История ЛГБТ в Бангладеш
статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( февраль 2024 г. ) |
В Бангладеш сохранилось мало доколониальных текстов, посвященных гомосексуализму. [ нужны разъяснения ] Да и вообще, гомосексуальность в стране имеет очень короткую письменную историю, но концепции третьего пола всегда были частью культуры. [ нужна ссылка ]
В британский период Бангладеш входила в состав президентства Бенгалии , где гомосексуализм был официально криминализирован в соответствии с разделом 377 Уголовного кодекса Индии в 1861 году. Раздел Индии превратил Восточную Бенгалию в Восточный Пакистан – страну с мусульманским большинством, где гомосексуализм оставался табу, как и колониальный период. эпоха.
На культуру Бангладеш влияют как бенгальская, так и исламская идеологии. [ 1 ] где гомосексуализм отсутствует или присутствует гомофобия и незнание/молчание по этому поводу. Бенгальцы всегда были консервативны и придерживались запретов в отношении любых романтических отношений и сексуальности. Любой вид сексуальности, будь то гомосексуальная или гетеросексуальная, а также романтические отношения всегда воспринимался негативно и жестко подавлялся в бангладешском обществе. [ нужна ссылка ]
Как и в остальной части Южной Азии, сообщества третьего пола, такие как Хиджра, существовали еще с доколониальных времен. В эти сообщества входят трансгендерные женщины , интерсексуалы и евнухи . [ 2 ] Хотя хиджры имеют юридическое признание в современной Бангладеш, они по-прежнему сталкиваются с жесткой дискриминацией.
Мусульманское правление в Бенгалии
[ редактировать ]Мухаммад бин Бахтияр Халджи был первым мусульманином, завоевавшим Бенгалию в 1204 году нашей эры. Его правление было ответственным за вытеснение индуизма исламом, хотя до его прихода буддизм был мало активен. Правление Бахтияра положило начало исламскому правлению в Бенгалии. Корни Бенгальского султаната и Бенгалии Великих Моголов зародились во время правления Бахтияра. [ соответствующий? ]
гомосексуальность не был официальным наказуемым преступлением в мусульманскую эпоху. [ 3 ] Бенгальский фольклор XIV века рассказывает историю гомосексуальных отношений между двумя вдовами.
Британский период
[ редактировать ]Битва при Плесси привела к концу мусульманского правления в Бенгалии. Британская Ост-Индская компания управляла страной до Индийского восстания 1857 года , после чего королева Виктория взяла на себя ответственность за Индию и установила британское владычество . В 1861 году Томас Бабингтон Маколей официально объявил гомосексуализм уголовным преступлением, приняв раздел 377 Уголовного кодекса Индии , созданный по образцу Закона о мошенничестве 1533 года в Англии. [ 3 ] В законе говорилось, что:
Тот, кто добровольно вступает в плотское сношение против естественного порядка с каким-либо мужчиной, женщиной или животным, подлежит наказанию в виде пожизненной ссылки или тюремного заключения любого вида на срок до десяти лет, а также подлежит штрафу. .
- Такоре, Дхираджлал Кешавлал, Уголовный кодекс Индии, раздел 377. О противоестественных преступлениях.
В комментариях, разъясняющих этот раздел, содомия и «плотские сношения, совершенные человеком против природы против природы», перечислены как наказуемые преступления. [ 4 ]
Бенгальский ренессанс произошел в 19 веке и начале 20 века, хотя он был ограничен только бенгальскими индуистами Западной Бенгалии ; [ 5 ] гомосексуальность никогда не упоминался никем положительно в этот период, никто не пытался говорить от имени гомосексуализма, хотя женский гомосексуальность никогда не подвергался наказанию согласно британскому законодательству. Некоторые индуистские писатели, например Ишвар Чандра Гупта и Джагадиш Гупта, писали от имени лесбиянства.
Пакистанский период
[ редактировать ]Бенгальские мусульмане создали свою родину, известную как Восточный Пакистан, в соответствии с Лахорской резолюцией 1940 года. [ 6 ] С британского периода до независимости Пакистана ни один бенгальский писатель-мусульманин не написал ничего в защиту гомосексуализма. С другой стороны, старая статья 377 Уголовного кодекса Индии действовала в Уголовном кодексе Пакистана . Конституция Пакистана 1956 года и Конституция Пакистана 1962 года продолжили британский закон о гомосексуализме, который согласно закону криминализирован. [ 7 ]
В десятилетие 1950-х годов возникла киноиндустрия Восточного Пакистана (Восточная Бенгалия / современный Бангладеш). « Мух о Мухош » (1956) был первым бенгальским фильмом, снятым в Восточном Пакистане, который представлял консервативные гетеросексуальные романтические отношения и брак по расчету . С 1956 по 1960-е годы все фильмы следовали этой схеме. [ соответствующий? ] Сектор бенгальской мусульманской литературы в этот период также начал быстро расти. [ 8 ]
Пакистан был создан как мусульманская нация, поэтому приоритет отдавался бенгальским мусульманским писателям и поэтам, а не ведущим индуистским бенгальским писателям, видным деятелям британского периода. Были опубликованы работы мусульманских писателей британского периода, например, сочинения Кази Назрула Ислама . Известно, что ни один мусульманский бенгальский интеллектуал не написал ничего от имени гомосексуализма в пакистанский период в Бангладеш. Прогрессивные ценности в образованном бенгальском мусульманском обществе должны были обладать гетеронормативными ценностями. В десятилетие 1960-х годов поступали сообщения о наличии нескольких публичных домов в прилегающих к Университету Дакки районах, например, в районе Шахбаг , где наблюдалось бача-бази (сексуальное насилие над молодыми подростками мужского пола), но не наблюдался гомосексуализм среди взрослых; [ 7 ] гомосексуальность оставался табу на протяжении десятилетия с 1947 по 1960-е годы и до 1971 года, когда Бангладеш отделилась от Пакистана. [ 7 ]
Независимый Бангладеш
[ редактировать ]Бангладеш стала отдельной страной от Пакистана в 1971 году. [ 9 ] В 1972 году была принята Конституция Бангладеш , в которую также была включена старая статья 377 . Хотя гомосексуальность редко наказывался в независимом Бангладеш, в 1970-х и 1980-х, а также в 1990-х годах газеты на бенгальском языке сталкивались с разногласиями из-за публикации стихов/рассказов и/или романов писателей, чьи книги были запрещены из-за гомоэротического содержания. [ нужна ссылка ] В 1980-2000-х годах в бангладешских публичных домах содержались проститутки-гомосексуалисты. [ 10 ]
К 21 веку гомофобия и трансфобия по-прежнему широко распространены в Бангладеш. Однако появились различные организации, выступающие за права ЛГБТ, такие как «Общество социального обеспечения Бандху», «Бенгайлиз» и « Мальчики Бангладеш ». В 2014 году « Roopbaan » стал первым открыто ЛГБТ-журналом в Бангладеш, посвященным гомосексуальным романам. Однако журнал закрылся, когда его главный редактор Хулхаз Маннан был убит в 2016 году исламскими фундаменталистами. [ 11 ] Правительство Бангладеш отказалось декриминализировать гомосексуальность. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
В 2013 году Санджида, тогда 20-летняя мусульманка, была арестована за любовь, женитьбу и побег с другой девушкой. [ 15 ] Обвинения в гомосексуализме предъявлены не были, и Санджида был освобожден из тюрьмы вскоре после ареста. Ее ложно обвинили в похищении ее возлюбленной Пуджи, индуистской девушки.
В мае 2017 года 28 молодых мужчин, подозреваемых в гомосексуализме, были арестованы в Керанигандж-Упазиле , Дакка , батальоном быстрого реагирования по обвинению в злоупотреблении наркотиками. [ 16 ]
В январе 2014 года Кабинет министров Бангладеш разрешил хиджрам официально зарегистрироваться в качестве третьего пола. В декабре 2014 года Министерство социального обеспечения предложило членам общины хиджра подать заявку на государственные должности, хотя некоторые сообщили, что подвергались преследованиям во время собеседования. [ 17 ] Многие хиджры и трансгендеры в Бангладеш продолжают сталкиваться с такой дискриминацией, как ограничение доступа к образованию и трудоустройству, насилие, отказ в медицинском обслуживании и бедность. [ 2 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис 2011 , с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б «Третий пол и хиджры» . rpl.hds.harvard.edu . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рут 2008 .
- ^ Такоре, Дхираджлал Кешавлал (1920). Уголовный кодекс Индии .
- ^ Копф 2012 .
- ^ Олчин и Ф. Рэймонд 1982 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей и Роско, 1997 .
- ^ Освободитель 1976 .
- ^ Сенгупта 2011 .
- ^ Эндрю Банкомб (30 октября 2008 г.). «Независимый призыв: секс-работники рискуют умереть в Бангладеш» . Независимый .
- ^ «Редактор ЛГБТ Бангладеш зарублен до смерти» . Новости Би-би-си . 25 апреля 2016 г.
- ^ «Ниша Бисвал встречается с министром иностранных дел» . «Дейли Стар» (Бангладеш) . 4 мая 2016 г.
- ^ Шохель Мамун (6 мая 2016 г.). « Написание статей о неестественном сексе является уголовным преступлением » . Дакка Трибьюн .
- ^ «Правительство отвергает рекомендации УПО по закону о СМИ, смертной казни и правам ЛГБТ» . Дакка Трибьюн . 18 мая 2018 г.
- ^ Липика Пелхам. «Арестован после того, как влюбился в другую женщину» . Новости Би-би-си .
- ^ «RAB возбуждает дело против 28 молодых людей, подозреваемых в гомосексуализме, по закону о наркотиках» . Bdnews24.com . 20 мая 2017 г.
- ^ Найт, Кайл (23 декабря 2016 г.). « Я хочу жить с высоко поднятой головой » . Хьюман Райтс Вотч .
- ^ «Трансгендеры получат права наследования в Бангладеш» . Дакка Трибьюн . 16 ноября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рут, Ванита (2008), Однополая любовь в Индии: чтения из литературы и истории , Penguin Books India Limited, ISBN 9788184759693
- Мюррей, Стивен О; Роско, Уилл (1997). Исламский гомосексуализм: культура, история и литература . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-7468-7 .
- Льюис, Дэвид (2011). Бангладеш: политика, экономика и гражданское общество . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521886123 .
- Копф, Дэвид (2012). «Бенгальский ренессанс» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- Сенгупта, Нитиш (2011). Земля двух рек: история Бенгалии от Махабхараты до Муджиба . Книги Пингвинов Индия. ISBN 9780143416784 .
- Сен, Сукумар (1997). Бангала Сахитьер Итихас, Том I, (на бенгали), Калькутта: Ananda Publishers . Ананда Пабалишарс. ISBN 81-7066-966-9 .
- Олчин, Бриджит; Ф. Раймонд, Олчин (1982). Расцвет цивилизации в Индии и Пакистане . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-24244-8 .
- Збавитель, Душан (1976). Бенгальская литература: история индийской литературы . Западная Германия: Harrassowitz Verlag . ISBN 978-3447016735 .