Предпочтение сына в Китае
Предпочтение сыновей в Китае — это проблема гендерных предпочтений , подкрепленная убеждением, что мальчики имеют большую ценность, чем девочки. [ 1 ] В Китае предвзятое отношение к потомству мужского пола по сравнению с женским демонстрируется соотношением полов при рождении (SRB). [ 2 ]
Ключевые факторы, определяющие предпочтение сыновей, включают экономическое воздействие на семьи, поскольку ожидается, что мужчины будут заботиться о своих родителях в старости, а женщины - нет. [ 3 ] Кроме того, китайское аграрное общество влияет на сексуальные предпочтения, поскольку сельское хозяйство в Китае часто воспринимается как мужская работа. [ 4 ]
Эти проблемы резко усугубились введением Китая Коммунистической партии в 1979 году правила одного ребенка .
История
[ редактировать ]Происхождение предпочтения сыновей может быть связано с зарождением китайского патриархального общества. [ 5 ] Сельское хозяйство также является ключевым фактором исторического предпочтения сыновей. [ 6 ] На протяжении тысячелетий в Китае большинство людей предпочитали сыновей дочерям из-за их более высокого потенциала заработка, особенно в аграрных сообществах, где такие занятия, основанные на силе, как охота, животноводство и вспашка, являются основными источниками дохода. [ 7 ]
В традиционной китайской религиозной практике предпочтение отдается мужчинам, поскольку они способны продолжить семейную линию. Кроме того, женщины традиционно не несут ответственности за своих родителей при вступлении в брак, тогда как от мужчин ожидается, что они будут заботиться о родителях в старости. [ 8 ] Идеи мужского превосходства и женской неполноценности существовали в патриархальном обществе уже значительное время. С развитием феодальной этики эта точка зрения постепенно развивалась и закреплялась в культуре. [ 7 ]
До 1949 года считалось, что определенные аспекты тайцзяо (воспитания плода) помогают гарантировать, что плод будет мужского пола, и беременные женщины также могли посещать гадалку, чтобы определить пол плода. [ 9 ] : 214
В Китайской Народной Республике местные правительственные бюро и рабочие подразделения сочиняли культурные произведения, такие как песни и драмы, в попытке ниспровергнуть традиционные культурные практики, считающиеся несовместимыми с модернизацией, а именно традиционное предпочтение сыновей и тенденции раннего вступления в брак и создания больших семей. [ 9 ] : 121 Организованные групповые беседы и культурные мероприятия также использовались для того, чтобы бросить вызов этим традиционным предпочтениям, и достигли определенного успеха. [ 9 ] : 141
Традиционное предпочтение сыновей в Китае способствовало абортам по признаку пола после разработки ультразвуковых аппаратов в 1980-х годах и китайской политики «одного ребенка». [ 9 ] : 214 В 1986 году Национальная комиссия по планированию семьи и Министерство здравоохранения запретили пренатальное определение пола, за исключением случаев диагностики наследственных заболеваний. [ 9 ] : 191 Частные лица или клиники, нарушающие запрет, подлежат штрафам. [ 9 ] : 191 Этот запрет неоднократно подтверждался в 1980-х, 1990-х и начале 2000-х годов. [ 9 ] : 191 С 1990-х годов усилия правительства по устранению традиционного предпочтения сыновей и обеспечению равенства между сыном и дочерью в планировании семьи активизировались. [ 10 ] : 6 Они еще больше ускорились после спонсируемой Организацией Объединенных Наций национальной кампании «Забота о девочках» в 2003 году. [ 10 ] : 7
Причины
[ редактировать ]Аграрное общество
[ редактировать ]До глобализации, во времена династий Сун, Мин и Цин, Китай был аграрным обществом. [ 11 ] Считалось, что большая часть работы в сельском хозяйстве предполагает использование силы мужчин. Хотя в последние десятилетия темпы урбанизации усилились по всему Китаю, сельское хозяйство по-прежнему играет роль в гендерных предрассудках. [ 12 ] Эти культурные нормы глубоко укоренились. Несмотря на быстрое развитие китайской экономики, многие фермеры, переезжающие из сельской местности в города, по-прежнему предпочитают сыновей; В китайской социальной культуре ожидается, что сыновья будут брать на себя больше ответственности по ведению домашнего хозяйства. [ 13 ]
Финансовая безопасность
[ редактировать ]Финансовая безопасность — еще один фактор, влияющий на сексуальные предпочтения в Китае. Традиционно, когда девушка выходит замуж, она становится частью семьи своего мужа, а это означает, что она больше не несет ответственности за заботу о своих родителях по мере их старения. Поэтому их родители беспокоятся о том, кто о них позаботится, если их дочь выйдет замуж. [ 14 ] В целом те, кто следует традиционному китайскому обществу, считают, что ответственность за свою семью могут взять на себя сыновья, а не девочки. [ 15 ]
Иными словами, традиционно кровь семьи наследовалась по мужской линии. После того, как женщина вышла замуж, она присоединилась к семье мужа и заботилась о своих родственниках, а не о собственных родителях. Уже давно существует идея «воспитывать детей для борьбы со старением», чтобы обеспечить им заботу в старости. [ 16 ] Поэтому воспитание дочери становится напрасной тратой сил. нерационально Некоторые китайские социологи объясняют, что с точки зрения общества быть патриархальным , но для отдельных людей это все же мудрый выбор. [ 4 ]
Поскольку население Китая продолжало расти, правительство забеспокоилось. Поэтому в 1979 году КПК выдвинула «политику одного ребенка», чтобы контролировать большую численность населения. [ 17 ] Новые разработки в области ультразвуковых технологий позволили китайским родителям узнать пол своего ребенка еще до его рождения, что побудило некоторых из них прибегнуть к выборочному аборту по признаку пола , чтобы быть уверенным, что у них родятся мальчики. Поскольку в семье разрешался только один ребенок, многие считали более важным, чем когда-либо, иметь сына, который будет заботиться о них в старости. [ 18 ]
Традиционная китайская народная религия
[ редактировать ]
В сельских районах Китая традиционная китайская народная религия играет роль в предпочтении сыновей. Такая народная религия может пересекаться с верой человека в буддизм, даосизм, конфуцианство или другие традиционные китайские религии. [ 19 ] Большинство древних китайцев были приверженцами конфуцианства , ценящего патриархат. В целом предпочтение сына сильно усиливается в странах, следующих конфуцианству. [ 20 ]
Конфуцианство ложится тяжелым бременем на китайских женщин. В китайских традиционных конфуцианских семьях муж и другие члены семьи имеют больший статус, чем жены. В обязанности китайской жены входит присмотр за домашним хозяйством и служение ему, включая выполнение всей работы по дому. [ 21 ] Поклонение предкам также подчеркивается китайской народной религией. [ 22 ] Китайское поклонение предкам подчеркивает сыновнюю почтительность . Один из сыновних методов – продолжить род в Китае. Передача генеалогии – один из основных способов продолжения рода. Однако, согласно старым китайским верованиям, генеалогия семьи прерывается, если у нее нет сыновей. [ 23 ] Более того, для некоторых пар невозможность выносить сына может стать потенциальным фактором развода.
Последствия
[ редактировать ]Соотношение полов при рождении (SRB) определяется как соотношение новорожденных мальчиков на каждые 100 девочек. [ 24 ] Показано, что в последние десятилетия Китай постоянно сообщал о высоких значениях SRB из-за эффекта предпочтений в отношении сыновей. Это вызвало обеспокоенность по поводу потенциальной нехватки женщин в Китае в ближайшие 20 лет. [ 24 ] [ 25 ]
Чрезмерное представительство мужчин среди населения связано с ростом насильственных преступлений. [ 26 ] Некоторые исследователи утверждают, что это отчасти потому, что некоторые мужчины обязательно не смогут оправдать традиционные ожидания, такие как женитьба и рождение детей, если в населении будет не так много женщин, как мужчин. [ 27 ] Сторонники этого объяснения указывают на данные, показывающие, что в разных культурах большая часть преступлений совершается мужчинами с низким статусом и неженатыми мужчинами. [ 28 ] Они также предполагают, что мужчины могут обратиться в антисоциальные организации, угрожающие социальной стабильности и безопасности, поскольку они не вписываются в существующий социальный порядок. [ 29 ]
Избыточное мужское население также коррелирует с ростом популярности порнографии и коммерческого секса. В последние десятилетия секс-индустрия переживает высокие темпы роста. [ 30 ] [ 31 ] Однако связь между растущим спросом на секс-работников и женским дефицитом не может быть доказана. По данным некоторых исследований, основная причина увеличения числа секс-работников в Китае может быть связана с внутренним социально-экономическим неравенством. [ 31 ]
Некоторые положительные изменения могут произойти из-за высокого соотношения полов среди мужчин в Китае. Статус женщины может меняться постепенно в зависимости от половых предпочтений и роста потребностей в фертильности. Уровень смертности девочек, вероятно, снизится по мере уменьшения гендерной дискриминации. [ 32 ] В некоторых статьях утверждается, что гендерный дисбаланс — это способ контролировать большое население Китая. [ 33 ] По иронии судьбы, нехватка женщин может привести к повышению статуса женщины, в результате чего предпочтение сыновей уменьшится. [ 34 ]
Вопрос прав женщин и патриархальных проблем также стал предметом серьезной озабоченности представителей китайских национальных комитетов в 2017 году. В последние годы китайское правительство придает большое значение правам и интересам женщин, особенно с помощью ряда целевых мер. меры, принятые в последние годы для существенного улучшения положения женщин. [ 35 ] В Китае сильное предпочтение сыновей и практика абортов по признаку пола привели к ошеломляющему дисбалансу: более 32 миллионов мужчин моложе 20 лет. Это предпочтение сыновей также спровоцировало послеродовую дискриминацию девочек, проявляющуюся в целый ряд вредных практик, которые варьируются от детоубийства до пренебрежения необходимыми услугами здравоохранения и питания, что часто приводит к преждевременной смертности. [ 36 ] [ 37 ]
Китайская политика одного ребенка
[ редактировать ]

Китайская политика одного ребенка (действовавшая с 1979 по 2016 год) также способствовала половому дисбалансу в Китае. Эта политика наказывала семьи, у которых было более одного ребенка. Первоначальной целью этой политики было контролировать темпы роста многочисленного населения Китая. Хотя эта политика была введена как долгосрочная и направлена на сокращение числа членов семьи, эта мера не применялась повсеместно. [ 4 ]
В начале 1980-х годов соотношение полов рождающихся составляло 108 (соотношение мужчин и женщин 108:100), что несколько превышало естественный уровень. К 2000 году это число выросло до 120, а в некоторых провинциях, таких как Аньхой , Цзянси и Шэньси , их число достигло 130. [ 4 ] По сравнению с естественным уровнем это означало, что родилось на 35 миллионов девочек меньше, чем биологически ожидалось. [ 4 ] Хотя такие страны, как Индия, сталкиваются с аналогичным дисбалансом, в Китае этот разрыв является самым большим, главным образом из-за политики одного ребенка. [ 4 ]
Китайское правительство пыталось противодействовать этим событиям, выплачивая компенсации семьям, у которых родилась только девочка, а в некоторых сельских районах разрешая им иметь второго ребенка, если первым была девочка. Однако это привело к дальнейшему укреплению идеи о том, что мальчики более ценны. [ 38 ]
Реакции
[ редактировать ]Предпочтение сыновей в Китае также привлекло общественное и международное внимание, что побудило Организацию Объединенных Наций предложить улучшения в области гендерного равенства в Китае. Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин подготовил доклад, в котором оценил проблему мужского перенаселения в Китае и предложил решения. [ 39 ]
Комитет рекомендовал Китаю провести обязательное обучение по гендерному равенству для чиновников, занимающихся планированием семьи, и рекомендовал Китаю устранить коренные причины патриархальных взглядов в сельских районах. Чтобы решить негативные последствия политики одного ребенка, конкретные рекомендации этого комитета заключаются в расширении общественных благ в сельских районах, особенно для сельских женщин, путем расширения системы страхования и пенсий в Китае. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ассоциация индо-канадских женщин (2018). «Предпочтение ребенку мужского пола» .
- ^ Сигер, Джони (2009). Атлас женщин мира «Пингвин» . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Penguin Group. п. 42.
- ^ Ли, Шучжоу; Фельдман, Маркус В.; Цзинь, Сяои (2004). «Дети, форма брака и поддержка семьи пожилых людей в современном сельском Китае». Исследования старения . 26 (3): 352–384. дои : 10.1177/0164027503262477 . ISSN 0164-0275 . S2CID 145583711 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гендерный кризис в Китае» www.chinadialogue.net , 22 декабря 2011 г .. Проверено 08.11.2018 .
- ^ Иезавель, Анна (26 июня 2009 г.). «В китайском «матриархальном» обществе всю работу делают женщины» .
- ^ Виттогель, К. «Сельское хозяйство: ключ к пониманию прошлого и настоящего китайского общества» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Браниган, Танин (02 ноября 2011 г.). «Великий гендерный кризис Китая» . Поддержите Гардиан .
- ^ Вэнь, Гуаньчжун Джеймс (2011). «Выбор пола». Границы экономики в Китае . 6 (4): 507–534. дои : 10.1007/s11459-011-0145-1 . S2CID 56038914 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Родригес, Сара Меллорс (2023). Репродуктивные реалии в современном Китае: контроль над рождаемостью и аборты, 1911-2021 гг . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-009-02733-5 . OCLC 1366057905 .
- ^ Jump up to: а б Сантос, Гонсалу (2021). Китайская деревенская жизнь сегодня: создание семьи в переходный период . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 978-0-295-74738-5 .
- ^ Джеймс, Вэнь, Гуаньчжун (2011). «Почему Китай оказался в ловушке аграрного общества? Экономико-географический подход к загадке Нидхэма [пост-печать]» . Цифровой репозиторий Тринити-колледжа .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Симпсон, П. (2012). «Впервые городское население Китая превысило сельское» . Телеграф .
- ^ Ван, Венди (2005). «Предпочтения в отношении сыновей и возможности получения образования детьми в Китае — «Я бы хотел, чтобы ты был мальчиком!» ». Гендерные проблемы . 22 (2): 3–30. дои : 10.1007/s12147-005-0012-4 . ISSN 1098-092X . S2CID 144531015 .
- ^ Грэм, Морин Дж.; Ларсен, Улла; Сюй, Сипин (1998). «Предпочтение сына в провинции Аньхой, Китай». Международные перспективы планирования семьи . 24 (2): 72–77. дои : 10.2307/2991929 . JSTOR 2991929 .
- ^ Пэриш, Уильям Л.; Уайт, Мартин Кинг (15 августа 1980 г.). Деревня и семья в современном Китае . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226645919 .
- ^ Пэн, Цунмин; Она, По-Вэнь (декабрь 2021 г.). « ВОСПИТЫВАЙТЕ ДЕТЕЙ ДЛЯ БОРЬБЫ СО СТАРЕНИЕМ: ДЕТЕРМИНАНТЫ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ПОЖИЛЫХ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ» . Сингапурское экономическое обозрение . 66 (6): 1613–1645. дои : 10.1142/S0217590818420031 . ISSN 0217-5908 .
- ^ Ли, Цзяли; Куни, Розмари Сантана (1993). «Предпочтение сына и политика одного ребенка в Китае: 1979–1988». Демографические исследования и обзор политики . 12 (3): 277–296. дои : 10.1007/bf01074389 . ISSN 0167-5923 . S2CID 153780904 .
- ^ Изабель, Аттане. «Демографическая маскулинизация Китая: надежда на сына» . Канадские исследования в области народонаселения .
- ^ Пайк, Джон. «Традиционная китайская религия» . www.globalsecurity.org . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Арнольд, Фред; Чжаосян, Лю (1986). «Половые предпочтения, фертильность и планирование семьи в Китае». Обзор народонаселения и развития . 12 (2): 221–246. дои : 10.2307/1973109 . JSTOR 1973109 .
- ^ Чжан, Цзе; Лю, Эрик Ю. (2012). «Конфуцианская этика женского подчинения и депрессии среди молодежи в сельских районах Китая». Междисциплинарный журнал исследований религии . 8 . Беркли. ПроКвест 1346906003 .
- ^ «Деревенский контекст, статус женщины и предпочтение сыновей среди сельских китайских женщин». Сельская социология . 68 : 88. ПроКвест 199339943 .
- ^ «Сыновняя почтительность (孝) в китайской культуре» . Журнал Большого Китая . 14 марта 2016 г. Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Насколько серьезно предпочтение сыновьям в Китае?» . ScienceDaily . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Хескет, Тереза; Лу, Ли; Син, Чжу Вэй (6 сентября 2011 г.). «Последствия предпочтения сыновей и абортов по признаку пола в Китае и других азиатских странах» . CMAJ: Журнал Канадской медицинской ассоциации . 183 (12): 1374–1377. дои : 10.1503/cmaj.101368 . ISSN 0820-3946 . ПМК 3168620 . ПМИД 21402684 .
- ^ Барбер, Н. (2000). Соотношение полов как предиктор межнациональных различий в насильственных преступлениях . Межкультурная рез.
- ^ Хадсон, В. «Избыток людей, дефицит мира». Инт Секьюр . 26 (5): 38.
- ^ Месснер, С.Ф. (1991). «Соотношение полов, распад семьи и уровень насильственных преступлений: парадокс демографической структуры». Соц Силы . 69 (3): 693–713. дои : 10.2307/2579470 . JSTOR 2579470 .
- ^ Хадсон, В. (2002). «Избыток мужчин, дефицит мира» (PDF) . Инт Секьюр . 26 :5–38. дои : 10.1162/016228802753696753 . S2CID 57568336 .
- ^ Дандона, Р; Дандона, Л; Кумар, Джорджия; Гутьеррес, JP; Макферсон, С; Сэмюэлс, Ф; Бертоцци, С.М. (2016). «Демография и характеристики секс-работниц женщин-секс-работниц в Индии» . Исследовательская группа ASCI FPP . 6 :5. дои : 10.1186/1472-698X-6-5 . ПМЦ 1468426 . ПМИД 16615869 .
- ^ Jump up to: а б Такер, доктор медицинских наук; Хендерсон, GE; Ван, Т.Ф.; Хуанг, ГГ; Пэриш, Вт; Пан, С.М.; Чен, XS; Коэн, MS (2005). «Избыток мужчин, секс-бизнес и распространение ВИЧ в Китае» . СПИД . 19 (6): 539–47. дои : 10.1097/01.aids.0000163929.84154.87 . ПМИД 15802971 . S2CID 32792732 .
- ^ Гудкайнд, Д. (1996). «О стратегиях замены соотношения полов в Восточной Азии: уменьшает ли пренатальный выбор пола послеродовую дискриминацию?». Попул Дев преп . 22 (111): 25. дои : 10.2307/2137689 . JSTOR 2137689 .
- ^ Арнольд, Ф (1987). «Влияние половых предпочтений на рождаемость и планирование семьи: эмпирические данные». Popul Bull UN (23–24): 55. PMID 12315521 .
- ^ Браниган, Таня (2 ноября 2011 г.). «Великий гендерный кризис Китая» . Хранитель . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «53,9% респондентов заявили, что предпочтение мальчиков перед девочками в их родных городах уменьшилось, но в сельской местности ситуация все еще более серьезная - Xinhuanet.com» www.xinhuanet.com Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Ван, Венди (1 июня 2005 г.). «Предпочтения в отношении сыновей и образовательные возможности детей в Китае — «Я бы хотел, чтобы ты был мальчиком!» » . Гендерные проблемы . 22 (2): 3–30. дои : 10.1007/s12147-005-0012-4 . ISSN 1936-4717 . S2CID 144531015 .
- ^ «Насколько серьезно предпочтение сыновьям в Китае?» . ScienceDaily . Проверено 03 октября 2023 г.
- ^ «Насколько серьезно предпочтение сыновьям в Китае?» . ЭврекАлерт! . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Организация Объединенных Наций предлагает улучшения в области гендерного равенства в Китае» . Новости ООН (на упрощенном китайском языке), дата обращения 08.11.2018 .
- ^ «Организация Объединенных Наций предлагает улучшения в области гендерного равенства в Китае» . Новости ООН (на упрощенном китайском языке), дата обращения 08.11.2018 .