Программа международной оценки компетенций взрослых
Программа международной оценки компетенций взрослых ( PIAAC ) — это всемирное исследование проводимое Организацией экономического сотрудничества и развития когнитивных навыков и навыков на рабочем месте, (ОЭСР) в 24 странах. Основная цель состоит в том, чтобы иметь возможность оценить навыки грамотности , счета и решения проблем в высокотехнологичной среде.окружающей среды и использовать собранную информацию, чтобы помочь странам разработать способы дальнейшего совершенствования этих навыков. Основное внимание уделяется населению трудоспособного возраста (от 16 до 65 лет). Первые данные были опубликованы 8 октября 2013 года. [1] [2] Ожидается, что новый опрос PIAAC будет опубликован в 2021/2022 году. [3]
Фон
[ редактировать ]С начала 1990-х годов необходимость оценки литературных навыков в развитых странах рассматривалась в двух крупных международных исследованиях. Первым было Международное исследование грамотности взрослого населения (IALS), которое проводилосьпроведено в 1994, 1996 и 1998 годах. Вторым было Международное исследование грамотности и жизненных навыков взрослого населения, проведенное в 2003 году, а также в период с 2006 по 2008 год. [4]
Оцениваются базовые навыки
[ редактировать ]В PIAAC оцениваются три основных базовых навыка: грамотность, умение считать и решение проблем в высокотехнологичной среде. [5]
Грамотность
[ редактировать ]Грамотность включает в себя способность понимать, использовать и интерпретировать письменные тексты. Грамотность является необходимым условием для развития своих знаний и потенциала, а также для участия в жизни общества. Область грамотности в PIAAC включает такие задачи, как чтение и понимание этикетки лекарства или краткой газетной статьи. Кроме того, есть задачи, в которых используются цифровые медиа, например чтение онлайн-объявлений о вакансиях.
Уровни квалификации PIAAC для уровня грамотности и диапазона баллов. Описание задач.
[ редактировать ]Ниже уровня 1 – 0 – 175 Задания на этом уровне требуют от респондента прочитать краткие тексты на знакомые темы, чтобы найти единственную часть конкретной информации. В тексте редко встречается конкурирующая информация, а запрашиваемая информация по форме идентична информации в вопросе или указании. От респондента может потребоваться найти информацию в виде коротких непрерывных текстов. Однако в этом случае информация может располагаться так, как если бы текст был прерывистым по формату. Требуются только базовые знания словарного запаса, и читателю не требуется понимать структуру предложений или абзацев или использовать другие особенности текста. Задачи ниже уровня 1 не используют какие-либо функции, характерные для цифровых текстов. [6]
Уровень 1 – 176 – 225 Большинство заданий на этом уровне требуют от респондента прочитать относительно короткие цифровые или распечатать непрерывные, прерывистые или смешанные тексты, чтобы найти единственную часть информации, которая идентична или синонимична информации, представленной в вопрос или указание. Некоторые задачи, например, связанные с прерывистым текстом, могут потребовать от респондента ввода личной информации в документ. Конкурирующей информации практически нет. Некоторые задачи могут потребовать простого циклического просмотра нескольких фрагментов информации. Ожидаются знания и навыки распознавания базовой лексики, определения значения предложений и чтения абзацев текста. [6]
Уровень 2 – 226 – 275 На этом уровне носитель текстов может быть цифровым или печатным, а тексты могут включать непрерывные, прерывистые или смешанные типы. Задачи на этом уровне требуют от респондентов сопоставления текста и информации и могут потребовать перефразирования или низкоуровневых умозаключений. Могут присутствовать некоторые конкурирующие фрагменты информации. Некоторые задания требуют от респондента
- циклически перебирать или интегрировать две или более части информации на основе критериев;
- сравнивать и сопоставлять или рассуждать по поводу информации, запрошенной в вопросе; или
- перемещаться по цифровым текстам для доступа и идентификации информации из различных частей документа. [6]
Уровень 3 – 276 – 325 Тексты на этом уровне часто бывают плотными или длинными и включают непрерывный, прерывистый, смешанный или несколько страниц текста. Понимание текста и риторических структур становится более важным для успешного выполнения задач, особенно для навигации по сложным цифровым текстам. Задания требуют от респондента идентифицировать, интерпретировать или оценить одну или несколько частей информации и часто требуют различных уровней умозаключений. Многие задачи требуют от респондента структурировать смысл больших фрагментов текста или выполнить многоэтапные операции, чтобы идентифицировать и сформулировать ответы. Часто задания также требуют, чтобы респондент игнорировал нерелевантный или неуместный контент, чтобы ответить точно. Конкурирующая информация часто присутствует, но она не более заметна, чем правильная информация. [6]
Уровень 4 – 326 – 375 Задания на этом уровне часто требуют от респондентов выполнения многошаговых операций по интеграции, интерпретации или синтезу информации из сложных или длинных непрерывных, прерывистых, смешанных или многотипных текстов. Для успешного выполнения задачи могут потребоваться сложные выводы и применение базовых знаний. Многие задачи требуют выявления и понимания одной или нескольких конкретных, нецентральных идей в тексте, чтобы интерпретировать или оценить тонкие связи между доказательствами и утверждениями или убедительными дискурсивными связями. Условная информация часто присутствует в заданиях этого уровня и должна быть принята во внимание респондентом. Конкурирующая информация присутствует и иногда кажется столь же заметной, как и правильная информация. [6]
Уровень 5 – 376 – 500. На этом уровне задания могут потребовать от респондента поиска и объединения информации в нескольких плотных текстах; конструировать синтез схожих и противоположных идей или точек зрения; или оценить аргументы, основанные на фактических данных. Для выполнения задач может потребоваться применение и оценка логических и концептуальных моделей идей. Оценка надежности источников доказательств и отбор ключевой информации часто является обязательным требованием. Задачи часто требуют, чтобы респонденты осознавали тонкие риторические сигналы и делали выводы высокого уровня или использовали специальные базовые знания. [6]
Счет
[ редактировать ]Под умением считать подразумевается способность получать доступ, использовать и интерпретировать повседневную математическую информацию для удовлетворения математических требований в повседневной жизни. Это измеряется, например, с помощью пунктов, связанных с оценкой специального предложения или интерпретацией числовой информации в рисунках и таблицах.
Описание дискретных уровней достижений в области счета PIAAC
[ редактировать ]Ниже уровня 1 0–175 Задания на этом уровне требуют от респондентов выполнения простых процессов, таких как подсчет, сортировка, выполнение основных арифметических операций с целыми числами или деньгами или распознавание общих пространственных представлений в конкретных, знакомых контекстах, где математическое содержание является явным. с небольшим количеством текста или отвлекающими факторами или без них. [6]
Уровень 1 176 – 225 Задания на этом уровне требуют от респондента выполнения основных математических процессов в общих, конкретных контекстах, где математическое содержание является явным, с небольшим количеством текста и минимальным количеством отвлекающих факторов. Задачи обычно требуют одноэтапных или простых процессов, включающих подсчет, сортировку, выполнение основных арифметических операций, понимание простых процентов, таких как 50%, а также поиск и идентификацию элементов простых или распространенных графических или пространственных представлений. [6]
Уровень 2 226–275 Задания на этом уровне требуют от респондента идентифицировать и действовать на основе математической информации и идей, встроенных в ряд общих контекстов, где математическое содержание достаточно явное или наглядное с относительно небольшим количеством отвлекающих факторов. Задачи, как правило, требуют применения двух или более шагов или процессов, включающих вычисления с целыми и десятичными числами, процентами и дробями; простое измерение и пространственное представление; оценка; и интерпретация относительно простых данных и статистики в текстах, таблицах и графиках. [6]
Уровень 3 – 276 – 325 Задания на этом уровне требуют от респондента понимания математической информации, которая может быть менее явной, встроенной в контексты, которые не всегда знакомы и представлены более сложными способами. Задачи требуют нескольких шагов и могут включать выбор стратегий решения проблем и соответствующих процессов. Задачи, как правило, требуют применения чувства числа и пространственного чувства; распознавание и работа с математическими связями, закономерностями и пропорциями, выраженными в словесной или числовой форме; а также интерпретация и базовый анализ данных и статистики в текстах, таблицах и графиках. [6]
Уровень 4 326–375 Задания этого уровня требуют от респондента понимания широкого спектра математической информации, которая может быть сложной, абстрактной или встроенной в незнакомый контекст. Эти задачи включают в себя выполнение нескольких шагов и выбор соответствующих стратегий и процессов решения проблем. Задачи, как правило, требуют анализа и более сложных рассуждений о количествах и данных; статистика и шанс; пространственные отношения; и изменение пропорций и формул. Задачи на этом уровне также могут требовать понимания аргументов или аргументированных объяснений ответов или вариантов выбора. [6]
Уровень 5 – 376 – 500 Задания этого уровня требуют от респондента понимания сложных представлений и абстрактных и формальных математических и статистических идей, возможно, встроенных в сложные тексты. Респондентам, возможно, придется интегрировать несколько типов математической информации, когда требуется значительный объем перевода или интерпретации; сделать выводы; разрабатывать или работать с математическими аргументами или моделями; и обосновывать, оценивать и критически размышлять над решениями или выбором. [6]
Решение проблем в высокотехнологичных средах
[ редактировать ]PIAAC — первое международное исследование, посвященное решению проблем в высокотехнологичных средах ( ИКТ ). Этот ключевой навык определяется как способность успешно использовать цифровые технологии, коммуникационные инструменты и сети для поиска, передачи и интерпретации информации. Первая волна PIAAC фокусируется на том, как люди получают доступ к информации и используют ее в компьютерной среде. Вопросы включают сортировку и отправку электронных писем, заполнение цифровых форм, а также оценку информационного содержания и достоверности различных веб-сайтов.
Уровень 1 – 241 – 290. На этом уровне задачи обычно требуют использования широко доступных и знакомых технологических приложений, таких как программное обеспечение электронной почты или веб-браузер. Для доступа к информации или командам, необходимым для решения проблемы, не требуется практически никакой навигации. Проблема может быть решена независимо от осведомленности респондента и использования конкретных инструментов и функций (например, функции сортировки). Задачи включают в себя несколько шагов и минимальное количество операторов. На когнитивном уровне респондент может легко вывести цель из постановки задачи; разрешение проблемы требует от респондента применения четких критериев; и требований к мониторингу немного (например, респонденту не нужно проверять, использовал ли он или она соответствующую процедуру или добился ли прогресс в решении). Идентифицировать контент и операторов можно посредством простого сопоставления. Требуются только простые формы рассуждений, такие как отнесение элементов к категориям; нет необходимости противопоставлять или интегрировать информацию. [6]
Уровень 2 – 291 – 340. На этом уровне задачи обычно требуют использования как общих, так и более конкретных технологических приложений. Например, респонденту, возможно, придется использовать новую онлайн-форму. Для решения проблемы требуется некоторая навигация по страницам и приложениям. Использование инструментов (например, функции сортировки) может облегчить решение проблемы. Задача может включать несколько шагов и операторов. Респонденту, возможно, придется определить цель проблемы, хотя критерии, которым она должна соответствовать, являются явными. Существуют более высокие требования к мониторингу. Могут возникнуть неожиданные результаты или тупики. Задача может потребовать оценить релевантность набора предметов и исключить отвлекающие факторы. Могут потребоваться некоторая интеграция и логические рассуждения. [6]
Уровень 3 – 341 – 500. На этом уровне задачи обычно требуют использования как общих, так и более конкретных технологических приложений. Для решения проблемы требуется некоторая навигация по страницам и приложениям. Для продвижения к решению необходимо использование инструментов (например, функции сортировки). Задача может включать несколько шагов и операторов. Респонденту, возможно, придется определить цель проблемы, а критерии, которым необходимо соответствовать, могут быть или не быть явными. Обычно существуют высокие требования к мониторингу. Вероятность возникновения неожиданных результатов и тупиков. Задача может потребовать оценки актуальности и достоверности информации, чтобы исключить отвлекающие факторы. Интеграция и логические выводы могут быть необходимы в значительной степени. [6]
Дизайн опроса
[ редактировать ]PIAAC была инициирована государствами-членами ОЭСР в 2008 году и, как и PISA, представляет собой многоцикловую программу. Раунд 1 состоялся в 2008–2013 годах (основное исследование в 2011 году). [4] ), дополнительный раунд 2 в 2012–2016 годах и раунд 3 в 2014–2018 годах (основное исследование в 2016–2017 годах). [7] Последующие циклы позволят отслеживать и анализировать будущие изменения в навыках взрослых и дадут первые признаки того, где были достигнуты улучшения и где сохраняются недостатки. Двадцать четыре страны приняли участие в первом раунде PIAAC. Еще девять стран также выразили заинтересованность в участии в PIAAC. В каждой участвующей стране было опрошено и оценено не менее 5 000 случайно выбранных респондентов в возрасте от 16 до 65 лет. Опрос проводился в форме личного интервью, включавшего анкету с последующей оценкой навыков, компьютерная или бумажная версия которой заполнялась респондентом самостоятельно в присутствии интервьюера; Проведение всего собеседования (включая оценку) заняло от полутора до двух часов. [5]
Результаты
[ редактировать ]Результаты были опубликованы в 2013 году вместе с резюме на 25 языках. [8]
Страна | Грамотность | Счет | Решение проблем в высокотехнологичных средах | Средняя разница, мужчины и женщины | Коренной против иммигранта | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Средний балл | % не стартовавших | % < Уровень 1 | Средний балл | % < Уровень 1 | Средний балл | %Нет ИКТ | % < Уровень 1 | Грамотность | Счет | Грамотность | |
Австралия | 280.4 | 1.9 | 3.1 | 267.6 | 5.7 | 227.1 | 21.2 | 9.2 | 4.4 | 13.7 | 36.9 |
Австрия | 269.5 | 1.8 | 2.5 | 275 | 3.4 | 222.6 | 24.9 | 9.9 | 2.5 | 13.2 | 31.4 |
Канада | 273.5 | 0.9 | 3.8 | 265.5 | 5.9 | 222.6 | 16.7 | 14.8 | 4.4 | 14.6 | 33 |
Чешская Республика | 274 | 0.6 | 1.5 | 275.7 | 1.7 | 229.3 | 24.6 | 12.9 | 4.6 | 9 | 3.5 |
Дания | 270.8 | 0.4 | 3.8 | 278.3 | 3.4 | 222.5 | 14.1 | 13.9 | 3.6 | 10.3 | 42.7 |
Эстония | 275.9 | 0.4 | 2 | 273.1 | 2.4 | 229.1 | 29.1 | 13.8 | 2.6 | 6 | 15.5 |
Финляндия | 287.5 | 0 | 2.7 | 282.2 | 3.1 | 234.5 | 18.4 | 11 | 2.3 | 10.2 | 53.7 |
Франция | 262.1 | 0.8 | 5.3 | 254.2 | 9.1 | 28.1 | 2 | 10.8 | 35.4 | ||
Германия | 269.8 | 1.5 | 3.3 | 271.7 | 4.5 | 219.4 | 17.7 | 14.4 | 5.2 | 17.3 | 31 |
Ирландия | 266.5 | 0.5 | 4.3 | 255.6 | 7.1 | 226.7 | 32.2 | 12.6 | 5.3 | 11.9 | 29 |
Италия | 250.5 | 0.7 | 5.5 | 247.1 | 8 | 41.5 | 0.4 | 10.7 | 29.2 | ||
Япония | 296.2 | 1.2 | 0.6 | 288.2 | 1.2 | 255.2 | 36.8 | 7.6 | 2.3 | 12.3 | |
Корея | 272.6 | 0.3 | 2.2 | 263.4 | 4.2 | 236.5 | 30 | 9.8 | 5.8 | 10.3 | 54 |
Нидерланды | 284 | 2.3 | 2.6 | 280.3 | 3.5 | 227.4 | 11.2 | 12.5 | 4 | 16.7 | 40.4 |
Норвегия | 278.4 | 2.2 | 3 | 278.3 | 4.3 | 224.5 | 13.5 | 11.4 | 6.8 | 14.8 | 43.7 |
Польша | 266.9 | 0 | 3.9 | 259.8 | 5.9 | 236.5 | 49.8 | 12 | −1.8 | 1.9 | |
Словацкая Республика | 273.8 | 0.3 | 1.9 | 275.8 | 3.5 | 238 | 36.4 | 8.9 | −1.8 | 2.4 | −1.8 |
Испания | 251.8 | 0.8 | 7.2 | 245.8 | 9.5 | 33.9 | 6.8 | 12.5 | 34.2 | ||
Швеция | 279.2 | 0 | 3.7 | 279.1 | 4.4 | 227.8 | 12.1 | 13.1 | 5.4 | 13.6 | 52.9 |
Соединенные Штаты | 269.8 | 4.2 | 3.9 | 252.8 | 9.1 | 224.8 | 15.6 | 15.8 | 2.4 | 14.1 | 30.8 |
Фландрия (Бельгия) | 275.5 | 5.2 | 2.7 | 280.4 | 3 | 227.8 | 15.6 | 14.8 | 6.6 | 16 | 48.4 |
Англия/Н. Ирландия (Великобритания) | 272.5 | 1.4 | 3.3 | 261.7 | 6.3 | 222.9 | 14.6 | 15.1 | 2.7 | 14.3 | 34.3 |
Кипр | 268.8 | 17.7 | 1.6 | 264.6 | 3.4 | 38.3 | −0.9 | 7.3 | 26 | ||
Российская Федерация | 275.2 | 0 | 1.6 | 269.9 | 2 | 234.4 | 33.6 | 14.9 | |||
Средний | 272.8 | 1.2 | 3.3 | 268.7 | 5 | 229.2 | 24.4 | 12.3 | 3.5 | 11.7 | 33.8 |
Примечания:
- Субнациональные субъекты (Бельгия и Великобритания) располагаются в конце, за ними следуют две страны-партнера (Кипр и Россия), принявшие участие. Данные по России являются предварительными и не включают Москву или какие-либо предметы из категории «Пропавшие без вести».
- Участники были оценены по 5 уровням (3 по решению задач). Уровень 1 соответствует 176 баллам. Те, кто набрал уровень ниже 1, перечислены выше, а также те, кто отмечен выше как «Не начавшие» или «Отсутствующие» в отчете, имея в виду «отсутствие ответов, связанных с грамотностью» из-за умственных нарушений или нарушений в обучении или языковых трудностей. При расчете средних показателей они были отмечены на уровне 85 (из 500).
- В последних трех столбцах показаны дополнительные баллы, набранные в среднем первой группой по сравнению со второй. Последний сравнивает носителей родного языка с носителями иностранного языка.
- Франция, Италия, Испания и Кипр не участвовали в тесте «Решение проблем», который официально называется «Решение проблем в высокотехнологичных средах». В столбец «Нет ИКТ» включены те, кто не имел опыта работы с компьютером, отказался от участия в базовом тесте на знание ИТ или не прошел его.
- Кипр относится только к той части, которая находится под контролем Республики Кипр.
Группы компетенций
[ редактировать ]- Отсутствует: лица на этом уровне не смогли заполнить анкету.
- Ниже уровня 1: может читать краткие тексты на знакомые темы и находить единственную часть конкретной информации, идентичной по форме информации в вопросе или указании.
- Уровень 1: (176 баллов) может заполнять простые формы, понимать базовый словарный запас, определять значение предложений и читать непрерывные тексты с определенной степенью беглости.
- Уровень 2: (226 баллов) может объединять две или более части информации на основе критериев, сравнивать и противопоставлять или рассуждать об информации и делать выводы низкого уровня.
- Уровень 3: (276 баллов) может понимать и адекватно реагировать на плотные или длинные тексты, включая непрерывные, прерывистые, смешанные или многостраничные тексты.
- Уровень 4: (326 баллов) может выполнять многоэтапные операции по интеграции, интерпретации или синтезу информации из сложных или длинных непрерывных, прерывистых, смешанных или многотипных текстов, которые включают условную и/или конкурирующую информацию.
- Уровень 5: (376 баллов) может выполнять задачи, связанные с поиском и интеграцией информации в нескольких плотных текстах; построение синтеза схожих и противоположных идей или точек зрения или оценка доказательств и аргументов. [6]
Подробную информацию о тестах на умение считать и ИКТ см. в OECD 2013 .
Исследование влияния PIAAC, проведенное Gallup в 2020 году
[ редактировать ]Главный экономист Gallup Джонатан Ротвелл оценил результаты, собранные PIAAC в 2012–2017 годах, для анализа экономических последствий 2020 года. [9] по заказу Фонда семейной грамотности Барбары Буш . [10] предполагая, что из 33 опрошенных стран ОЭСР США заняли шестнадцатое место по уровню грамотности, причем около половины опрошенных американцев в возрасте от 16 до 74 лет продемонстрировали уровень чтения ниже шестого класса. [9]
См. также
[ редактировать ]Программа международной оценки студентов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ОЭСР (2013). Обзор навыков ОЭСР на 2013 год .
- ^ Торн, Уильям (2009). «Международные исследования грамотности и базовых навыков взрослого населения в регионе ОЭСР» . Рабочие документы ОЭСР по образованию . 26 . Издательство ОЭСР . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Готовится новое исследование PIAAC – для измерения способностей взрослых — Nordic Labor Journal» .
- ^ Перейти обратно: а б «Грамотность и жизненные навыки взрослых (ВСЕ) – Обзор» .
- ^ Перейти обратно: а б Беатрис Раммштедт; Даниэла Акерманн; Сюзанна Хелмшротт; Аня Клаукин; Дебора Б. Мэлер; Силке Мартин; Наташа Массинг; Анук Забаль (2013). PIAAC 2012: Обзор основных результатов (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Основные данные опроса взрослых заключенных, проведенного PIAAC в США: их навыки, опыт работы, образование и программа обучения для международной оценки компетенций взрослых: 2014 г.» (PDF) . Министерство образования США. Ноябрь 2016 года . Проверено 5 августа 2021 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «PIAAC — Организация экономического сотрудничества и развития» . www.oecd.org . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 г.
- ^ ОЭСР 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б ШМИДТ, Эмили (16 марта 2022 г.). «ЧИТАЯ ЦИФРЫ: 130 МИЛЛИОНОВ АМЕРИКАНСКИХ ВЗРОСЛЫХ ИМЕЮТ НИЗКИЙ НАВЫК ГРАМОТНОСТИ, НО ФИНАНСИРОВАНИЕ СИЛЬНО РАЗЛИЧАЕТСЯ В зависимости от штата» . apmresearchlab.org . Американские общественные СМИ . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ РОТВЭЛЛ, доктор философии, Джонатан (8 сентября 2020 г.). «Оценка экономических выгод от искоренения неграмотности на национальном и региональном уровне в Соединенных Штатах» (PDF) . barbarabush.org . Гэллап . Проверено 4 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт PIAAC
- Загрузите результаты и резюме PIAAC в GESIS – Институте социальных наук Лейбница.
- Потерянная грамотность: нехватка базовых навыков в Канаде, Canada West Foundation, декабрь 2018 г.
- Международный ежегодник образования взрослых, 2018 год, тенденции и проблемы канадских исследований в области образования взрослых, wbv.de