~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 180EBA7F6FB17FFFFA7198A5AE11B99A__1718200680 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Two-child policy - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Политика двух детей — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Two-child_policy ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/9a/180eba7f6fb17ffffa7198a5ae11b99a.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/9a/180eba7f6fb17ffffa7198a5ae11b99a__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 01.07.2024 20:23:13 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 12 June 2024, at 16:58 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Политика двух детей — Википедия Jump to content

Политика двух детей

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Политика двух детей — это установленное правительством ограничение на количество двух детей в семье или выплата государственных субсидий только первым двум детям.

Политика двух детей ранее использовалась в нескольких странах, включая Иран , Сингапур и Вьетнам . В Британском Гонконге в 1970-е годы гражданам также настоятельно рекомендовалось иметь в качестве ограничения наличие двух детей (хотя это не было предусмотрено законом), и это использовалось как часть региональной стратегии планирования семьи . С 2016 по 2021 год она применялась в Китае , заменяя предыдущую политику одного ребенка , пока она не была заменена политикой трех детей, чтобы смягчить падение уровня рождаемости в стране. [1] [2] [3] [4] В июле 2021 года были сняты все ограничения на размер семьи, а также штрафы за их превышение. [5]

Африка [ править ]

Египет [ править ]

Поскольку Египет сталкивается с проблемой перенаселения и высокой плотности населения, в 2017 году город Каир инициировал кампанию по планированию семьи, известную как «Двое достаточно». [6] поощрять египетские семьи иметь не более двух детей. [7] К апрелю 2021 года в рамках программы удалось направить в клиники планирования семьи 853 643 женщины. [8] [9]

Азия [ править ]

Восточная Азия [ править ]

Гонконг [ править ]

В Гонконге в 1936 году была основана Лига евгеники, которая в 1950 году стала Ассоциацией планирования семьи Гонконга . [10] Организация предоставляет консультации по планированию семьи, половое воспитание и услуги по контролю над рождаемостью населению Гонконга. В 1970-х годах из-за быстрого роста населения он запустил кампанию «Два достаточно». [10] что снизило общий уровень рождаемости за счет образовательных средств. Организация [11] основал Международную федерацию планирования семьи вместе со своими коллегами в семи других странах. [11] Общий коэффициент рождаемости в Гонконге в настоящее время составляет 1,04 ребенка на одну женщину, что является одним из самых низких показателей в мире. Хотя кампания «Два достаточно» получила широкое одобрение, она не отражает текущую политику правительства по поддержке семей. Налоговые льготы в размере 100 000 гонконгских долларов на ребенка могут претендовать на 9 детей. [12] Кроме того, родители, попавшие в затруднительное положение, могут обратиться за особой помощью со стороны государства. Это финансовое пособие с проверкой нуждаемости, которое также не ограничивается определенным количеством детей. [13]

Китай [ править ]

С 1979 по 2015 год гражданам Китая, за некоторыми исключениями, обычно разрешалось иметь только одного ребенка. [14] Продолжающаяся культурная революция и напряжение, которое она оказала на нацию, были важными факторами. За это время уровень рождаемости упал с почти 6 детей на одну женщину до чуть менее 3. [15] (Разговорный термин «рождений на одну женщину» обычно формализуется как общий коэффициент рождаемости (ОКФ), технический термин в демографическом анализе, означающий среднее число детей, которые родились бы у женщины за ее жизнь, если бы она испытала точную текущие повозрастные коэффициенты рождаемости на протяжении всей ее жизни.) Раньше штраф представлял собой так называемый «плату за социальное содержание» и являлся наказанием для семей, имеющих более одного ребенка. Согласно политике, семьи, нарушающие закон, могут стать бременем для всего общества. Таким образом, плата за социальное содержание будет использоваться для функционирования основного правительства. [16]

Когда самое молодое поколение Китая (родившееся в соответствии с политикой одного ребенка , которая впервые стала требованием для большинства пар в 1979 году) достигло совершеннолетия для формирования следующего поколения, одинокому ребенку придется обеспечивать поддержку двух своих родителей и родителей. четверо бабушек и дедушек. В ответ на эту проблему к 2009 году во всех провинциях парам разрешили иметь двоих детей, если оба родителя сами были единственными детьми своих родителей. [17] После изменения политики китайского правительства в конце 2013 года большинство китайских провинций еще больше смягчили политику в 2014 году, разрешив семьям иметь двоих детей, если один из родителей является единственным ребенком. [18] [19] [20]

Китайцам хань, живущим в сельской местности, часто разрешалось иметь двоих детей, за исключением случаев, когда первым ребенком была дочь. [21] Из-за подобных случаев, а также городских пар, которые просто заплатили штраф (или «плату за социальное обеспечение»), чтобы иметь больше детей, [22] общий коэффициент рождаемости в материковом Китае фактически ближе к двум детям на семью, чем к одному ребенку на семью (1,8). Кроме того, с 2012 года ханьцам на юге Синьцзяна разрешено иметь двоих детей. Это, наряду со стимулами и ограничениями, направленными на повышение рождаемости уйгуров -мусульман , рассматривалось как попытка противостоять угрозе уйгурского сепаратизма . [23]

29 октября 2015 года агентство Синьхуа сообщило об изменении существующего закона на политику двух детей, сославшись на заявление Коммунистической партии Китая . [3] [4] Новая политика, позволяющая китайским парам иметь двоих детей, была предложена для решения проблемы старения в Китае. [24] 27 декабря 2015 года новый закон был принят на сессии Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей , регулирующего законы страны, вступающие в силу с 1 января 2016 года. [25] [26] [27]

В 2018 году, примерно через два года после новой реформы политики, Китай столкнулся с новыми последствиями политики двух детей. После пересмотра политики одного ребенка 90 миллионов женщин получили право иметь второго ребенка. [28] По данным The Economist , новая политика рождения двух детей может иметь негативные последствия для гендерных ролей, поскольку у женщин появятся новые ожидания, что они будут рожать больше детей и отказываться от карьеры. [29]

После реформы в Китае в 2016 году наблюдался кратковременный рост рождаемости. 2017, [29] и до 15,2 миллиона в 2018 году. [30] [31]

В Китае мужчины обладают большей супружеской властью, что увеличивает давление рождаемости на их партнерш-женщин. [28] Динамика отношений (количество «власти», которой обладает каждый родитель), и количество ресурсов, которыми обладает каждый родитель, способствуют борьбе за доминирование. [32] Ресурсами могут быть такие статьи, как доход и медицинское страхование. Доминирование можно было бы охарактеризовать как то, за кем остается последнее слово во время беременности, кто должен уйти в отставку из своей карьеры, чтобы получить отпуск по беременности и родам. Однако женщины проявляли интерес ко второму ребенку, если первый ребенок не обладал желаемым полом. [29]

Китайские пары также были опрошены и заявили, что они скорее вложат деньги в одного ребенка, чем в двух детей. [28] Кроме того, еще одной проблемой для пар могут стать чрезмерные затраты на воспитание еще одного ребенка; Система ухода за детьми в Китае нуждается в дальнейшем развитии. [33] Изменение культурных норм, похоже, имеет негативные последствия и приводит к страху перед большим стареющим населением с меньшим количеством молодых поколений; отсюда и нехватка рабочей силы для стимулирования экономики. [32]

В мае 2018 года сообщалось, что власти Китая собираются прекратить политику контроля рождаемости. [34] В мае 2021 года китайское правительство объявило, что откажется от политики двух детей в пользу политики трех детей , что позволит парам иметь троих детей, чтобы смягчить падение рождаемости в стране. [1] [2]

Ближний Восток [ править ]

Иран [ править ]

Власти Ирана поощряли семьи в Иране не иметь более двух детей при планировании семьи в Иране с начала 1990-х до конца 2006 года. Правительство Ирана «заявило, что ислам отдает предпочтение семьям, имеющим только двух детей», как выразился один историк. [35] Когда была начата программа планирования семьи, Министерство здравоохранения Ирана начало общенациональную кампанию и представило противозачаточные средства - таблетки, презервативы, ВМС, имплантаты, перевязку маточных труб и многое другое. [36] Начиная с 2006 года, политика правительства по контролю над рождаемостью изменилась, когда Ахмадинежад призвал отменить существующую политику Ирана, согласно которой «двух детей достаточно». [37] а позже в 2012 году аятолла Хаменеи также заявил, что политика контрацепции Ирана имела смысл 20 лет назад, «но ее продолжение в последующие годы было неправильным… Научные и экспертные исследования показывают, что мы столкнемся со старением и сокращением населения (населения), если рождаемость - Политика контроля продолжается». [38]

Юго-Восточная Азия [ править ]

Мьянма [ править ]

В Мьянме к народу рохинджа применяется политика «двух детей». [39] [40] Аун Сан Су Чжи , ООН и Хьюман Райтс Вотч назвали эту политику нарушением прав человека в 2013 году. [41] [42]

Сингапур [ править ]

В Сингапуре политика в отношении двух детей до 1980-х годов называлась «Остановиться на двоих».

Вьетнам [ править ]

Вьетнам проводит демографическую политику уже более 50 лет. Она была начата вьетнамским правительством в начале 1960-х годов в Северном Вьетнаме и продолжается в измененной форме сегодня на всей территории Вьетнама (не только на севере). [43] В политике подчеркивается, что официальная цель размера семьи - một hoặc hai con, что означает «один или два ребенка». [44]

В 2014 году население Вьетнама оценивалось в 92,5 миллиона человек, что составляло 1,28% от общей численности населения мира. [45] По состоянию на 2020 год общий коэффициент рождаемости во Вьетнаме составляет примерно 2,0. [46] что близко к коэффициенту воспроизводства населения, равному 2,1, скорости, «с которой население точно воспроизводит себя от одного поколения к другому», согласно данным Института мировых ресурсов. [47]

История [ править ]

С 1954 по 1975 год Вьетнам был разделен на Северный и Южный Вьетнам по 17-й параллели с отдельными правительствами и политиками в каждом регионе. Северный Вьетнам стал Демократической Республикой Вьетнам и имел коммунистическое правительство, тогда как Южный Вьетнам стал Республикой Вьетнам и был более связан с Соединенными Штатами и другими западными странами. [48] В 1963 году Северный Вьетнам начал политику, пропагандирующую норму о двух детях, из-за резкого увеличения численности преимущественно бедного и сельского населения. [44] Политика планирования семьи во Вьетнаме была разработана раньше, чем в других странах, таких как Китай. Правительство использовало систему информации, образования, коммуникации (ЦИК) и общедоступные противозачаточные средства, чтобы обуздать население. [49] После воссоединения Северного и Южного Вьетнама в 1975 году под властью Коммунистической партии правительство предприняло попытку распространить политику Севера на остальную часть Вьетнама, которая продлилась и на следующее десятилетие. [50] Хотя правительство Республики Вьетнам в целом приняло планирование семьи в качестве официальной государственной политики, неадекватное медицинское оборудование не позволило эффективно реализовать эту политику. [51]

В 1982 году правительство Вьетнама практиковало различные меры по планированию семьи, включая разрешение использования абортов и создание Национального комитета по народонаселению и планированию семьи. После 1983 года каждая семья была обязана ограничить количество детей двумя. В 1985 году правительство усилило стимулы, такие как противозачаточные средства и согласие на аборт, а также сдерживающие стимулы, такие как штрафы за нарушения в планировании семьи. [51]

В 1986 году партия реализовала политику обновления ( Đổi Mới ), которая полностью изменила экономику Коммунистической партии для реализации капиталистических рыночных идеалов. Целями политики обновления было положить конец экономической изоляции Вьетнама, повысить конкурентоспособность и повысить уровень жизни. [52] Пытаясь эффективно развивать население в социально-экономическом отношении и повысить уровень жизни населения, правительство Вьетнама подчеркнуло необходимость сдерживания рождаемости. [53] В 1988 году Совет министров издал политику углубленного планирования семьи, добавив дополнительные ограничения помимо предыдущего ограничения, устанавливавшего максимальное количество детей в семье до двух. [54] Подробная политика Вьетнама в отношении одного или двух детей была принята через девять лет после того, как была реализована политика одного ребенка в Китае , и элементы политики Китая отражены во Вьетнаме, такие как упор на более поздний брак, [43] отсрочка детородного возраста (22 года и старше для женщин и 24 года и старше для мужчин), [54] и интервал между рождением детей (3–5 лет). [43] [54] Государство было обязано бесплатно предоставлять противозачаточные средства (такие как внутриматочные петли , презервативы и противозачаточные таблетки ) и обеспечивать условия для лиц, имеющих право на аборт. [54] Более того, если семьи не соблюдали политику наличия двух детей, они должны были платить высокие сборы и не могли переехать в городские центры. [54]

В 1993 году вьетнамское правительство официально утвердило политику «один к двум детям» в едином Вьетнаме как обязательную национальную политику. Эта политика сочетала в себе рекламу и образование, чтобы продвигать меньшую семью, «чтобы люди могли наслаждаться изобильной и счастливой жизнью». [55] Вьетнамское правительство открыто связало политику планирования семьи с «историческими и культурными традициями, ценностными структурами и целями развития», поощряя коллективистское мышление, при котором люди ставят нужды нации выше своих собственных. [53] Целью политики было снижение коэффициента рождаемости во Вьетнаме до уровня воспроизводства 2,1. [47] к 2015 году, чтобы в середине 21 века в стране могло быть стабильное население. В 1997 году цель была ускорена, чтобы достичь уровня воспроизводства к 2005 году, и впоследствии правительство включило более широкое использование абортов как средство сдерживания роста населения. [56]

В 2003 году Постоянный парламентский комитет Национального собрания издал высший законодательный документ о народонаселении под названием «Постановление о народонаселении», которое изменило структуру официальной политики планирования семьи. [43] Согласно постановлению, пары «имеют право решать, когда заводить детей, количество детей и продолжительность между рождением детей». [57] Однако вскоре после этого правительство реализовало Национальную стратегию в области народонаселения на 2001–2010 годы, которая снова призвала снизить уровень рождаемости до уровня воспроизводства к 2005 году. Это вызвало разногласия, поскольку люди протестовали против противоречивых сообщений правительства в отношении их репродуктивного здоровья. права. [43] Чтобы устранить эту путаницу, правительство издало в 2005 году Резолюцию 47, в которой говорилось, что «чтобы поддерживать высокий экономический рост, Вьетнаму необходимо проводить политику контроля рождаемости, пока он не станет промышленно развитой страной». Однако к этому времени население уже достигло цели – общий коэффициент рождаемости ниже уровня воспроизводства. [43]

В 2009 году в Закон о народонаселении были внесены поправки, снова ограничивающие количество детей одним или двумя детьми, хотя отдельным лицам было разрешено определять время и промежутки между их рождениями. [58] В настоящее время правительство разрабатывает проект нового Закона о народонаселении, который заменит Постановление о народонаселении в 2015 году. Однако между политиками и учеными существуют разногласия по поводу того, что следует включить в закон. [59]

Администрация [ править ]

Организационная структура политики двух детей с момента ее зарождения в 1960-х годах находилась в ведении различных правительственных подразделений. По мере того как политика развивалась от «инициации в 1960–1970-х годах; зрелости в 1980–1990-х годах; и легализации в 2000–2010-х годах», [43] Изменилось и руководство демографической политики. С 1961 по 1983 год программа народонаселения находилась в ведении Отдела народонаселения и контроля над рождаемостью. С 1984 по 2002 год он находился под контролем Национального комитета по народонаселению и планированию семьи. С 2003 по 2006 год он находился в ведении Вьетнамской комиссии по народонаселению, семье и детям. С 2007 года программа народонаселения находится в ведении Главного управления народонаселения и планирования семьи. [43]

Хотя эта политика пропагандировалась на национальном уровне, центральное правительство не использовало конкретных штрафов или стимулов, а вместо этого делегировало ответственность за реализацию местным органам власти. [49] Каждая семья должна была иметь не более двух детей, и местные органы власти несли ответственность за принятие решения о деталях исполнения закона. В зависимости от конкретного местоположения, районные власти взимали штрафы в размере от 60 до 800 килограммов риса-сырца, что эквивалентно месячной или годовой заработной плате, за каждого дополнительного ребенка, и, кроме того, женщины, согласившиеся на стерилизацию, получали премии в размере от месячной до годовой заработной платы. От 120 до 400 килограммов риса. Имена лиц, не использовавших противозачаточные средства, иногда объявлялись по деревенской системе внутренней связи, чтобы пристыдить их за их использование, тогда как лица, которые использовали противозачаточные средства, могли быть выбраны для получения медали труда за «хорошую реализацию программы планирования семьи и населения». [49] Правительство и крупные компании также регулярно отказывали людям, нарушившим политику, в зарплате, продвижении по службе, а иногда даже в трудоустройстве. [49]

Текущий статус [ править ]

В настоящее время эффективной политикой в ​​области народонаселения является пересмотренный Постановление о народонаселении 2009 года, в котором говорится, что «каждая пара и отдельный человек имеет право и обязанность участвовать в кампаниях по вопросам народонаселения и планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья: (i) определять время и интервалы между родами; ( ii) иметь одного или двух детей, в исключительных случаях, которые будут определены Правительством». [58] Таким образом, люди могут контролировать время и промежутки между рождениями своих детей, но по-прежнему ограничены в количестве детей, которые им разрешено иметь. Кроме того, позже в том же году глава исполнительной власти Чонг Тон Сан подчеркнул необходимость дальнейшего усердия в контроле над рождаемостью и заявил, что население Вьетнама должно составить 100 миллионов человек к 2020 году, и предложил представить правительству новый всеобъемлющий Закон о народонаселении. 2015. [43]

Эффекты этой политики [ править ]
Снижение рождаемости [ править ]

Общий коэффициент рождаемости во Вьетнаме упал с 5,6 в 1979 году до 3,2 к 1993 году, что позволяет предположить, что политика рождения двух детей оказалась успешной в сдерживании роста населения. [60] Согласно одной демографической модели, модели компонентов рождаемости Бонгаартса , высокий уровень использования противозачаточных средств и искусственных абортов являются правдоподобными объяснениями снижения уровня рождаемости. Более того, из-за такой политики у населения в корне изменились представления о семье. В 1988 году Межпереписное демографическое и медицинское обследование показало, что родители хотели иметь в среднем 3,3 ребенка, а в 1994 году они обнаружили, что идеальное число детей упало до 2,8. [60]

Однако полученные результаты различаются в зависимости от используемой модели рождаемости и конкретного цитируемого исследования. Экономический и социальный совет ООН для Азии и Тихого океана установил, что в 1998 году среднее число членов домохозяйства составляло 3,1 человека. [61] В другом исследовании, проведенном американской некоммерческой неправительственной организацией Population Reference Bureau , обнаруженное число было ниже — 2,3. [62] Другое исследование, опубликованное Чан Суан Ни в журнале Worldwide State of the Family в 1995 году, [63] обнаружили противоположный результат: общий коэффициент рождаемости снизился лишь незначительно, а размер нуклеарных семей изменился лишь незначительно, снизившись с 4,8 до 4,7 с 1989 по 1994 год. [61]

Половые различия [ править ]

Есть свидетельства того, что предпочтение сыновей . во Вьетнаме существует [64] Традиционно мужчины контролируют и несут ответственность за домашние предприятия, управление сельским хозяйством, культ предков и сохранение фамилии. [65] Однако, хотя желание иметь сына прослеживается в практике рождаемости во вьетнамских семьях, желания иметь более одного сына не наблюдается. [65] В семьях с двумя дочерьми вероятность рождения третьего ребенка в два раза выше, чем в семьях, где есть хотя бы один сын, предположительно с надеждой, что это будет мальчик. [65] Более того, женщины, у которых нет сыновей, примерно на 15% реже используют противозачаточные средства, чем семьи, у которых есть хотя бы один сын. [64] Также наблюдался повышенный уровень «неэффективности контрацепции» среди пар, у которых был сын, поскольку семьи тайно удаляли ВМС, чтобы обойти политику, в надежде иметь сына. [66] Это согласуется с данными, полученными в других странах Восточной Азии, где предпочтение сыновей соответствует требованию иметь меньшее количество детей, чтобы в семьях был хотя бы один сын для сохранения родовой линии. [64]

Несмотря на доказательства предпочтения сыновей, нет четких доказательств того, что соотношение полов при рождении во Вьетнаме увеличивается, как это наблюдается в других странах Восточной Азии, особенно в Китае, хотя данные противоречивы в зависимости от источника. [66] Фактически, по данным вьетнамской переписи населения 1989 и 1999 годов, соотношение полов мальчиков и девочек при рождении действительно снижается. [66] С другой стороны, некоторые источники утверждают, что влияние предпочтений сыновей варьируется в зависимости от региона Вьетнама. На севере существует тесная связь между половыми предубеждениями при принятии решений о рождаемости и количеством рождений мальчиков, тогда как на юге эта связь отсутствует. [65] Однако матери, занимающиеся определенными профессиями, например, государственные служащие или фермеры, с большей вероятностью хотят иметь ребенка определенного пола и имеют более высокие различия в соотношении полов при рождении. Это отражает давление на государственных служащих, чтобы они придерживались ограничения на количество двух детей, а также осознаваемую необходимость мужчин в ручном труде на ферме. [66]

Критика [ править ]
Неадекватные контрацептивы

Хотя политика гласит, что «государство будет бесплатно снабжать противозачаточными устройствами... лицам, имеющим на это право, включая кадровых работников, рабочих, государственных служащих или военнослужащих... и бедных людей, которые регистрируются для семейной практики. планирование... Будет разрешена широкая продажа противозачаточных средств, чтобы облегчить их использование всеми, кто в них нуждается", [54] Единственным современным противозачаточным средством, доступным во Вьетнаме, является ВМС. [67] Однако многие женщины предпочитают не использовать его из-за побочных эффектов, таких как усиление кровотечения, боли в спине и животе, головная боль и общая слабость. [68] Таким образом, использование противозачаточных средств среди женщин в возрасте до 25 лет является низким, и эксперты предполагают, что «использование противозачаточных средств среди молодых женщин могло бы увеличиться, если бы временные, простые в использовании методы, такие как таблетки и презервативы, были более доступными. Чтобы правительство реализовало политику двух детей, исследовательский комитет рекомендует активнее продвигать коммерческую доступность презервативов и таблеток, а также укреплять государственную программу планирования семьи». [67]

Увеличение абортов количества

Уровень абортов во Вьетнаме необычайно высок по международным стандартам: общий уровень абортов составляет не менее 2,5 абортов на одну женщину. [69] Как правило, уровень абортов в молодых возрастных группах выше, чем в старших возрастных группах, из-за ограниченной осведомленности о методах контрацепции и их доступности. У лиц с более низким уровнем образования также более высокий уровень абортов. [70] Во Вьетнаме также действуют одни из самых либеральных в мире законов об абортах, хотя вьетнамское правительство стремится сократить количество нежелательных беременностей и трудностей, связанных с абортами. [71] Хотя аборты по признаку пола были запрещены правительством в 2006 году, [71] есть данные, свидетельствующие о том, что предпочтение сына связано с более высокой вероятностью повторных абортов, поскольку у женщин, не имеющих сыновей, вероятность повторного аборта была значительно ниже, чем у женщин с одним сыном. [72]

На высокий уровень абортов во Вьетнаме влияет множество факторов. Во-первых, поскольку у женщин нет доступа к другим методам контрацепции, кроме ВМС, а презервативы остаются дорогими по сравнению со средним доходом, в результате многие из них не используют эффективные противозачаточные средства. [69] Женщины, перенесшие многократные аборты, использовали краткосрочные методы контрацепции, такие как презервативы и противозачаточные таблетки, которые менее эффективны, чем противозачаточные средства длительного действия, к которым многие не имеют доступа. [72] Во-вторых, из-за более высоких затрат на воспитание ребенка в некоторых географических районах Вьетнама аборты стали более приемлемыми. [69] Более того, эпоха модернизации и развития свободных рыночных реформ с 1980-х годов привела к росту добрачных и нежелательных беременностей и, как следствие, к увеличению количества услуг по абортам. [69] Кроме того, у вьетнамского правительства недостаточно альтернатив абортам в целях планирования семьи, а также отсутствует диалог с семьями о контрацептивах после аборта. [71] Таким образом, эксперты предложили предоставить более разнообразные альтернативы контрацепции длительного действия и расширить консультирование семей, перенесших аборт, в качестве методов снижения количества абортов во Вьетнаме. [72]

Европа [ править ]

Соединенное Королевство [ править ]

В октябре 2012 года предложенная Консервативной партией политика выплаты детских пособий только на первых двух детей безработных родителей была описана как «политика двух детей». [73] и возглавлялся министром труда и пенсий и бывшим лидером Консервативной партии Иэном Дунканом Смитом . [74]

В апреле 2015 года Дэвид Кэмерон опроверг любые подобные планы по сокращению детских пособий или налоговых льгот. Однако три месяца спустя Джордж Осборн , тогдашний канцлер, объявил, что налоговые льготы на детей будут ограничены только первыми двумя детьми. Это должно было вступить в силу с 2017/2018 финансового года и распространяться только на детей, родившихся после этой даты. [75] Однако с февраля 2019 года политика станет ретроспективной. К семьям, подающим новое заявление на получение пособия (или чьи обстоятельства изменились), будет применяться политика в отношении двух детей, независимо от того, когда родились их дети.

Политика в отношении двух детей вступила в силу 5 апреля 2017 года. Один из аспектов новых правил, получивший название «положение об изнасиловании», [76] вызвало споры. Хотя политика исключает всех доступных пособий всем детям, кроме первых двух, исключение может быть подано в том случае, если зачатие третьего и любых последующих детей произошло в результате изнасилования заявителя . Женщина, желающая претендовать на это освобождение, должна заполнить восьмистраничную форму:

«Форма требует, чтобы женщины, желающие иметь право на освобождение, подписали заявление о том, что они были изнасилованы или иным образом принуждены к сексу, и назвали имя ребенка. Они должны подписать заявление следующего содержания: «Я считаю, что освобождение от зачатия без согласия применимо к мое дитя.' Они также должны подписать еще одно заявление, в котором говорится: «Я подтверждаю, что не живу с другим родителем этого ребенка». [77]

Таким образом, женщины должны идентифицировать ребенка, о котором идет речь (которому, как предполагается, будет присвоен налоговый код, созданный для этого освобождения). [78] ), что первый или второй ребенок, зачатый в результате изнасилования, не учитывается при этом освобождении, и что женщины, которые все еще живут со своими насильниками, не имеют на это права, - это лишь некоторые из аспектов статьи об изнасиловании, вызвавшей широкое осуждение. Рут Грэм, пишущая для Slate , резюмирует проблемы, связанные с этой новой политикой:

«Политика и освобождение от налога подверглись резкой критике со стороны самых разных источников с момента их объявления в 2015 году. Один член парламента назвал введение исключения «бесчеловечным и варварским». Феминистки отмечают, что сокращения непропорционально затрагивают женщин. Коалиция крупнейших христианских конфессий Великобритании и еврейских групп отметила, что эта политика дискриминирует людей, чья религия вынуждает их иметь большие семьи. Комитет ООН по правам детей обратился к британскому правительству с просьбой. Объясните политику прошлого года из-за опасений, что женщинам придется каким-то образом доказывать, что они были изнасилованы». [79]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Ви, Суй-Ли (31 мая 2021 г.). «Китай заявляет, что разрешит парам иметь троих детей вместо двух» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Китай объявляет о политике трех детей, что представляет собой серьезный сдвиг в политике» . CNBC . 31 мая 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Китай разрешит три» . Би-би-си . 29 октября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Китай разрешит иметь троих детей всем парам» . Синьхуа . 29 февраля 2020 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Ченг, Эвелин (21 июля 2021 г.). «Китай отменяет штрафы и позволит семьям иметь столько детей, сколько они захотят» . CNBC . Проверено 29 апреля 2022 г.
  6. ^ Блетри, Надя (15 апреля 2019 г.). « Двух достаточно!» – Египет намерен ограничить количество детей двумя на семью» . Генетика . Проверено 5 декабря 2021 г.
  7. ^ Эмам, Амр. «Парламент Египта рассматривает финансовые стимулы для политики двух детей | Амр Эмам» . Арабский еженедельник . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
  8. ^ «Египетский проект «Два достаточно» направил 853 643 женщины в клиники планирования семьи» . dailynewsegypt.com . Проверено 5 декабря 2021 г.
  9. ^ «В рамках кампании «Достаточно двух» проведено 5,5 млн посещений домов» . Египет сегодня . 18 марта 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б История Ассоциации планирования семьи Гонконга. Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Перейти обратно: а б История Международной федерации планирования семьи. Архивировано 13 августа 2009 года в Wayback Machine.
  12. ^ «Размер пособия за последние 7 лет» . Правительство ХК . Правительство Гонконга . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  13. ^ «РУКОВОДСТВО ПО КОМПЛЕКСНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ» (PDF) . Отдел социального обеспечения. Правительство Специального административного района Гонконг . Отдел социального обеспечения. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  14. ^ «Политика одного ребенка – определение и факты» .
  15. ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . 15 марта 2022 г.
  16. ^ Цзян, Цюаньбао; Лю, Исяо (1 октября 2016 г.). «Низкая рождаемость и сопутствующая политика контроля над рождаемостью в Китае» . История семьи . 21 (4): 551–577. дои : 10.1080/1081602X.2016.1213179 . ISSN   1081-602X . S2CID   157905310 .
  17. ^ «Пресс-секретарь комитета по политике в отношении одного ребенка: 11% и более населения могут иметь двоих детей» (на китайском языке, 10 июля 2007 г.) . Проверено 7 ноября 2008 г.
  18. ^ Патти Вальдмейр (15 ноября 2013 г.). «Переосмысление принципа «одного ребенка» в Китае знаменует собой символический сдвиг» . ФТ . Проверено 19 ноября 2013 г.
  19. ^ Оуян, Ю. (2013). «Китай смягчает свою политику одного ребенка» . Ланцет . 382 (9907): е28–е30. дои : 10.1016/S0140-6736(13)62544-1 . ПМИД   24298609 . S2CID   31618458 .
  20. ^ 杨洁. «Большинство китайских провинций ослабляют политику одного ребенка – Китай – Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn .
  21. ^ Ярдли, Джим (11 мая 2008 г.). «Китай придерживается политики одного ребенка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 ноября 2008 г.
  22. ^ « Новая политика планирования семьи для богатых. Архивировано 15 октября 2007 г. в Wayback Machine ». Синьхуа .
  23. ^ «Правительство Синьцзяна пытается ограничить рождаемость среди мусульман» . Экономист . 7 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  24. ^ «Анализ новостей: политика в отношении двух детей требует улучшения государственных услуг — Синьхуа | English.news.cn» . news.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  25. ^ «Высший законодательный орган вносит поправки в закон, позволяющие всем парам иметь двоих детей» . Информационное агентство Синьхуа . 27 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2015 г.
  26. ^ «Китай официально прекращает политику одного ребенка, подписав закон, позволяющий супружеским парам иметь двоих детей» . АВС онлайн . 27 декабря 2015 г.
  27. ^ «Китай: политика одного ребенка официально прекращена, законопроект, разрешающий второго ребенка, подписан» . Индостан Таймс . 27 декабря 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Китайская политика двух детей может усугубить гендерное неравенство» . ScienceDaily . Проверено 27 марта 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Китай запутался в демографической политике» . Экономист . Проверено 27 марта 2018 г.
  30. ^ Ленг, Сидней (21 января 2019 г.). «Уровень рождаемости в Китае упал до самого низкого уровня с 1961 года» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 22 января 2019 г.
  31. ^ «Дебаты в Китае по поводу снижения рождаемости подчеркивают проблемы экономического роста» . Блумберг. 3 января 2019 года . Проверено 2 мая 2022 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Цянь, Юэ; Джин, Ёнгай (21 февраля 2018 г.). «Автономия женской фертильности в городах Китая: роль динамики пар в рамках всеобщей политики двух детей» . Китайское социологическое обозрение . 50 (3): 275–309. дои : 10.1080/21620555.2018.1428895 . S2CID   158137927 .
  33. ^ «Никакого смягчения политики в отношении двух детей, говорит чиновник – Caixin Global» . www.caixingglobal.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
  34. ^ Пекин, Диди Тан (22 мая 2018 г.). «Китай откажется от правил планирования семьи, поскольку рождаемость падает» . Времена . ISSN   0140-0460 . Проверено 22 мая 2018 г.
  35. ^ Абрамян, История современного Ирана , (2008), стр.184.
  36. ^ Сциолино, Элейн, Персидские зеркала: неуловимое лицо Ирана , Free Press, 2000, 2005 (стр. 282)
  37. Перспективы призыва Ахмадинежада к более быстрому росту населения в Иране. Архивировано 29 ноября 2008 г. на Wayback Machine. Тейт, Роберт (23 октября 2006 г.). «Ахмадинежад призывает иранский бэби-бум бросить вызов Западу» . Гардиан Безлимитный . Лондон: Гардиан . Проверено 3 марта 2010 г.
  38. ^ «Иран призывает к бэби-буму и сокращает программы контроля над рождаемостью» . США сегодня . Проверено 3 июля 2015 г.
  39. ^ «Бирманским мусульманам введен лимит на двоих детей» . хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 25 мая 2013 года . Проверено 16 августа 2021 г.
  40. ^ «Блеф Бирмы в отношении политики двух детей для рохинджа» . Хьюман Райтс Вотч . 21 июня 2013 года . Проверено 16 августа 2021 г.
  41. ^ Маршалл, Джейсон Шеп, Эндрю Р.К. (11 июня 2013 г.). «Министр Мьянмы поддерживает политику двух детей для меньшинства рохинджа» . Рейтер . Проверено 16 августа 2021 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ «Бирма: отменить «политику двух детей» для рохинджа» . Хьюман Райтс Вотч . 28 мая 2013 года . Проверено 16 августа 2021 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я Фам, Банг Нгуен; Хилл, Питер С; Холл, Уэйн; Рао, Чалапати. «Эволюция демографической политики во Вьетнаме» . Школа здоровья населения, Университет Квинсленда . Проверено 12 марта 2015 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Гудкайнд, Дэниел (март 1995 г.). «Политика Вьетнама в отношении одного или двух детей в действии». Обзор народонаселения и развития . 21 (1): 85–111. дои : 10.2307/2137414 . JSTOR   2137414 .
  45. ^ «Население Вьетнама (живое)» . Мирометры . Проверено 12 марта 2015 г.
  46. ^ «Коэффициент рождаемости, всего (рождений на одну женщину)» . Всемирный банк . Проверено 12 марта 2015 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Поискер, Тим; Хэнсон, Крейг; Уэйт, Ричард; Липински, Брайан; Лисон, Джордж; Харпер, Сара (8 июля 2013 г.). «Достижение воспроизводительного уровня рождаемости» . Институт мировых ресурсов .
  48. ^ Ланггут, AJ (12 марта 2002 г.). Наш Вьетнам: Война 1954-1975 гг . Саймон и Шустер. п. 671 . ISBN  978-0-7432-1231-1 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Кнудсен, Лара (30 июня 2006 г.). Репродуктивные права в глобальном контексте: Южная Африка, Уганда, Перу, Дания, США, Вьетнам, Иордания (1-е изд.). Издательство Университета Вандербильта. стр. 139–168 . ISBN  978-0-8265-1528-5 .
  50. ^ Оллман, Джеймс; Ву, Куин Нхан; Нгуен, Минь Тханг; Фам, Бич Сан (сентябрь 1991 г.). «Фертильность и планирование семьи во Вьетнаме». Исследования в области планирования семьи . 22 (5): 308–317. дои : 10.2307/1966685 . JSTOR   1966685 . ПМИД   1759276 .
  51. ^ Перейти обратно: а б «Вьетнам» . Объединенные Нации . Проверено 19 апреля 2015 г.
  52. ^ Фриман, Дональд (апрель 1996 г.). «Политика Дой Мой и бум малого бизнеса в Хошимине, Вьетнам». Географическое обозрение . 86 (2): 178–197. дои : 10.2307/215955 . JSTOR   215955 .
  53. ^ Перейти обратно: а б Брюун, Оле; Якобсен, Майкл (2 сентября 2000 г.). Права человека и азиатские ценности: оспаривание национальной идентичности и культурных представлений в Азии . Психология Пресс. стр. 161–180. ISBN  978-0-7007-1212-0 .
  54. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Совет Министров (март 1989 г.). «Новая политика рождаемости Вьетнама». Обзор народонаселения и развития . 15 (1): 169–172. дои : 10.2307/1973424 . JSTOR   1973424 .
  55. ^ «Резолюция 1993 года о политике в отношении народонаселения и планирования семьи» . Ханойская сеть «Голос Вьетнама» . Проверено 12 марта 2015 г.
  56. ^ Мэй, Джон Ф. (30 марта 2012 г.). Мировая демографическая политика: ее происхождение, эволюция и влияние . Спрингер. стр. 139–145 . ISBN  978-94-007-2836-3 .
  57. ^ Постановление о народонаселении (6/2003) , Постоянный комитет Национальной ассамблеи
  58. ^ Перейти обратно: а б «Постановление № 08/2008» . Проверено 12 марта 2015 г.
  59. ^ Фам, Банг Нгуен (2014). «Демографический переход и последствия для нового закона о народонаселении во Вьетнаме». Азиатские демографические исследования . 10 (3): 237–240. дои : 10.1080/17441730.2014.955162 . S2CID   154567470 .
  60. ^ Перейти обратно: а б Хотон, Джонатан (1997). «Падение рождаемости во Вьетнаме». Демографические исследования: Журнал демографии . 51 (2): 203–211. дои : 10.1080/0032472031000149916 .
  61. ^ Перейти обратно: а б Висенсейл, Стивен (2000). «Семейная политика в меняющемся Вьетнаме». Журнал сравнительных семейных исследований . 31 (1): 79–90. дои : 10.3138/jcfs.31.1.79 .
  62. ^ «Обзор населения и развития Вьетнама» . Справочное бюро по народонаселению . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  63. ^ Нхи, Чан Суан, семьи Вьетнама , Состояние семьи во всем мире
  64. ^ Перейти обратно: а б с Хотон, Джонатан; Хотон, Доминик (1995). «Предпочтение сына во Вьетнаме». Исследования в области планирования семьи . 26 (6): 325–337. дои : 10.2307/2138098 . JSTOR   2138098 . ПМИД   8826072 .
  65. ^ Перейти обратно: а б с д Гильмото, Кристоф З. (март 2012 г.). «Предпочтение сына, выбор пола и родство во Вьетнаме». Обзор народонаселения и развития . 38 (1): 31–54. дои : 10.1111/j.1728-4457.2012.00471.x . ПМИД   22833863 .
  66. ^ Перейти обратно: а б с д Беланжер, Даниэле; Хуат, Тхи Хай Оан; Лю, Цзянье; Ле, Тхань Туй; Фам, Вьет Тхань (2003). «Увеличивается ли соотношение полов при рождении во Вьетнаме?». Население . 58 (2): 231–250. дои : 10.2307/3246604 . JSTOR   3246604 .
  67. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, С. (сентябрь 1992 г.). «Во Вьетнаме высокая осведомленность о контрацепции, ее использование низкое, несмотря на политику двух детей». Международные перспективы планирования семьи . 18 (3): 117–119. дои : 10.2307/2133412 . JSTOR   2133412 .
  68. ^ Йоханссон, Анника; Ле, Тхи Нам Тайет; Нгуен, Лап; Кайса, Сундстрем (сентябрь 1996 г.). «Аборт в контексте: опыт женщин в двух деревнях провинции Тайбинь, Вьетнам». Международные перспективы планирования семьи . 22 (3): 103–107. дои : 10.2307/2950750 . JSTOR   2950750 .
  69. ^ Перейти обратно: а б с д Гудкайнд, Дэниел (декабрь 1994 г.). «Аборты во Вьетнаме: измерения, загадки и проблемы». Исследования в области планирования семьи . 25 (6): 342–352. дои : 10.2307/2137878 . JSTOR   2137878 . ПМИД   7716799 .
  70. ^ Нгуен, Тхань Бинь (январь 2012 г.). «Аборты в современном Вьетнаме». Международный журнал академических исследований в области бизнеса и социальных наук . 2 (1): 56–62.
  71. ^ Перейти обратно: а б с Уиттакер, Андреа (2012). Аборт в Азии: местные дилеммы, глобальная политика . Книги Бергана. ISBN  978-0-85745-795-0 .
  72. ^ Перейти обратно: а б с Нго, Тоаи Д.; Кио, Сара; Нгуен, Танг Х.; Ле, Хоан Т.; Фам, Киет HT; Нгуен, Йен BT (июнь 2014 г.). «Факторы риска повторного аборта и последствия для решения проблемы нежелательной беременности во Вьетнаме». Международный журнал гинекологии и акушерства . 125 (3): 241–246. дои : 10.1016/j.ijgo.2013.11.014 . ПМИД   24726618 . S2CID   7256344 .
  73. ^ Рамеш, Рандип (25 октября 2012 г.). «Политика пособий на двоих детей ориентирована на тех, кто стремится получить низкооплачиваемую работу» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 октября 2012 г.
  74. ^ Грайс, Эндрю (26 октября 2012 г.). «Какова политика Иэна Дункана Смита в отношении двух детей?» . Независимый . Лондон . Проверено 29 октября 2012 г.
  75. ^ Беннетт, Аса (26 октября 2015 г.). «Налоговые льготы: что это такое, кто на них претендует и почему все так недовольны сокращениями?» . Лондон: Телеграф . Проверено 12 апреля 2017 г.
  76. ^ «пункт об изнасиловании» / Что такое пункт об изнасиловании?, 9 октября 2019 г.
  77. ^ Уокер, Питер; Батлер, Патрик (6 апреля 2017 г.). «Правительство подверглось критике из-за новой формы налоговой льготы на детей для жертв изнасилования» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 апреля 2017 г.
  78. ^ Растин, Сюзанна (17 марта 2017 г.). «Правило об изнасиловании» для налоговых льгот попирает права детей, которые оно призвано защищать» . Хранитель . Проверено 12 апреля 2017 г.
  79. ^ Грэм, Рут (10 апреля 2017 г.). «Эта жестокая новая политика Великобритании наказывает женщин за рождение более двух детей 378 69 618» . Сланец . Проверено 12 апреля 2017 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 180EBA7F6FB17FFFFA7198A5AE11B99A__1718200680
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Two-child_policy
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Two-child policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)