Туэр Шен
Туэр Шен | |
---|---|
Мужская однополая любовь, сексуальность и сватовство | |
Принадлежность | Китайская народная религия , даосизм |
Животные | Кролик |
Туэр Шен ( традиционный китайский : 兔兒神 ; упрощенный китайский : 兔儿神 ; пиньинь : Туршен , Дух-зайчонок ), Ху Тяньбао или Ту Шен ( китайский : 兔神 ; пиньинь : Тушэн , Бог-кролик ), является Китайское божество , управляющее любовью и сексом между мужчинами. Его имя буквально означает « кроличье божество». Его приверженцы называют его Та Йе ( традиционный китайский : 大爺 ; упрощенный китайский : 大爷 ; пиньинь : дайе , Мастер ). [ 1 ]
В народной сказке Фуцзянь 17 века солдат влюблен в провинциального чиновника и шпионит за ним, чтобы увидеть его обнаженным. Чиновник замучивает и убивает солдата, но тот возвращается из мертвых в виде зайчонка (зайца первого года жизни) во сне деревенского старосты. Зайчонок требует, чтобы местные мужчины построили ему храм, где они могли бы курить благовония в интересах «дел человеческих». История заканчивается:
Согласно обычаям провинции Фуцзянь, мужчине и мальчику разрешено образовывать узы [ ци ] и разговаривать друг с другом, как с братьями. Услышав, как житель деревни рассказал сон, другие жители деревни попытались внести свой вклад в строительство храма. Об этом тайном обете они умолчали, который быстро и охотно исполнили. Другие просили узнать причину строительства храма, но так и не узнали. Все они пошли туда помолиться. [ 2 ]
Легенды
[ редактировать ]Согласно книге «Чего бы не обсуждал мастер» , написанной Юань Мэй во времена династии Цин , Туэр Шэнь был человеком по имени Ху Тяньбао ( 胡天保 ), который влюбился в очень красивого императорского инспектора провинции Фуцзянь. Однажды его поймали на том, что он подглядывал за инспектором через стену ванной, после чего признался в своей неохотной привязанности к другому мужчине. Императорский инспектор приговорил Ху Тяньбао к смертной казни через избиение. Через месяц после смерти Ху Тяньбао он явился во сне мужчине из своего родного города и заявил, что, поскольку его преступление было совершено из любви, чиновники преступного мира решили исправить несправедливость, назначив его богом и защитником гомосексуальных привязанностей. [ 3 ]
После своей мечты этот человек воздвиг храм Ху Тяньбао, который стал очень популярен в провинции Фуцзянь, настолько, что в поздние времена Цин культ Ху Тяньбао стал целью правительства Цин для уничтожения. [ нужна ссылка ]
Божество можно рассматривать как альтернативу Юэ Лао , богу-свахе, для гетеросексуальных отношений.
Культы
[ редактировать ]Сленговое слово для гомосексуалистов в позднем императорском Китае было «кролики». [ 4 ] именно поэтому Ху Тяньбао называют кроличьим божеством, хотя на самом деле он не имеет ничего общего с кроликами, и его не следует путать с Туэр Е , кроликом на Луне. [ нужна ссылка ]
Правительственное подавление
[ редактировать ]На изображениях Ху Тяньбао изображен он в объятиях другого мужчины. Ощущение, что жители деревни должны хранить в тайне причину строительства храма, может быть связано с давлением со стороны властей центрального Китая с целью отказаться от этой практики. Чиновник династии Цин Чжу Гуй (1731–1807), интендант налоговой службы на зерно в провинции Фуцзянь в 1765 году, стремился стандартизировать мораль людей с помощью «запрета распущенных культов». Одним из культов, который он считал особенно неприятным, был культ Ху Тяньбао. Как он сообщает,
Изображение двух мужчин, обнимающих друг друга; лицо одного несколько поседело от старости, другое нежное и бледное. [Их храм] обычно называют маленьким официальным храмом. Все те развратные и бесстыдные негодяи, которые, видя юношей или молодых людей, желают вступить с ними в незаконную связь, молятся о помощи гипсовому идолу. Затем они строят планы, как соблазнить и получить объекты своего желания. Это известно как тайная помощь Ху Тяньбао. После этого в благодарность мажут рот идолу свиными кишками и сахаром. [ 3 ]
Современные интерпретации
[ редактировать ]Хотя Туэр Шен широко почитается в некоторых храмах, некоторые даосские школы, возможно, на протяжении всей истории считали гомосексуальность сексуальным проступком, вероятно, считая, что это происходит вне брака. [ 5 ] Однако во многих писаниях даосизма ничего не говорится против однополых отношений, в основном сохраняя нейтралитет. [ 6 ]
Эта история может быть попыткой мифологизировать систему мужских браков в провинции Фуцзянь, засвидетельствованную учёным-бюрократом Шэнь Дэфу и писателем 17-го века Ли Юем . Старший мужчина в союзе будет играть мужскую роль цисюн или «приемного старшего брата», платя «выкуп за невесту» семье молодого мужчины (говорят, что за девственниц платили более высокую цену), который стал киди , или «приемным старшим братом». приемный младший брат». Ли Ю описал церемонию: «Они не пропускают три чашки чая или шесть свадебных ритуалов – это похоже на настоящий брак с официальной свадьбой». [ 7 ] Затем киди относились к нему как к переезжал в дом цисюн , зятю где он полностью зависел от него, родители цисюн и, возможно, даже помогали воспитывать детей, усыновленных цисюн . Эти браки могли длиться до 20 лет, прежде чем оба мужчины должны были жениться на женщинах, чтобы иметь потомство. [ 8 ]
Кит Стивенс сообщает, что видел подобные изображения в общинах, говорящих на языке хоккиен , на Тайване, в Малайзии, Таиланде и Сингапуре. [ 9 ] Стивенс называет эти изображения «братьями» или «принцами» и называет их Тайбао ( 太保 ), что, вероятно, является извращением слова Тяньбао. Стивенсу обычно говорили, что две фигуры в объятиях были братьями, и только в одном храме в провинции Фуцзянь ему сказали, что они гомосексуалы.
История Ху Тяньбао в значительной степени забыта даже хранителями храма. есть храм Однако в районе Юнхэ , на Тайване в котором почитают Ху Тяньбао в его традиционном обличии. Храм известен как Зал боевого блеска ( 威明堂 ). [ 10 ]
Возрождение
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
В 2006 году даосский священник по имени Лу Вэй-мин основал храм Туэр Шэня в районе Юнхэ города Новый Тайбэй на Тайване . [ 11 ] Ежегодно храм посещают около 9000 паломников-геев, молясь о том, чтобы найти подходящего партнера. [ 12 ] В храме также проводится любовная церемония для однополых пар. [ 13 ] в единственной в мире религиозной святыне для гомосексуалистов. [ 14 ] По состоянию на 2020 год храм остается единственной сохранившейся святыней божества.
Изображение в средствах массовой информации
[ редактировать ]- Он — главный герой тайваньской драмы 2010 года «Сватовство кроличьего бога» .
- В Эндрю Томаса Хуанга короткометражном фильме «Поцелуй кроличьего бога » Туэр Шен соблазняет работницу ресторана. [ 15 ]
- Туэр Шен появляется в эпизоде сериала «Американские боги» «Восторг горения». Его изображает Дэниел Джун.
- Хотя Туэр Шен не упоминается по имени в « сериале Мастер демонического культивирования» Мо Сян Тун Сю (MXTX) и его последующих адаптациях, кролики являются повторяющимся мотивом, интерпретируемым как символ развивающихся гомосексуальных отношений главных героев. [ нужна ссылка ]
- Туэр Шен был добавлен в Tokyo Afterschool Summoners в качестве игрового персонажа. История происхождения этого персонажа точно повторяет происхождение его вдохновения, только теперь он обладает способностью заглядывать в ближайшее будущее и увлекается паркуром.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Даосские гомосексуалисты обращаются к Богу-Кролику – Taipei Times» . 21 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Хинш 1990 , с. 133
- ^ Jump up to: а б Снежный 1998 , стр. 1–25
- ^ Кан, Вэньцин (2009). Одержимость: однополые отношения мужчин в Китае, 1900–1950 гг . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. стр. 19, 37–38 . ISBN 9789622099814 .
- ^ Сутра наставлений Тайшана Лаоцзюня [ Верховного Лаоцзы Писание ] . Православный даосизм [ Даосский канон Чжэнтун ].
- ^ Юнджи Семь лотов Отдел заповедей. [ Заповеди Юньцзи Цицянь . ] Православный даосизм [ Даосский канон Чжэнтун ]. Том. 38–40.
- ^ Хинш 1990 , с. 127
- ^ Хинш 1990 , стр. 131–132.
- ^ Стивен, Кейт (2002). «Борющиеся принцы». Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 42 : 431–434.
- ^ Кроличий храм Вэйминтан . weimingtang.url.tw . Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Голд, Майкл (25 января 2015 г.). «Молитва о второй половинке в Кроличьем храме» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Голд, Майкл (2 февраля 2016 г.). «Храм кролика Вэй-Мин в Тайване привлекает гей-сообщество» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Стивенсон, Александр (22 января 2015 г.). «Тысячи геев-паломников отправляются на Тайвань, чтобы помолиться о любви в храме «Кролика»» . ЛОГОТИП Новости . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Голд, Майкл (19 января 2015 г.). «Тайваньские геи молятся за родственных душ в храме Кролика» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Поцелуй Бога-Кролика - NOWNESS. Архивировано 21 апреля 2021 г. в Wayback Machine , Vimeo.
Библиография
[ редактировать ]- Хинш, Брет (1990). Страсти с отрезанным рукавом: мужская гомосексуальная традиция в Китае . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520078697 .
- Соньи, Майкл (июнь 1998 г.). «Культ Ху Тяньбао и дискурс гомосексуализма восемнадцатого века». Поздний императорский Китай . 19 (1): 1–25. дои : 10.1353/конец.1998.0004 . S2CID 144047410 .
- . Чжан, Цзюньфан, изд. (ок. 1029 г. ) Православный даосизм [ Даосский канон Чжэнтун ].
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ту Эр Шен (Бог-Кролик) Юань Мэй, перевод Натаниэля Ху Перевод истории Ту Эр Шэня из Цзыбую.
- Храм Вэй Мин