Никки С. Ли
Никки С. Ли | |
---|---|
![]() На обложке KoreAm за март 2007 г. | |
Рожденный | Ли Сын Хи 1970 (53–54 года) Округ Кочхан , провинция Южный Кёнсан , Южная Корея |
Гражданство |
|
Альма-матер | |
Занятие |
|
Супруг | |
Награды | Премия Фонда Луи Комфорта Тиффани 2001 Фонд Луи Комфорта Тиффани |
Корейское имя | |
хангыль | Сынхи Ли [1] |
Пересмотренная романизация | И Сынхи |
МакКьюн-Рейшауэр | Я Сынхи |
Ли Сын Хи ( корейский : 이승희 ; 1970 г.р.), [2] профессионально известная как Никки С. Ли, южнокорейская художница, специализирующаяся на перформансах, фотографии и кино. [3] Ли часто исследует темы идентичности в своих работах, особенно в том, что касается других, а не индивидуальной идентичности. [4] Ее серия фотографий «Проекты» (1997–2001) — ее первая и самая известная работа, в которой она маскируется под члена социальных и этнических групп, с которыми позирует. [5] Ли сейчас живет и работает в Сеуле , Южная Корея. [6] [5]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ли родился в Геочанге ( Geochang-gun ), Южная Корея . [7] В детстве Ли познакомилась с множеством иностранных культур через американские СМИ. [8] У нее появился интерес к изучению различных культур и их народов. Однако, поскольку она знала, что женщине-художнице трудно добиться признания – и поскольку она не считала это особенно «крутым», – она не решалась продолжить карьеру в искусстве. Вместо этого Ли хотела продолжить актерскую карьеру, но решила не делать этого из-за неуверенности в своей внешности. Она также хотела стать режиссером, но ее родители не хотели, чтобы она посещала киношколу. Ли думала, что сможет обойти эту проблему, пойдя в школу фотографии, на что ее родители согласились. [9]
Ли получила степень бакалавра изящных искусств в области фотографии в Университете Чунг-Анг (중앙대학교) в Южной Корее в 1993 году. Через год она переехала в Нью-Йорк , чтобы изучать коммерческую фотографию в Технологическом институте моды . Ли завершил эту программу в 1996 году, получив степень младшего специалиста по прикладным наукам. Впоследствии она получила степень магистра искусств в области фотографии в Нью-Йоркском университете (NYU) в 1999 году. [10] [11] В течение своего первого года обучения в Нью-Йоркском университете она чуть не ушла, потому что там было очень много технических и документальных фильмов. Ей не нравилось, что ей приходилось выходить на улицу и фотографировать, потому что она не любила «приставать к людям». Однако спустя годы она заинтересовалась концептуальным аспектом фотографии. [9]
Ли выбрала свое «американское» имя «Никки» после того, как переехала в Америку в 1994 году. Она попросила свою подругу составить список имен, звучащих по-американски, чтобы она могла выбрать из них. Лишь намного позже Ли узнала, что ее подруга попала в список из выпуска Vogue за тот месяц , а имя «Никки» принадлежит модели Ники Тейлор . [12]
Работа
[ редактировать ]В начале карьеры Ли работала фотоассистентом в студии LaChapelle . В качестве стажера она занималась освещением, помогала оборудовать студию и загружала пленку. Хотя ей нравилось работать в коммерческой фотографии, ее тянуло сделать «что-то свое», как она хотела, когда была ребенком. Она оставила работу в мире моды и сосредоточилась на собственной работе. [9]
Проекты, 1997–2001 гг.
[ редактировать ]Самая известная серия работ Ли, «Проекты» (1997–2001), началась как выпускной экзамен. [12] На фотографиях были она с двенадцатью группами людей, опубликованные в фотокниге с тем же названием: «Проекты». Они были названы в соответствии с субкультурой, в которую она превратила себя: «Панк-проект» (1997) , «Туристический проект» (1997) , «Проект молодых японцев (Ист-Виллидж)» (1997), «Лесбийский проект » (1997), «Латиноамериканский проект». (1998), Проект «Яппи» (1998), Проект «Свингеры» (1998–99), Проект для пожилых людей (1999), Проект «Огайо» (1999), Проект «Экзотические танцоры» (2000), Проект «Скейтбордисты» (2000) и Проект «Школьницы» (2000). [9] Дополнительными проектами, не включенными в эту публикацию, были «Проект трансвестита» (1997), [13] и «Хип-хоп проект» (2001). [14]
Готовясь к каждому проекту, Ли выбирала субкультуру, исследовала ее и перенимала одежду, обычаи и манеры группы, чтобы полностью интегрироваться. Она пробовала разные виды макияжа, причесок и разноцветные контактные линзы. Затем она покупала одежду либо в различных комиссионных магазинах, либо в местах, которые часто посещают представители субкультуры, которую она хотела представить. [9] В «Проекте для пожилых людей», где Ли должна была появиться в образе пожилой женщины, ей пришлось делать макияж профессионально, а не делать его самой, как она делала во всех других своих проектах. Некоторые проекты требовали определенных навыков: для проекта «Скейтбордисты» Ли пришлось научиться кататься на скейтборде, а для проекта «Экзотические танцоры» она сидела на диете и тренировалась в течение трех месяцев с личным тренером. [15] После трех или более месяцев разработки личности Ли просила человека сфотографировать ее вместе с группой. [8]
Использование автоматической камеры для всех фотографий в «Проектах» предоставило Ли красную метку времени, на которой запечатлен момент, когда снимок был сделан. [16] Поскольку на фотографиях была сама Ли, она попросила своих друзей сделать их. [15] Она сказала, что использование камеры такого типа сделало людей вокруг нее более комфортными, потому что они привыкли ее видеть и/или использовать. [12] Хотя это была камера более низкого качества, для Ли это не имело большого значения; она была больше сосредоточена на исследовании понятий идентичности и использовании народной фотографии, а не на создании красивых фотографий. [17]
Использование моментальной фотографии, которая означает «снимок», сделанный очень спонтанно, помогло ей по-настоящему стать единым целым с группой с точки зрения аудитории. Тем более, что Ли считала, что отдельные личности изменчивы и что ее исследование других идентичностей было просто продолжением их самих, эта неподготовленная природа фотографии прекрасно отражала то, как каждая группа была просто ее собственной реальностью. [18]
Ли открыто заявляла о своих намерениях как художницы, что она была художницей, проходя через этот процесс, но не все ей поверили. [19] Некоторые из пожилых людей, изображенных в «Проекте для пожилых людей», не верили, что Ли на самом деле была молодой женщиной под маской старухи. [9]
Хотя проекты Ли кажутся совершенно уникальными, между всеми субкультурами, которые она изображает, есть общая черта. Одним из них является то, что каждая из групп, которые она выбрала для создания идентичности, имеет особый внешний вид, который служит связующим звеном между членами их сообщества. Проекты Ли подчеркивают ее основную концепцию того, как другие люди делают ее личностью определенного типа, а также влияние внутренних отношений на идею идентичности. [20]
С 1990-х годов Ли часто говорила о мотивах своей работы. Она подчеркнула важность групповой идентичности и социальной активности в Азии, в отличие от более личного чувства идентичности в США. В интервью с куратором РоузЛи Голдберг, опубликованном в 2006 году, она заявила: «Западная культура во многом связана с личностью, тогда как восточная культура больше связана с идентичностью в контексте общества. Вы просто не можете думать о себе вне контекста». [5]
Из-за культурных стереотипов, которые используются в ее трансформациях, работа Ли в «Проектах» подверглась критике за культурное присвоение и блэкфейс . [5] [21] Более того, критики утверждают, что ее стиль интерпретативного авторства - это, скорее, представление авторитарной власти над идентичностью других субкультур. [22]
Запчасти , 2002-2005 гг.
[ редактировать ]Ли начала свою серию «Части» (2002–5) осенью 2002 года в Лондоне. Источником вдохновения для этого послужили мысли, которые у нее возникли во время работы над серией «Проекты» . Ее различные личности в этих проектах привлекали мужчин одинакового разнообразия, и это заставило ее задуматься о том, как меняется идентичность в романтических отношениях. Для «Партс » Ли создавала истории вокруг каждой гетеросексуальной пары, которую она изображала. [23]
На каждой фотографии Ли играет роль женщины, позируя в разных условиях с мужчиной – романтическим партнером. Однако каждое изображение обрезано, чтобы невозможно было напрямую увидеть, с кем она находится, оставляя только след мужчины, например, руку или ногу. [17] [24] Эта обрезка направляет внимание зрителя на женщину, но вызывает любопытство к партнеру. [10]
Когда его спросили об обрезке, Ли сказал, что она не должна была напоминать о расставании; как можно вырезать бывшую из каждой их совместной фотографии. Вместо этого кадрирование было эстетичным и должно было вызвать у зрителя любопытство по поводу недостающей части и того, как недостающие части меняют человека, который все еще изображен. [4]
Одна из серий, вошедших в «Части» , под названием «Свадебная серия», была создана по заказу Еврейского музея . Работа была частью одной из выставок музея под названием «Проект еврейской идентичности: новая американская фотография». [23] Он был открыт с 23 сентября 2005 г. по 29 января 2006 г. [25]
она же Никки С. Ли (2006)
[ редактировать ]В 2006 году Ли выпустил фильм «Никки С. Ли» . Проект, описанный как «концептуальный документальный фильм», чередует сегменты, представляя Ли как две разные личности: сдержанный ученый и общительный светский человек. Премьера состоялась в Музее современного искусства в Нью-Йорке 5–7 октября 2006 года. [8] Этот фильм выглядит как настоящий документальный фильм о Никки, молодой женщине, которая серьезно настроена снять второй документальный фильм о себе. На фото красуется Никки №2, импульсивная личность. Ли объяснил в интервью: «Никки номер один должна быть Никки, а Никки номер два должна быть фальшивкой. Но обе Никки фальшивые». [20]
В этой работе она стремится указать на интересную концепцию одновременного показа реальности и нереальности, того, что действует, а что нет. Ли решила снять документальный фильм или фальшивый документальный фильм, потому что она чувствовала, что это лучший способ передать концепции и общие темы ее работ. [15]
Слои (2008)
[ редактировать ]Одна из ее последних работ — «Слои» (2008), представляющая собой серию фотографий, на которых показаны слои портретов, которые она собрала из 14 разных городов в разных частях мира. [15] Ли предоставила кальку каждому уличному художнику, которого она просила нарисовать ее портрет. [10] чтобы позже она могла сложить их вместе поверх светового короба . Она наслаивала только три эскиза одновременно — по три из каждого города, который она посетила, — соединяла их с помощью лайтбокса и фотографировала полученный микс. [8] Целью этого проекта было выяснить, как люди из разных городов и разных национальностей воспримут Ли и ее черты лица. В этом проекте Ли утверждает, что у каждого есть сложная, многослойная личность, в которой любые мелкие части могут быть рассмотрены людьми другой национальности. [15]
Другая работа
[ редактировать ]За свою карьеру Ли работала только для коммерческих журналов с BlackBook и The New York Times Magazine . [23] Ли сотрудничала с BlackBook на тему буржуазии, создавая фотографии себя и своего спутника в виде буржуазной пары. [4] Эта серия называлась «Буржуазия» и была позже опубликована вместе с «Парижем» — серией, в которой различные пары изображены в Париже с Ли в центре внимания — из серии «Части Ли» . [23]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 2007 году Ли вышла замуж за актера Тео Ю. [26] [27]
Награды
[ редактировать ]- 2001: Премия Фонда Луи Комфорта Тиффани от Фонда Луи Комфорта Тиффани. [28]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Ли хранятся в следующих постоянных коллекциях: [29] [30]
- Музей современного искусства , Лос-Анджелес [31]
- Музей современной фотографии , Чикаго [32]
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия
- Международный центр фотографии , Нью-Йорк [33]
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк: 5 гравюр (по состоянию на 10 апреля 2023 г.) [34]
- Музей азиатского искусства Фукуока , Япония [35]
- Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия [36]
- Музей искусств Индианаполиса , Индианаполис [37]
- Музей современного искусства Кемпера , Канзас-Сити [38]
- Музей искусств Мичиганского университета , Анн-Арбор [39]
- Гарвардские художественные музеи , Кембридж [40]
- Музей изящных искусств, Хьюстон [41]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [42]
- Музей современного искусства Сан-Франциско [43]
- Художественный музей Принстонского университета , Принстон [44]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ И Нам Хуэй (июль 2011 г.), «Известная нью-йоркская художница Никки Ли» , The Dong-A Ilbo , вып. 622, с. 310–315 , получено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Никки С. Ли | Профиль художника» . НМВА . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Эллисон, Аманда (2009). « Идентичность в движении : изучение творчества Никки С. Ли» . Художественное образование . 62 (1): 25–30. дои : 10.1080/00043125.2009.11519001 . ISSN 0004-3125 . S2CID 194976015 .
- ^ Jump up to: а б с Уолтенер, Шейн (2004). «Настоящая Никки». Современные художники . 17 (1): 67–69.
- ^ Jump up to: а б с д Фогель, Венди (26 марта 2020 г.). «Двадцать лет спустя искусство Никки С. Ли, меняющее облик, вызывает дебаты о культурном присвоении» . ARTnews.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Никки С. Ли» . www.artnet.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «[В центре внимания персонажа] Никки Ли «Вопросительный знак об идентичности является темой произведения» » . Донг-а Ильбо (на корейском языке). 02.11.2004 . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Фил (2008). «Неопределенный «Никкис» в мире гиперреальности: интервью с Никки С. Ли» . Чикагский художественный журнал . 18 : 76–93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Никки С. (2001). Проекты . Рассел Фергюсон, Гилберт Викарио, Лесли А. Мартин. Остфильдерн-Рюит, Германия. ISBN 3-7757-1091-4 . ОСЛК 48209778 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Яна, Рина (23 февраля 2011 г.). «Ли, Никки С.» . Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2090440 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Никки С. Ли» . Международный центр фотографии . 2016-03-02 . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хиггинс, Джеки; Козлов, Макс (2014). «Никки С. Ли». Мировой атлас уличной фотографии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 42–45. ISBN 978-0300214543 .
- ^ «Продано на аукционе: Никки С. Ли, первая фотография Никки Ли из проекта Drag Queen» . Бесценный . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Ли, Никки С., The Hip Hop Project (36) , получено 9 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фотограф Никки С. Ли может превратиться в кого угодно , получено 8 мая 2023 г.
- ^ Ли, Хён Джу (2019). «Проход в подземелье: виртуальное формирование идентичности в самотрансформирующем выступлении Никки С. Ли» . Культурная критика . 104 (1): 72–100. дои : 10.1353/cul.2019.0035 . ISSN 1460-2458 . S2CID 202249532 .
- ^ Jump up to: а б «Подвижные идентичности: «Части» и «Проекты» Никки Ли». Широкие мазки: Национальный музей женщин в блоге искусств . 1 ноября 2013 г.
- ^ «Никки С. ЛИ 이승희» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Коллекции – MoCP» . Collections.mocp.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мичиганский университет (19 августа 2009 г.), Никки С. Ли - Части и проекты - через YouTube
- ^ Ким, Ынсон (30 мая 2016 г.). «Проекты Никки С. Ли — и продолжающееся распространение Blackface, Brownface в «Искусстве» » . современный . Проверено 05 августа 2021 г.
- ^ Коулз, Алекс (2000). Сайтоспецифичность: этнографический поворот . Лондон, Великобритания: Черный пес. стр. 74–91.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Никки С.; Голдберг, Розели (2005). Части . Издательство Hatje Cantz. ISBN 9783775716727 .
- ^ Миллер, Дж. Макнейл (сентябрь 2007 г.), «Безличный альбом: хроника жизни в эпоху цифровых технологий», Afterimage, 35 (2): 9–12
- ^ «Проект еврейской идентичности: новая американская фотография» . Еврейский музей . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Ю Тео говорит, что мечтает стать всемирно известным актером» . ЗАПЗИ . 04 февраля 2021 г. Проверено 05 августа 2021 г.
- ^ Лим, Эшли. «Серия проектов: биография художницы Никки Ли» . Научный обзор . Проверено 05 августа 2021 г.
- ^ «2001» . Фонд Луи Комфорта Тиффани . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Никки С. Ли» . www.sikkemajenkinsco.com . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Никки С. Ли | artnet» . www.artnet.com . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Латиноамериканский проект (№1)» . www.moca.org . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Музей современной фотографии» . www.mocp.org . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Никки С. Ли» . Международный центр фотографии . 2 марта 2016 г. Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Результаты — запрос [Художник: Никки С. Ли] | ПОИСК КОЛЛЕКЦИИ | МУЗЕЙ АЗИАТСКОГО ИСКУССТВА ФУКУОКИ» . МУЗЕЙ АЗИАТСКОГО ИСКУССТВА ФУКУОКИ – ПОИСК КОЛЛЕКЦИИ . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Никки С. Ли | Профиль художника» . НМВА . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Латиноамериканский проект (2)» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Латиноамериканский проект (20)» . Музей современного искусства Кемпера . 12 марта 2015 г. Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Обмен: Париж #206» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Гарвард. «Из коллекций Гарвардского художественного музея The Hip Hop Project (32)» . Harvardartmuseums.org . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Проект Яппи» .
- ^ «Проект Огайо (8)» . www.metmuseum.org . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Проект скейтбордистов (14)» . СФМОМА . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Латиноамериканский проект (1) (2010–207)» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 12 марта 2021 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Коулз, Алекс (2000). Специфика места: этнографический поворот . Лондон: Издательство Black Dog. стр. 74–91.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы и проекты Лесли Тонконов, Нью-Йорк
- «Сейчас в кино: множество Никки С. Ли» , Кэрол Кино, The New York Times
- «Культурное караоке» , Бен Дэвис, журнал Artnet Magazine
- 1970 рождений
- Живые люди
- Выпускники Технологического института моды
- Южнокорейские эмигранты в США
- Южнокорейские современные художники
- Выпускники Университета Чунг-Анг
- Выпускники Школы искусств Тиш
- Фотографы 20-го века
- Южнокорейские фотографы
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Американские фотографы XXI века
- Южнокорейские женщины-фотографы