что находится в Даляне . 4 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Домашняя страница» . Что находится в Даляне . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ выступление Лу Липина против гомосексуалистов» Архивировано «Центральное телевидение Китая раскритиковало из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Кеннет Тан (25 сентября 2007 г.). «Бог ненавидит Китай?» . Шанхайист.
- ^ Раймонд Чжоу (18 августа 2007 г.). «Принцип или предубеждение?» . Китай Дейли.
- ^ Джереми Голдкорн (21 сентября 2007 г.). «Фред Фелпс против Китая» . Данвэй.
- ^ Диди Кирстен Тэтлоу (28 июня 2011 г.). «Место для жизни и любви в городах Китая» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Китай требует выплаты по делу о «гей-шоковой терапии»» . Би-би-си . Новости Би-би-си. 19 декабря 2014 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Чин, Джош (21 ноября 2014 г.). «Китайские активисты обеспокоены тем, что знаменательное дело о «конверсии» геев застопорилось» . Уолл-стрит Джорнал . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Ахмед, Рида (19 декабря 2014 г.). «Китайский гей-мужчина получил компенсацию после того, как в клинике попытались «лечить» его сексуальность с помощью гипноза и электрошоковой терапии» . ХНГН . Заголовки новостей и мировые новости . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Раухала, Эмили (16 сентября 2015 г.). «Этот активист по защите прав геев подает в суд на китайских цензоров, запретивших его фильм» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Китайский гей-активист заявил о победе в иске о цензуре онлайн-фильмов» . Уолл Стрит Джорнал . 28 декабря 2015 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Лич, Анна (11 февраля 2016 г.). «Что китайские СМИ делают правильно для ЛГБТ?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Пол Густафсон (8 января 2015 г.). «ШанхайПРАЙД приглашает принять участие в кинофестивале 2015 года» . GСцена . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Шанхайский кинофестиваль PRIDE (ShPFF) вернется 11 и 18 июня 2017 года» . shpride.com . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Мэтью Барен» . Vimeo.com . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Мой выходной: Элвин Ли» . SmartShanghai.com . 9 мая 2014 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Ченг Пей Пей. «Странное здесь» . PigChina.com . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Китай запрещает однополые романы с экранов телевизоров» . CNN . 3 марта 2016 г. Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Эллис-Петерсен, Ханна (4 марта 2016 г.). «Китай запрещает изображения геев на телевидении» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Лин, Лилиан (21 января 2016 г.). «Китайские цензоры снимают больше веб-дорам, включая популярные ром-комы» . Китай в реальном времени . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Лин, Лилиан; Чен, Чанг (24 февраля 2016 г.). «Китайские цензоры отключили еще одну веб-драму на гей-тематику» . Китай в реальном времени . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Майкл Ринальди (16 февраля 2017 г.). «Новый Шанхайский фестиваль квир-кино откроется в сентябре» . Тайм-аут в Шанхае . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Шанхайский фестиваль квир-кино» . FilmFreeway.com . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Список Большого фестиваля квир-кино — Китай» . QueerFilmFestivals.org . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Коммунистическая лига молодежи Китая выступает против запрета гей-интернета» . Темы . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «72-летний китайский гей рассказывает свою печальную историю жизни» . Народная газета онлайн . 7 июля 2015 г.
- ^ «Как молодые китайцы откровенничают со своими родителями» . Тренд BBC . 13 июля 2015 г.
- ^ «Гей подает в суд за право вступать в брак в рамках первого в Китае иска об однополых браках» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 6 января 2016. Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Кеннеди, Меррит (13 апреля 2016 г.). «Китайский суд вынес решение против гей-пары, желающей пожениться» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Иин, Фань; Мерфи, Колум (17 мая 2016 г.). «Гей-пара клянется, что свадьба будет первой из многих» . Шестой тон . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 28 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоретта Винг Ва Хо, Субкультура геев и лесбиянок в городах Китая, Рутледж, 10 сентября 2009 г.
- Тэн, Цзинжу, Лесбийские пространства в Пекине , 4-я Международная конференция Международного форума по урбанизму