Искусство
Искусство или творческое искусство — это широкий спектр человеческих практик творческого самовыражения , рассказывания историй и участия в культуре . Искусство охватывает множество разнообразных и множественных способов мышления, действий и существования в чрезвычайно широком диапазоне средств массовой информации . Будучи динамичными и характерно постоянными чертами человеческой жизни, они приобрели стилизованные и замысловатые формы. Это достигается посредством постоянного и целенаправленного изучения, обучения или теоретизирования в рамках конкретной традиции, на протяжении поколений и даже между цивилизациями . Искусство — это средство, с помощью которого люди развивают различную социальную, культурную и индивидуальную идентичность, одновременно передавая ценности, впечатления, суждения, идеи, видения, духовные значения, модели жизни и опыт во времени и пространстве.
Яркие примеры искусств включают: изобразительное искусство (включая архитектуру , керамику , рисунок , кинопроизводство , живопись , фотографию и скульптуру ), литературное искусство (включая художественную литературу , драму , поэзию и прозу ) и исполнительское искусство (включая танец , музыку , и театр ). Они могут использовать навыки и воображение для создания объектов и представлений , передачи идей и опыта , а также создания новых сред и пространств.
Искусство может относиться к обычным, популярным или повседневным практикам, а также к более сложным, систематическим или институционализированным практикам. Они могут быть дискретными и самостоятельными или сочетаться и переплетаться с другими формами искусства, например, сочетанием произведения искусства с письменным словом в комиксах . Они также могут развивать или вносить вклад в какой-то конкретный аспект более сложной формы искусства, например, в кинематографии . По определению, сами искусства открыты для постоянного переопределения. Практика современного искусства , например, является свидетельством сдвига границ, импровизации и экспериментирования, рефлексивной природы, а также самокритики или сомнений, которым может подвергаться искусство и его условия производства, восприятия и возможности.
Будучи одновременно средством развития способностей внимания и чувствительности и самоцелью , искусство может одновременно быть формой реакции на мир. Это способ изменить наши реакции и то, что мы считаем стоящими целями и стремлениями. От доисторических наскальных рисунков до древних и современных форм ритуалов и современных фильмов — искусство служило для регистрации, воплощения и сохранения наших постоянно меняющихся отношений друг с другом и с миром.
Определение
Искусство считается различными практиками или объектами, созданными людьми, обладающими навыками, творческими способностями и воображением в разных культурах и истории, рассматриваемыми как группа. [1] Эти виды деятельности включают живопись, скульптуру, музыку, театр, литературу и многое другое. [2] Искусство относится к способу действия или применению творческих способностей человека, обычно в визуальной форме. [3] [4]
История и классификации
В Древней Греции искусство и ремесло обозначались словом техне . Древнегреческое искусство принесло почитание форм животных и развитие эквивалентных навыков, позволяющих показать мускулатуру, уравновешенность, красоту и анатомически правильные пропорции. Древнеримское искусство изображало богов как идеализированных людей с характерными отличительными чертами, например, с молнией Зевса . В византийском и искусстве средневековья готическом доминирующая церковь настаивала на выражении христианской темы из-за пересечения церкви и государства . [5] [6]
Восточное искусство, как правило, работало в стиле, родственном западному средневековому искусству , а именно, с концентрацией на узорах на поверхности и локальном цвете (имеется в виду простой цвет объекта, например, основной красный цвет для красной мантии, а не модуляции этого цвета, вызванные светом, тенью и отражением). Характерной чертой этого стиля является то, что местный колорит определяется контуром (современный эквивалент — мультфильм). Это проявляется, например, в искусстве Индии , Тибета , Японии . Исламское искусство избегает изображения живых существ, особенно людей и других животных, в религиозном контексте. [7] Вместо этого он выражает религиозные идеи посредством каллиграфии и геометрических рисунков. [8]
Классификации
В средние века гуманитарные науки преподавали в европейских университетах в рамках « Тривиума» — вводной учебной программы, включающей грамматику , риторику и логику . [9] и Квадривиум , учебная программа, включающая «математические искусства» арифметики , геометрии , музыки и астрономии . [10] В современной академической среде или являться их подгруппой искусство может быть сгруппировано с гуманитарными науками . [11]
Виды искусства разделены на семь категорий: живопись, архитектура, скульптура, литература, музыка, исполнительское мастерство и кино. Некоторые рассматривают литературу, живопись, скульптуру и музыку как четыре основных искусства, от которых остальные являются производными; драма – это литература с актерским мастерством, танец – это музыка, выраженная через движение , а песня – это музыка с литературой и голосом . [12] Во франкоязычной науке кино иногда называют «восьмым», а комиксы — «девятым искусством», добавляя к традиционным «семи искусствам». [13] [14] Культурные области, такие как гастрономия , лишь иногда считаются искусством. [15]
Изобразительное искусство
Архитектура
Архитектура – это искусство и наука проектирования зданий и сооружений . [16] [17] Слово архитектура происходит от греческого архитектон . [18] «мастер-строитель, руководитель работ», от αρχι- ( архи ) «начальник» + τεκτων ( тектон ) «строитель, плотник». [19] Более широкое определение будет включать дизайн искусственной среды, от макроуровня городского планирования , городского дизайна и ландшафтной архитектуры до микроуровня создания мебели. Архитектурный проект обычно должен учитывать осуществимость и стоимость для строителя , а также функциональность и эстетику для пользователя . [20]
В современном использовании архитектура — это искусство и дисциплина создания или построения подразумеваемого или очевидного плана для сложного объекта или системы . [21] Некоторые типы архитектуры манипулируют пространством, объемом, текстурой, светом, тенью или абстрактными элементами для достижения приятной эстетики . [22] Архитектурные произведения можно рассматривать как культурные и политические символы или произведения искусства. Роль архитектора, хотя и менялась, была центральной в проектировании и создании приятной среды, в которой живут люди. [23]
Керамика
Керамическое искусство – это искусство, выполненное из керамических материалов (в том числе глины ), [24] которые могут принимать такие формы, как керамика , плитка , статуэтки , скульптура и посуда . В то время как некоторые керамические изделия считаются изобразительным искусством , другие считаются предметами декоративного , промышленного или прикладного искусства. можно считать артефактами археологическими . Керамику также Керамическое искусство может быть выполнено одним человеком или группой людей. На гончарном или керамическом заводе группа людей проектирует, производит и украшает керамику. Некоторая керамика считается художественной керамикой . [25] В гончарной мастерской, состоящей из одного человека, керамисты или гончары производят студийную гончарную посуду . Керамика исключает стекло и мозаику из стеклянных тессеров . [26]
Концептуальное искусство
Концептуальное искусство — это искусство, в котором концепция(и) или идеи, включенные в произведение, имеют приоритет над традиционными эстетическими и материальными соображениями. [27] Появление этого термина в 1960-х годах относилось к строгой и целенаправленной практике искусства, основанного на идеях, которое бросало вызов традиционным визуальным критериям, связанным с изобразительным искусством, в его представлении в виде текста. [28] Благодаря сотрудничеству с Молодыми британскими художниками и Премией Тернера в 1990-х годах, [29] его популярное использование, особенно в Соединенном Королевстве, превратилось в синоним всего современного искусства , в котором не используются традиционные навыки живописи и скульптуры. [30]
Рисунок
Рисование – это средство создания изображения с использованием любого из самых разнообразных инструментов и техник. Обычно это предполагает нанесение отметок на поверхность путем приложения давления инструмента или перемещения инструмента по поверхности. Обычными инструментами являются графитовые карандаши , ручка и чернила, кисти с чернилами , восковые цветные карандаши , мелки , уголь , пастель и маркеры . Также используются цифровые инструменты с аналогичными эффектами. Основные методы, используемые при рисовании, — это рисование линий, штриховка , перекрестная штриховка, случайная штриховка, каракули, пунктир и смешивание. Художника , который преуспевает в рисовании , называют чертёжником , рисовальщиком или рисовальщиком . [31] Рисование можно использовать для создания произведений искусства, используемых в отраслях культуры, таких как иллюстрации , комиксы и анимация. Во франкоязычных исследованиях комиксы часто называют «девятым искусством» ( le neuvième art ), добавляя к традиционным «Семи искусствам». [13]
Рисование
Живопись считается формой самовыражения. [32] Рисунок, жест (как в живописи жестов ), композиция , повествование (как в повествовательном искусстве ) или абстракция (как в абстрактном искусстве ), среди других эстетических способов, могут служить для проявления выразительного и концептуального намерения практикующего. [33] Картины могут быть самых разных тем, например, фотографии , [34] абстрактный, [35] повествование, [36] символистический ( Символистское искусство ), [37] эмоциональный ( экспрессионизм ), [38] или политического характера ( Артивизм ). [39] Некоторые современные художники используют различные материалы, такие как песок , цемент, солому , дерево или пряди волос, для текстуры своих работ . Примерами тому являются работы Жана Дюбюффе или Ансельма Кифера . [40] [41]
Фотография
Фотография как вид искусства относится к фотографиям, созданным в соответствии с творческим видением фотографа. Художественная фотография контрастирует с фотожурналистикой , которая обеспечивает визуальное освещение новостных событий, и коммерческой фотографией, основной целью которой является реклама продуктов или услуг. [42]
Скульптура
Скульптура – это отрасль изобразительного искусства, работающая в трех измерениях. Это одно из пластических искусств . В прочных скульптурных процессах изначально использовалась резьба (удаление материала) и моделирование (добавление материала, например глины) по камню , металлу, керамике , дереву и другим материалам, но изменения в скульптурных процессах привели к почти полной свободе материалы и процессы, следующие модернизму . Широкий спектр материалов может быть обработан методом удаления, например, резьбой, собран с помощью сварки или моделирования, а также отлит в форму или отлит . [43] [44] [45]
Литературное искусство
Литература (также известная как литературное искусство или языковое искусство ) — это буквально «знакомство с буквами», как в первом смысле, данном в Оксфордском словаре английского языка . Существительное «литература» происходит от латинского слова «littera» , означающего «отдельный письменный знак ( буква )». Этот термин обычно используется для обозначения сборника произведений , которые в западной культуре в основном представляют собой прозу (как художественную, так и научно-популярную), драму и поэзию. В большей части мира, если не во всем, художественное языковое выражение может быть устным также и включать такие жанры , как эпос , легенда , миф , баллада , другие формы устной поэзии и народные сказки . Комиксы, сочетание рисунков или других изобразительных искусств с повествовательной литературой, во франкоязычных исследованиях называются «девятым искусством» ( le neuvième art ). [13]
Исполнительское искусство
Исполнительские виды искусства включают танец, музыку, театр, оперу , пантомиму и другие виды искусства, в которых главным продуктом является человеческая деятельность. Исполнительское искусство отличается этим элементом исполнения в отличие от таких дисциплин, как изобразительное и литературное искусство, где продукт представляет собой объект, который не требует наблюдения и переживания исполнения. Каждая дисциплина исполнительского искусства носит временный характер, то есть произведение исполняется в течение определенного периода времени. Продукты в общих чертах подразделяются на повторяемые (например, по сценарию или партитуре) или импровизированные для каждого выступления. [46] Художников, которые участвуют в этих искусствах перед публикой, называют исполнителями , включая актеров , фокусников , комиков , танцоров , музыкантов и певцов . Исполнительское искусство также поддерживается услугами других артистов или основных работников, таких как написание песен и сценическое мастерство . Артисты адаптируют свой внешний вид с помощью таких инструментов, как костюмы и сценический грим . [47]
Танец
Танец обычно относится к человеческому движению , используемому либо как форма самовыражения, либо представленному в социальной, духовной или исполнительской среде. [48] [49] [а] Хореография – это искусство постановки танцев, [54] и человек, который это делает, называется хореографом. [55] Определения того, что представляет собой танец, зависят от социальных , культурных , эстетических , художественных и моральных ограничений и варьируются от функциональных движений (таких как народный танец ) до систематизированных виртуозных техник, таких как балет . В спорте: гимнастика, фигурное катание , синхронное плавание – танцевальные дисциплины. В боевых искусствах ката сравнивают с танцами. [56]
Музыка
Музыка определяется как вид искусства, средой которого является комбинация звуков. [57] Хотя ученые сходятся во мнении, что музыка обычно состоит из нескольких основных элементов , их точные определения являются спорными. [58] Обычно определяемые аспекты включают высоту звука (который управляет мелодией и гармонией), продолжительность (включая ритм и темп ), интенсивность (включая динамику) и тембр . [59] считаются культурной универсальностью , Несмотря на то, что определения музыки ее определения сильно различаются по всему миру, поскольку они основаны на различных взглядах на природу , сверхъестественное и человечество. [60] Музыка дифференцируется на композицию и исполнение, а музыкальную импровизацию можно рассматривать как промежуточную традицию. [61] Музыку можно разделить на жанры и поджанры, хотя разделительные линии и отношения между жанрами тонкие, открыты для индивидуальной интерпретации и противоречивы. [62]
Театр
Театр или театр (от греческого theatron ( θέατρον ); от theasthai , «вот» [63] ) — это отрасль исполнительского искусства, связанная с разыгрыванием историй перед публикой с использованием комбинаций речи, жестов, музыки, танца, звука и зрелища. [64] Помимо стандартного стиля повествовательного диалога, театр принимает такие формы, как опера, балет, пантомима , кабуки , классический индийский танец и китайская опера . [65] [66] [67] [68]
Междисциплинарные художественные произведения
Существуют области, в которых художественные произведения включают в себя несколько художественных областей, таких как кино, опера и исполнительское искусство. Хотя оперу часто относят к музыкальному исполнительскому искусству, само это слово по-итальянски означает «произведения», поскольку опера объединяет художественные дисциплины в единый художественный опыт. В традиционном оперном произведении используются: декорации, костюмы, игра актеров, либретто , певцы и оркестр. [69]
Композитор Рихард Вагнер признал слияние стольких дисциплин в одном оперном произведении, примером которого является его цикл Der Ring des Nibelungen («Кольцо Нибелунга»). Он не использовал термин опера для своих произведений, а вместо этого использовал термин Gesamtkunstwerk («синтез искусств»), который на английском языке иногда называют «музыкальной драмой», подчеркивая литературный и театральный компоненты, которые были так же важны, как и музыка. Классический балет — еще одна форма, возникшая в 17 веке, в которой оркестровая музыка сочетается с танцем. [70]
Другие работы конца 19, 20 и 21 веков творчески объединили другие дисциплины, такие как исполнительское искусство. Искусство перформанса — это перформанс во времени, который сочетает в себе любое количество инструментов, объектов и произведений искусства в рамках заранее определенной или менее четко определенной структуры, некоторые из которых могут быть импровизированы. Искусство перформанса может быть сценарным или незапланированным, случайным или тщательно организованным — возможно даже участие публики. Джона Кейджа Многие считают скорее артистом-перформансом, чем композитором, хотя он предпочитал последний термин. Он не сочинял для традиционных ансамблей. Композиция Кейджа «Музыка гостиной» , написанная в 1940 году, представляет собой квартет для неопределенных инструментов, действительно немелодичных объектов, которые можно найти в гостиной типичного дома, отсюда и название. [71]
Другое искусство
Прикладное искусство
Прикладное искусство – это применение дизайна и украшения к повседневным функциональным предметам, чтобы сделать их эстетически привлекательными. [72] Прикладное искусство включает такие области, как промышленный дизайн , иллюстрация и коммерческое искусство. [73] Термин «прикладное искусство» используется в отличие от изобразительного искусства , где последнее определяется как искусство, целью которого является создание красивых объектов или обеспечение интеллектуального стимулирования, но не имеющее основной повседневной функции. На практике эти два понятия часто совпадают.
Видеоигры
Видеоигры — это междисциплинарные произведения, включающие непротиворечивые художественные элементы, такие как визуальные эффекты и звук, а также опыт, возникающий из природы их интерактивности. В сообществе видеоигр ведутся споры о том, следует ли классифицировать видеоигры как вид искусства и следует ли разработчиков игр ( ААА или инди ) как художников. классифицировать [74] Хидео Кодзима , дизайнер видеоигр, считающийся автором игр , в 2006 году утверждал, что видеоигры — это своего рода услуга, а не форма искусства. [75] [76] В области социальных наук экономисты культуры показывают, как видеоигры способствуют вовлечению в более традиционные формы искусства. [77] В 2011 году Национальный фонд искусств включил видеоигры в определение «произведения искусства». [78] и Смитсоновский музей американского искусства представили выставку под названием «Искусство видеоигры» в 2012 году. [79]
Критическое искусство
Художественная критика – это обсуждение или оценка искусства. [80] [81] [82] Искусствоведы обычно критикуют искусство в контексте эстетики или теории красоты. [81] [82] Цель художественной критики — поиск рациональной основы для оценки искусства. [80] [81] [82] но сомнительно, сможет ли такая критика выйти за рамки преобладающих социально-политических обстоятельств. [83]
Разнообразие художественных течений привело к разделению художественной критики на различные дисциплины, каждая из которых может использовать разные критерии для своих суждений. [82] [84] Наиболее распространенное разделение в области критики - между исторической критикой и оценкой, формой истории искусства , и современной критикой работ ныне живущих художников. [80] [81] [82]
Несмотря на мнение, что критика представляет собой деятельность с меньшим риском, чем создание искусства, мнения о современном искусстве могут быть исправлены с течением времени. [81] Критиков прошлого можно высмеять за то, что они отвергли ныне почитаемых художников (например, ранние работы импрессионистов ) . [82] [85] [86] Некоторые художественные движения сами по себе были названы критиками пренебрежительно, и это название позже было принято в качестве почетного знака художниками этого стиля с забытым первоначальным негативным значением, например, импрессионизм и кубизм . [85] [87] [88] У художников были непростые отношения со своими критиками. Художникам обычно нужны положительные отзывы критиков, чтобы их работы увидели и купили. [81] [89]
Многие переменные определяют суждение об искусстве, например, эстетика, познание или восприятие. Эстетическая, прагматическая, экспрессивная, формалистская, релятивистская, процессуальная, имитационная, ритуальная, познавательная, миметическая и постмодернистская теории — вот лишь некоторые из многих теорий, критикующих и оценивающих искусство. Художественная критика и оценка могут быть субъективными, основанными на личных предпочтениях в отношении эстетики и формы или на элементах и принципах дизайна, а также на социальном и культурном признании. [90]
Образование
Искусство в образовании — это область образовательных исследований и практики, основанная на исследованиях обучения через искусство. В этом контексте искусство может включать в себя образование в области исполнительских искусств (танцы, драма, музыка), литературу и поэзию, рассказывание историй , образование в области изобразительного искусства в области кино, ремесел , дизайна, цифрового искусства , средств массовой информации и фотографии. [91]
Политика
Тесная связь между искусством и политикой, особенно между различными видами искусства и властью , существует в истории и культурах . [92] Реагируя на события и политику, искусство приобретает как политическое, так и социальное измерение, становясь центром противоречий и силой политических и социальных перемен . [93]
Одно из наблюдений заключается в том, что у художника свободный дух . Например , Пушкин , известный писатель. [94] вызвал раздражение российского чиновничества и особенно царя , поскольку он «вместо того, чтобы быть хорошим слугой государства в рядовых рядах администрации и превозносить условные добродетели в своих профессиональных сочинениях (если писать, то он должен) сочинял крайне высокомерные и чрезвычайно самостоятельный и крайне злой стих, в котором опасная свобода мысли проявлялась в новизне его стихосложения, в смелости его чувственной фантазии и в его склонности к насмешкам над крупными и мелкими самодурами». [94]
Художники используют свои работы для выражения своих политических взглядов и содействия социальным изменениям: от негативного влияния в форме языка ненависти до позитивного влияния через артивизм . [95] Правительства используют искусство или пропаганду для продвижения своих собственных программ. [96]
Примечания
- ^ Термин «Танец» также используется для описания шагов или рисунка одного конкретного танца . [50] определенная музыкальная форма или жанр , [51] вечеринка для танцев , [52] или движение неодушевленных предметов (например, «танец вод [...] был виден на расстоянии более мили вокруг»). [53]
Ссылки
- ^ Фернандес 2024 .
- ^ Мерриам-Вебстер 2023 .
- ^ «искусство – определение искусства на английском языке из Оксфордского словаря» . 1 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Ададжян, Томас (2022). Эдвард Н. Залта (ред.). «Определение искусства» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Торсон, доктор Марк (1 сентября 2020 г.). «Византийское и средневековое искусство: преподавание христианства» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г. - через mlpp.pressbooks.pub.
- ^ «Сложная связь между готической эстетикой и религией: раскрытие темных тайн» . Hopenomatterwhat.com . 7 ноября 2023 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Кэнби 2005 , с. 33.
- ^ Кэнби 2005 , с. 21, 81.
- ^ Лук, Фридрихсен и Берчфилд 1991 , стр. 994.
- ^ Wikisource .
Квадривиум состоял из арифметики, музыки, геометрии и астрономии.
. Новая международная энциклопедия . 1905 — через - ^ Кристин Хенселер, изд. (5 июня 2020 г.). Чрезвычайное партнерство: как искусство и гуманитарные науки меняют Америку (мягкая обложка) . Рычажный пресс. ISBN 978-1-64315-009-3 .
- ^ Роулендс и Ландауэр 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер 2007 , с. 23.
- ^ Рюнянен 2020 , стр. 37.
- ^ Десаи, Дезимоне и Хениг 2013 .
- ^ «Когда началась архитектура? | BGW Architects» . www.bgw-architects.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Архитектура – это не просто искусство, это наука» . Группа ДДД . 1 октября 2020 г. Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Что в имени: Архитектура» . www.innoq.com . 23 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2024 г. . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Харпер 2016 .
- ^ Чинг, Фрэнсис Д.К. (2012). «7». Архитектура: форма, пространство и порядок . Уайли. ISBN 978-1-118-00482-1 .
- ^ Майер, Марк В.; Рехтин, Эберхардт (2000). «Второе издание» (PDF) . Искусство системного проектирования (2-е изд.): 7. Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2024 г. . Проверено 1 июня 2024 г. - через Incose.
- ^ Эль Демери, Ибрахам Мостафа (2010). «Экологичный архитектурный дизайн: возрождение традиционного дизайна и адаптация современных решений» . Международный журнал архитектурных исследований : 1. doi : 10.26687/archnet-ijar.v4i1.65 (неактивен 2 июня 2024 г.). Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г. - через ResearchGate.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Роль архитекторов в формировании городов и сообществ» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Язык керамического искусства» (PDF) . Американский музей керамического искусства . стр. 1–3. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Производители и коллекционеры художественной керамики» . 2 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Поскольку стекло не является керамикой, Twi global «как определяются стеклокерамика и стеклокерамика? Архивировано 28 декабря 2023 года на Wayback Machine.
- ^ «Концептуальное искусство» . Тейт . Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Левитт 1967 , стр. 79–83.
- ^ Охотник 2015 , с. 221.
- ^ «Тейт Британия | История премии Тернера | Выпуск: Концептуальное искусство» . 11 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Определение чертежника» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Живопись: визуальный язык самовыражения | Детский сад Bing» . bingschool.stanford.edu . 25 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2024 г. Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Перри 2014 , с. 85.
- ^ «Существенная связь между фотографией и живописью» . ЭД КАШИ . 3 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Абстрактное искусство» . Тейт . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ "Повествование" . Тейт . Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Майерс, Николь. «Символизм | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Архивировано из оригинала 19 мая 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Экспрессионизм | Определение, характеристики, художники, музыка, театр, кино и факты | Британника» . www.britanica.com . 27 мая 2024 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Артивизм: изменить ситуацию через искусство | Искусство и объект» . www.artandobject.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Алхимия на холсте: пленительный мир материальной живописи» . Онлайн-уроки искусства . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Ансельм Кифер, Марк Розенталь» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Что такое коммерческая фотография?» . www.falmouth.ac.uk . 8 августа 2024 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Словарь материалов для скульптуры» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Четыре основных метода создания скульптуры» . 21 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Фардсолтани, Хамед (11 июля 2023 г.). «Сварка против литья: сравнительное исследование техник обработки металлов» . Metalicoarte.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Хондерих 2006 .
- ^ Дурбин, Холли По (15 декабря 2022 г.). Инструментарий художника по костюмам: процесс создания эффективного дизайна . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-00-072914-6 .
- ^ Фрэли 1987 , с. 3.
- ^ ВОЗРАСТ , § 1.
- ^ ВОЗРАСТ , § 2.
- ^ ВОЗРАСТ , § 2б.
- ^ ВОЗРАСТ , § 3.
- ^ ВОЗРАСТ , § 4.
- ^ Goodwin & Halfyard 2011 , § параграф. 1.
- ^ Goodwin & Halfyard 2011 , § параграф. 3.
- ^ О'Брайен, Эндрю (2010). Маленький Бубиси: история каратэ для детей . Стратегическое книгоиздание. п. 7. ISBN 978-1-60911-717-7 .
- ^ Nettl 2001 , §I «3. Общие энциклопедии»: «Могут быть разногласия по поводу необходимости четкого определения, но во всех этих работах утверждается, что музыка включает в себя звуки и их комбинации, что это одновременно искусство и наука».
- ^ Гарднер 1983 , с. 104.
- ^ Оуэн 2000 , с. 6.
- ^ Nettl 2001 , §I «5. Взгляд на разговорный язык и поведение».
- ^ Nettl 2001 , §III «5. Музыка среди искусств».
- ^ Nettl 2001 , §III «6. Классификация или типология».
- ^ Харпер, Дуглас (2001–2016). «театр (сущ.)» . Интернет-этимологический словарь. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Национальный театр глухих (НТД)» . www.lifeprint.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Браун, Стивен (26 февраля 2024 г.). «Сочетание исполнительских искусств: триада музыки, танца и повествования» . Границы в психологии . 15 : 1344354. doi : 10.3389/fpsyg.2024.1344354 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 10925613 . ПМИД 38469212 .
- ^ «Кабуки | История, значение, костюмы и факты | Британника» . www.britanica.com . 13 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Раджика Пури – Индийский танец и театр» . www.rajikapuri.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Искусство макияжа лица в китайской опере | Китайский сад Лан Су» . lansugarden.org . Архивировано из оригинала 5 июня 2024 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Сорабелла, Жан. «Опера | Очерк» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Ау, Сьюзен (2002). Балет и современный танец . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20352-1 .
- ^ Джеймс Притчетт. Музыка Джона Кейджа . Издательство Кембриджского университета, 1993. ISBN 0-521-56544-8 стр.20
- ^ Чилверс 2004 , с. 29.
- ^ «Определение прикладного искусства на Dictionary.com» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Пратт, Чарльз Дж. История искусств... игр? Игры как искусство могут оказаться безнадежным делом. Архивировано 9 мая 2022 года в Wayback Machine . Гамасутра . 8 февраля 2010 г.
- ^ Гибсон 2006 .
- ^ Паркер 2012 , с. 42.
- ^ Боровецкий и Прието-Родригес 2013 , стр. 239–258.
- ^ Барбер 2012 .
- ^ Паркер 2012 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с «Художественная критика» . Комплексное художественное образование . Институт Северного Техаса для преподавателей визуальных искусств. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гемту, Элени (2010). «Субъективность в истории искусства и художественной критике» (PDF) . Журнал Рупката по междисциплинарным гуманитарным исследованиям . 2 (1): 2–13. дои : 10.21659/rupkatha.v2n1.02 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Элкинс, Джеймс (1996). «Художественная критика» . В Джейн Тернер (ред.). Словарь искусства Гроува . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Каплан, Марти. «Любопытный случай критики». Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine еврейском журнале . 23 января 2014 г.
- ^ Текинер, Дениз (2006). «Формалистическая художественная критика и политика смысла». Социальная справедливость . 33 (2 (104) – Искусство, власть и социальные изменения): 31–44. JSTOR 29768369 .
- ^ Перейти обратно: а б Ревальд, Джон (1973). История импрессионизма (4-е, исправленное изд.). Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 323 ISBN 0-87070-360-9
- ^ Акерман, Джеймс С. (зима 1960 г.). «История искусства и проблемы критики». Дедал . 89 (1 – Визуальное искусство сегодня): 253–263. JSTOR 20026565 .
- ^ «Коллекция | МоМА» . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Фишман, Соломон (1963). Интерпретация искусства: очерки художественной критики Джона Раскина, Уолтера Патера, Клайва Белла, Роберта Фрая и Герберта Рида . Издательство Калифорнийского университета. п. 6.
- ^ Синан, Джерард (20 апреля 2004 г.). «Картина высмеиваемого, но популярного художника продана за 744 800 фунтов стерлингов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Искусство субъективно или объективно?» . Галерея ЭДЕМ . Архивировано из оригинала 19 мая 2024 года . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «ЮНЕСКО, Дорожная карта художественного образования, 2006 г.» . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Пересечение искусства и политики» . Международный фонд Уэллса . Архивировано из оригинала 2 июня 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Искусство пропаганды» . Независимая Уганда . 14 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2024 г. . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Владимир Набоков (1981) Лекции по русской литературе , лекция о русских писателях, цензорах и читателях , стр. 13–4.
- ^ Яэскеляйнен, Туула (апрель 2020 г.). «Противодействие разжиганию ненависти посредством искусства и художественного образования: устранение пересечений и политических последствий» . Будущее политики в образовании . 18 (3): 344–357. дои : 10.1177/1478210319848953 . Проверено 29 июля 2024 г. - через ERIC.
- ^ «Искусство войны: понимание того, как правительства использовали искусство для победы над людьми» . 11 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
Библиография
Книги
- Чилверс, Ян (2004). Оксфордский словарь искусств (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860476-1 .
- Фрэли, Сондра Хортон (1987). Танец и живое тело: описательная эстетика . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета . ISBN 978-0-8229-7170-2 .
- Гарднер, Ховард (1983). Образ мышления: теория множественного интеллекта . Нью-Йорк: Основные книги . ISBN 978-0-465-02508-4 .
- Хондерих, Тед, изд. (2006). «Исполнительское искусство». Оксфордский справочник по философии . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/acref/9780199264797.001.0001 . ISBN 978-0-19-926479-7 .
- Охотник, Пенни (2015). Размышляя об искусстве: Тематический путеводитель по истории искусства . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: Wiley . ISBN 978-1-118-90517-3 .
- Миллер, Энн (2007). Чтение Bande Dessinée: критические подходы к франкоязычному комиксу . Интеллектуальные книги. ISBN 978-1-84150-177-2 .
- Гудвин, Ноэль ; Халфъярд, Джанет (2011). «Хореография» . В Лэтэме, Элисон (ред.). Оксфордский спутник музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-957903-7 . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 21 июля 2022 г. (требуется подписка)
- Неттл, Бруно (2001). "Музыка" . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.40476 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Лук, Чарльз Талбут; Фридрихсен, Джордж Вашингтон Солсбери; Берчфилд, Роберт Уильям (1991). Оксфордский словарь английской этимологии . Оксфорд: в Clarendon Press. ISBN 978-0-19-861112-7 .
- Оуэн, Гарольд (2000). Справочник по теории музыки . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-511539-0 .
- Рюнянен, Макс (2020). О философии центральноевропейского искусства: история учреждения и его глобальных конкурентов . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-79363-418-4 . OCLC 1229134245 . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- Кэнби, Шейла Р. (2005). Исламское искусство в деталях . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02390-1 . OCLC 69680120 .
Статьи
- Боровецкий, Кароль Дж.; Прието-Родригес, Хуан (2013). «Видеоигры: замена культурному потреблению?». Журнал экономики культуры . 39 (3): 239–258. CiteSeerX 10.1.1.676.2381 . дои : 10.1007/s10824-014-9229-y . S2CID 49572910 .
- Фернандес, Анхель (30 апреля 2024 г.). «Значение искусства» . Округ колледжей округа Таррант . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 3 августа 2024 г.
- Левитт, Соломон (июнь 1967 г.). «Абзацы о концептуальном искусстве» . Артфорум . Том. 5, нет. 10. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- Паркер, Фелан (12 декабря 2012 г.). «Мир искусства для арт-игр» . Загрузка... . 7 (11). ISSN 1923-2691 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- Перри, Линкольн (лето 2014 г.). «Музыка живописи». Американский учёный . 83 (3).
Онлайн
- Барбер, Бонни (16 августа 2012 г.). «Профессор Мэри Флэнаган участвует в Консорциуме Белого дома» . Дартмутские новости. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- Гибсон, Элли (24 января 2006 г.). «Игры — это не искусство», — говорит Кодзима . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- Десаи, Трекс; Дезимоун, Фрэнк; Хениг, Сарит (20 декабря 2013 г.). «Новое лицо французской гастрономии – Knowledge@Wharton» . знание.wharton.upenn.edu . Уортонская школа Пенсильванского университета . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- «Искусство видеоигр» . СИ.еду . Смитсоновский музей американского искусства. Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- «Концептуальное искусство» . Глоссарий Тейта . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- «Руководство по искусству в СМИ на 2012 финансовый год» . Endow.gov . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- Харпер, Дуглас (2016). «Происхождение и значение архитектора» . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- Роулендс, Джозеф; Ландауэр, Джефф (2001). «Эстетика» . Важность философии . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- "танцуй, н." . ОЭД онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 21 июля 2022 г. (требуется подписка)
- «Определение ИСКУССТВА» . Мерриам-Вебстер . 23 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 3 августа 2024 г.
Дальнейшее чтение
- Бэррон, Кристина (29 апреля 2012 г.). «Музейная выставка спрашивает: это искусство, если нажать кнопку «старт»?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- Дидрих, Каюс Г. (1 апреля 2015 г.). « «Неандертальские костяные флейты»: просто продукты ледникового периода, когда пятнистые гиены добывали мусор на пещерных медвежатах в европейских пещерных медвежьих берлогах» . Королевское общество открытой науки . 2 (4): 140022. Цифровой код : 2015RSOS....240022D . дои : 10.1098/rsos.140022 . ПМЦ 4448875 . ПМИД 26064624 .
- Фейнман, Ричард (1985). КЭД: Странная теория света и материи . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02417-2 .
- Хемингуэй, Эрнест (2003) [1932]. «1». Смерть после полудня (1-е издание Scribner trade pbk.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . ISBN 978-0-684-85922-4 .
- Кенникотт, Филип (18 марта 2012 г.). «Искусство видеоигр» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- Морли, Иэн (2013). Предыстория музыки: эволюция человека, археология и истоки музыкальности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-923408-0 . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- Сен-Флер, Николас (12 сентября 2018 г.). «Самый старый известный рисунок, сделанный руками человека, обнаружен в пещере Южной Африки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- Валери, Поль (1 ноября 1935 г.). «Общее понятие искусства» ( PDF) . Nouvelle Revue Française (на французском языке). Полет. 24, нет. 266. Париж: Editions Gallimard . стр. 683–693. ISBN 978-2-07-239508-6 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- Ван Кэмп, Джули (22 ноября 2006 г.). «Определение Конгресса понятия «искусство» » . ФИЛ 361I: Философия искусства . Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
Внешние ссылки
- Тематические словари в Оксфордских словарях для учащихся.
- Определение искусства по Lexico.