Jump to content

Предпочтение сына в Китае

Предпочтение сыновей в Китае — это проблема гендерных предпочтений , подкрепленная убеждением, что мальчики имеют большую ценность, чем девочки. [ 1 ] В Китае предвзятое отношение к потомству мужского пола по сравнению с женским демонстрируется соотношением полов при рождении (SRB). [ 2 ]

Ключевые факторы, определяющие предпочтение сыновей, включают экономическое воздействие на семьи, поскольку ожидается, что мужчины будут заботиться о своих родителях в старости, а женщины - нет. [ 3 ] Кроме того, китайское аграрное общество влияет на сексуальные предпочтения, поскольку сельское хозяйство в Китае часто воспринимается как мужская работа. [ 4 ]

Эти проблемы резко усугубились введением Китая Коммунистической партии в 1979 году правила одного ребенка .

Происхождение предпочтения сыновей может быть связано с зарождением китайского патриархального общества. [ 5 ] Сельское хозяйство также является ключевым фактором исторического предпочтения сыновей. [ 6 ] На протяжении тысячелетий в Китае большинство людей предпочитали сыновей дочерям из-за их более высокого потенциала заработка, особенно в аграрных сообществах, где такие занятия, основанные на силе, как охота, животноводство и вспашка, являются основными источниками дохода. [ 7 ]

В традиционной китайской религиозной практике предпочтение отдается мужчинам, поскольку они способны продолжить семейную линию. Кроме того, женщины традиционно не несут ответственности за своих родителей при вступлении в брак, тогда как от мужчин ожидается, что они будут заботиться о родителях в старости. [ 8 ] Идеи мужского превосходства и женской неполноценности существовали в патриархальном обществе уже значительное время. С развитием феодальной этики эта точка зрения постепенно развивалась и закреплялась в культуре. [ 7 ]

До 1949 года считалось, что определенные аспекты тайцзяо (воспитания плода) помогают гарантировать, что плод будет мужского пола, и беременные женщины также могли посещать гадалку, чтобы определить пол плода. [ 9 ] : 214 

В Китайской Народной Республике местные правительственные бюро и рабочие подразделения сочиняли культурные произведения, такие как песни и драмы, в попытке ниспровергнуть традиционные культурные практики, считающиеся несовместимыми с модернизацией, а именно традиционное предпочтение сыновей и тенденции раннего вступления в брак и создания больших семей. [ 9 ] : 121  Организованные групповые беседы и культурные мероприятия также использовались для того, чтобы бросить вызов этим традиционным предпочтениям, и достигли определенного успеха. [ 9 ] : 141 

Традиционное предпочтение сыновей в Китае способствовало абортам по признаку пола после разработки ультразвуковых аппаратов в 1980-х годах и китайской политики «одного ребенка». [ 9 ] : 214  В 1986 году Национальная комиссия по планированию семьи и Министерство здравоохранения запретили пренатальное определение пола, за исключением случаев диагностики наследственных заболеваний. [ 9 ] : 191  Частные лица или клиники, нарушающие запрет, подлежат штрафам. [ 9 ] : 191  Этот запрет неоднократно подтверждался в 1980-х, 1990-х и начале 2000-х годов. [ 9 ] : 191  С 1990-х годов усилия правительства по устранению традиционного предпочтения сыновей и обеспечению равенства между сыном и дочерью в планировании семьи активизировались. [ 10 ] : 6  Они еще больше ускорились после спонсируемой Организацией Объединенных Наций национальной кампании «Забота о девочках» в 2003 году. [ 10 ] : 7 

Аграрное общество

[ редактировать ]

До глобализации, во времена династий Сун, Мин и Цин, Китай был аграрным обществом. [ 11 ] Считалось, что большая часть работы в сельском хозяйстве предполагает использование силы мужчин. Хотя в последние десятилетия темпы урбанизации усилились по всему Китаю, сельское хозяйство по-прежнему играет роль в гендерных предрассудках. [ 12 ] Эти культурные нормы глубоко укоренились. Несмотря на быстрое развитие китайской экономики, многие фермеры, переезжающие из сельской местности в города, по-прежнему предпочитают сыновей; В китайской социальной культуре ожидается, что сыновья будут брать на себя больше ответственности по ведению домашнего хозяйства. [ 13 ]

Финансовая безопасность

[ редактировать ]

Финансовая безопасность — еще один фактор, влияющий на сексуальные предпочтения в Китае. Традиционно, когда девушка выходит замуж, она становится частью семьи своего мужа, а это означает, что она больше не несет ответственности за заботу о своих родителях по мере их старения. Поэтому их родители беспокоятся о том, кто о них позаботится, если их дочь выйдет замуж. [ 14 ] В целом те, кто следует традиционному китайскому обществу, считают, что ответственность за свою семью могут взять на себя сыновья, а не девочки. [ 15 ]

Иными словами, традиционно кровь семьи наследовалась по мужской линии. После того, как женщина вышла замуж, она присоединилась к семье мужа и заботилась о своих родственниках, а не о собственных родителях. Уже давно существует идея «воспитывать детей для борьбы со старением», чтобы обеспечить им заботу в старости. [ 16 ] Поэтому воспитание дочери становится напрасной тратой сил. нерационально Некоторые китайские социологи объясняют, что с точки зрения общества быть патриархальным , но для отдельных людей это все же мудрый выбор. [ 4 ]

Поскольку население Китая продолжало расти, правительство забеспокоилось. Поэтому в 1979 году КПК выдвинула «политику одного ребенка», чтобы контролировать большую численность населения. [ 17 ] Новые разработки в области ультразвуковых технологий позволили китайским родителям узнать пол своего ребенка еще до его рождения, что побудило некоторых из них прибегнуть к выборочному аборту по признаку пола , чтобы быть уверенным, что у них родятся мальчики. Поскольку в семье разрешался только один ребенок, многие считали более важным, чем когда-либо, иметь сына, который будет заботиться о них в старости. [ 18 ]

Традиционная китайская народная религия

[ редактировать ]
Конфуций , основатель конфуцианства

В сельских районах Китая традиционная китайская народная религия играет роль в предпочтении сыновей. Такая народная религия может пересекаться с верой человека в буддизм, даосизм, конфуцианство или другие традиционные китайские религии. [ 19 ] Большинство древних китайцев были приверженцами конфуцианства , ценящего патриархат. В целом предпочтение сына сильно усиливается в странах, следующих конфуцианству. [ 20 ]

Конфуцианство ложится тяжелым бременем на китайских женщин. В китайских традиционных конфуцианских семьях муж и другие члены семьи имеют больший статус, чем жены. В обязанности китайской жены входит присмотр за домашним хозяйством и служение ему, включая выполнение всей работы по дому. [ 21 ] Поклонение предкам также подчеркивается китайской народной религией. [ 22 ] Китайское поклонение предкам подчеркивает сыновнюю почтительность . Один из сыновних методов – продолжить род в Китае. Передача генеалогии – один из основных способов продолжения рода. Однако, согласно старым китайским верованиям, генеалогия семьи прерывается, если у нее нет сыновей. [ 23 ] Более того, для некоторых пар невозможность выносить сына может стать потенциальным фактором развода.

Последствия

[ редактировать ]

Соотношение полов при рождении (SRB) определяется как соотношение новорожденных мальчиков на каждые 100 девочек. [ 24 ] Показано, что в последние десятилетия Китай постоянно сообщал о высоких значениях SRB из-за эффекта предпочтений в отношении сыновей. Это вызвало обеспокоенность по поводу потенциальной нехватки женщин в Китае в ближайшие 20 лет. [ 24 ] [ 25 ]

Чрезмерное представительство мужчин среди населения связано с ростом насильственных преступлений. [ 26 ] Некоторые исследователи утверждают, что это отчасти потому, что некоторые мужчины обязательно не смогут оправдать традиционные ожидания, такие как женитьба и рождение детей, если в населении будет не так много женщин, как мужчин. [ 27 ] Сторонники этого объяснения указывают на данные, показывающие, что в разных культурах большая часть преступлений совершается мужчинами с низким статусом и неженатыми мужчинами. [ 28 ] Они также предполагают, что мужчины могут обратиться в антисоциальные организации, угрожающие социальной стабильности и безопасности, поскольку они не вписываются в существующий социальный порядок. [ 29 ]

Избыточное мужское население также коррелирует с ростом популярности порнографии и коммерческого секса. В последние десятилетия секс-индустрия переживает высокие темпы роста. [ 30 ] [ 31 ] Однако связь между растущим спросом на секс-работников и женским дефицитом не может быть доказана. По данным некоторых исследований, основная причина увеличения числа секс-работников в Китае может быть связана с внутренним социально-экономическим неравенством. [ 31 ]

Некоторые положительные изменения могут произойти из-за высокого соотношения полов среди мужчин в Китае. Статус женщины может меняться постепенно в зависимости от половых предпочтений и роста потребностей в фертильности. Уровень смертности девочек, вероятно, снизится по мере уменьшения гендерной дискриминации. [ 32 ] В некоторых статьях утверждается, что гендерный дисбаланс — это способ контролировать большое население Китая. [ 33 ] По иронии судьбы, нехватка женщин может привести к повышению статуса женщины, в результате чего предпочтение сыновей уменьшится. [ 34 ]

Вопрос прав женщин и патриархальных проблем также стал предметом серьезной озабоченности представителей китайских национальных комитетов в 2017 году. В последние годы китайское правительство придает большое значение правам и интересам женщин, особенно с помощью ряда целевых мер. меры, принятые в последние годы для существенного улучшения положения женщин. [ 35 ] В Китае сильное предпочтение сыновей и практика абортов по признаку пола привели к ошеломляющему дисбалансу: более 32 миллионов мужчин моложе 20 лет. Это предпочтение сыновей также спровоцировало послеродовую дискриминацию девочек, проявляющуюся в целый ряд вредных практик, которые варьируются от детоубийства до пренебрежения необходимыми услугами здравоохранения и питания, что часто приводит к преждевременной смертности. [ 36 ] [ 37 ]

Китайская политика одного ребенка

[ редактировать ]
Соотношение полов при рождении резко изменилось в Китае после реализации политики одного ребенка .
Придорожный знак в Даньшане, район Яньцзян , Цзыян , Сычуань , на котором написано: «Запрещено дискриминировать, жестоко обращаться с девочками или бросать их».

Китайская политика одного ребенка (действовавшая с 1979 по 2016 год) также способствовала половому дисбалансу в Китае. Эта политика наказывала семьи, у которых было более одного ребенка. Первоначальной целью этой политики было контролировать темпы роста многочисленного населения Китая. Хотя эта политика была введена как долгосрочная и направлена ​​на сокращение числа членов семьи, эта мера не применялась повсеместно. [ 4 ]

В начале 1980-х годов соотношение полов рождающихся составляло 108 (соотношение мужчин и женщин 108:100), что несколько превышало естественный уровень. К 2000 году это число выросло до 120, а в некоторых провинциях, таких как Аньхой , Цзянси и Шэньси , их число достигло 130. [ 4 ] По сравнению с естественным уровнем это означало, что родилось на 35 миллионов девочек меньше, чем биологически ожидалось. [ 4 ] Хотя такие страны, как Индия, сталкиваются с аналогичным дисбалансом, в Китае этот разрыв является самым большим, главным образом из-за политики одного ребенка. [ 4 ]

Китайское правительство пыталось противодействовать этим событиям, выплачивая компенсации семьям, у которых родилась только девочка, а в некоторых сельских районах разрешая им иметь второго ребенка, если первым была девочка. Однако это привело к дальнейшему укреплению идеи о том, что мальчики более ценны. [ 38 ]

Предпочтение сыновей в Китае также привлекло общественное и международное внимание, что побудило Организацию Объединенных Наций предложить улучшения в области гендерного равенства в Китае. Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин подготовил доклад, в котором оценил проблему мужского перенаселения в Китае и предложил решения. [ 39 ]

Комитет рекомендовал Китаю провести обязательное обучение по гендерному равенству для чиновников, занимающихся планированием семьи, и рекомендовал Китаю устранить коренные причины патриархальных взглядов в сельских районах. Чтобы решить негативные последствия политики одного ребенка, конкретные рекомендации этого комитета заключаются в расширении общественных благ в сельских районах, особенно для сельских женщин, путем расширения системы страхования и пенсий в Китае. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ассоциация индо-канадских женщин (2018). «Предпочтение ребенку мужского пола» .
  2. ^ Сигер, Джони (2009). Атлас женщин мира «Пингвин» . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Penguin Group. п. 42.
  3. ^ Ли, Шучжоу; Фельдман, Маркус В.; Цзинь, Сяои (2004). «Дети, форма брака и поддержка семьи пожилых людей в современном сельском Китае». Исследования старения . 26 (3): 352–384. дои : 10.1177/0164027503262477 . ISSN   0164-0275 . S2CID   145583711 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гендерный кризис в Китае» www.chinadialogue.net , 22 декабря 2011 г .. Проверено 08.11.2018 .
  5. ^ Иезавель, Анна (26 июня 2009 г.). «В китайском «матриархальном» обществе всю работу делают женщины» .
  6. ^ Виттогель, К. «Сельское хозяйство: ключ к пониманию прошлого и настоящего китайского общества» (PDF) .
  7. ^ Jump up to: а б Браниган, Танин (02 ноября 2011 г.). «Великий гендерный кризис Китая» . Поддержите Гардиан .
  8. ^ Вэнь, Гуаньчжун Джеймс (2011). «Выбор пола». Границы экономики в Китае . 6 (4): 507–534. дои : 10.1007/s11459-011-0145-1 . S2CID   56038914 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Родригес, Сара Меллорс (2023). Репродуктивные реалии в современном Китае: контроль над рождаемостью и аборты, 1911-2021 гг . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-1-009-02733-5 . OCLC   1366057905 .
  10. ^ Jump up to: а б Сантос, Гонсалу (2021). Китайская деревенская жизнь сегодня: создание семьи в переходный период . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN  978-0-295-74738-5 .
  11. ^ Джеймс, Вэнь, Гуаньчжун (2011). «Почему Китай оказался в ловушке аграрного общества? Экономико-географический подход к загадке Нидхэма [пост-печать]» . Цифровой репозиторий Тринити-колледжа . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Симпсон, П. (2012). «Впервые городское население Китая превысило сельское» . Телеграф .
  13. ^ Ван, Венди (2005). «Предпочтения в отношении сыновей и возможности получения образования детьми в Китае — «Я бы хотел, чтобы ты был мальчиком!» ». Гендерные проблемы . 22 (2): 3–30. дои : 10.1007/s12147-005-0012-4 . ISSN   1098-092X . S2CID   144531015 .
  14. ^ Грэм, Морин Дж.; Ларсен, Улла; Сюй, Сипин (1998). «Предпочтение сына в провинции Аньхой, Китай». Международные перспективы планирования семьи . 24 (2): 72–77. дои : 10.2307/2991929 . JSTOR   2991929 .
  15. ^ Пэриш, Уильям Л.; Уайт, Мартин Кинг (15 августа 1980 г.). Деревня и семья в современном Китае . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226645919 .
  16. ^ Пэн, Цунмин; Она, По-Вэнь (декабрь 2021 г.). « ВОСПИТЫВАЙТЕ ДЕТЕЙ ДЛЯ БОРЬБЫ СО СТАРЕНИЕМ: ДЕТЕРМИНАНТЫ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ПОЖИЛЫХ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ» . Сингапурское экономическое обозрение . 66 (6): 1613–1645. дои : 10.1142/S0217590818420031 . ISSN   0217-5908 .
  17. ^ Ли, Цзяли; Куни, Розмари Сантана (1993). «Предпочтение сына и политика одного ребенка в Китае: 1979–1988». Демографические исследования и обзор политики . 12 (3): 277–296. дои : 10.1007/bf01074389 . ISSN   0167-5923 . S2CID   153780904 .
  18. ^ Изабель, Аттане. «Демографическая маскулинизация Китая: надежда на сына» . Канадские исследования в области народонаселения .
  19. ^ Пайк, Джон. «Традиционная китайская религия» . www.globalsecurity.org . Проверено 18 октября 2018 г.
  20. ^ Арнольд, Фред; Чжаосян, Лю (1986). «Половые предпочтения, фертильность и планирование семьи в Китае». Обзор народонаселения и развития . 12 (2): 221–246. дои : 10.2307/1973109 . JSTOR   1973109 .
  21. ^ Чжан, Цзе; Лю, Эрик Ю. (2012). «Конфуцианская этика женского подчинения и депрессии среди молодежи в сельских районах Китая». Междисциплинарный журнал исследований религии . 8 . Беркли. ПроКвест   1346906003 .
  22. ^ «Деревенский контекст, статус женщины и предпочтение сыновей среди сельских китайских женщин». Сельская социология . 68 : 88. ПроКвест   199339943 .
  23. ^ «Сыновняя почтительность (孝) в китайской культуре» . Журнал Большого Китая . 14 марта 2016 г. Проверено 18 октября 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Насколько серьезно предпочтение сыновьям в Китае?» . ScienceDaily . Проверено 18 октября 2018 г.
  25. ^ Хескет, Тереза; Лу, Ли; Син, Чжу Вэй (6 сентября 2011 г.). «Последствия предпочтения сыновей и абортов по признаку пола в Китае и других азиатских странах» . CMAJ: Журнал Канадской медицинской ассоциации . 183 (12): 1374–1377. дои : 10.1503/cmaj.101368 . ISSN   0820-3946 . ПМК   3168620 . ПМИД   21402684 .
  26. ^ Барбер, Н. (2000). Соотношение полов как предиктор межнациональных различий в насильственных преступлениях . Межкультурная рез.
  27. ^ Хадсон, В. «Избыток людей, дефицит мира». Инт Секьюр . 26 (5): 38.
  28. ^ Месснер, С.Ф. (1991). «Соотношение полов, распад семьи и уровень насильственных преступлений: парадокс демографической структуры». Соц Силы . 69 (3): 693–713. дои : 10.2307/2579470 . JSTOR   2579470 .
  29. ^ Хадсон, В. (2002). «Избыток мужчин, дефицит мира» (PDF) . Инт Секьюр . 26 :5–38. дои : 10.1162/016228802753696753 . S2CID   57568336 .
  30. ^ Дандона, Р; Дандона, Л; Кумар, Джорджия; Гутьеррес, JP; Макферсон, С; Сэмюэлс, Ф; Бертоцци, С.М. (2016). «Демография и характеристики секс-работниц женщин-секс-работниц в Индии» . Исследовательская группа ASCI FPP . 6 :5. дои : 10.1186/1472-698X-6-5 . ПМЦ   1468426 . ПМИД   16615869 .
  31. ^ Jump up to: а б Такер, доктор медицинских наук; Хендерсон, GE; Ван, Т.Ф.; Хуанг, ГГ; Пэриш, Вт; Пан, С.М.; Чен, XS; Коэн, MS (2005). «Избыток мужчин, секс-бизнес и распространение ВИЧ в Китае» . СПИД . 19 (6): 539–47. дои : 10.1097/01.aids.0000163929.84154.87 . ПМИД   15802971 . S2CID   32792732 .
  32. ^ Гудкайнд, Д. (1996). «О стратегиях замены соотношения полов в Восточной Азии: уменьшает ли пренатальный выбор пола послеродовую дискриминацию?». Попул Дев преп . 22 (111): 25. дои : 10.2307/2137689 . JSTOR   2137689 .
  33. ^ Арнольд, Ф (1987). «Влияние половых предпочтений на рождаемость и планирование семьи: эмпирические данные». Popul Bull UN (23–24): 55. PMID   12315521 .
  34. ^ Браниган, Таня (2 ноября 2011 г.). «Великий гендерный кризис Китая» . Хранитель . Проверено 18 октября 2018 г.
  35. ^ «53,9% респондентов заявили, что предпочтение мальчиков перед девочками в их родных городах уменьшилось, но в сельской местности ситуация все еще более серьезная - Xinhuanet.com» www.xinhuanet.com Проверено 8 ноября 2018 г.
  36. ^ Ван, Венди (1 июня 2005 г.). «Предпочтения в отношении сыновей и образовательные возможности детей в Китае — «Я бы хотел, чтобы ты был мальчиком!» » . Гендерные проблемы . 22 (2): 3–30. дои : 10.1007/s12147-005-0012-4 . ISSN   1936-4717 . S2CID   144531015 .
  37. ^ «Насколько серьезно предпочтение сыновьям в Китае?» . ScienceDaily . Проверено 03 октября 2023 г.
  38. ^ «Насколько серьезно предпочтение сыновьям в Китае?» . ЭврекАлерт! . Проверено 8 ноября 2018 г.
  39. ^ «Организация Объединенных Наций предлагает улучшения в области гендерного равенства в Китае» . Новости ООН (на упрощенном китайском языке), дата обращения 08.11.2018 .
  40. ^ «Организация Объединенных Наций предлагает улучшения в области гендерного равенства в Китае» . Новости ООН (на упрощенном китайском языке), дата обращения 08.11.2018 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3263deebde0803cf27dbc6b4a08a6f65__1718177280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/65/3263deebde0803cf27dbc6b4a08a6f65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Son preference in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)