Jump to content

История ЛГБТ в Китае

История лесбиянок, геев и бисексуалов в Китае насчитывает тысячи лет. В отличие от истории европейских и европейских государств, в которых христианство до недавнего времени составляло основу законов, направленных против ЛГБТ, к негетеросексуальным состояниям бытия в китайских государствах исторически относились с гораздо меньшей враждебностью. За период современной истории как Китайской Республики, так и Китайской Народной Республики в 20 веке ЛГБТ получили более строгие правовые нормы в отношении их ориентации, причем к началу 21 века ограничения постепенно ослаблялись. Однако активизм в защиту прав ЛГБТ в обеих странах развивается медленно из-за настроений в обществе и бездействия правительства.

Древний Китай

[ редактировать ]

гомосексуальность был зарегистрирован в Китае с древних времен. гомосексуальность воспринимался по-разному среди социальных классов и полов, а это означает, что иногда он был приемлем, а иногда нет. [1]

В книге « Интриги враждующих государств» , сборнике политических советов и историй, существовавших до династии Хань , упоминается герцог Сянь Цзинь (годы правления 676–651 гг. дать ему плохой совет. [2] Историк Хан Фэй записал более возвышенный пример в отношениях Мицзы Ся (彌子瑕) и герцога Вэй Лина (衛靈公). То, как Мизи Ся поделился особенно вкусным персиком со своим возлюбленным, более поздние писатели называли Ютао , или «надкушенный персик». [3] Еще одним примером гомосексуализма на высшем уровне общества периода Воюющих царств является история лорда Лун Янга и короля Вэй . [4]

Императорский Китай

[ редактировать ]

Ученый Пань Гуандань (潘光旦) пришел к выводу, что у многих императоров династии Хань был один или несколько сексуальных партнеров-мужчин. Многие из них были записаны в подробных биографиях в «Мемуарах историка» Сыма Цяня и « Записках Хань» Бань Гу . [5] Великий историк Сыма Цянь отмечает, что, в отличие от жен и наложниц, спутниками императоров-мужчин часто восхищались как за их административные способности, так и за их сексуальные способности:

Те, кто служил правителю и сумел угодить его слуху и взору, те, кто приглянулся своему господину и завоевал его расположение и близость, делали это не только силой похоти и любви; у каждого были определенные способности, в которых он преуспел. Так я написал «Биографии императорских фаворитов-мужчин».Пословица гласит: «Никакая работа в поле не может сравниться с периодом хорошей погоды; никакое количество верной службы не может сравниться с тем, чтобы нравиться начальству». Это не пустая поговорка. Однако не только женщины могут использовать свою внешность, чтобы привлечь внимание правителя; в эту игру могут играть и придворные и евнухи. Многие люди древности заслужили благосклонность таким образом. [6]

Последний из этих императоров хронологически совпадал со «всеми, кроме одного» из первых четырнадцати римских ​​считал бисексуалами или исключительно гомосексуалистами императоров, которых историк Эдвард Гиббон . [7] Император Чэн Хань , которого также звали Лю Ао, был бисексуальным человеком. Согласно « Книге Хань» , у него был любовник-мужчина по имени Чжан Фан. [8] Они были глубоко влюблены друг в друга, но были вынуждены уйти из-за матери Лю Ао, Великой вдовствующей императрицы Ван . Помимо этой возлюбленной, у него также было много известных императриц и императорских наложниц, таких как Чжао Фэйянь , Чжао Хэдэ , императрица Сюй и Бан Цзеюй . [9]

Ханьским императором, наиболее сильно преданным своему спутнику-мужчине, был император Ай , который «по природе... не заботился о женщинах». [10] и который пытался передать трон своей возлюбленной Дунсян (董賢). [11] Однако больше всего поздних писателей поразила история императора Ая, когда император осторожно отрезал ему рукав, чтобы не разбудить Дунсяна, заснувшего на нем. Разрезанному рукаву подражали многие придворные, и он стал известен как Дуансиу , или «разрыв рукава». [3] Эта фраза была связана с более ранней историей о надкушенном персике Мизи Ся, чтобы создать шаблонное выражение yútáo duànxiù (余桃断袖), обозначающее гомосексуальность в целом.

На протяжении всей письменной истории Китая роли женщин уделялось мало позитивного внимания, при этом отношения между женщинами были особенно редки. В одном упоминании Ин Шао , жившего примерно со 140 по 206 годы, говорится о том, что дворцовые женщины объединялись как муж и жена, отношения, называемые дуй ши . Он отметил: «Они сильно завидуют друг другу». [12]

За исключением редких случаев, таких как император Ай, мужчины, названные в честь их гомосексуальных отношений в официальной истории, по-видимому, также вели активную гетеросексуальную жизнь. Фактически невозможно узнать полную сексуальность каких-либо исторических деятелей из большей части китайской истории, если только они не были бисексуальными, поскольку были задокументированы только те случаи, которые считались необычными. Ни гетеросексуальность, ни гомосексуальность не считались чем-то необычным на протяжении большей части этой истории, поэтому тот факт, что было задокументировано только одно из двух, не может исключать другое. [13]

Случаи с Хо Гуаном , который служил регентом Западной Хань, и генералом Лян Цзи , который доминировал в правительстве ханьского Китая в 150-х годах, типичны для бисексуалов, чья гомосексуальность не была бы упомянута, если бы она не рассматривалась как необычная в каким-то образом. Хо Гуан был увлечен своим рабовладельцем Фэн Цзыду, и этот факт «вызвал смех в винных магазинах иностранцев». [14] но это не оказало большого влияния на его соотечественников. Что их действительно удивило, так это то, что вдова Хо Гуана связалась с рабовладельцем после смерти ее мужа. Для двух людей с более низким статусом, женщины и слуги, опозорить таким образом память своего хозяина считалось шокирующим, и поэтому об этих отношениях было принято к сведению. [15]

Точно так же у генерала Лян Цзи была жена Сунь Шоу и раб-мужчина Цинь Гун, статус которого был публично признан наложницей. В данном конкретном случае отношения вошли в историю только потому, что Лян Цзи проявил исключительную преданность своей жене, разделив с ней раба Цинь Гуна в ménage à trois . [14] Примечательной считалась не бисексуальность Лян Цзи, а скорее тот факт, что он позволил двум своим любовникам более низкого ранга наслаждаться друг другом вместо того, чтобы требовать, чтобы каждый из них сосредоточился исключительно на нем. [13]

Два выдающихся учёных, Жуань Цзи и Цзи Кан , были уникальными как эгалитарные и долгосрочные партнёры в III веке. Они были членами антиправительственной организации « Семь мудрецов бамбуковой рощи» , и их отношения отражали хвастовство этой группы мистической, деревенской и простой жизнью над коррупцией, иерархией и интригами при дворе. По словам леди Хан, жены другого мудреца Бамбуковой рощи, Шань Тао , которая шпионила за ними в спальне, они также были сексуально талантливы. [16]

В трудах династии Лю Сун утверждалось, что гомосексуализм был так же распространен, как и гетеросексуальность, в конце III века:

Все господа и чиновники это уважали. Все мужчины в королевстве следовали этой моде до такой степени, что мужья и жены расстались. Обиженные незамужние женщины стали ревновать. [17]

Одно из самых ранних упоминаний об актерах-проститутках, которые впоследствии стали обычным явлением в истории Китая, также относится к династии Цзинь. [18]

Согласно Книге Цзинь, император Фу Цзянь , также Ши Цзу бывшего Цинь , обычно брал прекрасную принцессу и принца вместе в свой дворец и любил их обоих. [19] Спустя годы этот принц Муронг Чонг организовал армию, победил императора Фу Цзяня и основал новую империю. [20]

Стихи, написанные будущим императором Цзяньвэнем Лянским и для него , также подчеркивают роскошную, но в конечном итоге унизительную роль мужчины -проститутки того времени. [21]

Поэт-аристократ Юй Синь был представителем более тонкой системы патронажа, существовавшей без клейма проституции, согласно которой более бедный или молодой человек мог оказывать сексуальные услуги более состоявшемуся мужчине в обмен на политическое продвижение. Юй Синь открыл свой дом и предоставил постоянную рекомендацию младшему Ван Шао, который отплатил ему, служа своего рода дворецким и поставщиком секс-услуг. Ван Шао стал официальным цензором. [22]

С возвышением династии Тан Китай стал все больше зависеть от сексуальных нравов иностранцев из Западной и Центральной Азии, и спутницы-женщины начали накапливать политическую власть, ранее накопленную спутниками-мужчинами при императорском дворе. [23] В то же время фактическая власть императорского двора пришла в упадок по сравнению с промежуточным правлением ученых-бюрократов . В это время появляется первый отрицательный термин для обозначения гомосексуализма в китайском языке — «цзицзянь», обозначающий недозволенную сексуальность. [24]

Следующая династия Сун была последней династией, которая включила в официальные документы главу о спутниках императоров-мужчин. [23] Помимо влияния Центральной Азии, династия Сун стала свидетелем первого широкого распространения индийского буддизма, который высмеивал сексуальность в целом. [25] Рост урбанизации привел к монетизации всех видов сексуальности. [26] и первый закон против проституток-мужчин, который так и не был реализован эффективно, вступил в силу.

После династии Сун гомосексуальное поведение было наиболее документировано среди дворянства и купечества , поскольку именно они писали большую часть текстов. Практически все чиновники этого класса содержали жену или жен, чтобы производить наследников, и использовали свои экономические преимущества для вступления в гетеросексуальные и гомосексуальные отношения, что давало им неравную власть. [27] Таким образом, в документации основное внимание уделяется мужчинам-куртизанкам или «поющим мальчикам» в роскошной, но декадентской обстановке, которые должны взять на себя женскую роль, чтобы угодить богатым покровителям, намеревающимся сохранить свою роль мужского партнера в соглашении. [28]

По словам Брета Хинша в книге « Страсти с отрезанным рукавом: мужская гомосексуальная традиция в Китае» , император Чжэндэ из династии Мин имел гомосексуальные отношения с мусульманским лидером из Хами по имени Сайид Хусейн, который служил надзирателем в Хами во время Мин -Тюрфанские пограничные войны . [29] [30] Помимо отношений с мужчинами, император Чжэндэ также имел много отношений с женщинами. Он искал дочерей многих своих чиновников. Другой мусульманин при его дворе, выходец из Средней Азии по имени Ю Юнг, отправлял уйгурских танцовщиц в покои императора в сексуальных целях. [31] Император, похоже, также любит экзотических женщин из приграничных районов, таких как монголы и уйгурки. [32]

Тем не менее, китайские гомосексуалисты не подвергались преследованиям, сравнимым с преследованием гомосексуалистов в христианской Европе в средние века , а в некоторых регионах однополая любовь особенно ценилась. существовал стереотип Во времена поздней династии Мин , что провинция Фуцзянь была единственным местом, где гомосексуализм был заметен. [33] но Се Чжаоже (1567–1624) писал, что «от Цзяннани и Чжэцзяна до Пекина и Шаньси нет никого, кто не знал бы об этой любви». [33] Европейские миссионеры -иезуиты , такие как Маттео Риччи, обратили внимание на то, что они считали «неестественными извращениями», и были обеспокоены его часто открытым и публичным характером. [34] Историк Тимоти Брук пишет, что отвращение к сексуальным нормам было двусторонним, поскольку « целостные иезуиты были богатой пищей для сексуальных спекуляций среди китайцев». [34]

Хотя провинция Фуцзянь была не единственной, где в 17 веке наблюдался открытый гомосексуализм, она была местом существования уникальной системы мужских браков , засвидетельствованной учёным-бюрократом Шэнь Дэфу и писателем Ли Юем и мифологизированной в народной сказке. , Дух Зайчата . Старший мужчина в союзе должен был играть мужскую роль цисюн , или «приемного старшего брата», платя «выкуп за невесту» семье молодого мужчины (говорят, что за девственниц платили больше), который стал киди , или «выкуп за невесту». приемный младший брат». Ли Юй описал церемонию: «Они не пропускают три чашки чая или шесть свадебных ритуалов – это похоже на настоящий брак с официальной свадьбой». [35] Затем киди относились к нему как к переезжал в дом цисюн , зятю где он полностью зависел от него, родители цисюн и, возможно, даже помогали воспитывать детей, усыновленных цисюн . Эти браки могли длиться до 20 лет, прежде чем оба мужчины должны были жениться на женщинах, чтобы иметь потомство. [36]

Более индивидуальным примером брачных отношений между мужчинами были отношения ученого-бюрократа Би Юаня 畢沅 (1730–1797) и сучжоуского актера Ли Гуйгуаня. Двое мужчин обменялись клятвами верности, и Ли Гуйгуань удалилась со сцены, чтобы знакомые обратились к ней как к жене Би. В отличие от браков в провинции Фуцзянь, это были уникальные отношения в своей местности, настолько, что о них все еще помнили 200 лет спустя, когда они вдохновили на написание романа «Драгоценное зеркало цветочных цветов». Чэнь Сена [37]

Другой пример высокого статуса гомосексуализма в провинции Фуцзянь, который к тому времени явно не разделялся централизованным китайским правительством, был зафиксирован цинским чиновником Чжу Гуем (1731–1807), интендантом системы налога на зерно в провинции Фуцзянь в 1765 году. Намереваясь стандартизировать нравственности людей, находящихся под его юрисдикцией, он провозгласил «Запрет распущенных культов». Одним из культов, который он находил особенно неприятным, был культ Ху Тяньбао . Как он сообщает,

Изображение двух мужчин, обнимающих друг друга; лицо одного несколько поседело от старости, другое нежное и бледное. [Их храм] обычно называют маленьким официальным храмом. Все те развратные и бесстыдные негодяи, которые, видя юношей или молодых людей, желают вступить с ними в незаконную связь, молятся о помощи гипсовому идолу. Затем они строят планы, как соблазнить и получить объекты своего желания. Это известно как тайная помощь Ху Тяньбао. После этого в благодарность мажут рот идолу свиными кишками и сахаром. [38]

Династия Мин в Китае запретила гомосексуальную содомию (анальный секс) в Кодексе Мин со времен правления императора Цзяцзин и продолжалась при династии Цин до 1907 года, когда влияние Запада привело к отмене закона. [39] [40] [41] [42] Китайцы высмеивали и оскорбляли Пуи и японцев как гомосексуалистов и представляли это как доказательство их извращенности и нецивилизованности. [43] Единственный раз, когда гомосексуальная содомия (анальный секс) была запрещена в Японии, была на короткое время в течение 8 лет в 1872-1880 годах из-за влияния Запада. [44] [45]

Династия Цин приняла первый закон против добровольного, немонетизируемого гомосексуализма в Китае. [3] Было истолковано, что это могло быть частью попытки ограничить любое личное самовыражение за пределами отношений, контролируемых правительством, что стало ответом на социальный хаос в конце династии Мин. Наказание, включавшее месяц тюремного заключения и 100 тяжелых ударов, на самом деле было самым легким наказанием, существовавшим в правовой системе Цин. [46]

Гомосексуальная традиция в Китае в значительной степени порицалась как устаревшая со стороны Движения самоусиления , когда гомофобия была импортирована в Китай вместе с западной наукой и философией. [47]

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

Хотя многие диссиденты будут заключены в тюрьму, неясно, подвергались ли ЛГБТ-люди особым притеснениям из-за их сексуальной идентичности. Сообщается, что Мао Цзэдун верил в сексуальную кастрацию «сексуальных извращенцев» ( Рэнди Шилтс . «Поведение недостойное» [48] ), но мало что известно об официальной политике коммунистического правительства Китая в отношении гомосексуализма до 1980-х годов. [ нужна ссылка ]

Даже в начале 1980-х годов некоторые китайские мужчины, ищущие убежища в других странах, сообщали, что они сталкивались с систематической дискриминацией и преследованием со стороны правительства из-за их сексуальной ориентации, а также с аналогичным жестоким обращением со стороны членов семьи. [49] Точно так же китайское правительство относилось к гомосексуализму как к болезни и подвергало геев электрошоковой терапии и другим попыткам изменить свою сексуальную ориентацию. [50]

Современный Китай

[ редактировать ]

Несмотря на сообщения о притеснениях и дискриминации, с 1980-х годов до начала 2000-х годов (десятилетия) постепенно наблюдалась тенденция либерализации. Этот процесс неразрывно связан с экономическими реформами Дэн Сяопина в 1970-х годах, такими как политика открытых дверей в 1978 году, а также с самопровозглашенным качеством «открытости» ( кайфан ), принятым в этот период реформ. [51]

В 1980-е годы стало разрешено более широкое общественное обсуждение и исследование гомосексуализма. Одним из первых гонконгских борцов за права геев и писателей, изучавших историю гомосексуализма в Китае, был Сяоминсюн (также известный как Самшаша), автор всеобъемлющей книги «История гомосексуализма в Китае» (1984). [52] К середине 1980-х годов китайские исследователи на материке начали исследовать однополые отношения в Китае. Некоторые из наиболее заметных работ были проведены сексологом Руаном Фанфу , который в 1991 году опубликовал книгу « Секс в Китае: исследования по сексологии в китайской культуре» на английском языке. [53]

Первое зарегистрированное сообщество геев и лесбиянок начало формироваться в начале 1990-х годов в Пекине, однако гомосексуальность был относительно чувствительной темой до начала 2000-х годов. Появление Интернета в 1998 году позволило ЛГБТ-активистам создать удобную среду для общения и общения. Онлайн-чаты стали отличным ресурсом для низовых ЛГБТ-организаций. [54]

В 1997 году в уголовный кодекс Китая были внесены изменения, чтобы исключить такое расплывчатое преступление, как «хулиганство», которое использовалось в качестве фактического запрета на частное, некоммерческое и по обоюдному согласию гомосексуальное поведение для взрослых. [55]

20 апреля 2001 года Китайская классификация психических расстройств официально исключила гомосексуализм из списка психических заболеваний. [3] [56] [57]

Интернет-опрос 2000 года показал, что китайцы становятся более терпимыми к гомосексуализму: среди 10 792 опрошенных 48,15% высказались за, 30,9% не одобряли, 14,46% были не уверены и 7,26% были безразличны. [57] В современном Китае избиение геев – редкость. Власти не пропагандируют активно проблемы геев в Китае. Хотя не существует закона против гомосексуализма или однополых отношений между взрослыми людьми по обоюдному согласию, также не существует законов, требующих от людей принимать лиц, участвующих в гей-действиях. Считается, что политика Китая в отношении проблемы геев остается «Три нет»: никакого одобрения, никакого неодобрения и никакого продвижения (不支持, 不反对, 不提倡 bù чжичи, bù fώnduì, bù tíchàng ).

В 2001 году был основан Пекинский фестиваль квир-кино ЛГБТ-кинорежиссером Цуй Цзыеном с намерением проводить его под руководством сообщества, хотя в последующие годы власти Пекина регулярно отменяли его, подвергали цензуре в СМИ и полицейским рейдам, как сообщается в докладе. Документальный фильм китайского режиссера Ян Янга 2011 года под названием « Наша история: 10 лет «партизанской войны» Пекинского фестиваля квир-фильмов (我們的故事:北京酷兒影展十年游擊戰) . [58]

Опрос, проведенный сексологом Ли Иньхэ в 2008 году , показывает неоднозначную картину общественного отношения к геям и лесбиянкам в Китае. 91% респондентов заявили, что согласны с тем, что гомосексуалы имеют равные права на трудоустройство, в то время как более 80% респондентов согласились с тем, что гетеросексуалы и гомосексуалы являются «равными людьми». С другой стороны, незначительное большинство не согласилось с утверждением, что открытый гей должен быть школьным учителем, а 40% респондентов заявили, что гомосексуальность «совершенно неправильный». [59]

Число китайцев, идентифицирующих себя как гомосексуалистов, остается неясным. По оценкам Министерства здравоохранения, в 2006 году на материковой части Китая проживало от пяти до 10 миллионов гомосексуалистов (0,4–0,8% населения) в возрасте от 15 до 65 лет. По оценкам социолога Ли Иньхэ, их число составляет от 36 до 48 миллионов. [60] В одном заявлении, основанном на правительственных документах Китая и научных исследованиях, говорится, что эта цифра составляет 15 миллионов. Официальная статистика, цитируемая в новостном сообщении China Daily , оценивает цифру для материкового Китая в «примерно 30 миллионов» (2,3% населения), хотя и признается, что многие китайцы не заявляют открыто о своей сексуальной ориентации. [61]

Основные средства массовой информации иногда освещают известные гей-события за рубежом, такие как парады гордости . Некоторые критики утверждают, что цель средств массовой информации – главным образом очернить гомосексуальность. Не имея системы рейтингов фильмов , китайское правительство запрещает показ гей-фильмов по телевидению или в кинотеатрах, поскольку они «неуместны». Новым западным фильмам, таким как «Горбатая гора» в 2006 году, было отказано в выпуске на материке, хотя в целом общественный интерес был, поскольку фильм был снят Энгом Ли .

более заметны в китайских городах первого уровня, таких как Пекин , Шанхай , Гуанчжоу и Шэньчжэнь Хотя гей-клубы, бары, чайные, сауны и центры поддержки , они также становятся все более распространенными в городах второго уровня, таких как Сиань , Далянь и Китай. Куньмин . Иногда эти места подвергаются преследованиям со стороны полиции. Подобно развитию гей-сцены в других странах, существуют и другие, менее формальные «места для прогулок» в парках, общественных туалетах, торговых центрах и общественных душевых. Быть геем особенно сложно в сельской местности; в Китае это особенно остро, поскольку подавляющее большинство людей живут в сельской местности, не имея доступа к Интернету и возможности переехать в город. Жители деревни не часто говорят о гомосексуализме, а когда и говорят, то обычно считают это болезнью. [62]

До недавнего времени лица, участвующие в гей-деятельности, по-прежнему наказывались системой правосудия и преследовались полицией, а также подлежали задержанию и аресту. В октябре 1999 года пекинский суд постановил, что гомосексуализм «ненормален и неприемлем для китайской общественности». [63] были задержаны по меньшей мере 37 мужчин, которые вели себя гомосексуально Еще один примечательный случай произошел в июле 2001 года, когда в провинции Гуандун . В конце апреля 2004 года Государственное управление радио, кино и телевидения (国家广播电影电视总局) инициировало кампанию по очищению средств массовой информации от насилия и сексуального контента. Считалось, что программы, связанные с гомосексуальными темами или языком, противоречат здоровому образу жизни в Китае. Совсем недавно, в апреле 2011 года, полиция совершила обыск в гей-баре в Шанхае и за ночь задержала по меньшей мере 60 его посетителей. [64]

Еще в 2004 году, наблюдая быстрый рост ВИЧ- инфекции среди геев и бисексуальных мужчин в других азиатских странах, департаменты здравоохранения провинциальных и городских уровней начали исследования, связанные с ВИЧ, среди мужчин, практикующих секс с мужчинами (МСМ). В 1996 году государственные средства на борьбу со СПИДом составляли чуть более 500 000 долларов, но к 2001 году эта цифра достигла почти 10 миллионов долларов в год. Кризис общественного здравоохранения, вызванный СПИДом, остается одной из наиболее влиятельных переменных для роста ЛГБТ-групп во всем мире. Однако это финансирование было в основном сосредоточено на гей-группах, поэтому другие группы сексуальных меньшинств развивались медленнее по сравнению с ними. [65] В январе 2006 года Государственный совет Китайской Народной Республики издал Положение о профилактике и лечении СПИДа. В документе особо упоминается МСМ как группа населения, уязвимая к ВИЧ-инфекции, и предписывается чиновникам и организациям на всех уровнях включать МСМ в мероприятия по профилактике ВИЧ. В апреле 2008 года под руководством Национального центра по ВИЧ/СПИДу в 61 городе Китая были начаты общественные исследования МСМ и их потенциального риска заражения ВИЧ. Одновременно с этими исследованиями в тех же городах были инициированы программы профилактики ВИЧ с использованием модели вмешательства под руководством равных. [66]

В июне 2009 года в Шанхае прошел первый в Китае фестиваль гей-парада, за которым последовал семидневный кинофестиваль, на котором были представлены фильмы на тему ЛГБТ. [67] 25 августа 2009 года, после подавления полицией мест встреч геев в Гуанчжоу , около 100 геев публично протестовали в Народном парке , популярном месте встречи геев. По данным Human Rights Watch , протест «был назван вехой» в истории прав ЛГБТ в Китае. [67]

Фотокампания 2010 года под названием «Smile4Gay», в которой участвовали гетеросексуальные китайцы с материкового Китая с плакатами в поддержку ЛГБТ и прав ЛГБТ , привлекла более 4409 желающих участников, что более чем в два раза превысило первоначальную предполагаемую явку основателя. Хотя большинство сторонников были людьми в возрасте от двадцати лет, свою поддержку проявили несколько подростков, взрослых среднего возраста и даже пожилых людей. Несколько буддийских монахов также позировали. [68]

В начале июля 2011 года известная актриса Лу Липин раскритиковала гомосексуальность в своем микроблоге, назвав его «позорным поведением, которое осуждается Богом». [69] [70] За этим инцидентом последовали многочисленные дебаты на китайских интернет-порталах и даже репортаж на новостном канале CCTV (Центральное телевидение Китая), в котором репортер защищал гомосексуалистов как достойных членов общества, которые должны иметь такие же привилегии, как и все остальные. [71] Муж Лу, Сунь Хайин , также сделал публичные комментарии в 2007 году, в которых осудил гомосексуализм и бисексуальность как «преступные по своей природе» и сродни «свиданиям на одну ночь, содержанию любовниц, обмену женами и свингерству». [72] привлекая внимание обозревателя China Daily Рэймонда Чжоу [73] (который, в свою очередь, получил электронное письмо от Ширли Фелпс-Ропер из баптистской церкви Вестборо в ответ на его статью [74] ).

Сравнивая положение мужчин-гомосексуалистов с положением лесбиянок, многие китайцы считают, что лесбиянки менее оскорбительны для большинства, чем мужчины-геи. Кроме того, на мужчинах лежит больше ответственности за продолжение семейной линии, поэтому мужчины-геи могут чувствовать большее давление, чем женщины. [75] Либерализация и социальные перемены в некоторой степени облегчают жизнь гражданам, испытывающим однополое влечение, но политика одного ребенка поддерживает очень высокое давление при вступлении в брак, и лесбиянки часто не могут противостоять такому семейному и социальному требованию, хотя китайское правительство объявило, что в ноябре 2013 года оно смягчит политику, разрешив семьям иметь двоих детей, если один из родителей является единственным ребенком.

Внутри ЛГБТ-движения в Китае доминирует гей-момент, в то время как другие сексуальные меньшинства исторически были отодвинуты на второй план. 11 декабря 2011 года группа, называющая себя «Pretty Fighters», опубликовала манифест, в котором говорилось: «Мы лалы. Мы странные. Мы хотим высказаться». Этот спор начался, когда организация «Айбай» (крупная ЛГБТ-группа в Китае) заявила, что гомосексуальность является врожденным и что квир-теория, поддерживающая возможность множественности сексуальных желаний, вредна для ЛГБТ-движения. Эти дебаты в конечном итоге привели к тому, что лесбийское движение провозгласило независимость от гей-движения. «Дебаты о красивых бойцах» стали важным событием для ЛГБТ-движения в Китае, поскольку они приветствовали отсутствие гендерной осведомленности в Китае, отмечали независимость лесбийского движения и определяли «квир-лала» как включающую в себя другие сексуальные нравы, включая трансгендеров. . [54]

19 декабря 2014 года китайский гей под псевдонимом Сяо Чжэнь выиграл иск, поданный в мае в Народный суд района Хайдянь в Пекине. Сяо Чжэнь обвинил психиатрическую консультационную клинику Xinyu Piaoxiang в провинции Чунцин в том, что она предлагала ему «конверсионную» терапию для «излечения» гомосексуализма путем применения гипноза и электрошока. В феврале 2014 года Сяо Чжэнь добровольно принял терапию после того, как его родители заставили его жениться и завести детей. После завершения терапии Сяо Чжэнь решил подать в суд на клинику за причинение физического, эмоционального и психического ущерба посредством электрошока и гипноза. «Клиника в костюме по-прежнему предлагает лечение геев, и не только их. По всей стране существует множество клиник и психиатрических больниц, предлагающих этот вид терапии». [76] Народный суд района Хайдянь обязал клинику Синьюй Пяосян выплатить Сяо Чжэню компенсацию в размере 3500 юаней (560 долларов США) за расходы, понесенные во время лечения. Клинику также попросили извиниться и прекратить «ложную пропаганду» «гомосексуальной терапии». [77]

Это было первое официальное решение Китая о том, что гомосексуальность не является болезнью и не требует лечения. Приговор назвал «историческим моментом» Гэн Ле, основатель приложения для гей-форумов Blued. «Это первое четкое и положительное описание гомосексуализма в юридической сфере... Приговор поможет защитникам прав геев призвать клиники прекратить такое лечение и убедить родителей не заставлять своих детей-геев проходить терапию», - сказал он. [78]

Государственная цензура свободы выражения мнений при изображении отношений ЛГБТ остается проблемой. В 2015 году режиссер Фан Попо подал в суд на правительственных цензоров за то, что они убрали с интернет-сайтов его документальный фильм о геях « Мама Радуга» . [79] Судебный процесс завершился в декабре 2015 года решением Народного суда промежуточной инстанции № 1 Пекина о том, что Государственное управление печати, публикаций, радио, кино и телевидения (SAPPRFT) не требовало, чтобы хостинговые сайты удалили документальный фильм. [80] Несмотря на это решение, которое Фань считал победой, поскольку оно фактически ограничило участие государства, «фильм по-прежнему недоступен для просмотра онлайн на китайских хостингах». [81]

В том же году открылся кинофестиваль ShanghaiPRIDE . [82] [83] Ее основал Мэтью Барен, кинорежиссер из Шанхая. [84] и Элвин Ли, ЛГБТ-волонтер, живущий в США и Китае. [85] [86]

31 декабря 2015 года Китайская ассоциация производителей телевизионных драм опубликовала новые правила, в том числе запрет на показ гомосексуальных отношений по телевидению. В правилах говорилось: «Ни одна телевизионная драма не должна показывать ненормальные сексуальные отношения и поведение, такие как инцест, однополые отношения, сексуальные извращения, сексуальное насилие, сексуальное насилие, сексуальное насилие и так далее». [87] Эти новые правила начали влиять на веб-дорамы. [88] которые исторически имели меньше ограничений:

«Обычно считается, что китайские веб-драмы подвергаются более мягкой цензуре по сравнению с контентом, транслируемым по телевидению и киноэкранам. Они часто содержат больше сексуального, жестокого и другого контента, который, по мнению традиционных вещателей, попадает в запретную зону». [89]

В феврале 2016 года популярному китайскому гей-веб-сериалу «Пристрастие к героину» запретили транслировать в Интернете 12 серий в сезоне из 15 серий. Создатели сериала выложили оставшиеся серии на YouTube, и производство запланированного второго сезона остается под вопросом. [90]

новый некоммерческий ЛГБТ-кинофестиваль под руководством сообщества — Shanghai Queer Film Festival . В начале 2017 года было объявлено, что в сентябре того же года откроется [91] предоставить платформу китайским и другим азиатским кинематографистам и обеспечить более тесное взаимодействие с аудиторией. [92] Директор фестиваля – Тин Тин Ши. [93]

В середине 2017 года Коммунистический союз молодежи Китая осудил официальные интернет-руководства по включению гей-контента в категорию «ненормального сексуального поведения». [94]

Однополые браки в Китае

[ редактировать ]

Во время оценки поправок к закону о браке на материковой части Китая в 2003 году впервые состоялось обсуждение однополых браков. Хотя этот вопрос был отклонен, это был первый случай, когда вопрос о правах геев обсуждался в Китае. Однако незадолго до вступления в силу нового закона о браке 19 августа 2003 года офицер заявил на пресс-конференции, что однополые браки в Китае по-прежнему запрещены.

Ли Иньхэ (李盈he), социолог и сексолог, хорошо известный в китайском гей-сообществе, несколько раз пытался легализовать однополые браки, в том числе во время Всекитайского собрания народных представителей в 2000 и 2004 годах (Легализация однополых браков в Китае). , «Легализация однополых браков в Китае» в 2000 году и китайский закон об однополых браках «Легализация однополых браков в Китае» в 2004 году). [3] Согласно китайскому законодательству, для того, чтобы вопрос стал законопроектом для обсуждения в Конгрессе, необходимы подписи 35 делегатов. Ее усилия провалились из-за отсутствия поддержки со стороны делегатов. Многие ученые, а также геи и лесбиянки полагают, что в ближайшем будущем в Китае будет сложно принять такой закон. [ нужна ссылка ]

Во время Всекитайского собрания народных представителей в 2006 году и в 2007 году Ли снова предложил законопроект об однополых браках. Некоторые гей-сайты призывали своих участников подписывать петиции в поддержку этого законопроекта. Оба раза этот законопроект был отклонен.

В июле 2015 года многие пользователи-геи Sina Weibo использовали службу микроблогов , чтобы обсудить решение по делу Обергефелл против Ходжеса в США, такие вопросы, как откровенное откровение перед родителями, а также статьи в People's Daily о геях. [95] [96]

5 января 2016 г. суд в Чанше, южная провинция Хунань, согласился рассмотреть иск 26-летней Сунь Вэньлинь, поданный в декабре 2015 г. против бюро по гражданским делам района Фужун за отказ в июне 2015 г. выйти замуж за своего 36-летнего партнера Ху Минляна. [97] 13 апреля 2016 года, когда на улице собрались сотни сторонников однополых браков, суд Чанши вынес решение против Суня, который пообещал подать апелляцию, сославшись на важность его дела для прогресса ЛГБТ в Китае. [98] 17 мая 2016 года Сунь и Ху поженились на частной церемонии в Чанше, выразив намерение организовать еще 99 ЛГБТ-свадеб по всей стране, чтобы нормализовать однополые браки в Китае. [99]

[ редактировать ]

Цензура контента, связанного с ЛГБТК, является часто упоминаемой проблемой среди ЛГБТ-сообществ, базирующихся в крупных городах материкового Китая. Летом 2021 года многие публичные аккаунты WeChat, передающие права ЛГБТК, которыми управляли студенты университетов, были закрыты и удалены без какого-либо предупреждения. Массовое преследование аккаунтов ЛГБТК в социальных сетях стало крупным событием для китайских ЛГБТ-сообществ в 2021 году.

  1. «Страсти обрезанного рукава: мужская гомосексуальная традиция в Китае», Брет Хинш; Рецензия: Франк Дикёттер. Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, Vol. 55, № 1 (1992), издательство Кембриджского университета, с. 170
  2. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 31.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Илария Мария Сала (15 сентября 2018 г.). «Гей-секс в Китае: где коммунистический пуританизм встречается с колониальным багажом» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  4. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Издательство Калифорнийского университета. п. 32.
  5. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 36.
  6. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. стр. 36.
  7. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. стр. 35–36.
  8. ^ Бан, Гу. Книга Хань .
  9. ^ «Император Чэн Хань» . ChinaFetching.com .
  10. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 52.
  11. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 46.
  12. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Издательство Калифорнийского университета. п. 174.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 42
  14. ^ Перейти обратно: а б Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 49
  15. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. стр. 49- 50
  16. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. стр. 68- 69
  17. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 56
  18. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 71
  19. ^ Фан, Сюаньлин. Книга Джина .
  20. ^ «Император Фу Цзянь из бывшего Цинь» .
  21. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. стр. 72- 73
  22. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Калифорнийский университет. стр. 69
  23. ^ Перейти обратно: а б Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 77-78.
  24. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 88.
  25. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 96.
  26. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. п. 92.
  27. ^ Брук, 233.
  28. ^ Брук, 231–233.
  29. ^ Брет Хинш (1992). Страсти с отрезанным рукавом: мужская гомосексуальная традиция в Китае . Издательство Калифорнийского университета. п. 142. ИСБН  0-520-07869-1 . Проверено 28 ноября 2010 г.
  30. ^ Французское общество сейзимистов (1997). Новый обзор шестнадцатого века, тома 15–16 . Дроз. п. 14 . Проверено 28 ноября 2010 г.
  31. ^ Ассоциация азиатских исследований. Комитет проекта биографической истории Мин, Лютер Кэррингтон Гудрич, Чао-ин Фан (1976). Биографический словарь Мин, 1368–1644 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 309. ИСБН  0-231-03801-1 . Проверено 28 ноября 2010 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Фредерик В. Моут (2003). Императорский Китай 900–1800 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 657. ИСБН  0-674-01212-7 . Проверено 28 ноября 2010 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Брук, 232.
  34. ^ Перейти обратно: а б Брук, 231.
  35. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Издательство Калифорнийского университета. п. 127.
  36. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Издательство Калифорнийского университета. п. 131- 132.
  37. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Издательство Калифорнийского университета. п. 154- 155.
  38. ^ Соньи 1–25.
  39. ^ Кан, Вэньцин (2012). «11 Декриминализация и депатологизация гомосексуализма в Китае» . В Уэстоне Тимоти Б.; Дженсен, Лайонел М. (ред.). Китай в заголовках новостей и за их пределами . Том. 3 «Китай за пределами заголовков» (иллюстрированное издание). Издательство Rowman & Littlefield. п. 234. ИСБН  978-1442209060 . Цзицзянь (Содомия или анальный секс между мужчинами) В Китае двадцатого века гомосексуальность можно было понимать в узком смысле как... оговорку, что «тот, кто вставляет свой пенис в анус другого мужчины для похотливой игры, получит 100 ударов...
  40. ^ Бао, Хунвэй (2020). Квир-Китай: лесбийская и гей-литература и визуальная культура в условиях постсоциализма . Литературные культуры глобального Юга (иллюстрированное издание). Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1000069020 . 4 Китайский термин «цзицзянь» не совсем эквивалентен английскому термину «содомия». ... Уголовные законы династий Мин и Цин квалифицировали хетунцзицзянь (содомию по обоюдному согласию) как правонарушение, влекущее за собой наказание в виде «100 ударов тяжелым бамбуком», поскольку это...
  41. ^ Тин, Луи-Жорж, изд. (2008). Словарь гомофобии: глобальная история опыта геев и лесбиянок . Перевод Марека Редберна. Арсенальный пресс для целлюлозы. ISBN  978-1551523149 . Эти законы были разработаны для борьбы не только с похищениями и изнасилованиями молодых мужчин (которые могут или не могут привести к их смерти), но и содомией по обоюдному согласию (цзицзянь). Осужденные за эти преступления были наказаны 100 ударами трости...
  42. ^ Кан, Вэньцин (2009). Одержимость: однополые отношения мужчин в Китае, 1900-1950 гг . Том. 1 Квир Азии. Издательство Гонконгского университета. п. 94. ИСБН  978-9622099814 . ... получит 100 ударов тяжелым бамбуком по аналогии с законом «выливание нечистот в рот...» в приведенном выше законе вообще не упоминается цзянь, не говоря уже о цинском юридическом термине, обозначающем содомию, цзицзянь. .
  43. ^ Кан, Вэньцин (2009). Одержимость: однополые отношения мужчин в Китае, 1900-1950 гг . Том. 1 Квир Азии. Издательство Гонконгского университета. стр. 100, 101. ISBN.  978-9622099814 .
  44. ^ Тамагава, Масами (2019). Японские ЛГБТ-диаспоры: гендер, иммиграционная политика и разнообразный опыт . Спрингер Природа. п. 24. ISBN  978-3030310301 . Законы страны, направленные против гомосексуализма, постепенно отменялись в период с 1975 по 1997 год (Carbery 2010). ... В Японии никогда не было закона о содомии, за исключением так называемого Кейкан о (1872–1880), который запрещал исключительно анальный секс.
  45. ^ Пикман, Джули (2015). «4 Преемственность и изменение сексуального поведения и взглядов с 1750 года» . В Макниле-младшем; Померанц, Кеннет (ред.). Кембриджская всемирная история: Том 7, Производство, разрушение и связь с 1750 г. по настоящее время, Часть 2, Общие трансформации? . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1316297841 . Запрет гомосексуализма в некоторых местах продолжился и в XXI веке с уголовным наказанием... гомосексуальность никогда не был незаконным в Японии, за исключением короткого периода времени с 1872 по 1880 год, и хотя гражданские права не являются...
  46. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Издательство Калифорнийского университета. п. 144.
  47. ^ Маноли, Мария (30 мая 2017 г.). «Сексуальность в древнем Китае, часть 2» . GBTimes . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  48. ^ Шилтс, Рэнди (1993). «Недостойное поведение: лесбиянки и геи в армии США от Вьетнама до Персидского залива» . Проверено 28 июня 2023 г.
  49. ^ «Сексуальные меньшинства: обращение с ними во всем мире» . Xpats.io . 11 января 2010 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  50. ^ Кристоф, Николас Д. (29 января 1990 г.). «Китай использует электроды для «лечения» гомосексуалистов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  51. ^ Хо, Лоретта (2010). Субкультура геев и лесбиянок в городах Китая . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 5–6. ISBN  978-0-415-55022-2 .
  52. ^ Маклелланд, доктор Марк (26 февраля 2004 г.). «Самшаша, первый борец за права геев в Гонконге» . Проверено 28 февраля 2008 г.
  53. ^ «Руанские публикации» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г. Фан-фу Руан, доктор философии, доктор медицинских наук, ACS, ABS, FAACS:Публикации
  54. ^ Перейти обратно: а б Ликсиан, Холли (ноябрь – декабрь 2014 г.). «ЛГБТ-активизм в материковом Китае». Против течения . 29 (5): 19–23. ISSN   0739-4853 .
  55. ^ «Где быть геем незаконно?» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
  56. ^ «Тихая розовая революция в предрассветной темноте» . Вид на Китай . 26 декабря 2005 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2005 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Китайское общество более терпимо к гомосексуализму» . О Китае . Архивировано из оригинала 2 ноября 2002 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  58. ^ «Наша история: 10 лет «партизанской войны» Пекинского фестиваля квир-кино » . Пикснет . 12 августа 2015 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
  59. ^ «Ли Иньхэ об отношении китайцев к гомосексуализму: десять вопросов» . Пейджин Чен . 18 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  60. ^ Ванли, Ян (12 февраля 2010 г.). «Гей-пара рассказывает о любви и страхах ко Дню святого Валентина» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  61. ^ «Лесбиянки и геи получают признание на материке» . Вид на Китай . 10 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  62. ^ «Городской Китай осваивает Интернет; сельские регионы отстают» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 17 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2005 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  63. ^ Помфрет, Джон (24 января 2000 г.). «Среди китайцев — сдержанное освобождение геев» . Вашингтон Пост . Проверено 28 июня 2023 г.
  64. ^ Джейкобс, Эндрю (4 апреля 2011 г.). «Полиция совершила обыск в гей-баре в Шанхае и задержала более 60 человек» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  65. ^ Хильдебрандт (сентябрь 2012 г.). «Развитие и разделение: влияние транснациональных связей и местной политики на активность ЛГБТ в Китае». Журнал современного Китая . 21 (77): 845–862. дои : 10.1080/10670564.2012.684967 . S2CID   144028220 .
  66. ^ «Китай запустит национальную программу по борьбе со СПИДом» . Новости . 8 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б Хьюман Райтс Вотч (2011). Всемирный доклад 2010: События 2009 года . Семь Историй Пресс. п. 314. ИСБН  978-1-60980-037-6 .
  68. ^ «Сеть действий Smile4Gay» Smile4Gay . Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 г. Проверено 28 июня 2023 г. .
  69. ^ «Верный Кристиан Лу Липин пишет в Твиттере антигейские высказывания на Weibo» . Что находится в Даляне . 4 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  70. ^ «Домашняя страница» . Что находится в Даляне . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  71. ^ выступление Лу Липина против гомосексуалистов» Архивировано «Центральное телевидение Китая раскритиковало из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  72. ^ Кеннет Тан (25 сентября 2007 г.). «Бог ненавидит Китай?» . Шанхайист.
  73. ^ Раймонд Чжоу (18 августа 2007 г.). «Принцип или предубеждение?» . Китай Дейли.
  74. ^ Джереми Голдкорн (21 сентября 2007 г.). «Фред Фелпс против Китая» . Данвэй.
  75. ^ Диди Кирстен Тэтлоу (28 июня 2011 г.). «Место для жизни и любви в городах Китая» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  76. ^ «Китай требует выплаты по делу о «гей-шоковой терапии»» . Би-би-си . Новости Би-би-си. 19 декабря 2014 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  77. ^ Чин, Джош (21 ноября 2014 г.). «Китайские активисты обеспокоены тем, что знаменательное дело о «конверсии» геев застопорилось» . Уолл-стрит Джорнал . Проверено 4 февраля 2016 г.
  78. ^ Ахмед, Рида (19 декабря 2014 г.). «Китайский гей-мужчина получил компенсацию после того, как в клинике попытались «лечить» его сексуальность с помощью гипноза и электрошоковой терапии» . ХНГН . Заголовки новостей и мировые новости . Проверено 4 февраля 2016 г.
  79. ^ Раухала, Эмили (16 сентября 2015 г.). «Этот активист по защите прав геев подает в суд на китайских цензоров, запретивших его фильм» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 6 марта 2016 г.
  80. ^ «Китайский гей-активист заявил о победе в иске о цензуре онлайн-фильмов» . Уолл Стрит Джорнал . 28 декабря 2015 года . Проверено 6 марта 2016 г.
  81. ^ Лич, Анна (11 февраля 2016 г.). «Что китайские СМИ делают правильно для ЛГБТ?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 марта 2016 г.
  82. ^ Пол Густафсон (8 января 2015 г.). «ШанхайПРАЙД приглашает принять участие в кинофестивале 2015 года» . GСцена . Проверено 8 апреля 2017 г.
  83. ^ «Шанхайский кинофестиваль PRIDE (ShPFF) вернется 11 и 18 июня 2017 года» . shpride.com . Проверено 8 апреля 2017 г.
  84. ^ «Мэтью Барен» . Vimeo.com . Проверено 8 апреля 2017 г.
  85. ^ «Мой выходной: Элвин Ли» . SmartShanghai.com . 9 мая 2014 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
  86. ^ Ченг Пей Пей. «Странное здесь» . PigChina.com . Проверено 9 апреля 2017 г.
  87. ^ «Китай запрещает однополые романы с экранов телевизоров» . CNN . 3 марта 2016 г. Проверено 6 марта 2016 г.
  88. ^ Эллис-Петерсен, Ханна (4 марта 2016 г.). «Китай запрещает изображения геев на телевидении» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 марта 2016 г.
  89. ^ Лин, Лилиан (21 января 2016 г.). «Китайские цензоры снимают больше веб-дорам, включая популярные ром-комы» . Китай в реальном времени . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  90. ^ Лин, Лилиан; Чен, Чанг (24 февраля 2016 г.). «Китайские цензоры отключили еще одну веб-драму на гей-тематику» . Китай в реальном времени . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  91. ^ Майкл Ринальди (16 февраля 2017 г.). «Новый Шанхайский фестиваль квир-кино откроется в сентябре» . Тайм-аут в Шанхае . Проверено 8 апреля 2017 г.
  92. ^ «Шанхайский фестиваль квир-кино» . FilmFreeway.com . Проверено 8 апреля 2017 г.
  93. ^ «Список Большого фестиваля квир-кино — Китай» . QueerFilmFestivals.org . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
  94. ^ «Коммунистическая лига молодежи Китая выступает против запрета гей-интернета» . Темы . Проверено 7 ноября 2021 г.
  95. ^ «72-летний китайский гей рассказывает свою печальную историю жизни» . Народная газета онлайн . 7 июля 2015 г.
  96. ^ «Как молодые китайцы откровенничают со своими родителями» . Тренд BBC . 13 июля 2015 г.
  97. ^ «Гей подает в суд за право вступать в брак в рамках первого в Китае иска об однополых браках» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 6 января 2016. Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  98. ^ Кеннеди, Меррит (13 апреля 2016 г.). «Китайский суд вынес решение против гей-пары, желающей пожениться» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  99. ^ Иин, Фань; Мерфи, Колум (17 мая 2016 г.). «Гей-пара клянется, что свадьба будет первой из многих» . Шестой тон . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 28 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e04220d0d48e0115f1cf445c84a0368a__1721834340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/8a/e04220d0d48e0115f1cf445c84a0368a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LGBT history in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)