Китайские идеалы женской красоты
Женские китайские стандарты красоты стали широко известной чертой китайской культуры . Опрос, проведенный в 2018 году Великой Британской академией эстетической медицины, показал, что китайская культура красоты отдает приоритет овальной форме лица, острому, узкому подбородку, пухлым губам, четко очерченным дугам Купидона и тупому углу челюсти. [ 1 ] Важность женской красоты в Китае глубоко укоренилась в культуре: исторически средства к существованию женщины часто определялись ее способностью найти подходящего мужа, а этому подвигу способствовало соответствие культурным идеалам красоты. [ 2 ]
Черные волосы , длинные, густые и блестящие, считаются особенно красивыми среди китаянок. [ 3 ] [ 4 ] Точно так же бледная кожа цвета слоновой кости и стройная фигура имеют историческое значение как физическое воплощение богатства и достатка. Однако в последнее время загорелая кожа стала предпочтительным идеалом красоты среди некоторых молодых китаянок, которые считают свою загорелую кожу более здоровой и привлекательной, чем бледная. [ 5 ]
Относительно новый идеал, укоренившийся в китайской культуре, состоит в представлении о двойном веке . Термин «двойное веко» относится к заметной складке, естественной примерно для 66,7% и 83,1% китаянок. [ 6 ] Для меньшинства, у которого их нет от природы, такого вида можно временно добиться с помощью специальных косметических продуктов, таких как лента или клей. Постоянный вариант — пройти процедуру под названием блефаропластика , при которой используется косметическая операция по изменению формы века. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Акцент, который и даосские , и конфуцианские представления о женской красоте придают взаимосвязи между внутренней и внешней красотой, повлиял на создание китайского идеала женской красоты. Чтобы подробнее увидеть историю этой культуры, а также то, как эти идеалы возникли, см. « Китайская культура» . Считалось, что внешняя красота символизирует добродетель, талант и другие положительные качества.
В даосской мысли женщины с мужским голосом становятся плохими сексуальными партнерами , поскольку эта черта предполагает избыток ци , препятствующий достижению сексуальной гармонии. В своей статье «Эстетика женского тела, политика и женские идеалы красоты» Ева Кит Ва Ман описывает, как конфуцианство и даосизм сыграли важную роль в создании китайских идеалов красоты: «В китайской традиции, как и в других культурах, как внешние сексуальные и внутренние моральные аспекты определяют красоту женщины… Представление о женской красоте исходит от обоих ( даосизма и конфуцианства )». « Женственность » не относится к аспекту дихотомии между разумом и телом, поскольку такой дихотомии нет в китайской философии. «Женщины в Китае» также расширяет эти идеалы, углубляясь в влияние женщин на китайское общество. [ 8 ] Таким образом, исторически религиозное влияние на китайские идеалы красоты тесно связывало внешнюю красоту с внутренней красотой. предпочтение отдавалось овальному лицу, бровям в форме ивовых листьев, длинным тонким глазам, маленьким губам и стройному, хрупкому на вид телу Исторически во времена династии Тан . [ 9 ]
Современное китайское общество находится под сильным влиянием западных капиталистических и марксистских идей . Китайцы не назвали бы себя полностью капиталистической страной или чисто марксистской страной. Они принципиально игнорируют подобного рода вопросы о сути своей политической позиции и развивают свою экономику , политику , культуру и феминизм по-своему. Они называют себя социалистической рыночной экономикой с китайской спецификой. На рост развития китайского феминизма сильно влияют заявления «нового» Китая (с начала 19 века) и его правительства о том, что он спасет китаянок от «старого общества» и освободит женские умы (Чун, 2008). ). В статье, опубликованной в широко распространенном журнале «Душу», используется более ранняя нативистская сатира, чтобы доказать, что женщины сами добровольно желали красоты маленьких ступней ( связывание ног ) в первые десятилетия двадцатого века, несмотря на элитарный дискурс освобождения и равенства, в котором доминировали мужчины. который критиковал эту практику, утверждая, что «в течение длительного исторического периода, когда связывание ног стало обычным образом жизни женщин, связывание ног считалось наиболее естественным физическим поведением для девочек. Связывание ног было таким же обычным явлением, как еда и Перевязка ног также была для женщин способом добиться физической красоты». [ 10 ] [ 11 ]
Идеалы красоты в китайской культуре
[ редактировать ]В китайской культуре значительное внимание уделяется внешнему виду и физической привлекательности женщин, что проявляется как в деловой, так и в социальной среде. Джон Осбург, директор антропологии Рочестерского университета, в своей книге « Тревожное богатство» исследует гендерные отношения в Китае после Мао, документируя хорошо известное неравенство, существующее между мужчинами и женщинами. Тема его работы заключается в том, что объективация женщин как обычное явление в китайской культуре создает гендерное неравенство, которое все еще распространено сегодня. [ 12 ]
«Подавляющее большинство предпринимателей в Китае после Мао — мужчины. Во многом это связано с тем, что деловые связи требуют посещения таких мест (например, ночных клубов и саун) и участия в деятельности (выпивка, азартные игры и секс), которые не запрещены. рассматриваются как подходящие для «правильных» женщин… эти сети составляют ключевой компонент бизнеса… большая часть отношений в этих сетях формируется и поддерживается посредством ритуализированного досуга – опыта совместных удовольствий, удовлетворяющего желания и удовольствия женщин. элита мужчины, включая караоке-клубы, сауны, ночные клубы, элитные рестораны и чайные. [ 12 ]
Как уточняет Осбург, караоке-клубы, сауны, ночные клубы и т. д. призваны привлечь бизнесменов, поскольку вокруг этих районов также расположено множество кварталов красных фонарей. Проституция в Китае еще больше распространяется на эти области и эту культуру. Во многих случаях отношения между сотрудниками, коллегами, партнерами и т. д. формируются посредством этих настроек. Основываясь на этих традиционных практиках, можно утверждать, что для женщин крайне важно быть эстетически приятными, что еще больше подчеркивает попытку женщин уловить красоту или, по крайней мере, уловить то, как она воспринимается китайской культурой. [ 12 ]
Волосы
[ редактировать ]У женщины длинные блестящие черные волосы считаются исключительно красивыми, особенно когда их рост сильный и пышный. [ 3 ]
Двойное веко
[ редактировать ]Двойные веки безоговорочно считаются красивыми в восточноазиатском обществе. [ 13 ] Двойное веко — это складка на небольшом лоскуте кожи, закрывающем глаз. Подсчитано, что у 17–32% китаянок отсутствует складка верхнего века, что придает им вид моновека. [ 14 ] Однако это не идеально, когда дело касается китайской красоты.
В ходе исследования выяснилось, какой тип век считается наиболее привлекательным для китаянок. Участникам теста были представлены отредактированные фотографии глаз молодых китаянок. Было обнаружено, что значительное предпочтение отдавалось двойному веку, в то время как одно веко считалось наименее привлекательным. [ 15 ] Из-за этого многие китаянки переносят операцию, в результате которой на верхнем веке создается складка, в результате чего у них появляется двойное веко. Эта процедура, называемая блефаропластикой , обычно стоит около 3000 долларов. [ 16 ] Во время этой 30-минутной операции врачи разрезают, складывают и сшивают верхние веки, создавая над веками небольшую складку. [ 17 ] Благодаря этой операции глаз кажется больше и круглее, что придает женщине более желанный вид.
Кожа и тело
[ редактировать ]Тон кожи
[ редактировать ]В древние времена было известно, что оттенок кожи указывает на социальный класс. Женщинам из богатых семей не приходилось выполнять сельскохозяйственные работы, и поэтому они не приобретали смуглую кожу. Таким образом, более светлая кожа стала ассоциироваться с властью, социальным статусом и богатством. Из-за этого восприятия в китайской культуре существовало социальное давление, требующее избегать попадания прямых солнечных лучей на улицу. [ 18 ] [ 19 ]
Однако в последнее время загорелая кожа стала новым идеалом женской красоты среди молодых женщин, которые считают свою загорелую кожу более здоровой и привлекательной, чем бледная. По словам Тай Вэй Лим, китайские женщины в средствах массовой информации теперь имеют бронзовый цвет лица, и это рассматривается как восстановление женской автономии внутри Китая. [ 5 ]
Форма тела
[ редактировать ]В период весны и осени (722–481 гг. До н. э.) император Чу хотел иметь тонкую талию; женщины в его гареме часто морили себя голодом, чтобы привлечь его внимание. [ 20 ] Исторические тенденции развития у женщин нервной анорексии, расстройства пищевого поведения, в соответствии с тенденциями красоты представляют собой системную психологию, которая до сих пор влияет на сегодняшнюю культуру, окружающую образ тела. Китайские фигуры, такие как Чжао Фэйянь, были известны своей тонкой талией и продолжают прославляться по сей день. Подобно вышеупомянутому связыванию ног, связывание талии было обычной практикой; мужчин привлекали женщины, которые покачивались при ходьбе из-за неправильного роста бедер. [ 21 ] Во времена поздней династии Тан более полные фигуры были более популярны из-за ассоциаций с удачей и богатством. Китайская идиома хуанфэй яньшоу (環肥燕瘦, буквально «пухлый Хуан, стройный Фэй») используется для обозначения различных типов красавиц. Ян Юхуань, «пухлый Хуань», по неофициальным данным, имел рост 1,65 метра и вес 69 килограммов.
Современные китайцы издавна считают идеальным женским телом относительно высокое, стройное и пышное тело. [ 22 ] Увлечение ростом продолжает расти, о чем свидетельствуют победители китайских конкурсов красоты, но это может больше соответствовать глобальным стандартам конкурсов, а не культурным идеалам. [ 23 ] Ценности хрупкости в китайской культуре оказались относительно распространенными и стабильными.
В последнее время появились новые эстетические тенденции в отношении форм некоторых особенностей тела, которые не считаются здоровыми с медицинской точки зрения, таких как квадратное плечо (直角肩) и плечо-бабочка (蝴蝶肩, заметно выступающая лопатка).
См. также
[ редактировать ]- Косметическая хирургия в Китае
- C-красота
- Нигде девушки , неологизм
- Проституция в Китае
- Женщины в Китае
Общий:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самизаде, Суфие; Ву, Воффлз (9 июля 2018 г.). «Идеалы красоты лица среди населения Китая: результаты большого национального опроса» . Эстетическая пластическая хирургия . 42 (6): 1540–1550. дои : 10.1007/s00266-018-1188-9 . ISSN 0364-216X . ПМК 6280816 . ПМИД 29987486 .
- ^ «<italic>Жизнь Моисея Койта Тайлера</italic>. Автор: <sc>Говард Мамфорд Джонс</sc>. На основе неопубликованной диссертации из первоисточников <sc>Томаса Эдгара Кэседи</sc>. (Анн-Арбор) : Издательство Мичиганского университета, 1933. Стр. xi, 354. 2,50 доллара.)» . Американский исторический обзор . 1934. дои : 10.1086/ahr/40.1.152 . ISSN 1937-5239 .
- ^ Перейти обратно: а б Эберхард, В. (2006). Словарь китайских символов: скрытые символы в китайской жизни и мысли . Словари Рутледжа. Тейлор и Фрэнсис. п. 163. ИСБН 978-1-134-98865-5 . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Годли, Майкл Р. «Конец очереди: волосы как символ в истории Китая» . История Восточной Азии (8): 53–72.
- ^ Перейти обратно: а б Лим, Тай Вэй (22 февраля 2021 г.). Женщины держат половину неба: политико-экономические и социально-экономические рассказы женщин в Китае . Всемирная научная. стр. 47–48. ISBN 978-981-12-2620-5 .
- ^ Лу, Тин Инь; Кадир, Катрина; Нгеоу, Вэй Чеонг (2017). «Распространенность двойного века и 3D-измерение мягких тканей орбиты у малайцев и китайцев» . Научные отчеты . 7 (7): 14819. Бибкод : 2017NatSR...714819L . дои : 10.1038/s41598-017-14829-4 . ПМЦ 5665901 . ПМИД 29093554 .
- ^ Рорич, Род Дж.; Коберли, Дана М.; Фагиен, Стивен; Стузин, Джеймс М. (2004). «Современные концепции эстетической верхней блефаропластики» . Пластическая и реконструктивная хирургия . 113 (3): 32д–42д. дои : 10.1097/01.PRS.0000105684.06281.32 . ISSN 0032-1052 . ПМИД 15536308 . S2CID 42442451 .
- ^ Кит Ва Ман, Ева (2000), «Эстетика женского тела, политика и женские идеалы красоты в Китае» , Beauty Matters , Indiana Univ Pr, стр. 169–96, ISBN 0253213754
- ^ «Лица будущего: Vogue China и забота о китайской красоте» . Исследовательские ворота . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Чун, Линь (2008). О феминизме и Китае: связывание ног как эстетика, история и диалог (PDF) . Нью-Йорк. стр. 23–30. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2011 г. Проверено 3 августа 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ли, Вэй-сян (2011). «От связывания ног к туфлям на высоких каблуках — переход физических эстетических символов современных китайских женщин» . Журнал Женского университета Шаньдуна , 2011 (1): 47–50 – через China Academic Journals. (Издание на компакт-диске) Электронное издательство, Ltd.
Но в течение длительного исторического периода, когда связывание ног стало образом жизни обычных женщин, связывание ног считалось наиболее естественным физическим поведением девочек. стремиться к физической красоте.
- ^ Перейти обратно: а б с Осбург, Джон. Тревожное богатство: деньги и мораль среди новых богатых Китая .
- ^ Кё, Чо (2012). В поисках красивой женщины: культурная история японской и китайской красоты . Перевод Селдена, Кёко Ирие . Издательство Rowman & Littlefield. п. 224. ИСБН 9781442218932 .
- ^ Ли, ФК; Ма, Л.Х. (2008). «Блефаропластика двойного века, включающая эпикантопластику с использованием процедуры продвижения YV». Журнал пластической, реконструктивной и эстетической хирургии . 61 (8): 901–5. дои : 10.1016/j.bjps.2007.05.008 . ПМИД 17606424 .
- ^ Хван, HS; Шпигель, Дж. Х. (2014). «Влияние «одинарных» и «двойных» век на восприятие привлекательности китаянок» . Журнал эстетической хирургии . 34 (3): 374–82. дои : 10.1177/1090820X14523020 . ПМИД 24604790 .
- ^ "Что такое хирургия век?" Американское общество пластических хирургов. 2014. Интернет. 26 октября 2016 г. < https://www. Plasticsurgery.org/cosmetic-procedures/eyelid-surgery?sub=Eyelid%2Bsurgery%2Bcost >.
- ^ Хейс, Джеффри. «Косметическая хирургия в Китае». Дом. Июль 2015 г. Интернет. 26 октября 2016 г. < http://factsanddetails.com/china/cat11/sub75/item136.html >.
- ^ Адриан, Б. (2003). Оформление невесты: глобализация красоты и романтики в свадебной индустрии Тайваня . Издательство Калифорнийского университета. п. 165. ИСБН 978-0-520-23834-3 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Отдел азиатского искусства. «Династия Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/hand/hd_hand.htm (октябрь 2000 г.)
- ^ Кацман, Мелани А.; Ли, Синг (1997). <385::aid-eat3>3.0.co;2-i «За пределами образа тела: интеграция феминистских и транскультурных теорий в понимании голодания» . Международный журнал расстройств пищевого поведения . 22 (4): 385–394. doi : 10.1002/(sici)1098-108x(199712)22:4<385::aid-eat3>3.0.co;2-i . ISSN 0276-3478 . ПМИД 9356886 .
- ^ «Дороти Ко. <курсив>Учителя внутренних палат: женщины и культура в Китае семнадцатого века</italic>. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. 1994. Стр. ix, 395. Ткань 45 долларов, бумага 16,95 долларов» . Американский исторический обзор . 1996. doi : 10.1086/ahr/101.3.892-a . ISSN 1937-5239 .
- ^ Люнг, Свобода; Лам, Шэрон; Сзе, Шерриен (2001). «Культурные ожидания худобы китайских женщин» . Расстройства пищевого поведения . 9 (4): 339–350. дои : 10.1080/106402601753454903 . ПМИД 16864394 . S2CID 5680508 .
- ^ Чанг, КСФ; Ли, Марджори MC; Низкий, ВД; Кван, Э. (1963). «Рост и вес южнокитайских детей» . Американский журнал физической антропологии . 21 (4): 497–509. дои : 10.1002/ajpa.1330210407 . ISSN 0002-9483 . ПМИД 14185528 .