Пластическое искусство
Пластические искусства — это формы искусства , которые включают физическое манипулирование пластическим материалом , таким как глина , воск , краска — или даже пластиком в современном смысле этого слова ( пластичный полимер ) — для создания произведений искусства . Этот термин используется в более общем смысле для обозначения изобразительного искусства (например, живописи, скульптуры, керамики, архитектуры, кино и фотографии), а не литературы и музыки. [1] [2] Материалы для использования в пластических искусствах, в более узком определении, включают те, которым можно вырезать или формовать, например, камень или дерево, бетон , стекло или металл .
История [ править ]
Слово « пластик » происходит от греческого слова «plastikos», что означает «лепить» или «придавать форму». Он задолго до своего доминирующего современного значения как синтетический материал . Термин « пластическое искусство » исторически использовался для обозначения форм изобразительного искусства (живопись, скульптура и керамика), в отличие от литературы или музыки.
Родственные термины «пластичность» и «пластицизм» стали более широко использоваться в начале 20 века критиками, обсуждавшими современную живопись, особенно произведения Поля Сезанна . [3]
Древнейшее известное «пластическое искусство» датируется 30 000–34 000 лет назад . [4]
Приложение к литературе [ править ]
В отличие от ограничения «пластических искусств» скульптурой и архитектурой Фридрихом Вильгельмом Йозефом Шеллингом в 1807 году, [5] Немецкий критик Август Вильгельм Шлегель (1767–1845) применил эту концепцию не только к изобразительному искусству, но и к поэзии.
Классические поэтические строки он видел с использованием пластической изоляции, а рифмы подпадали под романтический (сферу). [6]
В венских лекциях Шлегеля (1809–1811), опубликованных в 1827 году под названием «К теории и истории пластических искусств» , он противопоставил пластизм классического искусства живописному романтизму:
[Он] оперировал антиномией терминов пластический/живописный, механически/органический, конечный/бесконечный и закрытый/завершенный. Шлегель констатировал, что дух всей античной культуры и поэзии пластичен, а дух современной культуры живописен (питтореск). [7]
Галерея [ править ]
- Венера Брассемпуи 25 тысячелетие до нашей эры. , резьба из бивня мамонта,
- Сарабанда, Музей тканей Лиона, 2007-2008 гг. (ткань)
- Фестиваль Artec La Ferté Bernard 2010
- MasterCard/Visa (Если бы не пластиковые деньги, у меня бы вообще не было денег) Тайлер Тёркл, 2006, Литой акрил, 54 × 43 дюйма
- Павильон Барселоны (1929 г.), спроектированный Мисом ван де Роэ.
См. также [ править ]
- Художественные материалы — материалы и инструменты, используемые для создания произведения искусства.
- Ручная работа – производство изделий полностью вручную или с помощью простых инструментов.
- Медиа (искусство) — материалы и инструменты, используемые для создания произведения искусства.
- Неопластицизм - теория искусства, поддерживающая рационализм (по Мондриану ).
- Пластик в искусстве . Использование синтетических материалов для создания произведений искусства.
- Изобразительное искусство - формы искусства, создающие произведения, которые в первую очередь носят визуальный характер.
Ссылки [ править ]
- ^ «Merriam-Webster Online (запись по теме «Пластическое искусство»)» . Merriam-webster.com . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Кайл, Джилл Андерсон (2009). Ставийдкий; Ротков (ред.). Сезанн и американский модернизм (Первое изд.). Издательство Йельского университета. стр. 67, 68 . ISBN 9780300147155 .
- ^ Кайл, Джилл Андерсон (2009). Ставийдкий; Роткофф (ред.). Сезанн и американский модернизм (Первое изд.). Издательство Йельского университета. стр. 67, 68. ISBN. 9780300147155 .
- ^ Витцель, Э. Дж. Майкл (2012). Истоки мировых мифологий . Издательство Оксфордского университета. п. 260. ИСБН 9780199710157 .
Помимо наскального искусства, выгравированного, нарисованного или раскрашенного, существуют также образцы ранней скульптуры и пластики (30 000–34 000 л.н.).
- ^ Лейтон, Лорен Грей, изд. (1987). Русская романтическая критика: Антология . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0313255847 .
- ^ Ютон-младший, Ральф В. (1972). Литературные теории Августа Вильгельма Шлегеля . Уолтера де Грюйтера и компании ISBN 978-3110991635 .
- ^ Бол, Чарльз К. (2009). «Гражданское искусство тогда и сейчас: культура хорошего благоустройства». В Боле, Чарльз; Лежен, Жан-Франсуа (ред.). Ситте, Гегеманн и мегаполис: современное гражданское искусство и международные обмены . Рутледж. ISBN 978-0415424073 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Барнс, AC , Искусство в живописи , 3-е изд., 1937, Harcourt, Brace & World, Inc., Нью-Йорк. ОСЛК 1572753
- Букумирович, Д. (1998). Мага Магазинович . Роковая сербская библиотека, т. нет. 4. Белград: Народна кнж.
- Фазенда, MJ (1997). Между живописью и выражением идей: пластика и литература в танце Паулы Массано . Нп
- Герон, К. (2000). Энциклопедия доминиканской пластики: 1844–2000 гг . 4-е изд. Доминиканская Республика sn
- Шлегель, Август Вильгельм. , (1966) Лекции по драматическому искусству и литературе , Штутгарт: Kohlhammer Verlag , 1966, с. 21ф.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с пластическим искусством, на Викискладе?