Эрнестина Шуман-Хейнк
Эрнестина Шуман-Хейнк | |
---|---|
Рожденный | Эрнестина Амалия Полин Рёсслер 15 июня 1861 г. |
Умер | 17 ноября 1936 г. Голливуд, Калифорния , США | (75 лет)
Другие имена | Тина Рёсслер |
Супруги | Иоганн Георг Эрнст Август Хейнк Курт Пауль Шуман, ок. Уильям Рэпп-младший |
Дети | Август (1883–1918) Шарлотта (1884–?) Генри (1886–1951) Ганс Гюго Герман (1887–1916) Фердинанд (1893–1958) Мари (1896–?) Джордж Вашингтон (1898–1979) Вальтер Шуман |
Родители) | Ганс Рёсслер Шарлотта Гольдман |
Подпись | |
Эрнестина Шуман-Хейнк (15 июня 1861 - 17 ноября 1936) была австрийско-американским оперным драматическим меццо-сопрано богемного происхождения немецкого богемного происхождения. [1] Она отличалась гибкостью и широким диапазоном голоса. Хейнк и Шуман - фамилии двух ее мужей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась Эрнестина Амалия Полина Рёсслер 15 июня 1861 года в немецкоязычной семье в Либене (нем. Lieben ), [2] Богемия , Австрийская империя , которая сейчас является частью города Праги , Чехия. [1] Пять дней спустя она была крещена в римско-католической вере своего отца. Ее отец, назвавший дочь «Тини», [3] что такое Иоганн «Ганс» Рёсслер. [4] Прежде чем работать сапожником , он служил австрийским кавалерийским офицером. Он находился в северной Италии (тогда это был австрийский протекторат), где познакомился и женился на Шарлотте Жозефе Гольдман, еврейке, с которой он вернулся в Либень. [5] [6] Ее бабушка по материнской линии, Лия Кон, [3] был венгерским евреем [7] происхождения и первым предсказал успешную карьеру Эрнестины. [3]
Когда Эрнестине было три года, семья переехала в Верону . В 1866 году, с началом австро-прусской войны , семья переехала в Прагу , где она получила образование в Урсулинском монастыре. В конце войны Росслеры переехали в Подгуже , ныне часть Кракова , где она училась в монастырской школе. [3] Семья снова переехала в Грац, когда Эрнестине было тринадцать. Здесь она познакомилась с Мариеттой фон Леклер, оперной певицей на пенсии, которая согласилась давать ей уроки вокала.
В 1876 году Эрнестина дала свое первое профессиональное выступление (в возрасте 15 лет) в качестве солистки -альтиста в Бетховена Девятой симфонии в Граце. [3] Ее оперный дебют состоялся 15 октября 1878 года в Дрезденском королевском оперном театре , где в течение четырех сезонов она исполняла роль Азучены в «Трубадуре» . [8] и служила главным контральто, когда ей было 17 лет. [9]
Первый брак
[ редактировать ]В 1882 году она вышла замуж за Иоганна Георга Эрнста Альберта Хайнка (1854–1933), секретаря оперы Земпера Саксонской государственной оперы Дрездена; это нарушило условия их контрактов, и обоих внезапно уволили. [10] Хейнк устроился на работу на местную таможню и вскоре был переведен в Гамбург. Эрнестина осталась в Дрездене, чтобы продолжить свою карьеру, и в конце концов воссоединилась со своим мужем, когда получила должность в Гамбургской опере . От Хейнка у нее родилось четверо детей: Август, Шарлотта, Генри и Ганс. [10] [11]
Эрнест Хейнк снова был уволен с работы, когда саксам запретили занимать государственные должности, и уехал в Саксонию в поисках работы. Беременная Эрнестина не последовала за ним; они развелись в 1892 году, когда Эрнестине был тридцать один год. [10] Она приехала в Соединенные Штаты, чтобы совершить непродолжительный набег на бродвейский театр , сыграв в Джулиана Эдвардса « оперетте Лотерея любви» , в которой ее выступление было отмечено тем, что она часто прерывалась, чтобы спросить публику, достаточно ли хорош ее английский. Она покинула постановку после 50 спектаклей и вскоре вернулась в оперу. [12]
Ее прорыв к главным ролям произошел после ссоры между примадонной Марией Гетце и директором Гамбургской оперы, когда он попросил Эрнестину вместо этого спеть заглавную партию Кармен , причем без репетиции, что она и сделала с большим успехом. Гетце в гневе отказался от роли Фидес в «Пророке» , которая должна была быть исполнена на следующий вечер, и его снова заменил Шуман-Хейнк, который на следующий вечер в третий раз заменил Гетце в роли Ортруды в «Лоэнгрине» , еще раз без репетиции, и ему предложили десятилетний контракт.
» Иоганна Брамса В 1887 году Шуман-Хейнк спел « Альтовую рапсодию под руководством Ганса фон Бюлова на концерте в Гамбурге, на котором присутствовал Брамс. [3] [13] Позже в том же году Бюлов пригласил ее спеть в цикле представлений Моцарта. Однако ей пришлось отказаться от этих выступлений из-за рождения четвертого ребенка, Ганса, в ноябре 1887 года. Этот отказ разозлил Бюлова, и их отношения не продолжились. [3]
Второй брак
[ редактировать ]После развода с первым мужем в 1892 году она вышла замуж за Пауля Шумана, актера и режиссера театра «Талия» в Гамбурге. [10] У нее появился пасынок Уолтер, а от Пола у нее родилось еще трое детей: Фердинанд Шуман, Мария Тереза Шуман и Джордж Вашингтон Шуман. Этот последний мальчик родился в Нью-Йорке, названный его добродушной матерью по совету врача, который принимал роды. [3] Один из их детей, Фердинанд (1893–1958), был плодовитым, хотя по большей части незамеченным, голливудским характерным актером .
Пауль Шуман умер в Германии 28 ноября 1904 года. [14] Ведя судебную тяжбу в Германии по поводу имущества своего мужа, она подала документы о натурализации в США 10 февраля 1905 года и стала гражданкой США 3 марта 1908 года.
Международная карьера
[ редактировать ]Шуман-Хейнк выступала с Густавом Малером в Королевском оперном театре Ковент-Гарден во время лондонского сезона Гамбургской труппы в 1892 году и стала хорошо известна своими исполнениями произведений Рихарда Вагнера , установив «долгие и плодотворные отношения с [Ежегодным ] Байройт [Вагнеровский музыкальный фестиваль]», который «длился с 1896 по 1914 год». [8]
Первое выступление Шуман-Хейнк в Метрополитен-опера в Нью-Йорке состоялось в 1899 году, и она регулярно выступала там до 1932 года. Первое из своих многочисленных музыкальных выступлений на граммофоне она записала в 1900 году. Некоторые из этих ранних звукозаписей первоначально были выпущены на дисках со скоростью 78 об / мин. были переизданы в формате CD. Хотя в ее пении есть некоторые недостатки, ее музыкальная техника все равно оставляет глубокое впечатление на публику. [ нужна ссылка ]
Третий брак
[ редактировать ]11 февраля 1905 года Шуман-Хейнк стал гражданином США. [15] 27 мая 1905 года в возрасте 43 лет она вышла замуж за своего менеджера Уильяма Рэппа-младшего, сына Вильгельма Раппа , в Чикаго, штат Иллинойс. [10] Они жили на Грандвью-авеню, Норт-Колдуэлл, штат Нью-Джерси, на ее вилле Фидес с апреля 1906 года по декабрь 1911 года. Затем они переехали на территорию в 500 акров (2,0 км 2). 2 ) сельскохозяйственных земель, расположенных недалеко от Сан-Диего, Калифорния , [16] куплен ею в январе 1910 года, где она проживет большую часть оставшейся жизни.
В 1909 году она исполнила роль Клитемнестры в дебютной опере Рихарда Штрауса « Электра» , о которой, по ее словам, она не имела высокого мнения, назвав ее «страшным шумом». [17] Штраус тоже не был полностью очарован Шуманом-Хейнком; Согласно одной истории, во время репетиций он упрекал оркестр: «Громче! Я все еще слышу мадам Шуман-Хейнк!» [ нужна ссылка ]
Она рассталась со своим мужем 10 декабря 1911 года. В 1913 году она подала на развод. [18] Они развелись в 1914 году, и апелляционный суд оставил в силе решение суда низшей инстанции в 1915 году. [19] [20] В 1915 году она появилась в роли самой себя в раннем документальном фильме «Мэйбл и Фатти, осматривающие Всемирную выставку в Сан-Франциско» режиссера Фатти Арбакла , который появляется в фильме в роли самого себя.
Благотворительная деятельность и поддержка общества
[ редактировать ]Живя в Норт-Колдуэлле, Шуман-Хейнк заинтересовался усилиями почтить память президента Гровера Кливленда . Будущий президент родился в 1837 году в соседнем Колдуэлле, штат Нью-Джерси , где его отец, преподобный Ричард Кливленд, был служителем Первой пресвитерианской церкви. 10 сентября 1912 года Шуман-Хейнк дал благотворительный концерт в церкви, чтобы собрать деньги на покупку соседнего пресвитерианского особняка , места рождения Кливленда . В 1913 году Ассоциация Мемориала места рождения Гровера Кливленда (GCBMA) приобрела особняк и открыла его для публики как музей. [ нужна ссылка ]
Во время Первой мировой войны она поддерживала Соединенные Штаты и их вооруженные силы. Она развлекала солдат и собирала деньги для Liberty Bonds , а также для «Красного Креста, рыцарей Колумба, Христианской ассоциации молодых людей и еврейской военной помощи, а также для развлечения солдат по всей территории Соединенных Штатов». [10] в целях оказания помощи раненым ветеранам. Она совершила поездку по Соединенным Штатам, собирая деньги на военные нужды, хотя у нее были родственники, сражавшиеся по обе стороны войны, в том числе ее сыновья Август Хейнк, торговый моряк, которого впечатлили немецкие подводные лодки, Вальтер Шуман, Генри Хейнк и Джордж. Вашингтон Шуман, все в ВМС США . [ нужна ссылка ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1926 году она впервые спела «Stille Nacht» («Тихая ночь») (на немецком и английском языках) по радио на Рождество. Это стало рождественской традицией среди американских радиослушателей вплоть до Рождества 1935 года. В 1927 году она выступила в одном из первых Vitaphone : звуковых короткометражных фильмов [21] возможно, это единственная сохранившаяся запись ее пения, за исключением краткого выступления, которое она дала во время съемок урока вокала, который она давала группе начинающих молодых американских меццо-сопрано . Она потеряла большую часть своего имущества во время краха Уолл-стрит в 1929 году и была вынуждена снова петь в возрасте 69 лет. [22] [23]
В 1926 году, когда ей было 65 лет, она начала еженедельную радиопрограмму и объявила о своих планах «обучить сорок американских девочек»; Шуман «потратил немало времени, советуя женщинам отказаться от политики, курения и танцев без сопровождения и посвятить себя воспитанию детей». [10] В 1929 году она преподавала тенору Арнольду Блэкнеру . [24] Ее последнее выступление в Метрополитен-опера состоялось в 1932 году, когда она исполнила Эрду в «Кольце Нибелунгов» в возрасте 71 года.
В январе 1927 года Американская табачная компания (ATC) запустила печатную рекламную кампанию своего бренда Lucky Strikes с фотографией и рекламой Шуман-Хейнка. Это была первая кампания такого рода в Соединенных Штатах, в которой участвовала женщина. Реклама включала заявление, подписанное Шуманом-Хейнком: «Я рекомендую Lucky Strikes, потому что они приятны для моего горла». [25] Копия также включала заявление ATC: «Во время курения она предпочитает Lucky Strikes, потому что они доставляют наибольшее удовольствие и защищают горло». Позже в том же году Шуман-Хейнк опроверг это одобрение как мошенническое, и к концу 1927 года ATC повторно провело ту же кампанию, но Нины Морганы . вместо этого с одобрением [26] [27]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Шуман-Хейнк умер от лейкемии 17 ноября 1936 года в Голливуде, Калифорния , в возрасте 75 лет. [1] [17] Ее похороны были проведены Американским легионом в аудитории Hollywood Post, и она была похоронена в Мемориальном парке Гринвуд в Сан-Диего. [28] Ее архив был передан в дар Смитсоновскому институту . [29]
В День памяти , 30 мая 1938 года, бронзовая табличка в честь Шумана-Хейнка была открыта ее внучкой Барбарой Хейнк в Органном павильоне в парке Бальбоа, Сан-Диего . [30] На табличке была изображена звезда с надписью:
В любящую память мадам. Эрнестина Шуман-Хейнк. Мать Золотой Звезды. Звезда мира
Оперные роли с заметными выступлениями
[ редактировать ]Роль | Опера | Композитор | Этап | Год |
---|---|---|---|---|
Лили | Трубадур [3] | отдал | Дрезденская опера , оперный дебют [8] | 1878 |
Брангена | Тристан и Изольда [10] | Вагнер | ||
Кармен | Кармен | Бизе | Гамбургская опера , первая крупная роль в Гамбургской опере. [2] | 1886 |
Фидес | Пророк [3] | Мейербер | Гамбургская опера [2] | 1886 |
Ортруда | Лоэнгрин [3] | Вагнер | 1886 | |
Адриана | Риенци [10] | Вагнер | ||
Амнерис | Аида [10] | отдал | ||
Леонора | Самый любимый | Доницетти | ||
Прекратить | Микадо [10] | Гилберт и Салливан | ||
Марта | Фауст | Гуно | ||
Мэри | Летучий голландец [10] | Вагнер | ||
Ведьма | Гензель и Гретель [10] | Хампердинк | ||
На земле | Зигфрид | Вагнер | Королевский театр, Друри-Лейн , Лондон, английский дебют [31] | 1892 |
Князь Орловский | Летучая мышь [10] | Й. Штраус II | 1894 | |
Вальтрауте | Сумерки богов | Вагнер | Байройт, первое выступление на Байройтском фестивале [3] | 1896 |
Ортруда | Лоэнгрин [3] | Вагнер | Чикагская опера , дебют в США [10] | 1898 |
Ортруда | Лоэнгрин [3] | Вагнер | Нью-Йорк, Метрополитен-опера дебют [10] | 1899 |
Клитемнестра | Электра | Р. Штраус | Дрезден, мировая премьера [32] | 1909 |
На земле | Рейнголд | Вагнер | Метрополитен-опера, Нью-Йорк, финальный оперный спектакль. [10] | 1932 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Шуман-Хейнк, великая певица, умерла. Уроженка Богемии, она завоевала мировое признание в опере и концертах» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 18 ноября 1936 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Шуман-Хейнк, Эрнестина» . Национальная циклопедия американской биографии . Том. XIV. Нью-Йорк: Компания JT White. 1910. стр. 488–489 - через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Лоутон, Мэри (1928). Шуман-Хейнк, последний из титанов . Нью-Йорк: Компания Macmillan . hdl : 2027/mdp.39015029549139 .
- ^ Эрнестина Амалия Полина Рёсслер, в Дрездене, Германия, Браки, 1876-1927 , ancestry.com. По состоянию на 22 января 2024 г.
- ^ Биография Эрнестины Шуман-Хейнк , jwa.org. По состоянию на 22 января 2024 г.
- ^ «Каталог» . katalog.ahmp.cz . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь , том. 3, издательство Гарвардского университета (1971), с. 242
- ^ Перейти обратно: а б с Шоу-Тейлор, Десмонд (2001). «Шуман-Хейнк, Эрнестина». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.25158 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка)
- ^ «Эрнестина Шуман-Хейнк». Музыкальные времена . 77 (1126): 1138. 1936. ISSN 0027-4666 . JSTOR 919782 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Амеро, Ричард В. (1991). «Мадам Шуман-Хейнк: дива Сан-Диего». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии . 73 (2): 157–182. дои : 10.2307/41171570 . ISSN 0038-3929 . JSTOR 41171570 .
- ^ «Подает в суд на сына Шумана-Хейнка. Молодая женщина просит 25 000 долларов, потому что он не женится на ней» . Нью-Йорк Таймс . 7 марта 1912 г.
- ^ Джеральд Мартин Бордман , Американский музыкальный театр: Хроника , Oxford University Press, 2001, стр. 235.
- ^ Хинрихсен, Ханс Иоахим (1999). Музыкальная интерпретация: Ганс фон Бюлов . Штутгарт: Штайнер. п. 492.
- ^ «Муж оперной певицы мертв; Шуман-Хейнк откладывает открытие бостонской помолвки» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 1904 г.
- ^ «Национальное достояние» . Оперные новости .
- ^ «Известная певица хвалит дом в Калифорнии Эрнестина Шуман-Хейнк рассказывает, почему она живет в Калифорнии и Коронадо» . cdnc.ucr.edu .
- ^ Перейти обратно: а б Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь [ нужна страница ]
- ^ «Шуман-Хейнк подает в суд на развод. Звезда Гранд-оперы подает в Чикаго иск, обвиняя Рэппа-младшего в дезертирстве» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1913 г.
- ^ «Певица получает указ. Шуман-Хейнк оправдан, а расходы возложены на мужа» . Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1914 года.
- ^ «Подтверждает развод Шумана-Хейнка» . Нью-Йорк Таймс . 6 октября 1915 г.
- ^ Шуман-Хейнк поет тебе песни (1927) на YouTube
- ^ «Мадам Шуман-Хейнк, дива Гроссмонта» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ К. Хёслингер. «Шуман-Хейнк, Эрнестина» . Австрийский биографический лексикон 1815 года (онлайн) (на немецком языке). Том 11. Австрийская академия наук . стр. 368–369.
- ^ «Блэкнер становится протеже г-жи Шуман-Хейнк» . Бивер Пресс . Округ Бивер, штат Юта . 3 мая 1929 г. с. 1 . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Бизнес: Прецедент сломан» . Время . 7 февраля 1927 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «Наш занятой мир» (PDF) . Наставник молодежи . Том. 75, нет. 15. 12 апреля 1927. с. 16.
- ^ «Нина Моргана» . Зеркало Алтуны . 11 ноября 1927 г. с. 6.
- ^ «Прославляется на обрядах. Американский легион проводит службу для певца в зале Hollywood Post» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1936 года.
- ^ «Дети получают наследство Шуман-Хейнк. Уилл вручает ей медали, степени, дипломы и музыку Смитсоновскому институту» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 25 ноября 1936 г.
- ^ «Ветераны видят открытие мемориальной доски в честь г-жи Шуман Хайнк». Сан-Диего Юнион . 31 мая 1938 г. с. 3.
- ^ «Эрнестина Шуман-Хейнк». Музыкальные времена . 77 (1126): 1138. Декабрь 1936 г. JSTOR 919782 .
- ^ Мюррей, Дэвид (1992). «Электра (опера)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O901419 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Эрнестины Шуман-Хейнк или о ней в Интернет-архиве
- Шуман-Хейнк на cantabile-subito.de Биография с фотографиями и аудио-образцами
- Эрнестина Шуман-Хейнк и актриса Бетт Дэвис, 1930-е годы.
- Шуман-Хейнк в журнале Popular Science, декабрь 1956 г. (стр. 248) - реклама сберегательных облигаций.
- Музыкальная коллекция Эрнестины Шуман-Хейнк оцифрована Клермонтским колледжем
Записи
- 1861 рождений
- 1936 смертей
- Австрийские оперные певицы XX века
- Австрийские оперные певицы XIX века
- Еврейские оперные певцы
- Оперные контральто
- Немецкие богемные люди
- Австрийский народ венгерско-еврейского происхождения
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Американцы немецкого богемного происхождения
- Певцы из Праги
- Смертность от лейкемии в Калифорнии
- Похороны в Мемориальном парке Гринвуд (Сан-Диего)
- Артисты Виктор Рекордс
- Певцы из Австро-Венгрии