Присвоение (искусство)
В искусстве . присвоение — это использование ранее существовавших объектов или изображений с незначительной трансформацией или вообще без нее [1] Использование присвоения сыграло значительную роль в истории искусств ( литературного , изобразительного , музыкального и исполнительского искусства ). В изобразительном искусстве «присваивать» означает правильно перенимать, заимствовать, перерабатывать или пробовать аспекты (или всю форму) созданной человеком визуальной культуры . Примечательны в этом отношении реди -мейды Марселя Дюшана .
Пониманию присвоения присуща концепция, согласно которой новое произведение реконтекстуализирует все, что оно заимствует, для создания нового произведения. В большинстве случаев исходная «вещь» остается доступной как оригинал, без изменений.
Определение [ править ]
Апроприация, как и найденное искусство, представляет собой «художественную стратегию, преднамеренное заимствование, копирование и изменение ранее существовавших изображений, объектов и идей». [2] Его также определяют как «перенос в произведение искусства реального объекта или даже существующего произведения искусства». [3] Галерея Тейт прослеживает историю этой практики до кубизма и дадаизма , а затем до сюрреализма 1940-х годов и поп-арта 1950-х годов . Он вернулся к известности в 1980-х годах благодаря художникам нео-гео . [3] и теперь это обычная практика среди современных художников, таких как Ричард Принс , Шерри Левин и Джефф Кунс . [4]
История [ править ]
19 век [ править ]
Многие художники ссылались на работы предыдущих художников или темы.
В 1856 году Энгр написал портрет мадам Муатсье . Известно, что необычная поза была вдохновлена знаменитой древнеримской настенной живописью «Геракл находит своего сына Телефаса» . Тем самым художник создал связь между своей моделью и олимпийской богиней. [6]
Эдуард Мане написал «Олимпию» в 1865 году, вдохновленный « Тициана Венерой Урбино» . Его картина Le Déjeuner sur l'herbe также была вдохновлена творчеством старых мастеров; в частности, его композиция основана на детали из произведения Маркантонио Раймонди « Суд Париса» (1515). [7]
Считается, что Гюстав Курбе видел знаменитую цветную гравюру на дереве «Большая волна у Канагавы» японского художника Кацусики Хокусая перед тем, как летом 1869 года написать серию изображений Атлантического океана. [8]
Винсента Ван Гога можно назвать по примерам картин, которые он написал, вдохновленных Жаном Франсуа Милле , Делакруа , или японскими гравюрами, которые были у него в коллекции. [9] В 1889 году Ван Гог создал 20 раскрашенных копий, вдохновленных черно-белыми гравюрами Милле. Он увеличивал композиции гравюр, а затем раскрашивал их в цвет по своему воображению. Винсент писал в своих письмах, что намеревался «перевести их на другой язык». Он сказал, что это не просто копирование: если исполнитель «играет какого-нибудь Бетховена, он добавит к нему свою личную интерпретацию… это не жесткое правило, согласно которому только композитор играет свои собственные произведения». [10] Больше примеров можно найти в разделе «Копии Винсента Ван Гога» .
Клод Моне , коллекционер японских гравюр, создал несколько работ, вдохновленных ими, таких как «Сад в Сент-Адрессе», 1867 год, вдохновленный Фудзи с платформы Сасаедо работы Кацусики Хокусая; «Пруд с водяными лилиями» Серия «Под мостом Маннен в Фукагаве, 1830–1831 гг.», автор Хокусай или «Японский язык» , 1876 г., вероятно, вдохновлена гейшей Китагава Цукимаро , парой картин с висящими свитками, 1820–1829 гг. [11] [12] [13]
Первая половина 20 века [ править ]
В начале ХХ века Пабло Пикассо и Жорж Брак использовали в своих работах предметы из нехудожественного контекста. В 1912 году Пикассо наклеил на холст кусок клеенки. [14] Последующие композиции, такие как «Гитара, газета, стакан и бутылка » (1913), в которых Пикассо использовал газетные вырезки для создания форм, представляют собой ранний коллаж , который стал классифицироваться как часть синтетического кубизма . Два художника включили аспекты «реального мира» в свои полотна, открыв дискуссию о значении и художественном изображении .
Марсель Дюшан в 1915 году представил концепцию реди -мейда , согласно которой «промышленно производимые утилитарные объекты... достигают статуса искусства просто посредством процесса отбора и представления». [15] Дюшан исследовал это понятие еще в 1913 году, когда он установил табурет с велосипедным колесом, и снова в 1915 году, когда он купил лопату для снега и написал на ней «перед сломанной рукой Марселя Дюшана». [16] [17] В 1917 году Дюшан организовал представление реди-мейда на выставку Общества независимых художников под псевдонимом Р. Матт. [18] Названный «Фонтан» , он представлял собой фарфоровый писсуар, установленный на пьедестале и подписанный «Р. Матт 1917». Работа представляла собой прямой вызов, резко контрастируя с традиционными представлениями об изобразительном искусстве, авторстве, оригинальности и плагиате, и впоследствии была отклонена выставочным комитетом. [19] Нью -йоркский дадаистский журнал The Blind Man защищал «Фонтан» , утверждая, что «сделал ли мистер Матт фонтан своими руками или нет, не имеет значения. Он ВЫБЕР его. [20] Он взял обычный предмет жизни, расположил его так, чтобы его полезное значение исчезло под новым названием и точкой зрения, — и создал для этого предмета новую мысль». [19]
Движение дада продолжало играть с присвоением предметов повседневного обихода и их сочетанием в коллажах. Работы дадаистов отличались нарочитой иррациональностью и неприятием сложившихся стандартов искусства. Курт Швиттерс демонстрирует подобную чувствительность в своих «мерцовых» произведениях. Части их он построил из найденных предметов. [21] и они приняли форму крупных сооружений Gesamtkunstwerk , которые теперь называются инсталляциями .
В период Ниццы (1908–1913) Анри Матисс написал несколько картин с одалисками , вдохновленными Делакруа «Алжирскими женщинами» . [22] [23] [24]
Сюрреалисты ( , последовавшие за движением Дада, также включили использование « найденных объектов », таких как «Объект Мерет Оппенгейм » («Обед в мехах») Сальвадора Дали 1936) или «Телефон-лобстер» (1936). Эти найденные объекты приобрели новое значение в сочетании с другими необычными и тревожными объектами.
: Поп-арт 1950–1960 и реализм
В 1950-х годах Роберт Раушенберг использовал то, что он назвал «комбинатами», комбинируя готовые объекты, такие как шины или кровати, живопись, трафаретную печать , коллаж и фотографию. Точно так же Джаспер Джонс , работавший одновременно с Раушенбергом, включил в свою работу найденные предметы.
В 1958 году Брюс Коннер выпустил влиятельный фильм «Кино» , в котором он заново объединил существующие отрывки из фильма. В 1958 году Рафаэль Монтанес Ортис продюсировал «Ковбой и индийский фильм» , плодотворную киноработу. [ нужна ссылка ]
Художественное движение Fluxus также использовало ассигнования: [25] его участники смешали различные художественные дисциплины, включая изобразительное искусство, музыку и литературу. На протяжении 1960-х и 1970-х годов они устраивали «акции» и создавали скульптурные произведения из нетрадиционных материалов.
В начале 1960-х годов такие художники, как Клас Ольденбург и Энди Уорхол, использовали образы коммерческого искусства и популярной культуры, а также методы этих отраслей, например, Уорхол рисовал бутылки кока-колы. [26] Названные « поп-артистами », они считали массовую популярную культуру основной народной культурой, разделяемой всеми, независимо от образования. Эти художники полностью посвятили себя эфемерному произведению этой культуры массового производства, принимая во внимание возможность расходования и дистанцируясь от свидетельств руки художника.
Среди самых известных поп-художников Рой Лихтенштейн стал известен тем, что заимствовал изображения из комиксов с такими картинами, как «Шедевр» (1962) или «Тонущая девушка» (1963), а также с такими известными художниками, как Пикассо или Матисс . [27]
Элейн Стертевант (также известная просто как Стертевант ), напротив, создавала копии известных произведений своих современников. Среди художников, которым она «подражала», были Уорхол, Джаспер Джонс, Йозеф Бойс , Дюшан, Джеймс Розенквист , Рой Лихтенштейн и многие другие. Хотя это не было исключительно воспроизведением поп-арта, это было важным направлением ее практики. [28] Энди Уорхола Она воспроизвела «Цветы» в 1965 году в галерее Бьянкини в Нью-Йорке. Она тренировалась воспроизводить собственную технику художника — до такой степени, что, когда Уорхола неоднократно спрашивали о его технике, он однажды ответил: «Я не знаю. Спросите Элейн». [29]
В Европе группа художников под названием « Новые реалисты» использовала такие объекты, как скульптор Сезар [30] кто сжимал автомобили для создания монументальных скульптур или художник Арман [31] которые включали в себя повседневные предметы, изготовленные машинами, — от пуговиц и ложек до автомобилей и коробок, наполненных мусором.
Немецкие художники Зигмар Польке и его друг Герхард Рихтер, давшие определение «капиталистическому реализму», предложили ироническую критику потребительства в послевоенной Германии. Они использовали уже существующие фотографии и преобразовали их. Самыми известными работами Польке были его коллажи из образов поп-культуры и рекламы, например, сцена из «Супермаркетов», где супергерои делают покупки в продуктовом магазине. [32]
1970–1980: The Picture Generation и нео - . поп
В то время как в прошлые эпохи присвоение использовало что-то вроде «языка», современное присвоение символизируется фотографией как средство «семиотических моделей репрезентации». [33] The Pictures Generation — это группа художников, испытавших влияние концептуального и поп-арта , которые использовали апроприацию и монтаж, чтобы раскрыть сконструированную природу изображений. [34] Выставка The Pictures Generation, 1974–1984 проходила в Метрополитен-музее (The Met) в Нью-Йорке с 29 апреля по 2 августа 2009 года, в ней приняли участие, среди других художников, Джон Балдессари , Барбара Крюгер , Шерри Левин , Ричард Принс. , Дэвид Салле , Синди Шерман .
Шерри Левин , которая рассматривала акт присвоения себя как тему в искусстве. [35] Левин часто цитирует целые произведения в своих работах, например, фотографируя фотографии Уокера Эванса . Бросая вызов идеям оригинальности, привлекая внимание к отношениям между властью , гендером и творчеством , потребительством и товарной ценностью, социальными источниками и использованием искусства, Левин играет с темой «почти того же самого».
В 1970-х и 1980-х годах Ричард Принс перефотографировал рекламу, например, сигарет Marlboro. [36] или фотожурналистические снимки. Его работы проводят анонимные и повсеместные рекламные кампании на рекламных щитах сигарет, повышают статус и фокусируют наш взгляд на изображениях.
Художники-апроприации комментируют все аспекты культуры и общества. Джозеф Кошут использовал изображения для изучения эпистемологии и метафизики .
Среди других художников, работавших с апроприированием в это время, были Грег Колсон и Малкольм Морли . [ нужна ссылка ]
В конце 1970-х годов Дара Бирнбаум работала с ассигнованиями на создание феминистских произведений искусства . [37] В 1978-79 годах она выпустила один из первых видеороликов. Технологии/Трансформация: Чудо-женщина использовала видеоклипы из «Чудо-женщина» . телесериала [38]
Ричард Петтибоун начал копировать в миниатюрном масштабе работы недавно известных художников, таких как Энди Уорхол, а позже и мастеров-модернистов, подписывая имя оригинального художника, а также свое собственное. [39] [32]
Джефф Кунс получил признание в 1980 году, создав концептуальные скульптуры «Новая серия» , серия пылесосов , часто выбираемых по торговым маркам, которые нравились художнику, например, культовый Гувер , и в духе реди-мейдов Дюшана. Позже он создал скульптуры из нержавеющей стали, вдохновленные надувными игрушками, такими как кролики или собаки. [40] [41]
1990-е годы [ править ]
В 1990-е годы художники продолжали создавать искусство присвоения, используя его как средство решения теорий и социальных проблем, а не сосредотачиваясь на самих произведениях. Это типично для перуанского художника Германа Браун-Веги , у которого присвоение произведений старых мастеров носит почти систематический характер. [42] и который, начав в конце 1960-х годов с рисованных комментариев к картинам других людей, [43] в конечном итоге ставит персонажей, заимствованных из иконографии западной живописи, в социальную и политическую реальность своего времени. [44] Большой триптих из постоянной коллекции музея Ралли Марбелья. [ является ] Неформальная семья (Веласкес, Гойя, Пикассо) [45] представляет собой пример множественных присвоений, сосуществующих в одном произведении у современников художника в сценах, описывающих социальную ситуацию в странах третьего мира, где семья в широком смысле представляет собой круг натурального хозяйства. [46] Браун-Вега реконтекстуализирует присвоенные произведения и придает им новый смысл. [47] Со своей стороны, Дэмиан Леб использовал кино и кино, чтобы комментировать темы симулякра и реальности. Среди других известных художников, работавших в это время, были Кристиан Марклей , Дебора Касс и Дженко Гулан . [48]
Ясумаса Моримура — японский художник-апроприатор , который заимствует изображения у исторических художников (таких как Эдуард Мане или Рембрандт ) современным художникам, таким как Синди Шерман , и вставляет в них свое собственное лицо и тело. [49]
коренных народов Сото Художник Роберт Хоул получил известность благодаря использованию исторических изображений и документов для критики исторического насилия против коренных народов в Канаде . [50] В работе Хоула «Каната» (1992) использовались образы из Бенджамина Уэста книги «Смерть генерала Вульфа» (1770), отказавшись от цвета в большей части кадра, чтобы вместо этого выделить образ воина-делавэра, вставленный Уэстом. [50]
Шерри Левин присвоила себе присвоенное, когда изготовила писсуары из полированной литой бронзы под названием Fountain . Они считаются «данью уважения знаменитому реди-мейду Дюшана. В дополнение к смелому шагу Дюшана Левин снова превращает свой жест в «объект искусства», повышая его материальность и законченность. Будучи художницей-феминисткой, Левин специально переделывает работы художников-мужчин, которые реквизировал патриархальное господство в истории искусства». [51]
21 век [ править ]
Апроприация часто используется современными художниками, которые часто переосмысливают предыдущие произведения искусства, например, французский художник Зевс , который переосмыслил логотипы таких брендов, как Google, или работы Дэвида Хокни. [52] Многие городские и уличные художники также используют образы популярной культуры, такие как Шепард Фейри или Бэнкси . [53] произведения Клода Моне или Вермеера . который присваивал своей девушке с проколотой барабанной перепонкой [54]
Канадский художник кри Кент Монкман присваивает знаковые картины из истории искусства Европы и Северной Америки и наполняет их взглядами коренных народов на сопротивление. [55]
В 2014 году Ричард Принс выпустил серию работ под названием « Новые портреты» , в которых использованы фотографии анонимных и известных людей (таких как Памела Андерсон ), опубликовавших селфи в Instagram. Модификации изображений, внесенные художником, представляют собой комментарии, добавленные Принсом под фотографиями. . [56] [57]
Дэмиена Херста обвинили в 2018 году в присвоении работ Эмили Нгварри и других представителей живописного сообщества Утопии, Северная Территория, с картинами «Вуаль», которые, по словам Херста, «были вдохновлены техниками пуантилистов и такими художниками-импрессионистами и постимпрессионистами, как Боннар и Сёра». [58] [59] [60] [61]
Мистер Промывка мозгов [62] — городской художник, прославившийся благодаря Бэнкси , чей стиль сочетает в себе исторические поп-образы и современную культурную иконографию, создавая свою версию гибрида поп-граффити, впервые популяризированного другими уличными художниками. [63]
Брайан Доннелли, известный как Kaws , использовал апроприацию в своей серии The Kimpsons и нарисовал The Kaws Album, вдохновленный Желтым альбомом Simpsons , который сам по себе был пародией на обложку альбома Beatles Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club заменена персонажами из «Симпсонов» . [64] 1 апреля 2019 года на аукционе Sotheby's в Гонконге альбом The Kaws Album (2005) был продан за 115,9 миллиона гонконгских долларов, или около 14,7 миллиона долларов США. [65] Кроме того, он переработал других знакомых персонажей, таких как Микки Маус , Человек Мишлен , Смурфики , Снупи и Губка Боб Квадратные Штаны . [66]
В эпоху цифровых технологий [ править ]
С 1990-х годов эксплуатация исторических предшественников столь же разнообразна, как и неясна концепция присвоения. Беспрецедентное количество ассигнований пронизывает не только сферу изобразительного искусства, но и все сферы культуры. Новое поколение присваивателей считает себя «археологами настоящего времени». [67] Некоторые говорят о «постпродакшене», основанном на уже существовавших произведениях, с целью перемонтирования «сценария культуры». [68] Аннексия произведений, созданных другими лицами, или имеющихся культурных продуктов в основном соответствует концепции использования. Так называемые «просьюмеры» [69] — те, кто потребляет и производит одновременно — просматривают вездесущий архив цифрового мира (реже аналогового), чтобы сэмплировать всегда доступные изображения, слова и звуки с помощью «копи-пасты» или «перетаскивания». -бросайте их в «бутлег», «мэшап» или «ремиксы» по своему усмотрению. Чтобы описать это, французский куратор Николя Буррио придумал неологизм «семионавт — сочетание семиотики » и астронавта . Он пишет: «Диджеи, пользователи Интернета и художники постпродакшена подразумевают схожую конфигурацию знаний, которая характеризуется изобретением путей через культуру. Все трое — «полуавтовты», которые прокладывают оригинальные пути через знаки». [70] Ассигнования сегодня стали повседневным явлением.
Новое «поколение ремиксов» [71] — вышедших на сцену не только изобразительного искусства, но и музыки, литературы, танца и кино, — вызывает, конечно, весьма спорные споры. Медиавед Лоуренс Лессиг ввел в начале 2000-х годов термин « культура ремиксов» . [72] С одной стороны, это празднующие, которые предвидят новую эпоху инновационных, полезных и развлекательных способов искусства оцифрованного и глобализированного 21 века. Новые апроприационисты не только реализуют изречение Йозефа Бойса о том, что каждый является художником, но и «построят свободное общество». [73] Освободив наконец искусство от традиционных понятий, таких как аура, оригинальность и гениальность, они приведут к новым условиям понимания и определения искусства. Более критически настроенные наблюдатели видят в этом отправную точку огромной проблемы. Если творчество основано не более чем на беззаботных процессах поиска, копирования, рекомбинации и манипулирования уже существующими средствами, концепциями, формами, именами и т. д. из любого источника, понимание искусства сместится в их глазах к тривиальному, низкопробному. требовательная и регрессивная деятельность. Ввиду ограничения искусства ссылками на ранее существовавшие концепции и формы, они предвидят бесконечные перекомпилированные и перепрофилированные продукты. Скептики называют это культурой переработки отходов с пристрастием к прошлому. [74]
Некоторые говорят, что только ленивые люди, которым нечего сказать, позволяют себе так вдохновляться прошлым. [75] Другие опасаются, что эта новая тенденция присвоения вызвана не чем иным, как желанием украсить себя привлекательной генеалогией. [76] Термин апроприационизм [77] отражает перепроизводство репродукций, переделок, реконструкций, воссозданий, пересмотров, реконструкций и т. д. путем копирования, подражания, повторения, цитирования, плагиата, моделирования и адаптации ранее существовавших названий, концепций и форм. Обсуждается апроприационизм - в сравнении форм и концепций присвоения 20-го века, которые предлагают новые представления устоявшихся знаний. [78] — как своего рода «гоночный застой», [79] имея в виду ускорение случайных, неконтролируемых операций в высокомобилизованных, изменчивых западных обществах, которые все больше и больше управляются абстрактными формами контроля. Неограниченный доступ к цифровому архиву творений и легко реализуемым цифровым технологиям, а также приоритет свежих идей и творческих процессов над идеальным шедевром приводят к гиперактивной суете вокруг прошлого вместо запуска новых экспедиций на неизведанную территорию, которые могли бы дать видимость забытых призраков и игнорируемых призраков наших общих мифов и идеологий.
Искусство присвоения и авторские права [ править ]
Искусство присвоения привело к спорным вопросам авторского права относительно его действительности в соответствии с законом об авторском праве. Особенно спорными в этом отношении были США. Появился ряд примеров прецедентного права , в которых исследуется разделение между преобразовательными и производными произведениями . [80]
Что такое добросовестное использование? [ редактировать ]
Закон об авторском праве 1976 года в США обеспечивает защиту от нарушения авторских прав, если художник может доказать, что использование им основного произведения является «справедливым».
Закон предусматривает четыре фактора, которые необходимо учитывать при определении того, является ли конкретное использование добросовестным:
- цель и характер использования (коммерческий или образовательный, преобразующий или репродуктивный, политический);
- характер охраняемого авторским правом произведения (вымышленное или фактическое, степень творчества);
- объем и существенность использованной части оригинального произведения; и
- влияние использования на рынок (или потенциальный рынок) оригинального произведения.
Примеры судебных исков [ править ]
Энди Уорхол столкнулся с серией судебных исков со стороны фотографов, чьи работы он присвоил и распечатал с помощью шелкографии . Патрисия Колфилд, один из таких фотографов, сфотографировала цветы для демонстрации фотографии для фотожурнала. Без ее разрешения Уорхол в 1964 году покрыл стены нью-йоркской галереи Лео Кастелли своими трафаретными репродукциями фотографии Колфилда. Увидев в книжном магазине плакат с несанкционированными репродукциями Уорхола, Колфилд подала в суд на Уорхола за нарушение ее прав как авторских прав. владелец, и Уорхол осуществил денежную компенсацию во внесудебном порядке. [81]
В 2021 году Второй округ постановил, что использование Уорхолом фотографии Принса для создания серии из 16 шелкографий и карандашных иллюстраций было незаконным . Фотография, сделанная знаменитым фотографом Линн Голдсмит , была заказана в 1981 году в качестве справочника художника для журнала Newsweek . В 1984 году Уорхол использовал фотографию в качестве источника для создания работы для Vanity Fair вместе с 15 дополнительными работами. Голдсмит узнал о сериале только после смерти музыканта в 2016 году, когда Condé Nast опубликовал трибьют, посвященный одной из работ Уорхола. По своему мнению, Суд постановил, что каждый из четырех факторов «добросовестного использования» отдавал предпочтение Голдсмиту, а также пришел к выводу, что произведения по существу схожи с точки зрения права, учитывая, что «любой разумный зритель... не составит труда идентифицировать [ Фотография Голдсмита] как исходный материал для серии «Принц» Уорхола». [82] Решением 7 голосов против 2 Верховный суд подтвердил, что лицензирование «Оранжевого принца» для использования в качестве обложки журнала не квалифицируется как добросовестное использование защищенной авторским правом фотографии, сделанной для использования в журнале, оставив на другой день вопрос о том, будет ли сама картина может квалифицироваться как добросовестное использование. [83]
Уорхола, С другой стороны, знаменитые «Банки с супом Кэмпбелл» как правило, считаются добросовестным использованием товарного знака производителя супа, не нарушающим авторские права , несмотря на то, что он явно присвоен, потому что «публика вряд ли увидит картину, спонсируемую компанией по производству супа». или представляют собой конкурирующий продукт. Картины и банки с супом сами по себе не являются конкурирующими продуктами», — считает эксперт по товарным знакам Джером Гилсон . [84]
Джефф Кунс также столкнулся с проблемами авторского права из-за своей работы по присвоению (см. Роджерс против Кунса ). Фотограф Арт Роджерс подал иск против Кунса за нарушение авторских прав в 1989 году. Работа Кунса «Струна щенков» скульптурно воспроизвела черно-белую фотографию Роджерса, которая появилась на поздравительной открытке в аэропорту, которую Кунс купил. Хотя в свою защиту он заявлял о добросовестном использовании и пародии , Кунс проиграл дело, отчасти из-за огромного успеха, которого он добился как художник, и того, как его изображали в средствах массовой информации. [ нужна ссылка ] Аргумент о пародии также не оправдал себя, поскольку апелляционный суд провел различие между созданием пародии на современное общество в целом и пародией, направленной на конкретное произведение, посчитав пародию на конкретное произведение, особенно очень малоизвестное, слишком слабой, чтобы оправдать добросовестное использование оригинала.
В октябре 2006 года Кунс успешно защитил другую работу, заявив о « добросовестном использовании ». Для заказа семи картин для Немецкого музея Гуггенхайма в Берлине Кунс использовал часть фотографии Андреа Бланш под названием «Шелковые сандалии от Gucci» и опубликованной в августовском номере журнала Allure за 2000 год, чтобы проиллюстрировать статью о металлическом макияже. Кунс взял изображение ног и бриллиантовых сандалий с этой фотографии (опустив другие детали фона) и использовал его в своей картине «Ниагара» , которая также включает в себя еще три пары женских ног, сюрреалистически свисающих над пейзажем с пирогами и пирожными.
В своем решении Луи Л. Стэнтон судья Окружного суда США установил, что Ниагара действительно была «преобразующим использованием» фотографии Бланш. «Использование картины не «заменяет» и не дублирует цель оригинала, — написал судья, — но использует ее в качестве исходного материала новым способом для создания новой информации, новой эстетики и новых идей. Такое использование, независимо от того, успешное или не художественно, а преобразующе».
Детали фотографии Бланча, использованные Кунсом, лишь частично защищены авторским правом. Бланш не имеет прав на сандалии Gucci, «возможно, самый яркий элемент фотографии», написал судья. А без сандалий осталось только изображение женских ног, и это было сочтено «недостаточно оригинальным, чтобы заслуживать значительной защиты авторских прав».
В 2000 году Дэмиена Херста скульптура «Гимн» (которую Чарльз Саатчи купил за 1 миллион фунтов стерлингов) была выставлена в галерее «Муравьиные шумы» в галерее Саатчи. Херсту предъявили иск за нарушение авторских прав на эту скульптуру. Предметом был «Набор анатомии молодого ученого», принадлежащий его сыну Коннору, 10 000 из которых продаются в год компанией Hull (Emms) Toy Manufacturing. Херст создал 20-футовую и шеститонную увеличенную фигуру Science Set, радикально изменив восприятие объекта. Херст выплатил нераскрытую сумму двум благотворительным организациям Children Nationwide и Toy Trust во внесудебном порядке. Благотворительное пожертвование оказалось меньше, чем надеялся Эммс. Херст продал еще три копии своей скульптуры за ту же сумму, что и первую. [85]
Использование знакомого объекта для создания произведения искусства может помешать художнику претендовать на владение авторскими правами. Джефф Кунс пригрозил подать в суд на галерею из-за авторских прав, заявив, что галерея нарушила его права собственности, продавая подставки для книг в форме собак из воздушных шаров. [86] Кунс отказался от этого иска после того, как галерея подала жалобу на декларативную помощь , заявив: «Как может подтвердить практически любой клоун, никому не принадлежит идея сделать собаку из воздушного шара, и форма, созданная путем скручивания воздушного шара в собачью форму, является частью общественного достояния». [87]
В 2008 году фотожурналист Патрик Кариу подал в суд на художника Ричарда Принса , Gagosian Gallery и Rizzoli book за нарушение авторских прав. Принс позаимствовал 40 фотографий Растафари Кариу из книги, создав серию картин, известную как « Зона канала» . Принс по-разному изменял фотографии, рисуя предметы, огромные руки, обнаженные женские и мужские торсы поверх фотографий, впоследствии продав работы на сумму более 10 миллионов долларов. В марте 2011 года судья вынес решение в пользу Кариу, но Принс и Гаргосян подали апелляцию по ряду пунктов. Трое судей Апелляционного суда США поддержали право на апелляцию. [88] Адвокат Принса утверждал, что «искусство присвоения — это широко признанная форма современного и постмодернистского искусства, которая бросила вызов тому, как люди думают об искусстве, бросила вызов тому, как люди думают об объектах, изображениях, звуках, культуре». [89] 24 апреля 2013 года апелляционный суд в значительной степени отменил первоначальное решение, постановив, что многие картины в достаточной степени изменили исходные изображения и, следовательно, подлежат разрешенному использованию. [90] См . Кариу против. Принц . [91]
В ноябре 2010 года Чак Клоуз пригрозил судебным иском против компьютерного художника Скотта Блейка за создание фильтра фотошопа , который создавал изображения из разобранных картин Чака Клоуза. [92] [93] Об этой истории впервые сообщил интернет-журнал об искусстве Hyperallergic , она была перепечатана на первой странице Salon.com и быстро распространилась по сети. [94] Кембрю Маклеод , автор нескольких книг по выборке и присвоению, заявил в журнале Wired, что искусство Скотта Блейка должно подпадать под доктрину добросовестного использования . [95]
В сентябре 2014 года Апелляционный суд седьмого округа США поставил под сомнение интерпретацию второго округа доктрины добросовестного использования в деле Кариу . Особо следует отметить, что Седьмой округ отметил, что «преобразующее использование» не является одним из четырех перечисленных факторов добросовестного использования, а, скорее, просто частью первого фактора добросовестного использования, который учитывает «цель и характер» использования. Критика Седьмого округа подтверждает аргумент о том, что среди судов США существует раскол относительно того, какую роль «преобразование» должно играть в любом расследовании добросовестного использования. [91]
статью с обзором права, в В 2013 году Эндрю Гилден и Тимоти Грин опубликовали в журнале The University of Chicago Law Review которой анализируются фактические сходства и правовые различия между делом Кариу и делом Сэлинджера против Колтинга , выражая опасения, что судьи могут создавать добросовестное использование ". привилегии в основном принадлежат богатым и знаменитым». [96]
использующие присвоение , Художники
Ниже приведены известные художники, известные тем, что используют уже существовавшие объекты или изображения с минимальными преобразованиями или вообще без них:
- ВЫШЕ
- Ай Кидзима
- Александра Мир
- Энди Уорхол
- Бэнкси
- Барбара Крюгер
- Бенджамин Эдвардс
- Берн Портер
- Билл Джонс
- Брайан Деттмер
- Бурхан Доганчай
- Кристиан Марклей
- Синди Шерман
- Клаас Ольденбург
- Корнелия Солфранк
- Кори Аркангел
- Крейг Болдуин
- Дэмиан Леб
- Дэмиен Херст
- Дэвид Холл
- Дебора Касс
- Доминик Мюлем
- Дороти Кросс
- Дуглас Гордон
- Элейн Стертевант
- Эрик Дерингер
- Фатима Чус
- Фелипе Хесус Консальвос
- Дженко Мэй
- Общая идея
- Георгий Пузенков
- Жорж Брак
- Герхард Рихтер
- Гада Амер
- Гленн Браун
- Гордон Беннетт
- Грэм Роул
- Грейг Крейндлер
- Грег Колсон
- Хэнк Уиллис Томас
- Ханс Хааке
- Ханс-Петер Фельдман
- Дж. Тобиас Андерсон
- Джейк и Динос Чепмены
- Джеймс Коти
- Джаспер Джонс
- Джефф Кунс
- Джим Рикс
- Жоан Миро
- Джоди
- Джон Балдессари
- Джон Макхейл
- Джон Стезакер
- Джозеф Корнелл
- Джозеф Кошут
- Джой Гарнетт
- Закрывать
- Карен Килимник
- Келли Уокер
- Кеннет Голдсмит
- Курт Швиттерс
- Ленни Ли
- Леон Голуб
- Луиза Лоулер
- Люк Тюйманс
- Люк Салливан
- Малькольм Морли
- Марсель Дюшан
- Марк Блох
- Маркус Харви
- Марк Диво
- Марлен Дюма
- Мартин Арнольд
- Матье Лоретт
- Макс Эрнст
- Мерет Оппенгейм
- Мик Нойманн
- Майкл Лэнди
- Мишель Платник
- Майк Бидло
- Майк Келли
- Милтос Манетас
- Мохаммад Ракибул Хасан
- Нэнси Сперо
- Негативланд
- Никки С. Ли
- Норм Магнуссон
- Пи Джей Крук
- Пабло Пикассо
- Sigmar Polke
- Люди, подобные нам
- Питер Сэвилл
- Филип Таафф
- Пьер Висмут
- Пьер Юиг
- Реджинальд Кейс
- Ричард Принс
- Рик Прелингер
- Роб Шолте
- Роберт Лонго
- Роберт Раушенберг
- Шепард Фейри
- Шерри Левин
- Стефани Сижуко
- Стюарт Хоум
- Система Д-128
- Тед Нотен
- Томас Рафф
- Том Филлипс
- Черви
- Вик Мунис
- Викки Александр
- Вивьен Вествуд
- Ясумаса Моримура
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства, Оксфорд: Oxford University Press , 2009. стр. 27–28.
- ^ «МоМА | Словарь художественных терминов» . www.moma.org . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Саймон; Лэк, Джессика (2008), Путеводитель Тейт по терминам современного искусства , Лондон: Tate Publishing Ltd , стр. 20–21, ISBN 978-1-85437-750-0
- ^ Тейт. «Апроприация – художественный термин» . Тейт и др . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Томкинс, Дюшан: Биография , с. 186.
- ^ «1856 – Жан-Огюст-Доминик Энгр, мадам Муатсье | Хронология истории моды» . fashionhistory.fitnyc.edu . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Le Dejeuner Sur L'Herbe (Обед на траве) Эдуарда Мане» . thehistoryofart.org . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Японизм: вот что общего между искусством Клода Моне и японским искусством» . Коллекционер . 01.09.2020 . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Художник, которым больше всего восхищался Ван Гог и чьи работы продавались по рекордным ценам» . theartnewspaper.com . 4 октября 2019 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «816 (818, 613): Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, примерно в воскресенье, 3 ноября 1889 года. — Письма Винсента Ван Гога» . vangoghletters.org . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ История Ковенанта (23 апреля 2016 г.). «Говорящие предметы: Клод Моне и рост японизма» . Говорящие предметы . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Как японское искусство повлияло и вдохновило европейских художников-импрессионистов» . Моя современная встреча . 14 декабря 2017 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Японизм» . metmuseum.org . Октябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2004 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Изучение новейшей истории и эволюции искусства коллажа» . Моя современная встреча . 14 июля 2017 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Элджер, Д. (2006). Дадаизм. Кёльн: Taschen, стр. 80.
- ^ Эванс, Д. (ред.). (2009). Присвоение: Документы современного искусства . Лондон и Кембридж: Галерея Уайтчепел и MIT Press, стр. 40.
- ^ Кабанн П. и Сноудон П. (1997). Дюшан и компания Париж: Terrail, стр. 105.
- ^ Кабанн П. и Сноудон П. (1997). Дюшан и компания Париж: Terrail, стр. 114.
- ^ Jump up to: а б Плант, С. (1992). Самый радикальный жест: Ситуационистский Интернационал в эпоху постмодерна . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, стр.44.
- ^ Артуро Шварц, Полное собрание сочинений Марселя Дюшана , Нью-Йорк, Делано Гринидж, 2000 г.
- ^ Коллажи Курта Швиттерса , Дитрих, издательство Кембриджского университета, 1993, стр. 6-7.
- ^ Готхардт, Алекса (10 сентября 2018 г.). «Понимание Эжена Делакруа через пять его самых провокационных произведений» . Артистичный . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Эйзенман, Стивен Ф. (01 ноября 2018 г.). «Модернизм Делакруа» . АРТньюс . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Анри Матисс (1869–1954)» . metmuseum.org . Архивировано из оригинала 25 октября 2004 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ артинконтекст (28 февраля 2022 г.). «Апроприация в искусстве - обзор художественного присвоения в мире искусства» . artincontext.org . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Энди Уорхол | Зеленые бутылки кока-колы» . Уитни.орг . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Фонд Роя Лихтенштейна – Фонд Роя Лихтенштейна» . lichtensteinfoundation.org . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Коттер, Голландия (13 ноября 2014 г.). «Поднимая копирование на более высокий уровень» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Ганс Ульрих Обрист (19 мая 2014 г.). «Некролог Элейн Стертевант» . Хранитель .
- ^ «Сезар | Французский скульптор» . Британская энциклопедия . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Арман | Французско-американский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Искусство копирования: десять мастеров присвоения» . Артистичный . 11 февраля 2014 г. Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Линден, Лиз (зима 2016 г.). «Переосмысление изображений: чтение искусства присвоения» (PDF) . Художественный журнал . 75 (4): 40–57. дои : 10.1080/00043249.2016.1269561 . JSTOR 45142821 . S2CID 193684743 .
- ^ «Обзор движения за создание картинок» . История искусства . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Картины Шерри Левин, биография, идеи» . История искусства . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Коэн, Алина (2 марта 2018 г.). «Кто на самом деле стрелял в знаменитых ковбоев Ричарда Принса?» . Артистичный . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ Уэлчман, Джон (2013). Искусство после присвоения: очерки искусства 1990-х годов . Рутледж. стр. 33, 190. ISBN. 978-1-136-80136-5 .
- ^ Мей-Эндрюс, Крис (2013). История видеоарта (2-е изд.). Лондон: Издательство Блумсбери. п. 194. ИСБН 978-0-85785-188-8 .
- ^ «Ричард Петтибоун – 88 произведений, биографий и выставок на Artsy» . artsy.net . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Биография, жизнь и цитаты Джеффа Кунса» . История искусства . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Джефф Кунс | Биография, искусство и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Роман, Элида (5 января 2003 г.). «Герман Браун-Вега: Искусство присвоения» . Эль Комерсио (на испанском языке). Лима: 29.
«Апроприация» — это первый термин, который появляется при попытке классифицировать или классифицировать творчество Германа Браун-Веги. [...] По сути, автор «присваивает» образы, созданные другими. Но это использование, которое не ищет замены, переиздания или соединения, а скорее реализует свою свободу, придавая ему новое содержание в созданном им контексте.
- ^ Рамон Рибейро, Хулио (17 мая 1981 г.). «Герман Браун» . Марка (на испанском языке). Лима: Красная лошадь: 14.
То, что художник использует работы других художников в качестве тем для своих картин, не ново. Новым является углубление этой процедуры и превращение ее, несколько расширив этот термин, в систему. Так обстоит дело с Германом Брауном. [...] Таким образом, можно говорить [...] о метакартине в той степени, в которой его картины являются живописными комментариями к другим картинам. Но это определение узко, если принять во внимание эволюцию его творчества.
- ^ «Герман Браун: Я пытаюсь дать свидетельство социальной ситуации » . Эль Комерсио (на испанском языке). Лима: 16. 30 ноября 1984 г.
[...] на протяжении этих пятнадцати лет я работал с западной иконографией, пытаясь дать свидетельство социальной ситуации.
- ^ «Неформальная семья | Избранная работа Коллекция Ралли Браун-Вега» . Музей Ралли Марбелья .
- ^ «Художник в семье» . Маски (на испанском языке). 14 сентября 1995 г. стр. 90–91.
Центральным элементом выставки является «Неформальная семья», большой триптих, который [Браун-Вега] подготовил к испанским празднованиям V столетия так называемой встречи двух миров, намекая как на натуральную экономику, в которой наиболее бедные люди третьего мира, а также культурное смешение, которое делает возможным этот обмен
- ^ Герреро Сегарра, Мария Александра (01.06.2021). «Власть питается догмами. Апроприационизм в творчестве Германа Браун-Веги» [Власть питается догмами. Апроприация в творчестве Германа Браун-Веги. LETRAS, научно-исследовательский журнал факультета литературы и гуманитарных наук Национального университета мэра Сан-Маркоса (на испанском языке). Том 92, нет. 135. Лима. стр. 177–190. дои : 10.30920/letters.92.135.13 . ISSN 0378-4878 .
присвоение образа придает новый смысл произведению, в то время как оно реконтекстуализируется и переосмысливается, потому что присвоение в творчестве этого художника имеет целью реартикуляцию памяти (индивидуальной, социально-политической и исторической).
- ^ Граф, Маркус (6 октября 2013 г.). «Автопортрет? Генко Гюлан» . Визуальный арт-бит . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Розенберг, Карен (15 января 2015 г.). «Ясумаса Моримура» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Мэдилл, Ширли (2018). Роберт Хоул: Жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0170-1 .
- ^ «Фонтан (Будда) — Шерри Левин | Широкая» . www.thebroad.org . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Предстоящие: Зевс – «Большой нефтяной всплеск» @ Лазаридес Рэтбоун «Задержанное движение» . Арестованное движение . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «История Бэнкси» . Смитсоновский институт . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Уличное искусство Бэнкси в Бристоле - VisitBristol.co.uk» . Посетите Бристоль . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Мэдилл, Ширли (2022). Кент Монкман: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0280-7 .
- ^ Паркинсон, Ханна Джейн (18 июля 2015 г.). «Инстаграм, художник и селфи за 100 000 долларов – присвоение в эпоху цифровых технологий» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ Плаугич, Лиззи (30 мая 2015 г.). «История Ричарда Принса и его искусства в Instagram стоимостью 100 000 долларов» . Грань . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «Последние работы Дэмиена Херста «точно повторяют историю моего народа», — утверждает художник из числа коренных народов» . Австралийская радиовещательная корпорация. 28 марта 2018 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Искусство присвоения» . ЦЕНТР ЭТИКИ . 14 мая 2018 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Дэмиен Херст ограбил работы австралийских художников-аборигенов? | Фриз» . фриз . 3 апреля 2018 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ « 'Странное сходство': новый Дэмиен Херст работает в затруднительном положении в Австралии» . Хранитель . 29 марта 2018 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Геогеган, Кев (3 августа 2012 г.). «Мистер Брейнвош дебютирует на шоу в Великобритании» . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Мистер Промывка мозгов» – выставка «Жизнь прекрасна» . Подчиняйся Великану . 16 июня 2008 г. Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Адэр, Торстен (19 ноября 2019 г.). «Синдицированные комиксы» . Бит . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Армстронг, Энни (01 апреля 2019 г.). «Картина KAWS за 14,7 миллиона долларов побила рекорд аукциона в Гонконге» . АРТньюс . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «10 вещей, которые нужно знать о KAWS | Christie's» . www.christies.com . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Хедингер Дж.; Мейер, Т. (2011). «000|1 Форворт Band I» [Предисловие]. whtsnxt (на немецком и английском языках) . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Буррио, Николя (2002). Постпродакшн. Культура как сценарий. Как искусство перепрограммирует мир . Нью-Йорк: Лукас и Штернберг.
- ^ ср. Тоффлер, Элвин (1980). Третья волна. Классическое исследование завтрашнего дня . Нью-Йорк: Бантам.
- ^ Буррио, Николя (2005). Постпродакшн: Культура как сценарий: как искусство перепрограммирует мир . Кэролайн Шнайдер, Жанин Херман (2-е изд.). Нью-Йорк: Лукас и Штернберг. п. 19. ISBN 0-9745688-9-9 . OCLC 63165534 .
- ^ Джорджевич, В.; Добуш Л., ред. (2014). Ремикс поколения . АйРайтс Медиа. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Загрузите ремикс Лессига, а затем сделайте ремикс на Wired.com (май 2009 г.)
- ^ Харди, С. (11 июня 2013 г.). «Рип!: Манифест ремиксов» . Креативный универсал . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ ср. Рейнольдс, Саймон (2011). Ретро-мания. Пристрастие поп-культуры к собственному прошлому . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-86547-994-4 .
- ^ Бенджамин Франзен; Кембрю Маклеод (2009). Преступники авторского права (документальный фильм).
- ^ ср. Дидрихсен, Дидрих (сентябрь 2008 г.). «Шоу уродов и монстров». Тексты об искусстве. Художники Художники (71): 150.
- ^ Аден, Майке (апрель 2016 г.). «Давайте потанцуем, как раньше… Критическое вмешательство в новую тенденцию апроприационизма» (PDF) . Кунхроник (4): 201.
- ^ Аден, Майке (лето 2016 г.). «Улисес Каррион продолжает!». Журнал книг художников (JAB) (40, в стадии подготовки).
- ^ ср. Вирилио, Пол (1992). Бушующее затишье . Мюнхен: Хансер.
- ^ Мейзельман, Джессика (28 декабря 2017 г.). «Когда присвоение художника становится кражей?» . Артистичный . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Цветочные картины Энди Уорхола» .
- ^ Найден Энди Уорхол . for Visual Arts, Inc. против Голдсмита , 11 F.4th 26, 54 (2-й округ 2021 г.)
- ^ Верховный суд. «Фонд видимых искусств Энди Уорхола против Голдсмита» (PDF) . Верховный суд США . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ цитата из Гранта, Дэниела, «Бизнес быть художником» (Нью-Йорк: Allworth Press, 1996), стр. 142
- ^ «Топ-10 произведений искусства» . artlyst.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Уайтинг, Сэм (4 февраля 2011 г.). «Заявление Джеффа Кунса о собаке-воздушном шаре заканчивается хныканьем» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ АЛЛЕН, ЭММА (21 января 2011 г.). «6 веселых шуток из иска о свободе собаки-воздушного шара, поданного против Джеффа Кунса» . BlouinArtinfo .
- ^ Корбетт, Рэйчел; «Победа Ричарда Принса в деле об авторских правах» , журнал Artnet , 2011 г.
- ↑ Поллак, Барбара, «Авторские права» , ARTnews LLC, 22 марта 2012 г.
- ^ РЭНДИ КЕННЕДИ (25 апреля 2013 г.). «Судебное решение в пользу художника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Седьмой округ критикует подход второго округа к добросовестному использованию «преобразующего использования» | Публикации | Проскауэр» . www.proskauer.com . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Масник, Майк. «Чаку Клоузу удается подавить творческое уважение... но только еще на 100 лет или около того!» , Techdirt , 16 июля 2012. Проверено 27 января 2018.
- ^ Доктороу, Кори. «Письмо Чаку Клоузу от цифрового художника, которому он угрожал судебным иском» , BoingBoing , 11 июля 2012 г. Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Вартанян, Храг. «Самые популярные сообщения о гипераллергии 2012 года» , Hyperallergic , 26 декабря 2012 г. Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Даял, Гита. «Как художник, создавший «фильтр Чака Клоуза», был раскритикован Чаком Клоузом» , Wired , 10 июля 2012 г. Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Справедливое использование для богатых и сказочных? | Обзор права Чикагского университета | Чикагский университет» . Lawreview.uchicago.edu . Проверено 12 декабря 2015 г.
Источники [ править ]
- Дэвид Эванс, Присвоение: Документы современного искусства , Кембридж: MIT Press, 2009.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Марго Лавджой , Цифровые течения: искусство в эпоху электронной эпохи, Routledge, 2004.
- (es) Хуан Мартин Прада (2001) Постмодернистское присвоение: искусство, апроприационистская практика и теория постмодерна . Основы. ISBN 978 84 2450 8814 .
- Брэндон Тейлор, Коллаж , Thames & Hudson Ltd, 2006, с. 221.
Внешние ссылки [ править ]
- Михалис Пихлер: Заявления об ассигнованиях
- Коалиция ассигнования искусств-Канада
- Решение Бланш против Кунса (август 2005 г.)
- Кунс выиграл иск об авторских правах Landmark 1/2006
- Кунс выигрывает апелляцию (2006)
- Творческое сообщество
- Свободная культура - международное студенческое движение.
- Конференция Fair U$e Нью-Йоркского института гуманитарных комедий (Archive.org)
- Культура открытого исходного кода: интеллектуальная собственность, технологии и искусство, серия лекций Колумбийского цифрового медиа-центра
- Общественное достояние
- Интервью Шерри Левин
- Дюшан
- Лихтенштейн
- Уорхол
- трансординатор/издание Ремиксы концептуальных работ
- Временное присвоение или в Википедии Временное присвоение .