История ЛГБТ в Чили
История Чили |
---|
Хронология • Годы в Чили |
История ЛГБТ в Чили включает в себя обширную историю, связанную с полом и сексуальностью в стране Чили. Часто эта история основывается на различных формах правления, существовавших в Чили, включая колониализм, военную диктатуру и демократию. Глобальные события, такие как эпидемия СПИДа, также оказали влияние на историю чилийского ЛГБТ. Существуют также мультикультурные элементы с различными культурными представлениями о гендере и сексуальности со стороны коренных народов и испанского влияния.
Доколониальный
[ редактировать ]Существует документация андской концепции под названием «тинкуй» , которая относится к союзу дополнительных бинарных систем посредством медитации. [ 1 ] Андские культуры также участвовали в однополых отношениях, что позже использовалось испанскими колонизаторами в качестве оправдания империализма. [ 1 ] Обычно это происходило из-за более сложного восприятия пола и отношений коренными народами, которые сводились к содомии и, следовательно, осуждались конкистадорами . также У мапуче были мачи вейе , специалисты по гендерному признаку, обычно придерживавшиеся альтернативной сексуальности. [ 2 ] Дополнительную информацию о гендере и сексуальности в общинах коренных народов найти трудно из-за того, что большая часть документации исходит от европейцев, но, по крайней мере, известно, что представления коренных народов о гендере и сексуальности отличались от представлений испанских поселенцев. [ 2 ]
20 век
[ редактировать ]Государственные репрессии
[ редактировать ]В отличие от некоторой толерантности, проживавшей в некоторых аристократических районах, на большей части страны демонстрировалось решительное неприятие гомосексуализма. Хотя содомия уже была криминализирована в Уголовном кодексе, приход к власти Карлоса Ибаньеса дель Кампо в 1927 году усилил политику преследования геев. [ нужна ссылка ]
Диктатура Ибанеса характеризовалась сильными репрессиями в отношении его противников, многие из которых были убиты военизированными формированиями. [ нужна ссылка ] . Хотя нет никаких доказательств того, что это действительно было сделано [ нужны разъяснения ] В рамках практики, которую терроризировало правительство Ибаньеса дель Кампо, задержанные включали практику «fondeamiento», которая заключалась в том, чтобы сбрасывать политических оппонентов с кораблей в море с грузом, привязанным к его ногам, чтобы они быстро тонули. [ нужна ссылка ] . Ибаньес дель Кампо, который был глубоким гомофобом, по мнению некоторых [ ВОЗ? ] , поскольку его сын Карлос был геем, провел серию рейдов и арестов против гомосексуалистов. [ нужна ссылка ] . Во многих случаях, но никогда не было доказано [ нужны разъяснения ] , это было упомянуто [ кем? ] что правительство Ибаньеса провело несколько рейдов по аресту геев в Сантьяго, которые впоследствии были отправлены на корабли в Вальпараисо для казни «фондеамиенто». [ нужна ссылка ] [ 3 ]
Что эффективно [ нужны разъяснения ] заключается в том, что несколько арестованных за содомию были отправлены в порт Писагуа на севере, где был создан своего рода концентрационный лагерь для геев, которым руководил не только Ибаньес дель Кампо, но и его преемники, существующие определенные этой политики до 1941 года, во время правления Педро Агирре Серды. [ нужна ссылка ] . Писагуа, город, окруженный высокими горами и океаном, в то время пережил массовый исход жителей, поэтому он стал идеальным местом для заключения в тюрьму нескольких преследуемых людей - практика, которую позже продолжил Габриэль Гонсалес Видела. [ нужна ссылка ] и Аугусто Пиночет против своих политических оппонентов. [ нужна ссылка ]
В 1952 году, когда Ибаньес дель Кампо вернулся к власти, на этот раз на открытых демократических выборах, в качестве президента он продолжил свою репрессивную политику. Во время своего правления он обнародовал Закон 11625 об антисоциальных государствах и мерах безопасности (1954 г.) ( Ley 11625 sobre Estados Antisociales y Medidas de Seguridad ), впервые предложенный во время правления его предшественника Гонсалеса Виделы, закон, устанавливающий различные меры безопасности (например, интернирование для исцеления). [ нужны разъяснения ] , штрафы и лишение свободы) в отношении групп «социально опасной», в том числе бродяг, наркоманов и гомосексуалистов, среди прочих. [ нужна ссылка ] . Этот закон требовал принятия постановления, которое облегчило бы его реализацию, но оно так и не было издано, поэтому его нельзя было применять до тех пор, пока оно не было окончательно отменено в 1994 году. Однако этот закон, очевидно, будет
Эта статья содержит неприятные слова : расплывчатые формулировки, которые часто сопровождают предвзятую или непроверяемую информацию . ( март 2024 г. ) |
имело незначительное применение, с небольшими записями [ сомнительно – обсудить ] некоторых геев переехали в такие места, как Чанко и Паррал. [ нужна ссылка ]
Прежняя свобода жила в творческих кругах и аристократии до 1950-х годов, практически исчезла в результате преследований правительства Ибаньеса. [ нужна ссылка ] . Одним из примеров был актер Дэниел Эмильфорк , обосновавшийся во Франции. Многие предпочли эмигрировать в Европу и США в поисках большей свободы. [ нужна ссылка ]
В последующих правительствах репрессии со стороны государства хотя и значительно уменьшились, но в обществе их не было. Одним из примеров было обращение средств массовой информации с гомосексуалистами или то, как они использовали гомосексуальность как способ дискредитации. Самый яркий случай произошел с президентом Чили в период с 1958 по 1964 год Хорхе Алессандри . Алессандри был первым президентом-холостяком в истории страны, породив в такой консервативной стране, как Чили, серию слухов об их сексуальной ориентации; миф о его гомосексуальности был использован сатирическим журналом Topaze и газетой Clarín , назвавшими правого Хорхе Алессандри «Леди» ( La Señora ). [ 4 ]
В других районах страны продолжались издевательства и унижения гомосексуалистов со стороны полиции: самый известный случай произошел в Антофагасте 15 июня 1969 года с так называемым « уличным скандалом Уанчака », в ходе которого несколько гомосексуалистов были задержаны до 2 июля за участие в группа, переодетая женщинами, впоследствии подверглась различным злоупотреблениям и жестокому обращению во время своего пребывания в тюрьме. [ 5 ]
Народное единство и первая гей-демонстрация
[ редактировать ]Возможно, самой важной эмблемой гомофобии в СМИ была Clarín , популярная, сенсационная и левая газета, которая постоянно публиковала заметки о геях в пренебрежительной форме, обычно в титрах с сообщениями о преступлениях, совершенных «colipatos», «locas» или «colipatos». йегуас», как обычно называли геев. [ 6 ] Эту гомофобию, проводимую левой прессой, можно рассматривать как следствие идеализации прототипа человека в годы Народного Единства , соответствующего труженику. Таким образом, левые визуализируют мужественность как идеал революции, возглавляемой Сальвадором Альенде , в то время как правые воспользовались образом женственности, видимым в демонстрациях, известных как cacerolazos ; Таким образом, гомосексуальность противоречил обеим концепциям, особенно со стороны левых политических сил.
В конце 1960-х годов уролог Антонио Салас Виейра и Освальдо Кихада создали Чилийское общество антропологической сексологии для улучшения образования и изучения новой области гендера. К 1970 году они начали изучать возможность проведения операций по коррекции пола для помощи людям, страдающим расстройством личности. [ 7 ] [ 8 ] В том же году был принят Закон № 17 344, который разрешал изменение имени, если нынешнее имя наносило материальный или моральный ущерб, для исправления ранее не известной принадлежности или в случаях, когда лицо было известно под именем, отличным от того, которое было на официальные документы сроком более пяти лет. Если суд одобрял изменение, закон требовал публикации в Официальном вестнике уведомления о текущих именах и новом названии, которое партия намеревалась начать использовать. После публикации третьи стороны могли возражать против изменения в течение тридцатидневного периода ожидания, прежде чем суд будет уполномочен официально оформить изменение имени. [ 9 ] [ 10 ] В марте 1973 года Марсия Торрес стала первым человеком, получившим исправление пола в Чили, и в мае подала заявку на смену имени. В первые месяцы диктатуры Пиночета Торрес получила постановление суда об изменении имени и гендерной отметки в реестре пола и в официальных документах. [ 8 ] [ 11 ]
22 апреля 1973 года на площади Пласа-де-Армас в Сантьяго произошло первое проявление геев в Чили . Около двадцати пяти гомосексуалистов и трансгендеров, которые часто гуляли по ночам по улицам Уэрфанос и Аумада в центре Сантьяго , собрались в знак протеста против злоупотреблений со стороны полиции, которая постоянно сажала их в тюрьму за «непристойность и плохие манеры», избивала их и брила головы. Несмотря на репрессии, демонстрация прошла нормально; однако средства массовой информации совершали нападения через свои хроники. Даже губернатор провинции Сантьяго Хулио Стуардо заявил, что он будет использовать «силы безопасности и все возможности, которые дает конституционный мандат» только для того, чтобы предотвратить новую демонстрацию, запланированную на этот раз в элитных кварталах столицы. [ 12 ]
Военная диктатура (1973–1990)
[ редактировать ]еще пять трансгендеров изменили свои имена до 1977 года. Согласно публикациям в Официальном вестнике , [ 13 ] но режим Пиночета все больше усиливал стигматизацию и криминализацию деятельности ЛГБТ-сообщества. Статья 365 Уголовного кодекса предусматривала наказание за однополые отношения между мужчинами, а статья 373 содержала наказания за моральные нарушения. Они были определены как поведение, которое не подтверждает модель гетеросексуальной семьи и не укрепляет католические ценности. [ 14 ]
Во время военной диктатуры Чили , несмотря на жестокие репрессии, начали появляться первые ЛГБТ-организации, хотя и нелегально и скрыто. В 1977 году группа гомосексуалистов основала первую гей-организацию в Чили. Группа под названием «Интеграсьон» организовывала встречи в частных домах, на которых диктовались образовательные беседы о гомосексуализме. Несмотря на свое тихое выступление, группа выступила в Сантьяго на первом гомосексуальном конгрессе в Чили в 1982 году в месте под названием Эль-дельфин , на котором присутствовало около 100 человек. Основанная в 1983 году, Аюкелен была первой лесбийской организацией в Чили и на протяжении многих лет представляла собой единственный голос лесбиянок, участвовавший в международных встречах и конференциях. Группа с самого начала была связана с феминистским движением. В 1992 году они организовали первую Национальную встречу феминисток-лесбиянок, в которой приняли участие около 50 женщин из разных регионов страны. В конце 1980-х годов в городе Консепсьон возникли группы SER и Lesbianas en Acción (LEA), первые организации геев и лесбиянок на юге Чили. [ 15 ]
Некоторые из единственных публичных действий геев были осуществлены через радикальную художественную группу Las Yeguas del Apocalipsis («Кобылы Апокалипсиса»), созданную в 1987 году художниками Франсиско Касасом и Педро Лемебелем . Они стремились поставить под сомнение статус-кво, навязанный диктатурой, и являются одним из первых примеров организованного политического голоса чилийских геев. [ 16 ] Хотя точное происхождение названия группы неизвестно, похоже, оно было вдохновлено эпидемией СПИДа, которая породила образы библейской чумы. [ 17 ] Группа характеризовалась неоднозначными актами политического протеста. Во время провозглашения Патрисио Эйлвина кандидатом от Концертасьона на президентских выборах 1989 года Лемебель и Касас развернули большой баннер с надписью «Гомосексуалисты за перемены». Церемония положила начало кампании Эйлвина за то, чтобы стать первым демократически избранным президентом Чили со времен Сальвадора Альенде . [ 18 ] Лас Йегуас дель Апокалипсис продолжал участвовать в других протестах во время «восстановления» Центрального дома Чилийского университета. [ 19 ] Это включало в себя въезд в здание обнаженным и на лошадях, намеренно вызывая образы Леди Годивы и гомосексуализма.
Возвращение к демократии (1990-настоящее время)
[ редактировать ]Возвращение к демократии вызвало множество социальных изменений и каким-то образом облегчило создание различных групп по защите прав ЛГБТ, получив возможность отстаивать свои права. В этот переходный момент чилийские геи впервые высказали организованный и воинственный политический голос. Их главным достижением за это десятилетие стала декриминализация гомосексуальных действий в 1999 году. [ 20 ]
В 1991 году в южном городе Коронель состоялся первый официально чилийский гомосексуальный конгресс, в котором приняли участие различные организации, родившиеся во времена диктатуры. Первая гей-организация «Движение за освобождение гомосексуалистов» ( MOVILH ) была основана в июне 1991 года и впоследствии стала одной из основных групп ЛГБТ-активизма в стране. [ 21 ]
В 1992 году чилийское правительство решило провести первые кампании по профилактике ВИЧ/СПИДа , несмотря на отказ католической церкви в Чили . Это было использовано различными группами, чтобы поставить на обсуждение проблему гомосексуализма в стране, впервые участвуя в интервью, газетах и на телевидении. 4 марта 1992 года правозащитные организации призвали провести марш в ознаменование публикации доклада Реттига о нарушениях прав человека во время военной диктатуры Аугусто Пиночета в период с 1973 по 1990 год. На призыв откликнулась группа MOVILH, и около десяти ее членов , с закрытыми лицами и одетые в черное, присоединились к маршу. Группа прошла маршем с транспарантом с надписью «Движение за освобождение гомосексуалистов за наших павших братьев и сестер». Ответы были самыми разными, получая выражения поддержки и неприятия. В марте 1993 года во время марша, организованного Ассоциацией родственников пропавших без вести задержанных, более 300 гомосексуалистов и трансвеститов впервые после возвращения к демократии прошли маршем с открытыми лицами, получив широкое освещение в средствах массовой информации. [ 22 ]
В начале 1994 года комиссия MOVILH по профилактике СПИДа покинула организацию и сформировала «Лямбда-центр Чили», параллельную гей-группу, которая сосредоточила свою работу в первую очередь на профилактике СПИДа. На муниципальных выборах 1996 года первые кандидаты-геи были зарегистрированы в коммунах Сантьяго, Консепсьон и Антофагаста, но безуспешно. В 1997 году в результате слияния членов MOVILH и Лямбда-центра Чили было основано Объединенное движение сексуальных меньшинств (MUMS Чили). Тем временем группа по защите прав ЛГБТ MOVILH сменила название на «Гомосексуальное движение интеграции и освобождения». [ 23 ]
В июне 1999 года в Сантьяго прошел первый Марш сексуального разнообразия — демонстрация за права ЛГБТ-сообщества и борьбу с гомофобией.
Гомосексуализм в Чили был декриминализирован в 1999 году. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бергманн, Э.Л. (2008). Квиринговая транскультурация. GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев , 14 (2).
- ^ Jump up to: а б Борьба за мужественность шаманов-мапуче: колониальная политика пола, сексуальности и власти на юге Чили. Ана Мариэлла Басигалупо. Этноистория (2004) 51 (3): 489–533.
- ^ Фернандес, Леонардо. «Миф о гомосексуалистах, убитых в открытом море Ибаньесом дель Кампо» (на испанском языке). www.patriagay.cl. Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Креспо, Октавио (2009). «Готовы ли мы к президенту-гею? Отвечают кандидаты» (PDF) (на испанском языке). Ревиста Г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2013 года . Проверено 28 марта 2009 .
- ^ Кастро Ороско, Кристиан (23 июня 2019 г.). «Уанчака № 352: самое большое издевательство над гей-сообществом» . Меркурий Антофагасты , воскресное приложение (на испанском языке). п. 5. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Роблес, Виктор Гюго (1 августа 2008 г.). «Clarín: «Фирма против геев?» (на испанском языке). www.cuds.cl. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Карвахал Эдвардс 2016 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Жак, Хосе Мигель; Санчес, Хавьера (13 апреля 2018 г.). «Революция Марсии Алехандры» . Третий (на испанском языке). Сантьяго, Чили. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Карвахал Эдвардс 2016 , стр. 110–111.
- ^ Хименес, Инес (18 ноября 2015 г.). «Деколонизация науки: истории трансфеминизма в южном конусе » . Журнал Pikara (на испанском языке). Бильбао, Испания: EME Communications. ISSN 2341-4871 . из оригинала 28 марта. Архивировано Получено 24 мая.
- ^ «Запросы на изменение имени» [Запросы на изменение имени]. Официальный вестник Республики Чили (на испанском языке). Сантьяго, Чили. 2 мая 1974 г. с. 1758. графа 3, 2-я запись. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Роблес, Виктор Гюго (2008). Полый флаг: история гомосексуального движения в Чили (на испанском языке). Издательство Куарто Пропио. п. 215. ИСБН 978-956-260-436-9 . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Карвахал Эдвардс 2016 , с. 111.
- ^ Карвахал Эдвардс 2016 , стр. 106–107.
- ^ Полый флаг: история гомосексуального движения Чили (на испанском языке)
- ^ Роблес, Виктор Х. «История создания движения за освобождение гомосексуалистов в Чили». Отчет NACLA по Америке 31, вып. 4 (1998): 36-44. По состоянию на 24 февраля 2022 г.
- ^ Кобылы Апокалипсиса. (2021). В памяти Чили: Национальная библиотека Чили . Нп: Министр культуры, искусства и наследия. Получено 7 апреля 2022 г. с http://www.memoriachilena.gob.cl/602/w3-article-96708.html#:~:text=El%20origen%20del%20 nombre%20%22Las,plaga%20de% 20фин %20%20века .
- ^ Гей-мир при диктатуре (на испанском языке)
- ^ Захват и возвращение национального исторического памятника: Центральный дом Чилийского университета. Франсиска Маркес, Валентина Розас-Краузе и Карлос Перес. Перспективы Латинской Америки, том 43, № 6 (ноябрь 2016 г.), стр. 54-74
- ^ Признаки открытия (на испанском языке)
- ^ «История | Мовил Чили» . mobile.cl . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ К левому хвосту (на испанском языке)
- ^ «МУМС Чили – 25 лет истории – МУМС ЧИЛИ» . мамы.кл. 18 мая 2010 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ «Где быть геем незаконно?» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Карвахал Эдвардс, Фернанда (декабрь 2016 г.). «Смена пола» Марсии Алехандры, «Сексуальная политика в начале диктатуры Аугусто Пиночета: представленная в прессе] (PDF) . Сексуальность, здоровье и общество – Revista Latinoamerica (на испанском языке) (24). Рио-де-Жанейро, Бразилия: Институт социальной медицины, Латиноамериканский центр сексуальности и прав человека: 103–129. doi : 10.1590/1984-6487.sess.2016.24.05.a . ISSN 1984-6487 . Проверено 24 мая 2019 г.