Дагонгмей
Дагонгмэй ( китайский : 打工妹 ; букв. «Работающие младшие сестры») - китайские работницы-мигранты в городах. Этот термин появился в период после реформ Мао (1978 г.) и до сих пор остается актуальным. Его цель состояла в том, чтобы обозначить новый вид трудовых отношений, отличающийся от трудовых отношений эпохи Мао. [ 1 ]
Законный возраст для этих работников — восемнадцать, но иногда шестнадцати- и семнадцатилетние могут работать в течение более короткого периода времени. [ 2 ] Эти сельские женщины мигрировали из сельской местности в города, чтобы стать рабочими, и в основном путешествовали в одиночку. Незаконность приема на работу этих молодых девушек часто заключалась в том, что они брали напрокат удостоверения личности, и многие девушки никогда не доверяли другим, а только выдавали вымышленные имена и личную информацию. [ 2 ]
Не каждую работающую женщину в городе можно назвать « дагонгмэй» . Дагонгмэй не были женщинами-белыми воротничками в городе, а, скорее, они должны демонстрировать «двойные характеристики крестьянки и женщины», что иллюстрирует их маргинальное и уязвимое положение в городском обществе. [ 3 ]
Определение
[ редактировать ]Чтобы раскрыть смысл, дагонг означает «продажа рабочей силы», а мэй означает «младшая сестра». [ 1 ] Мэй также подразумевает, что эти молодые женщины обычно были незамужними и одинокими.
Исторический контекст
[ редактировать ]Экономические реформы после Мао
[ редактировать ]Дэн Сяопин , преемник после Мао Цзэдуна смерти , в 1978 году реализовал движение « Четыре модернизации », целью которого была модернизация Китая посредством достижений в науке, сельском хозяйстве, промышленности и обороне. [ 4 ] В конце 1970-х годов в Китае произошли крупные экономические реформы, которые превратили экономику из контролируемой государством в регулируемую государством. [ 5 ] Деколлективизация коммун привела к расширению рынка, предоставив сельским жителям больше возможностей для участия в рынке. [ 6 ] Эта рыночная экономика способствовала процветанию как частного бизнеса, так и сельских рынков. [ 4 ] Фермеры смогли расширить свой труд в сторону производства более прибыльных товаров, что во многом способствовало росту экономики. [ 4 ] Иностранные инвестиции и бизнес сыграли большую роль в укреплении экономики Китая. Политика открытых дверей 1978 года была направлена на привлечение иностранного капитала и технологий на китайский рынок. [ 7 ] Специальные экономические зоны были созданы в ответ на поддержку иностранных инвестиций и бизнеса. [ 7 ]
Система хукоу (户口), или система регистрации домохозяйств, была создана китайским правительством еще в 1958 году для ограничения внутренней миграции из сельской местности в город. [ 2 ] Но в конце 1970-х годов экономические реформы позволили сельским фермерам внести свой вклад в рынок, сделав продукты питания доступными на местных рынках по всей стране. [ 2 ] Государство поощряло внутреннюю миграцию сельских жителей в города в надежде, что они внесут свой вклад в недавно созданный рынок, что привело к крупнейшему миграционному движению за всю историю. [ 6 ] Эта миграция произошла в начале 1980-х годов и усилилась в 1990-е годы. [ 6 ] Система хукоу больше не была основным барьером между городскими и сельскими жителями, поскольку появление рынка позволило им работать и зарабатывать деньги. Постепенно сельские мигранты составили значительную часть городской рабочей силы, и 40% мигрантов были дагонгмэй . [ 6 ] Поскольку эти реформы открыли рабочие места и побудили рабочих-мигрантов мигрировать, дагонгмэй воспользовался этими возможностями, особенно в особых экономических зонах.
Пол и Дагонгмей
[ редактировать ]Дагонгмей испытала гендерное разделение и феминизацию, работая в городских условиях. Это часто отражается на их занятиях и на том, как с ними обращаются на рабочем месте.
Гендерное подразделение Дагонгмей на рабочем месте
[ редактировать ]Дагонгмей работал в городах на разных видах рабочей силы и часто был отделен от рабочих-мигрантов-мужчин. Когда в 1980-х годах Китай создал специальные экономические зоны и другие новые индустриальные отрасли, дагонгмэй доминировал в рабочей силе в этих областях. [ 1 ] В этих уникальных зонах в основном работают женщины-мигранты в отраслях, связанных с производством электроники, одежды или игрушек, а также в таких сферах, как розничная торговля или гостиничный бизнес. [ 6 ] Кроме того, эти женщины занимались секс-бизнесом или домашними услугами. [ 6 ] С другой стороны, мужчины либо работали на технических, либо на бесперспективных работах, например, водителями, поварами или строителями. [ 8 ] Заработная плата дагонгмэй и рабочих-мигрантов-мужчин была неравной. Уже зарабатывая меньше, чем городские рабочие, дагонгмей зарабатывали лишь 72% от того, что зарабатывали их коллеги-мужчины. [ 6 ]
Феминизация Дагонгмей
[ редактировать ]Многие заводские начальники охотнее нанимали работниц-женщин, чем рабочих-мужчин, из-за их молодого, привлекательного имиджа и дешевой рабочей силы. [ 9 ] Дагонгмей доминировал в промышленной сфере, составляя более 70% рабочих. [ 6 ] В значительной степени под влиянием патриархальной культуры Китая общество создало у женщин ожидания, что женщины будут покорными, уступчивыми и дешевыми; поэтому они стали наиболее желанными работниками в рыночной экономике Китая. [ 10 ] Это убеждение продолжало практиковаться независимо от того, были ли работницы послушными или нет, потому что покорность часто была женской чертой, которая привязывалась к ним на рабочем месте. [ 1 ] На рабочем месте трудящимся-мигрантам неоднократно напоминали об их женственности и о том, что они должны поддерживать ожидания женщины, что включает в себя материнство, женитьбу и семейные дела. [ 1 ] Начальство унижало бы любую работницу, которая проявляла бы признаки мужественности, предупреждая и говоря им, что мальчики ленивы и трудолюбивы, поэтому им не следует проявлять эти качества. Более того, они подчеркивают, что дагонгмэй должны относиться к своей работе с такой же осторожностью, как если бы у них была собственная семья, что намекает на то, что эти работницы по-прежнему должны были быть женами и заботиться о семейных делах. [ 1 ]
Что касается секс-бизнеса и проституции, многие сельские женщины полагались на свою юношескую привлекательность, чтобы заработать себе на жизнь, но это занятие только еще больше подчеркивает феминизацию дагонгмей . Работа барменши, уличной проститутки или работницы отеля часто подчеркивала важность женского образа. [ 6 ] Мало того, что секс-работа была частью этих занятий, но общение также было важной задачей, которую многие дагонгмей интерпретировали как часть своей основной работы. [ 6 ]
Социальная мобильность Дагонгмей
[ редактировать ]Хотя большая часть мотивов социальной мобильности дагонмэй была в большей степени мотивирована и поощрялась государством, многие из них все же были более амбициозными и решительными в отношении восходящей мобильности в городской среде, чем их коллеги-мужчины. По китайской традиции сыновья возвращались домой вместе со своими женами, навсегда оставаясь вместе в родной деревне. Более того, сельские родители зависели от своих сыновей в плане доходов и физического сельскохозяйственного труда, оставляя дочерей в стороне. [ 8 ] Поскольку от дочерей не ожидалось таких же ожиданий, как от сыновей, это дает им больше свободы реализовывать свои желания, не чувствуя себя привязанными к дому. [ 8 ]
Образование
[ редактировать ]Для дагонмей социальная мобильность была пропуском к выживанию в городском образе жизни. Поэтому им пришлось найти способы самообучения, чтобы адаптироваться и получить лучшую работу. Не все женщины имели формальное образование из-за традиционного предвзятого отношения к дочерям. [ 11 ] Сельские женщины имели очень ограниченные знания и навыки письменной речи, что часто не позволяло им выражать свое мнение. [ 5 ] Наличие надлежащего образования увеличивало их шансы на продвижение по социальной лестнице и, следовательно, возможность перевернуть структуру семьи. [ 11 ]
Поскольку период реформ сместился в сторону технологий, навыки работы с компьютером стали необходимы для понимания, и многие сельские женщины усердно работали, чтобы освоить их. Многие из них также получили университетское образование. Еще одним аспектом, который помог дагонгмэю продвинуться вверх, была сила языка в его функционировании в иерархии фабрики. [ 1 ] Несмотря на то, что китайский язык является национальным языком Китая, кантонский диалект быстро стал доминирующим языком в деловом мире, став официальным коммерческим языком и одержав верх на рабочих местах в промышленности. [ 1 ] Кантонский диалект становился все более популярным из-за того, что государственная власть уступила место местным рыночным силам, влияя на социальную жизнь, поскольку кантонский диалект постепенно включается в эту среду. [ 1 ] В результате многие женщины-мигранты стремились овладеть кантонским диалектом, одновременно пытаясь стереть свой собственный сельский диалект, чтобы они стали более пригодными для жизни в городских условиях. [ 8 ]
Решимость улучшить социальный статус
[ редактировать ]Подавление сельских женщин от конфуцианского учения о подчинении мужчинам или связывании ног до периода реформ после Мао было одной из многих причин, почему женщины были более полны решимости совершенствоваться в это время экономических реформ и возможностей. [ 12 ] Некоторые аспекты, на улучшении которых они сосредоточились бы, - это их внешний вид и поведение, а также их сопротивление социальному и сельскому конформизму.
Внешний вид был заметной особенностью сельских женщин из-за того, насколько иначе они одевались и вели себя по сравнению с городскими женщинами. Впервые работающих женщин-мигрантов можно было узнать по простому внешнему виду и неподобающему, невежливому поведению на рабочем месте. [ 1 ] У них есть желание добиться более модернизированного внешнего вида, чтобы они могли олицетворять титул дагонгмей , поскольку этот термин представляет собой модернизацию женщин, сельских трудящихся-мигрантов. [ 1 ] Популярные средства массовой информации иллюстрируют этот модернизированный образ дагонгмэй сексуальной, успешной женщины, своего рода повествование из грязи в князи. [ 3 ] Были занятия, которые обслуживали дагонмей , обучая их этикету еды и сидения. [ 11 ] Кроме того, на этих занятиях дагонмей также учили тому , как правильно употреблять алкоголь и играть в игры с выпивкой в общественных местах. [ 11 ] Это желание изобразить более модернизированный вид демонстрирует влияние модернизации и урбанизации Китая на Дагонгмей .
Что касается сопротивления, многие дагонгмэи продемонстрировали свою способность быть волевыми и упрямыми. Они воплощали в себе великое стремление улучшить свою жизнь, отказываясь мириться с поражением и судьбой, когда оказывались в тупике. [ 2 ] Они сопротивлялись возвращению в свои сельские дома и слушанию своих родителей, особенно когда дело доходило до планирования браков по расчету. [ 6 ] Их сильное желание оставить сельскую жизнь позади побудило их заняться образованием и карьерой белых воротничков. [ 6 ] Более того, дагонгмэй не боялись оставить работу на фабрике ради чего-то лучшего, например, более высокой заработной платы или более безопасных условий труда. [ 2 ] Их постоянные изменения в работе на фабрике иллюстрируют их стремление идти выше и стремиться к более выгодному результату, а не останавливаться на достигнутом, делая то же самое, что другие дагонгмей делали .
Однако, несмотря на усилия Дагонмэя по восхождению, большая часть их амбиций и решимости была обусловлена влиянием государства. Капиталисты эксплуатировали их труд, нанимая их из-за их дешевой рабочей силы и высокого спроса. Однако эта эксплуатация вызвала у дагонмей стимул оставаться в городе, поскольку эти возможности позволили им вступить в контакт со многими горожанами, быстрее знакомя их с модой и языком города, и, следовательно, они смогли интегрироваться в городскую среду. городской образ жизни. [ 8 ] Излишне говорить, что, поскольку эти возможности в большей степени оказались на стороне трудящихся-мигрантов, их стремление к городскому образу жизни стало одним из их желаний и рабочих целей.
Брачная жизнь Дагонгмей
[ редактировать ]Ожидания и отношение дагунмэй к браку резко изменились в период после реформ Мао по сравнению с эпохой Мао. Популярные средства массовой информации, телевидение и реклама были наполнены женскими украшениями и сексуальной привлекательностью, отражая новый акцент на личной жизни и индивидуальных желаниях. [ 6 ] Сообщения, распространяемые средствами массовой информации, звучат примерно так: «Ваше тело принадлежит вам», «Держитесь за любовь» или «Управляйте своей судьбой». [ 1 ]
Родительский контроль над браком ослабел, поскольку дочери смогли взять дело в свои руки и выбирать, за кого они хотят выйти замуж. [ 6 ] В сельской местности дочерей выдавали замуж уже в двадцать с небольшим лет. [ 8 ] Те дагонгмей , которым не удалось выжить в городе, часто возвращались домой, чтобы пожениться. С другой стороны, брак для тех дагонгмэй, которые добились успеха, был более свободным, но и более трудным. Восходящая мобильность усложнила брак для женщин-мигрантов, поскольку им приходилось искать мужа, который соответствовал бы их высоким качествам. [ 8 ] Но многие из них застряли на золотой середине, где смотрели свысока на мужчин, оставшихся дома в сельской местности, но им так и не удалось заставить городских мужчин смотреть на них как на подходящих жен. [ 8 ] Но, несмотря на трудности в браке, дагонгмей , несомненно, имели свободу выбирать свою личную жизнь без давления семьи, демонстрируя свою независимость от сельской жизни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Нгай, Пун (июль 1999 г.). «Становление дагунмей (работающие девушки): политика идентичности и различий в реформированном Китае» . Китайский журнал (42). Издательство Чикагского университета: 1–18. дои : 10.2307/2667638 . JSTOR 2667638 . S2CID 145362853 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чанг, Лесли Т. (2008). «Выход». Фабричные девушки: из деревни в город в меняющемся Китае . Нью-Йорк: Шпигель и Грау. стр. 3–16. ISBN 9780385520171 .
- ^ Jump up to: а б Фу, Диана (сентябрь 2009 г.). «Клетка голосов: производство и исполнение дагонгмей в современном Китае» . Современный Китай . 35 (5). Sage Publications, Inc.: 527–561. дои : 10.1177/0097700409337477 . JSTOR 27746935 . S2CID 143619014 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Чоу, Грегори К. (1993). «Как и почему Китай преуспел в своей экономической реформе» . Экономический обзор Китая . 4 (2): 117–128. doi : 10.1016/1043-951X(93)90012-O – через ScienceDirect.
- ^ Jump up to: а б Инь, Сиюань (2016). «Создание повествований о гендерной миграции в Китае: исследование Дагонгмэй Тунсюнь, проведенное местной неправительственной организацией» . Международный журнал коммуникации (10). Creative Commons: 4304–4323.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хершаттер, Гейл (2019). «Женщины с большой буквы, 1978-». Женщины и китайские революции . Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. стр. 251–280. ISBN 9781442215689 .
- ^ Jump up to: а б Кобаяши, Сигео; Баобо, Цзя; Сано, Джунья (сентябрь 1999 г.). «Три реформы» в Китае: прогресс и перспективы» . RIM (45) – через Японский исследовательский институт.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чанг, Лесли Т. (2008). «Умереть бедным – грех». Фабричные девушки: из деревни в город в меняющемся Китае . Нью-Йорк: Шпигель и Грау. стр. 44–71. ISBN 9780385520171 .
- ^ Чанг, Лесли Т. (2008). «Рынок талантов». Фабричные девушки: из деревни в город в меняющемся Китае . Нью-Йорк: Шпигель и Грау. стр. 72–97. ISBN 9780385520171 .
- ^ Гарнер, Карен (2005). «Сделано в Китае: женщины-фабричные работницы на глобальном рабочем месте, Пун Нгай» . Китайское обозрение Интернэшнл . 12 (2): 528–532. дои : 10.1353/cri.2006.0022 . JSTOR 23732838 . S2CID 144266016 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д Чанг, Лесли Т. (2008). «Квадрат и круг». Фабричные девушки: из деревни в город в меняющемся Китае . Нью-Йорк: Шпигель и Грау. стр. 171–205. ISBN 9780385520171 .
- ^ Мун, Чон Юл (31 декабря 2003 г.). «Исследование Дагонмей: феминистское понимание гендерной политики в реформируемом Китае» . Азиатский журнал женских исследований . 9 (4): 38–68. дои : 10.1080/12259276.2003.11665958 . S2CID 147286893 . ProQuest 197730489 – через PROQUEST.