C-красота
C-beauty , или китайская красота, — это общий термин, охватывающий современные косметические продукты, практики и идеалы, происходящие из Китая . [ 1 ] [ 2 ] Китай имеет второй по величине рынок красоты в мире после США. [ 3 ] Распространенные продукты C-beauty включают косметику , средства по уходу за кожей , волосами , парфюмерию и маникюр . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] C-beauty часто включает в себя влияние традиционной китайской медицины и китайского искусства . [ 8 ] [ 9 ]
Обзор
[ редактировать ]Китайские косметические товары известны своей тщательно продуманной упаковкой, быстрыми инновациями и экономической эффективностью из-за высоких ожиданий китайских потребителей. [ 10 ] [ 11 ] Поскольку китайский рынок очень конкурентен, некоторые бренды C-beauty одновременно разрабатывают несколько линеек продукции. На разработку концепции, запуск и производство продуктовой линейки им может потребоваться всего от трех до шести месяцев. [ 12 ]
Pechoin , основанная в 1931 году, является старейшим китайским брендом по уходу за кожей. [ 13 ] Грязь для губ — это косметический продукт, изобретенный китайским брендом INTO YOU, а затем принятый на вооружение несколькими другими китайскими брендами. [ 11 ] [ 14 ] Создателям контента C-beauty приписывают популяризацию процедуры ухода за кожей с использованием сывороток с витамином С и витамином А в разное время суток с помощью слогана «Утро С, ночь А». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Продукты C-beauty, находящиеся под сильным влиянием китайской культуры, можно охарактеризовать как часть более широкого социального движения, известного как «guócháo» (国潮) или «китайский шик», которое прославляет традиционную китайскую культуру. [ 18 ] [ 9 ]
K-beauty стала популярной в Китае в 2012 году, а Южная Корея обогнала США и Японию в 2015 году и стала вторым по величине экспортером косметики в Китай после Франции. Однако начиная с 2018 года популярность K-beauty резко снизилась из-за сочетания непривлекательной упаковки, низкой эффективности, необоснованных цен и чрезмерной зависимости от популярности « Корейской волны», вместо того, чтобы сосредоточиться на качестве самих продуктов. поддерживать интерес потребителей. Это дало возможность отечественным брендам C-beauty увеличить свою долю на рынке, поскольку они предлагали более разнообразный ассортимент продукции более высокого качества по более доступным ценам по сравнению с K-beauty. [ 19 ] [ 20 ]
Глобальная экспансия
[ редактировать ]Острая конкуренция на китайском рынке красоты побудила китайские компании выйти на зарубежные рынки. [ 21 ] Бренд по уходу за кожей Herborist расширился первым, открыв свой первый европейский флагманский магазин в Париже в 2015 году. [ 22 ] В 2016 году меняющие цвет цветочные помады китайского косметического бренда Kailijumei стали вирусной сенсацией за рубежом. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Одним из самых успешных на международном уровне брендов C-beauty является Flower Knows. [ 26 ] [ 27 ]
За пять лет, с 2017 по 2022 год, индустрия C-beauty удвоила свою долю на рынке. В 2022 году бренды C-beauty превзошли международных конкурентов по продажам на территории Китая. [ 28 ] В 2021 году Китай экспортировал косметики на сумму 4,85 миллиарда долларов США. [ 29 ] В 2023 году рыночная стоимость C-beauty составила 67,18 миллиарда долларов США. [ 30 ] В начале 2020-х годов в Японии стали популярны китайские стили макияжа и косметика . [ 31 ] [ 32 ]
В 2021 году практика массажа лица гуаша и нефритовых роликов стала вирусной на Западе благодаря TikTok . [ 33 ] [ 34 ] Хотя это вызвало критику за культурное присвоение , поскольку большинство брендов, продающих китайские инструменты для лица на Западе, не имели китайского происхождения, а западные влиятельные лица продвигали методы массажа гуа-ша, не имеющие никакой основы в традиционной китайской медицине . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Широкий спектр стилей и техник китайского макияжа на Западе получил название «макияж Доуинь» в честь китайской версии TikTok . [ 38 ] [ 39 ] Однако большинство этих тенденций макияжа не имеют ничего общего с Доуинь, и люди в Китае сами не используют термин «макияж Доуинь». Китайцы просто называют стили макияжа «китайским макияжем» или по конкретным названиям стилей. [ 40 ]
Регулирование
[ редактировать ]С 2014 года косметика, производимая и продаваемая в Китае, не требует тестирования на животных, если предоставляются надежные отчеты об оценке безопасности, хотя для импортной продукции из других стран по-прежнему требуется тестирование на животных. В этот закон были внесены поправки в 2021 году, когда иностранным компаниям разрешили экспортировать косметику в Китай без испытаний на животных. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ло, Цзяци (05 января 2020 г.). «Новое поколение C-Beauty» . Цзин Дейли . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Интернешнл, Обан (2 февраля 2022 г.). «Рост китайских косметических брендов» . Обан Интернэшнл . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Рынок косметики и средств личной гигиены Китая: тенденции и перспективы» . Информационные новости Китая . 20 июля 2023 г. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «13 продуктов C-Beauty, которые нужно знать в год Кролика» . Мода . 20 января 2023 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Ло, Цзяци (18 июля 2022 г.). «Индекс губной помады закончился. Встречайте эффект ногтей» . Цзин Дейли . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Чжан, Тяньвэй (13 мая 2022 г.). «Более пристальный взгляд на бум рынка средств по уходу за волосами в Китае» . ВВД . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Ахим, Адина-Лаура (14 июля 2022 г.). «Распутывание сложностей на рынке средств по уходу за волосами в Китае» . Цзин Дейли . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Команда Дао (12 января 2022 г.). «Сможет ли C-beauty превзойти международные бренды?» . Дао Инсайты . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сможет ли китайский косметический гигант Florasis взломать Америку?» . Бизнес моды . 30 мая 2023 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Ло, Цзяци (05 января 2020 г.). «Новое поколение C-Beauty» . Цзин Дейли . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Это самый красивый макияж в мире?» . ЭЛЬ . 22 ноября 2023 г. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Эх, Шерил. «Бренды быстрой моды, такие как Forever 21 и H&M, вдохновили последнюю монструозную тенденцию Китая — бренды быстрой красоты, выпускающие новую продукцию в рекордно короткие сроки» . Бизнес-инсайдер . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Ведущие косметические бренды Китая и полный анализ стратегии» . 13 сентября 2023 г. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Ло, Цзяци (19 октября 2021 г.). «Как «грязь для губ» стала новым увлечением красоты в Китае?» . Цзин Дейли . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Ху, Денни (24 марта 2023 г.). «C-beauty в 2023 году: новая конкурентная среда» . ВВД . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Динвайб. «Утро С, ночь А» . Динвайб . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Нэн, Лиза (13 декабря 2023 г.). «Бьюти-ажиотаж 2023: 6 главных китайских сленговых терминов, которые сформировали тенденции ухода за кожей» . Цзин Дейли . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ « Тренд «Китайский шик» укрепляет у молодежи патриотизм и культурную уверенность» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 10.11.2022 . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Корейская косметика, которая когда-то атаковала все измерения, теперь побеждена в Китае » .
- ^ «Южнокорейская косметика теряет блеск в Китае, поскольку местные бренды расцветают» . Никкей Азия . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Китайские стартапы конкурируют с крупными мировыми косметическими брендами» . www.ft.com . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ WW, FashionNetwork com. «Травник: первый европейский магазин в Париже» . FashionNetwork.com . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Эта цветочная желейная помада становится вирусной по всем правильным причинам» . Космополитен . 22 июня 2016 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Эти помады с настоящими цветами могут быть самыми красивыми на свете» . Очарование . 21 июня 2016 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Линия меняющих цвет цветочных помад Kailijumei сейчас в моде во всем мире» . SoraNews24 -Новости Японии- . 28 июня 2016 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Flower Knows, многообещающий китайский косметический бренд, быстро завоевывает международную популярность благодаря своему особому подходу к эстетике» . Эль Канада . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Китайский косметический бренд Flower Knows выходит на международный рынок красоты» . Грация Ближний Восток . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Нэн, Лиза (28 июля 2021 г.). «C-Beauty впервые превосходит международные бренды» . Цзин Дейли . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Розарио, Кевин (6 июля 2023 г.). «C-beauty удвоила свою долю рынка всего за пять лет» . Цзин Дейли . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Нэн, Лиза (19 декабря 2023 г.). «Прогнозы тенденций красоты в Китае на 2024 год» . Цзин Дейли . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Макияж в китайском стиле привлекает внимание молодых японок» . Никкей Азия . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Японская молодежь хочет выглядеть как китайские старлетки» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Что такое гуа-ша? Эксперты китайской медицины объясняют вирусную технику ухода за кожей TikTok» . Новости АВС . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Со, Ханна (12 сентября 2022 г.). «Сухая чистка, соскабливание тела, Гуа Ша: здоровье лимфатической системы в моде» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Берк, Кейт (28 октября 2020 г.). «Был ли косметический инструмент гуа-ша адаптирован в культуре?» . Журнал моды . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Веласко, Пиа. «Вот что я хотел бы, чтобы Запад понял о Гуа Ша» .
- ^ Боуман, Эмма. «Азиатские основатели работают над тем, чтобы направлять повествование, поскольку тенденции красоты заимствованы из их культур» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Чжоу, Мэгги (3 июля 2023 г.). «Что такое макияж Доуин по мнению визажиста» . Журнал моды . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Как сделать макияж Douyin популярным на TikTok» . Подростковый мод . 04.04.2023 . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Тай, Кристал (20 сентября 2023 г.). «Вирусный рост красоты в китайском стиле и макияжа Доуинь в TikTok» . Цзин Дейли . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Китай освобождает почти всю импортируемую косметику от испытаний на животных» . Бизнес моды . 05.03.2021 . Проверено 19 января 2024 г.