Педро Лемебель
Педро Лемебель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Педро Сегундо Мардонес Лемебель 21 ноября 1952 г. Сантьяго , Чили |
Умер | 23 января 2015 г. (62 года) Сантьяго, Чили |
Занятие | Репортер, перформансист , летописец |
Язык | испанский |
Образование | Пластическое искусство |
Альма-матер | Университет Чили |
Педро Сегундо Мардонес Лемебель (21 ноября 1952 — 23 января 2015) — чилийский эссеист, летописец, исполнитель и писатель. Он был открытым геем и известен своей резкой критикой авторитаризма и юмористическим изображением чилийской популярной культуры с необычной точки зрения. Он был номинирован на Национальную литературную премию Чили в 2014 году. Он умер от рака гортани 23 января 2015 года в Сантьяго, Чили . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Лемебель родился в Эль-Санхон-де-ла-Агуада, [ 3 ] бедный район Сантьяго на берегу Санхон-де-ла-Агуада, ирригационного канала, впадающего в реку Мапочо; семье Педро Мардонеса Паредеса и Виолеты Лемебель. В конце 1980-х годов он решил, что его будут идентифицировать по фамилии его матери, Лемебель, вместо фамилии отца (Мардонес), как это является нормой в большинстве стран Латинской Америки. Он учился в промышленной школе столярного дела и ковки металлов в средней школе Industrial de Hombres de La Legua, а затем изучал пластическое искусство в университета художественной школе Чилийского . Впоследствии он стал учителем рисования в средней школе. [ 4 ] но был отпущен на основании презумпции его гомосексуализма.
Лемебель посещал писательские семинары, чтобы отточить свои навыки и наладить контакты с другими писателями. Его первое писательское признание было в 1982 году, когда он получил награду за свой рассказ «Porque el Tiempo está cerca». В 1986 году он опубликовал свою первую крупную работу — книгу «Incontables», сборник рассказов. [ 5 ] под лейблом феминистского издания Ergo Sum. [ 6 ] Год спустя он стал соучредителем коллектива перформансов, который использовал тактику вмешательства и срыва событий для повышения осведомленности общественности о борьбе меньшинств в Чили. Развал и выступления коллектива привлекли к Лемебелю внимание публики в Чили. В 1986 году он сорвал встречу левых групп Чили, выступавших против Аугусто Пиночета диктатуры . Он пришел на встречу на высоких каблуках и с макияжем на лице, изображающим серп и молот, идущие от его рта до левой брови. На мероприятии он рассказал о своем манифесте «Манифест: я говорю за свое отличие», критикующем гомофобию в левой политике. [ 4 ]
Лемебель был широко известен как коммунист. Находясь далеким от Коммунистической партии , он был близким другом ее лидера Глэдис Марин до ее смерти в 2005 году.
Кобылы Апокалипсиса
[ редактировать ]В 1987 году Лемебель вместе с Франсиско Касасом, поэтом, художником и студентом-филологом, основал группу. Дуэт назвал группу «Кобылы Апокалипсиса» или «Yeguas del Apocalipsis», отсылка к библейским «Всадникам Апокалипсиса», которые появляются в Новом Завете. Этот исполнительский дуэт появлялся, саботируя презентации книг, художественные выставки и даже политические дискуссии. Их выступления обычно были неожиданными, провокационными и демонстрировали аспекты контркультуры.
Примерно в это же время он решил отказаться от своей отцовской фамилии Мардонес и начать использовать фамилию своей матери Лемебель. В интервью писатель объяснил свой выбор смены имени следующим образом: «Лемебель — это жест женственности, выгравировать материнскую фамилию, признать мою (стиралку) мать в свете незаконности гомосексуалистов и трансвеститов)».
Первое выступление/спектакль «Кобылы Апокалипсиса» состоялось во второй половине дня 22 октября 1988 года во время второй выплаты премии Пабло Неруды поэту Раулю Сурите в Ла Часконе. В середине церемонии появились Лемебель и Касас, предложив Зурите терновый венец, который поэт не принял.
В 1989 году Лемебель и Касас воссоздали серию виньеток под руководством Марио Вивадо. Позже портреты стали частью выставки в галерее D12 в Чили. [ 7 ] Касас и Лемебель выдавали себя за Бастера Китона , Мэрилин Монро , сестер из Гарсиа Лорки «Каса де Бернарда Альба» и других икон чилийского гей-сообщества. В 1990-х Лемебель вернулся к писательству и опубликовал серию городских хроник.
В следующем году они появились в театре Кариола во время встречи интеллектуалов с кандидатом в президенты Патрисио Эйлвином , который в следующем году будет избран первым президентом Чили после восстановления демократии и падения диктатуры. Несмотря на отсутствие приглашения, Лемебель и Касас прибыли на каблуках и в перьях с табличкой «гомосексуалы за перемены». Вдобавок к этому Касас подбежал к тогдашнему кандидату в сенаторы и будущему президенту Чили Рикардо Лагосу и поцеловал его в губы. Фотография этого события была включена годы спустя в его книгу «Háblame de Amores» (2012).
Оба писателя часто превращались в агентов своего собственного текста и создавали интерпретацию гомосексуальной реальности и прерывали институциональные дискуссии в эпоху диктатора. Их творчество перешло в перформансы, трансвестизм, фотографию, видео и различные арт-инсталляции. С их помощью они будут выступать за место памяти, прав человека и сексуальности в демократических переговорах. «Может быть, первый эксперимент с пластикой, художественным действием... был решающим в переходе от рассказа к хронике. Возможно, что эта телесная экспозиция в религиозном обрамлении выпаривала родовую форму рассказа... вневременную историю для сделать для себя и срочно вести хронику..." - пояснил Лемебель.
В 1994 году Лемебель приняла участие в фестивале Stonewall в Нью-Йорке, фестивале гордости ЛГБТ.
В период с 1987 по 1995 год «Кобылы Апокалипсиса» провели не менее пятнадцати публичных выступлений, а всего не более двадцати. Большинство этих мероприятий состоялось в Сантьяго, но некоторые также прошли в Консепсьоне, Чили. Некоторые из их публичных демонстраций включали в себя танцы куэка на битом стекле, переодевание Фридой Кало и даже переодевание леди Годивы, а также катание обнаженными на белых лошадях для факультета искусств Чилийского университета.
В 1995 году Лемебель опубликовал (в дополнение к своей первой книге под названием «La Esquina es mi corazón») свой первый сборник «Хроник», некоторые из которых впервые появились в газетах и журналах под названиями «Párina Abierta», «Punto Final» и «La Nación». ." В этих хрониках Лемебель упомянул многие маргинализированные условия Сантьяго, которые он связал с темами гомосексуализма, проституции и бедности, разговоры о некоторых из которых в то время были табу. В следующем году он создал программу «Cancionero» для радиошоу «Radio Tierra». В этой программе он читал свои хроники под звуки или даже музыку. В том же году он опубликовал «Loco afán: Cronicas de si dario», свою вторую книгу хроник, в которой говорилось о таких темах, как СПИД и маргинализация трансвеститов.
В 1997 году на некоторые из своих последних выступлений «Кобылы Апокалипсиса» были приглашены на Bienal de la Habana в Гаване, Куба. В 1998 году он опубликовал свою третью книгу хроник под названием «De Perlas y Cicatrizes», состоящую в основном из историй, которые он рассказал в радиопрограмме. После ареста Аугусто Пиночета в лондонской больнице он создал «Клинику», редактора которой Патрисио Феррандеса попросил оставить все в ней без цензуры.
Городские хроники и другие сочинения
[ редактировать ]
Ранее в своей карьере Лемебель посещал семинары Общества чилийских писателей и подружился с некоторыми писательницами-феминистками, такими как Пиа Баррос. [ 4 ] который позже помог опубликовать его первую книгу «Incontables» . Он вернулся к писательству в 1990-х годах, начав с серии городских хроник, которые публиковались в чилийских газетах и журналах и читались по радио. В 1995 и 1996 годах Лемебель написал две книги в хроническом и гибридном литературном стиле. [ 3 ] сочетание репортажа, мемуаров, публичного выступления, художественной литературы и социально-политического исторического анализа. В 1995 году он опубликовал «La Esquina es mi corazón: Crónica Urbana» («Уголок моего сердца»), в котором рассказывает об истории Чили с точки зрения молодых людей, выросших в бедных районах, и тех, кто подвергается социальной стигматизации. [ 3 ] В 1996 году он опубликовал Loco afán: Cronicas de sidario (Безумное желание: Хроники СПИДа), сборник из 31 короткого текста и изображений, в которых подробно описывается путь группы маргинализированной молодежи-геев в Чили через период диктатуры до вспышки СПИДа. . В 1999 году Лемебель получил стипендию Фонда Гуггенхайма за свои литературные достижения, благодаря которым он чаще появлялся на форумах и семинарах в Чили и США. [ 3 ]
Международное признание он получил благодаря своему роману Tengo miedo torero , который стал его первой книгой, переведенной на английский язык. [ 3 ] В 2013 году ему была вручена премия Хосе Доносо. Он умер от рака гортани в январе 2015 года.
Международное признание
[ редактировать ]В 1999 году, благодаря влиянию его друга, чилийского писателя Роберто Боланьо, который иммигрировал в Европу из Мексики в 1977 году и с тех пор живет в Испании, его книга Loco Afán: Crónicas de Sidario была опубликована для базирующейся в Барселоне испанской редакционной газеты Anagrama. , став его первой работой, опубликованной за рубежом. С тех пор его письменные работы стали привлекать интерес различных университетов и международных учебных заведений.
В том же году он также участвовал в фестивале в Гвадалахаре, Мексика, вместо Боланьо, который отклонил предложение, и принял похвалу за свою работу от известного писателя Карлоса Монсивайса.
В 2001 году он опубликовал свой первый роман Tengo miedo torero, сложную историю контекстуализированной любви во время покушения на Аугусто Пиночета (7 сентября 1986 г.). На презентацию книги Лемебель прибыла в красном платье с головным убором с перьями на публичную церемонию, в которой приняли участие множество людей, включая политиков, кинематографистов, журналистов и нескольких писателей. Позже книга получила международное признание после того, как Кэтрин Сильвер перевела ее на английский язык, а затем на французский и итальянский.
В 2003 году он продолжил свою журналистскую работу, опубликовав антологию «Хроники Занхона де ла Агуада» , в которой рассказывалось о гей-сообществе в кварталах Сантьяго, где проживают представители различных социальных слоев, и где появлялись реальные люди, такие как социальный лидер и президент Agrupación de la Aguada. Familiares de Detenidos Desaparecidos (AFDD) Сола Сьерра. Год спустя за этой работой последовала Adios Mariquita Linda , еще одна антология хроник, сохранившая те же тенденции, что и его предыдущие работы.
В 2008 году вышла его шестая книга хроник под названием «Серената Карфиола» .
29 ноября 2012 года Лемебель принял участие в «Feria del Libro de Guadalajara», опубликовав свою новую книгу хроник под названием «Háblame de amores», в которой была показана инсценировка его произведения «Susurrucucu Paloma».
4 сентября 2013 года Лемебель был награжден премией «Premio José Donoso», которую он посвятил своей матери, покойной Глэдис Марин, и своим читателям, принадлежащим к рабочему классу.
Список работ
[ редактировать ]- Уголок - мое сердце.
- Безумное желание: Хроники Сидарио (хроники). Сантьяго: ЛОМ, 1996.
- О жемчугах и шрамах (хроника). Сантьяго: ЛОМ, 1998.
- Я боюсь тореадора (роман). Сантьяго: Grupo Editorial Planeta, 2001. (Переведено Кэтрин Сильвер как «Мой нежный матадор» , опубликовано Grove в 2005 году.)
- Угол – сердце мое (летописи). Сантьяго: Сейш Барраль, 2001.
- Занхон-де-ла-Агуада . Сантьяго: Сейш Барраль, 2003.
- До свидания, милая божья коровка .
- Кафиола Серенада .
- Расскажи мне о любви .
- маленький человек
- Моя подруга Глэдис .
- Боюсь, тореадор (сценарий), 2015. ( переводится как «Мой нежный матадор »). К фильму
Неотредактированные произведения и посмертные публикации
[ редактировать ]В интервью 2013 года, во время публикации антологии Poco Hombre , Педро Лемебель сообщил, что работает над двумя литературными проектами, которые вскоре увидят свет, а затем, после его смерти, были усечены: один из них — Mi Amiga Gladys , книга хроник о Глэдис Марин , лидере и представительнице Коммунистической партии Чили, скончавшейся в 2005 году.
Жозефина Алемпарте, редактор Seal Planet, заявила, что книгу собирались представить на книжной ярмарке в Сантьяго, но по состоянию здоровья это было отложено. Наконец, редакция «Планеты» опубликовала книгу второго ноября 2016 года. В конце того же месяца они опубликовали «Ардер» , книгу, составленную из изображений одноименного экспозиции и в которой широко собраны его аудиовизуальные работы.
Точно так же он также объявил о публикации бокс-сета всех своих книг, начиная с La Esquina es mi corazón (1995) и до Háblame de Armores (2012) (возможно, включая Mi Amiga Gladys , 2016), а также документального фильма, адресованного Джоанне Репози, который содержит семь лет рекордов.
Другая найденная книга называлась El éxtasis de delinquir и стала его второй книгой после Tengo miedo torero (2001). Эта работа сосредоточена на истории Патрисио Эганья, который поставлял наркотики Клаудио Спиньяку. С 2011 года он начал упоминать в интервью, что пишет новый роман, который планируется выпустить в 2016 или 2017 году для публикации в редакции «Планеты».
Награды и призы
[ редактировать ]- 1983: Первая премия на конкурсе Компенсационного фонда Хавьера Карреры за «Потому что время близко».
- 1999: Стипендия Гуггенхайма
- 2002: Номинирован на премию «Альтазор» за «Я боюсь тореадора».
- 2004: Номинирован на премию Альтазор за фильм «Занхон де ла Агуада».
- 2006: Номинирован на премию Альтазор в области литературного эссе за «Прощай, марихита Линда».
- 2006: Премия Анны Зегерс
- 2006: Номинирован на премию Альтазор за театральную версию «Tengo miedo torero».
- 2013: Номинирован на премию Альтазор в области эссе и мемуаров за «Háblame de amores».
- 2013: es: Премия Хосе Доносо
- 2014: Номинирован на премию Альтазор в области эссе и мемуаров за «Poco hombre».
- 2014: Номинирован на Национальную премию Чили по литературе.
Стиль
[ редактировать ]В своих работах Лемебель обращается к чилийской маргинализации с некоторыми автобиографическими отсылками. В поэтической прозе, одновременно самоуничижительной, последовательной, отсылающей к «другому», непочтительной, чрезмерно сложной и банальной, он смешивает реальность с вымыслом, который использует для обличения «силиконовых» частей своих произведений. Его работы обычно представляют собой трагические комедии и агрессивны, в них постоянно отвергается правая политика и чилийский высший класс.
Мексиканский писатель Карлос Монсивайс связывает свою эстетическую критику с критикой Нестора Перлонгера , Хоакина Уртадо и, в меньшей степени, с Рейнальдо Аренасом , Северо Сардуем и Мануэлем Пучом ; с первыми тремя - за их «оправдающий гнев», с Сардуем за его «радикальные эксперименты» и с Пучом за его «остроумное объединение и победу запрещенной чувствительности». Для Монсивайса, Лемебеля и всех этих авторов гомосексуальность — это не столько художественная идентичность, сколько литературная позиция. Перлонгер тоже разделяет стиль барокко или слишком сложное письмо, но Лемебель не пытается никого сбить с толку. В своих «Хрониках о СПИДе» он использует модернистские и постмодернистские взгляды, схожие с взглядами Хулиана дель Касала , Амадо Нерво и Энрике Гомеса Каррильо .
Смерть
[ редактировать ]Педро Лемебель умер 23 января 2015 года в Сантьяго, Чили, от рака гортани. Как только стало известно о его смерти, бесчисленные газеты выразили дань уважения и соболезнования. Он был хорошо известен и признан за свою экстравагантную личность и за то, что называл себя «королевой». На его похороны пришли сотни людей из всех слоев общества, от знаменитостей до политиков. Его обширные усилия по нарушению норм посредством уникального самовыражения в письменных работах и активной деятельности оказали неизгладимое влияние на общество и являются частью его наследия. Его останки похоронены на столичном кладбище Сантьяго. [ 8 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Лемебель хорошо известен своим влиянием в борьбе за права гомосексуалистов, писательской деятельностью и сильной политической позицией. Лемебель был больше, чем просто писателем; он был свободным человеком, художником, политической и популярной иконой, но, прежде всего, бунтовщиком и голосом гомосексуального сообщества.
Лемебель родился как Педро Мардонес Лемебель, но когда он решил взять фамилию своей матери, это было первым большим политическим решением, которое подтвердило его приверженность своей гомосексуальной стороне, стороне, которая позже была включена в его литературные произведения. Лемебель смог увидеть скрытую реальность гомосексуалистов; ему удалось разоблачить насилие, жертвами которого стали гомосексуалы в Чили. Значимость Педро Лемебеля заключается не только в ценности его таланта писателя, но и как человека, полного непокорности в консервативной и мачистской стране. Оскар Контардо описывает Лемебеля как «популярную фигуру: фигура, которая должна вызывать отвращение в нашем обществе, то есть «лока» (королева), ему удалось сделать эту фигуру центром, а затем превратить ее в популярную икону. ."
Хотя Лемебель никогда не был формальным боевиком, он был последователем ПК (partido comunista/Коммунистической партии). До самой смерти Лемебель работал над книгой, раскрывающей его дружбу с покойной Глэдис Марин, под названием «Mi querida Gladys». Даниэль Алькаино, друг Лемебеля, считает, что помимо политики наследие Лемебеля было другим. «Помимо левого крыла и политики, он был институтом. Педро был тесно связан с красным цветом, но не с красным цветом политической партии, а с красным цветом крови. Кровь скромного и простого народа. Вот чем его помнят».
Он был показан в документальном фильме 2019 года « Лемебель » режиссера Джоанны Репози Гарибальди. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Группа Копеса (23 января 2015 г.). «Национальный писатель Педро Лемебель умирает в 62 года» . Latercera.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ↑ Сюрреалистический конец незабываемой королевы: Педро Лемебель, 1952–2015 гг.
- ^ Jump up to: а б с д и Поблете, Хуан (2015). «Педро Лемебель: Памяти». Журнал латиноамериканских культурных исследований: Travesia . 24 (3).
- ^ Jump up to: а б с Аверис, Кейт (2015). «Педро Лемебель: прощание с странной иконой» .
- ^ Пино-Охеда, Валеска (2006). «Веселая пролетарская память: хроники Педро Лемебе». Континуум: Журнал медиа и культурных исследований . 20 (3): 395–406. дои : 10.1080/10304310600814391 . S2CID 143771066 .
- ^ Гонсалес, Джилл (2012). «114-118». Сопротивляющиеся тела: Маргиналы как место политической трансгрессии в работах Диамелы Эльтит, Гваделупе Санта-Крус и Педро Лемебеля (Диссертация). Бостонский университет.
- ^ Суберо. стр. 48
- ^ «Сюрреалистический конец незабываемой королевы: Педро Лемебель, 1952–2015» . Житель Нью-Йорка . 28 января 2015 г. Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Пол О'Каллаган, «Берлинале 2019: Собака по имени Деньги, Лемебель и поиск Евы» . Журнал Slant , 16 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прощай, милая божья коровка: Манифест и три хроники Педро Лемебеля (1952–2015) Cordite Poetry Review
- Анри Бийар , «Любовь и популярная культура: оружие политической борьбы в романе Я дрожу, о Матадор Педро Лемебеля « ». Между наслаждением и табу, репрезентации романтических отношений и сексуальности в Америке , под руководством Марианника Геннека, Ренн, Presses Universitaires de Rennes, 2015, стр. 125–132 ( ISBN 978-2-7535-3968-6 )
- Анри Бийяр , «Y la mariquita le dijo al torero... Педро Лемебель, фигура культурного сопротивления», Сочинение Педро Лемебеля, Новая идентичность и библейские практики , под руководством Марии А. Семиллы Дуран, Публикации университета Сент-Этьен, Сент-Этьен, 2012, стр. 15–25.
- Анри Бийар , «Шрамы маргинальности: культурное сопротивление и борьба за идентичность в городских хрониках Педро Лемебеля», «Этот вы видите, красочный обман», Литература, культуры и альтернативные предметы в Латинской Америке , под руководством Кьяры Болоньезе, Фернанды Бустаманте, Маурисио Сабальгоития, Икария, Барселона, 2012, стр. 311–318.
- Анри Биллард , «Перо среди перьев: Присутствие птиц в городских хрониках Педро Лемебеля», Confluencia - Revista Hispanica de Cultura y Literatura , осень 2012, том 28, номер 1, Университет Северного Колорадо, Грили, США, 2012, с. 14-19
- Анри Бийяр , «Порезы «желающего тела» в Loco afán . Хроники сидра Педро Лемебеля», Recherches , номер 04, весна 2010 г., стр. 39–48.
- Фернандо А. Бланко (редактор), Королевы иных небес: современность и авторитаризм в работах Педро Лемебеля . Сантьяго-де-Чили: ЛОМ, 2004.
- Фернандо А. Бланко и Хуан Поблете (ред.) Презрение к несчастью. Сюжет, повествование и аудитория в повествовании Педро Лемебеля. Сантьяго-де-Чили: Куарто Пропио, 2010.
- Диана Палаверсич, перевод Пола Аллатсона «Раненое тело пролетарского гомосексуализма в Loco afan Педро Лемебеля» Latin American Perspectives 29.2 (март 2002 г.): 99–118.
- Презрение к несчастью. Предмет, общение и публика в повествовании Педро Лемебеля (ред.) Бланко, Фернандо А. и Поблете, Хуана. 2010, Куарто Пропио: Сантьяго-де-Чили.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Педро Лемебелем, на Викискладе?
- Веб-сайт, посвященный Лемебелю , с биографией и т. д. (на испанском языке)
- 1952 года рождения
- смертей в 2015 г.
- Чилийские активисты за права ЛГБТ
- Чилийские романисты XX века
- Чилийские эссеисты
- Чилийские художники
- Чилийские атеисты
- Гей-романисты
- Чилийские ЛГБТ-писатели
- Чилийские писатели-геи
- Чилийские коммунисты
- Смертность от рака гортани
- Смертность от рака в Чили
- Мужчины-эссеисты
- Чилийские романисты XXI века
- Чилийские писатели-мужчины
- Писатели из Сантьяго
- эссеисты 20-го века
- Чилийские писатели-мужчины XX века
- Чилийские писатели-мужчины XXI века