Jump to content

История ЛГБТ в Уганде

Уганда имеет очень долгую и довольно либеральную, а иногда и жестокую историю в отношении ЛГБТ-сообщества, начиная с доколониального периода, через британский колониальный контроль и даже после обретения независимости.

В доколониальные времена к « мудоко дако », или женоподобным мужчинам среди ланги северной Уганды относились как к женщинам и могли жениться на мужчинах. Религиозные роли мужчин, переодевающихся в одежду другого пола, исторически были присущи народу буньоро . У народа Тесо также существовала категория мужчин, которые одевались как женщины. Однако стоит отметить, что переодевание мужчины в женщину не было показателем его сексуальной ориентации. [ 1 ]

Кабака Мванга II , правивший во второй половине XIX века, был бисексуалом. [ 2 ] [ 3 ] Гомосексуализм в Уганде был признан уголовным преступлением в 1902 году. [ 4 ]

Доколониальная история ЛГБТК в Уганде

[ редактировать ]

В новейшей истории наблюдается тенденция к тому, что африканские лидеры склонны использовать ЛГБТК в качестве козлов отпущения за проблемы своей страны, а также воспринимают гомосексуальность как иностранное навязывание. и активисты, самым последним примером которых является широко разрекламированное дело об убийстве ЛГБТК-активиста Дэвида Като, который был убит вскоре после того, как «выиграл постоянный судебный запрет против таблоида, который публиковал имена и адреса ЛГБТ-людей в Уганде под заголовком «Повесьте их». ."[1]

Исследования угандийского Королевства Буганда подчеркивают, что, хотя неконформная сексуальная ориентация могла и осуждаться, она не криминализировалась до тех пор, пока западный империализм не проник на континент и не ввел государственные законы, санкционирующие гомофобию в форме религиозных законов, что привело к сдвигу в социальных нормах и отношение к неконформной сексуальности. Похоже, что до британского вторжения доколониальная Уганда принимала определенные выражения, выходящие за рамки гетеронормативной парадигмы.

Историк Джек Дриберг заметил, что некоторых мужчин в группе земледельцев к северу от озера Квания в Уганде называли «мудоко дака, и с ними обращались как с женщинами, но могли нести как с мужчинами». Колониальные и постколониальные этнографические тексты предполагают существование однополые социальные и сексуальные отношения между несколькими различными этническими группами Уганды, такими как Ланги, Итесо, Баганда, Бахима и Буньоро, которые были довольно распространены и практиковались другими скотоводческими группами людей.

Напряженность между религией и гомосексуализмом в Уганде восходит к оспариваемому историческому событию, в котором участвовали Буганда Кабака (король) Мванга и христианские мученики. Мванга II взошел на трон в 1884 году в возрасте 17 лет и правил с 1884 по 1897 год. Он унаследовал суд, который был резко поляризован между двумя различными религиозными фракциями, каждая из которых находилась в разной степени союза с внешними державами, соперничающими за влияние и вторгающимися в страну. на Буганде в напряженной борьбе за Африку. В 1886 году Мванга II казнил сорок пять своих подданных-мужчин/пажей путем сожжения или обезглавливания, которые стали христианскими мучениками. Согласно некоторым историческим данным, Мванга был казнен в 1886 году за отказ от сексуальных домогательств из-за недавно принятой религии католицизма, которая «учила, что гомосексуальность является мерзостью»[3].

Невилл Хоард подчеркивает, что письменные записи лишь указывают на то, что серия действий считалась отвратительной для миссионеров и колониальных администраторов до такой степени, что о них нельзя было упоминать. Британский римско-католический священник рассказал свидетельство жителя Баганды по имени Киванука о том, что в то время «Царь практиковал дела Содома».[4] Распространено распространенное мнение, что язычники и мусульмане были готовы сделать такое с королем. Но католики категорически отказались. Отсюда и убийство молодых людей-католиков. Историк Джон Белвинс отмечает, что нет никаких исторических свидетельств того, что Кабака присоединился к исламу. С его точки зрения, ислам рассматривался в том же свете, что и христианство, которое представляло собой угрозу: «Отец Мванги, Кабака Мутеса, приказал казнить более семидесяти обращенных мусульман и тысячи своих людей всего за десять лет до того, как Мванга казнил обращенных христиан». [5] Таким образом, с этой точки зрения Кабака не научился бы своему противоестественному пороку от мусульман, потому что двор Баганда не был тесно связан с исламом. Далее католический богослов Дж. Ф. Фаупель подчеркивает сексуальность Кабаки, ссылаясь на «отвратительные пороки Кабаки», «противоестественную страсть», «дела Содома», «постыдные предложения», «противоестественную похоть» и «злые цели», которые якобы преследовали коридоры власти. , но также, более конкретно, «порок содомии» и «практика гомосексуализма», к которым «Мванга пристрастился задолго до того, как унаследовал трон». [6] Таким образом, это было не то, чему он научился. Ислам, который предоставляет доказательства существовавших ранее однополых отношений в Уганде.

Угандийский ученый Соумилл-Лванга-Лунийго заявил, что эти обвинения были выдвинуты против Кабаки, потому что он окружил себя множеством неженатых молодых людей. По его мнению, «Мванга не испытывал недостатка в пышногрудых девушках из Буганды и Бусагалы (Нкоре)... поэтому гомосексуальность использовался, чтобы заставить его казаться презренным в глазах баганды». [7] Миссионеры стремились запятнать имя и репутацию короля, используя гомосексуальность. как инструмент, особенно из-за его отказа принять крещение.

По этому вопросу ведутся серьезные споры и разногласия, но до колонизации однополые проявления не были криминализированы, и именно с приходом мусульманских торговцев и европейских миссионеров доколониальные сексуальные практики подверглись нападкам. Колониальная администрация активно поддерживала кампании социальной чистоты, пропагандируемые миссионерами. Эти кампании яростно выступали против однополых желаний и любых форм сексуальности, не направленных на деторождение. Они также оказали поддержку инициативам, направленным на изменение и обеспечение соблюдения сексуальных норм в соответствии с патриархальным и гетеросексистским мировоззрением, пропагандируемым миссионерами. Конечная цель состояла в том, чтобы повысить уровень рождаемости, тем самым обеспечив постоянное предложение рабочей силы для колониальной экономики. Он иллюстрирует сложное взаимодействие между колониальным влиянием, религиозной напряженностью и отношением общества к ЛГБТ-сообществу, подчеркивая необходимость детального понимания и продолжения научных исследований.


[1] Дэвид В., Остин, «Сексуальная ориентация и гендерная идентичность», Международный юрист , Vol. 46, № 1 (2012), стр. 447-462 (стр. 456).

[2] Лусимбо, Ричард, и Брайан, Остин, «Предвидя глобальные права человека ЛГБТ: (нео)колониализм, неолиберализм, сопротивление и надежда », первое издание (Лондон: University of London Press, 2018), стр. 326.

[3] Кирстен, Чейни, «Обнаружение неоколониализма, «традиций» и прав человека в «смертной казни геев» в Уганде, « Обзор африканских исследований » , Vol. 55, № 2, (2012), стр. 77-95. (стр.80)

[4] Джон, Блевинс, «Когда содомия ведет к мученичеству: секс, религия и политика в историческом и современном контексте в Уганде и Восточной Африке», Теология и сексуальность , Vol. 17, № 1 (2015) стр. 51-74 (стр.53)

[5] Джон, Блевинс, «Когда содомия ведет к мученичеству: секс, религия и политика в историческом и современном контексте в Уганде и Восточной Африке», Теология и сексуальность , Vol. 17, № 1 (2015) стр. 51-74 (стр.58)

[6] «Вспоминая Мвангу: однополая близость, память и принадлежность в постколониальной Уганде» Журнал восточноафриканских исследований , Vol. 9, № 1, (2015), стр. 1-19 (стр.2)

[7] Лусимбо, Ричард, и Брайан, Остин, «Предвидя глобальные права человека ЛГБТ: (нео)колониализм, неолиберализм, сопротивление и надежда », первое издание (Лондон: University of London Press, 2018), стр. 327.

Отношения в условиях колониального правления

[ редактировать ]

До того, как Уганда была официально создана Британской империей, в регионе не было особой оппозиции ЛГБТ. Однако, как только Британская империя завоевала и заявила права на эту землю, они приняли закон, запрещающий гомосексуальность. [ 5 ] Новые законы навязали свои взгляды и идеологию людям, живущим в Уганде. В Британии уже были строгие законы, которые считали однополые отношения между мужчинами греховными, а позже они стали и вовсе незаконными. [ 6 ] У женщин все было наоборот: было нежелание представлять женщин. Никаких законов, криминализирующих однополые отношения между женщинами, принято не было, однако это по-прежнему не одобрялось. [ 7 ] Те же правила применяются в Уганде. Женщин оставляли одних, а мужчин сурово наказывали за однополые связи. Они рисковали быть казненными, если их поймают, а солдаты, работающие в колониях, без колебаний убьют человека, если появятся слухи о гомосексуализме. Эти законы полностью изменили тот образ жизни, который они знали.

Великобритания установила новую политическую основу для королевств, которые стали Угандой. [ 8 ] Одним из таких королевств была Буганда. Их лидер Мванга открыто принадлежал к ЛГБТ-сообществу. Однако, как только британцы пришли к власти, он был вынужден покинуть страну вместе с другими лидерами, такими как Кинту, из-за их убеждений. [ 9 ] Во время своей ссылки на Сейшельские острова. [ 10 ] Его заставили креститься как протестанта, но он боролся против британцев за права своего народа. Британцы использовали это как форму контроля над землей и людьми. Вселяя страх в тех, кто там жил, и свергая их лидера. Это означало, что, будем надеяться, меньше людей будут пытаться возражать против того, что они делают. Многие из других существовавших королевств также допускали гомосексуальность, причем многие историки, такие как Джоанна Куинн, говорили, что это традиционная часть африканской культуры. [ 11 ] Великобритания заставила их стать угандийцами и следовать новым законам, а это означало, что ЛГБТ были криминализированы. [ 12 ]

Великобритания стремилась получить прибыль от Уганды и ресурсов, которые у нее были, но для этого им требовался авторитет. Уганда находилась под британским правлением, а это означало, что многие из их законов были одинаковыми, а законы, касающиеся ЛГБТ, не отличались. [ 13 ] Шли годы, люди начали соглашаться с британским образом мышления, это было связано с тем, что их всю жизнь угнетали, поэтому гомофобия всегда была частью их жизни. Это было записано не только в законах, но и в сознании будущих поколений. [ 14 ] Колонисты ввели законы и идеологии, а это означало, что ЛГБТ, когда-то широко распространенный и широко распространенный, считался преступлением. Последствия колониального правления были значительными на протяжении всего двадцатого века, а его наследие, включая гомофобное законодательство, все еще можно увидеть и в настоящее время.

Современные взгляды

[ редактировать ]

Борьба за членов ЛГБТ-сообщества продолжается, поскольку правительство Национального движения сопротивления постепенно добивается более суровых наказаний для геев и/или всех, кто участвует в сообществе.

В 2009 году член парламента Уганды Дэвид Бахати представил законопроект, который вскоре был назван в СМИ законопроектом о смертной казни для геев. Он предлагал ввести дополнительные ограничения, более строгие расследования и гораздо более суровые наказания для представителей ЛГБТ-сообщества . [ 15 ] Предлагалось более суровое наказание, согласно которому лица, осужденные за гомосексуальность при отягчающих обстоятельствах, могли быть приговорены к смертной казни. Законопроект также предусматривает, что любой, кто обнаружит гея или узнает о нем, должен будет немедленно сообщить об этом в полицию, иначе ему грозит тюремное заключение. [ 15 ] Это был чрезвычайно противоречивый законопроект между народом Уганды и остальным миром. В городах Уганды прошли массовые демонстрации в знак поддержки законопроекта, а также были подписаны тысячи петиций протеста. Законопроект так и не был принят, поскольку парламентский наблюдательный комитет счел его слабым и ненужным. [ 15 ]

В феврале 2014 года, несмотря на отклонение предыдущего законопроекта пятью годами ранее, президент Йовери Мусевени принял « Закон Уганды о борьбе с гомосексуализмом» . Закон сделал так, что сексуальные отношения двух людей одного пола были незаконными. Согласно новому закону, любой, уличенный в подобных действиях, будет наказан пожизненным заключением. Этот закон также привел к подавлению сообщества ЛГБТ , и людям больше не разрешалось финансировать или продвигать группы и/или деятельность ЛГБТ. [ 16 ] Этот закон пропагандировал насилие и жестокое обращение с членами общества. Подозреваемые гомосексуалисты были выселены из домов домовладельцами, а одна угандийская газета опубликовала список подозреваемых в гомосексуализме сразу после принятия этого закона в феврале. [ 17 ] Угандийские активисты за гражданские права из Коалиции гражданского общества по правам человека и конституционному праву заявили, что Закон о борьбе с гомосексуализмом нарушает конституционные права Уганды. [ 17 ] В марте 2014 года группа подготовила петицию и представила ее в Конституционный суд, а 1 августа 2014 года Конституционный суд Уганды признал новый закон недействительным.

Подобно законопроекту о смертной казни за гомосексуалистов от 2009 года, в мае 2023 года президент Мусевени принял закон, согласно которому некоторые однополые действия будут наказываться смертной казнью. [ 18 ] Этот недавно подписанный закон делает страну одной из самых опасных в мире в отношении жизни членов ЛГБТ-сообщества из-за строгости наказания. Поскольку этот новый закон вызвал бурную реакцию со стороны всего мира, президент Уганды Йовери Мусевени защищал его, настаивая на том, что пресечение гомосексуальных действий является единственным способом взять под контроль кризис ВИЧ и СПИДа . [ 19 ]

  1. ^ Энтони Аппиа и Генри Луи Гейтс, Энциклопедия Африки, Том 2 OUP, США, 2010 г.
  2. ^ Тамале, Сильвия (26 апреля 2014 г.). «МНЕНИЕ: Гомосексуализм не является чем-то неафриканским» . Аль-Джазира Америка . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года.
  3. ^ Гершон, Ливия (5 июля 2019 г.). «Антропологи скрыли однополые отношения в Африке» . JSTOR Daily . Проверено 14 июня 2024 г.
  4. ^ «Где быть геем незаконно?» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  5. ^ студия правосудия. «Как Великобритания и Уганда подвели сообщество ЛГБТКИ+ | Студия Справедливости» . Проверено 25 марта 2024 г.
  6. ^ Архивы, Национальный. «Национальный архив — Домашняя страница» . Национальный архив . Проверено 25 марта 2024 г.
  7. ^ Архивы, Национальный. «Национальный архив — Домашняя страница» . Национальный архив . Проверено 25 марта 2024 г.
  8. ^ Лоу, Д.А., изд. (2009), «Фермент: обращение и революция в Буганде» , Изготовление империи: Британское и Угандийское королевства, 1890–1902 , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 57–85, doi : 10.1017/CBO9780511576522.004 , ISBN  978-0-521-84351-5 , получено 25 марта 2024 г.
  9. ^ Лоу, Д.А., изд. (2009), «Фермент: обращение и революция в Буганде» , Изготовление империи: Британское и Угандийское королевства, 1890–1902 , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 57–85, doi : 10.1017/CBO9780511576522.004 , ISBN  978-0-521-84351-5 , получено 25 марта 2024 г.
  10. ^ «Гробницы Кабака - Гробницы Касуби | Туры по королевству Буганда» . Достигните глобального сафари . 15 августа 2019 года . Проверено 25 марта 2024 г.
  11. ^ Куинн, Джоанна Р. (2014). «Традиция ?! Традиционные культурные учреждения по обычаям в Уганде» . Африканский спектр . 49 (3): 29–54. дои : 10.1177/000203971404900302 . ISSN   0002-0397 . JSTOR   24589117 .
  12. ^ Со, Хён Чжэ (2017). «Истоки и последствия жестокой гомофобии в Уганде» . Гарвардское международное обозрение . 38 (3): 44–47. ISSN   0739-1854 . JSTOR   26528682 .
  13. ^ Тваддл, Майкл (апрель 1969 г.). «Вожди бакунгу Буганды под британским колониальным правлением, 1900–1930» . Журнал африканской истории . 10 (2): 309–322. дои : 10.1017/S0021853700009543 . ISSN   0021-8537 .
  14. ^ «Африканская сексуальность и наследие импортированной гомофобии» . Стоунволл . 1 октября 2020 г. Проверено 25 марта 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Чейни, Кристен (18 октября 2013 г.). «Нахождение неоколониализма, «традиции» и прав человека в «смертной казни геев» в Уганде » . Обзор африканских исследований . 55 (2). Издательство Кембриджского университета : 77–95. дои : 10.1353/arw.2012.0031 . Проверено 20 марта 2024 г. - через OpenAIRE - Explore.
  16. ^ «Президент Уганды Йовери Мусевени подписывает закон против геев» . Новости Би-би-си . 24 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б «ПРАВА ГЕЕВ: Уганда» . Бюллетень исследований Африки: серия политических, социальных и культурных исследований . 51 (3). Апрель 2014 г. doi : 10.1111/j.1467-825X.2014.05635.x . ISSN   0001-9844 .
  18. ^ Малмеди, Лидия (2023), Малмеди, Лидия (редактор), «Введение» , Продвижение прав человека ЛГБТИ в ЕС в Уганде: перевод и организация зловещей проблемы , Чам: Springer International Publishing, стр. 1–20, doi : 10.1007/978-3-031-45826-2_1 , ISBN  978-3-031-45826-2 , получено 20 марта 2024 г.
  19. ^ «Президент Уганды Мусевени одобряет новый жесткий закон против геев» . Новости Би-би-си . 29 мая 2023 г. Проверено 20 марта 2024 г.


Ссылки/библиография Остин В., Дэвид «Сексуальная ориентация и гендерная идентичность» The International Lawyer, Vol. 46, № 1 (2012), стр. 447-462. Блевинс, Джон «Когда содомия ведет к мученичеству: секс, религия и политика в историческом и современном контексте в Уганде и Восточной Африке» Теология и сексуальность, Vol. 17, № 1 (2015) С. 51-74. Берч, Брайан и Ребекка Хаскелл, «Изучение гендера, сексуальности и гей-программы в школах», Counterpoints, Vol. 437 (2014), стр. 239–255. Чейни, Кристен «Нахождение неоколониализма, «традиций» и прав человека в «смертной казни геев» в Уганде, African Studies Review, Vol. 55, № 2, (2012), стр. 77-95. Лусимбо, Ричард, и Брайан, Остин, «Предвидя глобальные права человека ЛГБТ: (нео)колониализм, неолиберализм, сопротивление и надежда», первое издание (Лондон: University of London Press, 2018) Со, Хён-Дже «Происхождение и последствия жестокости в Уганде» Гомофобия» Harvard International Review, Vol. 38, № 3 (2017), стр. 44-47. Стрэнд, Сесилия, Свенссон, Якоб «Бросая вызов наследию прошлого и настоящего интимной колонизации – исследование угандийского ЛГБТ+-активизма во времена сужения коммуникативного пространства» Information, Communication & Society, Vol. 26, № 12 (2023), стр. 2488-2505. «Вспоминая Мвангу: однополая близость, память и принадлежность в постколониальной Уганде» Журнал восточноафриканских исследований, Vol. 9, № 1, (2015), стр. 1-19.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 719ee3be0cede35d6fdbce39de0c93a0__1718349840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/a0/719ee3be0cede35d6fdbce39de0c93a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LGBT history in Uganda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)