Jump to content

Рейнальдо Аренас

Рейнальдо Аренас
Рожденный Рейнальдо Аренас Фуэнтес
16 июля 1943 г. [ 1 ] [ 2 ]
Агуас Кларас , провинция Ольгин , Куба [ 2 ]
Умер 7 декабря 1990 г. ) ( 1990-12-07 ) ( 47 лет [ 2 ] [ 3 ]
Адская кухня , Нью-Йорк, США
Занятие Писатель
Период 1966–1990
Жанр поэзия , роман , драма
Известные работы Пентагония
Прежде чем наступит ночь

Рейнальдо Аренас (16 июля 1943 г. - 7 декабря 1990 г.) [ 1 ] был кубинским поэтом , писателем и драматургом, известным как ярый критик Фиделя Кастро , кубинской революции и кубинского правительства . Его мемуары о кубинском диссидентском движении и о политическом заключении « » были продиктованы Пока не наступит ночь после его побега в Соединенные Штаты в 1980 году во время лодочного подъемника Мариэль и опубликованы посмертно, после того как Аренас, умиравший от СПИДа , покончил жизнь самоубийством из-за передозировки. таблеток. [ 4 ]

Аренас родился в сельской местности Ньюпорт-Бич, Агуас-Кларас , провинция Ольгин переехал в город Ольгин , Куба, а позже, будучи подростком, . Ему было шесть лет, когда он пошел в школу, посещая сельскую школу № 91 в округе Перроналес. В этой школе его интерес к мальчикам процветал. Он пишет о своих сексуальных исследованиях с самим собой и окружающими его людьми, даже подробно рассказывая, что большая часть его сексуальной активности была связана с животными. Он открыто рассказывает о том, как первый раз у него был прямой секс , хотя и неполный, с его кузиной Дульсе Марией. Он также рассказывает, что его первый однополый секс произошел со своим двоюродным братом Орландо, когда ему было восемь лет, а его двоюродному брату было 12. Он говорит: «В стране сексуальная энергия обычно преодолевает все предрассудки, репрессии и наказания... Физическое желание превосходит любые чувства мужественности, которые наши отцы взялись внушить нам». [ 5 ]

Переехав в Ольгин, когда он был подростком, Аренас устроился на работу на фабрику по производству пасты из гуавы. Когда условия в городе начали ухудшаться, примерно в 1958 году, он решил, что хочет присоединиться к партизанам (Кастро и его движению), к тому времени ему было 14. Он пошел в Веласко, где встретил Куко Санчеса, который отвел его в Про -Советский штаб кубинских партизан в Сьерра-Хибаре. Комманданте партизан Эдди Суньоль взял интервью у Аренаса и затем сказал: «У нас много партизан; нам нужно только оружие». [ 6 ] Проведя с ними десять дней, он вернулся в Ольгин с намерением убить охранника и забрать его оружие. Вернувшись в город, он пошел домой, чтобы увидеться с бабушкой и дедушкой, которые были не очень рады его видеть. Поскольку он совершил ошибку, оставив записку о том, что собирается присоединиться к партизанам, женщины, жившие с его бабушкой и дедушкой, распространили эту новость со скоростью лесного пожара. Фульхенсио Батисты тайная полиция Бюро по подавлению коммунистической деятельности Его разыскивала . Его короткая поездка домой заставила его понять, что он не может остаться, поэтому он отправился обратно в Веласко, в лагерь повстанцев. Им пришлось принять его в этот момент. [ 6 ]

Когда ему было 16 лет, он получил стипендию в Ла-Пантохе, военном лагере Батисты, преобразованном в политехнический институт . В школе одним из важнейших курсов был марксизм-ленинизм . Студенты должны были освоить Учебное пособие Академии наук СССР; Руководство по политической экономии Никитина ; Основы социализма на Кубе , Блас Рока . Аренас получил диплом сельскохозяйственного бухгалтера, но позже описал свое обучение как «коммунистическую идеологическую обработку ». [ нужна ссылка ]

Впервые Аренас был в Гаване в 1960 году. Он вернулся позже, когда поступил на курс планирования в Гаванском университете и работал в отеле «Насьональ де Куба» . Во время участия в программе он работал в INRA, Национальном институте аграрной реформы. Лишь примерно в 1963 году Аренас начал жить как гей, но даже тогда это была жизнь в условиях крайней секретности. Он боялся оказаться в одной из военных частей вспомогательного производства , которые представляли собой концентрационные лагеря для ЛГБТ, христиан и подозреваемых членов кубинского диссидентского движения . называли его геем Отношения с человеком по имени Мигель, который позже был арестован и доставлен в UMAP, положили начало жизни Аренаса, когда кубинские комитеты защиты революции .

На протяжении всей своей жизни Аренас дружил и имел отношения со многими геями. Даже если зайти так далеко, можно сказать, что в какой-то момент он занимался сексом как минимум с 5000 мужчинами. [ 6 ] Он наблюдал, как различные друзья и знакомые присягали на верность режиму в обмен на безопасность. Они стали информаторами правительства и сообщали о других мужчинах, часто друзьях и/или людях, с которыми у них были отношения в прошлом. Намерение состояло в том, чтобы найти геев и бисексуальных мужчин и либо привлечь их к ответственности и заключить в тюрьму, либо превратить в информаторов. Наградой за сотрудничество с режимом стала ваша жизнь. Однако для того, чтобы стать информатором, часто приходилось участвовать в актах отречения, публично осуждая свои антирежимные убеждения или гомосексуализм – очень унизительный поступок.

Аренас наблюдал, как это произошло с Эрберто Падилья. Он написал книгу с критикой Кубинской революции для официального конкурса. Падилья был арестован в 1971 году и после 30 дней пребывания в камере решил выступить. Служба государственной безопасности приглашала различных кубинских интеллектуалов послушать его слова. Падилья стоял перед всеми и извинялся за все, что сделал. Он изображал себя трусом и предателем, извиняясь за свою предыдущую работу и возлагая вину на себя. Он публично осудил своих друзей и жену, заявив, что они придерживаются контрреволюционных взглядов. Тех, кого он назвал, заставили подойти к микрофону и признать вину за свои действия и сказать, что они тоже предатели. [ нужна ссылка ]

В 1963 году он переехал в Гавану , чтобы поступить в Школу планификации, а затем на факультет литературы Гаванского университета , где изучал философию и литературу, не получив ученой степени. В следующем году он начал работать в Национальной библиотеке Хосе Марти . [ 7 ] [ 2 ] Во время работы в INRA он много времени проводил в Национальной библиотеке. Написав рассказ и представив его комитету, он получил телеграмму о том, что с ним хотят поговорить. Когда он ушел, он встретил Марию Терезу Фрейе де Андраде, которая была директором Национальной библиотеки. Она организовала переход Аренаса из INRA в Библиотеку. С тех пор он работал там. После того, как Мария Тереза ​​потеряла работу и ее заменил полицейский Кастро, капитан Сидрок Рамос, Аренас решил, что Библиотека — это не то место, где он хотел быть. [ нужна ссылка ] Примерно в это же время его талант был замечен, и он получил литературную премию за свой роман «Пение из колодца» на Национальном конкурсе Сирило Вильяверде, проводимом UNEAC (Национальный союз кубинских писателей и художников).

Его «El mundo alucinante» ( «Этот галлюцинаторный мир» , опубликованный в США под названием «Злосчастные странствия Фрэя Сервандо ») был удостоен «первого почетного упоминания» в 1966 году. Хотя, поскольку судьи не смогли найти лучшей работы, они отказались присудить ее Аренаса, в этом году первая премия не присуждалась. Его произведения и открытая гей-жизнь к 1967 году привели его к конфликту с коммунистическим правительством. Он покинул Biblioteca Nacional и до 1968 года стал редактором Кубинского института книги. С 1968 по 1974 год он был журналистом и редактором литературного журнала La Gaceta de Cuba .

В 1974 году его отправили в тюрьму по обвинению и признанию виновным в «идеологическом отклонении» и публикации за рубежом без официального согласия. [ 2 ] [ 3 ] Он сбежал из тюрьмы и попытался покинуть Кубу, спрыгнув с берега на камере покрышки. Попытка провалилась, и он был повторно арестован возле парка Ленина и заключен в печально известный замок Эль-Морро вместе с убийцами и насильниками. [ 6 ] Он выжил, помогая заключенным писать письма женам и любовницам. Таким образом ему удалось собрать достаточно бумаги, чтобы продолжить писать. Однако его попытки вывезти из тюрьмы свои работы были раскрыты и он был сурово наказан. Под угрозой смерти он был вынужден отказаться от своей работы и был освобожден в 1976 году. [ 3 ] [ 8 ] В 1980 году в составе Mariel Boatlift бежал в США. [ 9 ] Он прибыл на корабле «Сан-Ласаро» , капитаном которого был кубинский эмигрант Роберто Агуэро.

В 1987 году Аренасу поставили диагноз СПИД ; [ 1 ] он продолжал писать и выступать против кубинского правительства. Он был наставником многих кубинских писателей-эмигрантов, в том числе Джона О'Доннелла-Розалеса. После борьбы со СПИДом Аренас умер от преднамеренной передозировки наркотиков и алкоголя 7 декабря 1990 года в Нью-Йорке. [ 4 ] [ 2 ] В предсмертном письме, написанном для публикации, Аренас писал:

Из-за моего хрупкого состояния здоровья и ужасной депрессии, из-за которой я не могу продолжать писать и бороться за свободу Кубы, я заканчиваю свою жизнь... Я хочу воодушевить кубинский народ за рубежом, а также на Остров продолжать борьбу за свободу. ... Куба будет свободна. Я уже есть. [ 1 ] [ 10 ]

В 2012 году Аренас был включен в Legacy Walk , открытую общественную экспозицию, посвященную ЛГБТ . истории и людям [ 11 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Несмотря на свою короткую жизнь и лишения, возникшие во время заключения, Аренас проделал значительную работу. Помимо значительных поэтических усилий («Эль Централ», «Лепросорио»), его «Пентагония» представляет собой сборник из пяти романов, составляющих «тайную историю» послереволюционной Кубы. Он включает в себя «Пение из колодца» (по-испански также называется «Селестино перед рассветом»), [ 1 ] Прощание с морем (дословный перевод которого - «Снова море»), [ 2 ] «Дворец белых скунсов» , «Раблерианский цвет лета » и «Нападение» . В этих романах стиль Аренаса варьируется от резкого реалистического повествования и высокой модернистской экспериментальной прозы до абсурдного сатирического юмора. Его второй роман, «Галлюцинации» («El Mundo Alucinante»), переписывает историю колониального священника-диссидента Фрая Сервандо Терезы де Миер .

В интервью, своей автобиографии и в некоторых художественных произведениях Аренас проводит явную связь между своим жизненным опытом и личностями и судьбами своих главных героев. Как очевидно и как отмечают такие критики, как Франсиско Сото, «ребенок-рассказчик» в «Селестино», Фортунато из «Дворца...», Гектор из «Прощания...» и тройственно названный «Габриэль/Рейнальдо» Персонаж «Мрачного Скунса» в «Цвете», похоже, проживает последовательные этапы непрерывной истории жизни, которая также связана с собственной жизнью Аренаса. [ 12 ] В свою очередь, Аренас последовательно связывает свою индивидуальную рассказанную жизнь с историческим опытом поколения кубинцев. Постоянная тема его романов и других произведений — осуждение правительства Кастро, хотя Аренас также критикует католическую церковь , культуру и политику США. Он также критикует ряд литературных деятелей в Гаване и за рубежом, особенно тех, кто, по его мнению, предал его и запретил его творчество ( яркими примерами являются Северо Сардуй и Анхель Рама ). Его «Тридцать агрессивных скороговорок», которые, как он утверждает, распространялись в Гаване и которые перепечатаны в «Цвете лета», высмеивают всех, от личных друзей, которые, как он предполагает, могли шпионить за ним, до таких деятелей, как Николас Гильен, Алехо Карпентье, Мигель Барнет, Сардуй и, конечно же, сам Кастро.

Его автобиография «Пока не наступит ночь» вошла в New York Times в 1993 году. список десяти лучших книг года по версии [ 1 ] В 2000 году по этой работе был снят фильм режиссера Джулиана Шнабеля , в котором Аренаса сыграл Хавьер Бардем . [ 1 ] оперы, основанной на автобиографии, с либретто и музыкой кубино-американского композитора Хорхе Мартина, Премьера в Опере Форт-Уэрта состоялась 29 мая 2010 года баритон Уэс Мейсон , где роль Аренаса исполнил .

Документы Рейнальдо Аренаса хранятся в библиотеке Принстонского университета. «Коллекция состоит из личных и рабочих документов Рейнальдо Аренаса» и включает в себя машинописные и машинописные черновики, эссе, интервью, вырезки из газет, переписку и другие документы. [ 13 ]

Известные работы

[ редактировать ]
  • Удивительный мир (1966) ISBN   978-84-8310-775-1 , ОСЛК   421023 ; Научное издание Энрико Марио Санти; Английский перевод Галлюцинации (переиздание 2001 г.) ISBN   978-0-14-200019-9 .
  • Cantando en el pozo (1982) (первоначально опубликовано как Celestino antes del alba (1967)) Английский перевод Singing from the Well (1987) ISBN   978-0-14-009444-2 .
  • Дворец белых скунсов (1982) английский перевод Дворец белых скунсов (1990) ISBN   978-0-14-009792-4 .
  • Прощание с морем (1987) Английский перевод Прощание с морем (1987) ISBN   978-0-14-006636-4 .
  • El color del verano (1982) английский перевод Цвет лета (1990) ISBN   978-0-14-015719-2 .
  • Эль Асальто (1990) английский перевод Нападение (1992) ISBN   978-0-14-015718-5 .
  • Эль портеро (1987) английский перевод Швейцар (1991) ISBN   978-0-8021-3405-9 .
  • Before Night Fall (1992) английский перевод Before Night Fall (1993) ISBN   978-0-14-015765-9 .
  • Мона и другие сказки (2001) ISBN   978-0-375-72730-6 Это английский перевод сборника рассказов, первоначально опубликованного на испанском языке в Испании в период с 1995 по 2001 год.
  • С закрытыми глазами (1972).
  • Старая Роза (1980), английский перевод Старая Роза (1989) ISBN   978-0-8021-3406-6 .
  • Центральный (1981), ISBN   978-0-380-86934-3 .
  • Парад завершается (1981 г.).
  • Артур, самая яркая звезда (1984).
  • Пять пьес под названием «Преследование» (1986).
  • Жажда свободы (1986).
  • La Loma del Angel (1987), английский перевод «Кладбище ангелов» (1987) ISBN   978-0-380-75075-7 .
  • Проявление воли к жизни (1989) ISBN   978-987-9396-55-1 .
  • Поездка в Гавану (1990). ISBN   978-0-89729-544-4 .
  • Конец истории (Призрак карусели) (1991) ISBN   978-84-86842-38-3 .
  • Прощай, мама (1996) ISBN   978-0-89729-791-2

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Энн Таши Слейтер (5 декабря 2013 г.). «Литература оторванности от корней: интервью с Рейнальдо Аренасом» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макдауэлл, Эдвин (9 декабря 1990 г.). «Умер Рейнальдо Аренас, 47 лет, писатель, бежавший с Кубы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с О'Бойл, Брендан (7 декабря 2016 г.). «Почему Рейнальдо Аренас все еще имеет значение для ЛГБТ-сообщества Кубы» . Ежеквартальный журнал Америки . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Манрике, Хайме (7 ноября 1993 г.). «Последние дни Рейнальдо Аренаса» . Вашингтон Пост . Проверено 14 августа 2023 г.
  5. ^ Гильермо Абель Севериш (2016). Политика ощущений: тело и фактура в современном кино и литературе (Аргентина – Куба – Ирландия) (Диссертация). Университет штата Луизиана. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Звомуя, Перси (22 октября 2020 г.). « Пока не наступит ночь: Рейнальдо Аренас ломается (на) Кубе Фиделя Кастро» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
  7. ^ «Рейнальдо Аренас» . Куба Центр . Архивировано из оригинала 15 февраля 2006 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
  8. ^ «Рейнальдо Аренас» . Вязальный кружок: Литература . Архивировано из оригинала 27 июня 2004 года . Проверено 11 августа 2021 г.
  9. ^ «Документы Рейнальдо Аренаса» . Библиотеки Принстона. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 11 августа 2021 г.
  10. ^ «Последнее письмо Рейнальдо Аренаса» . Университет Монклера . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
  11. ^ «Призывники 2012 года» . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 11 августа 2021 г.
  12. ^ Сото, Фрэнсис (1998). Рейнальдо Сэндс Лондон: Издательство Туэйн. ISBN  0805745548 .
  13. ^ «Документы Рейнальдо Аренаса» . Библиотека Принстонского университета . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 11 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Английский

  • Рейнальдо Аренас (Всемирная авторская серия Туэйна) / Франсиско Сото, 1998 г.
  • Рейнальдо Аренас: Пентагония / Франсиско Сото. Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 1994 г.
  • Постмодернистское поэтическое повествование кубинского писателя Рейнальдо Аренаса / Илеана С. Зендеги, 2004 г.
  • Производство автора: литературный мир Рейнальдо Аренаса, его читатели и другие современники / Клаудио Канапаро, 2000
  • Рейнальдо Аренас: традиции и необычность / Франсиско Сото, 1988 г.
  • Рейнальдо Аренас: агония — это экстаз / Динора Каридад Кардосо, 1997
  • Космополитизмы и Латинская Америка: против судьбы места / Жаклин Лосс. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2005 [подробное исследование космополитических аспектов Рейнальдо Аренаса и Диамелы Элтит]
  • «Жизнеописание с удвоенной силой: истина, подчинение » Рейнальдо Аренаса и автобиографическая решимость в «Antes que anochezca », Автор: Сандро Р. Баррос, Карибе: Revista de Cultura y Literatura , лето 2006 г.; 9 (1): 41–56.
  • « Постмодернистская «пьеса» о кубинской классике девятнадцатого века: «Лома дель ангела » Рейнальдо Аренаса », Автор: Х. Дж. Манзари, Decimononica: Журнал латиноамериканского культурного производства девятнадцатого века , лето 2006 г.; 3 (2): 45–58.
  • «Молекулярная поэтика « Пока не наступит ночь », Автор: Тереза ​​Риццо, Корневища: культурные исследования в новых знаниях , весна 2006 г.; 11–12.
  • «Квир-пародия и интертекстуальность : постмодернистское прочтение «Эль-кометы Галлея» Рейнальдо Аренаса » , Автор: Франсиско Сото, IN: Ingenschay, С противоположных тротуаров: литература/культура геев и лесбиянок в Латинской Америке . Мадрид, Испания; Франкфурт, Германия: Ибероамерикана; Вервюрт; 2006. стр. 245–53
  • «Возвращение к круговой одиссее романа в стиле барокко -пикарески Рейнальдо Аренаса : El mundo alucinante », Автор: Анджела Л. Уиллис, Сравнительная литература , зима 2005 г.; 57 (1): 61–83.
  • «Травмы отчуждения: восстановление Кубы Рейнальдо Аренасом», Автор: Лори Викрой, MELUS: Журнал Общества изучения многоэтнической литературы Соединенных Штатов , зима 2005 г.; 30 (4): 109–28.
  • «Трудные произведения: СПИД и активистская эстетика в книге Рейнальдо Аренаса « Пока не наступит ночь », Автор: Диана Дэвидсон, Atenea , декабрь 2003 г.; 23 (2): 53–71.

испанский

  • Рейнальдо Аренас: политическая оценка / Адольфо Качейро, 2000 г.
  • Рейнальдо Аренас: память и присутствие / Рейнальдо Санчес, 1994 г.
  • Написание памяти: Рейнальдо Аренас, тексты, исследования и документация / Оттмар Этте , 1992.
  • Рейнальдо Аренас: повествование о проступке / Перла Розенцвайг, 1986
  • Галлюцинации и литературные ресурсы в романах Рейнальдо Аренаса / Феликса Луго Назарио, 1995
  • Круг изгнания и отчуждения в творчестве Рейнальдо Аренаса / Мария Луиза Негрин, 2000 г.
  • Текстуальность Рейнальдо Аренаса: игры постмодернистского письма / Эдуардо Бехар, 1987
  • Рейнальдо Аренас: галлюцинации, фантазии и реальность / Хулио Э Эрнандес-Миярес, 1990
  • Беспомощный юмор Рейнальдо Аренаса / Роберто Валеро , 1991
  • Идеология и подрывная деятельность: снова Аренас / Рейнальдо Санчес, 1999
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32f76e5462304eb217b11fe2f893d053__1707831420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/53/32f76e5462304eb217b11fe2f893d053.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reinaldo Arenas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)