Jump to content

Сервандо Тереза ​​де Миер

Сервандо Тереза ​​де Миер
Левый профильный портрет Миера в священническом одеянии. Он изображен с черными волосами, карими глазами и заостренным носом.
Депутат Второго Учредительного съезда
В офисе
7 ноября 1823 г. - 24 декабря 1824 г.
избирательный округ Нуэво-Леон
Личные данные
Рожденный ( 1765-10-18 ) 18 октября 1765 г.
Монтеррей , Новое Королевство Леон , Новая Испания
(ныне Нуэво-Леон , Мексика)
Умер 3 декабря 1827 г. )( 1827-12-03 ) ( 62 года
Мехико , Мексика

Фрай Хосе Сервандо Тереза ​​де Миер Норьега-и-Гуэрра (18 октября 1765 — 3 декабря 1827) — римско-католический священник, проповедник и политик в Новой Испании . Он несколько раз был заключен в тюрьму за свои противоречивые убеждения и жил в изгнании в Испании, Франции и Англии. Его проповеди и сочинения представляли ревизионистские богословские и исторические взгляды, поддерживающие республиканизм.

Миер работал с Франсиско Хавьером Миной во время войны за независимость Мексики и, будучи депутатом учредительного Конгресса независимой Мексики, выступал против Агустина де Итурбиде притязаний на имперское правление. Его уважают за его роль в независимости Мексики.

Образование

[ редактировать ]

Миер родился в Монтеррее , Нуэво-Леон , в колонии Новая Испания (на территории современной Мексики). Он был потомком герцогов Гранады и конкистадоров Нуэво-Леона. В 16 лет он вступил в Доминиканский орден в Мехико . Он изучал философию и теологию в колледже Порта Коэли и был рукоположен в священники. К 27 годам он получил докторскую степень и стал известным проповедником.

Проповедь

[ редактировать ]

12 декабря 1794 года, во время празднования явления Девы Гваделупской , в присутствии вице-короля Мигеля де ла Груа Таламанка-и-Бранчифорте, маркиза де Бранчифорте , архиепископа Мануэля Оманья-и-Сотомайора и членов Аудиенсии Новой Испании, Миер произнес проповедь. проповедь, подтверждающая, что явления Девы Гваделупской произошли 1750 лет назад, а не в 1531 году. Он утверждал, что оригинальное изображение Богоматери Гваделупской было на плаще святого апостола Фомы, который долгое время проповедовал в Америке. до испанского завоевания, и это было вновь открыто Хуаном Диего . Эта проповедь, в которой содержался смелый пересмотр мексиканской истории и идентичности, была воспринята как провокация. Богоматерь Гваделупская представляла собой интенсивную и высоко локализованную религиозную чувствительность, которую креольские лидеры, такие как Мигель Идальго-и-Костилья , позже использовали в своей оппозиции испанскому правлению как символ Мексики.

В изгнании

[ редактировать ]

Первоначально проповедь не привлекла внимания, но неделю спустя архиепископ Нуньес де Аро приговорил Миера к 10 годам ссылки в монастырь Лас-Кальдас-дель-Бесайя в Кантабрии , Испания; вечный запрет преподавать, проповедовать или исповедоваться; и потеря докторской степени.

В 1796 году ему было предоставлено разрешение представить свое дело Совету Индии . Однако по возвращении из Совета он пошел по неверному пути и был вновь арестован. На этот раз его заточили во францисканском монастыре в Бургосе . В 1801 году он бежал и укрылся в Байонне , Франция. Из Байонны он перебрался в Бордо , а затем в Париж . Там он был переводчиком богатого перуанца Хосе Сареа, графа Хихона.

Вместе с Симоном Родригесом , бывшим учителем Симона Боливара , он открыл в Париже академию преподавания испанского языка и перевода Аталы Франсуа -Рене де Шатобриана . ( Действие «Аталы» происходит в Луизиане с индийской героиней.) Мир также написал диссертацию против Константина-Франсуа де Шассебёфа, графа де Вольне .

В Париже он познакомился с Шатобрианом; Лукас Аламан , тогда путешествовавший в качестве студента, но позже ставший важным консервативным политиком в Мексике; барон Александр фон Гумбольдт ; и герцог Монморанси. В 1802 году он покинул доминиканский орден и стал светским священником в Риме.

Когда он вернулся в Мадрид, его снова арестовали, на этот раз за написанную им сатиру в поддержку независимости Мексики. Его отправили в исправительную колонию в Севилье , из которой он сбежал в 1804 году. Однако он был снова арестован и возвращен в тюрьму, где провел три года. Тогда Папа назначил его своим домашним прелатом, поскольку он обратил в католицизм двух раввинов.

Во время войны между Францией и Испанией он вернулся в Испанию в качестве военного капеллана Добровольцев Валенсии. Он присутствовал во многих сражениях. В Бельчите он попал в плен к французам, но снова смог бежать (в пятый раз). Он представился генералу Блейку , который рекомендовал его Севильской хунте за свои услуги. Регентство в Кадисе предоставило ему ежегодную пенсию в размере 3000 песо.

Он переехал в Лондон , где сотрудничал с Хосе Марией Бланко в газете El Español , которая поддерживала движения за независимость в Латинской Америке.

Экспедиция в Новую Испанию

[ редактировать ]

В Лондоне он познакомился с испанским революционером Франсиско Хавьером Миной . Мина убедила его присоединиться к экспедиции в Новую Испанию, чтобы бороться за ее независимость. Они отплыли в Соединенные Штаты 15 мая 1816 года и прибыли в Норфолк , штат Вирджиния. Миер подружился с изгнанником из Нового Гранада Мануэлем Торресом, а Торрес и другие испано-американские агенты помогли организовать экспедицию Мины. В сентябре экспедиция отправилась в Новую Испанию с катастрофическими результатами. [1] После взятия повстанцами форта Сото-ла-Марина 13 июня 1817 года Миер снова попал в плен, на этот раз к роялистам. Его отправили в замок Сан-Карлос-де-Пероте , затем в застенки инквизиции и, наконец, в 1820 году в Гавану , откуда он сбежал в шестой раз.

В Филадельфии

[ редактировать ]

После этого побега Миер снова вернулся в Соединенные Штаты в июне 1821 года, где в течение трех месяцев жил в доме Мануэля Торреса в Филадельфии вместе с Висенте Рокафуэрте . Торрес теперь исполнял обязанности представителя Колумбии в США. Несмотря на противоположность поведения, Миер и Торрес разделяли фанатичный антимонархизм и имели близкую дружбу. [2]

Через Торреса Миер связался с министром иностранных дел Колумбии Педро Хосе Гуалем, чтобы убедить его отправить дипломата в Мексику для противодействия тамошнему монархическому движению, что он и сделал в следующем году. Во время пребывания в Филадельфии Майер опубликовал несколько работ, в том числе новое издание «Краткого отчета о разрушении Индии» и антимонархический трактат « Memoria politico-instructiva enviada a los gefes de Anáhuac» . Историк Чарльз Боуман предположил, что одна брошюра, носящая имя Майера, « La América Española dividida en dos grande departamentos, Norte y Sur o sea Septentrional y Meridional» , была нехарактерно умеренной для Майера - и на самом деле была работой Торреса. [3]

Священник участвовал в полемике вокруг церкви Святой Марии , с которой он был связан через Торреса и торговца Ричарда В. Мида , еще одного знакомого. Майер защищал отлученного от церкви священника прихода Уильяма Хогана , который оскорбил епископа Генри Конвелла . Попечители церкви Святой Марии бросили вызов епископу, оставив Хогана своим священником. Для Майера это был вопрос контроля над тем, какой должна быть американская форма Церкви, и он стал центральным участником дебатов. В диалоге брошюр «Сервандус Миер» сделал резкие заявления и был резко осужден; в одном ответе он написал: «Это правда, что я был узником инквизиции… но я думаю, что граждане Соединенных Штатов и любой цивилизованной страны сочли бы это почетным». [4] Он покинул США с колумбийским паспортом, выданным Торресом. [2]

Возвращение в независимую Мексику

[ редактировать ]

В феврале 1822 года он вернулся в Мексику, в Веракрус, но снова был взят в плен и содержался в замке Сан-Хуан-де-Улуа , все еще находившемся под контролем испанцев. Первый учредительный конгресс Мексики смог добиться его освобождения; он стал депутатом от Нуэво-Леона.

Он выступал против Мексиканской империи под руководством Агустина де Итурбиде и был снова арестован. Он был заключен в монастырь Санто-Доминго, но 1 января 1823 года снова бежал, в седьмой и последний раз.

Как член учредительного съезда

[ редактировать ]

Он был избран депутатом второго учредительного съезда. 13 декабря 1823 года он произнес свою знаменитую речь Discurso de las profecias (в вольном переводе «Пророческая беседа» ). В этой речи он выступал за централизованную республику или, в случае принятия федеративной системы, за ее умеренность. Он был среди тех, кто подписал Закон о создании Федерации и Федеральную конституцию Соединенных Штатов Мексики. Первый президент Мексики Гваделупе Виктория пригласила его жить во дворце.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В 1797 году он написал письмо, в котором подтверждает, что первоначальная дата явления Девы Гваделупской отмечалась у туземцев Мексики 8 сентября (по юлианскому календарю ), а у испанцев — 12 декабря. [5]

При смерти он пригласил своих друзей на вечеринку, чтобы попрощаться с ним 16 ноября 1827 года. Он произнес речь, оправдывающую свою жизнь и взгляды, и умер 3 декабря 1827 года. Он был с великими почестями похоронен в церкви Санто-Доминго. в Мехико. В 1861 году его тело было эксгумировано вместе с еще 12 телами. Все тела были мумифицированы.

Мумии были выставлены под предлогом того, что они стали жертвами инквизиции. Некоторые мумии, в том числе Миера, были проданы итальянцу, который принял иск. Его мумию позже показали в Брюсселе . [6] [ нужна страница ] но что стало с его останками после этого, неизвестно.

Имя Миера высечено золотыми буквами на Стене почета Законодательного дворца Сан-Лазаро , здания, в котором сегодня находится Палата депутатов в Мехико.

Сочинения

[ редактировать ]

Миер опубликовал множество речей, проповедей и писем о религии и политике, в том числе следующие:

  • Cartas de unamericano al español (Письма американца испанцу), 1811–1813 гг.
  • История революции Новой Испании (История Новой Испании), 2 тома, Лондон: 1813 г. 2-е изд., Мехико: 1922 г.
  • Извинения его жизни и отношения под названием мемуаров , Мадрид: 1924. 2-е изд., Мехико: 1946.
  • Мемуары Фра Сервандо Терезы де Миер (Библиотека Латинской Америки), Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Боуман, «Мануэль Торрес, испано-американский патриот», стр. 46–47.
  2. ^ Перейти обратно: а б Боуман, «Мануэль Торрес в Филадельфии», с. 22.
  3. ^ Боуман, «Мануэль Торрес в Филадельфии», стр. 18–20.
  4. ^ Уоррен, «Перемещенные «панамериканцы » , стр. 352–354.
  5. ^ Миер, Письма о традиции Богоматери Гваделупской Мексиканской , 1797, с. 53
  6. ^ Мемуары Фрея Сервандо Терезы де Миер
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c30bce4cc4341e646a63fd3c8afc8d2__1677761520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/d2/9c30bce4cc4341e646a63fd3c8afc8d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Servando Teresa de Mier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)