Смягчение воздействия на окружающую среду
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2018 г. ) |
Смягчение воздействия на окружающую среду относится к процессу, посредством которого применяются меры по предотвращению, минимизации или компенсации неблагоприятного воздействия на окружающую среду. [1] В контексте процессов планирования, таких как оценка воздействия на окружающую среду , этот процесс часто руководствуется применением концептуальных рамок, таких как «иерархия мер по смягчению последствий» или «последовательность действий по смягчению последствий». [2] Обычно это включает в себя шаги по предотвращению, сокращению, восстановлению и компенсации. [3] В некоторых странах меры по смягчению воздействия на окружающую среду, включая компенсацию биоразнообразия , могут потребоваться по закону. [4]
На практике меры по смягчению воздействия на окружающую среду могут быть реализованы путем создания новых мест обитания, восстановления деградированных мест обитания , а также сохранения или улучшения существующих мест обитания, чтобы компенсировать воздействия, которых невозможно избежать или уменьшить. [5] Он также часто применяется с учетом определенных целей для уровней биоразнообразия или конкретных экосистем, таких как «отсутствие чистых потерь» или «чистый выигрыш». [6]
Терминология
[ редактировать ]Смягчение воздействия на окружающую среду можно определить по-разному в зависимости от учреждений и стран, в которых применяется этот термин, или от структуры, которая используется для руководства смягчением последствий. Например, его можно определить как процесс, посредством которого применяются меры по предотвращению, минимизации или компенсации неблагоприятного воздействия на окружающую среду. [1]
В соответствии с Программой компенсации бизнеса и биоразнообразия, смягчение последствий определяется как «меры по уменьшению воздействия до такой степени, когда оно не имеет отрицательных последствий», включая предотвращение, минимизацию, восстановление, компенсацию и компенсацию. [7]
В некоторых странах термин «смягчение последствий» используется как синоним компенсации ущерба биоразнообразию. Например, в США то, что называется «компенсацией биоразнообразия», в Австралии, Великобритании и Южной Африке подпадает под термин «компенсационное смягчение последствий». [8] Компенсация биоразнообразия классифицируется как мера по смягчению последствий и определяется в глоссарии Организации Объединенных Наций по биоразнообразию как «измеримые результаты сохранения, возникающие в результате действий, направленных на компенсацию значительных остаточных неблагоприятных воздействий на биоразнообразие, возникающих в результате разработки проекта, после принятия соответствующих мер по предотвращению и смягчению последствий». ." [9]
Фон
[ редактировать ]Утрата биоразнообразия происходит в глобальном масштабе, и люди способствуют этому посредством изменений в землепользовании, эксплуатации организмов, изменения климата , загрязнения и инвазивных видов . [10] Согласно отчету WWF «Живая планета», в основе этих движущих сил лежит быстрый экономический рост и рост населения за последние 50 лет. [11]
Необходимость решить проблему утраты биоразнообразия и согласовать это с экономическим развитием, чтобы можно было достичь целей устойчивого развития и сохранения, мотивировала разработку мер по смягчению воздействия на окружающую среду, таких как компенсация биоразнообразия и банковское финансирование смягчения последствий . [12] Растущее осознание этого привело к расширению правовых требований по смягчению воздействия на окружающую среду во всем мире: в 191 государстве- члене Организации Объединенных Наций действует законодательство об оценке воздействия на окружающую среду, а более 108 стран теперь имеют политику компенсации биоразнообразия, форму смягчения воздействия на окружающую среду. [13] [14]
Иерархия смягчения последствий
[ редактировать ]Иерархия смягчения последствий – это инструмент, который обычно используется для руководства применением мер по смягчению воздействия на окружающую среду. Он направлен на управление рисками посредством применения иерархии шагов. [15] Шаги иерархии смягчения последствий (и термины, используемые для их описания) различаются в зависимости от региона и области. [16] В оценках воздействия на окружающую среду , к которым она обычно применяется, иерархия смягчения последствий обычно включает следующие этапы: [17] [18]
- Избегать — меры, принятые во избежание воздействия. Этот шаг широко рассматривается как наиболее важный. [19]
- Минимизация – меры по уменьшению воздействий, которых невозможно избежать.
- Восстановление/реабилитация – меры по восстановлению или реабилитации экосистем, которые были очищены или деградированы в результате проекта/мероприятия по развитию, вызвавшего воздействия, которых нельзя было избежать или минимизировать. Восстановление предполагает оказание помощи в восстановлении экосистемы, которая была деградирована, повреждена или уничтожена. [20]
- Компенсация – меры по компенсации остаточных негативных воздействий, которых невозможно избежать, минимизировать или восстановить/реабилитировать, как правило, с целью избежать чистых потерь или чистого прироста биоразнообразия.
Была подчеркнута важность применения этих шагов для эффективного достижения природоохранных целей. [21] Однако критики утверждают, что использование иерархического подхода к смягчению последствий негативных последствий развития означает, что компенсация биоразнообразия может стать средством по умолчанию, а не последним средством.
Все большее число политик применяет принципы иерархии смягчения последствий к оценкам воздействия на окружающую среду , которые рассматривают воздействие бизнеса и правительств на окружающую среду, в том числе на биоразнообразие и экосистемные услуги . [22] В этом контексте иерархия смягчения последствий обычно применяется с целью исключения чистых потерь . В некоторых юрисдикциях применение иерархии смягчения последствий требуется по закону. [23] Требования по соблюдению иерархии мер по смягчению последствий часто включаются в нормативные акты, регулирующие проведение оценок воздействия на окружающую среду и системы экологического лицензирования для оценки и смягчения воздействия экономического развития на окружающую среду. [24]
Были предложены варианты классической иерархии смягчения последствий, такие как иерархия смягчения и сохранения и структура AR3T Научно-обоснованной целевой сети. Помимо использования для биоразнообразия, альтернативные версии иерархии смягчения последствий были предложены для различных секторов, таких как отходы, пищевые отходы, энергетика и углерод. [16]
Смягчение воздействия на окружающую среду в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Закон о координации рыболовства и дикой природы 1934 года включал первые юридические выражения обязанности минимизировать и компенсировать негативное воздействие на окружающую среду. [25] [26] Этот закон стал ответом на воздействие быстрого расширения городов и строительства плотин в США на лосося и других мигрирующих рыб. [25] [26] Позднее эти усилия были расширены с принятием Закона о национальной экологической политике 1969 года и других постановлений, которые требуют компенсационных мер по смягчению последствий для некоторых проектов.
В Соединенных Штатах компенсационное смягчение последствий является широко используемой формой смягчения воздействия на окружающую среду, и для некоторых проектов оно требуется по закону в соответствии с Законом о чистой воде 1972 года . Компенсационное смягчение последствий определяется Министерством сельского хозяйства США как «меры по восстановлению, созданию, улучшению и сохранению водно-болотных угодий для компенсации неизбежных неблагоприятных воздействий». [27] Ранние компенсационные меры по смягчению воздействия на водно-болотные угодья были расценены как неудача.
Одним из основных методов компенсационного смягчения последствий в США является банкинг смягчения последствий , рыночный метод компенсации неблагоприятного воздействия на водно-болотные угодья (или ручьи и другие водоемы), которого нельзя ни избежать, ни уменьшить. [28] Это делается путем продажи кредитов от банков смягчения последствий, которые представляют собой места, где деятельность по сохранению, улучшению, созданию или восстановлению водной среды обитания осуществляется и оценивается в форме кредитов. Разработчики могут приобретать кредиты у банков, занимающихся смягчением последствий изменения климата, чтобы компенсировать «дебет» негативного воздействия на окружающую среду с целью предотвращения чистых потерь водно-болотных угодий. Отсутствие чистых потерь является политической целью, используемой для руководства компенсационными мерами по смягчению последствий в Соединенных Штатах, но с тех пор она распространилась на другие страны, где нет необходимости требовать чистых потерь биоразнообразия в качестве цели мер по смягчению воздействия на окружающую среду, таких как компенсация биоразнообразия.
Природоохранное банковское дело также используется в Соединенных Штатах в контексте исчезающих видов в соответствии с Законом об исчезающих видах 1973 года в качестве формы компенсационного смягчения последствий. [29]
Системы экологического кредитования
[ редактировать ]на окружающую среду Смягчение воздействия в форме компенсации биоразнообразия может осуществляться как часть системы экологического кредитования, созданной руководящими органами, которая предполагает распределение дебетов и кредитов. Дебет возникает в ситуациях, когда природный ресурс был уничтожен или серьезно поврежден, а кредит предоставляется в ситуациях, когда природный ресурс считается улучшенным или сохраненным.
Следовательно, когда у такого юридического лица, как юридическое или физическое лицо, есть «дебет», им необходимо приобрести «кредит». В некоторых случаях кредиты покупаются у «банков смягчения последствий», которые представляют собой крупные проекты по смягчению последствий изменения климата, созданные для предоставления кредитов множеству сторон до начала разработки, когда такая компенсация не может быть достигнута на месте разработки или не считается полезной для окружающей среды. Системы кредитования могут позволять генерировать кредит различными способами. Например, в Соединенных Штатах проекты оцениваются на основе того, каковы намерения проекта, которые могут заключаться в сохранении, расширении, восстановлении или создании (PERC) природного ресурса.
Преимущества
[ редактировать ]Системы смягчения воздействия на окружающую среду и кредитования часто хвалят по следующим причинам:
Благоприятный для развития
[ редактировать ]Смягчение последствий является более благоприятной для развития альтернативой строгим экологическим законам , поскольку оно позволяет осуществлять развитие там, где экологические законы могут его запрещать.
Индустрия смягчения последствий
[ редактировать ]Меры по смягчению последствий неизбежно создают «индустрию смягчения последствий». Требуя от тех, кто оказывает воздействие на природные ресурсы, покупать кредиты, формируется спрос на кредиты на смягчение последствий. Предприятия, связанные с экологической работой, обычно получают выгоду от такой системы.
Ориентация на экологическую ценность
[ редактировать ]Смягчение имеет потенциал для сохранения и восстановления наиболее ценных ресурсов окружающей среды с наименьшими затратами, при условии, что регулирование
- защищает здоровье и благополучие, как это определено Законом о национальной экологической политике (NEPA), и
- гарантирует, что кредит точно представляет измеримую экологическую ценность.
Покупатели обычно ищут кредиты на смягчение последствий, которые являются дешевыми и с наибольшей вероятностью будут соответствовать нормативным требованиям по компенсационному смягчению последствий. Поэтому регулирующие органы должны найти баланс между защитой долгосрочных общественных интересов и обеспечением того, чтобы у покупателей были надлежащие стимулы для участия в экологическом рынке.
Бремя затрат
[ редактировать ]Системы смягчения последствий возлагают экологические издержки развития в основном на отдельных лиц или организации, которые оказывают воздействие на окружающую среду. Без смягчения последствий для окружающей среды затраты на смягчение экологического ущерба, причиненного застройкой, могут быть переданы в руки правительства, которое, в свою очередь, переложит расходы на налогоплательщиков, не ответственных за воздействие на окружающую среду.
Выгода для землевладельцев
[ редактировать ]Земля, ранее не используемая или непрактичная для застройки, получает большую денежную стоимость в рамках системы смягчения последствий. Например, земли в поймах рек могут оказаться непрактичными для коммерческого или жилого строительства , но пригодными для мероприятий по смягчению последствий. Земля в сельской местности с очень небольшим потенциалом роста становится более ценной, когда ей предоставляется возможность использовать ее для получения кредитов на смягчение последствий.
Недостатки
[ редактировать ]Ниже приводится критика систем смягчения воздействия на окружающую среду и кредитования:
Неправильное распределение и оценка кредита и дебета
[ редактировать ]Правила смягчения последствий могут не учитывать должным образом общие экологические потери и выгоды, связанные с воздействием на окружающую среду или смягчением последствий при распределении дебетов и кредитов. Руководящие органы несут основную ответственность за установление экологических критериев, необходимых для получения кредитов на смягчение последствий. Они также несут ответственность за оценку кредита. Таким образом, очевидно, что проблемы с распределением и оценкой кредитов и дебетов могут быть связаны со сложностью оценки текущей сравнительной стоимости экологических ресурсов (так называемых экосистемных услуг ), изменением экосистем с течением времени и/или отсутствием понимания того, что именно является полезным или вредным для окружающей среды в целом. Чтобы устранить эту неопределенность, регулирующие органы часто назначают «коэффициенты покрытия» компенсационным соглашениям по смягчению последствий. Коэффициенты покрытия, например, 3:1 требуют 3 компенсационных кредитов на смягчение последствий на каждую единицу экологического нарушения .
Влияние на стоимость и доступность земли
[ редактировать ]Меры по смягчению последствий можно рассматривать как способствующие увеличению стоимости земли, поскольку некоторые работы по смягчению последствий требуют покупки больших объемов земли или предоставления природоохранных сервитутов. Таким образом, смягчение последствий может конкурировать с другими видами использования сельских земель, такими как сельское хозяйство и жилищное строительство. Это говорит о том, что землевладельцы должны быть бдительны, чтобы найти максимально эффективное использование своей собственности, учитывая потенциальную рыночную стоимость, которую представляют кредиты на смягчение последствий.
«Бессрочные» обязательства по земле
[ редактировать ]Обязательство земель по компенсационному смягчению последствий должно осуществляться «навечно», то есть постоянно в будущем. В противном случае долгосрочные общественные интересы не могут быть удовлетворены посредством компенсационных программ смягчения последствий. Это означает, что управление недвижимостью должно продолжаться с учетом ценностей экосистем, что иногда мешает землевладельцам преобразовывать ландшафт для удовлетворения меняющихся потребностей. Например, будущие крупномасштабные проекты развития вряд ли будут разрешены на объектах, ранее предназначенных для смягчения последствий.
См. также
[ редактировать ]- Смягчение банковских операций
- Оценка воздействия на окружающую среду
- Компенсация биоразнообразия
- Банки биоразнообразия
- Утрата биоразнообразия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Митигация | Кальтранс» . dot.ca.gov . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Иерархия мер по смягчению последствий – Консультационная служба по биоразнообразию» . www.thebiodiversityconsultancy.com . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Иерархия смягчения последствий» . Смитсоновский национальный зоопарк и институт природоохранной биологии . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Митигация и работы на месте | Экология через дизайн» . | Экология по дизайну . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Агентство по охране окружающей среды США, штат Огайо (22 июня 2015 г.). «История компенсационных требований по смягчению последствий в соответствии с разделом 404 CWA» . www.epa.gov . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Компенсация биоразнообразия» . www.iucn.org . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Программа компенсации бизнеса и биоразнообразия (BBOP). 2018. Глоссарий. BBOP, Вашингтон, округ Колумбия, 3-е обновленное издание. https://www.forest-trends.org/bbop_pubs/glossary_2018/
- ^ Булл, Джозеф В.; Гордон, Аскелин; Уотсон, Джеймс Э.М.; Марон, Мартина (2016). Карвальо, Сильвия (ред.). «Ищем сближение ключевых концепций политики отсутствия чистых потерь» . Журнал прикладной экологии . 53 (6): 1686–1693. Бибкод : 2016JApEc..53.1686B . дои : 10.1111/1365-2664.12726 . ISSN 0021-8901 .
- ^ «Определение компенсации биоразнообразия | Биоразнообразие AZ» . biodiversitya-z.org . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ ИПБЭУ (25 ноября 2019 г.). Резюме для политиков доклада о глобальной оценке биоразнообразия и экосистемных услуг (Отчет). дои : 10.5281/zenodo.3553579 .
- ^ Леджер, Софи Э.Х.; Ло, Джонатан; Алмонд, Розамунда; Бём, Моника; Клементс, Кристофер Ф.; Карри, Джессика; Дейне, Стефани; Галевски, Томас; Гротен, Моник; Дженкинс, Мартин; Маркони, Валентина; Художник, Бретт; Скотт-Гатти, Кейт; Янг, Люси; Хоффманн, Майкл (01 июня 2023 г.). «Прошлое, настоящее и будущее Индекса живой планеты» . npj Биоразнообразие . 2 (1). дои : 10.1038/s44185-023-00017-3 . ISSN 2731-4243 .
- ^ Кэрролл, Н., Фокс, Дж. (Джессика А.), и Байон, Р. (2008). Банковское дело по сохранению и сохранению биоразнообразия: руководство по созданию и эксплуатации систем торговли кредитами на биоразнообразие . Скан Земли.
- ^ Морган, Ричард К. (2012). «Оценка воздействия на окружающую среду: современное состояние» . Оценка воздействия и оценка проекта . 30 (1): 5–14. Бибкод : 2012IAPA...30....5M . дои : 10.1080/14615517.2012.661557 . ISSN 1461-5517 .
- ^ Булл, Джозеф Уильям; Странно, Нильс (2018). «Глобальный масштаб реализации программы компенсации биоразнообразия в рамках политики отсутствия чистых потерь» . Устойчивость природы . 1 (12): 790–798. Бибкод : 2018NatSu...1..790B . дои : 10.1038/s41893-018-0176-z . ISSN 2398-9629 .
- ^ BBOP и ЮНЕП (2010) Иерархия смягчения последствий. Программа компенсации бизнеса и биоразнообразия и Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Вашингтон, округ Колумбия, США, https://wayback.archive-it.org/12090/20230311043000/https://ec.europa.eu/environment/enveco/pdf/eftec_habitat_exec_sum. PDF
- ^ Jump up to: а б WWF (27 апреля 2020 г.). «Перво-наперво: избегать, сокращать… и только после этого – компенсировать» . WWF . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Арлидж, Уильям Н.С.; Булл, Джозеф В.; Аддисон, Прю Ф.Э.; Бургасс, Майкл Дж; Джанука, Димас; Горэм, Тейлор М; Джейкоб, Селин; Шамуэй, Николь; Синклер, Сэмюэл П.; Уотсон, Джеймс Э.М.; Уилкокс, Крис; Милнер-Галланд, Э.Дж. (01 мая 2018 г.). «Глобальная иерархия смягчения последствий для охраны природы» . Бионаука . 68 (5): 336–347. дои : 10.1093/biosci/biy029 . ISSN 0006-3568 . ПМЦ 5925785 . ПМИД 29731513 .
- ^ «Иерархия смягчения последствий» . Смитсоновский национальный зоопарк и институт природоохранной биологии . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Фалан, Бен; Хейс, Женевьева; Брукс, Шэрон; Марш, Дэвид; Ховард, Пиппа; Костелло, Брендан; Вира, Бхаскар; Ковальска, Аида; Уитакер, Самир (2018). «Предотвращение воздействия на биоразнообразие посредством усиления первого этапа иерархии смягчения последствий» . Орикс . 52 (2): 316–324. дои : 10.1017/S0030605316001034 . ISSN 0030-6053 .
- ^ Буллок, Джеймс М.; Аронсон, Джеймс; Ньютон, Адриан К.; Пайэлл, Ричард Ф.; Рей-Бенаяс, Хосе М. (2011). «Восстановление экосистемных услуг и биоразнообразия: конфликты и возможности» . Тенденции в экологии и эволюции . 26 (10): 541–549. Бибкод : 2011TEcoE..26..541B . дои : 10.1016/j.tree.2011.06.011 . hdl : 10017/40628 . ПМИД 21782273 .
- ^ Маки, Харриет (30 апреля 2024 г.). «Иерархия смягчения последствий: объяснение и этапы» . Гайя . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Милнер-Галланд, Э.Дж.; Аддисон, Прю; Арлидж, Уильям Н.С.; Бейкер, Джулия; Бут, Холли; Брукс, Томас; Булл, Джозеф В.; Бургасс, Майкл Дж.; Экстром, Джон; цу Эрмгассен, Sophus OSE; Флеминг, Л. Винсент; Граб, Генри MJ; фон Хазе, Амрей; Хоффманн, Майкл; Хаттон, Джонатан (2021). «Четыре шага для Земли: актуализация глобальной программы сохранения биоразнообразия на период после 2020 года» . Одна Земля . 4 (1): 75–87. Бибкод : 2021OEart...4...75M . дои : 10.1016/j.oneear.2020.12.011 . ISSN 2590-3322 .
- ^ «Компенсация биоразнообразия и иерархия смягчения последствий: обзор текущего применения в банковском секторе» (PDF) . Финансовая инициатива Программы ООН по окружающей среде . 2010 . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Вильярройя, Ана; Баррос, Ана Кристина; Кизекер, Джозеф (5 сентября 2014 г.). «Разработка политики экологического лицензирования и компенсации биоразнообразия в Латинской Америке» . ПЛОС ОДИН . 9 (9): e107144. Бибкод : 2014PLoSO...9j7144V . дои : 10.1371/journal.pone.0107144 . ISSN 1932-6203 . ПМК 4156437 . ПМИД 25191758 .
- ^ Jump up to: а б «Правила смягчения воздействия на окружающую среду | Министерство внутренних дел США» . www.doi.gov . 04.10.2016 . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Вейлува, Майкл. (1981). Координационный акт по вопросам рыболовства и дикой природы в судебных процессах по охране окружающей среды. Ежеквартальный журнал по экологическому праву, 9 (3), 489–518.
- ^ Национальная служба охраны ресурсов, Министерство сельского хозяйства США (2 августа 2024 г.). «Глоссарий по соблюдению природоохранных требований» . Национальная служба охраны ресурсов Министерства сельского хозяйства США . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Агентство по охране окружающей среды США (2 августа 2024 г.). «Компенсационные меры по смягчению последствий водно-болотных угодий» (PDF) . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Уайт, Томас Б.; Булл, Джозеф В.; Тумбс, Теодор П.; Найт, Эндрю Т. (2021). «Раскрытие возможностей эффективного банковского финансирования сохранения видов требует преодоления технических и практических сложностей» . Наука и практика охраны природы . 3 (7). Бибкод : 2021ConSP...3E.431W . дои : 10.1111/csp2.431 . ISSN 2578-4854 .