Сервандо Тереза де Миер
Сервандо Тереза де Миер | |
---|---|
![]() Портрет в Национальном музее интервенций | |
Депутат Второго Учредительного съезда | |
В офисе 7 ноября 1823 г. - 24 декабря 1824 г. | |
избирательный округ | Нуэво-Леон |
Личные данные | |
Рожденный | Монтеррей , Новое Королевство Леон , Новая Испания (ныне Нуэво-Леон , Мексика) | 18 октября 1765 г.
Умер | 3 декабря 1827 г. Мехико , Мексика | ( 62 года
Фрай Хосе Сервандо Тереза де Миер Норьега-и-Гуэрра (18 октября 1765 — 3 декабря 1827) — римско-католический священник, проповедник и политик в Новой Испании . Он несколько раз был заключен в тюрьму за свои противоречивые убеждения и жил в изгнании в Испании, Франции и Англии. Его проповеди и сочинения представляли ревизионистские богословские и исторические взгляды, поддерживающие республиканизм.
Миер работал с Франсиско Хавьером Миной во время войны за независимость Мексики и, будучи депутатом учредительного Конгресса независимой Мексики, выступал против Агустина де Итурбиде притязаний на имперское правление. Его уважают за его роль в независимости Мексики.
Образование
[ редактировать ]Миер родился в Монтеррее , Нуэво-Леон , в колонии Новая Испания (на территории современной Мексики). Он был потомком герцогов Гранады и конкистадоров Нуэво-Леона. В 16 лет он вступил в Доминиканский орден в Мехико . Он изучал философию и теологию в колледже Порта Коэли и был рукоположен в священники. К 27 годам он получил докторскую степень и стал известным проповедником.
Проповедь
[ редактировать ]12 декабря 1794 года, во время празднования явления Девы Гваделупской , в присутствии вице-короля Мигеля де ла Груа Таламанка-и-Бранчифорте, маркиза де Бранчифорте , архиепископа Мануэля Оманья-и-Сотомайора и членов Аудиенсии Новой Испании, Миер произнес проповедь. проповедь, подтверждающая, что явления Девы Гваделупской произошли 1750 лет назад, а не в 1531 году. Он утверждал, что оригинальное изображение Богоматери Гваделупской было на плаще святого апостола Фомы, который долгое время проповедовал в Америке. до испанского завоевания, и это было вновь открыто Хуаном Диего . Эта проповедь, в которой содержался смелый пересмотр мексиканской истории и идентичности, была воспринята как провокация. Богоматерь Гваделупская представляла собой интенсивную и высоко локализованную религиозную чувствительность, которую креольские лидеры, такие как Мигель Идальго-и-Костилья , позже использовали в своей оппозиции испанскому правлению как символ Мексики.
В изгнании
[ редактировать ]Первоначально проповедь не привлекла внимания, но неделю спустя архиепископ Нуньес де Аро приговорил Миера к 10 годам ссылки в монастырь Лас-Кальдас-дель-Бесайя в Кантабрии , Испания; вечный запрет преподавать, проповедовать или исповедоваться; и потеря докторской степени.
В 1796 году ему было предоставлено разрешение представить свое дело Совету Индии . Однако по возвращении из Совета он пошел по неверному пути и был вновь арестован. На этот раз его заточили во францисканском монастыре в Бургосе . В 1801 году он бежал и укрылся в Байонне , Франция. Из Байонны он перебрался в Бордо , а затем в Париж . Там он был переводчиком богатого перуанца Хосе Сареа, графа Хихона.
Вместе с Симоном Родригесом , бывшим учителем Симона Боливара , он открыл в Париже академию преподавания испанского языка и перевода Аталы Франсуа -Рене де Шатобриана . ( Действие «Аталы» происходит в Луизиане с индийской героиней.) Мир также написал диссертацию против Константина-Франсуа де Шассебёфа, графа де Вольне .
В Париже он познакомился с Шатобрианом; Лукас Аламан , тогда путешествовавший в качестве студента, но позже ставший важным консервативным политиком в Мексике; барон Александр фон Гумбольдт ; и герцог Монморанси. В 1802 году он покинул доминиканский орден и стал светским священником в Риме.
Когда он вернулся в Мадрид, его снова арестовали, на этот раз за написанную им сатиру в поддержку независимости Мексики. Его отправили в исправительную колонию в Севилье , из которой он сбежал в 1804 году. Однако он был снова арестован и возвращен в тюрьму, где провел три года. Тогда Папа назначил его своим домашним прелатом, поскольку он обратил в католицизм двух раввинов.
Во время войны между Францией и Испанией он вернулся в Испанию в качестве военного капеллана Добровольцев Валенсии. Он присутствовал во многих сражениях. В Бельчите он попал в плен к французам, но снова смог бежать (в пятый раз). Он представился генералу Блейку , который рекомендовал его Севильской хунте за свои услуги. Регентство в Кадисе предоставило ему ежегодную пенсию в размере 3000 песо.
Он переехал в Лондон , где сотрудничал с Хосе Марией Бланко в газете El Español , которая поддерживала движения за независимость в Латинской Америке.
Экспедиция в Новую Испанию
[ редактировать ]В Лондоне он познакомился с испанским революционером Франсиско Хавьером Миной . Мина убедила его присоединиться к экспедиции в Новую Испанию, чтобы бороться за ее независимость. Они отплыли в Соединенные Штаты 15 мая 1816 года и прибыли в Норфолк , штат Вирджиния. Миер подружился с изгнанником из Нового Гранада Мануэлем Торресом, а Торрес и другие испано-американские агенты помогли организовать экспедицию Мины. В сентябре экспедиция отправилась в Новую Испанию с катастрофическими результатами. [1] После взятия повстанцами форта Сото-ла-Марина 13 июня 1817 года Миер снова попал в плен, на этот раз к роялистам. Его отправили в замок Сан-Карлос-де-Пероте , затем в застенки инквизиции и, наконец, в 1820 году в Гавану , откуда он сбежал в шестой раз.
В Филадельфии
[ редактировать ]После этого побега Миер снова вернулся в Соединенные Штаты в июне 1821 года, где в течение трех месяцев жил в доме Мануэля Торреса в Филадельфии вместе с Висенте Рокафуэрте . Торрес теперь исполнял обязанности представителя Колумбии в США. Несмотря на противоположность поведения, Миер и Торрес разделяли фанатичный антимонархизм и имели близкую дружбу. [2]
Через Торреса Миер связался с министром иностранных дел Колумбии Педро Хосе Гуалем, чтобы убедить его отправить дипломата в Мексику для противодействия тамошнему монархическому движению, что он и сделал в следующем году. Во время пребывания в Филадельфии Майер опубликовал несколько работ, в том числе новое издание «Краткого отчета о разрушении Индии» и антимонархический трактат « Memoria politico-instructiva enviada a los gefes de Anáhuac» . Историк Чарльз Боуман предположил, что одна брошюра, носящая имя Майера, « La América Española dividida en dos grande departamentos, Norte y Sur o sea Septentrional y Meridional» , была нехарактерно умеренной для Майера - и на самом деле была работой Торреса. [3]
Священник участвовал в полемике вокруг церкви Святой Марии , с которой он был связан через Торреса и торговца Ричарда В. Мида , еще одного знакомого. Майер защищал отлученного от церкви священника прихода Уильяма Хогана , который оскорбил епископа Генри Конвелла . Попечители церкви Святой Марии бросили вызов епископу, оставив Хогана своим священником. Для Майера это был вопрос контроля над тем, какой должна быть американская форма Церкви, и он стал центральным участником дебатов. В диалоге брошюр «Сервандус Миер» сделал резкие заявления и был резко осужден; в одном ответе он написал: «Это правда, что я был узником инквизиции… но я думаю, что граждане Соединенных Штатов и любой цивилизованной страны сочли бы это почетным». [4] Он покинул США с колумбийским паспортом, выданным Торресом. [2]
Возвращение в независимую Мексику
[ редактировать ]В феврале 1822 года он вернулся в Мексику, в Веракрус, но снова был взят в плен и содержался в замке Сан-Хуан-де-Улуа , все еще находившемся под контролем испанцев. Первый учредительный конгресс Мексики смог добиться его освобождения; он стал депутатом от Нуэво-Леона.
Он выступал против Мексиканской империи под руководством Агустина де Итурбиде и был снова арестован. Он был заключен в монастырь Санто-Доминго, но 1 января 1823 года снова бежал, в седьмой и последний раз.
Как член учредительного съезда
[ редактировать ]Он был избран депутатом второго учредительного съезда. 13 декабря 1823 года он произнес свою знаменитую речь Discurso de las profecias (в вольном переводе «Пророческая беседа» ). В этой речи он выступал за централизованную республику или, в случае принятия федеративной системы, за ее умеренность. Он был среди тех, кто подписал Закон о создании Федерации и Федеральную конституцию Соединенных Штатов Мексики. Первый президент Мексики Гваделупе Виктория пригласила его жить во дворце.
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1797 году он написал письмо, в котором подтверждает, что первоначальная дата явления Девы Гваделупской отмечалась у туземцев Мексики 8 сентября (по юлианскому календарю ), а у испанцев — 12 декабря. [5]
При смерти он пригласил своих друзей на вечеринку, чтобы попрощаться с ним 16 ноября 1827 года. Он произнес речь, оправдывающую свою жизнь и взгляды, и умер 3 декабря 1827 года. Он был с великими почестями похоронен в церкви Санто-Доминго. в Мехико. В 1861 году его тело было эксгумировано вместе с еще 12 телами. Все тела были мумифицированы.
Мумии были выставлены под предлогом того, что они стали жертвами инквизиции. Некоторые мумии, в том числе Миера, были проданы итальянцу, который принял иск. Его мумию позже показали в Брюсселе . [6] [ нужна страница ] но что стало с его останками после этого, неизвестно.
Имя Миера высечено золотыми буквами на Стене почета Законодательного дворца Сан-Лазаро , здания, в котором сегодня находится Палата депутатов в Мехико.
Сочинения
[ редактировать ]Миер опубликовал множество речей, проповедей и писем о религии и политике, в том числе следующие:
- Cartas de unamericano al español (Письма американца испанцу), 1811–1813 гг.
- История революции Новой Испании (История Новой Испании), 2 тома, Лондон: 1813 г. 2-е изд., Мехико: 1922 г.
- Извинения его жизни и отношения под названием мемуаров , Мадрид: 1924. 2-е изд., Мехико: 1946.
- Мемуары Фра Сервандо Терезы де Миер (Библиотека Латинской Америки), Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Боуман, «Мануэль Торрес, испано-американский патриот», стр. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б Боуман, «Мануэль Торрес в Филадельфии», с. 22.
- ^ Боуман, «Мануэль Торрес в Филадельфии», стр. 18–20.
- ^ Уоррен, «Перемещенные «панамериканцы » , стр. 352–354.
- ^ Миер, Письма о традиции Богоматери Гваделупской Мексиканской , 1797, с. 53
- ^ Мемуары Фрея Сервандо Терезы де Миер
Ссылки
[ редактировать ]- Боуман, Чарльз Х. младший «Мануэль Торрес в Филадельфии и признание независимости Колумбии, 1821–1822». Отчеты Американского католического исторического общества Филадельфии 80, вып. 1 (март 1969 г.): 17–38. JSTOR 44210719 .
- ———. «Мануэль Торрес, испано-американский патриот в Филадельфии, 1796–1822» . Пенсильванский журнал истории и биографии 94, вып. 1 (январь 1970 г.): 26–53.
- «Мьер Норьега и Герра, Хосе Сервандо Тереза де». Энциклопедия Мексики , том. 9. Мехико: 1987 год.
- Уоррен, Ричард А. «Перемещенные «панамериканцы» и трансформация католической церкви Филадельфии, 1789–1850» . Пенсильванский журнал истории и биографии 128, вып. 4 (октябрь 2004 г.): 343–366.