Jump to content

Синдром маленького императора

Синдром маленького императора (или эффект маленького императора ) — это аспект или взгляд на в материковом Китае , политику одного ребенка когда дети современных представителей высшего класса и более богатых китайских семей получают, казалось бы, чрезмерное количество внимания со стороны своих родителей, бабушек и дедушек. [1] В сочетании с возросшей покупательной способностью внутри семьи из-за растущей экономической мощи Китая и общим желанием родителей, чтобы их ребенок пользовался преимуществами, в которых им самим было отказано, это явление обычно считается спорным. Британский журналист Эндрю Маршалл даже утверждает, что оно неожиданным образом формирует современное китайское общество. [2] кульминацией этого может стать будущая «поведенческая бомба замедленного действия». [3]

Маленькие императоры были прежде всего городским явлением. Политика одного ребенка обычно применяется только к городским общинам, и, учитывая ценность труда, семьи с одним ребенком не распространены в сельских общинах. Экономическое развитие не оказало такого большого влияния за пределами городских территорий.

Динамика

[ редактировать ]

Предпочтение сына в Китае

[ редактировать ]

В Китае существует культурное предпочтение иметь сыновей, а не дочерей. [4] Утверждается, что это связано с аграрными традициями. [5] Предпочтение сыновей также было связано с конфуцианством. [6] [7]

Социально-экономические последствия

[ редактировать ]

современного Китая Экономический рост значительно увеличил годовой доход на душу населения в городских районах, поскольку женщины стали все более широко представлены в составе рабочей силы, что часто приводит к появлению семей с двумя источниками дохода. [8] Такое значительное улучшение покупательной способности в сочетании с чрезмерным балованием только детей является причиной увеличения расходов на детей. [ нужна ссылка ] От игрушек до одежды родители осыпают своего ребенка материальными благами и уступают любому требованию; дети обычно являются «самыми хорошо одетыми членами своих семей». [8]

В последнее время стало обычным делом тратить большую часть дохода семьи на ребенка. [9] Этот эффект стал достаточно значительным, чтобы его можно было заметить в глобальном масштабе: маркетинговые группы приписывают почти удвоение продаж платиновых украшений в Китае «поколению китайских «испорченных отродий». [10]

Родительские ожидания

[ редактировать ]

Маленькие императоры тоже несут бремя тяжелых ожиданий. Родители, которые чувствуют, что потеряли свой шанс во время Культурной революции («синдром компенсации») [2] оказывать огромное давление на этих детей, чтобы они преуспели и конкурировали в учебе. [9] С раннего возраста родители доводят своего единственного ребенка до крайности в образовании, потакая его прихотям; «Хотя многие из этих не по годам развитых детей уже к 10 годам могут произносить английский алфавит или читать газеты традиционными китайскими иероглифами, их родители часто все еще выполняют за них базовые задачи: укладывают волосы, завязывают шнурки, вытирают задницу». [11] Школа-интернат, частные уроки английского языка, уроки музыки и дополнительные внеклассные мероприятия — это обычное дело. [2]

Детский раб ( китайский : 孩奴 ; пиньинь : háinú ) — термин, используемый в Китае для описания родителей, особенно родившихся в 1980-х годах, которые испытывают финансовое, физическое или психическое давление при воспитании своих детей. Родители, являющиеся «рабами детей», могут потерять чувство цели, поскольку живут и работают исключительно ради своих детей, а сами дети обычно избалованы снисходительностью родителей. [12]

Структура домохозяйства

[ редактировать ]

Одним из факторов, часто связываемых с эффектом маленького императора, является семейная структура «четыре-два-один», которая относится к распаду традиционно большой китайской семьи на четырех бабушек и дедушек и двух родителей, любящих одного ребенка. [2] Помимо очевидного дальнейшего направления ресурсов на удовлетворение прихотей и потенциала единственного ребенка, эта реконфигурация семейной структуры «четыре-два-один» имеет определенные последствия для китайского общества. Маленькие императоры политики одного ребенка исказили традиционную семью до неузнаваемости; «в прошлом власть в доме переходила от отца», который правил множеством потомков. [2]

Теперь домохозяйство полностью строится вокруг одного ребенка. Этот отход от более ранних структур, поддерживавших культуру сыновней почтительности , вызвал большую обеспокоенность; «Традиционно большое количество детей, особенно сыновей, рассматривалось как доказательство положения семьи и гарантировало преемственность обычаев поклонения предкам». [3] Самая серьезная проблема связана с беспокойством о том, кто будет присматривать за пожилыми людьми. Помимо потенциально радикального изменения культурных норм обращения с пожилыми людьми, эта новая семейная структура создает чисто демографическую проблему : «состав зависимого населения смещается от детей к пожилому населению». [13]

Религия и психология

[ редактировать ]

Многие китайские семьи используют традиционные конфуцианские ценности для обучения своего единственного ребенка. Конфуцианство считает Рен (любовь и социальную ответственность) основной эмоцией , которая вдохновляет другие моральные концепции личной мотивации . Ребенку часто уделяется слишком много любви, и он крайне ограничен умственно и физически, чтобы посвятить себя тяжелой учебной работе, учитывая, что экономическое будущее семьи зависит от его успеха. Такая ситуация может напрямую привести к чрезмерному баловству ребенка, тем самым переворачивая традиционные конфуцианские ценности Жэнь (仁) и сыновнюю почтительность (сяо孝). Есть также свидетельства того, что многие молодые китайцы чувствуют себя тяжело обремененными [ нужна ссылка ] и огромное чувство ответственности перед своими родителями, понимание того, что их успех может иметь решающие последствия для их семьи. [14]

В зависимости от конкретных семейных условий и мировоззрения ребенка это бремя может привести к прилежному образу жизни молодежи или к более бунтарскому отношению к традиционным нормам или к неспособности справиться с таким давлением и развить самодисциплину. [ нужна ссылка ]

Сообщается, что сочетание огромного давления с целью добиться успеха и чрезмерного баловства привело к задержке социального и эмоционального роста. [2] Воспринимаемая неприспособленность маленьких императоров является преувеличенной темой в средствах массовой информации; «Правительство [пыталось] справиться с маленькой проблемой императора посредством частых предостерегающих историй в прессе». [3] В этих историях изображены дети, повесившиеся после того, как им отказали в сладостях, а также случаи матереубийства в отместку за ругань или поздний ужин. [2] [3] Дискуссия о маленьких императорах вызвала бурную общественную дискуссию по поводу политики одного ребенка в китайских и международных СМИ. [15]

Психологические исследования не подтверждают эту точку зрения или, в лучшем случае, дают неоднозначные результаты. Результаты более ранних исследований не согласуются с некоторыми более поздними исследованиями, которые предполагают, что нет достоверных различий между детьми, состоящими только из детей, и детьми, у которых есть братья и сестры. [16] [17] Однако опрос, опубликованный в 2013 году среди 431 взрослого пекина, показал, что тем, кто вырос после введения политики одного ребенка, не хватало «предпринимательского стремления и готовности идти на риск». Это даже оказало существенное влияние на выбор карьеры. [ нужна ссылка ]

Распространенность

[ редактировать ]

Питер Хесслер , который работал учителем английского языка в Китае в период с 1990-х по 2020 год, утверждал, что «я видел мало признаков синдрома Маленького Императора, который, похоже, основан в первую очередь на западном представлении о том, каким может быть общество единственного ребенка». нравиться." [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сюэфэн, Чен. «Социальное воздействие китайской политики одного ребенка» (PDF) . Гарвардский Азиатско-Тихоокеанский обзор .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маршалл, Эндрю. «Маленькие императоры». The Times (Лондон, Англия) 29 ноября 1997 г.: 44.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Брэнсон, Луиза. «Китайская стая мальчишек; Поколение единственных детей». Санди Таймс (Лондон, Англия) 19 июня 1988 г.
  4. ^ Сигер, Джони (2009). Атлас женщин мира «Пингвин» . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Penguin Group. п. 42.
  5. ^ Браниган, Танин (2 ноября 2011 г.). «Великий гендерный кризис Китая» . Хранитель .
  6. ^ Пайк, Джон. «Традиционная китайская религия» . Глобальная безопасность . Проверено 18 октября 2018 г.
  7. ^ Арнольд, Фред; Чжаосян, Лю (1986). «Половые предпочтения, фертильность и планирование семьи в Китае». Обзор народонаселения и развития . 12 (2): 221–246. дои : 10.2307/1973109 . JSTOR   1973109 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Катлер, Блейн. «Маленькие императоры Китая». Американская демография , март 1988 г.: 58.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шао, Пол Хербиг и Алан Т. «Маркетинговые последствия «маленьких императоров» Китая». Обзор Бизнеса 16.1: 16(5).
  10. ^ Гудинг, Кеннет. «Производители выигрывают от эффекта «испорченного ребенка»». «Файнэншл Таймс» , 22 июня 1998 г.
  11. ^ Риз, Лори. «Дворец детей: Китай справляется с политикой одного ребенка, 1980 год. Поколение маленьких императоров». Time International , 27 сентября 1999 г.: 88.
  12. ^ Сюй, Аньци. « Негативные последствия и эмпирическое обоснование шумихи в СМИ по поводу феномена «детей-рабов»» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2014 г. Проверено 27 марта 2014 г.
  13. ^ Хусейн, Атар. «Демографический переход в Китае и его последствия». Мировое развитие 30.10: 1823(12).
  14. ^ Фонг, Ванесса Л. Только надежда: достижение совершеннолетия в соответствии с китайской политикой одного ребенка . Издательство Стэнфордского университета, 2004, 256 стр.
  15. ^ «Политика одного ребенка: армия маленьких императоров Китая» . Независимый . 10 января 2013 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  16. ^ Ван и др. «Сравнение личностных качеств единственных школьников и братьев и сестер в Пекине». Журнал генетической психологии 155.4: 377 (12).
  17. ^ Шен, «Моральные ценности единственных детей и детей-братьев и сестер в материковом Китае». Журнал психологии 133.1: 115 (11).
  18. ^ Хесслер, Питер (9 мая 2022 г.). «Учитель в Китае узнает пределы свободы слова» . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 мая 2022 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e250fdac37253b748a5cf3e127fd280__1715349300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/80/9e250fdac37253b748a5cf3e127fd280.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Little emperor syndrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)