Jump to content

Дагонгмей

Дагонгмэй ( китайский : 打工妹 ; букв. «Работающие младшие сестры») - китайские работницы-мигранты в городах. Этот термин появился в период после реформ Мао (1978 г.) и до сих пор остается актуальным. Его цель состояла в том, чтобы обозначить новый вид трудовых отношений, отличающийся от трудовых отношений эпохи Мао. [ 1 ]

Законный возраст для этих работников — восемнадцать, но иногда шестнадцати- и семнадцатилетние могут работать в течение более короткого периода времени. [ 2 ] Эти сельские женщины мигрировали из сельской местности в города, чтобы стать рабочими, и в основном путешествовали в одиночку. Незаконность приема на работу этих молодых девушек часто заключалась в том, что они брали напрокат удостоверения личности, и многие девушки никогда не доверяли другим, а только выдавали вымышленные имена и личную информацию. [ 2 ]

Не каждую работающую женщину в городе можно назвать « дагонгмэй» . Дагонгмэй не были женщинами-белыми воротничками в городе, а, скорее, они должны демонстрировать «двойные характеристики крестьянки и женщины», что иллюстрирует их маргинальное и уязвимое положение в городском обществе. [ 3 ]

Определение

[ редактировать ]

Чтобы раскрыть смысл, дагонг означает «продажа рабочей силы», а мэй означает «младшая сестра». [ 1 ] Мэй также подразумевает, что эти молодые женщины обычно были незамужними и одинокими.

Исторический контекст

[ редактировать ]

Экономические реформы после Мао

[ редактировать ]

Дэн Сяопин , преемник после Мао Цзэдуна смерти , в 1978 году реализовал движение « Четыре модернизации », целью которого была модернизация Китая посредством достижений в науке, сельском хозяйстве, промышленности и обороне. [ 4 ] В конце 1970-х годов в Китае произошли крупные экономические реформы, которые превратили экономику из контролируемой государством в регулируемую государством. [ 5 ] Деколлективизация коммун привела к расширению рынка, предоставив сельским жителям больше возможностей для участия в рынке. [ 6 ] Эта рыночная экономика способствовала процветанию как частного бизнеса, так и сельских рынков. [ 4 ] Фермеры смогли расширить свой труд в сторону производства более прибыльных товаров, что во многом способствовало росту экономики. [ 4 ] Иностранные инвестиции и бизнес сыграли большую роль в укреплении экономики Китая. Политика открытых дверей 1978 года была направлена ​​на привлечение иностранного капитала и технологий на китайский рынок. [ 7 ] Специальные экономические зоны были созданы в ответ на поддержку иностранных инвестиций и бизнеса. [ 7 ]

Система хукоу (户口), или система регистрации домохозяйств, была создана китайским правительством еще в 1958 году для ограничения внутренней миграции из сельской местности в город. [ 2 ] Но в конце 1970-х годов экономические реформы позволили сельским фермерам внести свой вклад в рынок, сделав продукты питания доступными на местных рынках по всей стране. [ 2 ] Государство поощряло внутреннюю миграцию сельских жителей в города в надежде, что они внесут свой вклад в недавно созданный рынок, что привело к крупнейшему миграционному движению за всю историю. [ 6 ] Эта миграция произошла в начале 1980-х годов и усилилась в 1990-е годы. [ 6 ] Система хукоу больше не была основным барьером между городскими и сельскими жителями, поскольку появление рынка позволило им работать и зарабатывать деньги. Постепенно сельские мигранты составили значительную часть городской рабочей силы, и 40% мигрантов были дагонгмэй . [ 6 ] Поскольку эти реформы открыли рабочие места и побудили рабочих-мигрантов мигрировать, дагонгмэй воспользовался этими возможностями, особенно в особых экономических зонах.

Пол и Дагонгмей

[ редактировать ]

Дагонгмей испытала гендерное разделение и феминизацию, работая в городских условиях. Это часто отражается на их занятиях и на том, как с ними обращаются на рабочем месте.

Гендерное подразделение Дагонгмей на рабочем месте

[ редактировать ]

Дагонгмей работал в городах на разных видах рабочей силы и часто был отделен от рабочих-мигрантов-мужчин. Когда в 1980-х годах Китай создал специальные экономические зоны и другие новые индустриальные отрасли, дагонгмэй доминировал в рабочей силе в этих областях. [ 1 ] В этих уникальных зонах в основном работают женщины-мигранты в отраслях, связанных с производством электроники, одежды или игрушек, а также в таких сферах, как розничная торговля или гостиничный бизнес. [ 6 ] Кроме того, эти женщины занимались секс-бизнесом или домашними услугами. [ 6 ] С другой стороны, мужчины либо работали на технических, либо на бесперспективных работах, например, водителями, поварами или строителями. [ 8 ] Заработная плата дагонгмэй и рабочих-мигрантов-мужчин была неравной. Уже зарабатывая меньше, чем городские рабочие, дагонгмей зарабатывали лишь 72% от того, что зарабатывали их коллеги-мужчины. [ 6 ]

Феминизация Дагонгмей

[ редактировать ]

Многие заводские начальники охотнее нанимали работниц-женщин, чем рабочих-мужчин, из-за их молодого, привлекательного имиджа и дешевой рабочей силы. [ 9 ] Дагонгмей доминировал в промышленной сфере, составляя более 70% рабочих. [ 6 ] В значительной степени под влиянием патриархальной культуры Китая общество создало у женщин ожидания, что женщины будут покорными, уступчивыми и дешевыми; поэтому они стали наиболее желанными работниками в рыночной экономике Китая. [ 10 ] Это убеждение продолжало практиковаться независимо от того, были ли работницы послушными или нет, потому что покорность часто была женской чертой, которая привязывалась к ним на рабочем месте. [ 1 ] На рабочем месте трудящимся-мигрантам неоднократно напоминали об их женственности и о том, что они должны поддерживать ожидания женщины, что включает в себя материнство, женитьбу и семейные дела. [ 1 ] Начальство унижало бы любую работницу, которая проявляла бы признаки мужественности, предупреждая и говоря им, что мальчики ленивы и трудолюбивы, поэтому им не следует проявлять эти качества. Более того, они подчеркивают, что дагонгмэй должны относиться к своей работе с такой же осторожностью, как если бы у них была собственная семья, что намекает на то, что эти работницы по-прежнему должны были быть женами и заботиться о семейных делах. [ 1 ]

Что касается секс-бизнеса и проституции, многие сельские женщины полагались на свою юношескую привлекательность, чтобы заработать себе на жизнь, но это занятие только еще больше подчеркивает феминизацию дагонгмей . Работа барменши, уличной проститутки или работницы отеля часто подчеркивала важность женского образа. [ 6 ] Мало того, что секс-работа была частью этих занятий, но общение также было важной задачей, которую многие дагонгмей интерпретировали как часть своей основной работы. [ 6 ]

Социальная мобильность Дагонгмей

[ редактировать ]

Хотя большая часть мотивов социальной мобильности дагонмэй была в большей степени мотивирована и поощрялась государством, многие из них все же были более амбициозными и решительными в отношении восходящей мобильности в городской среде, чем их коллеги-мужчины. По китайской традиции сыновья возвращались домой вместе со своими женами, навсегда оставаясь вместе в родной деревне. Более того, сельские родители зависели от своих сыновей в плане доходов и физического сельскохозяйственного труда, оставляя дочерей в стороне. [ 8 ] Поскольку от дочерей не ожидалось таких же ожиданий, как от сыновей, это дает им больше свободы реализовывать свои желания, не чувствуя себя привязанными к дому. [ 8 ]

Образование

[ редактировать ]

Для дагонмей социальная мобильность была пропуском к выживанию в городском образе жизни. Поэтому им пришлось найти способы самообучения, чтобы адаптироваться и получить лучшую работу. Не все женщины имели формальное образование из-за традиционного предвзятого отношения к дочерям. [ 11 ] Сельские женщины имели очень ограниченные знания и навыки письменной речи, что часто не позволяло им выражать свое мнение. [ 5 ] Наличие надлежащего образования увеличивало их шансы на продвижение по социальной лестнице и, следовательно, возможность перевернуть структуру семьи. [ 11 ]

Поскольку период реформ сместился в сторону технологий, навыки работы с компьютером стали необходимы для понимания, и многие сельские женщины усердно работали, чтобы освоить их. Многие из них также получили университетское образование. Еще одним аспектом, который помог дагонгмэю продвинуться вверх, была сила языка в его функционировании в иерархии фабрики. [ 1 ] Несмотря на то, что китайский язык является национальным языком Китая, кантонский диалект быстро стал доминирующим языком в деловом мире, став официальным коммерческим языком и одержав верх на рабочих местах в промышленности. [ 1 ] Кантонский диалект становился все более популярным из-за того, что государственная власть уступила место местным рыночным силам, влияя на социальную жизнь, поскольку кантонский диалект постепенно включается в эту среду. [ 1 ] В результате многие женщины-мигранты стремились овладеть кантонским диалектом, одновременно пытаясь стереть свой собственный сельский диалект, чтобы они стали более пригодными для жизни в городских условиях. [ 8 ]

Решимость улучшить социальный статус

[ редактировать ]

Подавление сельских женщин от конфуцианского учения о подчинении мужчинам или связывании ног до периода реформ после Мао было одной из многих причин, почему женщины были более полны решимости совершенствоваться в это время экономических реформ и возможностей. [ 12 ] Некоторые аспекты, на улучшении которых они сосредоточились бы, - это их внешний вид и поведение, а также их сопротивление социальному и сельскому конформизму.

Внешний вид был заметной особенностью сельских женщин из-за того, насколько иначе они одевались и вели себя по сравнению с городскими женщинами. Впервые работающих женщин-мигрантов можно было узнать по простому внешнему виду и неподобающему, невежливому поведению на рабочем месте. [ 1 ] У них есть желание добиться более модернизированного внешнего вида, чтобы они могли олицетворять титул дагонгмей , поскольку этот термин представляет собой модернизацию женщин, сельских трудящихся-мигрантов. [ 1 ] Популярные средства массовой информации иллюстрируют этот модернизированный образ дагонгмэй сексуальной, успешной женщины, своего рода повествование из грязи в князи. [ 3 ] Были занятия, которые обслуживали дагонмей , обучая их этикету еды и сидения. [ 11 ] Кроме того, на этих занятиях дагонмей также учили тому , как правильно употреблять алкоголь и играть в игры с выпивкой в ​​общественных местах. [ 11 ] Это желание изобразить более модернизированный вид демонстрирует влияние модернизации и урбанизации Китая на Дагонгмей .

Что касается сопротивления, многие дагонгмэи продемонстрировали свою способность быть волевыми и упрямыми. Они воплощали в себе великое стремление улучшить свою жизнь, отказываясь мириться с поражением и судьбой, когда оказывались в тупике. [ 2 ] Они сопротивлялись возвращению в свои сельские дома и слушанию своих родителей, особенно когда дело доходило до планирования браков по расчету. [ 6 ] Их сильное желание оставить сельскую жизнь позади побудило их заняться образованием и карьерой белых воротничков. [ 6 ] Более того, дагонгмэй не боялись оставить работу на фабрике ради чего-то лучшего, например, более высокой заработной платы или более безопасных условий труда. [ 2 ] Их постоянные изменения в работе на фабрике иллюстрируют их стремление идти выше и стремиться к более выгодному результату, а не останавливаться на достигнутом, делая то же самое, что другие дагонгмей делали .

Однако, несмотря на усилия Дагонмэя по восхождению, большая часть их амбиций и решимости была обусловлена ​​​​влиянием государства. Капиталисты эксплуатировали их труд, нанимая их из-за их дешевой рабочей силы и высокого спроса. Однако эта эксплуатация вызвала у дагонмей стимул оставаться в городе, поскольку эти возможности позволили им вступить в контакт со многими горожанами, быстрее знакомя их с модой и языком города, и, следовательно, они смогли интегрироваться в городскую среду. городской образ жизни. [ 8 ] Излишне говорить, что, поскольку эти возможности в большей степени оказались на стороне трудящихся-мигрантов, их стремление к городскому образу жизни стало одним из их желаний и рабочих целей.

Брачная жизнь Дагонгмей

[ редактировать ]

Ожидания и отношение дагунмэй к браку резко изменились в период после реформ Мао по сравнению с эпохой Мао. Популярные средства массовой информации, телевидение и реклама были наполнены женскими украшениями и сексуальной привлекательностью, отражая новый акцент на личной жизни и индивидуальных желаниях. [ 6 ] Сообщения, распространяемые средствами массовой информации, звучат примерно так: «Ваше тело принадлежит вам», «Держитесь за любовь» или «Управляйте своей судьбой». [ 1 ]

Родительский контроль над браком ослабел, поскольку дочери смогли взять дело в свои руки и выбирать, за кого они хотят выйти замуж. [ 6 ] В сельской местности дочерей выдавали замуж уже в двадцать с небольшим лет. [ 8 ] Те дагонгмей , которым не удалось выжить в городе, часто возвращались домой, чтобы пожениться. С другой стороны, брак для тех дагонгмэй, которые добились успеха, был более свободным, но и более трудным. Восходящая мобильность усложнила брак для женщин-мигрантов, поскольку им приходилось искать мужа, который соответствовал бы их высоким качествам. [ 8 ] Но многие из них застряли на золотой середине, где смотрели свысока на мужчин, оставшихся дома в сельской местности, но им так и не удалось заставить городских мужчин смотреть на них как на подходящих жен. [ 8 ] Но, несмотря на трудности в браке, дагонгмей , несомненно, имели свободу выбирать свою личную жизнь без давления семьи, демонстрируя свою независимость от сельской жизни.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Нгай, Пун (июль 1999 г.). «Становление дагунмей (работающие девушки): политика идентичности и различий в реформированном Китае» . Китайский журнал (42). Издательство Чикагского университета: 1–18. дои : 10.2307/2667638 . JSTOR   2667638 . S2CID   145362853 – через JSTOR.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Чанг, Лесли Т. (2008). «Выход». Фабричные девушки: из деревни в город в меняющемся Китае . Нью-Йорк: Шпигель и Грау. стр. 3–16. ISBN  9780385520171 .
  3. ^ Jump up to: а б Фу, Диана (сентябрь 2009 г.). «Клетка голосов: производство и исполнение дагонгмей в современном Китае» . Современный Китай . 35 (5). Sage Publications, Inc.: 527–561. дои : 10.1177/0097700409337477 . JSTOR   27746935 . S2CID   143619014 – через JSTOR.
  4. ^ Jump up to: а б с Чоу, Грегори К. (1993). «Как и почему Китай преуспел в своей экономической реформе» . Экономический обзор Китая . 4 (2): 117–128. doi : 10.1016/1043-951X(93)90012-O – через ScienceDirect.
  5. ^ Jump up to: а б Инь, Сиюань (2016). «Создание повествований о гендерной миграции в Китае: исследование Дагонгмэй Тунсюнь, проведенное местной неправительственной организацией» . Международный журнал коммуникации (10). Creative Commons: 4304–4323.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хершаттер, Гейл (2019). «Женщины с большой буквы, 1978-». Женщины и китайские революции . Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. стр. 251–280. ISBN  9781442215689 .
  7. ^ Jump up to: а б Кобаяши, Сигео; Баобо, Цзя; Сано, Джунья (сентябрь 1999 г.). «Три реформы» в Китае: прогресс и перспективы» . RIM (45) – через Японский исследовательский институт.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чанг, Лесли Т. (2008). «Умереть бедным – грех». Фабричные девушки: из деревни в город в меняющемся Китае . Нью-Йорк: Шпигель и Грау. стр. 44–71. ISBN  9780385520171 .
  9. ^ Чанг, Лесли Т. (2008). «Рынок талантов». Фабричные девушки: из деревни в город в меняющемся Китае . Нью-Йорк: Шпигель и Грау. стр. 72–97. ISBN  9780385520171 .
  10. ^ Гарнер, Карен (2005). «Сделано в Китае: женщины-фабричные работницы на глобальном рабочем месте, Пун Нгай» . Китайское обозрение Интернэшнл . 12 (2): 528–532. дои : 10.1353/cri.2006.0022 . JSTOR   23732838 . S2CID   144266016 – через JSTOR.
  11. ^ Jump up to: а б с д Чанг, Лесли Т. (2008). «Квадрат и круг». Фабричные девушки: из деревни в город в меняющемся Китае . Нью-Йорк: Шпигель и Грау. стр. 171–205. ISBN  9780385520171 .
  12. ^ Мун, Чон Юл (31 декабря 2003 г.). «Исследование Дагонмей: феминистское понимание гендерной политики в реформируемом Китае» . Азиатский журнал женских исследований . 9 (4): 38–68. дои : 10.1080/12259276.2003.11665958 . S2CID   147286893 . ProQuest   197730489 – через PROQUEST.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd760562fe5401872d7406ec6d49fa43__1721377740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/43/fd760562fe5401872d7406ec6d49fa43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dagongmei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)