Jump to content

Национальное движение сопротивления

Национальное движение сопротивления
Национальное движение сопротивления
Аббревиатура НРМ
Председатель Йовери Мусевени
Генеральный секретарь Ричард Тодвонг [1]
Основан 1986
Предшественник Патриотическое движение Уганды
Штаб-квартира Кампала
Идеология
Политическая позиция Правый [6] [2]
Исторический:
Левый
Лозунг «Мир, единство и трансформация ради процветания»
Места в парламенте
336 / 529
Флаг партии
Веб-сайт
нрм

Движение национального сопротивления ( суахили : Harakasi za Upizani za Kitaifa ; сокр. NRM ) — правящая партия в Уганде с 1986 года.

Движение национального сопротивления (НДС) было основано как освободительное движение, которое вело партизанскую войну через свое повстанческое крыло Армию национального сопротивления (НРА), которая свергла правительство в 1986 году. По мнению Движения национального сопротивления, оно восстановило политическую стабильность, безопасность, законность. и порядок, конституционализм и верховенство закона в Уганде. [8]

Лидерство

[ редактировать ]

Лидер партии Йовери Мусевени участвовал в войне, которая свергла Иди Амина и положила конец его правлению в 1979 году, а также в восстании, которое впоследствии привело к падению режима Милтона Оботе в 1985 году; однако между НМП и его предшественниками были проведены параллели с точки зрения подавления основных свобод. Например, законопроект об управлении общественным порядком, спонсируемый NRM, поразительно похож на Закон об общественном порядке и безопасности 1967 года, кодифицированный режимом Оботе, поскольку оба законопроекта «стремятся заткнуть рот инакомыслящим». [9] Заявления Мусевени также напоминают диктаторское прошлое Уганды: «Кто бы ни пытался создать проблемы, мы их покончим. Бесигье [лидер оппозиции] пытался дезорганизовать Кампалу, и мы дали ему немного слезоточивого газа, и он успокоился. пуля, просто немного газа». [10] Более того, поскольку он однажды заявил, что «проблема Африки в целом и Уганды в частности — это не люди, а лидеры, которые хотят задержаться у власти», некоторые сочли его решение отменить ограничения президентских сроков лицемерным. [11] [12] В прошлом НРД хвалили за обеспечение относительной стабильности и экономического роста в стране, которая пережила десятилетия плохого управления правительством, повстанческой деятельности и гражданской войны ; однако при уровне безработицы среди молодежи в 62% его экономическая эффективность оказалась под серьезным вопросом. [13] Его пребывание в должности стало свидетелем одного из наиболее эффективных национальных ответных мер на ВИЧ/СПИД в Африке . [14]

восхвалял Мусевени В середине-конце 1990-х годов Запад как представителя нового поколения африканских лидеров. Однако его президентство было омрачено вторжением и оккупацией Конго во время Второй войны в Конго (война в Демократической Республике Конго , в результате которой с 1998 года погибло около 5,4 миллиона человек) и других конфликтов в районе Великих озер . Недавние события, в том числе отмена ограничений президентских сроков перед выборами 2006 года, утверждение Мусевени спонсируемого НРМ законопроекта об управлении общественным порядком — законопроекта, который жестко ограничивает свободу собраний — цензура СМИ НРМ и преследование демократической оппозиции (т.е. общее запугивание избиратели силами безопасности; арест кандидатов от оппозиции; внесудебные казни) вызвали обеспокоенность отечественных и зарубежных комментаторов. Совсем недавно признаки предполагаемого преемника сына президента Мухузи Кайнеругабы усилили напряженность. [15] [16] [17] [18]

Обвинения в значительной коррупции также вызвали критику правительства НРМ. Согласно отчету Госдепартамента США о правах человека в Уганде за 2012 год, «последние всемирные показатели управления Всемирного банка показали, что коррупция является серьезной проблемой» и что «страна ежегодно теряет 768,9 миллиардов шиллингов (286 миллионов долларов США) из-за коррупции». [17] Понятно, что Уганда заняла 140-е место из 176 стран в Индексе восприятия коррупции . [19] Конкретным скандалом, имевшим серьезные международные последствия и высветившим наличие коррупции в высших правительственных учреждениях, стала растрата 12,6 миллионов долларов донорских средств из канцелярии премьер-министра в 2012 году. Эти средства были «предназначены для оказания решающей поддержки восстановление северной Уганды, разрушенной 20-летней войной, и Карамоджи, беднейшего региона Уганды». Этот скандал побудил ЕС, Великобританию, Германию, Данию, Ирландию и Норвегию приостановить помощь. [20] Что может усугубить эту проблему – как это происходит во многих развивающихся странах (согласно ресурсному проклятию ) – это изобилие нефти.

Законопроект о нефти, принятый парламентом Уганды в 2012 году, который НРМ рекламировал как обеспечивающий прозрачность нефтяного сектора, не понравился местным и международным политическим обозревателям и экономистам. Например, Анджело Изама, угандийский энергетический аналитик из американского Фонда «Открытое общество», заявил, что новый закон равносилен «передаче банкомата» Мусевени и его режиму. [21] По данным международной юридической неправительственной организации Global Witness, Уганда теперь обладает «запасами нефти, которые могут удвоить доходы правительства в течение шести-десяти лет, что оценивается примерно в 2,4 миллиарда долларов США в год». [22]

Другие спорные законопроекты были спонсированы, приняты и подтверждены правительством НРМ во время его пребывания в должности. Например, Закон о неправительственных организациях (поправка), принятый в 2006 году, сдерживает продуктивность НПО, воздвигая барьеры для входа, деятельности, финансирования и собраний внутри сектора. Обременительные и коррумпированные процедуры регистрации (т.е. требующие рекомендаций от государственных чиновников; ежегодная перерегистрация), необоснованное регулирование операций (т.е. требование уведомления правительства до установления контактов с лицами, находящимися в сфере интересов НПО), а также предварительное условие передачи всех иностранных средств через Банк Уганды, среди прочего, серьезно ограничивают деятельность сектора НПО. Более того, свобода слова в этом секторе постоянно ущемляется посредством запугивания, а недавний законопроект об обеспечении общественного порядка (жестко ограничивающий свободу собраний) только пополнит арсенал правительственных боеприпасов. [23]

Электоральная результативность

[ редактировать ]

Партия возникла как политический орган, связанный с повстанческой Армией национального сопротивления, до того, как Мусевени пришел к власти в 1986 году. До референдума в 2005 году Уганда проводила выборы на беспартийной основе. НРМ в настоящее время имеет большинство в парламенте Уганды, и эту позицию она сохраняет с 1996 года. На президентских выборах 12 марта 2001 года победу одержал Йовери Мусевени из НРМ, набравший 69,3% голосов избирателей.

17 ноября 2005 года Мусевени был избран без сопротивления кандидатом в президенты НРМ на выборах 2006 года .

На всеобщих выборах 23 февраля 2006 года партия получила 205 из 289 избранных мест. На президентских выборах в тот же день Мусевени набрал 59,3% голосов.

На всеобщих выборах 2016 года партия получила 293 места из 426, а Мусевени был переизбран президентом, набрав 56,62% голосов.

извини за раскол

[ редактировать ]

Генеральный секретарь Движения национального сопротивления Достопочтенный. Амама Мбабази поссорилась с председателем партии Йовери Мусевени незадолго до всеобщих выборов 2016 года. Мусевени уволил Мбабази за то, что он заявил о желании баллотироваться против него на пост председателя партии. Мбабази ушел и сформировал свое политическое движение - группу GO FORWARD.

Избирательная история

[ редактировать ]

Президентские выборы

[ редактировать ]
Выборы Кандидат от партии Голоса % Результат
1996 Йовери Мусевени 4,428,119 74.2% Избранный Зеленая галочкаИ
2001 5,123,360 69.33% Избранный Зеленая галочкаИ
2006 4,109,449 59.26% Избранный Зеленая галочкаИ
2011 5,428,369 68.38% Избранный Зеленая галочкаИ
2016 5,971,872 60.62% Избранный Зеленая галочкаИ
2021 5,851,037 58.64% Избранный Зеленая галочкаИ

Выборы в парламент Уганды

[ редактировать ]
Выборы Лидер партии Голоса % Голоса % Сиденья +/– Позиция Результат
избирательный округ Женщины
1996 Йовери Мусевени
156 / 276
Увеличивать 156 Увеличивать 1-й Правительство большинства
2001
214 / 295
Увеличивать 58 Устойчивый 1-й Правительство сверхбольшинства
2006
213 / 319
Снижаться 1 Устойчивый 1-й Правительство сверхбольшинства
2011 3,883,209 49.22% 3,803,608 51.56%
263 / 375
Увеличивать 50 Устойчивый 1-й Правительство сверхбольшинства
2016 3,945,000 48.88% 3,566,617 48.95%
293 / 426
Увеличивать 30 Устойчивый 1-й Правительство сверхбольшинства
2021 4,158,934 41.60% 4,532,117 44.62%
336 / 529
Увеличивать 43 Устойчивый 1-й Правительство большинства

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальный секретариат» .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дасанди, Нихеер; Эрез, Лиор (август 2023 г.). «Флаг и палка: приостановка помощи, права человека и проблема замешанной общественности» . Мировое развитие . 168 . Проверено 7 декабря 2023 г.
  3. ^ Мадово, Ларри; Фелеке, Вифлеем (29 июня 2023 г.). «В Уганде принят один из самых жестких в мире законов против геев. ЛГБТ-сообщество описывает жизнь там как «ад» » . CNN . Проверено 7 декабря 2023 г.
  4. ^ М., Карбоне, Джованни (2005). «Популизм» посещает Африку: случай Йовери Мусевени и беспартийная демократия в Уганде . Центр исследований развития. ОСЛК   239007340 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Казим, Йоми (9 ноября 2016 г.). «Африканские популисты и диктаторы одни из первых приветствуют президентство Трампа» . Кварц Африки . Проверено 4 декабря 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Салли Симба Каюнга. Уганда. Отчет KAS о демократии за 2009 год . Партии и демократия Том II. Фонд Конрада Аденауэра.
  7. ^ Симба, СК (2015). «То же самое, но другое: партии, политика и идеология в Уганде» (PDF) . Университетский колледж гуманитарных и социальных наук Макерере. стр. 8, 10–11 . Проверено 27 апреля 2020 г.
  8. ^ «Движение национального сопротивления» . О нас . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
  9. ^ Бонифаций, Нгаруе. (2013). История повторяется? Архивировано 16 ноября 2018 г. в Wayback Machine . Ежедневный монитор .
  10. ^ Новое видение . (2013). «Мы находимся в состоянии войны» с диверсантами-разработчиками . Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine .
  11. ^ Экономист. (2013). Африка готовится к голосованию.
  12. ^ Луму, Дэвид Таш. (2013). Как в 2005 году отменили ограничения по срокам полномочий . Наблюдатель .
  13. ^ Ашаба, Анита. (2013). Безработица: бомба замедленного действия в Уганде. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Отчеты шимпанзе.
  14. ^ «Снижение распространенности ВИЧ, изменение поведения и национальные ответные меры», Дженис А. Хогл, Агентство США по международному развитию, сентябрь 2002 г.
  15. ^ Статья 19. (2013). Уганда: Законопроект об обеспечении общественного порядка .
  16. ^ Масерека, Алекс. (2013). M7 Хорошо, законопроект об общественном порядке. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine . Красный перец .
  17. ^ Перейти обратно: а б Государственный департамент США (Бюро демократии, прав человека и труда) (2012). Отчет о правах человека в Уганде за 2012 год .
  18. ^ Натабаало, Грейс. (2013). Полиция Уганды закрыла документы из-за «заговора». Аль Джазира .
  19. ^ Трансперенси Интернешнл. (2012). Индекс восприятия коррупции за 2012 г. Архивировано 28 мая 2013 г. в Wayback Machine .
  20. ^ Хьюман Райтс Вотч. (2013). Отпустить большую рыбу плавать .
  21. ^ Бирьябарема, Элиас. (2012). Законодатели Уганды приняли законопроект о нефти и обеспокоены коррупцией . Томсон Рейтер
  22. ^ Глобальный Свидетель. (2012). Нефтяные законы Уганды: анализ Global Witness .
  23. ^ Международный центр некоммерческого права. (2012). НПО «Монитор права»: Уганда .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1377ffbf750ff777a3397a7345fa4631__1722671100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/31/1377ffbf750ff777a3397a7345fa4631.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Resistance Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)